8 лучших антифризов класса g12

Long Life Coolant Toyota – возможна ли замена?

Этот антифриз не является недорогой альтернативой: просто в 2002 году его сменил LLC с приставкой Super. До этой поры, в двигатели Тойота заливался «обычный» Long Life Coolant красного цвета. Несмотря на одинаковую основу и аналогичный пакет присадок, жидкости несовместимы между собой. Тем не менее, переход от красного антифриза на розовый возможен, но только после промывки системы.

Качество антифризов схожее: новое поколение стало немного экологичней и дольше сохраняет заводские параметры. Отзывы водителей, осуществившие переход на новое поколение охлаждайки не выявили принципиальных отличий.

Немного истории

На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

Состав антифриза и свойства его базовых компонентов.

Вышеуказанные недостатки воды заставили искать ей замену. Сейчас автомобильные антифризы состоят из двух базовых элементов – воды и этиленгликоля. В некоторых случаях (не в автомобилях) вместо этиленгликоля может использоваться пропиленгликоль, или соли.

Этиленгликоль — двухатомный спирт, в чистом виде имеющий температуру замерзания около -13°С и температуру кипения 197°С. Удивительное свойство водного раствора этиленгликоля заключается в более низкой температуре замерзания, чем каждого вещества в чистом виде. Так, смесь в пропорции 1 к 1 будет иметь температуру замерзания -38°С.


У ЭГ (или МЭГ – устоявшееся в среде производителей сокращение от слова моноэтиленгликоль, он же этиленгликоль) также есть недостатки. Во-первых, он токсичен, полстакана внутрь будут смертельны человека. Во-вторых, он более вязкий. Об этом свойстве мы поговорим ниже.

Однако, несмотря на недостатки водный раствор МЭГ решает две проблемы применения воды из трёх: температура замерзания при приемлемой вязкости гораздо ниже нуля, причём, в отличие от воды, замерзая, раствор практически не расширяется, что даёт гарантию сохранения в целости системы охлаждения автомобиля. Температура кипения того же раствора 1:1 выше ста градусов (около 106°С), а если учесть, что система герметична и в ней повышенное давление, то эта температура будет ещё выше. В общем, для обычного ДВС хватает с запасом.

Пропиленгликоль тоже штука хорошая, однако более вязкая, нежели МЭГ и на порядок более дорогая. Его основным достоинством является нетоксичность (отравиться им настолько непросто, что его используют в том числе и как пищевую добавку под номером E1520). Поскольку у автолюбителей нет привычки пить охлаждающую жидкость, то и в автомобильной системе охлаждения он не используется. К тому же высокая вязкость ухудшает теплоотведение (жидкость медленнее протекает по системе) и дополнительно нагружает насос, снижая его ресурс.

Говоря о вязкости нельзя не упомянуть ещё об одном компоненте, из которого иногда делают дешёвые отечественные тосолы (кстати, ТОСОЛ – это ставшее нарицательным название марки советского антифриза, изобретённого в 1969 году). Это глицерин. Вещество тоже не токсичное, по вязкости сравнимое с пропиленгликолем, однако существенно дешевле даже этиленгликоля. Отсюда и смысл его использования в производстве охлаждающих жидкостей для производителей. Как правило, глицериновый тосол имеет бо́льшую плотность (примерно 1.12-1.17г/см3 в отличие от МЭГовского 1.07-1.08 г/см3). Разброс значения плотности получается из-за того, что нередко производители смешивают этиленгликоль и глицерин в различных пропорциях балансируя между параметром плотности, температуры замерзания и себестоимости. О вреде высокой вязкости написано выше, хотя на этот параметр, как правило, никто внимания не обращает (в основном, просто не зная о нём). С себестоимостью всё понятно, чем дешевле, тем лучше, плотность желательно держать поближе к этиленгликолевой потому что потребитель может проверить тосол ареометром. При более высокой плотности он покажет фантастические цифры температуры замерзания в минус 54°С и ниже, что, естественно, не соответствует действительности. Саму же температуру замерзания проверить в бытовых условиях сложно. Нужен либо доступ к промышленным холодильникам, либо место жительства в Сибири с морозами ниже -40.

Ещё один негативный момент с глицерином в том, что он высокого качества достаточно дорог, поэтому в тосолах используется дешёвый и некачественный продукт, в котором обязательно выпадет осадок в процессе работы. Нерастворимые частицы осадка могут забить или сузить каналы системы охлаждения и привести как минимум к ухудшению теплоотведения, а как максимум (в случае с забитыми каналами) – к перегреву и поломке двигателя.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств антифриза TCL LLC эксперты выделяют следующие.

  1. Стоимость антифриза. Продукт стоит на 15 – 20% дешевле предложений других компаний.
  2. Устойчивость к перепадам температур. Состав выдерживает мороз до -40 и нагрев свыше +100 градусов Цельсия.
  3. Достаточная степень защиты двигателя от коррозии.
  4. При использовании антифриза на 90% снижается кавитационный износ крыльчатки помпы.
  5. Диспергирующие компоненты удерживают во взвешенном состоянии, случайные примеси, попавшие в двигатель, что на 60% снижает риск образования засора.

При правильной эксплуатации – недостатки не обнаружены.

Предназначение

Антифриз Long Life подходит для использования в двигателях грузовых и легковых автомобилей Toyota. Обеспечивает эффективную защиту моторов, выполненных из чугуна, железа, медных сплавов, алюминия, разнообразных припоев. Замену охлаждающей жидкости необходимо осуществлять через три года после первой заливки и каждые два последующие года.

Антифриз может смешиваться с гибридными, силикатными и охлаждающими составами. Имеет допуски к использованию в двигателях автомобилей японских марок Lexus и Daihatsu. Производитель рекомендует антифриз для защиты моторов от высокотемпературной коррозии при эксплуатации в условиях высоких нагрузок.

Антифризы под брендом Niro

Компания Totachi производит часть антифризов под отдельным брендом Niro. Выпускаются только в готовом виде, зеленого и красного цвета.

Допускаются к использованию во всех автомобилях, разрешающих к заливке класс G11.

Niro Coolant Green

Niro Coolant Green разработан специально для использования в двигателях легковых автомобилей эксплуатируемых в условиях крайнего севера. Этот антифриз можно заливать и в грузовые автомобили. Но для эффективной работы требуется добавление SCA присадок.

При достижении жидкостью температуры кристаллизации, она не расширяется и не увеличивается в объеме, поэтому при экстремально низких температурах за двигатель можно не беспокоится.

Niro Coolant Red

В базовый состав Niro Coolant Red входят деминерализованная вода и этиленгликоль, что обеспечивает хорошие температурные показатели замерзания и закипания. Минимальное использование силикатов обеспечивает надежную защиту от коррозии.

Срок службы ограничен двумя годами или 80 000 км. пробега. Если рассматривать частичную замену, то производитель рекомендует ее производить по достижении 40 000 километров.

Замена антифриза Хонда СРВ

Специальная охлаждающая жидкость имеет смазывающие свойства того же водяного насоса. А существующие специальные присадки гарантируют обеспечения антикоррозийного эффекта металлических компонентов двигателя, увеличивая срок службы.

«Антифриз» — это термин, который часто можно услышать в разговоре про охлаждающую систему. Дословный перевод — охлаждающая незамерзающая жидкость. Используемые в зарубежных автомобилях и летом и зимой, именуют антифризом.

Наиболее популярными является жидкость, которая содержит примерно 40% пропиленгликоля или этиленгликоля. Меньше вреда здоровью человека приносит первый. Присутствуют дополнительные присадки антивспенивающих и антикоррозийных веществ.

Время от времени ее нужно менять по причине ухудшения стандартных свойств. Если вовремя этого не делать, ускоренные проблемы с  двигателем обеспечены

В мануалах по эксплуатации автомашин заметим, что изготовитель рекомендует менять антифриз 1 или 2 раза в 2 года, в зависимости от частоты эксплуатации. Если автомобилю более 5-ти лет, делать это нужно гораздо чаще, примерно каждые 16-20 тысяч километров. Следуйте предоставленной ниже инструкции и замена антифриза Хонда СРВ выполнится легко.

Шаг 1Заводим двигатель и устанавливаем градусы антифриза на 30. После этого выключаем его и убеждаемся в приемлемой температуре моторного отсека.

Шаг 2Откручиваем планку радиатора и отвинчиваем отверстие для слива. Сливаем жидкость. Отвинчиваем другое сливное отверстие, расположенное на корпусе блока цилиндра. Затем наносим на отверстие прокладку жидкого типа и устанавливаем болт уже с новой шайбой, затягиваем. Пробку радиатора следует также плотно затянуть.

Шаг 3Демонтируем, очищаем и снова ставим емкость для охлаждающей жидкости, подсоединяя соответствующие патрубки.

Шаг 4Наливаем в бачок антифриз до максимальной отметки. Заливаем исключительно подлинный антифриз в систему до того момента, пока она не покажется у горловины. Добавляйте жидкость только от производителей автомобиля, иначе это может повлечь за собой коррозию, ухудшит свойства охлаждающей системы. В конечном итоге она выйдет из строя.

Шаг 5Устанавливаем крышку радиатора, пока что не затягиваем.

Шаг 6Запускаем двигатель и ждем, пока система прогреется. Ждем пока вентилятор включится несколько раз и поработает. Проверяем охлаждающую жидкость непосредственно в радиаторе и доливаем при необходимости. Закрываем плотно крышку, и снова запускаем двигатель. Убеждается в сухости всей системы.

Следы от пролитой жидкости вытираем и наслаждаемся проделанной работой.

Замена антифриза Охлаждающая жидкость Хонда СРВ

Линейка антифризов Totachi Niro

В линейку Totachi Niro входит три вида антифризов (желтый, красный, зеленый). Выпускаются как концентрат, требующий разбавления водой, а также в виде готовых жидкостей. Использовать можно в сложных климатических условиях, где температуры не редко опускаются ниже 40 – 50 градусов.

Основаны на этиленгликоле. В составе не содержатся нитриты, нитраты, силикаты, амины и бораты. В производстве применяется OAT-технология, что подразумевает добавление присадок, продлевающих срок службы автомобиля.

Патрубки и уплотнительные материалы охлаждающей системы не подвергаются негативному воздействию антифриза. Totachi Niro хорошо подходит для применения в современных двигателях из сплавов алюминия, чугуна и других металлов. При необходимости, Totachi Niro можно смешать с антифризами других производителей.

Totachi Niro Euro Coolant OAT Technology

Подходит для дизельных и бензиновых двигателей нового поколения, подвергающихся высоким нагрузкам. В основе состава антифриза – этиленгликоль, который препятствует образованию термической коррозии и разрушительным воздействиям окружающей среды.

Желтый антифриз тотачи полностью соответствует требования ASTM D3306 и ASTM D6210-10, а также рекомендован к применению белее 15-тью мировыми автопроизводителями.

На рынке доступен в трех видах: концентрат и два вида готовой жидкости:

  • Концентрат необходимо разбавлять водой. В зависимости от соотношения воды к составу концентрата, меняется температура замерзания. В максимальном соотношении такой состав рассчитан на морозы до -37°C.
  • Готовые жидкости отличаются температурой замерзания. Рассчитаны на -40 и -50 градусов Цельсия. Срок службы Totachi Niro Euro Coolant составляет 5 лет или 25 000 км, полностью соответствует стандарту G12+.

Totachi Niro Long Life Coolant Red

Красный антифриз тотачи разработан для автомобилей японских марок. Фосфатные ингибиторы в основе карбоксилатных присадок защищают двигатель от коррозии и кавитации.

Totachi Niro LLC Red выпускается в готовой форме и концентрата требующего предварительного смешивания с водой. Температура замерзания разбавленной жидкости зависит от процентного соотношения концентрата и воды в конечном продукте. При соотношении один к одному кристаллизация наступает при -37°C.

Учтены требования производителей Lexus, Toyota и Daihatsu. Соответствует стандартам JIS K2234 и ASTM D3306.

Срок службы при первой заправке системы – до 5 лет, в последующие – до 3 лет или 150 000 км пробега. Цвет антифриза — красный.

Totachi Niro Long Life Coolant Green

Зеленый антифриз тотачи не требует предварительного смешивания с водой. А при использовании концентрата, его предварительно нужно разбавить дистиллированной или деионизированной водой. В составе содержится пакет присадок, обеспечивающих защиту двигателя от вредных воздействий. Правильный подбор обеспечивает отсутствие элементов, загрязняющих систему охлаждения жесткими отложениями.

Соответствует требованиям японских стандартов JIS K2234, ASTM D3306 и JASO M325. Жидкость рекомендована для автомобилей Honda, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, Isuzu и Subaru, но может использоваться и в автомобилях других марок.

Totachi Niro Long Life Coolant Green эффективен до -40°C. Для холодных регионов существует вариант продукта, рассчитанный на температуру до -50 градусов Цельсия.

В новых автомобилях не требует замены в течении 5 лет. На постгарантийном обслуживании или после достижения машиной пробега 150 000 км меняют каждые 3 года. Это благоприятно сказывается на двигателе в целом, а также на продлении ресурса водяного насоса. Цвет антифриза — зеленый.

Зачем заливать антифриз в автомобиль

Антифриз – это специальная жидкость, заливаемая в систему охлаждения двигателя авто. Благодаря циркуляции в районе радиатора, она отводит излишки тепловой энергии от двигателя, предотвращая его нагревание и риск поломки при эксплуатации.

Для охлаждения первых моторов использовался воздух. Однако со временем двигатели совершенствовались и усложнялись конструктивно, воздушная система уже не могла справляться с их охлаждением. Тогда для этой цели начали использовать жидкость. Первоначально это была вода, однако у нее имелись существенные недостатки – замерзала на морозе и вызывала коррозию соприкасающихся с ней деталей.

В начале прошлого столетия производители решили прибегнуть к помощи химии – в воду, использовавшуюся для охлаждения двигателя, начали заливать этиленгликоль. Температура замерзания чистого спирта составляет -13 °С, однако при добавлении воды она понижается до ‑65°С. При этом жидкость, замерзая, не становится льдом, а приобретает вязкую консистенцию, не портящую элементы двигателя.

Основной отличительной характеристикой антифриза является температура его замерзания. У концентрата, в который необходимо заливать воду, она составляет -80 °С, у раствора в пропорции 1:1 – уже -30–40 °С. Эти цифры обычно указываются на емкостях с охлаждающей жидкостью (ОЖ), предлагаемых российским автовладельцам.

Коэффициент расширения антифриза при замерзании гораздо ниже, чем у воды. При понижении температуры более чем на 40 °С, объем ОЖ увеличится на 1-2 % (при условии, что ее излишки не будут слиты из радиатора), следовательно, поломки и размерзание не будут представлять для двигателя опасности. Вода при аналогичных условиях увеличится в объеме в 9 раз. Закипает антифриз также при более высокой температуре, чем тосол или вода.

Кстати, ярко-зеленый тосол является разновидностью ОЖ, выпускаемой для двигателей автомобилей «Жигули». Тосол не регистрировался в качестве торговой марки, поэтому ряд производителей использует это название, чтобы охарактеризовать собственную продукцию. Многие автовладельцы называют так все охлаждающие жидкости. Своим наименованием тосол обязан трем первым буквам лаборатории, где он был разработан – «Технология органического синтеза», две последних буквы определяют его принадлежность к спиртовой группе.

Частые ошибки при выборе антифриза

Ошибки при выборе антифриза

О необходимости доливки или своевременной замены антифриза известно каждому автолюбителю. А, как подобрать подходящий вариант для своего авто, знает не каждый. Поэтому часто неопытные водители совершают следующие ошибки:

  1. Выбирают охлаждающую жидкость по цвету. Данная ошибка – самая распространённая. На самом деле, при подборе нужно ориентироваться не на окраску, а на допуск.
  2. Покупают по спецификации (только G12).  Данный показатель применим к авто марок Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti или Porsche. В остальных случаях нужно уточнять допуск конкретно на свою марку.
  3. Берут в магазине первый попавшийся реагент, не уточнив состав. Антифризы бывают карбоксилатными, лобридными или гибридными. У каждого вида свои особенности и работают они по-разному.
  4. Покупают концентрат и неправильно его разводят. Если есть сомнения в том, как приготовить охлаждающую жидкость из концентрата, лучше купить готовый к употреблению раствор.
  5. Доливают воду в антифриз. Это грубейшая ошибка, которая приведёт к ухудшению характеристик реагента. Добавлять в систему можно только дистиллированную воду в количестве не более 200 мл.

Основные типы антифриза

Значительная часть автовладельцев не уделяет должного внимания тому, какой антифриз заливать в ниссан и другие авто. Такой подход нельзя назвать верным, поскольку своевременная замена расходных материалов являются гарантией того, что автомобиль прослужит долго и не доставит проблем своему хозяину. Двигатель, как основной узел, нуждается в особо пристальном внимании

Соответственно, выбор качественного антифриза является важной задачей автовладельца. Остановимся на характеристиках различных ОЖ более подробно.

  1. G11/CODEG11 – наиболее распространенный в России класс ОЖ, основу которой составляет этиленгликоль. Такой антифриз не содержит аминов, боратов и фосфатов. Главное преимущество охлаждающей жидкости желтого, зеленого или синего оттенков заключается в доступной цене, обусловленной простотой производства. Такой антифриз можно заливать в ниссан и другие авто, выпущенные ранее 1996 года.
  2. G12/CODEG12 – данная ОЖ занимает второе место по спросу. В ее основе лежит пропиленгликоль. Эти антифризы несколько дороже, поскольку для их производства используют более дорогие компоненты, но в то же время они отличаются лучшим качеством, эффективностью антикоррозийных присадок.

    Если вы думаете, какой антифриз заливать в ниссан и другие авто 1996–2001 гг. выпуска, то такая ОЖ станет оптимальным выбором. В основном встречаются жидкости красного цвета, однако можно увидеть и другие оттенки (морковный, фиолетовый и др.). Срок службы антифриза достигает 5 лет.

  3. G12 Plus/G12+ – предназначены для авто, выпущенных после 2001 года. В этих антифризах отсутствуют амины, бораты, нитриты и др. Соответственно, ОЖ G12 Plus можно без проблем добавлять к другим видам антифризов. Жидкость чаще всего бывает лиловой, фиолетовой, сиреневой, но может иметь и другие оттенки. 
  4. G13 – более современная версия антифриза G12 Plus, не выпускаемая в нашей стране. Если вы задумались, какой антифриз заливать в ниссан, спортивные авто и мотоциклы, то эта ОЖ, отличающаяся теплоемкостью и теплопроводностью, станет лучшим выбором.

Long Life Coolant Toyota – возможна ли замена?

Этот антифриз не является недорогой альтернативой: просто в 2002 году его сменил LLC с приставкой Super. До этой поры, в двигатели Тойота заливался «обычный» Long Life Coolant красного цвета.
Несмотря на одинаковую основу и аналогичный пакет присадок, жидкости несовместимы между собой. Тем не менее, переход от красного антифриза на розовый возможен, но только после промывки системы.

Качество антифризов схожее: новое поколение стало немного экологичней и дольше сохраняет заводские параметры. Отзывы водителей, осуществившие переход на новое поколение охлаждайки не выявили принципиальных отличий.

Замена жидкости

Рано или поздно каждому водителю приходится столкнуться с проблемой замены охлаждающей жидкости. На самом деле в этом нет ничего страшного, только если вы не вынуждены заниматься этим в результате какой-то серьезной поломки.

Выбираем какой лучше антифриз заливать в форд фокус 2

На Тойота Королла антифриз заменяют в соответствии со сроками, указанными на упаковке, но, иногда приходится делать это раньше времени.

Как определить, что пора произвести замену

Влияние разнообразных факторов может привести к преждевременному старению жидкости. Если вы вовремя не заметите этого и не примети меры, это может стать причиной серьезных проблем в работе автомобиля. По следующим признакам можно понять, что охлаждающую жидкость пора менять

  • На стенках расширительного бачка можно заметить появление непонятной массы, больше похожей на желе.
  • Даже при небольшом снижении температуры воздуха жидкость становится больше похожей на кашу, или же выпадает осадок.
  • Если часто начал срабатывать вентилятор системы охлаждения – это тоже повод насторожиться.
  • Просто посмотрев в бачок, можно заметить, что антифриз загрязнен посторонними веществами.

Одной из причин несвоевременного прихода в негодность охлаждающей жидкости, может быть аварийный долив воды в систему. Если вы попали в такую ситуацию, будьте внимательны – есть вероятность, что в скором времени вам придется доливать уже не воду, а полностью новый антифриз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *