Как установить и проверить блок розжига ксенона
Содержание:
- Что представляет собой
- Как выбрать блок розжига?
- Метки: valeo 6g, neolux, схема питания, помогитеоленю
- Причины выхода из строя блока розжига
- Какие лампы лучше выбирать при покупке
- Главные сведения
- Проверка работоспособности ксенона
- Функции и виды электророзжига
- Устройство и принцип действия
- Какой лучше выбрать
- Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?
- Прочие неполадки
- Как проверить блок розжига ксенона в домашних условиях
Что представляет собой
Блоком розжига или автомобильным балластом называют – пусковое приспособление, запитывающееся от высоковольтного напряжения, чтобы создать искру для осветительных газоразрядных ламп и фонарей в наружном освещении автотранспортного средства.
Каждому источнику освещения полагается один балласт, чей принцип работы заключается в следующем:
- Чтобы зажглась газовая смесь (ксенон) в колбе необходима искра, создающая внутри колбы электродугу.
- В машине подача напряжения на фонари напрямую составляет 12 В, а для зажигания газоразрядной лампы потребуется 30 КВ (иногда даже – 50КВ, в зависимости от типа лампы).
- Напряжения для горения лампы нужно гораздо меньше – уже 25,30,55, 80 В (опять же, все зависит от типа самого светильника).
- Вывод – высоковольтного тока понадобится исключительно только для искры, подающейся на преобразователь электротока.
- Блок розжига как и служит таким преобразователем тока. Принимая высокое напряжение в виде короткого разряда, балласт использует искру для преобразования в колбе дуги.
- От электрической дуги зажигается газ и подает свечение определенной интенсивности (дальность светового пучка), цвета, яркости.
В комплект балласта входит следующее:
- Непосредственно коробочка самого блока с внутренней микросхемой и другими деталями.
- Провод, блок и разъем для высоковольтного питания.
- Провода и контакты для лампы.
- Разъем питания блока
Внешне блок выглядит в виде компактной коробочки, установленной рядом возле подсоединений фар, либо на саму лампу, смотря какая модель комплекта.
Корпус конструкции прорезинен специальным материалом, который, как герметик, изолирует установку от влаги и иных вмешательств.
Рекомендуем: Что делать, если пенится масло в двигателе?
С одной стороны блок подключается через специальные разъемы к электрике бортовой системы общего электропитания.
С другой стороны, два провода подают высокое напряжение непосредственно ксеноновой лампе (на одну лампочку – два контакта).
Зачастую проблемой может быть их ослабленность в результате долгого использования частой тряски авто при движении по неровным дорогам.
Внутренне устройство блока состоит из таких деталей:
- микросхема с транзисторами;
- конденсаторы;
- часть балласта принимающего высоковольтное напряжение;
- часть балласта, принимающая «выпрямленный» ток на обмотку;
- разрядник («искровик»);
- трансформатор («игнитор») или катушка;
- силовые ключи на транзисторах (биполярных либо полевых);
- выпрямительные диоды.
Как выбрать блок розжига?
Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?
Это интересно: Цены на передние стойки амортизаторов Chevrolet Cruze: как купить дешевле, советы по подбору
Технические параметры
Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт. Другие параметры (усреднённые данные):
- мощность: 35-75 Вт;
- пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
- напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
- время стабилизации дуги: до 20 секунд;
- рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.
Обратите внимание на конструкцию: возможен стандартный вариант или Slim (с утончённым корпусом). Многие модели имеют защиту от чрезмерно низкого или высокого напряжения: в этом случае блок отключается через полсекунды
Популярные производители и цены
Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей:
- MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
- Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
- SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
- APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
- Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
- Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.
При установке внимательно изучите инструкцию: схема подключения ксенона должна быть строго соблюдена.
Метки: valeo 6g, neolux, схема питания, помогитеоленю
Комментарии 36
Аккум надо, хотя бы на 12В от шуруповерта. Для проверки вполне хватит его.
Только с АКБ проверка. Часто блоки до 10А единомоментно хавают (на моих так было)
я вчера также дома проверял ксенон, моргал как стробоскоп и не разгорался. Сегодя поставил в машину, все нормально работает
мощи маловато запитай с аккума
Ради интереса посмотри серийные номера на лампах одинаковые или нет?
Я думаю тока не хватает. Подключи к бортовой сети автомобиля.
аккуратнее с валео 6г, они очень нежныеможно убить по неосторожности
Спасибо за предопрежление.
Блок твой оч слаб. Он не для ксенона. В машине на акум это все дело подцепи
от этого блока пит. не получится, хочешь в домашних условиях, то используйте хотя бы блок питания от компа.от з/у для авто тоже не вариант, там как повезет, нижно смотреть на мощность
Блок жрёт 12-15 А во время запуска, буквально секунды, но эта мощность необходима для поджига. От аккумулятора заработает
Если ты меня приравниваешь к тем, кто ставит “гейлампы” и ездит слепит всех, то ошибаешься.Обосновываю: используются птф вне освещённых участках, где не единой души. К примеру по межгороду, либо в сторону дачных участков.Во вторых, туманки отрегулированы с помощью штатной регулировки + тонкие шайбы, дабы увеличить угол наклона птф в сторону дорожного покрытия.И на возраст я думаю тут нечего спихивать. Потому что некоторые иномарки слепят хлеще тех, кто ставит ксенон самостоятельно.Имхо, у меня всё. Заведомо бесполезную дискуссию с Вами продолжать не вижу смысла
Писал бы чего по делу лучше
Всем спасибо! Вывод сделан олень -я. Будем питать от аккумулятора. Кстати, а зарядное устройство автомобильное не подойдёт?
Обычно зарядные устройства малоамперные, а вот пуско-зарядные наверное могут спрачиться с этим.
конечно мало, посмотри на силу тока у твоего блока розжига, блок питания от компа ватт на 300 хватит
У меня вообще светят разным. Лампы и блоки новые
блок питания от компа потянет нормально, а от кухонной слабоват
От кухонной подсветки они и не будут загоратся.
Мб просто у тебя на блоке питания переменный ток на выходе, а блоки розжига работают от постоянного или наоборот.
На наклейке видно Output: DC, что значит “выход: постоянный ток”.
Блоки, насколько мне известно, должны получать постоянный ток, а выдавать его на лампу могут как постоянный, так и переменный, в зависимости от типа.
Маленький блок брал, я для этого беру от 150W и выше. У оригинальных блоков к тому же выше пусковой ток.
Во время запуска ток намного больше номинала
Это нормально что не всегда разжигаются просто в момент розжига напряжение недолжно быть ниже 12.8 вольт без зарядки АКБ может давать присадку по напруге на 12.5 вольта и блоки при этом нормально работать не будут уже проверенно
Какой-то мутный способ проверки, мне кажется))
+100% проблема с питанием блоков розжига, тот выпрямитель который ты используешь не потянит эти блоки! Пробуй от нормально заряженного АКБ
Спасибо так и думал. Просто подумал что 12*5 60 ватт, а он 35 потребляет.
Не хватает тока, для первичного розжига, 12Х10 пойдет
А моргание это что?
+100% проблема с питанием блоков розжига, тот выпрямитель который ты используешь не потянит эти блоки! Пробуй от нормально заряженного АКБ
Недавно пробовал запустить два 55Вт блока розжига от полностью заряженного АКБ. Так вот не всегда они загораются, особенно если между АКБ и блоком много лишних соединений.
Причины выхода из строя блока розжига
Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:
- Попадание в середину блока влаги.
- Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
- Отсутствие контакта в соединении.
Причина №1: вода
Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.
Совет!
При такой поломке только замена блока не поможет. Лучше всего просушить фару и герметизировать ее. Произвести такой процесс могут специалисты. Если фара имеет существенные нарушения целостности, то придется производить ее полную замену.
Возможно, что блок лишь частично вышел из строя вследствие окисления контактов. Просушив блок и продув внутренность можно его проверить установить еще раз.
Причина №2: неисправности проводки
Изъяны проводки может диагностировать исключительно профессионал. Самостоятельные попытки залезть в систему высокого напряжения могут трагически обернуться для жизни и здоровья. Если проблема действительно в проводах электрического обеспечения, то скорее всего, их лучше заменить.
На заметку!
Причина №3: отсутствие контакта
Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.
Важно!
Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.
Какие лампы лучше выбирать при покупке
При выборе ксеноновых ламп следует учитывать следующие параметры:
При установке ксенона на автомобиль, если фары не предусмотрены производителем, необходимо проходить процедуру легализации, то есть переоборудования транспортного средства.
За использование «колхозного» (не узаконенного) ксенона владелец транспортного средства может быть подвергнут административному наказанию в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев.
В какие фары можно ставить ксенон и его маркировка показано в статье: в какие фары можно ставить ксенон. Какой ксенон лучше, смотрите на странице.
Как узаконить ксенон, узнайте из этой информации.
Главные сведения
Несмотря на то, что главным элементом остается наполненная ксеноном колба, есть не менее важные технические устройства, основным из которых является блок розжига.
Он бывает различных мощностей, которые совмещаются с определенными лампами, но конкретный выбор зависит от потребностей водителя и ожидаемой яркости приборов.
Таким образом, он должен понимать, какие для этого устройства понадобятся, и какую конкретную мощность следует подобрать для обеспечения максимальной работоспособности.
Сам блок розжига, заставляющий лампы работать, сложен технически, и состоит также из множества устройств, которые все вместе обеспечивают должный результат.
Первоначальные данные
Для обеспечения работы автомобильного освещения блок розжига просто необходим, ведь только он может выдать напряжение в 25 тысяч Вольт, необходимое для розжига лампы, но делает он это на пару секунд, а далее просто поддерживает стабильное напряжение в 80 вольт.
Но пиковая стартовая подача энергии должна сопрягаться с высоким уровнем безопасности, и разработчики блоков розжига предусмотрели все возможные варианты, и даже если вынуть лампочку в процессе работы, блок это распознает и не будет повторять попытку розжига, чтобы не нанести вреда пользователю.
Техника безопасности перед включением
Причем сам блок кладется на поверхности с не проводящим электричество покрытием, а также как можно дальше от предметов, которые могут легко загореться.
Ни в коем случае нельзя трогать блок руками при начале работы, поскольку напряжение в нем в момент розжига составляет от 20 до 30 тысяч Вольт, а это может нанести человеку смертельный вред, хотя по показателю мощности это и похоже на воздействие электрошокера.
Необходимо предусмотреть изоляцию всех проводов и проверить места соединений, чтобы провода надежно подходили к полюсам питания.
Нужно подобрать лампу к конкретному блоку розжига, чтобы они совпадали по мощности, иначе эти два прибора могут быть некорректны между собой.
Законодательная база
В законодательной базе не оговаривается какие именно приборы должны применяться и каких характеристик, но при этом очень важно понимать, что в некотором смысле ограничено само использование ксенонового света. Так подобное освещение может применяться только тогда, когда для этого предназначены штатные фары, или же человек провел законное переоборудование, о чем имеет отметку в технических документах
Такие нормы установлены Правилами эксплуатации транспортных средств
Так подобное освещение может применяться только тогда, когда для этого предназначены штатные фары, или же человек провел законное переоборудование, о чем имеет отметку в технических документах. Такие нормы установлены Правилами эксплуатации транспортных средств.
Рекомендуем: Кованые, литые или штампованные — какие диски лучше и чем они отличаются?
Когда ксеноновое оборудование установлено в автомобиль незаконно или лампочка попросту встроена в непредназначенную для этого фару, то начинают действовать нормы Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В его статье 12.5, части 3 указано, что если человек допустил ненадлежащую эксплуатацию автомобиля в части технического оборудования, то к нему могут быть применены определенные санкции, которые заключаются в запрете управлять автомобилем на срок от 6 месяцев до года, но конкретный период зависит от обстоятельств.
Проверка работоспособности ксенона
Первым делом следует убедиться в качестве приобретаемого продукта, получить максимально полные консультации от продавцов-консультантов и дилеров. Если покупаете авто и не знаете «заводской» ксенон или нет, то следуйте так: вряд ли ВАЗ будет оснащать такими фарами свои машины в стоковых версиях. Также иномарки «в возрасте» не имели по умолчанию такого света.
Новые иномарки имеют стоковый ксенон с обязательной установкой омывателей фар, так как грязное стекло способствует плохому отражению и повреждению лампы.
Ко всему прочему завод-изготовитель устанавливает по умолчанию автоматический корректор высоты луча света. Для проверки наличия последнего достаточно просто слегка «качнуть» машину или увидеть поведение фар во время запуска двигателя. Конечно, автокорректировка не обязательна в тюнинг центрах, но ее наличие говорит прямо о «заводском» стиле.
Для ксенона должна быть установлена соответствующая фара, а не просто для галогенных ламп.
Маркировка должна быть следующая: буква «D» означает принадлежность к ксеноновому типу, а буква «Н» к галогенному. Соответственно если разнобой, то это установка кустарным способом и вас пытаются обмануть. Также можете почитать статью “Маркировка фар под ксенон”.
Если не горит одна из ламп, то на ее место в блок розжига установите иную. Загорится – значить старая перегорела, нет – значит или блок полетел или причина в электропроводке.
На заметку, кроме паров газов, ксенон содержит еще пары ртути, натрия, скандия. Но не следует беспокоится, дозировки настолько малы, что не представляют никакой опасности для человека. Теперь на вопрос: как проверить ксеноновую лампу наш читатель может смело консультировать иных автовладельцев.
Функции и виды электророзжига
Схемы современных систем зажигания разные, но основа у них одна — использование свечей, запитанных от бытовой электросети в 220 В. При повороте переключателя или при нажатии кнопки, электроцепь замыкается, пусковая свеча создает искру на конфорке с доступом газа. Электророзжиг подразделяется на автоматический и механический, который еще называют полуавтоматическим.
Принцип работы запала газовых плит:
- Нажатая кнопка создает напряжение, подающееся в область конденсатора.
- Включается заряд конденсатора.
- Поднимается уровень напряжения на тиристоре.
- Запускается процесса разрядки конденсатора.
- Запускается разрядник с выходом искры, поджигающей голубое топливо.
Как выглядит блок розжига для газовой плиты
Для того чтобы процесс был реализован плита должна иметь подключение к сети, через отдельную розетку от линии с трехжильным проводом, сечением не менее 1,5 мм с заземлением. В электрощитке на данную линию устанавливают защитный автомат на 16А.
Механический
Для работы механического розжига применяется два вида трансформаторов с 4 или 6 контактами. В первом случае искра высекается только для конфорок, во втором – дополнительно на духовку.
Схема работы механического блока розжига газ для плиты:
- Включают кнопку на передней панели, запитанной от электричества.
- Стартует процесс зарядки конденсатора с использованием выпрямленного напряжения.
- Начинаетсянакопление зарядов в фарадах, и соответственно повышается напряжение главного тиристора.
- При достижении пика напряжения, начинается разрядка конденсатора с прогревом первичной трансформаторной обмотки, которое провоцирует срабатывание разрядника с выходом искры, зажигающей газ в открытой конфорке.
Для механического розжига необходим пьезоэлемент, поэтому этот вид часто называют пьезорозжигом. Такую плиту с механикой сегодня уже сложно встретить в торговой сети среди новинок производителей газового оборудования. Принцип механического управления уже отживает себя, поскольку не совсем удобный из-за того, что для подключения блока, розжига газовой плиты кроме поворота регулятора подачи газа, нужно еще успеть одновременно нажать на пускатель искры на панели.
Автоматический
Такой поджиг отличается от механического физическим процессом получения искры, для него не требуется кнопка розжига, а газ зажигается одновременно с поворотом ручки. Эта система более сложная, так как и подача газа, и возникновение искры происходят одновременно, Причем процесс образование искры многократный и выполняет около 50 электроимпульсов в минуту, сопровождаемых щелчками. Такой вариант считается самым удобным, чаще применяется в варочных поверхностях и очень редко для духовок. Управляющий механизм можно увидеть, если снять пламерассекатель с конфорки, он находится примерно сбоку в небольшой нише.
Схема его работы автоматического розжига:
- Для возникновения искры пользователь немного утапливает ручку поворота нужной конфорки и прокручивает ее для подачи газа;
- в этот момент замыкается искровая свеча, расположенная в нише горелки и поджигает газ, выходящий из отверстий сопла.
Устройство и принцип действия
Модули ксеноновых розжигов устанавливаются рядом с фарами или под капотом.
Каждое устройство состоит из двух электрических контуров:
- Низковольтного — основу конструкции составляет ограничитель напряжения (балласт). Для поддержания работы лампы используется 80 вольт, а для розжига — не более 500 вольт.
- Высоковольтного — на выходе электронного пускорегулирующего аппарата напряжение достигает от 23 до 30 тыс. вольт.
В низковольтной схеме к основному элементу относится генератор, представляющий собой микросхему, трансформирующую постоянное напряжение в переменное.
В нём высокочастотный трансформатор и конденсатор повышают напряжение до значения розжига. Когда произойдёт запуск газовой лампы, дальнейшая её работа будет контролироваться схемой управления, находящейся в низковольтном контуре.
Рядом с фарами устанавливаются модули ксеноновых розжигов
Конструктивно система запуска ксенона выполняется в виде моноблоков или раздельных элементов. В первом случае обе электрические схемы расположены в одном корпусе, во втором — каждый контур в отдельном блоке.
На практике второй вариант обладает некоторыми преимуществами, так как значительно сокращаются потери в высоковольтном элементе. Существуют конструкции, где дополнительно устанавливаются «обманки», имитирующие обычные лампы накаливания.
Какой лучше выбрать
Если на транспортном средстве установлена оптика с ксеноном, то лучше устройство менять на идентичный от фирмы производителя. Это гарантирует правильную и длительную работу головной оптики.
При первичной установке газовых ламп используются универсальные устройства. Они выбираются по следующим параметрам:
- страна производитель;
- популярность;
- стоимость;
- совместимость с оптикой;
- габариты блока.
На малолитражные модели машин лучше устанавливать «слим» конструкции, отличающиеся меньшими размерами от стандартных блоков.
Для выбора устройства лучше посоветоваться со специалистом
Список популярных моделей:
- Ксенон MTF-Light Slim Line — надёжный блок, работает с 12 и 24-вольтовым оборудованием, обладает системой шумоподавления.
- Ксенон Optima ARX 304 — отличается качеством и невысокой ценой.
- Ксенон Matrix light — блок пятого поколения, лампы обладают средней надежностью и требуют замены ежегодно.
Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?
В автомобиле, оснащенном функционирующими датчиками, бортовой компьютер сообщит об ошибке. «Проверьте лампу ближнего света», «Отсутствие ближнего света» и прочее. Конечно, сразу искать проблему в блоке – ошибка. Возможно, дело в самой лампе. Для этого, ее нужно достать и вначале проверить визуально.
Совет!
Если есть повреждения, то менять нужно именно ее. Также не будет лишним переставить лампочку из работающей фары. Если отклика не последует и свет не загорится, то проблема действительно в блоке розжига.
В некоторых марках, отключение предохранителей может привести к параличу конкретных систем организма. Решит проблему в таком случае обычная замена.
Роль блока розжига в ксеноновой системе
В комплекте с ксеноновыми лампами обязательно следует приобретать устройство, именуемое блоком розжига. Функции блока заключаются в:
- Подаче высоковольтного тока в среднем до 25 тысяч вольт, что обеспечивает активизацию электрической дуги и, соответственно, розжиг ксенона.
- Поддержке горения ксенона и свечения лампы за счет подачи постоянного тока с напряжением 85 вольт.
Таким образом, без блока розжига ксеноновая система не будет обеспечивать свет, поскольку лампе не хватит напряжения в 12 В или же даже 24 В автомобиля.
Прочие неполадки
Двигатель может сбрасывать обороты и даже останавливаться, когда лампы включаются. Достаточно установить лампы ксенон через реле, проведя провод от аккумулятора на лампы.
Если одна лампа утратила яркость или изменила цвет свечения, недостаточно ее просто заменить. В таком случае требуется замена обеих ламп, чтобы добиться одинакового свечения. Если же свечение слишком яркое или тусклое, значит, ксеноновые лампы установлены некорректно.
На заметку автомобилистам!
Не стоит рисковать собственной безопасностью, стремясь сэкономить на приобретении низкокачественного ксенона. Установку и подстройку ламп стоит доверять профессионалам, которые гарантируют качество работы
После истечения срока работы лампы следует заменять парами, а также обращать внимание на корректность работы освещения
Как проверить блок розжига ксенона в домашних условиях
Можно ли проверить работоспособность блока в домашних условиях или в гараже? Выявить неисправности и произвести ремонт блоков можно своими силами, при наличии специальных инструментов и зная порядок проведения работ.
Устройства для проверки
Наиболее распространенными приборами, используемыми для проверки работоспособности блока розжига, являются:
- мультиметр;
- осциллограф.
Мультиметр состоит из блока управления, дополненного экраном и проводов, которые подключаются к обследуемому оборудованию.
Мультиметр или тестер позволяет измерить:
- напряжение в электронной цепи;
- силу тока;
- сопротивление.
Как проверить блок розжига ксенона мультиметром?
Для проверки работоспособности прибора или отдельных элементов необходимо присоединить провода тестера к гнездам оборудования, причем черный провод соединяется с минусовым гнездом, а красный – с плюсовым.
Осциллограф, в отличие от тестера, является более профессиональным оборудованием, которое позволяет определить напряжение, силу тока, частоту импульсов, угол сдвига фаз и иные параметры электрической цепи.
Принцип действия прибора и методика проверки работоспособности оборудования осциллографам аналогичны мультиметру, но этот прибор позволяет получить более точные показания, причем не только в цифрах, но и в виде диаграммы (графика).
Порядок
Итак, для полной проверки работоспособности блока розжига необходимо действовать по следующей схеме:
- Не снимая устройства с места в первую очередь необходимо промыть поверхность прибора спиртом. Это действие направлено на устранение ржавчины, которая может привести к более неприятной поломке блока.
- Если промывка блока не привела к устранению поломки, то следующий шаг – это осмотр корпуса на наличие трещин (разгерметизация). Выявленные трещины необходимо герметизировать и проверить работоспособность оборудования после полного высыхания использованного состава.
- Если результат после проведенных манипуляций не достигнут, то требуется полностью отсоединить устройство от цепи автомашины и вскрыть корпус блока.
Внутри корпуса располагаются различные приспособления, работоспособность которых можно проверить осциллографом или тестером.
Проверка оборудования специальными приборами производится в следующем порядке:
- на первом этапе проверяется работоспособность транзисторов (их должно быть не менее 4 штук), которые наиболее подвержены воздействию влаги и пыли;
- далее проверяется резистор;
- проверяются конденсаторы.
Обнаруженные сгоревшие или поломанные устройства требуется заменить аналогами, полностью подходящие по рабочим параметрам.
После замены и проверки работоспособности ламп блок необходимо закрыть и залить герметиком или обработать парафином для увеличения срока эксплуатации.
Если проведенные работы не помогли восстановить блок розжига, то можно:
- обратиться к профессионалам для проведения более тщательной диагностики повреждений;
- полностью заменить оборудование.
Проверка блока розжига ксенона
Мы уже определили, что если не горит одна ксеноновая лампа, то причина может быть, как в источнике света, так и в самом устройстве, обеспечивающем розжиг лампы. Таким образом, если вы столкнулись с этой проблемой, стоит знать, как проверить блок розжига ксенона на исправность.
Для этого необходимо аккуратно достать ксенон, произвести визуальный первичный осмотр и определить, нет ли изъянов в виде трещин на колбе лампы (пример трещины показан на рисунке слева). Если нет, то аккуратно отсоединить провода, отходящие к лампе от блока розжига. Два варианта развития событий:
|
Таким образом, если проблема в блоке, то вам придется его заменить на идентичное устройство. На сегодняшнее время существует огромное количество блоков разных производителей, как штатных, так и универсальных. Соответственно, вы можете выбрать любой интересующий вас блок. Существует 5 поколений и считается, что самые прочные и качественные блоки относятся к 4-му поколению, а значит, лучше отдать предпочтение им, причем по возможности поменять сразу два блока.