Прошивка дизеля

Обзор картриджа, 5 комплектных испарителей для версии Luxury Edition

Корпус картридж выполнен из темного пластика. Сверху установлен защитный колпачок, чтобы в дриптип не попадала грязь.

Мундштуки используются собственного формата. В наборе идут две вариации — круглый и слегка приплюснутый. Держатся они на оринге который установлен внутри шахты.

Также на верхней грани находится заправочное отверстие. Танк вмещает 3.7 мл.

место для заправки жижкой

Спереди видим привычный для Аегис круглый ползунок для регулировки обдува.

На обратной стороне картриджной системы защёлка.

В наборе идут 5 коилов из линейки Geek Vape Series B: два на 0.4 Ом от 25 до 35 Ватт, 0.3 Ом от 30 до 38 Ватт, 0.6 Ом от 15 до 25 Ватт, 1.2 Ом от 10 до 14 Ватт. Маркировка указана на нижней части испарика.

Устанавливаются коилы внутри на орингах, а для извлечения предусмотрен специальный ключик.

Картридж удерживается внутри отсека на защелки и для извлечения используется кнопка с обратно стороны.

Подключение к MHD Tuning

Для работы с программой вам необходимо соединить автомобиль со смартфоном. Существует несколько вариантов:

iOS + ENET-кабель + кабель Lightning — RJ45

Этот способ доступен только для iOS. Преимуществами такого вида подключения будет цена и скорость кодирования, не уступающая Wi-Fi-адаптеру. Минусами будет использование провода (неудобно снимать логи в дороге) и покупка переходника.

Android + K+DCAN + OTG-кабель

Способ доступен только для Android. У данного вида подключения есть только один плюс: оно работает. Из минусов: крайне низкая скорость работы, наличие проводов и покупка переходника. Так же высока вероятность использования зарядного устройства для авто.

Для сравнения: первая прошивка через кабель ENET занимает всего 2.5 минуты, а через кабель K+DCAN — 42 минуты.

Прошивка дизеля описание процесса. Рекомендации

Дизельный двигатель обычно по умолчанию обладает весьма ощутимыми показателями в плане мощности и крутящего момента. А профессионально сделанный чип-тюнинг дает прекрасную возможность для увеличения этих показателей. Если смотреть на средние показатели профессионально сделанный чип-тюнинг дизельного двигателя приведет к повышению до 25% от заводских динамических свойств автомобиля.

Кроме этого если есть необходимость или желание есть возможность добиться повышения показателей мощности даже до 40%. При этом несомненным очевидным плюсом является то что заменять или как-либо переделывать непосредственно внутри мотора или других механизмах обычно нет никакой потребности.

В любом случае перед тем как осуществлять чип-тюнинг необходимо четко представлять себе все возможные последствия. Обычно первым делом желающие сделать прошивку двигателя первым делом задают вопрос, насколько это реально сделать самостоятельно?

Это реально, только четко следуя безукоризненно инструкции. Для того чтобы осуществить тюнинг двигателя самостоятельно, необходимо скачать на флешку предназначенную для этого программу, необходимо приобрести также кабель для передачи данных, который необходим для того чтобы соединить ноутбук и специально предназначенный разъем в автомобиле.

Без вмешательства в железо на физическом уровне, то есть не подвергая каким –либо изменениям размеры, материалы и форму запчастей автомобиля, а только провести прошивку двигателя, мощность дизельного двигателя вполне реально увеличить до 25%.

Одним из главных плюсов чипования дизельного двигателя путем прошивки является абсолютно обратимый процесс, это означает что можно будет без проблем вернуть все как было и автомобиль будет работать в прежнем режиме, как и до прошивки, если результат по какой то причине не устроит.

После верной чиповки дизельного двигателя, автомобиль начинает иначе себя вести в плане — ощутимо быстрее начинает набирать скорость и становится гораздо маневреннее. А в случае включения всей электроники которая присутствует на борту автомобиля, то ЭБУ во время разгона начнет рациональнее распределять энергию на электронику, с учетом того чтоб ее хватало и на электронику и на мощности двигателя.

Не исключено что после модернизации двигателя вас что то не устроило или стали проявляться ошибки к примеру P001, есть возможность всегда вернуть прошивку в исходное заводское состояние. На языке программирования это называется — откатить.

Минусы чиповки дизельного двигателя:

Может ощутимо повысится расход топлива, к примеру, с 9 до 11 литров на сотню километров пробега

Масло и сопутствующие фильтры будут требовать замены чаще чем раньше

Кроме этого срок службы двигателя может уменьшиться

Так происходит потому что если все время использовать технические возможности автомобиля по максимуму, заложенный ресурс использования может заметно понизится

Топливная система изнашивается быстрее

Новые автомобили из салона также не стоит чиповать, так как есть все шансы лишиться гарантии

Прошивка дизеля самостоятельно

Последнее время часто можно услышать вопрос, реально ли без последствий осуществить прошивку дизеля своими руками? На это можно ответить что да, безусловно это возможно, но следуя найденной заранее инструкции, (сейчас можно найти нужную инфо в интернете в текстовом или видео варианте, иначе велик риск навредить своему автомобилю и получить дорогостоящую проблему. Необходимо также подготовить заранее скачанные необходимые программы на флешке и приобрести требуемое оборудование.

Если не вмешиваться в «железо», то есть не менять размеры, материал и форму деталей агрегата, а только сделать прошивку, то мощность дизельного двигателя можно увеличить до 25%.

После правильного чип-тюнинга двигателя вы сразу сможете отметить для себя, что автомобиль в лучшую сторону изменил поведение на дороге — ведет себя более резво, резвее трогается с места, заметно легче осуществляет обгон на трассе, но также  нельзя не заметить резкое увеличение расхода горючего.

В случае когда изначально в дизельном двигателе внутреннего сгорания были заложены высокие характеристики, и  сделав качественный чип-тюнинг машина очень заметно меняет свое поведение в лучшую сторону,что не может не радовать.

Также может быть интересно:

На какие параметры смотреть при выборе ПЗУ

  • Пусковой ток Чем больше ампер, тем выше КПД усилителя.
  • Емкость аккумулятора. Этот показатель влияет на пусковую мощность, а также на время использования устройства. Чтобы «перезарядить» пусковое устройство, вам необходимо знать номинальную емкость внутренней батареи при номинальном напряжении.
  • Выходное напряжение Для правильной работы различных устройств требуется правильное напряжение. Подробности можно узнать в инструкции.
  • Наличие переходников и переходников .ROM будет полезнее с комплектом кабелей.
  • Дополнительные возможности Встроенные индикаторы и функции защиты продлят срок службы устройства.

Прошивка Stage 1 или чип-тюнинг Stage 1

На данном этапе производится только изменение (калибровка) прошивки (программы управления двигателем), при этом ни каких конструктивных доработок по железу автомобиля — не производится, еще это называют стоковым железом. Не помешало бы внести ясность про катализаторы, удаление его — не является Stage2, это просто версия без кат, а удаление рабочего каталика не дает ровным счетом ни чего, кроме повышенных выбросов в атмосферу. Все это применимо как атмосферным моторам, так и турбированным, но нут есть определенные нюансы, о которых мы расскажем ниже.

Что дает Stage1 и его преимущества

  • Прирост динамики для атмосферных ДВС до 11%

  • Прирост динамики для турбо ДВС до 20%, с дизелями чуть по больше.

  • Не влияет на ресурс двигателя

  • Не требует вмешательство в железо автомобиля

Нужно понимать, достичь прироста на атмосферных двигателях в 11% получится только у единиц ДВС, в основном это 3-6% об этом более подробно мы говорили в статье эффект от чип-тюнинг разных моторов. Почти все автомобили с современными турбированными двигателями, могут получить прирост в динамике до 20%, при этом совершенно не влияя на ресурс агрегата. Но есть и такие, у которых прирост всего лишь 10%, из-за того, что производитель поставил слабо производительный турбокомпрессор, так сказать впритык. Система впуска-выпуска на это влияет редко, если не считать установку совсем маленького интеркуллера для охлаждения сжимаемого турбиной воздуха, но тоже имеет место быть. Тогда следует сразу рассматривать stage2 или stage3, что бы оправдались ваши надежды, конечно если вы не попадете на тех кто, не смотря на ресурс, будет выжимать все что можно из вашего двигателя, преследуя только одну цель — заработать.

Расчет идет на «авось», авто не будет участвовать в трековых гонках с долговременными максимальными нагрузками, а машинка будет использоваться для повседневной езды, с кратковременными нагрузками. Например, пару раз стартануть газ в пол или кратковременные ускорения в потоке или обгонах, но с большими потерями ресурса двигателя… Если загнать такой автомобиль на горный серпантин с большими подъемами или погонять по треку, двигатель может умереть через 15 минут, из-за перегрева. Лопасти крыльчатки турбины будут уничтожены высокими температурами, а так же можно увидеть треснутые блоки, прогревшие поршни и клапана, хорошо если авто упадет в аварию и сможет уехать своим ходом, но бывает, что аварийный режим отключают программно и тогда только эвакуатор. Особенно этому подвержены турбо-двигателя малого объема 1,6 литра и менее, из-за совершенно малого запаса прочности уже с завада, производитель и так с них выжимает практически максимум. Соответственно в движках с большим объёмом, запас прочности по больше, мотореруср всех узлов силового агрегата выше, здесь уже есть где развернуться.

Все прошивки stage1 идут типовые: это означает, что они протестированны и откатаны на исправных авто, соответственно и на твоей машине, данная прошивка покажет те-же параметры. Но только если ваш автомобиль полностью исправен и не имеет скрытых неисправностей о которых вы можете даже не догадываться. Нужно сделать комплексную диагностику и устранить все проблеммы если такие имеются, следствием могут быть изновенные свечи, проблемные катушки или бронепровода или забитые форсунки и др. Нужно понимать, если у вас нет ошибок, это не может 100% означать, что нет неисправностей! Иногда даже на полностью исправном авто, возникает необходимость корректировки типовой прошивки. Из-за внешних факторов, например для южных горных регионов, где температуры воздуха запредельные, а качество топлива оставляет желать лучшего, либо банальное состояние силового акрегата сильно отлечается от эталонного. По хорошему, каждый типовой софт необходимо корректировать под конкретное авто, снятие логовв под полные — частичные, кратковременные — долговременные нагрузки и правка зажигания, давление наддува, температуру и др, но порой это не целесообрано по ряду причин и проще сделать типовую программу не много с худшими характеристиками но с широким охватом двигателей. Но как всегда, после пары троек недель покатушек, снова начинается хотеться большего и в этом нам может помочь Stage2.

Прошивка Stage 2 или чип-тюнинг Stage 2 на турбированном двигателе

Как правило Stage2 на турбированных моторах требует вмешательство в железо, интеркуллер обязательно подлежит замене на более производительный, а так же решения по замене впуска\выпуска принимаются индивидуально. Почему обязательно нужно менять интеркуллер? Во второй стадии тюнинга, изменяется алгоритмы выхода на буст от 2500 оборотов (зависит от двигателя) и к отсечке, а так же повышается само давление наддува. От этого мы получаем большее воздуха, которое при сжатии нагревается, которое нужно охлаждать. А чем ниже температура на впуске, тем меньше предпосылок к детонации, следовательно большая мощность двигателя. Родной интеркуллер уже не будет справляется с этой задачей и подлежит замене.

Преимущества Stage2 для турбо ДВС

  • Прибавка мощности и крутящего момента на 5-10% к Stage1 на бензиновых двигателях.
  • Прибавка мощности и крутящего момента на дизельных двигателях может составлять более 40%.
  • В некоторых случаях, более ранний выход на буст.

Недостатки Stage2 для турбо ДВС

  • Правка программы под конкретное авто.
  • Вмешательство в железо, частичная или полная замена, впуска и выпуска.
  • Повышение нагрузки на все узлы силового агрегата, приводит к повышению износа.
  • Повышение финансовых затрат.

Так же необходимо позаботится об установке даунпайпа. Он является начальной частью выпускной системы, следует сразу после турбины. При установке даунпайпа большего диаметра, с меньшим углом изгиба и без заужений, мы увеличиваем скорость выхлопных газов, которые беспрепятственно позволят турбине быстрее раскручиваться, а это более быстрый выход на буст. Нужно так же удалить катализатор, или заменить его на спорт каталик или декат.При удалении ката, на турбированных двигателях ни в коем случае нельзя устанавливать разные пламягасители и др. Ставим декат, спорт кат, это труба с тем же диаметра, что и вся выхлопная система. Так же даунпайп на некоторых двигателях совмещен с декатом и по фокту является одним целым.При такой установке звук выхлопа не страдает, а даже становится лучше, но нет стритрейсерского пердежа как на соседской десятке с огромной банкой. Поглощением громких звуков непосредственно продолжает заниматься резонатор  и «кат бэк» основной глушитель на выходе трассы.

Некоторые двигателя требуют замены и впускной системы, при этом удаления штатного фильтра и замена его на фильтр нулевого сопротивления, не является заменой впуска! Нулевик может дать один — два процента прироста, при условии, что будет вынесен наружу для забора более холодного воздуха! Если он останется под капотом, это может еще усугубить ситуацию на турбомоторах, из-за высокой температуры всасываемого воздуха из под капота! Чем меньше изгибов имеет впускной патрубок от фильтра к турбине, тем лучше, если удается увеличить диаметр самих патрубков, это тоже хорошо.

А как же готовые прошивки Stage 2 ? их просто нет, а есть только заготовки, которые правятся под конкретное авто! Если вам предлагают стейж 2, на стоковом железе, знайте — это стэйж 1 с максимальной выкруткой по всем параметрам, не расчитанный на длоговременные максимальные нагрузки, будь то постоянная езда по серпантину или кольцевые гонки. На втором стейдже конфигурация мотора по железу у каждого уникальная. Разные впуски, интеркуллера, даунпайпы, приводят к отклонению параметров при калибровке и требуют индивидуального подхода. Конечно если вы не используете готовый кит набор, на который программа уже готова и откатанна, но их цена всегда дороже, самостоятельной сборки по отдельности.

Как восстановить буст в Дискорде

Правила возвращения потерянного статуса прозрачны: разработчики мессенджера предлагают помнить лишь о необходимости поиска тех посетителей, которые подписаны на Discord Nitro и желают поддержать сервер, выбрав соответствующий параметр в настройках. Не пройдет и пары минут, как заработает первый, второй или третий уровень вознаграждений (в зависимости от количества тех, кто желает поддержать), а вместе с тем появится эксклюзивная иконка канала и у пользователей, заглянувших в чат.

Намного сложнее реализован механизм восстановления статуса, если часть аудитории заблокирована: предстоит сначала снять выданные «наказания» и штрафы, а после – попытаться договориться о своеобразном сотрудничестве. Но едва ли после недавних разногласий бустеры и администраторы найдут компромисс.

Назначение и возможности

Boost для серверов в Discord – новый виток развития подписки Nitro, появившейся для тех, кто желает поддержать разработчиков, а вместе с тем – разблокировать ряд дополнительных, хотя и не обязательных, улучшений для профиля. Речь преимущественно о доступе к эксклюзивным эмодзи, тегам, иконкам и демонстрации экрана в Full HD и в 60 FPS. Функция «Boost» разрешает поделиться «щедростью и настроением» с часто посещаемыми серверами и подарить сообществу улучшения первого, второго и третьего уровней.

Первый уровень

Если на сервер действует поддержка «усилением» сразу от двух подписчиков Discord Nitro, то всем посетителям станут доступны следующие преимущества:

  • 50 слотов для эмодзи;
  • доступ к музыке с битрейтом до 128 Кбит/с;
  • качество трансляций Live в 70P и 60 FPS.

А еще первый уровень дает серверу эксклюзивный значок, который стоит сразу выставить: появится шанс выделиться из толпы.

Второй уровень

Если на канале уже 15 бустеров, то привилегий становится больше:

  • дополнительных 50 слотов для эмодзи (суммарно 150 вместе с первым уровнем, и 50, выдаваемыми сразу);
  • аудио с битрейтом до 256 Кбит/с;
  • стримы Go Live в 1080P и 60 FPS;
  • эксклюзивный баннер сервера (который пропадает, если поддержка не активна);
  • передача файлов в чате объемом до 50 мегабайт, но лишь внутри сервера: в личных переписках бонус не сработает.

Третий уровень

Последний способ основательно бустануть сервер – дождаться повышения от 30 подписчиков Discord Nitro:

  • еще 100 слотов для эмодзи (в сумме – 250 штук);
  • битрейт аудио до 384 Кбит/с;
  • лимит для загрузки файлов увеличен до 100 мегабайт;
  • серверу присваивается возможность выбирать и настраивать URL.

Некоторые нюансы

Как видите, режим boost – по сути, аппаратный разгон видеокарты. Участие пользователя лишь косвенное и сведено к минимуму – он может запустить энергоемкое приложение, но на работу видеокарты уже никак не влияет.

Инженеры, которые любят вставить куда надо и куда не надо «защиту от дурака», внесли свою лепту и в этот режим. Не прибегая к стороннему ПО, отключить буст видеокарты можно только при входе в её BIOS, а он обычно залочен.

Может возникнуть закономерный вопрос: а почему бы изначально не активировать на заводе предельную мощность видеокарты, оставив такие настройки дефолтными? Все упирается в энергопотребление – разогнанная карта «жрет» порядочное количество электричества.

При этом она еще и греется, поэтому шумит кулер. Более рационально перевести графический чип на большую частоту, только в случае необходимости, а при отсутствии таковой, заставить ее работать в штатном режиме.

Кстати, у видеокарт с жидкостным охлаждением, возможности разгона потенциально больше, так при использовании Boost 2.0 температура чипа не критична и можно подать на него максимальное напряжение.

В качестве возможного варианта могу рекомендовать MSI GeForce GTX 1060 GAMING X 6G – устройство не только с эффективным boost-режимом, но и неплохим потенциалом для ручного разгона.

Также советую ознакомиться с публикацией «Разрядность шины или битность: что это и на что влияет» и «Режим работы Turbo boost в процессоре». Про правильный выбор видеокарты вы можете почитать здесь.

Обратная связь

Несмотря на подключение тюнинг-бокса, двигателем продолжает управлять штатный ЭБУ. И он имеет всю необходимую информацию и обратную связь со всеми системами двигателя, для того чтобы правильно им управлять

Важно понять, что сам ЭБУ постоянно отслеживает режимы работы двигателя и вносит корректировки. И это очень важно, потому как именно производитель двигателей заложил в него правильные алгоритмы реакций

Тюнинг-бокс же получает обратную связь лишь по тем параметрам, которые он корректирует, так как в режиме реального времени видит сигналы с датчика. И вся ценность софта заключается в оптимальном изменении корректировки исходного сигнала.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что при выборе вида чип-тюнинга необходимо обращать внимание на плюсы и минусы того или иного способа и не обращать внимание на понятия «обманка» и «не обманка». Раньше чип-тюнинг был сложной процедурой, с которой мог справиться далеко не каждый автомеханик

В наше время чип-тюнинг может провести даже человек, который никогда до этого не занимался тюнингом автомобиля. Примером устройств для чип-тюнинга являются модули от GAN Tuning Buro. Если кратко, то это компактное устройство с высокотехнологичной начинкой, которое подключается к двигателю автомобиля и, регулируя работу стандартных чипов, обеспечивает большую мощность и меньший расход топлива. Для автомобилей с атмосферным двигателем используется тюнинг-модуль GAN GA/GA+, который подключается к диагностическому разъёму OBD2. Если у твоей машины турбированный двигатель, то для снижения расхода топлива и повышения мощности используется тюнинг-модуль GAN GT/GTL. Он подключается между штатным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиками

Раньше чип-тюнинг был сложной процедурой, с которой мог справиться далеко не каждый автомеханик. В наше время чип-тюнинг может провести даже человек, который никогда до этого не занимался тюнингом автомобиля. Примером устройств для чип-тюнинга являются модули от GAN Tuning Buro. Если кратко, то это компактное устройство с высокотехнологичной начинкой, которое подключается к двигателю автомобиля и, регулируя работу стандартных чипов, обеспечивает большую мощность и меньший расход топлива. Для автомобилей с атмосферным двигателем используется тюнинг-модуль GAN GA/GA+, который подключается к диагностическому разъёму OBD2. Если у твоей машины турбированный двигатель, то для снижения расхода топлива и повышения мощности используется тюнинг-модуль GAN GT/GTL. Он подключается между штатным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиками.

Компания GAN Tuning Buro предлагает ряд уникальных условий, которых нет у других производителей:

1. Тест-драйв 50 дней. Если что-то не устроит, тебе вернут деньги.2. Дополнительная гарантия на двигатель до 2-х лет. Если из-за тюнинг-модуля двигатель выйдет из строя, то GAN Tuning Buro выплатит тебе компенсацию от 3 до 5 тыс. евро. Это касается всех моделей, за исключением GAN GA.

3. Выбор режимов работы через мобильное приложение.4. Ты можешь перепрограммировать тюнинг-модуль от двух до пяти раз в зависимости от модели. Это необходимо в том случае, если ты сменишь машину. Таким образом, тебе не придётся покупать новый тюнинг-модуль.

Также отдельно отметим, что тюнинг-модули GAN подходят для гарантийных автомобилей. Если тебе нужно приехать на ТО к дилеру, то достаточно просто снять модуль.

В чем суть его работы

Принцип действия буст контроллера заключается в увеличении вращений турбины. Делает это он вместе с пневматическим клапаном, установленным в шланг впуска. Подробней обо всем. Достигнув требуемых параметров турбинных оборотов, водитель также может в любой момент все вернуть обратно. Благодаря зажиму данного клапана, излишек воздуха из коллектора не выходит. Именно за счет этой способности буст контроллера, в разы увеличивается крутящий момент двигателя. В результате машина становится динамичной.

Устройства электронного типа отличаются высокой производительностью. Способны учитывать стиль вождения любого автолюбителя. 

Виды лицензий MHD Tuning

Flasher

Flasher — основная программа для работы, без которой нельзя сделать ни одно действие. Возможности флешера (для каждого двигателя они индивидуальны, поэтому напишем только базовые):

  • Сброс адаптаций
  • Чтение и удаление ошибок
  • Добавление прострелов (с кучей настроек)
  • Отключение прогрева катализатора
  • Холодный пуск на «горячую» (поднимает обороты на пару секунд)
  • Открытие заслонки в спорт-режиме
  • Снятие ограничения максимальной скорости
  • Изменение работы системы охлаждения
  • Ограничение мощности на передачу
  • Отключение лямбды (аналог прошивки под Евро2)
  • Поддержка XDI HPFP (улучшенный ТНВД)
  • Создание бэкапа ЭБУ DME

Стоимость: $308

Monitor

Данная лицензия позволяет записывать в лог параметры работы датчиков двигателя (до 8 датчиков в реальном времени и более 50 параметров). Данные сохраняются в формате CSV и сохраняются на устройство. Графики можно посмотреть как в программе, так и на других ресурсах.

Стоимость: $123

Maps Pack

Maps Pack (топливные карты) — лицензия для установки Stage 1/2/2+ под разные виды топлива (95, 98 и 102). Stage 1 и 2/2+ продаются разными пакетами, поэтому имейте это ввиду при покупке.

Стоимость: $123

Особенности современного дизельного двигателя автомобиля

Как и бензиновые, современные дизельные двигатели внутреннего сгорания не изменились по сравнению с предшественниками принципиально, но в значительной степени усовершенствовались. В первую очередь – за счет внедрения новых технологий управления впрыском топлива.

Сегодня большинство дизельных ДВС используют технологию Common Rail, схожую по ряду характеристик с аккумуляторной системой питания. Common Rail накапливает топливо в аккумуляторе высокого давления и затем впрыскивает его с помощью электронных форсунок. Задачи такой системы – снижение расхода топлива, обеспечение максимального его сгорания, повышение мощности двигателя (особенно если это турбо дизель).

Технология имеет электронное управление, что позволяет менять ее настройки, задавая нужные владельцу фазы и время впрыска. Эти показатели меняются с помощью регулировки времени открытия электронной форсунки (инжектора).

Помимо этого, многие процессы в двигателе также регулируются электроникой, поэтому их можно настраивать или подключать новые элементы электронного управления. Это проще, чем растачивать детали или проводить другой «железный» тюнинг.

Виды пуско-зарядных устройств

Загрузчик — это устройство, которое сочетает в себе две функции. То есть его можно использовать как обычное устройство для подзарядки. Но при необходимости его переводят в режим, при котором ПЗУ будет выдавать большие токи, так называемые пусковые токи. Остается только подключить устройство к бортовой сети и запустить двигатель. Но при этом необходимо соблюдать определенные правила использования, чтобы при попытке включения силовой установки не повредить электрооборудование.

Существует множество вариаций ПЗУ, и основное различие между ними сводится к конструктивным особенностям. В настоящее время доступны следующие типы пусковых установок:

  • Овощи
  • Трансформер
  • Конденсатор

Конденсаторные

Конденсаторные пускатели и зарядные устройства используют в своей конструкции конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а при запуске они отдают энергию. Кроме того, заряд этих элементов достаточно мощный для запуска двигателя. Но такие устройства встречаются редко.

Импульсные

Импульсные устройства отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. В то же время такие устройства не способны генерировать очень большие пусковые токи. Это влияет на характеристики работы в режиме запуска.

Для обеспечения начального удара такое устройство совмещают с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим такой пример: аккумулятор разряжен, но не полностью, и он способен отдавать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть зарядка батареи явно не хватает. Но зато есть импульсное ПЗУ, которое в режиме запуска выдает 60 А. Подключаем прибор к аккумулятору, в итоге на выходе этой искры получаем 160 А, чего более чем достаточно для запустить двигатель.

В итоге получается, что буст-устройство может только дополнить аккумулятор. При очень глубоком разряде аккумулятора завести автомобиль не получится, сначала придется немного зарядить аккумулятор. Но такие устройства компактны, что делает их очень хорошим вариантом для использования.

Трансформаторные

Трансформер – классический вариант. Преобразование электроэнергии осуществляется понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства в зарядно-пусковых устройствах используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что дает возможность для получения пусковых токов на выходе.

Такое устройство может легко запустить двигатель даже без аккумулятора, но делать этого не следует, аккумулятор должен присутствовать, и подключение к бортовой сети ПЗУ должно осуществляться через него. Это связано с тем, что в момент пуска в сети образуются сильные пики напряжения генератора, а батарея в этом случае выступает в роли буфера, то есть захватывает их все. Если вы загружаетесь без батареи, велика вероятность того, что ПЗУ будет повреждено этими скачками. Главный недостаток таких устройств — довольно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *