Выбираем светодиодные лампы для автомобиля

Содержание:

Настройка фар

После замены ближнего дальнего или противотуманных ПТФ, требуется регулировка фар. Регулировка требуется даже при замене галогенки, когда один бренд меняют на другой. Например Philips на Маяк.

Во время тестирования разных автомобильных ламп, ставил фирменные Narva, Osram и китайские типа ClearLight. Китайские дешевле в 2 раза, обещают высокотехнологичность,  супер характеристики и долговечность в несколько раз больше. Фирменные освещают правильно, а китайские, как бракованные. У них свет распределяется не правильно, из-за низкого качества сборки, нить смещена в сторону. Стоят они дешево, но качество очень плохое.

Подделки и плохие модели

Посетив большинство китайских сайтов и магазинов, не имеющих лицензии, вы столкнетесь с продукцией низкого качества. Светодиодное освещение стоит приобретать только у проверенных брендов, так как оно стало более доступным и больше нет смысла в приобретении более дешевых китайских аналогов. Приобретая дешевые подделки, вы заплатите на 300 рублей меньше, но пожертвуете качеством освещения и долговечностью.

Китайские подделки, которые продают недобросовестные магазины, чаще всего не имеют маркировок и прочих международных знаков качества. Такие изделия не гарантируют уменьшенное потребление электроэнергии, но скорее всего проявят проблему мигания и перегрева.

Параллельное подключение

Параллельное подключение светодиодов встречается довольно редко. Для того чтобы лампы не перегорали, используется контактный модулятор. Если рассматривать вариант со светодиодной лентой на 12 В, то целесообразнее применять импульсный трансивер. На рынке он продается с системой защиты. В среднем параметр проводимости тока у него не превышает 30 мк. Усилители для подключения используются редко. Для того чтобы регулировать мощность светового потока, разрешается применять триггеры.

Если рассматривать двухразрядные модификации, то конденсаторы применяются с одним переходником

Также важно отметить, что уровень номинального сопротивления зависит от пропускной способности резистора. Если рассматривать вариант подключения с трехразрядным триггером, то конденсаторы применяются без переходника

В данном случае модулятор разрешается использовать лишь с тиристором. Фильтры для стабилизации напряжения устанавливаются редко.

Конструкция и цоколевка светодиодных ламп h4

Для начала посмотрим, как устроены классические галогенные лампы H4. Первое, что бросается в глаза, это то, что у них две спирали: одна для ближнего света, а вторая подключается при включении дальнего света.

Стандартная мощность галогенных фар H4 65/55 Вт. Такая информация говорит нам о том, что мощность вспомогательной катушки (ближний свет) 55, а основной катушки (дальний свет) 65 Вт. Рядом с отражателем установлена ​​спираль ближнего света.

Для крепления лампочки H4 в фаре на ее фланце имеется три лепестка.

Обычно в H4 используется база P43t. Он имеет три контакта:

  • «+» прочь;
  • «+» закрыть;
  • генеральный «-».

Вы можете увидеть расположение и назначение контактов ниже.

А вот галогенки довольно сильно греются, особенно если вы хотите установить мощные китайские лампы — нагрев может быть такой, что потемнеет отражатель или «поплывет» стекло.

Светодиодные лампы Н4, по аналогии с галогенными, также имеют два режима яркости: дальний и ближний. Поэтому в них обычно две группы светодиодов (или два мощных светодиода). Его общая мощность обычно составляет порядка 20-36 Вт.

Кроме того, эти лампы чаще всего подключаются к бортовой сети автомобиля не напрямую, а через стабилизатор тока — драйвер. Он поставляется с лампой.

Однако существуют светодиодные лампы, цоколь которых расположен, как и у галогенных, непосредственно рядом с излучающими элементами, а драйвер расположен за радиатором.

Как правильно выбирать

При покупке светодиодных ламп нужно знать определенные параметры, которые подходят вашему автомобилю:

  • Одним из них является напряжение. Если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то для него необходимо выбирать лампу 12 вольт, а для грузовых машин 24 вольт;
  • Также рекомендуем приобрести специальный драйвер, который необходим для защиты от скачков напряжения;
  • Кроме этого, многие опытные водители считают, что если планировать разработку автомобильную оптику самостоятельно, то предпочтение стоит отдать использование Led лампам.

Таким образом, можно получить качественный и надежный источник света, нагрев которого будет минимальным.

Если вы выбираете светодиодные Led лампы для автомобиля на ближний или дальний свет, то они должны быть устойчивы к высоким температурам (в среднем до 100 градусов по Цельсию). С таким исключительным свойством обладает любая Led фара.

Перед покупкой необходимо узнать размер отверстия в фаре. Он должен идеально подходить к цоколю лампы. Только в таком случае вы сможете ее установить.

Далее мы подробно разберем несколько популярных моделей Led лампы для автомобилей от бренда Philips, а также от компаний Osram и 4Drive.

Светодиодные лампы для автомобиля: польза или вред?

С преимуществами и особенностями выбора современных источников мы разобрались. Но насколько безопасны светодиоды для глаз? Есть одно интересное исследование. В нем испанские специалисты пришли к мнению, что длительное воздействие светодиодного света может стать причиной слепоты. Объясняется это особенностью свечения современных ламп, которое особым образом воздействует на сетчатку глаза и может ее повредить.

Но эти исследования проводились не на автомобильных, а на бытовых светодиодах. Что касается менее мощных источников света в машинах, то их действие на глаз человека настолько мизерно, что его можно даже не учитывать.

Видео: Светодиодные лампы

Есть более серьезные моменты, которые заставляют отказаться от переделок. В первую очередь – это цена. В среднем хороший светодиод обойдется в 20-30 раз дороже, чем стандартная лампа накаливания, а иногда и того больше. Так что для многих автолюбителей первоначальные затраты слишком высоки. Кроме этого, светодиодам необходимо обеспечить особый рабочий ток. В некоторых случаях проблему может решить резистор. В более сложных ситуациях не обойтись без дополнительной электроники – источников тока.

Можно ли устанавливать led-лампы H7 в ближний свет


С появлением на рынке светодиодных H7-цокольных led-ламп немало автовладельцев покупали их, не задумываясь, можно ли устанавливать их в автомобильные фары. Линзовая и рефлекторная оптика имеют разные свойства – в них по-разному формируется пучок света. Потому качество освещения, создаваемого недорогими китайскими лампами, было невысоким. Это вызывало у покупателей лишь разочарование. К тому же, светодиоды быстро перегорали. Более качественными оказывались лампочки от известных торговых марок. Например, лампы led от Philips работают по технологии Luxeon Z ES, они:

  • сертифицированы;
  • имеют подтверждающие ее качество документы;
  • перед поступлением в продажу проходят обязательные испытания.

На сегодня ситуация такова: лед-лампы разрешены для использования в автомобиле только если они установлены в заводском порядке. Однако на рынке – немало диодных ламп H7 в ближний свет. И автовладельцы этим активно пользуются. По их отзывам, светодиодки значительно лучше штатных галогенок освещают дорогу.

CARCAM Н4 — 2990 ₽

Доступный вариант в нижнем ценовом сегменте российского рынка. CARCAM Н4 — это простой комплект H4 40 Вт/2шт с мощностью 4000 люмен, которая будет значительно лучше любой самой дорогой галогеновой лампочки.

Один элемент состоит из шести светодиодов CREE, которые выдают световой поток мощностью в 4000 Люмен, что гарантирует качественное освещение в любых условиях. Встроенные в корпус устройства алюминиевый радиатор и вентилятор обеспечивают надежное охлаждение.

  • Более 30000 часов работы
  • Класс защиты ip68
  • Светодиоды компании Cree

Материал корпуса Алюминиевый сплав
Мощность 20 Вт на ближнем свете / 40 Вт на дальнем свете
Количество светодиодов 12 (по 6 на каждой)
Степень защиты IP68
Рабочая температура От -45 °C до +105 °C
Входное напряжение АС 8-48 В
Тип светодиода CREE (США)
Световой поток 4000 Люмен
Цветовая температура 5500 К (белый цвет)
Цоколь H4
Срок службы > 30000 часов

ПЛЮСЫ:

  1. Низкая цена, доступность на российском рынке.

МИНУСЫ:

  1. Бренд не ориентирован на выпуск автомобильного освещения, как тот же Филипс.

Светодиоды, галогенки и ксеноновые лампы

На автомобильные светодиодные лампы выбор падает всё у большего количества водителей. Да это и не удивительно, ведь преимущества диодов перед остальными налицо. Но для утверждения в своём выборе нужно иметь чёткое представление о конкретных достоинствах и недостатках данных источников света по сравнению с другими.

Для сравнения рассмотрим светодиоды, классические галогенки и ксенон. Характеристики основных параметров для удобства сведены в небольшую таблицу.

Из таблицы наглядно видно, что лед-лампочки имеют весомые преимущества перед остальными. Во-первых, показатели потребляемой мощности в разы меньше, во-вторых, срок службы уходит далеко вперёд от конкурентов и, в-третьих, свечение наиболее приближено к дневному свету.

Места установки LED-ламп в автомашине

Как говорилось выше, устанавливать диоды для обеспечения головного освещения возможно лишь в заводских условиях (если автолюбитель будет эксплуатировать машину на трассах общего пользования). Во всех остальных случаях возможен самостоятельный монтаж ламп. Вообще, место установки будет зависеть от цоколя светодиодного источника:

  • На головные фары зачастую устанавливают лампочки с цоколем Н7/Н4 (хотя в заводских условиях возможно установка НВ3, Н3, Н11, НВ4);
  • На противотуманные фары подойдут цоколи Н11, 10, 8;
  • Для указателей поворота и габаритных огней предназначены W5, 14HP, P21W и Р21;
  • Для основных поворотников применяются Т4W, W5W и Т10;
  • Фонари заднего хода используют цоколи T20 и W21W;
  • Задние стоп-сигналы используют 5W, P21;
  • В салоне возможно установить цоколь Т5.

Если в фарах ближнего света машины установлены диодные источники света мощностью 12 Вт и имеющие световой поток от тысячи Лм, то такая схема должна быть обеспечена радиатором. Если на данных фарах применяются диоды в цоколе Н4, то устанавливаются сразу две лампочки общей мощностью на 17 Вт, причем одна на 1000 лм для ближнего света, а на 1500 лм – для дальнего.

Возможные ошибки при установке LED-ламп

Основные проблемы, возникающие при установке таких ламп, могут заключаться в их совместимости с блоком управления автомобиля. Например, он может постоянно требовать проверки подключения. Причина кроется в том, что компьютер авто отслеживает наличие источника освещения на основе потребления им электроэнергии, а диоды потребляют ее мало, поэтому блок управления может их попросту «не видеть». Проблема может решена двумя способами. Во-первых, можно обратиться в автосервис, где на программном уровне «пропишут» в блок управления авто наличие установленной LED-лампы (дорогой способ). Во-вторых, самостоятельно установить балласт или «обманку», искусственно заставляющую блок управления считать светодиодную лампу установленной (дешевый способ). Приобрести такой балласт можно в любом автомагазине, называется он «LED can-bus». Цена приспособления от 200 до 300 рублей.

Philips H4 Philips X-Treme Ultinon — 8200 ₽

LED огни от Philips намного дороже, чем предыдущие модели, но «вы получаете то, за что платите». Philips X-treme демонстрирует коэффициент яркости, в два раза превышающий яркость конкурирующих устройств. Светильники мощностью 23W создают проекционный шаблон, который просто невозможно воспроизвести на рынке с меньшим качеством светового потока. Проекция без пятен полностью настраивается.

Цоколь H4
Температура свечения 6200K
Срок службы 5000 часов
Напряжение 12V
Мощность 23W
Режим работы Ближний / Дальний

ПЛЮСЫ:

  1. Обилие настроек, высокая яркость освещения.

МИНУСЫ:

  1. Высокая цена, ограниченная совместимость. Хотя эти светодиодные элементы технически работают с большинством автомобилей, корпус фары приборов не подходит для этих ламп.

Лучшие модели с цоколем Н7

Таблица лампа/цоколь

Вот таблица основных маркировок по типу лампы и цоколя, а также того, в каких системах они используются:

Тип автомобильной лампочки: Маркировка цоколя: В какой системе используется:
R2 Р 45t Головная оптика для ближнего/дальнего света
НВ 3 Р 20d -//-
НВ 4 Р 22d -//-
НВ 5 РХ 29t -//-
Н 1 Р 14.5s -//-
Н 3 РК 22s -//-
Н 4 Р 43t -//-
Н 7 РХ 26d -//-
Н 11 PGJ 19-2 -//-
Н 9 PGJ 19-5 -//-
Н 16 PGJ 19-3 -//-
Н27 W/1 PG 13 -//-
Н27 W/2 PGJ 13 -//-
D 2S P 32d-2 Ксеноновая автолампа
D 1S PK 32d-2 -//-
D 2R P 32d-3 -//-
D 1R PK 32d-3 -//-
D 3S PK 32d-5 -//-
D 4S P 32d-5 -//-
W 21W W 3x16d Передний указатель поворотов
P 21W BA 15s -//-
PY 21W BAU 15s/19 -//-
H 21W BAY 9s -//-
W 5W W 2.1×9.5d Боковой указатель поворотов
WY 5W W 2.1×9.5d -//-
W 21W W 3x16d Стоп-сигнал
P 21W ВА 15s -//-
P 21/4W BAZ 15d Габаритный огонь или стоп-сигнал
W 21/5W W 3x16g -//-
P 21/5W BAY 15d -//-
W 5W W 2.1×9.5d Фонарь габаритного огня
T 4W BA 9s/14 -//-
R 5W BA 15s/19 -//-
R 10W BA 15s -//-
C 5W SV 8.5/8 -//-
P 21/4W BAZ 15d -//-
P 21W BA 15s -//-
W 16W W 2.1×9.5d Фонарь заднего хода
W 21W W 3x16d -//-
P 21W BA 15s -//-
W 21/5W W 3x16g -//-
P 21/5W BAY 15d -//-
НВ 3 P 20d Передний противотуманный фонарь
НВ 4 P 22d -//-
Н 1 P 14.5s -//-
Н 3 PK 22s -//-
Н 7 PX 26d -//-
Н 11 PGJ 19-2 -//-
Н 8 PGJ 19-1 -//-
W 3W W 2.1×9.5d Габаритные огни, стояночный свет
W 5W W 2.1×9.5d -//-
T 4W BF 9s/14 -//-
R 5W BA 15s/19 -//-
H 6W PX 26d -//-
W 16W W 2.1×9.5d Задний указатель поворотов
W 21W W 3x16d -//-
P 21W BA 15s -//-
PY 21W BAU 15s/19 -//-
H 21W BAY 9s -//-
P 21/4W BAZ 15d Задний противотуманный фонарь
W 21W W 3x16d -//-
P 21W BA 15s -//-
W 21/5W W 3x16g -//-
P 21/5W BAY 15d -//-
W 5W W 2.1×9.5d Подсветка номерных знаков
T 4W BA 9s/14 -//-
R 5W BA 15s/19 -//-
R 10W BA 15s -//-
C 5W SV 8.5/8 -//-
10W SV 8.5T11x37 Свет в салоне и в багажнике
C 5W SV 8.5/8 -//-
R 5W BA 15s/19 -//-
W 5W W 2.1×9.5d -//-

Собираясь приобрести новые автомобильные лампы, прежде следует обратить внимание на тип цоколя, а также на мощность устройства, которое должно использоваться в конкретном модуле. Проще всего это сделать, демонтировав вышедшую из строя лампочку, и подобрав аналогичную

Если после ДТП лампа не сохранилась, то подобрать подходящий вариант можно по указанной выше таблице.

В завершение предлагаем небольшой видео-обзор распространенных современных автомобильных ламп и сравнение, какие лучше:

Топ 10 автомобильных ламп головного света. Какие лампы лучше?

Смотрите это видео на YouTube

Вместо эпилога

Проведенный анализ рынка показал, что большинство российских автолюбителей предпочитают покупать LED-лампы именно западного производства. Действительно, даже не смотря на их завышенную цену, в западном товаре можно быть более чем уверенным, нежели в азиатском. Тем более, не стоит покупать совсем уж дешевые подделки с интернет-площадок товаров широкого потребления, например, с AliExpress.

Большего всего хвалебных отзывов по данной категории продукции от российских пользователей получает всемирно известная фирма «Филипс». Их лампочки изготовлены с применением самых качественных комплектующих и вообще они одними из первых в мире начали использовать данную технологию и поставлять подобный товар в розничную продажу.

Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»

Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.

Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).

1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест;

2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах

Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.

Фары головного света

Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.

Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.

Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Противотуманные фары (ПТФ)

Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.

Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.

Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.

Габариты автомобиля

Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.

Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным

Разновидности светодиодов для авто

Лампы ближнего света

Светодиоды ближнего света гарантируют более высокое качество освещения, чем галогенные аналоги. Вместо слабого водянисто-желтого света, они производят более чистый свет.

Лампы дальнего света

Светодиоды являются отличным вариантом для дальнего электроосвещения. Они состоят из миниатюрной светодиодной панели, которые с легкостью вписывается в отражатели дальнего света современных моделей.

Сигнальные лампы и габаритные огни

Сигнальные огни и габариты с LED, предлагают меньшее потребление, большую световую энергоэффективность. Огни сильнее заметны в темное и светлое время суток.

Противотуманные лампы

Противотуманные огни намного более энергоэффективны, чем галогенные фары, они потребляют меньше энергии, обеспечивая более чистое качество света.

Диоды в салон

LED ленты подходят для украшения салона, так как излучают свет всего RGB цветового спектра. Приобретайте освещение, поставляющиеся вместе с пультами настройки цвета.

Типы автомобильных LED ламп

Любые автомобильные лампы можно классифицировать по назначению:

  • Лампы головного освещения (ближний и дальний свет, противотуманные фары)
  • Вспомогательные светильники (ДХО, габаритные огни, подсветка, поворотники, салонное освещение и другие виды тюнинга).

Также встречается несколько типов светодиодов:

  • High Power. Дорогостоящие модели до шести кристаллов повышенной мощности в пределах 5В. Они отличаются высокой светоотдачей, а в некоторых из них основную роль играет функциональный чип, окруженный диодами 5050SMD или 1210SMD.
  • Super Bright SMD. Наиболее популярный вариант с двумя-тремя кристаллами, представленный в основном в виде чипов 5050, 1210, 3528. Оптимальный выбор по соотношению цены и качества.
  • Super Flux, High Flux. Доступные модели со сравнительно невысокими оптическими характеристиками. Чаще всего в прозрачном корпусе содержится большее количество диодов.

Маркировка светодиодных ламп

Маркировка светодиодных ламп для авто стандартна и представлена в специальных таблицах. Подходящие модели подбираются под конкретный автомобиль и требования.

Также можно предварительно ознакомиться с маркировкой уже установленного светильника и подобрать идентичный или аналогичный вариант.

Большинство автомобилей оснащено стандартными разъемами, для которых создаются специальные светильники:

  • H1 – экономичная и долговечная лампа, используемая исключительно в головном освещении.
  • H3 – характеризуется пониженным энергопотреблением. Может использоваться в противотуманном освещении без риска перегрева или растрескивания.
  • H4 – цоколь выполнен в виде трех штырей. Во многих моделях машин такие лампы по умолчанию используются для головного света, ведь они способны освещать пространство не только поблизости, но и на расстоянии.
  • H7 – предназначены для ближнего света и противотуманных фар. Представлены в разных цветах и формах и идеально подходят для головного света.
  • H11 – оптимальный вариант для противотуманных фар.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква «H» соответственно.

Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR — здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны… от слова «совсем». Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

Для самых пытливых 🙂 — первый светодиодный драйвер для авто

   
Дальнейшая информация служит
для продвинутых любителей, которые закон Ома уже освоили. Нет предела
совершенству, и вам уже мало просто зажечь светодиоды
— хочется, чтобы
они светили равномерно, не завися от оборотов двигателя.

Самое правильное включение светодиодов
– через
стабилизатор тока. Светодиод — это
полупроводниковый
прибор, который
питается током, а не напряжением. Поэтому, если вы стабилизируете и
ограничите ток, протекающий через него, то можете подключить хоть
киловольт, светодиод будет светить
нормально. А от
режима работы
зависит как долго светодиод будет светить
не теряя
яркости. Для
стабилизации тока используются приборы, называемые драйверами.
Простейший драйвер — схема на микросхеме-стабилизаторе
LM317.
Главное достоинство этой микросхемы для начинающих — ее очень трудно
спалить 🙂

Испугались ? Ничего 🙂 В сущности,
требуются две
детали — сама микросхема — трехвыводной стабилизатор
напряжения, который мы
включим в режим стабилизации тока, и резистор.
Чтобы не вдаваться в
теорию, действия следующие — приобретаем переменный резистор
сопротивлением 0,5 кОм.
Это такая штуковина с тремя выводами и крутилкой. Как и микросхема, он
продается все в том же «Радиолюбителе» за смешные деньги. Можно и вовсе
выковырять из ненужного бытового прибора

Припаиваем
провода к среднему выводу и одному из крайних, неважно какому. Включаем
мультиметр в режим измерения сопротивления

Подключаем к проводам
прибор и замеряем сопротивление резистора. Вращением стержня добиваемся
максимального показания, то есть 500 Ом (или около того). Это чтобы не
сжечь светодиод
при слишком низком сопротивлении резистора.

Собираем цепь

Внимание!
Внимательно проверьте правильность соединений перед подключением ?
Проверили ? Точно ?

   
Прибор включаем в режим
измерения тока. Вращением
движка переменного резистора добиваемся показаний прибора 20 мА.
Отключаем цепь, замеряем
сопротивление резистора и впаиваем вместо него обычный резистор с таким
же сопротивлением. Вуаля! Вы только что собрали свой
первый светодиодный драйвер 🙂 Он имеет
ограничение
по максимальному
току в пределах 1-1,5 А, поэтому при подключении большого количества
светодиодов : во первых, используйте резистор большей мощности.
Во-вторых, потрогайте микросхему. Если горячая — имеет смысл прикрепить
ее к радиатору. Не забывайте, что корпус авто имеет электрический
контакт с «минусом» аккумулятора, а подложка микросхемы (корпус) — со
своей
второй
ножкой. Поэтому крепить ее на кузов без изолирующей прокладки — плохая
идея. Еще один нюанс — сама микросхема снижает максимальное напряжение,
которое можно подать на светодиод, на два-три вольта. Поэтому больше
11-12 вольт
вы при таком драйвере не получите. Но зато он простой и первое
представление о правильном подключении светодиодов в авто вам даст 🙂
К слову сказать, на этой же микросхеме + пара деталей можно собрать
регулируемый блок питания 1,5-30 в., что бывает очень полезно в
автомобиле. Схем включения в интернете множество.
В общем, если у вас все получилось — добро пожаловать в увлекательный
мир
радиоэлектроники, ведь вряд ли вы теперь остановитесь…

Может, теперь даже соберете своими
руками светодиодную лампу

 
(с) Юрий Рубан, led22.ru. Вопросы и критика
приветствуются в разделе «Светодиоды
в авто» на форуме «Светлый угол»

Основные требования к светодиодным лампам для автомобиля

Прежде чем выбирать или приобретать светодиодные лампочки, стоит определить, подойдут ли они для такого типа фар и задних фонарей. Потому что конструктивно светодиодные лампы длиннее обычных. Вернее, не сама лампа, а её хвостовик. Причина этого — в необходимости установки радиаторов охлаждения светодиодов и наличия в данном типе ламп драйвера. Это устройство для стабилизации тока. А увеличение длины светильника может не дать установить защитные кожухи на цокольную часть фары.

Далее стоит посмотреть на излучаемый лампочкой свет. Насколько ярким и качественным он будет, зависит от нескольких факторов:

  1. Мощность излучателя.
  2. Световой поток.
  3. Цветовая температура.
  4. Направленность света.

Световой поток лампы — это яркость луча, испускаемого источником. Измеряется люменами.

Если в большинстве ламп с мощностью и световым потоком на момент написания статьи всё более-менее нормально и одинаково, цветовую температуру каждый выбирает себе по вкусу, но вот направленность света — это основная проблема светодиодных ламп для автомобилей. Из-за отличий в конструкции излучателя сложно обеспечить одинаковое распространение света в галогенках и LED-лампах. Отсюда вытекает проблема, состоящая в том, что оптика рассчитана изначально под галогеновые лампы. На рисунке ниже вы можете наблюдать, о чём идёт речь, здесь изображено примерно, как должно быть.

Светодиодные лампы делят по виду светодиодов на две группы:

  • SMD — при этой технологии светодиоды закрепляются на поверхности лампочки. Поэтому они проще в монтаже, и у них меньше потребление энергии. По этой технологии изготавливают светодиодные излучатели мощностью 10 Ватт и более, выдающие очень яркое свечение без дополнительной установки рассеивающих линз;
  • COB — светодиоды, изготовленные по этой технологии, устанавливают непосредственно на плату, что уменьшает объём, улучшает однородность светового луча, обеспечивает больший отвод тепла от диодов.

Полезные советы

Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).  . Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно

Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества. 

Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества. 

Специалисты советуют, если средства ограничены, от подобных покупок лучше сразу отказаться и правильнее будет купить хорошие галогенные ламы.  Далее, чтобы перейти с галогенных ламп на светодиодные и получить при этом заметное улучшение качества света,  нужно рассматривать исключительно проверенные и надежные решения, которые не бывают дешевыми.

Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.

Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т.д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.  

Также добавим, что поменять галогенные лампы на светодиодные самостоятельно не сложно, однако следует быть готовым к тому, что нужно будет подумать о размещении дополнительных радиаторов охлаждения. Еще одним моментом является, что в зависимости от марки и модели авто доступом к лампам может быт затруднен.

В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д.  Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.  

Разновидности ламп

Принципиальные отличия лампочек с цоколем Н4 заключаются в следующих характеристиках:

Форма продукта.

Светодиодные модели могут иметь 2, 3 или 4 грани. Это влияет на способ расположения диодов. Он может быть плоским или цилиндрическим.

Тип излучающих элементов.

Самые популярные экземпляры: SMD 5050, SMD 2323, CREE. В зависимости от типа используемых диодов мощность варьируется от 4 до 50 Вт.

Ваше местоположение и номер.

Количество варьируется от 2 до 18 штук.

Разновидности системы охлаждения

На рынке есть модели с активным и пассивным отводом тепла. Отличаются наличием встроенного вентилятора. По результатам испытаний наиболее реалистичное освещение, похожее на галогенное, получают экземпляры с расположением чипов по принципу накала. Большинство изделий оснащены специальной «занавеской», создающей нужный край света при переключении на ближнюю.Стоимость изделия, оснащенного современными мощными чипами и конструкцией с принудительной вентиляцией, будет намного выше, чем у аналогов.

Качество продукта и срок его хранения зависят еще от нескольких факторов:

  • Электропитание (12/24В).
  • Световой поток.

Для ближнего будет достаточно 1000 лм, для дальнего — 1500 лм. Интенсивность, создаваемая головными светодиодами, намного выше.

  • Тип светоизлучающих элементов.
  • Цветовая температура

Диапазон значений от 4000 до 6000 К.

  • Максимально допустимая температура нагрева.
  • Степень защиты.

Чтобы удешевить продукцию, недобросовестные производители часто заменяют оригинальные чипы проверенных брендов более дешевыми аналогами. Визуально распознать дешевую подделку несложно: размеры чипов будут намного больше, чем у качественного прототипа.

Монтаж светодиодных ламп для авто

Схема установки светодиодных ламп 12 вольт

Установить светодиодные лампы может каждый автовладелец, ведь для этого не требуются специальные навыки, знания и инструменты. Достаточно изучить документацию и инструкции, благодаря чему можно полностью преобразить внешний вид автомобиля.

Светодиодные лампы устанавливаются в любом положении, совмещая разные размеры и цвета.

Светодиоды подключаются к аккумулятору.

Последовательно-параллельное соединение позволяет объединять диоды в блоки, сохраняя стабильное напряжение. При подключении фонарей используются стабилизаторы и другие вспомогательные элементы.

Для дополнительной изоляции используется гелевый силикон. Он защищает от влажности и температурных перепадов. Это обезопасит конструкцию от основных проблем, свойственных светодиодным светильникам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *