Шовный герметик для авто
Содержание:
Виды шовных герметиков для авто
Почти каждый состав подходит под пистолет одинакового размера, однако качествами они существенно отличаются друг от друга.
Чтобы ремонт деталей в автомобиле был более качественным, изготовители придумали несколько видов средства, каждое из которых лучше подходит для определенных элементов.
На основе силикона
Этот вид наиболее распространенный. В основе массы лежат каучуки, что не боятся температурных перепадов и деформации.
Главный минус силиконового герметика в том, что покраска шва невозможна. Однако в большинстве случаев это не мешает использовать средство для ремонта дверей, арок, капота и других кузовных элементов.
Битумные
Битумный состав выпускается в виде пасты. Помимо главного компонента, герметик состоит из различных усилительных веществ и наполнителей.
Одно из основных достоинств герметизирующей массы — устойчивость к влаге. Также важным преимуществом является то, что смесь хорошо сцепляется с большей частью материалов.
Долго разбираться в том, как наносить шовный герметик на основе битума не придется. Достаточно убрать с покрытия грязь, после чего составом можно сразу работать.
Из полиуретана
Полиуретановый герметик не боится резких изменений температуры, не портится из-за эксплуатации во влажной среде и является довольно эластичным.
Также отличительная особенность герметизации сварочных швов именно этим средством — места, куда была нанесен состав, не будут приходить в негодность из-за механического воздействия.
Еще данный герметик для швов автомобиля имеет следующие сильные стороны:
- может сохнуть в любых температурных условиях, вне зависимости от того, в холодной или жаркой среде осуществлялись ремонтные работы;
- нет трудностей в применении, поэтому действовать составом может даже новичок;
- в итоге получается эластичный шов, который в то же время устойчив к механическому воздействию;
- состав не растекается в процессе нанесения.
Акриловые
Если трудно определиться с тем, какой кузовной герметик все же приобрести, внимание следует уделить акриловому составу. Такие смеси без проблем взаимодействуют с покрытиями, что имеют пористую структуру
Шов получается пластичным и гибкими, по этой причине не боится деформации.
Но у средства есть достаточно весомый минус — не самая высокая надежность к механическому воздействию, в связи с чем, шов может отходить через некоторое время.
Виды герметиков
Сегодня герметики изготавливаются на трех основах: анаэробные, силиконовые и из синтетических смол. Рассмотрим все преимущества и недостатки этих категорий.
Анаэробные герметики
Такие герметики считаются профессиональными, поэтому чаще всего их используют в автосалонах. Анаэробная основа состоит из сложных эфиров диметакрилата, который обладает своими характерными особенностями, а именно – материал остается жидким до тех пор, пока он контактирует с кислородом. Как только такой герметик попадает в узкую щель в металле, где нет воздуха, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.
Такое свойство будет очень полезным, так как состав хорошо наносится и распределяется в самых мелких щелях. Для того чтобы шовный герметик для авто застыл необходимо сильно зажать поверхности деталей, чтобы избавиться от лишнего кислорода.
Если говорить о преимуществах анаэробных составов, то стоит отметить высокую устойчивость к агрессивным средам, коррозии и возможность переносить сильные вибрационные нагрузки. Кроме этого, эти жидкие прокладки могут выдерживать температуры от -60 до +300 градусов, в связи с чем, можно использовать анаэробный герметик автомобильный для двигателя и для проклейки швов любых других деталей. Вязкость такого состава позволяет использовать его только в совсем маленьких зазорах и щелях величиной от 0,05 до 0,5 мм.
Большущим минусом данного вида герметиков, является их стоимость. Иногда за маленький тюбик жидкости можно выложить до 1500 рублей и более.
Силиконовые герметики
Если вы ищете герметик не для профессионального использования, то лучше отдать предпочтение следующему типу – силиконовому составу. Этот автогерметик отличается высокой прочностью и эластичностью. Он изготавливается на основе низкомолекулярных каучуков и затвердевает при контакте с влагой, которая содержится воздухе. В этих условиях полная полимеризация происходит менее чем за 10 минут.
Силиконовые составы намного удобнее в работе, кроме этого, они заполняют более крупные трещины и зазоры толщиной до 6 миллиметров. Также жидкости, изготовленные на основе каучука, обладают отличной адгезией к металлам и выдерживают температуру от -60 до +300 градусов. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что этот автомобильный герметик высокотемпературный и может использоваться для двигателя. Полученные швы сохраняют свою эластичность довольно долго, а также они будут устойчивы к высокому давлению, поэтому такие составы используются для мощных моторов, работающих на больших оборотах.
Если говорить о недостатках, то силиконовый высокотемпературный герметик для авто обладает всего одним незначительным минусом. При работе с составом необходимо тщательно очищать соединяемые детали.
Синтетические герметики
Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Хоть они и относятся к бытовым герметикам, автолюбители используют их не так часто. Такое недоверие вызвано относительной новизной этих средств, а также слишком широким спектром областей, где их можно использовать. Если состав не обладает особой спецификой эксплуатации, то он не будет столь же качественным, как узкопрофильный герметик.
Говоря о наилучших средствах лучше всего выбирать конкретные составы для уплотнения стекол, люков и прочих операций
Также стоит обратить внимание, что для стеклянных элементов сегодня существуют специальные – полиуретановые герметики, а для двигателей есть термостойкие составы
Если же выбирать самое оптимальное средство, то отдать предпочтение, определено, стоит силиконовому составу.
Выбирая герметик автомобильный для швов, рекомендуется выделять проверенных и известных производителей. Некачественный состав не продержится долго и в итоге переплачивать придется дважды.
Картридж PnP MTL Pod
Картридж PnP MTL Pod уже хорошо известен вейперам по другим устройствам компании, поэтому особого смысла подробно рассказывать о нем нет смысла. Но стоит отметить, что в комплекте имеется специальный силиконовый чехол, благодаря которому картридж также будет защищен от воды, пыли и ударов. Интересно то, что в Voopoo Seal POD kit можно использовать не только PnP MTL Pod, но и стандартный PnP Pod, для которого также имеется чехол из силикона.
Производитель акцентирует внимание на том, в устройстве можно использовать любые испарители серии PnP, но следует учесть, что минимальное сопротивление, с которым работает чипсет – 0,3 Ом, а максимальная мощность – всего 40 Ватт
Виды кузовных герметиков
Также клейкие массы, которые используются в автомобиле в качестве ремонтных средств, делят по их назначению. Средства бывают для герметизации швов, защиты кузова от ржавчины и других различных факторов.
В продаже можно найти составы, способ нанесения которых отличается. Также есть и другие различия между такими растворами.
Пульверизируемый влагоотверждаемый герметик
Эти герметики изготавливаются на основе MS-полимеров. Благодаря атмосферной влажности, шов получается ровным, крепким и устойчивым к деформации.
Правильный метод несения — использовать пистолет для герметика. В итоге получается шов, что по плотности не уступает тем, что делают на заводах производителей транспортных средств.
Герметик который наносится кистью
Кистевой герметик — это менее распространенное средство, чем те, которые выдавливаются с помощью пистолета. Состав позволяет выполнить такой шов, который будет практически полностью идентичен фабричному соединению. С его помощью чинится арка, днище и другие детали средства передвижения.
Герметик под кисть схватывается в течение первых 15 минут, не оставляет подтеков и подходит для дальнейшей окраски. Средство после высыхания гарантирует надежную защиту от коррозии, топливной смеси и агрессивной среды.
Герметик лента
Ленточный состав позволяет отреставрировать швы с завода внахлест. Изделием легко работать, потому что оно является самоклеящимся. Лента имеет в основном зеленоватую расцветку, отличается повышенной эластичностью и подходит для поверхностей, площадь которых не имеет слишком большого радиуса.
Выдавливаемые герметики
Чтобы аккуратно сделать сварной шов внутри или снаружи, используются выдавливаемые растворы. Для их нанесения не нужна кисть, а место соединения получается тонким и ровным. Чтобы нанеси состав, используют одну из разновидностей пистолетов для герметика.
Цвет массы бывает серый, белый и т. д. Благодаря разнообразию цветовой гаммы, каждый сможет подобрать необходимую расцветку и обойтись без окрашивания эмалью соединения.
Описание устройства
Известная китайская компания Voopoo представила недавно любопытную под-систему с лаконичным названием Seal. Устройство получило самые необходимые функции, а также некоторые другие, не менее полезные особенности.
Seal Pod выпускается в компактном корпусе, высота которого вместе с мундштуком составляет 100мм. Девайс имеет округлую форму, и в диаметре достигает 26мм. Новинка представлена в пяти расцветках.
Технические характеристики:
- Размеры: 100 х 26мм;
- Вес: 72г;
- Материал корпуса: силикон + пластик;
- Питание: встроенный 1200мАч;
- Чипсет: GENE;
- Емкость картриджа: 2.0мл;
- Сопротивление испарителя: PnP линейка;
- Выходная мощность: 5 — 40Вт;
- Диапазон напряжения: 3.2 – 4.2В;
- Режим работы: VW;
- Поддерживаемое сопротивление: 0.3 — 3.0Ω;
- Защита: от низкого / высокого сопротивления, от перегрева, от короткого замыкания, от перезаряда / переразряда;
- Тип коннектора: магнитный;
- Экран/диагональ: монохромный, 0.54”;
- Micro-USB порт/зарядка: Type-C, ток зарядки неизвестен.
Комплектация:
- Seal mod;
- сменный картридж PnP MTL POD (предустановлен);
- сменные испарители 2шт 0.8 / 1.2Ω (один предустановлен);
- силиконовый чехол для картриджа 2шт;
- USB Type-C кабель;
- руководство пользователя;
- гарантийный талон.
Батарейный блок SEAL Device
Если посмотреть на ассортимент устройств, выпускаемых компанией Voopoo, то можно заметить интересную особенность – около 80% девайсов – это под-моды и POD-системы.
Объясняется это очень просто – компания очень быстро адаптировалась к новым веяниям вейп-рынка и уделила особое внимание разработке устройств такого формата. Voopoo регулярно выпускает новые под-моды, и появление Voopoo Seal POD kit вряд ли кого-то удивит, а вот само устройство наверняка заинтересует многих вейперов
Причем интересно то, что для защиты картриджей (PnP MTL Pod или PnP Pod) в комплекте также имеются силиконовые чехлы. Девайс сложно назвать большим – 100*26 мм, и тяжелым – 72 грамма, поэтому он не доставит дискомфорта при ношении его в кармане.
Максимальная мощность Voopoo Seal POD kit – 40 Ватт, и обеспечивается она встроенным аккумулятором емкостью 1200 мАч, что для такого устройства достаточно хороший показатель, способный гарнтированно обеспечить автономную работу девайса в течение дня. Для зарядки аккумулятора при помощи разъема USB Type-C, расположенного на нижнем торце устройства, необходимо открыть силиконовую заглушку, которая обеспечивает необходимый уровень герметичности.
Вполне логично, что работает Voopoo Seal POD kit под управлением чипа GENE, благодаря которому в распоряжении вейпера будет только один режим – вариватт с диапазоном мощности 5-40 Ватт. Стоит сказать, что минимальное сопротивление, которое поднимает плата – 0,3 Ом.
Правила нанесения шовного герметика для авто
Ознакомиться с видами, лучшими марками и свойствами герметиков недостаточно. Также необходимо знать, какие есть правила работы с клеящей смесью, что нельзя нарушать и которых нужно обязательно придерживаться.
Они выглядят следующим образом:
- Подготовить весь необходимый инструмент и приспособления. На этой стадии в одном месте складываются пистолет для герметика, сама смесь, распылитель (если состав напыляемый), растворители и далее по списку. Это делается для удобства и облегчения рабочего процесса. Если заранее не подготовить инвентарь, то придется потом тратить на это время.
- Привести поверхность, куда будет наноситься клейкая масса, в порядок. С нее убирается старый состав, остатки эмали, следы грязи и т. д. Когда удалось все удалить с поверхности, ее тщательно просушивают. Чтобы не повредить элементы транспортного средства, шкуркой на данной стадии пользоваться не рекомендуется.
- Пройти покрытие растворителями, а затем прогрунтовать. Вторую манипуляцию лучше делать составами, что состоят из двух компонентов. Так поверхность будет более крепкой.
- Поместить в пистолет для герметика баллон и освободить его от защитных элементов. Накрутить на тубу наконечник, согласно нужной форме шва.
- Начать не спеша и аккуратно наносить смесь на поверхность. Во время этого этапа следует периодически равнять шов с помощью резинового шпателя, если в этом есть необходимость.
- Остатки и лишнее также убираются с помощью инструмента, который использовался для разравнивания на предыдущей стадии.
- Когда в качестве ремонтного состава были выбраны средства не в тубах, а в емкостях, то масса наносится с помощью кисти. В таких случаях смесь рекомендуется растворять в антисиликоновых растворах.
Советы мастеров
Профессионалы часто дают рекомендации начинающим пользователям и обычным умельцам. Ниже перечислены основные советы мастеров, к которым стоит прислушаться. Они выглядят следующим образом:
- Красить места соединений только в том случае, если герметик совместим с эмалью. В противном случае шов может потерять свои свойства и начать трескаться или подвергаться другому виду деформации.
- Не торопиться с приобретением клеящего раствора. Перед покупкой нужно обязательно читать отзывы о смесях во всемирной паутине. Это позволит узнать обо всех слабых и сильных сторонах массы. Также можно посоветоваться с продавцом или со знакомым профессионалом в данной сфере.
- Учитывать то, что за материал планируется герметизировать. Это нужно делать в первую очередь, а только потом начинать выбирать сам герметик.
- Четко следовать инструкциям, что есть на упаковке, чтобы шов дольше прослужил, был более ровным и аккуратным.
- Не забывать подготавливать перед началом рабочего процесса инструменты и обрабатывать само место, куда планируется наносить герметик.