Герметик кузовной для стекла: шовный клей, body 999 и другие автогерметики для герметизации элементов кузова

Содержание:

Синтетические

Синтетические герметики для авто изготавливаются на основе синтетических смол. Состав материала делает его универсальным средством, которое можно применять для герметизации большинства элементов.

Синтетические герметики являются относительно новым материалом, пока не завоевавшим большой популярности среди автомехаников и автолюбителей.

Тем не менее, у данного материала есть ряд преимуществ:

  • Высокая эластичность
  • Устойчивость к повышенной влажности, ультрафиолету, механическим повреждениям
  • Высокие адгезионные свойства, что позволяет избежать предварительной обработки исходную поверхность перед использованием герметика
  • Легкость в применении
  • Многофункциональность и универсальность

Некоторые автомеханики и автолюбители к недостаткам материала относят его универсальность. Многие предпочитают узкопрофильные герметики, предназначенные для конкретных элементов и узлов автомобиля.

Какой выбрать клей?

Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.

Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.

При сколах

Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.

Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.

Трещины

При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.

Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком

Химические средства

Можно применять химические средства для растворения клея. Стекольный герметик на основе силикона можно удалить при помощи средства Mellerud Silicon Entferner. Если возник вопрос, чем оттереть стекольный герметик, попробуйте использовать данный продукт германского производства. Его применяют для удаления свежего и затвердевшего силикона. Данный гель эффективно используют на поверхностях, устойчивых к кислотам. Сначала слои силикона удаляют механически, затем кисточкой наносят средство Mellerud. Въевшиеся отложения остаточного силикона удаляются за 13 часов. Затем поверхность очищается шпателем и протирается тряпкой.

— К началу

Назначение и основные характеристики

Стекольный герметик предназначен для установки триплекса, ремонта автомобильных фар, крепления стеклопластиковых элементов декора. Он необходим везде, где требуется приклеить деталь, которая будет подвергаться вибрации, перепадам температур и воздействию влаги.

Характеристики/основные свойства качественного герметика для стекла:

  • период застывания – до 12 часов;
  • время начального схватывания – от 15 минут;
  • возможность нанесения на старый материал;
  • пастообразная устойчивая консистенция;
  • высокая эластичность;
  • плотность – от 1,02 до 1,35 г/см3;
  • время образования пленки – полчаса (влажность 50%, температура 23 °С);
  • изменение объема – Виды автомобильных герметиков

Основная задача герметика – обеспечить максимально прочное соединение деталей, особенно таких элементов, как фары и стекла. В салон и в оптические приборы не должен проникать воздух или влага. В противном случае появляется конденсат, способный испортить осветительные приборы и ухудшить обзор водителю. При высокой температуре внутри фары капельки влаги (особенно омывающей жидкости) разъедают рассеиватель и металлические элементы. Выбор качественного клея позволяет избежать таких проблем. Затекающие средства позволяют ремонтировать стыки между кузовом и стеклом без снятия последнего.

Силиконовые

Прозрачные герметики для автомобильного стекла на основе каучука обеспечивают надежную герметизацию оптических элементов, фонарей, окон. После их застывания между склеиваемыми поверхностями образуется прокладка из резины. Благодаря вулканизирующим добавкам при взаимодействии с водой герметизирующая жидкость приобретает эластичность.

Силиконовые составы используются как для склеивания поверхностей, так и для ремонта трещин глубиной не более 4-6 мм. Клей на основе каучука довольно текуч, благодаря чему может быстро проникнуть в любой зазор. Он сохраняет эксплуатационные характеристики при температуре до 250 °С. Основной недостаток силиконовых жидкостей заключается в неустойчивости к воздействию бензина, тосола, трансмиссионных либо моторных масел.

Полиуретановые

Полиуретановые герметики отличаются длительным сроком службы и надежным сцеплением. Их изготавливают из полимеров синтетического происхождения с высокой эластичностью. Полиуретановые клеевые жидкости устойчивы к воздействию влаги, вибрации, коррозии.

Однокомпонентные материалы более распространены среди автолюбителей. Клеевые жидкости с двумя составляющими имеют повышенные герметизирующие свойства. Во время использования стоит учитывать высокую скорость затвердевания средства, поэтому его необходимо наносить аккуратно. При рекомендуемых условиях жидкость хранится в открытой тубе в течение 10 месяцев.

Преимущества полиуретанового клея:

  1. Максимальная эластичность: позволяет надежно приклеивать триплекс любой геометрии.
  2. Высокая степень сцепления с поверхностями из пластика, керамики, металла.
  3. Устойчивость к влажности.
  4. Показатель твердости по Шору – 15-20 единиц.
  5. Способность пружинить при деформационных воздействиях.
  6. Высокая прочность на разрыв.
  7. Устойчивость к воздействию химических веществ.
  8. Плотность – 1200-1500 кг/м3.
  9. Стойкость к ультрафиолету.

Анаэробные

Отличительная особенность анаэробных составов – способность долго сохранять пластичность. Однако для этого должен быть обеспечен беспрепятственный доступ воздуха к обрабатываемой поверхности. Если не соблюсти это условие, анаэробный материал начнет твердеть. После полимеризации состав для стекол и фар автомобиля сохраняет эксплуатационные характеристики при нагревании до +90…175 °С.

Анаэробный герметик – это жидкость, которая без доступа воздуха быстро превращается в прочный пластик. Материал не усыхает, не расширяется во время эксплуатации. Основное преимущество – возможность абсолютной герметизации соединений без воздействия на них высокой температурой или механическим давлением.

Термоустойчивые

Средства с максимальным уровнем термостойкости не подвержены воздействию вибрации и нагрузок. Допустимый уровень нагрева при эксплуатации – 375 °С. Состав продается в виде порошка, паст или аэрозоля. Сухие средства предварительно растворяют в воде. Основной недостаток таких материалов – срок засыхания от 8 до 12 часов.

Типы герметиков для вклеивания стекол

Как указывалось выше, герметики ветрового стекла делятся на 2 большие группы — ремонтные и монтажные. Как понятно из названия, с помощью ремонтных средств можно выполнить мелкий ремонт стекла, например, трещину или скол. Монтажные же предназначены для закрепления стекла на его посадочном месте. Однако некоторые монтажные средства можно использовать и в качестве ремонтных. Чтобы внести ясность и оградить автовладельцев от покупки неподходящих средств, перечислим их типы.

Так, к ремонтным средствам относятся:

  • Бальзам для автомобильных стекол. Данное средство непосредственно предназначено для склеивания стеклянных поверхностей, поэтому с его помощью можно ремонтировать соответствующие поврежденные поверхности.
  • Бальзамин. Предназначается для ремонтных склеивающих работ. В частности, обладает хорошей полимеризацией, устойчивостью к внешним факторам. Однако имеет существенный недостаток — после застывания образует желтое пятно на стекле.
  • Бальзамин М. Средство, аналогичное предыдущему, однако без упомянутого недостатка, то есть, после застывания остается прозрачным.
  • Ультрафиолетовый клей. С его помощью можно заделывать самые протяженные трещины. Он отличается высокими эксплуатационными характеристиками — прочностью, быстрой полимеризацией. Однако недостаток состоит в том, что для обеспечения его застывания нужно воздействие на него ультрафиолетовых лучей. В самом простом варианте — под воздействием яркого солнечного солнца. Но лучше пользоваться специальной ультрафиолетовой лампой.
  • Акриловый клей. Отличный вариант для самостоятельного выполнения ремонта на стеклянной поверхности. Единственный недостаток — длительное время полимеризации, которое может составлять от 48 до 72 часов.

Соответственно, перечисленные выше средства не подходят в случае, если автовладелец планирует выполнить монтаж стекла заново. Для этого необходимо применять герметики, которые делятся на следующие виды:

  • Полиуретановые быстрого действия. Используется в автомобилях, оснащенных подушками безопасности. Очень удобен в использовании, имеет малое время высыхания, прочный, но обеспечивает необходимую гибкость крепления.
  • Однокомпонентные полиуретановые. Средство по эффективности можно отнести к средним. Является универсальным, на рынке широко представлено различными образцами.
  • Силиконовые. Отлично изолируют влагу, устойчивы к вибрациям и воздействию ультрафиолета. Затекающий силиконовый герметик можно также использовать для ремонта автомобильных стекол. Недостаток силиконовых составов заключается в том, что они теряют свои свойства при воздействии на них топливных и масляных составов (бензин, солярка, моторные масла).
  • Анаэробные. Эти герметики обеспечивают очень высокую прочность крепления, и при этом высыхают за очень короткое время. Однако их недостатком является отсутствие эластичности, что может быть вредно для стекла и стоек при частой езде по неровным дорогам, особенно на большой скорости.

Разновидности автомобильного клея для стекол

В качестве стекольного клея-герметика подходит далеко не каждый состав из первого попавшегося магазина. Например, обычные суперклеи для данной цели не годятся — они не обладают нужной степенью эластичности, потому шов быстро испортится от регулярной вибрации. Для устранения повреждений на стекле тоже следует выбирать особый клей, который:

  • не вызовет снижения прозрачности стекол;
  • исключит появление некрасивых пятен;
  • «заморозит» трещину, предотвратит ее расширение и расползание.

Хороший герметик для автостекол способен совместить вибрирующие основания, которые, кроме того, постоянно подвергаются воздействию ультрафиолета, моющих средств, влаги, ветра, температурных перепадов. Существуют разные типы клея, подбираемые пользователями в зависимости от возникшей проблемы.

Для монтажа стекол

Составы для вклеивания стекол заменили устаревшие резиновые прокладки. Обычно такие средства готовятся на полиуретановой основе, поэтому конструкция будет полностью герметичной, при этом шов останется эластичным. Безопасность для пассажиров максимальная — даже при аварии стекло не вылетит наружу.

Герметики могут иметь и иную основу — другие искусственные смолы, силикон (каучук). В любом случае перед покупкой надо убедиться в их пригодности для работ со стеклом, а также приобрести праймер для усиления адгезии разнородных поверхностей и улучшения защиты шва от ультрафиолета. Электропроводность герметика должна быть низкой или отсутствовать, чтобы владелец машины не пострадал от появления статического электричества.

Для устранения дефектов на стеклах

Ремонтный (оптический) герметик — это автомобильное средство, позволяющее заклеить трещину, заделать скол на лобовом или ином стекле. После застывания образованный им шов повторяет структуру основы, поэтому герметик практически незаметным. Основные свойства такого средства приведены ниже:

  • высокая степень прозрачности после полимеризации;
  • хорошая текучесть, быстрое проникновение даже в самые мелкие дефекты;
  • стойкость к действию влаги, ультрафиолета;
  • отсутствие пятен, потемнений и пожелтения с течением времени.

Какой герметик лучше

При выборе средства стоит обратить внимание не только на его параметры, но и на известность марки: не рекомендуется покупать самые дешевые, непроверенные составы

SikaTack Drive

Отличительная характеристика герметика – пригодность для любых стекол грузовых и легковых автомобилей. Средство выпускается в тубах по 310 мл, используется без предварительного нагрева при температурах около +20…+22 градуса, застывает за 4 часа.

3М Windo Weld SuperFast Urethane

Герметик не требует применения праймера, так как сам достаточно прочный и не боится ультрафиолета. Он может использоваться даже на стеклах гоночных автомобилей и машин, часто ездящих по бездорожью. После нанесения средство начинает схватываться за 15 минут, полная кристаллизация происходит за 8 часов.

Dow Automotive Betaseal 1527

В набор приспособлений для выполнения герметизирующего шва входит праймер — он является обязательным к применению с данным составом. Средство отличается такими свойствами:

  • низкая электропроводность;
  • начальное схватывание за 12 минут;
  • высочайшая прочность;
  • пригодность для всех видов транспорта;
  • возможность нанесения при +5 градусах и выше.

Dow Corning 7091

Данный состав на основе силикона широко применяется при замене стекол, поскольку имеет отличную адгезию с металлом, пластиком, характеризуется высокой эластичностью, прочностью, работает при –55…+185 градусах. Обычно для монтажа стекол применяется герметик белого цвета, хотя в продаже есть и черные, серые средства.

Состав этой марки выпускается в стандартной тубе 310 мл, а также в банках по 20 л и 250 кг (для промышленного применения). Он затвердевает за 3 часа, при нанесении не требует грунтования, подогревания.

3M PU 590

Средство считается универсальным, подходит для работы с разнообразными поверхностями — стеклом, металлом, деревом, пластмассами. Оно схватывается за 25 минут, полностью высыхает за 4-8 часов, не требует применения праймера. К минусам можно отнести риск появления трещин и крошения при нагреве свыше +100 градусов.

Abro WS 904

Герметик под таким названием высоко ценится профессионалами, считается одним из лидеров на рынке. Реализуется в форме скрученной рулончиком ленты, удобен в применении, не липнет к рукам, обладает высокой степенью адгезии и пластичности.

Donedeal DD6870

Средство имеет высокую степень прозрачности, незаметно на стеклах, может применяться для ремонта иных деталей автомобиля. Характеристики герметика таковы:

  • температура во время работы — от +5 до +30 градусов, диапазон температур при эксплуатации –45…+105 градусов;
  • прочность соединения — 195 кг/кв. см;
  • время первоначального схватывания — 1 час, период до полной полимеризации — 24 часа.

Герметик хорошо подходит для склеивания материалов с разным коэффициентом теплового расширения — пластика, стекла, оргстекла, резины, металла. Он не портится от вибрации, механических нагрузок и действия химических веществ.

«Эфимастика РВ»

Полиуретановый однокомпонентный герметик применяется совместно с праймером, который идет в комплекте. Он формирует очень прочное соединение между стеклом и металлом, пластиком, полностью застывает в течение суток, хотя начальную пленку формирует за 30 минут. Шов может эксплуатироваться при температурах от –40 до +80 градусов, имеет высокую прочность на разрыв (6 МПа).

Teroson PU 8590

Данный герметик также готовится на основе полиуретана, широко применяется для вклейки автостекол не только в легковых машинах, но и в грузовиках, автобусах, железнодорожных вагонах. Требует предварительного нанесения праймера. Схватывается за полчаса, сохнет за 4-6 часов. Обладает устойчивостью к ультрафиолету, износостойкий, надежно держит стекло сразу после вставки.

Merbenit SK212

Средство на основе современных MS-полимеров может похвастаться высочайшей прочностью на разрыв, применяется даже в кораблестроении. Герметику не нужна грунтовка, нагревание, он стоек к вибрации, нагрузкам, ультрафиолету, защищает металл от коррозии, может окрашиваться даже в полузастывшем виде.

Liqui Moly Liqui Fast 1400

Полиуретановый герметик этой марки используется для вклеивания любых стекол автомобиля, отверждается в короткие сроки под действием влаги. Имеет хорошую упругость, эластичность, прочность.

Как удалить старый герметик

Если нужно избавиться от неправильно нанесенного или потерявшего прочность герметика, его можно прогреть строительным феном. При разогреве материал размягчается и легко убирается с основания. Остатки средства удаляются ножом, но действовать надо аккуратно, чтобы не поцарапать кузов. При необходимости растворить кусочки средства можно соляркой или уайт-спиритом.

Работа с автомобильными герметиками несложна, она не предполагает наличие специальных знаний. При необходимости можно купить средство для вклеивания стекол и провести все действия самостоятельно — тогда получится сэкономить, но не потерять в качестве!

Силиконовый клей – описание

Что такое силикон? Это – кремнийорганический высокопрочный полимер, химическое соединение высокомолекулярного типа. На вид жидкий силикон выглядит как смола, для его создания используют синтетический каучук. Он был изобретен в середине XX века, сейчас применяется очень широко. Самые популярные средства на его основе – клей и герметик. В производстве клеев, кроме силикона, используются иные вещества, называющиеся целевыми добавками, наполнителями.

Что можно склеить данным средством, где оно применяется? Состав с силиконом прекрасно подходит для приклеивания:

  • керамики;
  • металла;
  • пластмассы;
  • резины;
  • стеклянных изделий;
  • бумаги;
  • алюминия;
  • кафельной плитки.

Сфера использования силикона настолько широка, что перечислить все направления невозможно. В промышленности из него делают посуду, кухонные принадлежности, например, комплекты форм для выпечки, кондитерские мешки. Силиконом можно герметизировать ванны, оконное остекление, незаменим он в косметологии, медицине.

Собственно силиконовые клеи используются для ремонта техники, электроники, радиотехнических изделий, для поделок. Но наиболее популярно средство в быту, на стройке, для ремонта помещений, особенно там, где нужна повышенная влагостойкость материалов.

Полезные рекомендации для работы с клеем

Клеящий состав требует обеспечения определенных условий окружающей среды. Чтобы повысить его работоспособность, необходимо соблюдать такие условия:

  • Подобрать помещение, в котором температура воздуха будет составлять не менее +5°C, оптимальные условия +15 °C.
  • Необходимо обеспечить автомобилю статичность на протяжении как минимум 1 часа, даже при использовании самых высококачественных и быстродействующих клеев.
  • После завершения процедуры определенное время необходимо воздержаться от хлопанья дверями автомобиля, также самого помещения, где он расположен, не создавать любыми способами повышенную вибрацию.
  • После вклеивания стоит на некоторое время опустить боковые стёкла передних дверей.
  • При установке стекла надеть защитные средства: очки и перчатки.
  • После проклейки стыков, швов, трещин или других повреждений, нужно воздержаться от мойки автомобиля на протяжении двух суток.

Заменять самостоятельно лобовое стекло, вклеивать новое при помощи герметика гораздо проще, чем заднее. Поэтому, после успешного выполнения этой процедуры, можно переходить к более сложной операции.

Какие виды герметика можно использовать

Существуют несколько видов клея в основу которых входит силикон и полеуретан.

Силиконовые

Популярный вид герметиков на силиконовой основе. Может модифицироваться повышая либо понижая отдельные свои характеристики с помощью добавок которые регулирует изготовитель. Устойчивость к высокой влажности, резким переменам температуры, химическим реагентам, отличная адгезия, длительная эксплуатация и большая проникаемость – все это гарантирует силиконовый герметик. Рабочий диапазон температуры от -40 до + 100 °C. Среди популярных брендов на силиконовой основе можно отметить ABRO, RAVAK, DoneDeal и Permatex.

Полиуретановые

Как правило профессиональные герметики базируются на полиуретановой основе. Является отличным гидроизолирующим материалом которым можно приклеить стекло. Однако слабой стороной это разрушение под ультрафиолетовыми лучами. В связи с этим его защищают слоем темной окраски. Из популярных фирм можно выделить ST 38, BETADEAL 1001, Teroson, GLASFIT, Eins.

Кроме обычных составов встречаются также двух компонентные из которых один – основная масса, а второй – отвердитель. При перемешивании происходит химическая реакция, благодаря которой смесь начинает быстро густеть и застывать. Диапазон температуры от -50 до +60 °C.

9 Zollex Tire Doctor 450 corrector


Девятое место занимает ZOLLEX Tire Doctor. Аэрозольный баллон содержит 450 грамм ценной субстанции на основе вулканизирующих компонентов. Это — прекрасный «помощник» на случай внезапного прокола бескамерной шины (диаметром до 6 мм).

Средство допускается к применению на всех видах легковых автомобилей, а также — малолитражных грузовиков, эксплуатируемых на стальных, либо алюминиевых дисках. Отсутствие коррозии — неоспоримое преимущество. При этом, получить стойкий результат можно всего за одну минуту.

Вулканическая пробка исключает дальнейшие утечки, без какого-либо влияния на балансировку. К тому же, герметик не токсичен и не обладает запахом, что положительно влияет на сам процесс обработки.

Тем не менее, при покупке стоит учесть, что в случае пореза сбоку, повреждения покрышки, либо отсоединения последней от колеса, такой «ремонт» не поможет.

Для работы подходит температура не ниже +15 градусов,. Поэтому, в холодное время года ZOLLEX проявит себя не лучшим образом. Зато, использование такого состава не требует специальных навыков. С «заплаткой» справится даже новичок.

Плюсы:

  • Удобно использовать.
  • Для всех видов шин.
  • Действует за минуту.
  • Не токсичен, без запаха.
  • Вулканизирующие компоненты образуют прочную пленку.

Минусы:

  • Использование только при теплой погоде.
  • Ограниченный круг повреждений.

ZOLLEX Tire Doctor 450

Как правильно наносить герметик для двигателя

Дополнительно хотелось бы отметить несколько основных правил нанесения герметика, что позволит добиться максимального эффекта после использования данного типа средств.

Прежде всего, нужно отдельно подготовить поверхность, куда будет наноситься состав. Такая подготовка предполагает очистку от загрязнений.
Если на поверхностях имеются остатки старых уплотнителей (прикипевшие прокладки, остатки герметика), тогда указанные остатки нужно полностью удалить. Делать это нужно аккуратно, чтобы избежать появления царапин и других дефектов на очищаемой поверхности. По этой причине нельзя использовать абразивы, твердые предметы, наждачную бумагу и т.д.
Затем очищенную поверхность нужно высушить. Далее поверхность также следует обезжирить. Для этой цели подойдет растворитель, уайт-спирит или чистый бензин.
После этого можно наносить средство на поверхность одной из деталей, которые предполагается соединить.

Во время нанесения нужно следить, чтобы полоса герметика была ровной, цельной, без пропусков

По толщине желательно не превышать показатель в 1 мм.

Большее количество наносить не рекомендуется, так как после финальной стыковки двух деталей излишки герметика будут выдавливаться, что часто приводит к ненужному засорению.
Нанесенный герметик должен немного подсохнуть (в случае с силиконовым составом, выдерживается пауза около 15 минут), после чего детали можно соединять.
После соединения следует затянуть болты, но не до конца (данное правило применяется по отношению к герметикам на основе силикона).
Далее потребуется снова выдержать паузу еще около 25 минут, после чего производится окончательная затяжка.
Важно соблюдать рекомендуемое усилие и порядок затяжки болтов конкретной детали (например, затяжка ГБЦ, клапанной крышки или другого элемента). Перетягивание может привести к последующей негерметичности уплотнения и другим поломкам самих деталей ДВС.
Завершающим этапом можно считать паузу до полного высыхания состава, то есть сразу эксплуатировать двигатель после установки детали на герметик не рекомендуется

Зачастую производители указывают на упаковке время, необходимое для окончательного затвердения, которое может ограничиваться рамками от минимальных 30мин. до 12 ч.

Разновидности герметиков

Изготовители предлагают несколько разных видов герметизирующих составов для вклейки автомобильных окон, такие составы препятствуют проникновению воды, грязи, воздуха внутрь автомобиля

Важно приобретать качественные и надежные средства для ремонта, сегодня изготавливают следующие разновидности таких состав:

  1. 1. Силиконовые средства для стекол авто. Данные составы изготавливают из искусственного силикона или каучука, они имеют высокие показатели эластичности, могут эксплуатироваться при постоянных вибрациях. После того, как эти герметики застывают, они образуют высокопрочную прокладку, похожую на резиновую. Эти материалы надежно и качественно герметизируют лобовые и прочие стекла, их используют также для восстановления автомобильных фар.

Силиконовые материалы используют для заделки трещин, глубина которых – около 5 мм. Данные средства являются текучими и жидкими, поэтому они способны затекать даже в наименьшие зазоры и трещинки. Силикон можно нагревать до температуры 250 градусов, при этом его эксплуатационные свойства и характеристики не ухудшатся. Недостатком силикона является невысокая устойчивость к воздействию щелочей и автомобильных масел.

  1. 2. Полиуретановые герметики. Эти материалы имеют отличную адгезию с поверхностью автомобильных стекол и другими поверхностями. Изготавливаются из синтетических смол, поэтому обладают хорошей эластичностью, во время вибраций не растрескиваются, не повреждаются от механических нагрузок. Полиуретановая продукция имеет следующие свойства:
  •  высокий показатель устойчивости к ультрафиолетовым лучам, химическим средствам и высокой влажности;
  •  не вызывают ржавление и коррозию металла;
  •  быстро затвердевают;
  •  имеют достаточную текучесть и подходящую консистенцию;
  •  обладают высоким показателем прочности на разрыв.

Весомым недостатком полиуретановой продукции является небольшая температура, при которой составы могут эксплуатироваться, максимум +100 градусов. Однако двухкомпонентные полиуретановые герметики способны переносить температуру гораздо выше.

  1. 3. Анаэробная герметизирующая продукция. Эти материалы затвердевают без воздуха, в течение длительного времени остаются пластичными на воздухе. Благодаря этому можно наносить анаэробные составы, даже если нет необходимых навыков и опыта вклейки стекол авто. Когда анаэробные средства затвердевают, они становятся похожими на вещество, напоминающее пластик, который не изменяют своих размеров, в процессе эксплуатации не усыхает, остается неизменным в температурном диапазоне -50…+175 градусов.
  2. 4. Термоустойчивые герметики. Они являются устойчивыми к максимально высоким температурам, способны без повреждений выдерживать нагревание до температуры 375 градусов. Термоустойчивые составы не повреждаются при вибрациях, механических нагрузках, воздействии химических средств и ультрафиолетовых лучей. Они поставляются в виде аэрозольных веществ, порошков, гелей или паст. Некоторые разновидности являются двухкомпонентными, то есть перед использованием необходимо смешивать между собой два компонента в определенной пропорции.

Назначение и основные характеристики

Стекольный герметик предназначен для установки триплекса, ремонта автомобильных фар, крепления стеклопластиковых элементов декора. Он необходим везде, где требуется приклеить деталь, которая будет подвергаться вибрации, перепадам температур и воздействию влаги.

Характеристики/основные свойства качественного герметика для стекла:

  • период застывания – до 12 часов;
  • время начального схватывания – от 15 минут;
  • возможность нанесения на старый материал;
  • пастообразная устойчивая консистенция;
  • высокая эластичность;
  • плотность – от 1,02 до 1,35 г/см3;
  • время образования пленки – полчаса (влажность 50%, температура 23 °С);
  • изменение объема – Виды автомобильных герметиков

Основная задача герметика – обеспечить максимально прочное соединение деталей, особенно таких элементов, как фары и стекла. В салон и в оптические приборы не должен проникать воздух или влага. В противном случае появляется конденсат, способный испортить осветительные приборы и ухудшить обзор водителю. При высокой температуре внутри фары капельки влаги (особенно омывающей жидкости) разъедают рассеиватель и металлические элементы. Выбор качественного клея позволяет избежать таких проблем. Затекающие средства позволяют ремонтировать стыки между кузовом и стеклом без снятия последнего.

Силиконовые

Прозрачные герметики для автомобильного стекла на основе каучука обеспечивают надежную герметизацию оптических элементов, фонарей, окон. После их застывания между склеиваемыми поверхностями образуется прокладка из резины. Благодаря вулканизирующим добавкам при взаимодействии с водой герметизирующая жидкость приобретает эластичность.

Силиконовые составы используются как для склеивания поверхностей, так и для ремонта трещин глубиной не более 4-6 мм. Клей на основе каучука довольно текуч, благодаря чему может быстро проникнуть в любой зазор. Он сохраняет эксплуатационные характеристики при температуре до 250 °С. Основной недостаток силиконовых жидкостей заключается в неустойчивости к воздействию бензина, тосола, трансмиссионных либо моторных масел.

Полиуретановые

Полиуретановые герметики отличаются длительным сроком службы и надежным сцеплением. Их изготавливают из полимеров синтетического происхождения с высокой эластичностью. Полиуретановые клеевые жидкости устойчивы к воздействию влаги, вибрации, коррозии.

Однокомпонентные материалы более распространены среди автолюбителей. Клеевые жидкости с двумя составляющими имеют повышенные герметизирующие свойства. Во время использования стоит учитывать высокую скорость затвердевания средства, поэтому его необходимо наносить аккуратно. При рекомендуемых условиях жидкость хранится в открытой тубе в течение 10 месяцев.

Преимущества полиуретанового клея:

  1. Максимальная эластичность: позволяет надежно приклеивать триплекс любой геометрии.
  2. Высокая степень сцепления с поверхностями из пластика, керамики, металла.
  3. Устойчивость к влажности.
  4. Показатель твердости по Шору – 15-20 единиц.
  5. Способность пружинить при деформационных воздействиях.
  6. Высокая прочность на разрыв.
  7. Устойчивость к воздействию химических веществ.
  8. Плотность – 1200-1500 кг/м3.
  9. Стойкость к ультрафиолету.

Анаэробные

Отличительная особенность анаэробных составов – способность долго сохранять пластичность. Однако для этого должен быть обеспечен беспрепятственный доступ воздуха к обрабатываемой поверхности. Если не соблюсти это условие, анаэробный материал начнет твердеть. После полимеризации состав для стекол и фар автомобиля сохраняет эксплуатационные характеристики при нагревании до +90…175 °С.

Анаэробный герметик – это жидкость, которая без доступа воздуха быстро превращается в прочный пластик. Материал не усыхает, не расширяется во время эксплуатации. Основное преимущество – возможность абсолютной герметизации соединений без воздействия на них высокой температурой или механическим давлением.

Термоустойчивые

Средства с максимальным уровнем термостойкости не подвержены воздействию вибрации и нагрузок. Допустимый уровень нагрева при эксплуатации – 375 °С. Состав продается в виде порошка, паст или аэрозоля. Сухие средства предварительно растворяют в воде. Основной недостаток таких материалов – срок засыхания от 8 до 12 часов.

Основные этапы работ при замене автостекол

При замене автостекол работы выполняются в следующем порядке:

  • Готовим рабочее место и все необходимые материалы.
  • Снимаем детали, которые мешают проведению работ.
  • Демонтируем стекло.
  • Очищаем раму от пыли и грязи, удаляем влагу и излишки старого клея.
  • Обезжириваем поверхность специальными составами, при необходимости обрабатываем праймером.
  • Вскрываем картридж с клеем, помещаем его в специальный пистолет и устанавливаем наконечник-конус.
  • Наносим клей на поверхность ровным слоем.
  • Как можно быстрее устанавливаем новое стекло – ведь процесс отвердения клея уже начался.
  • После высыхания клея возвращаем обратно все элементы, которые вы сняли перед началом работы.

После того как вы установили стекло, автомобиль желательно не использовать хотя бы сутки, а в течение нескольких последующих дней не стоит мыть машину под высоким давлением, парковать ее на наклонных поверхностях или поднимать на подъемнике. При вождении в это время необходимо избегать ям и значительных неровностей на дороге, а также не допускать резких торможений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *