Антифризы газромнефть

Газпромнефть Антифриз SF12+(-40)

Gazpromneft Antifreeze SF12+ — карбоксилатный антифриз выпускается на основе этиленгликоля. Подходит для использования в ДВС легковых и грузовых автомобилей, в спецтехнике и стационарных двигателях. Соответствует стандарту Фольксваген G12+. Можно смешивать с антифризами более ранних стандартов G12 и G11.

В состав не входят силикаты. Присадки обеспечивают высокий уровень защиты от коррозии и кавитации, пенообразования, возникновения вредных отложений, накипи и нагара. Цвет – красный. Выпускается как  концентрат, который необходимо разбавлять водой по схеме, а также готовые к применению жидкости с разной температурой начала кристаллизации: SF12+ 40, соответствует раствору концентрата и воды в соотношении 50% /50%, обеспечивает защиту от замерзания до — 40ºС и SF12+ (Premix) — раствор 33% / 67% с защитой до минус 20 градусов Цельсия.
Антифриз Газпромнефть SF12+ имеет официальный допуск MAN 324 Typ SNF и соответствует требованиям следующих автопроизводителей:

  • VW TL-774 F (G12+);
  • Ford WSS-M 97B44-D;
  • GM 6277M;
  • Opel B040 1065;
  • MB 325.3;
  • MTU MTL 5048;
  • ASTM D3306;
  • ASTM D4985;
  • AFNOR NF R 15-601;
  • BS 6580;
  • SAE J1034.

Антифриз Газпромнефть красный обладает хорошей совместимостью с алюминиевыми и чугунными двигателями, а также с любыми резиновыми уплотнителями и шлангами, с полимерными материалами. Менять жидкость требуется в соответствии с рекомендациями производителя.

Все виды выпускаются объемом по 1, 5, 10 и 220 кг.

Какой антифриз заливают ведущие автопроизводители

Соответствие характеристик охлаждающих жидкостей техническим параметрам автомобилей регламентируется допусками, объединяющими продукцию различных производителей с идентичными характеристиками. Например, для заливки в авто марки  Ford рекомендованы реагенты, имеющие спецификацию  WSS-M97B44-D, в число которых входят: «Лукойл Антифриз Ультра G12»; Ford Super Plus Premium; AWM G12 и другие составы.

Спецификации других известных автоконцернов выглядят следующим образом:

  • Mercedes-Benz – 325.3;
  • Renault – 41-01-001/- -S.

Для самостоятельного подбора охлаждающего реагента под свою марку можно использовать каталоги, опубликованные на сайтах производителей.

Что думают потребители?

«Синтек» (антифриз), отзывы о котором мы сейчас рассмотрим, пользуется очень большой популярностью у владельцев автомобилей. Многие из них отметили, что средство действительно отлично справляется со своим предназначением. По словам потребителей, машина проходит более ста тысяч километров после того, как жидкость была залита в систему охлаждения, при этом такой процесс, как вспенивание в бачке, больше не наблюдается

Также, что очень важно, машина заводится даже при самых низких температурах. Автомобиль очень быстро заведется даже при -40 градусов по Цельсию

При этом ледяная корочка в бачке не возникает.

Очень часто владельцы автомобилей заливают в своего железного друга жидкость «Синтек». Антифриз, отзывы о котором в большей степени положительные, очень радует автолюбителей своим качеством и доступной ценой. В составе нет вредных присадок, поэтому средство достаточно безопасное.

Однако некоторые потребители оставили и отрицательные отзывы. В некоторых случаях водителям не получалось проездить на автомобиле более ста тысяч километров, как обещал производитель. Но очень часто такие ситуацию возникают в тех случаях, когда система охлаждения уже имеет неисправности.

Газпромнефть Антифриз BS (-40)

Gazprom Antifreeze BS40

Этот хладагент производится по традиционной технологии на основе этиленгликоля. В составе отсутствуют фосфаты. Рекомендован к применению в различных типах моторов, включая алюминиевые и чугунные, в различных транспортных средствах. Цвет жидкости – зеленый.

Антифриз Газпромнефть зеленый обладает отличными антикоррозионными и антикавитационными характеристиками, предотвращает образование отложений внутри системы охлаждения. Заливать новую жидкость взамен старой рекомендуется в соответствии с требованиями автопроизводителя.

Газпромнефть антифриз 40 bs выпускается в виде концентрированной охлаждающей жидкости и готовой к применению – Антифриз 40 (BS) с защитой от замерзания до -40°С и Антифриз (BS) Premix — до -20°С, в канистрах и бочках по 1, 5, 10, 220 кг.
Одобрения и соответствия:

  • ASTM D3306;
  • ASTM D4985;
  • ГОСТ 33591-2015.

Тосол бурлит уже при 90 градусах,обходите стороной данную продукцию.

После замены патрубков системы охлаждения в Ваз 2107 было необходимо заполнить всю систему тосолом. Для этого необходимо около 10 кг жидкости.Изрядно потратив на запчасти решено было приобрести более бюджетный тосол.В магазине Светофор за 220 рублей за 5 кг приобрёл Дзержинский тосол А 40М «Трасса» производства Нафтахим.На вид голубая жидкость ни чем не отличающаяся от дорогих производителей.Запахом тоже не отличающаяся да и жирность присутствует.Тосол залил через радиатор и в расширительный бачок с выпуском воздуха через верхний патрубок печки.Два дня всё нормально, но в один из жарких дней в пробке бортовой компьютер показал температуру термостата 93 градусов,тем самым включив автоматически вентилятор.Так и должно быть хотя температура двигателя с 80 градусов очень резко поднялась.Но всякое может быть не критично.Подъехав домой и заглушив двигатель услышал бульканье из под капота.Открыв капот я услышал бурление не только в бачке,но и в радиаторе.

Обещанный температурный режим производителя от -40 до + 110 градусов,оказывается погрешность все 20 градусов.Данный тосол начинать закипать при температуре более 90 градусов.Значит производитель на чём то с экономил отсюда такая и цена.Сейчас с наступлением холодов всё нормально,температура двигателя доходит до 80-85градусов, но пугает тот фактор не промерзнет ли данная жидкость в системе охлаждения с наступлением морозов.

Какой антифриз заливать в автомобиль – выбор

Выбор антифриза – задача не из простых. Огромный ассортимент при относительно сходных характеристиках, нередко приводит к покупке наобум: «Знакомый такой использует, в рейтинге 2022 года он лучший».

То, какую охлаждающую жидкость заливать в машину, зависит от нескольких вполне определенных факторов:

  1. Допуск – по сути, разрешение на использование анафореза для обслуживания линейки авто. Если в техническом паспорте машины допуск приведен, охлаждающая жидкость этой марки пригодна для использования.
  2. Тип – G11 – базовый вариант с минимальным числом присадок. Обычно, цена его самая низкая. G12 предназначен для высокооборотных двигателей. G13 – модификация самая дорогая, но и самая безопасная для окружающей среды.
  3. Температура замерзания – определяет регион использования. Нужно учесть, что из-за примесей, появляющихся при эксплуатации, температура повышается, поэтому выбирать жидкость лучше с «запасом» в 5–7 градусов.
  4. Вид – концентрат или готовый к употреблению. Первый вариант позволяет варьировать степень разбавления. Так, если в регионе температура редко опускается к критично низкой, можно разбавить антифриз сильнее. Таким образом состав используется более длительный срок. Однако сам процесс разбавления требует большой аккуратности: вода нужна только дистиллированная, а еёмкость для смешивания – стерильно чистая. Готовый к употреблению вариант выбирают, если не хотят тратить время на подготовительные процедуры. Ее недостаток: морозостойкость по сравнению с концентратом ниже.
  5. Ёмкость – от 1до 10 л. Объём определяется объёмом охлаждающей системы плюс объём для доливки.

Какой антифриз выбрать зависит и от второстепенных факторов. Для старых авто лучше подбирать составы с антиокислительными и смазочными свойствами. Для алюминиевых приводов предпочтительнее специальные смеси. Если авто эксплуатируется преимущественно в холодную погоду, оценивают показатели вязкости.

G11 — Зеленый антифриз

Более прогрессивный состав, также бывает желтым и синим. Основные производители держат цвет в одних тонах — своего рода стандарт. Имеет менее агрессивный состав, содержащий химические и органические присадки. Не только стандартные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного карбоновой кислоты. Данная смесь эффективно обволакивает внутренние стенки охладительного тракта, борется с центром возникновения коррозии, локализует её – карбоновая кислота.

Плюсы:

  • Стенки покрываются защитной пленкой.
  • Коррозия снижается.

Минусы:

  • Из-за пленки на стенках, снижается отвод тепла.
  • Через определенный срок пленка начинает осыпаться, создавая осадок в системе охлаждения.
  • Обязательно меняется через 2–3 года.
  • Категорически запрещено смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей.

Также существуют антифризы G11 plus. Отличаются только содержанием карбоновой кислоты, чем больше тем ближе к G12.
Зеленый, по сути продолжение нашего тосола условно можно отнести к группе G11, однако в России такого обозначения нет.

%rtb-4%

Антифриз G12 красный «Дзержинский»

Это охладитель от ООО «Дзержинский завод органического синтеза». Представляет собой карбоксилатный антифриз, изготовленный по технологии органических кислот.

  • Температура кипения – 109 градусов Цельсия.
  • Температура кристаллизации составляет -41 градус.
  • Массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превышает 49%, что выше требования технического регламента.

Судя по отзывам, это весьма неплохой продукт. Однако так отзываются не о всех охладителях данной фирмы. Много негатива хлынуло в сторону тосола «Дзержинский». Отзывы отмечают, что охладитель кипит при температуре в 91 градус. Состав не справляется со своей задачей.

Антифриз Газпромнефть 40


Antifreeze Gazpromneft 40 имеет красный цвет, также выпускается в виде концентрата (Premix). В составе содержаться антикавитационные присадки, способствующие легкому запуску двигателя на морозе.

Готовый состав имеет пропорцию с водой 50:50, что соответствует температуре кристаллизации -40°C. При необходимости изменения температуры замерзания следует использовать концентрат. Разведение с водой в пропорции 2 к 1 позволяет использовать в климатических условиях, где температуры опускаются ниже 65 градусов.

Антифриз Газпромнефть 40 имеет официальные допуски ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) и соответствует стандартам:

  • ASTM D6210
  • D3306
  • D4985
  • TMC RP329
  • SAE 1941
  • Cummins CES14603
  • Caterpillar
  • Detroit Diesel 7SE298
  • GM 6038M
  • John Deere 8650-5
  • Case Corporation MS1710
  • Ford New Holland 9-86
  • Navistar
  • Freightliner 48-22880
  • PACCAR
  • MACK
  • Waukesha 4-1974D

Преимущества и недостатки

LUKOIL Antifreeze G11 Green имеет ряд преимуществ отличающих его от аналогов:

  • широкий диапазон рабочих температур в результате применения комплекса присадок высокого качества, сохранение свойств при низких значениях;
  • стабильная защита в виде пленки на поверхности металла, а также образование локальных очагов активных веществ в местах проявления коррозии;
  • предотвращение перегрева двигателя, а также замерзания в холодное время года;
  • является универсальным средством;
  • не разрушает уплотнительный материал систем охлаждения и насосного оборудования.

К недостаткам можно отнести малый срок службы.

Состав

Вне зависимости от типа, любой охладитель имеет однородный состав и схожие технические характеристики. Антифриз G12 красный тому не исключение.

  • Противопенные. Снижают риск образования пены в расширительном бачке при циркуляции жидкости в системе.
  • Антикоррозийные. Предотвращают ржавление металлических элементов в двигателе и радиаторе.
  • Присадки, что защищают резиновые компоненты. К ним относят прокладки, патрубки и шланги, через которые соединяется радиатор с расширительным бачком.

Это основной список присадок. Помимо этого существует ряд других присадок, призванных улучшить износостойкость и увеличить ресурс охладителя. Благодаря им увеличиваются и температурные показатели. Именно от количества, а также свойств присадок и зависит, к какой группе относится тот или иной охладитель. Так, 11-я группа имеет самые низкие эксплуатационные показатели. Температура замерзания не ниже -30 градусов Цельсия, а срок службы — не более двух лет.

Красный антифриз G12 имеет более продвинутые технические характеристики. Так, он работает в диапазоне от -45 до +110 градусов Цельсия. Срок службы составляет порядка пяти лет. Поэтому если возникает вопрос о выборе синего тосола, либо антифриза из 12-й группы, следует учитывать данный фактор. Красный охладитель немного дороже, но он окупится уже на третий год эксплуатации.

Лучшие марки антифриза

Наибольшим доверием у отечественных автомобилистов пользуются следующие марки антифриза:

TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE G12 — антифриз этой марки производится в Японии. Качество охлаждающей жидкости находится на высоте, а стоимость антифриза составляет не более 130 руб/л. Антифриз имеет хорошую по составу присадочную композицию, в которой полностью отсутствуют негативно действующие на детали автомобиля неорганические ингибиторы. Закипание охлаждающей жидкости происходит при температуре не менее + 106, а кристаллизация — при минус 37, поэтому можно успешно использовать антифриз данной марки в любых погодных условиях;
Felix Carbox G12 — производитель антифриза, OOO «Тосол-Синтез-Инвест», является российским предприятием. Основное достоинство этой марки — это ориентированность продукта на использование в суровых климатических условиях. Температура замерзания охлаждающей жидкости составляет минус 45 градусов, поэтому антифриз рекомендован к использованию в северных районах страны. Немаловажным положительным качеством данного продукта является невысокая стоимость, которая колеблется в районе 130 — 150 рублей за литр;
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus — очень надёжный антифриз от известного бренда. Если использовать данный продукт согласно инструкции, то кипящая охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля останется в прошлом

Кто заливал Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, тот поймёт, что неважно красный, синий или жёлтый антифриз приобретается для заливки в двигатель, главное, чтобы производитель автохимии дорожил своим именем и не использовал некачественные компоненты в составе охлаждающей жидкости. За высокое качество придётся заплатить немалые деньги. Стоимость концентрата антифриза, производимого этой фирмой, на российском рынке составит не менее 600 руб/л.

Стоимость концентрата антифриза, производимого этой фирмой, на российском рынке составит не менее 600 руб/л.

Приобрести качественный антифриз для заливки в двигатель автомобиля не составит большого труда, но необходимо тщательно проверять охлаждающую жидкость при покупке. Всевозможные повреждения упаковки, ошибки в тексте и легко отделяющаяся этикетка, могут свидетельствовать о наличии контрафактной продукции, которую не рекомендуется использовать.

Газпромнефть тосол 40, 65, Premix


компании Газпромнефть созданы по традиционной технологии, в основе которых применяется этиленгликоль. Присадки, добавляемые при изготовлении, позволяют добиться защитных свойств. Резиновые соединения не разбухают, а металлические детали не подвергаются коррозии.

Концентрат Газпромнефть Тосол Premix имеет синий цвет, применяется для охлаждения всех типов двигателей внутреннего сгорания. В чистом виде не используется, разбавляется деминерализованной или очищенной водой.

Gazpromneft тосол 40, 65 являются уже готовыми жидкостями, применяются в автомобилях при температуре окружающей среды -40°C и -65°C соответственно.

Тосолы созданы в соответствии с требованиями ГОСТ 28084-89. При необходимости допускается смешивание с другими жидкостями на основе этиленгликоля. Но в таком случае производитель не гарантирует сохранение защитных и теплоотводящих свойств данной ОЖ.

Антифриз Газпромнефть Арктик

Антифриз Газпромнефть Арктик был специально разработан для крайнего севера, может использоваться при температурах -50°C. Применяется в основном на грузовом транспорте и спецтехнике.

Жидкость имеет красный цвет и содержит большое количество нитритов, которые помогают защитить двигатель в сложных погодных условиях. Предотвращает образование коррозии и прекрасно отводит тепло от высоконагруженных моторов большого объема.

Изготавливается по СТО 84035624-166-2015 и соответствует стандартам:

  • Cummins
  • Caterpillar
  • SEBU6250

Производится в бочках объемом 220 литров, не требует разведения водой.

Линейка антифризов Totachi Niro

В линейку Totachi Niro входит три вида антифризов (желтый, красный, зеленый). Выпускаются как концентрат, требующий разбавления водой, а также в виде готовых жидкостей. Использовать можно в сложных климатических условиях, где температуры не редко опускаются ниже 40 – 50 градусов.

Основаны на этиленгликоле. В составе не содержатся нитриты, нитраты, силикаты, амины и бораты. В производстве применяется OAT-технология, что подразумевает добавление присадок, продлевающих срок службы автомобиля.

Патрубки и уплотнительные материалы охлаждающей системы не подвергаются негативному воздействию антифриза. Totachi Niro хорошо подходит для применения в современных двигателях из сплавов алюминия, чугуна и других металлов. При необходимости, Totachi Niro можно смешать с антифризами других производителей.

Упаковка и артикулы антифризов тотачи ниро
Объем Totachi Niro Euro Coolant OAT-Technology Totachi Niro LLC Red Totachi Niro LLC Green
-40 °C -50 °C Concentrate -40 °C -50 °C Concentrate -40 °C -50 °C Concentrate
1 л 4562374692091 4589904924095 4562374692176 4589904924194 4562374692138 4589904923982
2 л 4589904923975 4589904924101 4589904923999 4589904924200 4589904924149 4589904924156
4 л 4562374692107 4589904924118 4562374692183 4589904924217 4562374692145 4589904924163
10 л 4589904924460 4589904924453 4589904525957 4589904924446 4589904924439 4589904524387 4589904924422 4589904924415 4589904524417
20 л 4562374692114 4589904924125 4589904525971 4562374692190 4589904924224 4589904524394 4562374692152 4589904924170 4589904524424
205 л 4562374692121 4589904924132 4589904525964 4562374692206 4589904924231 4589904524400 4562374692169 4589904924187 4589904524431

Totachi Niro Euro Coolant OAT Technology

Подходит для дизельных и бензиновых двигателей нового поколения, подвергающихся высоким нагрузкам. В основе состава антифриза – этиленгликоль, который препятствует образованию термической коррозии и разрушительным воздействиям окружающей среды. Желтый антифриз тотачи полностью соответствует требования ASTM D3306 и ASTM D6210-10, а также рекомендован к применению белее 15-тью мировыми автопроизводителями.

На рынке доступен в трех видах: концентрат и два вида готовой жидкости:

  • Концентрат необходимо разбавлять водой. В зависимости от соотношения воды к составу концентрата, меняется температура замерзания. В максимальном соотношении такой состав рассчитан на морозы до -37°C.
  • Готовые жидкости отличаются температурой замерзания. Рассчитаны на -40 и -50 градусов Цельсия. Срок службы Totachi Niro Euro Coolant составляет 5 лет или 25 000 км, полностью соответствует стандарту G12+.

Totachi Niro Long Life Coolant Red

Красный антифриз тотачи разработан для автомобилей японских марок. Фосфатные ингибиторы в основе карбоксилатных присадок защищают двигатель от коррозии и кавитации. Totachi Niro LLC Red выпускается в готовой форме и концентрата требующего предварительного смешивания с водой. Температура замерзания разбавленной жидкости зависит от процентного соотношения концентрата и воды в конечном продукте. При соотношении один к одному кристаллизация наступает при -37°C.

Учтены требования производителей Lexus, Toyota и Daihatsu. Соответствует стандартам JIS K2234 и ASTM D3306.

Не рекомендуется разбавлять концентрат водой более 70%.

Срок службы при первой заправке системы – до 5 лет, в последующие – до 3 лет или 150 000 км пробега. Цвет антифриза — красный.

Totachi Niro Long Life Coolant Green

Зеленый антифриз тотачи не требует предварительного смешивания с водой. А при использовании концентрата, его предварительно нужно разбавить дистиллированной или деионизированной водой. В составе содержится пакет присадок, обеспечивающих защиту двигателя от вредных воздействий. Правильный подбор обеспечивает отсутствие элементов, загрязняющих систему охлаждения жесткими отложениями. Соответствует требованиям японских стандартов JIS K2234, ASTM D3306 и JASO M325. Жидкость рекомендована для автомобилей Honda, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, Isuzu и Subaru, но может использоваться и в автомобилях других марок.

Totachi Niro Long Life Coolant Green эффективен до -40°C. Для холодных регионов существует вариант продукта, рассчитанный на температуру до -50 градусов Цельсия.

В новых автомобилях не требует замены в течении 5 лет. На постгарантийном обслуживании или после достижения машиной пробега 150 000 км меняют каждые 3 года. Это благоприятно сказывается на двигателе в целом, а также на продлении ресурса водяного насоса. Цвет антифриза — зеленый.

Как отличить подделку

Отличить качественный антифриз от подделки можно только проведением лабораторных тестов, но и на глазок можно заподозрить неладное. Вот какие моменты обязательны у оригинала:

  • качество упаковки – ровный, упругий при сжатии пластик, плотно прилегающая к кольцу крышка, качественно наклеенные этикетки, отсутствие течи и следов вскрытия;
  • полнота информации – химический состав, основные технические характеристики, завод-производитель, артикул или код продукта, одобрения и рекомендации, дата розлива;
  • внешний вид жидкости – она должна совпадать по цвету с тем, что указано на упаковке, быть прозрачной, без осадка и примесей, пена при взбалтывании оседает за несколько секунд.

Покупать следует только у официальных распространителей при наличии у них сертификата качества или на официальном сайте.

Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

ООО «Тектрон», Пушкино

Антифриз G12 красный «Дзержинский»

Это охладитель от ООО «Дзержинский завод органического синтеза». Представляет собой карбоксилатный антифриз, изготовленный по технологии органических кислот.

  • Температура кипения – 109 градусов Цельсия.
  • Температура кристаллизации составляет -41 градус.
  • Массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превышает 49%, что выше требования технического регламента.

Судя по отзывам, это весьма неплохой продукт. Однако так отзываются не о всех охладителях данной фирмы. Много негатива хлынуло в сторону тосола «Дзержинский». Отзывы отмечают, что охладитель кипит при температуре в 91 градус. Состав не справляется со своей задачей.

Как отличить подделку

Поддельный антифриз способен причинить вред двигателю автомобиля. Чтобы отличить его, нужно знать, какими внешними особенностями обладает оригинальный Феликс:

  • прозрачная мерная полоса сбоку канистры для контроля объема заливаемой жидкости;
  • полная информация на канистре, содержащая состав, основные характеристики, спецификации, полный адрес и телефон производителя;
  • обязательно наличие артикула и вид хладагента по ГОСТ 28084-89.

Также, чтобы не причинить вреда своему автомобилю, следует спросить у продавца сертификат качества. Если такового нет – значит, это подделка.

Разновидности

Стоит отметить, что антифриз G12 красный – не единственный представитель охлаждающих жидкостей.

  • G11. Это отечественные тосолы и антифризы синего цвета. Использовались на автомобилях до 1996 года.
  • G12. Сейчас это самая распространенная группа антифризов, которая используется ведущими мировыми автопроизводителями. Состав имеет более щадящую структуру, а также отличается наличием карбоксилатных присадок. Может окрашиваться не только в красный, но и сиреневый оттенок.
  • G13. На данный момент это самый экологичный охладитель для двигателей внутреннего сгорания. Имеет отличные свойства и характеристики. Однако ввиду высокой стоимости, не используется так широко, как предыдущая группа. Кроме этого, жидкости типа G13 не предназначены для латунных и медных радиаторов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *