Чиним замки «девятки» самостоятельно

Содержание:

Самые частые вопросы клиентов о ремонте дверных автозамков автомобиля

В заключение мы отвечаем на часто задаваемые вопросы автовладельцев, которые решили обратиться в нашу компанию.

Какие причины выхода из строя механизма замка двери авто?

Можно выделить две основных причины неисправности автомобильного дверного замка:
1. Механический износ внутренних элементов замка от постоянного использования.
2. Окисление замка, в виду отсутствие профилактики и должного ухода.
Также не исключен вариант, что предыдущий хозяин заменил дверной замок, либо дверь целиком с замком, соответственно, ключ в замок уже не подходит.

Как происходит ремонт?

После обращения клиента, мастер незамедлительно выезжает на место. Замок демонтируется с двери, разбирается. Все элементы замка очищаются от грязи и окиси. Износившиеся детали механизма меняются на новые. Замок тщательно смазывается, собирается и устанавливается на свое место. По желанию, заказчик может наблюдать весь процесс ремонта от начала и до конца)

Сколько стоит ремонт дверного замка автомобиля??

Стоимость ремонта зависит от модели и марки автомобиля. Всю необходимую информацию, наш специалист выясняет у клиента по телефону, после этого озвучивается стоимость ремонта

Важно понимать, что на звонки отвечает технический специалист, имеющий за плечами огромный опыт. Благодаря этому, исключены какие-либо недопонимания и сумма не при каких обстоятельствах после окончания ремонта не увеличится

Устройство личинки автомобильного замка

Для начала, достаточно посмотреть, как выглядит сменный модуль замка седана «Октавия»:

Личинка – это сменный модуль

Снаружи заметна одна пружина, но внутри есть ещё одна – она отвечает за механический контакт между «отвёрткой» и цилиндром. Сам цилиндр – это вращаемая часть, а «отвёртку» он вращает при помощи трения. Чтобы понять, о чём идёт речь, посмотрите на схему соединения внутренностей личинки:

Цилиндр должен вращать «отвёртку»

По идее, если сильно давить на ключ снаружи, цилиндр будет прокручиваться даже в исправном замке. Так работает «защита от проворота».

Со временем, ясно-понятно, пружина ослабевает, и сила трения уменьшается. Может быть так: зимой цилиндр прокручивается, а летом всё работает. Или, наоборот, замки работают только зимой, так как трущиеся детали примерзают друг к другу. Методов ремонта может быть несколько:

  • Пружинку заменяют новой (нереально);
  • Между деталями прокладывают металлические шайбы;
  • Саму пружинку можно немного растянуть, и собрать всё, как было (способ проверен на практике).

Дальше рассматривается, как разобрать и починить замок всё той же «Октавии». Перечисленные ниже действия по силам каждому автовладельцу.

Основные причины

В определённых ситуациях, чтобы выбрать оптимальный способ решения образовавшейся проблемы, нужно знать причины её возникновения. Это позволит продумать алгоритм дальнейших действий и применить подходящий метод выхода из ситуации.

В действительности причин заклинивания бывает достаточно много. Но автовладельцы преимущественно сталкиваются со следующими:

  1. Деформация ключа. Даже самые качественные ключи могут износиться, сломаться или погнуться. В результате родной ключ не входит должным образом в замочную скважину, не позволяет провернуть его и открыть доступ к салону своего автомобиля.
  2. Засорение замка. Произойти это может по естественным причинам из-за плохой погоды, нахождения машины около источников пыли, песка и прочего мелкого мусора. Но также часто встречаются ситуации, когда замок намеренно закупоривают инородными предметами. Это дело рук хулиганов, либо тех, кому вы чем-то не угодили.
  3. Износ. С течением времени замок может износиться по причине его частой эксплуатации. Даже дорогие автомобили страдают подобной проблемой, а потому с каждым такое случается.
  4. Механические повреждения замка. Такое происходит при ДТП, различных авариях или после попыток взломать машину для последующего угона.
  5. Проблемы с питанием. Замок может заклинить также и по вполне независимым от человека причинам. Если аккумулятор разрядился, он может не позволить открыть дверь, и получить доступ в автомобиль в случае применения на авто соответствующей системы.

Это далеко не полный перечень возможных причин, но сюда точно входят наиболее распространённые ситуации. Автовладельцам остаётся лишь узнать, как разрешить образовавшуюся проблему, и какие методы при этом могут реально помочь.

Ремонт замка входной двери: цилиндровое устройство

Цилиндрические замки включают в себя секретку, которая содержит механизм, отвечающий за открытие и закрытие ригелей. При поломке личинки в первую очередь необходимо установить причину неисправности. Проблема может заключаться как в засорении механизма, так и в смещении отдельных деталей. Довольно часто личинку попросту меняют на новую.

Существует две распространенные поломки, которые приводят к необходимости замены дверного замка. Первая из них связана с засорением механизма. Ремонт личинки дверного замка в этом случае производится посредством очистки уайт-спиритом. Если же такой способ не помог, то тогда следует заменить секретку.

Вторая неисправность заключается в необходимости замены ключей. Чтобы снять старый механизм, потребуется вначале выполнить демонтаж прижимной планки. Она располагается на торце дверного полотна. А также понадобится снять ручку, оснащенную боковыми накладками. Далее нужно выкрутить болт, который отвечает за фиксацию секретки в рабочей позиции. Это позволит освободить личинку, однако, чтобы достать ее полностью, следует приложить определенные усилия.

Цилиндрические замки включают в себя секретку, которая содержит механизм, отвечающий за открытие и закрытие ригелей

Процедура замены личинки довольно простая, однако нужно обдуманно подходить к этой операции. Перед началом работы рекомендуется оценить целесообразность самостоятельного вмешательства в механизм замка. В случае необходимости всегда можно вызвать мастера. Ремонт дверного замка входной двери требует хотя бы минимальных знаний относительно устройства прибора. Ознакомиться с конструктивными особенностями различных моделей помогут соответствующие фотографии.

Перед тем как приобрести новую личинку, следует проверить ее функциональность

Очень важно, чтобы механизм работал плавно. Помимо длины, рекомендуется учитывать материал, из которого изготовлена секретка

Он должен быть качественным и прочным.

Стоит отметить, что при замене личинки необходимо обратить внимание на ее длину

Как выполнить замену личинки для дверного замка: подробная инструкция

Ремонт запорного устройства, расположенного на входной двери, во многом зависит от того, какой тип механизма личинки находится в нем. Для металлических полотен, как правило, применяют цилиндровые секретки. Второе место по популярности занимают сувальдные личинки. Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с инструкцией, позволяющей провести эту операцию грамотно.

Первое, что необходимо сделать при ремонте замка металлической двери, – демонтировать бронированную накладку. Она выполняет две функции: защитную и декоративную. Чтобы снять этот элемент, потребуется открутить болты, фиксирующие его.

Далее необходимо удалить винт, который отвечает за крепление механизма. Он располагается на торцевой поверхности дверного полотна. Затем нужно достать личинку и выполнить ее замену на новую деталь. После этого остается провести установку всех элементов в обратном (по сравнению с демонтажем) порядке. Таким образом производится замена секретки цилиндрического типа.

Ремонт замка во многом зависит от того, какой тип механизма личинки находится в нем

Что касается сувальдной разновидности секреток, то в этом случае лучше выполнить полную замену запорного устройства. Отремонтировать замок входной двери не всегда можно – и это стоит понимать.

Статья по теме:

Существуют и другие, менее надежные типы секреток, встречающиеся в продаже. Специалисты не рекомендуют приобретать подобную продукцию, так как она имеет более высокий процент брака.

Выполняем ремонт личинки замка

Ещё раз отметим, что ремонтируется именно личинка, то есть сменная деталь. Если что-то пойдёт не так, этот узел можно заменить. Собственно, если личинка неисправна, то бояться при ремонте нечего – хуже не будет всё равно.

Сменная часть дверного замка

Сам по себе рассматриваемый узел состоит из двух частей, кожуха и цилиндра. Но внутри находится большое количество деталей, а подобраться к ним можно, только рассверлив две заклёпки (обведено красным).

Разбираем личинку самостоятельно

Итак, выше было отмечено, что креплением, соединяющим половинки кожуха, являются две заклёпки. От них нужно избавиться.

Кожух состоит из «половинок»

Дальше две части разъединяются, и появляется доступ к внутренним деталям. Производя демонтаж, нужно суметь не растерять мелкие пружины, а также штифты цилиндра. В ином случае, механизм потеряет «секретность», но будет отпираться штатным ключом.

Сейчас посмотрите, как именно выглядит дефектная деталь.

Кожух личинки разобран полностью

Речь идёт о пружинке, установленной в центре. Вытащив её «на свет», можно попытаться сделать следующее:

  1. С помощью отвёртки, разжимая витки между собой, пытайтесь увеличить длину детали.
  2. Если первый способ не поможет, подложите сверху и снизу две шайбы.

Вот как выглядит результат, если пытаться выполнить деформацию:

Пружина была растянута

Суммарную длину достаточно изменить на 2-3 мм.

Средство WD-40 используется в одном случае: когда ключ не поворачивает цилиндр. Если всё выглядит наоборот (цилиндр проворачивается), наносить смазку нет смысла. Впрочем, можно будет использовать машинное масло. Только вот, наносить его на пружину нельзя. Вам надо, чтобы она зацепляла прилегающие к ней детали, а не прокручивалась свободно.

Сборка личинки замка

Вы, наверное, уже поняли, что выполнять ремонт автозамков – не намного проще, чем ремонтировать настоящие, квартирные замки. На последнем этапе, к примеру, потребуется собрать все детали так, как они были установлены. Допустим, вы не знаете, как распределить штифты в цилиндре. Тогда, смотрите на ключ, и всё станет ясно. Глубокой выемке соответствует большая длина штифта, и т.д.

Заклёпки были удалены, но вместо них можно использовать саморезы.

Кожух личинки скреплён саморезами

Похожий крепёж, то есть саморезы, применяют в пластиковых игрушках. С поиском деталей проблем не возникнет. Другое дело, что выполнив сборку, можно обнаружить следующее: личинка в сборе не устанавливается внутрь ниши. Тогда, шляпки крепежа обтачивают.

Финальный этап – обработка крепежа

В обработанном виде, как можно понять, саморез не откручивается отвёрткой

Впрочем, это будет уже неважно

Собрав узел полностью, нужно проверить его работоспособность.

И только затем, как нетрудно понять, выполняют финальную обработку. Если несколько штифтов были утеряны, хотя бы один из оставшихся устанавливают на штатное место. Цилиндр в результате будет отпираться ключом, и его нельзя будет прокрутить отвёрткой. Конечно, впоследствии узел придётся заменить новым. Но знайте, что хорошая секретность обеспечивается даже пятью штифтами.

Ремонт дверного замка входной двери: сувальдный тип

Подобные устройства подразделяются по способу установки на два типа: накладные и врезные. Независимо от того, какая разновидность запорного механизма используется, ремонтные работы требуют демонтажа замка и его разборки.

Накладные сувальдные модели фиксируются саморезами к полотну. Для демонтажа такого замка понадобится выполнить удаление этих фиксаторных элементов. Ремонт замка и двери в этом случае не рекомендуется производить своими руками, так как подобные устройства легко испортить.

Чаще всего поломка заключается в неправильном положении упорной пружины, которая соскальзывает с сувальды

В свою очередь, врезные модификации сложнее демонтировать. Для этого следует снять торцевую прижимную накладку, а также ручку, которая чаще всего имеет защелку. Далее необходимо открутить крышку корпуса, чтобы получить доступ к механизму.

Чаще всего поломка заключается в неправильном положении упорной пружины, которая соскальзывает с сувальды. Строение дверного замка такого типа довольно простое, поэтому найти причину поломки не составит труда. В некоторых случаях возникает необходимость в полной очистке механизма с помощью уайт-спирита.

Строение дверного замка сувальдного типа довольно простое, поэтому найти причину поломки не составит труда

Ремонт крестовых замков своими руками: советы специалистов

Крестовые запорные устройства отличаются простой конструкцией. Это оказывает влияние на их защитные качества. Установка таких изделий на входную дверь не рекомендуется, так как их довольно легко взломать. Простая конструкция уменьшает вероятность поломки, поэтому чаще всего ремонтные работы сводятся к обычной чистке механизма.

Как открыть дверной замок без ключа? Если такой замок заклинит, то открыть его не составит труда. Существует несколько распространенных ситуаций, которые могут потребовать этой меры. Например, ключ может сломаться в отверстии замочной скважины. В этом случае необходимо высверлить личинку устройства. Для этого используются дрель и сверло, диаметр которого должен быть больше аналогичного показателя ключа.

Открыть крестовой замок можно еще одним способом. Для этого потребуется шуруповерт. Инструмент необходимо оснастить насадкой, подходящей по диаметру к скважине. Процесс отпирания полотна выполняется таким образом: насадка вставляется в скважину и прокручивается (на малых оборотах). При этом нужно прикладывать определенные усилия.

Простая конструкция крестовых замков уменьшает вероятность поломки, поэтому ремонтные работы сводятся к обычной чистке механизма

Как открыть дверной замок крестового типа за одну-две минуты? Самый быстрый способ предполагает использование отвертки. Ее необходимо забить молотком в скважину (с учетом ее глубины), а затем провернуть. В этом случае не обойтись без гаечного ключа.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Выполнение демонтажа основной детали

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Удаляем резиновый уплотнитель

Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

Проволочные тяги «ручка-замок»

Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

Крепление узла «внешняя ручка»

Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

Круглую пружину демонтируют полностью

Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении. Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность

Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе»

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Заменяем личинку замка сами

Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

Дверная ручка ВАЗ-2109

Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

  • Графитовой смазкой (литол + графит);
  • Средством WD-40;
  • Составами на основе силикона;
  • И так далее.

Допустимо использовать что-то одно.

На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:

Внешний механизм демонтировать трудно

Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.

Основной узел вынимают с тягами

Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:

WD-40 в разных упаковках

Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.

Что делать если застрял ключ в замке зажигания

  1. Примеры работ
  2. Что делать если не поворачивается ключ в замке зажигания — руководство к действию

Daewoo Nexia Дэвушка капризная Бортжурнал Разгрузил замок зажигания нексия

Я приведу несколько простых советов, которые помогут вам если замок зажигания вашего автомобиля заклинил и в нём не получается повернуть ключ зажигания. Даже скорее это набор действий, которые ни в коем случае делать не стоит, если заклинило ключ в замке зажигания:

  1. Не стоит заливать в замочную скважину WD40 и ей подобные жидкости — они не помогут, а только усугубят проблему. Дело в том, что на замках различных автомобилей заводом предусмотрена замена личинки или вставки замка зажигания только с поворотом ключа в первое положение. Шанс повернуть ключ остается до применения смазки и замок можно разобрать для ремонта.
  2. Не стоит пытаться вставлять в замок зажигания запасной ключ, т.к. он может быть поврежден изношенным замком. Это относится в первую очередь к замкам зажигания автомобилей хонда. Конструктивно замок устроен так что при износе в замке пинов секретности они будут сильно царапать новый не изношенный ключ. Из-за таких царапин новый ключ может подклинивать и в отремонтированном замке зажигания.
  3. Не нужно стучать по ключу находящемуся в замке зажигания — это не поможет. В ключах всех современных автомобилей находятся чипы иммобилайзера. Чип иммобилайзера — довольно хрупок. Можно повредить его стуча по ключу и тем самым получить еще одну проблему — потребуется прошивка нового чипа в автомобиль.

Если вы столкнулись с проблемой заклинившего замка то лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. Можно конечно попытаться отремонтировать замок самостоятельно, но без новых запчастей замков зажигания качественного ремонта не получится. Для долгой и безотказной работы замка зажигания необходимо обязательно заменить все изношенные пластины на новые. В большинстве случаев так же необходимо обновить, т.е. нарезать заново лезвие ключа (оно тоже изнашивается).

Демонтаж ручек разного типа

Перед тем, как снять своими руками круглую или ручку другой конструкции с межкомнатной двери, необходимо разобраться с ее механизмом и тщательно изучить инструкцию по сборке.

Процедура сборки/разборки фурнитуры не является сложной и трудоемкой. С этим делом справится любой желающий. Главное – правильно организовать рабочий процесс, предварительно выяснить причины выхода из строя фурнитуры.

Нажимные без замка

Нажимные ручки часто монтируют на полотнах межкомнатных дверных блоков. Чаще всего в таких изделиях ломается стержень. Поэтому необходимо знать, как демонтировать такой тип фурнитуры.

Планка нажимной ручки закреплена к полотну шурупами, которые выкручиваются в первую очередь. Далее сломанный стержень необходимо вытащить с помощью плоскогубцев.

Если фурнитура не снимается, необходимо найти штифт или шуруп, нажать на него и потянуть дверную ручку на себя. Вместо старого элемента конструкции устанавливается новый в обратной последовательности.

Пластиковые

Пластиковая фурнитура демонтируется проще других типов изделий. Для начала необходимо повернуть накладную планку, которая находится под пластиковой ручкой на 90 градусов. Снизу расположены шурупы, которые необходимо открутить, чтобы снять поломанную ручку.

При покупке новой фурнитуры важно выбирать ту же модель того же производителя. Важно, чтобы совпадали крепежные элементы и отверстия под шурупы

Нажимные с замком

Нажимные ручки, используемые вместе с замком, не отличаются высокой надежностью и служат достаточно короткий период времени. Но если защелка нормально функционирует, то ее менять не стоит.

Алгоритм демонтажа изделия также достаточно простой. Сначала откручивается крепежный шуруп, удерживающий ручку на полотне и она снимается. Далее необходимо приподнять накладную планку с помощью ножа. Для этого в ней есть специальный разъем. Но это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить данную деталь.

Чтобы изъять замок, необходимо открутить четыре шурупа, которые расположены под планкой.

Круглые

Эти изделия отличаются крепежными деталями, которыми они удерживаются на дверном полотне. Круглые ручки (кнобы) изготавливаются без штифтов. Они оборудуются пружинящими фиксаторами и входят в комплект поставки дверей. К ним предусмотрен специальный ключ. Если он отсутствует, то на пружинящую деталь можно придавить гвоздем либо иным тонким предметом.

В том случае, если к фиксатору доступ отсутствует, снимается фланец. Для этого его необходимо аккуратно поддеть острым ножом. Затем деталь проворачивается на 180 градусов, чтобы пружинящий компонент попал в отверстие. Должен раздаться характерный звук. Далее необходимо нажать на фиксатор и потянуть его на себя. После снятия фланца откручиваются декоративные шурупы.

Стационарные

Дверные ручки стандартного образца изготавливаются в форме квадратной, круглой планки или в виде скобы. К полотну двери такие изделия крепятся обычными шурупами. Внутренняя и внешняя ручка монтируются на одном стержне. При повороте ручки с одной стороны она одновременно проворачивается и с другой.

Чтобы снять такую ручку, необходимо просто выкрутить шурупы, которыми удерживается планка конструкции. После этого легко изымается фурнитура.

Нажимные с магнитным замком

Перед тем, как снять круглую нажимную дверную ручку с магнитным замком на межкомнатной двери, рекомендуется ознакомиться с устройством конструкции и правилами монтажа.

После продолжительного срока службы или неаккуратного обращения защелка может перекоситься или начать заклинивать при воздействии магнитного элемента. Поэтому для регулировки механизма или полной замены фурнитуру приходится снимать.

Чтобы это сделать самостоятельно, необходимо найти внизу накладной планки специальный разъем под шестигранник. Ключом откручивается основание конструкции и оставляется в висячем положении. Далее в подвижной части необходимо найти еще одно отверстие, открутить шуруп и снять фурнитуру.

После этого станет доступной стержневая ось. Аналогичные действия выполняются с другой стороны дверного полотна. Далее необходимо раскрутить основной крепежный элемент, удерживающий ручку и снять ее. Теперь можно при помощи отвертки снять магнитный механизм, расположенный на торцевой части двери.

Основные неисправности личинки замка зажигания

Именно надёжность и нетребовательность к наличию напряжения питания стали причинами такой долгой жизни механических замков с личинками.

Это последний способ попасть в машину и запустить двигатель, когда электроника отказала или просто в пульте села батарейка. Но и безотказная механика может подвести.

Не поворачивается ключ

Самое обычное, с чем сталкивались почти все люди – ключ в замок вставляется, но повернуть его невозможно. Или это удаётся после многократных попыток с большой потерей времени.

Необязательно это должен быть автомобиль, все бытовые замки, дверные, например, точно так же отказывают функционировать. Связано это с неправильной работой устройства, считывающего код ключа, которое обычно называют личинкой.

В личинке имеется цилиндр со штырями или рамками определённой длины и формы, это подпружиненные элементы, при полном вводе ключа до упора располагающиеся вдоль выступов и впадин его рельефа. Это может быть поверхность торца пластины ключа или плоской поверхности.

В любом случае при совпадении кодировок все мешающие повороту личинки с помощью ключа штыри (рамки, пины секретности) утапливаются, и ключ можно установить в любое положение, например, зажигание или стартер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *