Топ-12 лучших антифризов на [year] год

Стоит ли выбирать антифриз по цвету

Многие выбирают подходящую охлаждающую жидкость, ориентируясь по ее цвету. Как правило, изначально производителем в автомобиль заливается жидкость красного цвета (например, CoolElf Auto Supra и Zero Long Life). Фиолетовый состав марки Ford SUPER PLUS Premium, соответственно, чаще всего заливают в автомобили Ford. Встречаются новые автомобили и с оранжевой жидкостью, залитой на заводе.

Здесь стоит отметить, что цвет жидкости никак не влияет на ее эксплуатационные качества — изначально все антифризы выпускаются бесцветными. Определенный цвет средству придают исключительно с маркетинговой целью, чтобы оно отличалось от продукции конкурентов. По этой причине на рынке присутствует такое разнообразие цветов продуктов. При этом жидкости одного и того же цвета могут отличаться по составу, и наоборот — средства разных оттенков способны иметь одинаковые характеристики.

Зачастую цветом лишь негласно маркируются различные жидкости, хотя никаких требований к маркировке официально не существует. Принято, что карбоксиклатные составы на основе этиленгликоля (классы G12, G12+ и G12++) имеют красный оттенок, а на базе пропиленгликоля (классы G13 и G13+) – фиолетовый.

Тем не мене, у производителя охлаждающей жидкости есть бесспорное право окрашивать свою продукцию в любой цвет. Встречаются и устаревшие составы класса G11, имеющие оранжевый или красный оттенки. Поэтому при выборе ориентироваться лишь на цвет жидкости не следует.

То же самое касается доливки нового антифриза к старому. Если вы собираетесь долить свежую жидкость, никогда не выбирайте ее только лишь по цвету имеющейся. Может быть такое, что составы этих жидкостей будут абсолютно разными, не совместимыми между собой. С другой стороны, некоторые средства разных цветов допускается смешивать, даже если они имеют разные наименования.

В данном случае лучше поступать следующим образом. Если необходимо долить не более 200 мл антифриза, вместо него можно смело выбрать обычную дистиллированную или даже простую фильтрованную воду. При таком объеме долива процент имеющихся присадок существенно не изменяется. Фактически восполняется то количество воды, которое испарялось из охлаждающей жидкости при избыточном давлении.

Если долить нужно более 200 мл жидкости, при этом состав имеющейся неизвестен, лучше весь антифриз слить, заменив его новым средством, который требуется правильно выбрать. Либо придется действовать методом проб и ошибок.

Тут для смешивания также потребуется новый антифриз. Какой выбрать состав, большого значения не имеет, но лучше всего подойдут универсальные серии G12 и G12+. Далее пробуйте смешать выбранный продукт с жидкостью из вашего автомобиля и проследите за изменением цвета и консистенции. Если изменений не наблюдается, жидкости совместимы друг с другом. В противном случае смесь помутнеет, а на дне образуется осадок. Использовать такую смесь нельзя.

Сколько антифриза покупать?

Объем, необходимый для заполнения системы охлаждения, указывается в технической документации в литрах

Важно знать, что 1 кг антифриза — это 0,93 литра. К тому же, когда на упаковке указано, например, 5 кг — это может быть 4,6 литра или даже 4,4 литра антифриза, так как многие производители указывают вес брутто — вместе с канистрой

Возможно, такой подход позволяет снизить цену канистры антифриза, но заливочный объем от этого меньше не станет.

Для самостоятельной заливки проще всего использовать не концентрат, а готовую к применению жидкость. Это избавит от необходимости разбавления и подбора необходимой пропорции для достижения нужных температурных характеристик. Также желательно приобрести очиститель системы охлаждения (для удаления накипи и загрязнений) и дистиллированную воду — для чистовой промывки.

Служить дольше, вложений меньше

Двигатель автомобиля и его детали нагреваются до очень высоких температур, поэтому для нормальной работы им необходимо охлаждение. Чем эффективней и надёжней охлаждение – тем лучше для автомобиля и его владельца. От правильности выбора антифриза зависит не только состояние двигателя и его систем, их функционирование, но и размеры авторасходов на ближайшее будущее. Ведь каждый автомобилист мечтает о том, чтобы машина служила ему как можно дольше, и желательно, с минимумом вложений. Да, раньше двигатели охлаждала вода, но она при низких температурах замерзает, поэтому в воду стали заливать этиленгликоль или пропиленгликоль. Полученную жидкость назвали охлаждающей, поскольку благодаря содержанию спирта она не замерзает, а её маслянистая структура защищает детали мотора и охлаждающей системы от разрушения. Когда некоторые элементы двигателя стали делать из сплавов алюминия, этиленгликоль стал их разрушать. Тогда изобрели присадки, создающие защиту от коррозии и воздействия этиленгликоля.

Карбоксилатные антифризы

Такие антифризы выполнены по органической технологии — OAT (Organic Acid Technology). В качестве ингибиторов здесь используются соли карбоновых кислот: в составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов. Карбоновые соли точечно (адресно) воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная пленка толщиной до 1 микрона покрывает не все поверхности, а только «проблемный» участок. Благодаря этому пакет присадок расходуется экономно, а теплоотведение проходит эффективнее. Карбоновые кислоты стабильны при высоких температурах, поэтому подходят для высокооборотистых и термонагруженных ДВС.

Срок эксплуатации подобных жидкостей составляет 5 лет или 250 000 км пробега; это самый распространенный тип антифриза на рынке. К нему относится антифриз от Volkswagen (Audi/Seat/Skoda/Porsche) G 12 (TL‑774 D), доработанный и более современный G12+ (TL‑774 F), а также Ford Super Plus Premium (WSS-M97B44-D).

С 2010 года карбоксилатные антифризы для всех своих моделей стал использовать АвтоВАЗ. Возможно, потому, что к этому же типу относится антифриз Renault Glaceol RX Type D (плюс некоторые модели Nissan на платформе B0).

Виды охлаждающих жидкостей

По мере совершенствования двигателей внутреннего сгорания менялись и требования к охлаждающим жидкостям, в соответствии с ними появлялись новые антифризы. Таким образом у водителей появилась проблема не только выбора моторного масла, но и возникла необходимость подбора охлаждающей жидкости по марке автомобиля.

Сегодня существуют достаточно много видов ОЖ. Каждая жидкость имеет не только разный состав, но и цвет. Однако подбирать антифриз по цвету не стоит, потому что цвет антифризу придают не его свойства, а именно красители. И один и тот же вид антифриза может иметь разный цвет. На данный момент встречаются следующие виды охлаждающих жидкостей для автомобилей:

  • Тосол (по составу схож с G-11) синего цвета;
  • Традиционные антифризы G-11 зеленого цвета;
  • Карбоксилатные антифризы G-12 красного цвета;
  • Гибридные антифризы G-12+ красного цвета;
  • Лобридные антифризы G-12++ красного цвета;
  • Лобридные антифризы G-13 желтого цвета.

Как мы уже говорили ранее, жидкости используемые в системах охлаждения обладают разным составом. Их компоненты могут оказаться несовместимыми друг с другом. В результате смешивания может появиться пена, выпасть осадок или образоваться гель. Последнее гарантированно приведет систему в негодность. Поэтому смешивать их или добавлять один тип жидкости в другой иногда недопустимо или нежелательно.

При необходимости доливки одного вида антифриза в другой следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Тосол нельзя смешивать с другими антифризами.
  • Антифриз G-11 можно смешать с G-12+, G-12++, G-13.
  • Антифриз G-12 смешивается с G-12+.
  • Жидкости G-12+, G-12++ и G-13 можно смешивать между собой.
  • Остальные сочетания не допускаются.

Антифриз и его свойства

Итак, какими свойствами должен обладать антифриз, чтобы его можно было смело заливать в двигатель автомобиля? Требуемые характеристики:

Низкая температура замерзания. Важно, чтобы автомобиль не испытывал проблем со стартом и движением даже при сильных морозах. Это достигается за счет добавления в антифриз спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля)

Высокая температура кипения. Кипящий антифриз – угроза для двигателя

Если жидкость вдруг вскипела, автомобиль как минимум встанет посреди дороги. Кроме того, кипение активизирует коррозию металлов внутри двигателя.

Низкая вспениваемость. Повышенная вспениваемость охлаждающей жидкости – это снижение теплоотдачи двигателя, риск образования воздушных пробок, а в результате – перегрев и даже поломка мотора.

Высокая кавитационная устойчивость. Кавитация (гидроудары и вибрации, возникающие в процессе сгорания топлива в цилиндрах) вызывает местное разрушение металла, усиливает образование осадка, ухудшает теплопроводность антифриза.

Низкая агрессивность по отношению к резиновым и пластиковым деталям. Резина и пластик склонны к высыханию, потере эластичности, растрескиванию. Охлаждающая жидкость должна защищать их от этого.

Способность защищать двигатель от коррозии. Смесь воды и спирта – катализатор коррозионных процессов на поверхности металлов и их сплавов. В чистом виде такая жидкость – смерть для мотора.

Чтобы антифриз выполнял все эти функции, он должен иметь очень сложный и сбалансированный состав, в котором с предельной точностью вымерено количество всех присадок. И качественные антифризы соответствуют этим требованиям, что, несомненно, радует.

Осталось только найти этот самый «качественный антифриз». На рынке сотни марок охлаждающей жидкости, и далеко не все они хорошего качества. Именно поэтому автопроизводители прямо в сопроводительной документации к машинам указывают, антифризами каких конкретных марок они рекомендуют пользоваться.

Антифриз – это не бензин: за период владения автомобилем вы замените его от силы 1–2 раза. Но не в меру сообразительный русский человек и тут пытается смухлевать, – залить в двигатель более дешевый антифриз неизвестного бренда. Поверьте: экономия от этого будет минимальной, а вот риск испортить движок некачественной охлаждающей жидкостью очевиден.

Вам может быть интересно: Можно ли доливать воду в антифриз или тосол

Как поменять антифриз? Рекомендации Carville Racing

Если вы приняли решение о самостоятельной замене антифриза — ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Узнайте, где находятся сливные пробки или какие патрубки необходимо снимать для слива жидкости, куда заливается новая охлаждающая жидкость (в горловину радиатора или расширительного бачка), через какие элементы конструкции удаляются воздушные пробки.

Используйте очиститель (промывку) системы охлаждения в соответствии с инструкцией. Слейте старый антифриз в приемную емкость. Ни в коем случае не выливайте его в почву или водоемы, так как он ядовит!

Залейте новый антифриз через заливную горловину радиатора или расширительного бачка, выпустите воздушные пробки, доведите двигатель до рабочей температуры. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня, но только после того, как охлаждающая жидкость остынет. 

Как не купить подделку?

Владельцу транспортного средства, обратившемуся в автомагазин, к сожалению, никто не может дать никаких гарантий качества на предлагаемые охлаждающие жидкости. Однако, ознакомившись с требованиями к составу антифриза, можно попробовать самостоятельно отличить подделку от настоящей сертифицированной охлаждающей жидкости. Следует внимательно отнестись к названиям. Например, увидели на ёмкости «Антифриз-Тосол», — проходите мимо, так как и антифриз, и тосол – это охлаждающие жидкости, имеющие разные цены из-за отличия рабочих параметров. Нет никакого смысла сливать всё «в один флакон». Идём дальше. Наткнувшись на ёмкость с этикеткой «Антифриз-Силикатный», тоже торопиться не следует. Надо помнить, что силикаты – это группа минералов, относящихся к неорганическим полимерам, а в высококачественный антифриз добавляются соли органических соединений. Значит, скорее всего, опять подделка.

Типы антифризов

Все антифризы делятся на две большие категории — этиленгликолевые и пропиленгликолевые. Первые в свою очередь делятся еще на несколько подвидов:

  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами). Это наиболее старые антифризы, повсеместно использовавшиеся в 1960…1990-х годах прошлого века. Они имеют обозначение G11. Обладают посредственными свойствами по защите металлов от коррозии. Международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Кстати, популярные в нашей стране «Тосол ОЖ-40» и «Тосол ОЖ-65» также относятся к этому типу охлаждающих жидкостей. Что касается вопроса о том, красный или синий антифриз заливать, то сразу стоит отметить, что непосредственно цвет не влияет на эксплуатационные свойства жидкости, а лишь идентифицирует ее и служит маркетинговым целям. Ярким примером этому является тот факт, что «Тосол ОЖ-40» имеет синий (голубой) цвет, а «Тосол ОЖ-65» — красный, то есть, налицо цветовая дифференциация. Аналогичные рассуждения справедливы для импортных антифризов зеленого, фиолетового, розового и других цветов. Реже можно встретить средства с обозначением G11+ и G11++. Они отличаются содержанием в своем составе карбоновой кислоты. Чем выше класс, тем он ближе к G12.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами). Они появились в 90-х годах прошлого века в связи с повышением экологических норм, касающихся выбросов двигателями внутреннего сгорания. У них ингибиторы коррозии созданы на основе органических карбоновых кислот. Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology). Имеют маркировку G12 и G12+. Использование карбоксилатных антифризов допускается лишь в двигателях тех машин, в которые была изначально залита такая жидкость. То есть, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя! Если же до этого использовался традиционный антифриз, то перед заливанием карбоксилатной охлаждающей жидкости необходимо выполнить замену всех старых уплотнений и шлангов в системе охлаждения двигателя и промыть систему.
  • Гибридные (имеют обозначение — HOAT, Hybrid Organic Acid Technology или просто Hybrid). Гибридными они называются потому, что в своем составе имеют как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли. Хоть они в данном списке стоят после карбоксилатных, но их качество хуже (а цена ниже). Срок эксплуатации гибридных антифризов составляет от 3 до 5 лет. Что касается цвета жидкости, то разные производители добавляют к ним различные красители. Поэтому можно встретить гибридные антифризы желто-оранжевого, синевато-зеленого, розового и близких к ним по оттенку цветам.
  • Лобридные (Lobrid, выполненные по «биполярной технологии», Lobrid — Low hybrid или SOAT — Silicon enhanced Organic Acid Technology). На данный момент это последний тип антифризов, выполненных на основе этиленгликоля. По своей сути они также являются гибридными, так как имеют в своем составе органические ингибиторы коррозии, а также соединения кремния, задача которых состоит в защите от коррозии алюминиевых деталей системы охлаждения современных автомобилей. Отличаются высокой температурой кипения (зачастую ее значение достигает +135°C). Кроме того, обладают продолжительным сроком эксплуатации, составляющим до 10 лет или 200 тысяч километров пробега. Поэтому заправка антифриза на заводе зачастую оказывается пожизненной. Имеют обозначение G12++.

Однако самыми совершенными на сегодняшний день антифризами являются пропиленгликолевые антифризы. Их разработка связана с постоянным повышением требований, касающихся экологичности и безопасности выбросов двигателя для природы и человека. В этом смысле пропиленгликоль более безопасен, чем этиленгликоль. Они имеют обозначение G13 (хотя тоже считаются лобридными). Что касается цвета, то разные производители добавляют различные красители. Так, в продаже можно встретить антифризы фиолетового, желтого, оранжевого или подобного цветов.

Какой антифриз лучше купить

В мощные современные двигатели лучше заливать усовершенствованные варианты антифризов – G12++ и G13. Они надежно служат на больших оборотах и при самых высоких и низких температурах. Средства с маркировкой G11, G12 и G12+ подойдут для старых отечественных машин, например, ВАЗ, и иномарок среднего класса. Если хочется не проводить замену раствора как можно дольше, то стоит остановиться на жидкостях G13, которые бывают, в основном, красного, желтого и фиолетового цвета. Тем, кто не желает самостоятельно готовить раствор, необходимо брать уже приспособленные к немедленному применению составы.

В зависимости от ситуации, можно выбрать следующий антифриз из рейтинга:

В целях разумной экономии владельцам отечественных и старых авто можно посоветовать к выбору Sintec Euro G11 зеленый.
При условии использования в экстремальных погодных условиях зимой самым лучшим вариантом будет Felix Prolonger -40.
Тем, кто заботится об экологии и не хочет повредить элементы двигателя, лучше обратить внимание на жидкость «Лукойл Red G12 красный».
Для эффективного снижения коррозии в дополнение к защите от перегрева двигателя хорошо подойдет средство «Febi G12+ концентрат фиолетовый».
Сэкономить на расходе помогут концентраты, которые требуется разводить дистиллированной водой. В этом случае отличным выбором станет Swag фиолетовый и VAG G13 1,5л
В качестве надежного теплоносителя для машин современного типа хорошим вариантом будет Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый.. Выбор антифризов на рынке просто-таки огромен, но мы постарались отобрать только самые лучшие охлаждающие жидкости, о которых имеется наибольшее количество положительных отзывов

Их покупка должна обеспечить надежную эксплуатацию двигателя машины и увеличить срок его службы

Выбор антифризов на рынке просто-таки огромен, но мы постарались отобрать только самые лучшие охлаждающие жидкости, о которых имеется наибольшее количество положительных отзывов. Их покупка должна обеспечить надежную эксплуатацию двигателя машины и увеличить срок его службы.

Выбор по маркам

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

  • в США – S A E, ASTM;
  • в Японии – JIS;
  • в Англии – BS;
  • в Германии –VW;
  • во Франции – AFNOR;
  • в Италии – CUNA.

Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.

Антифриз какой фирмы лучше заливать

В этом рейтинге представлены антифризы 7 популярных на российском рынке производителей. Каждый из них имеет высокое качество, безопасен для человека и автомобиля, не единожды успешно проходил испытания и рекомендуется ведущими производителями автомобилей. Вот кто стал лидерами в сегодняшнем ТОПе:

  • Sintec – выбор автовладельцев №1 по популярности, чему способствует качественная защита от коррозии, перегрева и замерзания двигателя, от преждевременного образования отложений. Компания выпускает растворы для всех типов моторов как новых, так и старых машин. У нее есть хорошие средства и для алюминиевых, и для медных радиаторов.
  • Felix – продукция фирмы защищает от появления воздушных пробок и обладает отличными смазывающими свойствами. Благодаря ей предотвращается появление коррозии в системе охлаждения и обеспечивается стабильный теплообмен, что не дает двигателю замерзать даже при критических минусовых температурах на улице. Ее растворы разрабатываются с учетом последних требований к качеству таких составов.
  • Лукойл – самая известная в России компания по производству охлаждающих технических жидкостей. Ее продукция нейтральна по отношению к резиновым и пластиковым элементам. В ней не содержатся опасные вещества по типу боратов, силикатов и прочего. В ассортименте фирмы есть средства, одобренные производителями Ауди, Мазды, Опеля и многих других марок автомашин.
  • Febi – компания выпускает одни из лучших антифризов, адаптированных под нужды легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, грузового транспорта. Ее продукция увеличивает ресурс работы двигателей, надежно охлаждая их и защищая от перегрева, образования коррозии и отложений. Она имеет отличный диапазон температур для применения.
  • Swag – производитель предлагает широкий ассортимент антифризов различных цветов – розового, фиолетового, зеленого, красного, синего, сиреневого. Имея в составе безопасные добавки, средства не повреждают радиаторы, а увеличивают срок их службы. В линейке этой фирмы есть как уже готовые к применению жидкости, так и концентраты, требующие разбавления.
  • VAG – под этим брендом продается серия охлаждающих жидкостей с оригинальным составом. Компания предлагает высококачественную автохимию, демонстрирующую прекрасные смазывающие, охлаждающие и противокоррозионные свойства. В основном, растворы продаются в небольших емкостях по 1.5-2 л.
  • Motul Inugel – производитель выпускает качественную и в большинстве случаев недорогую автохимию для ухода за машиной. У него имеются антифризы как в виде уже готовой к использованию жидкости, так и концентрированные, предназначенные для разбавления водой. Их можно применять в экстремальных погодных условиях, при очень низких температурах, не боясь замерзания двигателя.

У каждой компании из этого списка имеется хорошая репутация, их продукцию несложно найти на рынке и стоит она в пределах допустимого.

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: рекомендации выбора

Антифриз в автомобиль

Каждый автолюбитель знает: в систему охлаждения авто нужно доливать только рекомендованные жидкости. Чтобы определиться с тем, какая из них лучше, нужно, в первую очередь, разобраться: какими характеристиками и свойствами они должны обладать. 

Антифризами принято называть группу технических реагентов, предназначенных для отвода тепла, циркулирующих между радиатором и системой авто в непрерывном режиме, предотвращая перегрев важных рабочих узлов.

Так как температура промерзания данной жидкости меньше, чем у воды, она не замерзнет при отрицательных температурах, обеспечивая возможность эксплуатации автомобиля в холодное время года. В составе антифриза присутствует этиленгликоль или пропиленгликоль (90 %), антикоррозионные, стабилизирующие, противопенные присадки (около 5-7 %), вода и красители, придающие жидкости определённую окраску.

Выбирать антифризы стоит, учитывая следующие параметры:

  • Класс жидкости;
  • Температурные допуски продукта;
  • Марка и производитель.

Основной критерий при выборе антифриза: класс его допуска:

Выбор по цвету

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

К примеру, на территории РФ производится два вида тосола – голубого цвета (до -40 градусов Цельсия) и красного цвета (до -65 градусов Цельсия).

Другого тосола не существует.

Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.

В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -20С), зеленый (до -25С) и красный (до -30С).

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Важно знать — Можно ли смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей в машине

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

  • обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
  • эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
  • защищает алюминий даже при большом перегреве;
  • продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
  • имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
  • не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.

Но есть и некоторые минусы:

  • появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
  • смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
  • в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

4 место — Felix Сarbox G12

Цвет: красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.

Плюсы:

  • цена — качество;
  • один из лучших составов;
  • высокий температурный диапазон работы;
  • очень большой список допусков авто производителей.

Минусы:

температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.

Каков итог?

Охлаждающие жидкости всех перечисленных выше типов изготавливаются на основе качественного этиленгликоля. Изделия из смеси метанола и глицерина взрывоопасны, разрушают систему охлаждения в кратчайшие сроки и запрещены на законодательном уровне. Зато имеют весьма привлекательную цену… К слову, экономить на антифризе специалисты Carville Racing не рекомендуют категорически! Качественный антифриз, по их словам, не может стоить «дешевле яблочного сока». Кроме того, цена даже самого дорогого антифриза на порядок ниже, чем стоимость ремонта системы охлаждения.

Фото: журнал «Движок»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *