Правила использования автомобильного герметика

Содержание:

Виды герметиков

Сегодня герметики изготавливаются на трех основах: анаэробные, силиконовые и из синтетических смол. Рассмотрим все преимущества и недостатки этих категорий.

Анаэробные герметики

Такие герметики считаются профессиональными, поэтому чаще всего их используют в автосалонах. Анаэробная основа состоит из сложных эфиров диметакрилата, который обладает своими характерными особенностями, а именно – материал остается жидким до тех пор, пока он контактирует с кислородом. Как только такой герметик попадает в узкую щель в металле, где нет воздуха, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

Такое свойство будет очень полезным, так как состав хорошо наносится и распределяется в самых мелких щелях. Для того чтобы шовный герметик для авто застыл необходимо сильно зажать поверхности деталей, чтобы избавиться от лишнего кислорода.

Если говорить о преимуществах анаэробных составов, то стоит отметить высокую устойчивость к агрессивным средам, коррозии и возможность переносить сильные вибрационные нагрузки. Кроме этого, эти жидкие прокладки могут выдерживать температуры от -60 до +300 градусов, в связи с чем, можно использовать анаэробный герметик автомобильный для двигателя и для проклейки швов любых других деталей. Вязкость такого состава позволяет использовать его только в совсем маленьких зазорах и щелях величиной от 0,05 до 0,5 мм.

Большущим минусом данного вида герметиков, является их стоимость. Иногда за маленький тюбик жидкости можно выложить до 1500 рублей и более.

Силиконовые герметики

Если вы ищете герметик не для профессионального использования, то лучше отдать предпочтение следующему типу – силиконовому составу. Этот автогерметик отличается высокой прочностью и эластичностью. Он изготавливается на основе низкомолекулярных каучуков и затвердевает при контакте с влагой, которая содержится воздухе. В этих условиях полная полимеризация происходит менее чем за 10 минут.

Силиконовые составы намного удобнее в работе, кроме этого, они заполняют более крупные трещины и зазоры толщиной до 6 миллиметров. Также жидкости, изготовленные на основе каучука, обладают отличной адгезией к металлам и выдерживают температуру от -60 до +300 градусов. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что этот автомобильный герметик высокотемпературный и может использоваться для двигателя. Полученные швы сохраняют свою эластичность довольно долго, а также они будут устойчивы к высокому давлению, поэтому такие составы используются для мощных моторов, работающих на больших оборотах.

Если говорить о недостатках, то силиконовый высокотемпературный герметик для авто обладает всего одним незначительным минусом. При работе с составом необходимо тщательно очищать соединяемые детали.

Синтетические герметики

Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Хоть они и относятся к бытовым герметикам, автолюбители используют их не так часто. Такое недоверие вызвано относительной новизной этих средств, а также слишком широким спектром областей, где их можно использовать. Если состав не обладает особой спецификой эксплуатации, то он не будет столь же качественным, как узкопрофильный герметик.

Говоря о наилучших средствах лучше всего выбирать конкретные составы для уплотнения стекол, люков и прочих операций

Также стоит обратить внимание, что для стеклянных элементов сегодня существуют специальные – полиуретановые герметики, а для двигателей есть термостойкие составы

Если же выбирать самое оптимальное средство, то отдать предпочтение, определено, стоит силиконовому составу.

Выбирая герметик автомобильный для швов, рекомендуется выделять проверенных и известных производителей. Некачественный состав не продержится долго и в итоге переплачивать придется дважды.

Типы герметиков

Анаэробные клеи

Они подходят для различных применений, не только для склеивания стекла, но и для соединения материалов, таких как железо, сталь, латунь, медь, твердые пластмассы. После отверждения они имеют очень хорошие прочностные свойства. Они обычно имеют однокомпонентную формулу, но для некоторых материалов (например, алюминия) клей может быть использован только после применения специального активатора. Полученный шов имеет очень хорошие параметры. Он устойчив к механическим нагрузкам, низким и высоким температурам, химическим веществам, УФ-излучению и осадкам.

Полиуретановые

Клеи на основе полиуретана (ПУ) чаще всего используются при наклеивании автомобильных стекол. Хотя они требуют использования грунтовки, они предлагают очень хорошую адгезию. Они характеризуются повышенной прочностью и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Полиуретановый герметик для лобового стекла автомобиля также часто выбираются из-за их легкого применения, высокой гибкости соединения, хороших изоляционных свойств, а также устойчивости к ударам и старению.

Метакрилатные клеи

Они могут иметь одно и двухкомпонентную формулу. Они позволяют клеить не только маленькие, но и большие поверхности. Они характеризуются высокой прочностью, устойчивостью к изменению термических, химических и климатических условий. Более того, они просты в нанесении, поддерживают достаточную гибкость связи, а также позволяют заполнять мелкие и большие трещины.

Производители

Loctite 574

Специальный состав для герметизации трещин и зазоров от немецкого бренда Henkel. Стоимость варьируется от 1000 до 1300 руб. Это анаэробный герметик, который начинает быстро затвердевать при температуре окружающей среды от +10 до +30о. Отличный вариант для обработки и ремонта изделий и деталей из металла.

После нанесения этой смеси, для герметизации на обработанной поверхности формируется высокопрочный слой с отличным уровнем эластичности. Достоинства Loctite 574:

  • Стойкость к вибрационным и другим видам нагрузкам за счет высокой степени эластичности.
  • Возможность использования для заделки трещин и стыков малого и среднего размера.
  • Стойкость к высоким температурам.

Elring Dirko

Линейка смесей для герметизации трещин и зазоров. Продукция отличается невысокой стоимостью (от 350 до 600 руб.), возможность ее использования для работы в технически сложных и экстремальных погодных условиях. Составы отличаются надежностью, долговечностью.

На своем сайте производитель отмечает, что эти герметики-прокладки рекомендуется применять при ремонте автомобилей, сборке различных автомобильных конструкций и деталей. Оптимально использовать данную продукцию в тех деталях, которые в процессе эксплуатации работают при высоких температурах.

Составы линейки Elring Dirko после нанесения затвердевают насколько сильно, что потребители зачастую сравнивают их со сварным соединением. Также важным достоинством продукта является то, что он способен выдержать серьезные вибрационные и ударные нагрузки в процессе использования.

Dowcorning Q3 1566

Стойкий к высоким и низким температурам состав, затвердевание которого происходит при температуре от +10 до +30о. Продукт имеет высокий уровень стойкости к воздействию маслa для смазки автомобильных деталей, антифризу и другим техническим жидкостям.

Производитель рекомендует использовать Dowcorning Q3 1566 для ремонта и восстановления отдельных частей двигателя, картера, фланцевых соединений разных автомобильных конструкций. Примерная стоимость продукции – около 1100-1500 руб.

Особенности применения

Назначение и функциональность кузовных герметиков зависит от компонентов, из которых они изготовлены. Это влияет на свойства материала, цвет, область применения и стоимость.

Некоторые герметики требуют для нанесения специального оборудования, поэтому перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с продавцом. Например, некоторые силанмодифицированные составы наносятся методом распыления, поэтому для их использования понадобится специальный пневматический пистолет.

Независимо от типа применяемого материала кузовной герметик должен наноситься на сухую, чистую и обезжиренную поверхность. Некоторые составы требуют дополнительного грунтования основания.

Количество материала рассчитывается исходя из объема и продолжительности работ. Для автомастерских, специализирующихся на кузовном ремонте, одного картриджа может быть недостаточно, а обычному автовладельцу для выполнения небольших работ может хватить и тюбика 150 мл.

ТОП-лучших герметиков

Среди видов автомобильного материала, наибольшее распространение получили:

  • ABRO красный – для смены всех имеющихся в автопрокладок. Эластичен в применении, принимает все конфигурации, выдерживает растяжение, сжатие, давление, высокотемпературный, бензомаслостойкий. В тюбике содержится 32 г вещества.
  • Для починки и монтажа выхлопных систем керамический Done Deal Muffler Cement – не дает выходить отработанным газам через прогоревшие отверстия. Выдерживает пульсацию, повышенные температуры.
  • Прокладка «Ультра БЛЭК» черный 95 г, Permatex – силиконовая смесь прокладка. Упругая после застывания, маслостойкая, термостойкая.
  • Казань – автомобильный герметик быстро устраняет течь жидкостей, герметизирует неплотности. Термостойкий, принимает нужную конфигурацию, устойчив к механическим повреждениям и пульсациям.
  • Автомобильный Dirko HT – применим для соединений подверженных воздействию повышенных температур до 300 градусов. Средство быстрого действия.

Советуем ознакомиться с обзором герметиков:

Правила нанесения шовного герметика для авто

Ознакомиться с видами, лучшими марками и свойствами герметиков недостаточно. Также необходимо знать, какие есть правила работы с клеящей смесью, что нельзя нарушать и которых нужно обязательно придерживаться.

Они выглядят следующим образом:

  1. Подготовить весь необходимый инструмент и приспособления. На этой стадии в одном месте складываются пистолет для герметика, сама смесь, распылитель (если состав напыляемый), растворители и далее по списку. Это делается для удобства и облегчения рабочего процесса. Если заранее не подготовить инвентарь, то придется потом тратить на это время.
  2. Привести поверхность, куда будет наноситься клейкая масса, в порядок. С нее убирается старый состав, остатки эмали, следы грязи и т. д. Когда удалось все удалить с поверхности, ее тщательно просушивают. Чтобы не повредить элементы транспортного средства, шкуркой на данной стадии пользоваться не рекомендуется.
  3. Пройти покрытие растворителями, а затем прогрунтовать. Вторую манипуляцию лучше делать составами, что состоят из двух компонентов. Так поверхность будет более крепкой.
  4. Поместить в пистолет для герметика баллон и освободить его от защитных элементов. Накрутить на тубу наконечник, согласно нужной форме шва.
  5. Начать не спеша и аккуратно наносить смесь на поверхность. Во время этого этапа следует периодически равнять шов с помощью резинового шпателя, если в этом есть необходимость.
  6. Остатки и лишнее также убираются с помощью инструмента, который использовался для разравнивания на предыдущей стадии.
  7. Когда в качестве ремонтного состава были выбраны средства не в тубах, а в емкостях, то масса наносится с помощью кисти. В таких случаях смесь рекомендуется растворять в антисиликоновых растворах.

Советы мастеров

Профессионалы часто дают рекомендации начинающим пользователям и обычным умельцам. Ниже перечислены основные советы мастеров, к которым стоит прислушаться. Они выглядят следующим образом:

  1. Красить места соединений только в том случае, если герметик совместим с эмалью. В противном случае шов может потерять свои свойства и начать трескаться или подвергаться другому виду деформации.
  2. Не торопиться с приобретением клеящего раствора. Перед покупкой нужно обязательно читать отзывы о смесях во всемирной паутине. Это позволит узнать обо всех слабых и сильных сторонах массы. Также можно посоветоваться с продавцом или со знакомым профессионалом в данной сфере.
  3. Учитывать то, что за материал планируется герметизировать. Это нужно делать в первую очередь, а только потом начинать выбирать сам герметик.
  4. Четко следовать инструкциям, что есть на упаковке, чтобы шов дольше прослужил, был более ровным и аккуратным.
  5. Не забывать подготавливать перед началом рабочего процесса инструменты и обрабатывать само место, куда планируется наносить герметик.

Какие герметики применяют для защиты сварных швов автомобиля

Сегодня эту задачу решают специальные шовные герметики. Название здесь говорит само за себя – они герметизируют шов, то есть предотвращают его контакт с воздухом, а, следовательно, и с химически активными веществами. При этом тот же герметик может играть роль клеевого состава, резьбового фиксатора, шумоизоляционного материала и др.

Большинство современных марок изготавливается на основе каучука и синтетических смол, отличия между продукцией разных брендов могут заключаться в следующем:

  • пропорции и составе компонентов, задающих баланс прочности и эластичности;
  • наличии и разновидности легирующих присадок;
  • наличии и цвете красителей;
  • свойствах адгезии;
  • виде и объеме тары.

Последний фактор определяет удобство нанесения состава на сварочный шов, качество его защиты и эстетические свойства соединения.

В невидимых зонах (внутренние стороны крыльев, подкапотное пространство и др.) обычно используются более дешевые герметики, которые наносятся кистью, а для защиты швов после небольших локальных ремонтов целесообразно использовать тюбики по 100-150 мл.

Отдельно стоящим способом изоляции стыка является герметик-лента, который прост в нанесении, позволяет создать идеально ровный и очень тонкий слой, но при этом достаточно дорог и предполагает незамедлительную дальнейшую покраску.

Сферы применения

Анаэробный герметик применяется в металлических зазорах при монтаже фитингов или при склеивании плоских деталей с целью:

  • предотвращения самопроизвольного раскручивания резьбовых соединений – повышает устойчивость к вибрации и ударным нагрузкам;
  • заделки дефектов сварочных швов или литья, так как полностью заполняет пространство;
  • уплотнения и фиксации фланцевых и цилиндрических соединений – повышает предел прочности изделий на сдвиг и деформацию без создания напряжения металла.

Для герметизации пластиковых соединений используется разновидность анаэробного вещества с большой концентрацией специальных активаторов – изопропилового спирта, соли меди или фторопласта.Технология уплотнения

Фиксаторы эффективны только на небольших участках, выполняют исключительно удерживающую функцию, стопоря собой крепежи. А вот циклические радиальные и продольные нагрузки, которые характерны для обогрева и водопроводных систем, такие средства выдержать неспособны.

После нанесения бескислородного клея нужно собрать соединение и подождать 15 мин., только после этого произвести проверку давлением 0,5 атм. С учетом условий сборки, температуры монтажа и состояния, в котором находится резьба, срок ожидания может быть увеличен до 40 мин. Через час после поклейки можно подать 10 атм, через 24 ч – 40 атм.

Наиболее быстро набирается прочность уплотнение, которое проводится в теплом помещении с латунными деталями малого диаметра (до 25 мм) с тесной резьбой.

Назначение герметиков для швов автомобиля

Кузовной узел – очень уязвимая часть в устройстве машины

Он может повредиться из-за попадания в аварию, внештатных ситуаций, неосторожности водителя или пассажиров

Не знаете, каким герметиком заделать швы на автомобиле? Для этого надо разбираться в их свойствах. Шовные герметики – средства, разработанные для устранения кузовных повреждений. Они изолируют, герметизируют и склеивают покрытия. Эти средства защищают обработанное место от попадания влаги, образования ржавчины.

Свойства и характеристики

Герметик для заделки швов на автомобиле имеет такие характеристики:

  1. Стойкость. Нанесенный материал не потеряет свойств даже при длительной эксплуатации.
  2. Эластичность. Шов будет гибким, принимая нужную форму.
  3. Адгезия с большей частью покрытий. Быстро схватывается. Совмещается с металлом, резиной.
  4. Стойкость к влаге. Не раскисает при условиях высокой влажности, прямом попадании воды.

Виды и особенности резьбового герметика

Сантехническая нить. По своим свойствам данный герметизирующий материал почти ничем не отличается от льняной нити.

герметик Kiilto

Эти нити совершенно не представляют вреда для человека и домашних животных, поэтому такая нить может применять для уплотнения водопроводных труб.

  • Но в продаже также встречаются нити для уплотнения технического оборудования на каком-либо производстве.
  • В такой нити могут содержаться опасные химические соединения, поэтому перед покупкой внимательно изучайте этикетку производителя.

ФУМ-лента

Особенности использования фторопластовой ленты:

  • Ее легко убрать с резьбового соединения.
  • Она абсолютно безопасна, а значит использовать в трубах с питьевой водой.
  • Недорогая и простая в использовании.

фум лента

ФУМ-лента не может навсегда зафиксировать резьбу, поскольку материал подвержен вибрационному воздействию. Поэтому периодически стоит подтягивать соединения.

Льняная нить

Используется льняная нить с давних времен, ее основные преимущества заключаются в том, что стоит такой уплотнительный материал очень дешево, а продается в каждом хозяйственном магазине.

Недостатков у льняной нити многовато:

  • Нить впитывает воду, а потому может повреждать соединение в процессе эксплуатации, так как материал набухает при пропитывании водой. Особенно это опасно для алюминиевых соединений.
  • Уложить нить с первого раза у начинающего мастера вряд ли получится, так как для этого нужен приличный опыт.
  • От нагревания лен теряет свои качества, поэтому его нельзя применять при уплотнении стыков системы отопления или горячего водоснабжения.

герметик MASTERTEKS PM

Затвердевающий

Затвердевающие составы характеризуются повышенной прочностью. Они долго высыхают, в среднем от 1 до 5-6 часов., это единственный недостаток герметиков этого типа.

Этот герметик после полной полимеризации способен выдерживать колоссальное давление в системе трубопровода, поэтому вероятнее всего разорвет трубопровод, чем разгерметизируется соединение.

герметик Krass

Незатвердевающий

Такие герметики производятся в виде густой пасты, в которой с основном смолы и полимерные вещества. Такой герметик может использоваться очень долго, так как он заполняет щели, не разрушается от вибраций и различных механических воздействий.

Данный состав совершенно неопасен, потому может быть использован для герметизации водопровода. Если трубы эксплуатируются под постоянным давлением, то не нужно использовать незатвердевающий герметик, так как от высокого давления он постепенно выдавится и образуется протечка.

пневмопистолет для герметика

Герметизирующий гель

Гели в основном применяются при производстве и ремонте отдельных узлов автомобиля. Разъединить такие соединения возможно только при постепенном прогревании резьбы газовой горелкой или строительным феном.

Анаэробный

Инновационная разработка – анаэробные составы для герметизации любых соединений. Они эффективно используются на различных заводах, автосервисах и в быту.

Принцип действия очень интересен — состав начинает кристаллизоваться и затвердевать после контакт с поверхностью металла, при этом при контакте с воздухом он остается жидким.

  • Единственный недостаток такого герметика заключается в том, что его стоимость очень высока.
  • Поэтому используется он в исключительных случаях, для надежности соединения самых важных узлов какой-либо техники.

момент гермент

Мы надеемся, что наша статья была для вас полезной и информативной, теперь вы знаете о том, какие существуют герметики и для каких целей их следует использовать. Желаем всего вам самого доброго!

Как использовать: инструкция к эксплуатации

Многие при использовании данных составов допускают одну ошибку. Это случается по незнанию главной функциональной составляющей. А ведь функция герметиков очень и очень проста – тотально уменьшить течи ОЖ при временном использовании. К сожалению, не получится вечно использовать герметик радиатора. Отзывы автолюбителей сходятся в том, что на действии препарата можно добраться только до ближайшего сервиса.

Эксплуатация может выглядеть следующим образом – водитель заливает содержимое тюбика или флакона в радиатор, а затем, после того, как машина заехала в гараж или же на стоянку, необходимо сразу же слить ОЖ и тщательно промыть систему.

Типы кузовных герметиков по способу нанесения

Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.

Герметик с кистевым нанесением

Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.

Лента-герметик

Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.

Выдавливаемые герметики

Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.

Лабораторный тест

При проведении испытаний мы соорудили установку, которая имитирует простую систему охлаждения транспортного средства. Такая имитация поможет понять, как циркулирует антифриз, а также как герметик радиатора от LAVR работает с протечками. Давление внутри системы практически равно реальному давлению для автомобиля.

Охлаждающая жидкость у нас – этиленгликоль с красителем, так как именно это средство является основой любого антифриза и даже тосола.

При проведении теста, мы будем гнать жидкость через трубку от настоящего радиатора, в которой проделаны отверстия диаметром от 0,1 до 3 миллиметров. Внутри трубки находится спираль, которая создает потоки, улучшающие теплообмен внутри мотора.

  • Разогреваем антифриз до 80°C, включаем насос.
  • Жидкость пошла по трубкам.
  • Добавляем герметик радиатора от LAVR.
  • Протечки начинают исчезать одна за другой – 0,1 миллиметра за пару секунд, 1 миллиметр через 3 – 5 минут, а 2 миллиметра через 10 минут.

После теста решили сравнить состав от LAVR с герметиком из органических функциональных добавок. Вновь берем трубку с разными отверстиями, меняем антифриз, избавляемся от излишков герметика.

По результатам теста, состав закрыл пробои через 3 – 5 минут, а при разборе элемента обнаружились его остатки внутри пластмассовой спирали. Таким образом, у настоящего автомобиля герметик бы забил трубки, а также каналы системы охлаждения.

На фотографии вы можете наглядно увидеть элемент после применения обычного герметика, а также после повторного использования препарата от LAVR. Явно заметны отложения органического средства, которые так и не вышли из системы.

Методы удаления материала

Так как универсального средства для снятия застывших остатков силикона нет, придется использовать комбинацию нескольких методов:

  • растворить;
  • отрезать;
  • соскрести;
  • оттереть;
  • смыть.

В любом случае все методы можно условно разделить на две группы: механические и химические способы.

Механические

Для механического удаления остатков можно использовать любые подходящие инструменты. Клей хорошо удаляется небольшим шпателем, скребком, можно использовать наждачную бумагу, сапожный или канцелярский нож, отвертку, соль – все, что может справиться с герметиком.

В качестве абразивного вещества можно использовать обычную поваренную соль ввиду её доступности и эффективности. Хорошо помогает удалить герметик пемза, можно также использовать металлическую мочалку для посуды, пластмассовый скребок и даже старую кредитную карточку. Главное – работать аккуратно и не повредить поверхность, на которую нанесен герметик.

Алгоритм работы простой: для начала нужно ножом удалить крупные излишки герметика с очищаемой поверхности, после чего с помощью абразивных веществ убираем остатки силиконового клея. Если используется соль, её наносят на тряпочку и слегка смачивают водой. Оттирают герметик несильными круговыми движениями до полного удаления.

Химические

В строительных магазинах можно найти растворители разных типов для удаления герметика с поверхностей. Однако нужно сразу уточнить – застывший силиконовый герметик плохо реагирует на растворители, с их помощью не получится полностью удалить крупные остатки, а вот размягчить – да. После этого очищать поверхность будет в разы проще.

Для того чтобы правильно подобрать растворитель, нужно знать состав герметика, который был использован. В идеале нужно покупать герметик и жидкость для его удаления в одном магазине. Силиконовый герметик может быть одно- и двухкомпонентным. Двухкомпонентное средство используется в основном на производстве и в быту применяется редко.

Однокомпонентные герметики делятся на средства с кислотной и нейтральной основой. Нейтральные герметики, в свою очередь, бывают: спиртовые, амидные, оксидные. Кислотный силикон хорошо размягчается концентрированным уксусом (не менее 70%), герметик на основе спирта можно растворить им же – техническим или медицинским.

Заключение

Чтобы обеспечить максимально эффективную герметизацию любых автомобильных соединений, нужно:

  • учесть место, куда будет наноситься герметик. От этого зависит выбор класса и типа вещества;
  • правильно подготавливать поверхность. Это обеспечит качественное соединение скрепляемых элементов;
  • выполнять работы в соответствии с инструкцией, которая составляется для каждого типа герметиков. Это позволит сделать использование определенного типа вещества максимально эффективным.

Владельцам автомобилей приходится решать много ситуаций, связанных с ремонтом машины. Поэтому водители стараются создать запас инструментов и средств для экстренного ремонта. Герметик для авто шовный – незаменимое средство для рихтовки кузовной части авто.

Эта статья посвящена шовному герметику для автомобилей. В ней рассмотрены:

  • виды материалов;
  • их характеристики;
  • популярные марки;
  • рекомендации для выбора;
  • инструкция по применению;
  • советы мастеров.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *