Антифриз coolstream optima

Содержание:

Кратко об антифризе FELIX

Такой подход производителя обеспечил расходному материалу соответствие всем допускам, согласно международной системе сертификации, и показан к безопасному применению практически для всех автомобилей отечественного и импортного производства. К тому же именно эти антифризы от компании Тосол — Синтез можно считать безопасными с точки зрения экологии (более щадящая формула при утилизации) и с точки зрения использования человеком. Даже при поломках охлаждающей системы и накопления жидкости в салоне автомобиля резкого отравления не последует, сигналом к поломке станет всего лишь сладковатый запах, характерный для всех охлаждающих жидкостей.

Положительные отзывы потребителей — это единственная проверка на качество временем, а таких отзывов ежегодно набирается свыше пяти миллионов.

Антифриз Felix carbox красный

Для его производства применяется красный краситель. Красный Felix carbox считается самым распространенным среди автолюбителей. Данный хладагент отличается высокими техническими характеристиками и формулой продленного использования без потери рабочих качеств.

Для авто оснащенных помповыми агрегатами, Felix carbox показан особенно, так как продляет срок жизни механизма при повышении его работы. Применяется антифриз Феликс карбокс красный для всех современных иномарок, за исключением современных моделей Ауди, Фольксваген и Сааб. Именно этот антифриз можно применять для этих марок до 2008 года выпуска.

Антифриз Felix Prolonger зеленый

Из названия следует, что данный продукт выпущен с пролонгированным действием. Высокие показатели хладагента достигнуты путем инновационной формулы и глубокой очистки основы в несколько последовательных этапов. Помимо качественной устойчивой основы, Зеленый Felix имеет уникальный пакет присадок, которые сбалансированы между собой и направлены на дополнительную защиту авто.

В отличительных характеристиках от аналогов наблюдается повышенная теплопроводность и отличные смазывающие свойства даже особо тонких проходов, а так же полное исключение образования пены в рабочем режиме. Охлаждающая жидкость прошла не одно испытание и имеет только положительные отзывы от потребителя, доказав на практике, что способна работать при любых критических температурах. Зеленый цвет определяет универсальность использования и обход сезонных замен. производитель рекомендует применять Felix Prolonger зеленый для всех современных моделей машин от Смарт, Део и Вольво, а так же прочих концернов до 1996 — 2005 годов выпуска (требуется смотреть допуски от автопроизводителя).

Антифриз Felix Energy желтый

Желтый антифриз Felix Energy относится к охлаждающим жидкостям нового поколения.

Антифриз Felix Energy желтый отлично справляется с коррозиями всех видов, накипью и не выпадает в осадок. Безотказно работает круглый год, сохраняя высокую теплопроводность без постоянных замен. Краситель желтого цвета добавлен в смесь высококачественной моноэтиленгликолевой основы и присадочного пакета. Показан к применению ведущими мировыми концернами без ограничений для всех автомобилей, начиная с 2001 года выпуска и заканчивая сегодняшним днем.

Немного истории

На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

Смешивание жидкости G12

Можно ли смешивать разные классы антифризов, имеющих разный цвет – этот вопрос интересует многих молодых владельцев автомобилей, купивших машины, бывшие в употреблении, в которых залита неизвестная марка жидкости.

Если необходимо только долить жидкость, то следует знать, какой конкретно антифриз залит в системе, иначе есть вероятность попасть на ремонт системы охлаждения и всего двигателя. Целесообразно полностью слить старый антифриз и заменить его свежим.

Как было рассмотрено раньше, цвет жидкости не оказывает влияния на ее характеристики, и разные изготовители могут добавлять в нее различные красители. Однако существуют определенные нормы. Популярные антифризы имеют различные цвета широкой цветовой гаммы. Многие стандарты иногда рекомендуют применять жидкости определенных оттенков цвета, но это является последним критерием, который необходимо учитывать.

Однако, часто зеленым цветом маркируют антифриз наиболее низкого класса – силикатный G11. Поэтому антифриз G12 разных цветов с карбоксилатными добавками смешивать допускается. Два антифриза на органической основе разного цвета, или две жидкости с неорганической основой разного цвета также можно смешивать. Необходимо знать, что разные изготовители охлаждающей жидкости могут иметь разные пакеты присадок и химических реагентов, реакцию которых заранее знать невозможно.

Такая негативная совместимость жидкости G12 состоит в большом риске, что между присадками, входящими в состав, может появиться реакция, сопровождающаяся осадком или снижением технических параметров антифриза.

Поэтому, если требуется сохранить рабочее состояние мотора, лучше заливать жидкость одного вида и класса, либо полностью ее заменять свежим раствором. Если требуется долить совсем немного жидкости, то можно долить дистиллированную воду. При переходе с одной марки антифриза на другую, можно произвести промывку системы.

Motul Inugel Expert

Антифризы Эксперт и Эксперт Ультра

Motul Inugel Expert – готовая к применению ОЖ, произведенная по гибридной технологии без нитритов, аминов, фосфатов. Защищает ДВС от перемерзания до минус 37 градусов Цельсия. Способствует нормальному теплообмену, предотвращает коррозию.

Антифриз Мотюль Эксперт подходит для всех типов техники, включая коммерческую, грузовую, строительную, промышленную, использующую стандартные системы охлаждения. Рекомендован к применению в технике разных производителей:

  • ASTM D3306/D4656 ;
  • BS 6580 ;
  • AFNOR NFR 15-601 ;
  • SAE J1034 ;
  • JASO M325 ;
  • JIS K2234 ;
  • KSM 2142 ;
  • MB 326.0 ;
  • FIAT 9.55523 ;
  • CHRYSLER MS-7170 ;
  • BMW GS 9400 ;
  • PORSCHE/AUDI/SEAT/SKODA TL-774C (=G11) ;
  • FORD ESD-M97B49-A ;
  • VOLVO CARS 128 6083/002 ;
  • OPEL/GM QL 130

MOTUL Inugel Expert Ultra (concentrate) требует разбавления дистиллированной водой, в соотношении не менее одна треть концентрата на две трети воды. Обладает теми же свойствами, что и готовая к применению ОЖ.

Цвет жидкости сине-зеленый. Соответствует стандарту G11.

Фасовка и артикулы

Объем, л Артикул готовой жидкости Артикул концентрата
1 102927 101079
5 102928
20 104634 104785
60 103700 103702
208 103701 103703

Какой антифриз нужен для специализированной техники?

Антифриз FELIX CARBOX SQ — профессиональный карбоксилатный антифриз. Разработан специально для грузовой и специализированной техники, работающей в тяжелых условиях эксплуатации.

  • противодействует кавитационной коррозии при высоких температурах;
  • надежно защищает от замерзания и перегревания;
  • имеет официальное одобрение ASTM D 6210, утвержденное международной аккредитованной организацией «ABIC Testing Laboratories INC»;
  • соответствует требованиям ASTM D 3306, ASTM D 4985, SAE J 1034;
  • соответствует стандартам производителей тяжелонагруженной техники Cummins, LIEBHERR, JCB, IVECO, Renault Truck, Deutz, John Deere, Caterpillar, MTU и др.;
  • выпускается в фасовке 20 кг, 50 кг, 220 кг, 230 кг.

FELIX CARBOX SQ отгружается только большими объёмами напрямую организациям и автомобильным паркам, которые используют тяжёлую грузовую технику.

В чем отличие антифриза для спецтехники и легковых автомобилей?

Двигатели для грузовой, строительной и сельскохозяйственной техники подвергаются колоссальной нагрузке и требуют эффективного охлаждения в сочетании с максимальным уровнем защиты от коррозии.

В отличие от двигателей легковых автомобилей, системы охлаждения специализированной и промышленной техники подвержены воздействию среды, которая в десятки раз агрессивнее по таким меняющимся параметрам системы охлаждения как отвод тепла, расход потока, норма расхода и коэффициент нагрузки на агрегат.

Применение

Отвод тепла через систему охлаждения (ккал/час)

Коэффициент нагрузки на двигатель

Легковые автомобили

35 000

25%

Тяжелая техника

136 000

70%

Работоспособность двигателя спецтехники должна в 5 раз превышать работоспособность любого двигателя легковых автомобилей и частота обращений в сервисное обслуживание значительно выше чем у легковых машин. Более 45% поломок тяжелонагруженного двигателя связаны с некорректным функционированием системы охлаждения, чтобы снизить статью расходов на сохранение эффективной работы техники — на ее ремонт и обслуживание, необходимо своевременно позаботиться о сохранности двигателя. 

Дизельные двигатели для специализированной техники обычно производятся с «мокрыми» гильзами цилиндров, которые лучше отводят тепло, но эти гильзы максимально подвержены питтинговой коррозии из-за кавитации.

При выборе оптимального антифриза важно удостовериться, что в составе есть необходимые присадки (SCA присадки), которые защищают от питтинговой коррозии гильзы

Как отличить подделку

Любой контрафактный продукт — это не только расстройство, но и причиненный ущерб, а возможно и дорогостоящий ремонт. Чтобы этого избежать, следует знать, как выглядит настоящий антифриз Felix:

  • канистра изготовлена из плотного, качественного пластика;
  •  цвет пробки и наклейки на лицевой стороне, должны соответствовать цвету жидкости;
  • винтовая пробка запаяна, без следов вскрытия;
  • при открытии должна присутствовать защитная мембрана из ламинированной фольги;
  • на обратной стороне канистры полная информация о продукте, производителе и применяемости;
  • все данные должны быть хорошо отпечатаны и читаться.

Как отличить подделку

Качественные антифризы и концентраты Хепу (хеппи) произведенные в Германии стоят не дешево.

В интернете появляется много негативных отзывов о приобретении подделок, поэтому нежно обратить пристальное внимание при покупке:

  • отсутствие следов вскрытия и протечек упаковочной тары;
  • в информации на упаковке должен присутствовать русский язык;
  • артикул является уникальным для каждой жидкости;
  • совпадение цвета антифриза и полное исключения осадка.

Приобретать охлаждающую жидкость, как и все расходные материалы следует только у официальных представителей. У которых имеются все необходимые сертификаты.

Состав

Чем отличается красный антифриз от зеленого? Как ни крути, но состав данных жидкостей одинаковый. При производстве обеих ОЖ за основу берут два компонента. Это этиленгликоль и вода. С последней все понятно, а что являет собой этиленгликоль? Это двухатомный спирт без запаха с вязкостью 1,11 грамма на кубический сантиметр. В чистом виде данный компонент закипает при температуре в 196 градусов Цельсия. Замерзает этиленгликоль при 12 градусах ниже нуля.

Стоит отметить, что в состав любого антифриза (будь он зеленый или красный) входит не простая, а дистиллированная вода. Она не образует накипь и идеально подходит для систем охлаждения ДВС. Ее даже можно использовать и без антифриза, но только в теплом климате (при нуле градусов она замерзает, как и обычная вода).

Чем отличается красный антифриз от зеленого, так это набором присадок. Сегодня в ОЖ может использоваться:

  • Карбоноксилатный.
  • Лобридный.
  • Традиционный.
  • Гибридный пакет присадок.

Чтобы понять, какой из них входит в конкретный тип ОЖ, рассмотрим отдельно зеленый и красный антифриз.

Газпромнефть Антифриз BS (-40)

Gazprom Antifreeze BS40

Этот хладагент производится по традиционной технологии на основе этиленгликоля. В составе отсутствуют фосфаты. Рекомендован к применению в различных типах моторов, включая алюминиевые и чугунные, в различных транспортных средствах. Цвет жидкости – зеленый.

Антифриз Газпромнефть зеленый обладает отличными антикоррозионными и антикавитационными характеристиками, предотвращает образование отложений внутри системы охлаждения. Заливать новую жидкость взамен старой рекомендуется в соответствии с требованиями автопроизводителя.

Газпромнефть антифриз 40 bs выпускается в виде концентрированной охлаждающей жидкости и готовой к применению – Антифриз 40 (BS) с защитой от замерзания до -40°С и Антифриз (BS) Premix — до -20°С, в канистрах и бочках по 1, 5, 10, 220 кг.
Одобрения и соответствия:

  • ASTM D3306;
  • ASTM D4985;
  • ГОСТ 33591-2015.

Как отличить подделку

Чтобы по ошибке не купить подделку, надо знать, какие признаки помогут отличить оригинальный антифриз.

  • В первую очередь это качество, оно должно прослеживаться во всем. Пластик канистры плотный и ровный, без дефектов, сколов и следов вскрытия. Швы ровные, гладкие. Крышка плотно соединяется с защитным кольцом. Этикетки приклеены ровно, без складок, пузырей и потеков клея.
  • Во-вторых, это информация. Она должна быть нанесена на этикетки качественно (без ошибок, не смазанная, не стертая) и содержать необходимый минимум о продукте. Это код продукта (артикул), дата изготовления и розлива, спецификации, состав, стандарт, рекомендации по применению, адрес и телефон изготовителя.

При покупке следует попросить продавца показать сертификат качества – у всех оригинальных продуктов он есть.

Как отличить подделку

Информация на канистре

Чтобы не причинить вреда двигателю своего автомобиля, нужно уметь отличать оригинал от подделки еще на стадии выбора антифриза в магазине или пункте замены. К сожалению, Мотюль подделывают часто – этот бренд весьма востребован и стоит недешево. Вот что поможет отличить подлинный продукт от подделки:

  • крышка с гравировкой-логотипом, мембраной под нею и без следов вскрытия;
  • гравировка на дне канистры, содержащая дату производства;
  • дата на канистре не отличается более чем на восемь месяцев от даты розлива;
  • дата розлива, номер партии, напечатанные на канистре, не стираются и не смазываются;
  • этикетка на обороте канистры сделана из двух слоев и содержит информацию о продукте (включая состав, артикул, характеристики) на нескольких языках.

При покупке необходимо попросить продавца показать сертификат качества. Без этого перед вами – подделка.

Газпромнефть Тосол, Тосол 40, Тосол 65

Тосол 40 Газпромнефть

Выпускает Газпромнефть и тосолы – концентрат (носит название Тосол), тосол 40, тосол 65 и тосол Премикс. Цвет всех жидкостей – синий. Тосол 40 обеспечивает защиту от застывания до минус 40, тосол 65 до минус 65 градусов Цельсия, а Тосол Premix до минус 20. Все 4 вида соответствуют ГОСТ 28084-89.

Производятся Тосолы Газпромнефть по традиционной технологии с содержанием силикатов, обеспечивают эффективную защиту от перемерзания и перегрева, хорошо смазывают детали, предотвращая их износ и образование вредных отложений.

Допускается мешать этот продукт с аналогами, произведенными по такой же технологии и с использованием таких же ингредиентов.

Виды охлаждающей жидкости по цвету

Согласно цветовой гамме можно выделить следующие виды охладителей:

  • Чаще всего антифриз красный карбоксилатный имеет маркировку G 12. Он содержит ингибиторы, которые абсорбируются только в местах проявления коррозии. В составе красного антифриза есть карбоксилатные ингибиторы, которые качественно предотвращают появление коррозии. Также этот вид имеет срок службы до 5 лет.
  • Зеленый цвет вещества чаще всего встречается как G 11. Он может содержать органические или неорганические составляющие. Их срок службы достигает трех лет.
  • Фиолетовый цвет вещества встречается с пометкой G12++. Он производится на основе сочетания минералов с органикой. Его преимуществом является способность покрывать защитной пленкой всю систему охлаждения. Такой тип расходуется очень экономно, так как вещество действует только при возникновении коррозии. Если заливать такой вид в новый двигатель, то жидкость может иметь неограниченный срок службы.

Наиболее популярными являются вещества красного и зеленого цветов. Поэтому разница между красным и зеленым антифризом сравнительно небольшая, но, существенно влияет на состояние двигателя, его износостойкость. Этиленгликолевые антифризы уже определенное время лидируют на рынке благодаря способности выдерживать температуру от -32 до -70 градусов, что зависит от количества присадок.

Линейка антифризов Hepu P888

В линейку антифризов Hepu P888 входит две жидкости с стандартами G11 (синий) и G12 (красный), они полностью готовы к применению и не требуют разбавления.

Hepu P888

Hepu P888 – готовая к использованию охлаждающая жидкость синего цвета с защитой от замерзания до -25°C. Подходит для двигателей из алюминия и серого чугуна, имеет класс G11. Защищает систему охлаждения от образования очагов коррозии, не образует накипи и отложений.

Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, не допускает их набухания и выхода из строя.

Допуски, спецификации:

  • ASTM D3306 / D4985
  • SAE J1034

Hepu P888-G12

Hepu P888 G12 является готовым к использованию продуктом. Жидкость красного цвета обеспечивает надежную защиту в зимний период с температурой начала кристаллизации -25°C. В летний период не допускает закипания, обеспечивая надежный отвод тепла.

Современные присадки, соответствующие классу G12, не образовывают отложений на внутренних каналах системы охлаждения, что обеспечивает правильную циркуляцию.

Допуски, спецификации:

  • ASTM D3306 / D4985
  • SAE J1034

Общие советы по использованию

Чтобы антифриз принес максимальную пользу автомобилю и не расстроил автовладельца, следует знать несколько правил, которые пригодятся для любого вида из линейки «Феликс»

При покупке охлаждающей жидкости в первую очередь необходимо обратить внимание на подлинность товара

Оригинальный продукт можно отличить по таким данным на упаковке:

  1. Сбоку канистры должна присутствовать прозрачная мерная полоса, при помощи которой удобно контролировать объем залитой и оставшейся жидкости.
  2. Обязательно наличие маркировки по ГОСТ 28084–89 .
  3. Читабельная этикетка с такой информацией: основные характеристики продукта, состав, спецификация, а также контакты производителя (полный адрес и телефон).
  4. Официальный логотип компании.
  5. Продавец обязан по запросу покупателя показать сертификат качества продукта. Если такового не имеется — в подлинности товара можно усомниться.

Основные правила:

  • никогда нельзя смешивать охлаждающие жидкости разных типов и составов;
  • перед заливкой нового антифриза необходимо тщательно промыть всю систему;
  • уровень жидкости в расширительном бачке должен всегда находиться в пределах соответствующей отметки (при необходимости хладагент можно доливать);
  • ни в коем случае нельзя приводить в движение автотранспорт, в котором обнаружена утечка хладагента.

Автолюбители, выбравшие в качестве хладагента антифризы компании «Тосол-синтез», признаются, что забыли о постоянных поломках и неполадках в работе своего автомобиля. Таким образом, доступный и качественный антифриз способен не только продлить жизнь транспортного средства, но и сохранить огромное количество нервов автовладельца.

Какой антифриз заливать в автомобиль – выбор

Выбор антифриза – задача не из простых. Огромный ассортимент при относительно сходных характеристиках, нередко приводит к покупке наобум: «Знакомый такой использует, в рейтинге 2022 года он лучший».

То, какую охлаждающую жидкость заливать в машину, зависит от нескольких вполне определенных факторов:

  1. Допуск – по сути, разрешение на использование анафореза для обслуживания линейки авто. Если в техническом паспорте машины допуск приведен, охлаждающая жидкость этой марки пригодна для использования.
  2. Тип – G11 – базовый вариант с минимальным числом присадок. Обычно, цена его самая низкая. G12 предназначен для высокооборотных двигателей. G13 – модификация самая дорогая, но и самая безопасная для окружающей среды.
  3. Температура замерзания – определяет регион использования. Нужно учесть, что из-за примесей, появляющихся при эксплуатации, температура повышается, поэтому выбирать жидкость лучше с «запасом» в 5–7 градусов.
  4. Вид – концентрат или готовый к употреблению. Первый вариант позволяет варьировать степень разбавления. Так, если в регионе температура редко опускается к критично низкой, можно разбавить антифриз сильнее. Таким образом состав используется более длительный срок. Однако сам процесс разбавления требует большой аккуратности: вода нужна только дистиллированная, а еёмкость для смешивания – стерильно чистая. Готовый к употреблению вариант выбирают, если не хотят тратить время на подготовительные процедуры. Ее недостаток: морозостойкость по сравнению с концентратом ниже.
  5. Ёмкость – от 1до 10 л. Объём определяется объёмом охлаждающей системы плюс объём для доливки.

Какой антифриз выбрать зависит и от второстепенных факторов. Для старых авто лучше подбирать составы с антиокислительными и смазочными свойствами. Для алюминиевых приводов предпочтительнее специальные смеси. Если авто эксплуатируется преимущественно в холодную погоду, оценивают показатели вязкости.

Как отличить подделку

Отличить качественный антифриз от подделки можно только проведением лабораторных тестов, но и на глазок можно заподозрить неладное. Вот какие моменты обязательны у оригинала:

  • качество упаковки – ровный, упругий при сжатии пластик, плотно прилегающая к кольцу крышка, качественно наклеенные этикетки, отсутствие течи и следов вскрытия;
  • полнота информации – химический состав, основные технические характеристики, завод-производитель, артикул или код продукта, одобрения и рекомендации, дата розлива;
  • внешний вид жидкости – она должна совпадать по цвету с тем, что указано на упаковке, быть прозрачной, без осадка и примесей, пена при взбалтывании оседает за несколько секунд.

Покупать следует только у официальных распространителей при наличии у них сертификата качества или на официальном сайте.

Антифриз с G12+ и G12. В чём разница?

Все охлаждающие жидкости, маркированные как G12 (вместе с модификациями G12+ и G12++), состоят из этиленгликоля, дистиллированной воды и пакета присадок. Вода и двухатомный спирт этиленгликоль – это обязательные компоненты почти всех антифризов. Причём пропорции этих базовых составляющих для антифризов разных марок, но с одинаковыми температурами замерзания, практически не меняются.

Основные различия между антифризами G12 +и G12 заключаются именно в присадках.

Антифриз G12 пришёл на смену устаревающему на тот момент продукту G11 (или Тосолу, если рассматривать отечественные ОЖ). Неорганические присадки в антифризах устаревших ОЖ, которые создавали сплошную защитную плёнку на внутренней поверхности системы охлаждения, имели один существенный недостаток: они снижали интенсивность теплообмена. В условиях, когда нагрузки на ДВС повышались, требовалось новое, более эффективное решение, так как стандартные антифризы с трудом справлялись с охлаждением «горячих» моторов.

Неорганические присадки в антифризе G12 были заменены органическими, карбоксилатными. Эти компоненты не обволакивали теплоизоляционным слоем патрубки, соты радиатора и рубашку охлаждения. Карбоксилатные присадки образовывали защитную плёнку только в очагах повреждений, препятствуя их росту. За счёт этого оставалась высокой интенсивность теплообмена, но в целом общая защита системы охлаждения от химически агрессивного спирта, этиленгликоля, падала.

Подобное решение не устраивало некоторых автопроизводителей. Ведь в случае с антифризом G12 приходилось давать больший запас прочности системе охлаждения или мириться с её падающим ресурсом.

Поэтому вскоре после релиза антифриза G12 на рынки вышел обновлённый продукт: G12+. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, были добавлены и неорганические добавки в небольших количествах. Они образовывали тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижали интенсивность теплообмена. А в случае повреждения этой плёнки в дело вступали карбоксилатные соединения и заделывали повреждённый участок.

Газпромнефть Антифриз

10 кг Антифриза Газпромнефть

Эта этиленгликолевая ОЖ содержит минимум силикатов и нитритов. Подходит для легковых и грузовых автомобилей, спецтехники. Хорошо защищает от коррозии, кавитации, предотвращает образование вредных отложений внутри системы охлаждения. Цвет жидкости – красный.

Выпускается в виде концентрированного антифриза, который нужно разводить водой. Температура застывания при этом зависит от степени разведения. Также производится готовая к применению жидкость – Антифриз 40, обеспечивающая защиту от застывания до минус 40 градусов Цельсия. Распространяется в канистрах и бочках по 1, 5, 10, 220 кг.

Соответствует или превосходит требования следующих международных стандартов и спецификаций: ASTM D6210, D3306, D4985, TMC RP329, SAE 1941, J1038, Cummins CES14603, CATERPILLAR, Detroit Diesel 7SE298, John Deere 8650-5, Case Corp. MS1710, Navistar, Freightliner 48-22880, PACCAR, MACK, Waukesha 4-1974D.

Менять антифриз необходимо согласно руководству по эксплуатации автомобиля или двигателя.

Газпромнефть Антифриз Арктик

Представляет собой низкосиликатную, содержащую нитриты жидкость с температурой начала кристаллизации минус 50 градусов Цельсия. По составу это – аналог Газпромнефть Антифриза, только с другим процентным соотношением активной жидкости и воды.

Оптимальный вариант для тяжелонагруженных двигателей, работающих в условиях Крайнего Севера. Это – не концентрат, а готовая к применению ОЖ, поэтому смешивать ее с водой не требуется. Замена жидкости осуществляется в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Распространяется продукт только в бочках объемом 220 кг.

Технические характеристики антифризов Газпромнефть

Типовые показатели ГАЗПРОМНЕФТЬ АНТИФРИЗ SF 12+ ГАЗПРОМНЕФТЬ АНТИФРИЗ BS ГАЗПРОМНЕФТЬ АНТИФРИЗ/АРКТИК
Цвет Красный Зеленый Красный
Плотность при 20°С, г/см³ 1,114 1,116 1,120
Температура кипения, °С
концентрат/
раствор 50% об.
160/108 163/108 172/108
Резерв щелочности, мл HCl 4,0 5,0 6,0
pH, 50% об. 8,5 10 10,0
Вспениваемость: объем, мл/время оседания, сек 30/2 65/2 65/2
Температура кристаллизации, °C, 50% об. -37 -37 -38
Содержание воды, % масс 3 4 3

Газпромнефть Тосол, Тосол 40, Тосол 65

Тосол 40 Газпромнефть

Выпускает Газпромнефть и тосолы – концентрат (носит название Тосол), тосол 40, тосол 65 и тосол Премикс. Цвет всех жидкостей – синий. Тосол 40 обеспечивает защиту от застывания до минус 40, тосол 65 до минус 65 градусов Цельсия, а Тосол Premix до минус 20. Все 4 вида соответствуют ГОСТ 28084-89.

Производятся Тосолы Газпромнефть по традиционной технологии с содержанием силикатов, обеспечивают эффективную защиту от перемерзания и перегрева, хорошо смазывают детали, предотвращая их износ и образование вредных отложений.

Допускается мешать этот продукт с аналогами, произведенными по такой же технологии и с использованием таких же ингредиентов.

Технические характеристики Тосолов Газпромнефть

Типовые показатели Тосол ТОСОЛ 65 ТОСОЛ 40 ТОСОЛ Premix
Цвет Синий Синий Синий Синий
Плотность при 20°С, г/см³ 1,123 1,092 1,073 1,049
Температура начала
кристаллизации, °С
— 37 (1:1)
об.
— 65 — 37 — 18
Температура защиты от
замерзания, °С,
-65 -40 — 20
Щелочность, см³, не ниже 10 10 10 10
Водородный показатель
(pH)
9,8 10 10 9,4
Показатель преломления
при 20°С
1,431 1,400 1,386 1,369

Как отличить подделку

Отличить качественный антифриз от подделки можно только проведением лабораторных тестов, но и на глазок можно заподозрить неладное. Вот какие моменты обязательны у оригинала:

  • качество упаковки – ровный, упругий при сжатии пластик, плотно прилегающая к кольцу крышка, качественно наклеенные этикетки, отсутствие течи и следов вскрытия;
  • полнота информации – химический состав, основные технические характеристики, завод-производитель, артикул или код продукта, одобрения и рекомендации, дата розлива;
  • внешний вид жидкости – она должна совпадать по цвету с тем, что указано на упаковке, быть прозрачной, без осадка и примесей, пена при взбалтывании оседает за несколько секунд.

Покупать следует только у официальных распространителей при наличии у них сертификата качества или на официальном сайте.

Антифриз BS 40 Gazpromneft

Антифриз FELIX Energy

Антифриз желтого цвета Felix Energy G12 изготавливается на основе моноэтиленгликоля высокого качества с применением органических кислот. В составе нет фосфатов, боратов, силикатов, аминов и нитритов. Выпускается в виде готовой жидкости, предназначенной к заливке без предварительного разведения.

Благодаря присадкам, включенным в состав Felix Energy он имеет хорошие защитные свойства и обеспечивает хороший теплообмен. Быстрый прогрев двигателя при сильно отрицательных температурах и не допускает закипания при высоких.

Антифриз Felix Energy разработан специально для использования в тяжело нагруженной, сельскохозяйственной технике, тракторах, катерах, лодках, а также стационарных двигателях. В легковом автотранспорте он также используется, что подтверждается допусками и стандартами:

  • AFNOR R15-601
  • ASTM D3306, D4340, D4656, D4985, D6210
  • Audi, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen: TL-774 D/F (VW code G12)
  • BS 6580-1992
  • Behr Radiator
  • Chrysler MS-9769
  • Cummins 90T8-4, 14603
  • Daf 325.2, 325.3, 326.0, 326.3
  • Detroit Diesel 93K217
  • Deutz/MWM 0199-2091
  • Ford WSS-M97B44-D
  • GM 6277
  • Isuzu Ulstein Bergen 2.13.01
  • JASO M325 (Japan) LLC Onorm V5123
  • JIS K 2234
  • John Deere H24A1, H24C1, H24A2/C2, H24B1
  • KSM 2142
  • MAN: MAN 324-SNF
  • MTU: MTL 5048
  • Mack Truck SB232-014
  • Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3
  • Navistar B1
  • Opel/General Motors: 6277M
  • PSA B71-5110
  • Renault 41-01-001
  • SAE J 1034, 1941
  • TMCRP302B
  • Volvo GM Heavy Truck
  • Önorm V5123

Охлаждающая жидкость Felix Energy специально разработана для достижения увеличенных интервалов замены. В легковых автомобилях ее можно использовать до 250 тыс. км, а в грузовиках и спецтехнике до 650 тысяч километров пробега.

По температурным показателям антифриз Energy хорошо себя зарекомендовал в диапазоне температур, от -45 до +50 градусов Цельсия. Его можно использовать в условиях крайнего севера, где не редко столбик термометра опускается ниже сорока градусов.

Как проверить совместимость антифризов

Проверить совместимость различных типов антифризов совсем несложно, даже в домашних или гаражных условиях. Правда, описанный ниже метод не даст 100% гарантии, однако визуально все же можно оценить, насколько одна охлаждающая жидкость сможет работать в одной смеси с другой.

В частности, способ проверки заключается в том, чтобы взять образец жидкости, которая в данный момент находится в системе охлаждения автомобиля и смешать с тем, которым планируется долить. Взять пробу можно с помощью шприца или воспользоваться отверстием для слива антифриза.

После того, как у вас в руках будет емкость с проверяемой жидкостью, добавьте в нее приблизительно такое же количество антифриза, который вы планируете добавить в систему, и подождите несколько минут (около 5…10 минут). В случае, если в процессе смешивания не произошла бурная химическая реакция, на поверхности смеси не появилась пена, а на дне не выпал осадок, значит, скорее всего, антифризы друг с другом не конфликтуют. В противном случае (если проявилось хотя бы одно из перечисленных условий) стоит отказаться от идеи использования упомянутого антифриза в качестве жидкости для доливания. Для достоверности теста на совместимость, можно подогреть смесь до 80-90 градусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *