Можно ли мыть двигатель автомобиля паром

Содержание:

На что стоит обратить внимание при выборе пароочистителя для автомобиля

Пар, высокая температура способны удалить жирные пятна, ржавчину, грязь, нефтепродукты, даже табачный запах. На рынке представлено большое количество моделей с помощью которых можно производить очистку в салоне автомобиля, в быту.

Мощность изделия

От нагревательного элемента, установленного в нём, зависит эффективность работы. Чем выше показатель мощности, тем быстрее будет образовываться пар, больше будет его объём. Для «легковушек» класса A, B, C следует приобретать устройство мощностью 2 кВт. Владельцам крупногабаритных кроссоверов, внедорожников, седанов премиального сегмента для уборки потребуется более мощный пароочиститель.

Уровень влажности

Наличие такой регулировки позволит настроить нужный режим работы по очистке салона или багажника, кузова или укромных мест автомобиля.

Рабочее давление

Для качественной уборки салона необходимо приобрести аппарат, создающий давление 6-8 бар. Устройства с более низкими значениями будут менее эффективны.

Количество и виды насадок

Наличие этих изделий различной формы помогут автолюбителю проникнуть в труднодоступные места, облегчат процесс очистки.

  1. Ручная насадка.
  2. Точечное сопло.
  3. Удлинительные трубки.
  4. Махровая салфетка.
  5. Махровая обтяжка для ручной насадки.
  6. Круглая щетка.

Материал корпуса устройства

Пароочиститель во время работы нагревается. Прочный термоустойчивый корпус предотвратит повреждение, обеспечит длительный срок эксплуатации.

Помимо этого при покупке необходимо также обратить внимание на объём контейнера для воды, наличие регулировки вида пара.При выборе следует внимательно изучить информацию о компании производителе. Предпочтение нужно отдавать известным, проверенным компаниям

Продукция фирм-однодневок, которых особенно много в азиатском регионе, может прослужить недолго. Низкая стоимость такого товара не поможет сэкономить деньги

Предпочтение нужно отдавать известным, проверенным компаниям. Продукция фирм-однодневок, которых особенно много в азиатском регионе, может прослужить недолго. Низкая стоимость такого товара не поможет сэкономить деньги.

Суть работы парогенератора

Уже из названия прибора следует, что устройство представляет собой механизм по выработке пара. Специальная емкость парогенератора заполняется водой, которая под воздействием высокой температуры генерируется в пар. В зависимости от мощности прибора выставляется сила паровой струи, которая чистит салон автомобиля.

Удаление загрязнений может быть с такой поверхности как кожа, велюр, пластик, стекло. Без применения агрессивных моющих средств парогенератор позволяет удалить жирные загрязнения, плесень, клей, жвачку, пятна от смазочных материалов, смолы. В приборе могут быть дополнительные функции, позволяющие произвести не только химчистку салона, но и дезинфекцию поверхности.

Преимущества использования парогенератора

Паровой агрегат может иметь множество функций, позволяющих бережно ухаживать за салоном автомобиля и другим оборудованием. Приоритетные задачи в чистке следующие:

  • возможность чистить поверхность в труднодоступных местах;
  • обработка обивки сиденья может производиться без химических моющих средств;
  • устраняет неприятный запах, за счет глубоко проникновения горячего пара в мягкие автомобильные сиденья, можно избавиться даже от табачного;
  • обработка ковриков происходит при высокой скорости подачи пара и сушки, что предупреждает образование сырости и, как следствие, плесени;
  • паровая обработка безопасна для встроенной в салон техники.

Современный способ чистки салона автомобиля парогенератором позволяет справиться с самыми сложными загрязнениями. Так как механизм прибора предусматривает сухую обработку поверхности, автомобиль можно использовать сразу после чистки. Имея в наличии бытовой паровой агрегат, можно в идеальной чистоте поддерживать сиденья автотранспорта и мягкую домашнюю мебель.

Как использовать

Перед проведением генеральной уборки, помыть машину снаружи. Это необходимо, чтобы не занести грязь с улицы.

Как проводится химическая чистка:

Из авто убрать крупный мусор. Пропылесосить машину.
Очистку начинать с потолка. Сначала отпарить потолок. Пар проникает в структуру обивки, выдувает мельчайшие частички грязи и растворяет их. Процедуру повторить несколько раз для полного удаления загрязнений.
Почистить заднюю полочку.
Грязные сиденья обработать паром, нанести моющее средство для химчистки, убрать пену. Пройтись парогенератором второй раз. Техника поможет лучше вычистить грязь.
Чистка продувкой вентиляционных отверстий. В них скапливается вся грязь с улицы.
Включить печку, чтобы салон быстрее просох или оставить двери машины открытыми.
Заканчивают чистить автосалоны переходом на пол, пластиковые поверхности и коврики. Не остается разводов, удаляются болезнетворные бактерии. После парообработки коврики и пол потребуется почистить мощным моющим пылесосом

Пластиковые поверхности обрабатывать осторожно. Повреждается защитный слой, цвет тускнеет, возможна деформация

Затем удаляют грязь с багажника.

Чистка автомобиля занимает до 5 часов. Если потолок мыли химическими средствами, то потребуется сушка —плюс 2 часа.

Результат паровой очистки приведет в восторг любого водителя. Салону возвращается первоначальный цвет, удаляются посторонние запахи и пассажиры на долго будут защищены от вредного воздействия микроорганизмов.

Чтобы добиться идеальной чистоты, можно воспользоваться услугами автомоек. Цена приемлемая. Очистка превосходно исправит брак после применения химических составов.

Как и чем очистить двигатель снаружи от масла и грязи

Сразу отметим, что касается доступной мойки двигателя Керхером, данный способ эффективен, однако имеет целый ряд отрицательных моментов и рисков. Нередко после такой мойки подкапотного пространства и ДВС вода заливает электрические соединения и контакты, после чего двигатель не заводится, может выйти из строя электрооборудование и т.д.

Если же говорить о профессиональной мойке мотора паром, такое решение несколько безопаснее (при условии предварительной подготовки автомобиля), но является достаточно дорогой услугой. По указанным причинам многие автовладельцы предпочитают с определенной периодичностью или по необходимости мыть двигатель самостоятельно.

Сегодня в продаже имеется огромное количество всевозможных очистителей, хотя далеко не все составы качественно справляются со своей задачей. В результате выбор может сильно осложниться.

Для того чтобы найти оптимальный вариант, несколько доступных и распространенных решений были протестированы на практике. Чтобы проверить эффективность, на заранее подготовленные пластины из стали наносилась смесь из отработанного масла, песка и литола. Затем пластины с нанесенным загрязнением больше 15 раз запекались в печи. После каждого нагрева пластина охлаждалась, чтобы условия были похожи на реальные (нагрев и остывания двигателя).

Затем на каждую пластину в соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя был нанесен наружный очиститель двигателя. Далее смывка осуществлялась водой

Результаты оценивались визуально, также внимание уделялось расходу очищающего состава, его быстродействию и т.д. Параллельно производилось сравнение, что лучше, пенный очиститель для двигателя или очиститель в виде спрея

Итак, среди различных решений были отобраны Kerry KR-935 (пенный очиститель внешней поверхности двигателя), Liqui Moly Motorraum-Reiniger, хорошо известный отечественным автолюбителям продукт ЛАВР (очиститель двигателя пенный), а также STP Heavy Duty Engine Degreaser и состав Prestone Heavy Duty Engine Degreaser.

Как правило, перед тем, как нанести очиститель, отдельно рекомендуется предварительно прогреть двигатель до рабочих температур, после чего выждать какое-то время для частичного остывания. Главной задачей является то, чтобы средство для очистки наносилось на разогретые, но не слишком горячие поверхности.

Обратите внимание, не все производители в инструкции указывают температуру, при которой рекомендуется нанесение. Также перед использованием нужно снять клеммы с АКБ, защитить отдельные элементы системы зажигания от влаги и т.д

Мойка паром, мойка двигателя паром, химчистка, полировка, мойка 24 час

Чистка салона автомобиля паром

Чистка радиатора предназначена для того, чтобы удалить все то, что попадает в автомобиль в процессе своей эксплуатации.

Мойка двигателя паром — это сухая чистка двигателя, все уплотнения (резиновые и силиконовые), электронные узлы и детали, провода остаются неповрежденными.

Чистка салона автомобиля паром не повреждает материалы обивки, такие как кожа, велюр, пластик, стекло, синтетика.

Чистка салона производится с минимальным участием воды: поверхность быстро высыхает, что предотвращает появление и размножение плесени, грибков.

Полировка кузова автомобиля

⁠В нашем детейлинг центре мы осуществляем полировку двух видов.

Абразивная(востановительная) и ультра абразивная.

Бесконтактная мойка кузова автомобиля паром

Бесконтактная мойка кузова проводится с использованием парогенераторного устройства, позволяющего достичь высокой эффективности очистки 

.Предпродажная подготовка автомобиля :

Наш Детейлинг центр «Моем паром»занимается предпродажной подготовкой автомобиля.

Наш Детейлинг центр «Моем паром»поможет Вам разморозить бачок омывателя и крышку бензобака  автомобиля паром.

Мойка днища автомобиля!

Наши сотрудники, всегда готовы выехать к Вам  и произвести работы по детейлингу двигателя, салона, полировке кузова, чистке радиатора, удаление запахов и антибактериальная обработка.

Наш Детейлинг центр

«МОЕМ ПАРОМ» 

   снова возобновляет свою работу

с 21 сентября 2018 года!!!

Мы ждем Вас по следующему адресу ул.Верхние Поля 25 .

Мы будем рады снова всех видеть!!!

Парогенератор своими руками

Изготовить конструкцию самостоятельно несложно, главное, подготовить необходимые элементы и инструменты, а также разделить весь процесс на этапы. В первую очередь выбирают емкость, затем устанавливают нагревательные элементы, осуществляют водный приток и отбор пара. По завершении монтажа конструкции оборудование тестируют.

Выбор емкости

От этого параметра зависит производительность и мобильность оборудования. Лучше всего выбрать емкость из металла, у которой хорошая теплоизоляция. Это позволит уменьшить вероятность ожога при случайном соприкосновении. Сделать конструкцию можно из канистры, ведра или из электрического чайника. Главное правило – герметичность крышки. Размеры резервуара подбираются в зависимости от планируемого пара.

На заметку! Самодельный парогенератор максимальной мощности изготавливают из газового баллона или старого огнетушителя. Предварительно их очищают от остатков и конструируют трубопровод, через который будет подаваться пар.

Нагревательные элементы

Детали для нагрева – это важный этап в изготовлении паромойки своими руками. Сначала определяют с помощью чего будет нагреваться вода: с использованием газовой или электрической плиты, или через электрический ТЭН. Последний метод более безопасный и простой. Можно использовать элемент со старого электрочайника. Если резервуар большой, то применяют два и больше ТЭНа. Если употребляют газовый баллон, то для него подойдет нагревательный элемент для бойлеров.

Устанавливают деталь на высоте в 1 см от дна емкости. Аккуратно просверливают отверстия с необходимым диаметром и в них вставляют болт, который с обеих сторон закрепляют шайбами и гайками. С помощью прокладок из термостойкого силикона обеспечивают герметичность, чтобы вода не просачивалась из щелей. Фиксируются прокладки с двух сторон. Затем устанавливают ТЭН и набирают воду, чтобы проверить на отсутствие протечки.

Монтаж генератора

Прежде чем приступать к сборке конструкции необходимо заранее разработать чертежи устройства и подготовить дополнительные детали и элементы. Это трубы, система управления и фитинги. При большой емкости подвод воды лучше сделать автоматический. Тогда нагревательный элемент не сгорит. В этих целях трубопровод делают с обратным и запорным клапаном. Если есть необходимость, то крепят очистительный фильтр. Паровую мойку своими руками монтируют в несколько этапов:

  1. Подготовка резервуара. Сначала открывают вентиль, чтобы ушел оставшиеся газ. Затем клапан снимается, и внутренняя часть емкости хорошо промывается теплой водой с моющим. Процедуру проводят несколько раз, пока посторонние запахи полностью не удалятся.
  2. Крепление нагревательных элементов. Не рекомендуют использовать сварку при креплении ТЭНа, так как в случае перегорания элемента, заменить его будет очень сложно. Крепежи должны хорошо выдерживать высокое давление в резервуаре, а также высокую температуру и влагу.
  3. Монтаж фурнитуры. Вверху баллона делают 4 ответвления: на одно из них устанавливают клапан контроля давления, второе – для подачи жидкости в резервуар, на третьем ответвлении устанавливают манометр и термодатчик, которые отслеживают температуру нагрева и давление, а четвертое – для контроля уровня воды в емкости. Последнее ответвление размещают ниже всех остальных.
  4. Дополнительные установочные моменты. Сюда относят ножки, подставку для конструкции, или колесики для удобства перемещения. Можно дополнительно сделать защитный кожух, чтобы избежать случайного контакта с горячим корпусом.
  5. Система подачи пара. Имеет вид трубопровода, где сопло берут с меньшим диаметром.

На заметку! Важно заранее подумать о системе безопасности. Необходимо продумать так, чтобы при достижении максимального температурного параметра или давления система сама отключала нагрев

Датчики автоматического отключения продаются в строительном магазине. Поэтому самостоятельно разрабатывать их не нужно.

Зачем вообще мыть двигатель?

Конечно, следить за состоянием и чистотой своего «железного коня» – это не просто прихоть, а необходимость, причем мотор не является исключением. Однако с этой процедурой частить не стоит, да и доверить ее можно только хорошим мастерам, дабы впоследствии не пришлось покупать новую деталь. Также не стоит забывать о чистоте силового агрегата: если автомобиль поставлен на продажу, каким бы хорошим он ни был, клиенты все равно будут смотреть, в первую очередь, как выглядит двигатель. Грязный, неухоженный движок со следами масла и все в подобном духе вряд ли внушит кому-нибудь доверие.

Кроме того, чрезмерное загрязнение негативно отразится и на его работоспособности. Таким образом, может ухудшиться теплоотдача, он станет менее мощным, а вот «есть» топливо станет намного проворнее. Помимо этого, не исключены сбои в его работе, а такие неполадки, как утечка масла и других жидкостей, будет тяжелее обнаружить, потому что чистый мотор – прекрасный индикатор таких проблем. Обильные масляные потеки могут вообще спровоцировать возгорание, да и грязные элементы всегда изнашиваются гораздо быстрее чистых.

Советы автолюбителям.Как мыть двигатель?

Смотрите это видео на YouTube

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.

Чем можно мыть

Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
  • горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;

Как мыть двигатель своими руками

Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

  • набор щёток и кисточек разного размера;
  • резиновые перчатки;
  • очиститель;
  • вода.

Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

Подготовительные работы

Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:

  1. Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
  3. Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.

При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.

Пошаговый процесс

После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:

  1. Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.

Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Видео: мойка двигателя своими руками

Как мыть на автомойке

Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:

  1. Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
  2. Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.

Мойка керхером

Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.

Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
  • воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;
  • после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.

Whirlpool ADP 8070

Посудомойка с паром от американского производителя достойна находиться в рейтинге лучших машин. Вместительный агрегат, который единовременно может очистить до 13 комплектов посуды. Модель оснащена технологией «6th Sense», позволяющей оборудованию распознавать степень загрязненности посуды, и автоматически регулировать параметры моечного цикла. Благодаря данной функции, потребление воды и электричества сводится к минимуму, при этом не теряется высокое качество очистки посуды. Особенности Whirlpool ADP 8070:

  • 8 различных режимов мойки, включая деликатную, экономичную, и экспресс программы, опцию половинной загрузки, полоскания, обработки паром;
  • конденсационная сушка посуды;
  • индикация наполненности резервуаров с солью и ополаскивателем;
  • таймер отсрочки начала цикла на время до 24 часов.

Машинка с отпариванием полностью защищена от протечек. Также управление процессом можно заблокировать от вмешательства детей. Корзина для приборов регулируется по высоте, что обеспечивает комфорт пользования техникой. Цена агрегата привлекательна – около 24500 рублей.

Мойка двигателя паром в Санкт-Петербурге

Онлайн запись

Почему необходима мойка двигателя?

По многим причинам. Вот лишь самые основные их них:

  1. Профилактика преждевременного износа расходных деталей и других компонентов. Сюда, в первую очередь, можно отнести прокладки и уплотнители, которые разрушаются от пыли, грязи и реагентов, а также – шланги системы охлаждения, контакты датчиков и др.
  2. Устранение пыли, которая скапливается под капотом машины. В противном случае она может забить воздушный фильтр и вывести из строя систему вентиляции.
  3. Предотвращение перегрева автомобиля из-за грязи и пыли, которые нарушают нормальный теплообмен двигателя.
  4. Устранение подтеков ГСМ снаружи двигателя, обилие которых может привести к возгоранию.

Получается, что регулярное поддержание чистоты мотора вашей машины – действительно важный момент, которому стоит уделять должное внимание

Особенно важно помнить об этом перед началом нового сезона. Хорошо, что профессионалы из «М3 Мойка» отлично с этим справляются – при помощи самой эффективной методики

Хорошо, что профессионалы из «М3 Мойка» отлично с этим справляются – при помощи самой эффективной методики.

Почему мойка двигателя паром – лучшая альтернатива

В отличие от традиционной мойки, паровой метод имеет неоспоримые преимущества:

  • Влага почти не попадает внутрь: никакого риска для проводки и системы зажигания;
  • Отсутствие вредных химикатов, которые могут привести к окислению деталей и контактов;
  • Существенная экономия на чистящей автохимии;
  • Быстрота и эффективность: легко устраняются даже сильные загрязнения, включая следы реагентов и ГСМ.

Что представляет собой процесс мойки двигателя паром в «Мойка M3»?

Мойка производится при помощи паровой струи с температурой 160 градусов, подаваемой под большим давлением. Пар глубоко проникает внутрь, включая самые труднодоступные участки, и разрушает все загрязнения изнутри

Важно отметить, что мойка осуществляется сухим паром, а значит – никакого скопления влаги, которая может погубить ваш двигатель

Мойка паром – это самая безопасная чистка всех деталей вашего двигателя. Без лишних затрат и с долговременным эффектом.

В качестве дополнительной меры мы рекомендуем вам также мойку радиатора. А по окончании мойки — обработку двигателя консервантом немецкой марки Koch. Это придаст эластичности гибким деталям – таким, как резиновые соединения и патрубки – и предотвратит их повреждения от влаги и температур.

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Разновидности устройства

Благодаря приспособлению можно существенно облегчить себе жизнь. Выделяют 5 типов приборов, принцип работы, которых существенно отличаются друг от друга:

  1. Электрические, которые работают от сети. Если это непромышленная модель, то понадобится розетка в 220 В, а если промышленная – 380 В.
  2. Парогенераторы индукционные. В ходе работы преобразовывают электромагнитное поле.
  3. Печные. При их работе применяют твердое топливо, такое как уголь или дрова для нагрева.
  4. Ультразвуковые, принцип которых состоит в испарении пара с использованием звуковых колебаний.
  5. Электродная паровая печь. Нагревательным элементом выступают электроды.

В домашних условиях лучше всего сделать самому электрическую модель. Для его изготовления понадобится не так много деталей и времени. Тем более, если хорошо поискать в гараже или сарае, то легко можно найти все подходящие элементы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *