Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей

Содержание:

Что нужно знать о возможностях герметиков

Влияние такого герметика на состояние СО не столь катастрофично, но следует понимать, что ухудшение её работы в этом случае неизбежно. Поэтому, если при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости есть возможность эвакуировать автомобиль, лучше воспользоваться им. Герметик – это крайний вариант, когда иных способов доехать до цивилизации нет и не предвидится.

Особенно сильно страдают именно трубки радиатора – их конструкция включает специальные спирали-завихрители, призванные улучшить теплоотдачу ОЖ – без этого антифриз охлаждался бы в разы хуже. Но это место является своеобразным бутылочным горлышком — именно на завихрителях скапливается больше всего герметика, уменьшая пропускную способность радиатора и системы охлаждения в целом. Так что если вам пришлось прибегнуть к использованию этого средства, то уже дома вам придётся заняться тщательной промывкой системы охлаждения с заменой антифриза.

Наконец, перед использованием герметика для системы охлаждения двигателя нужно знать, что такая ремонтная присадка не может устранить сквозное повреждение радиатора – она лишь временно восстанавливает циркуляцию ОЖ, рано или поздно сгусток оторвётся или рассосётся, и течь возобновится. Так что промывки системы и замены тосола недостаточно – вам придётся искать место потери герметичности и устранять дефект.

Все эти сведения помогут овладеть объективной информацией тем автовладельцам, которые вообще сомневаются в пользе герметиков как средства временного устранения течи. Разумеется, в случае серьёзного порыва патрубка, образования большой дыры в радиаторе это средство вряд ли поможет, но с мелкими проблемами с большой долей вероятности справится «на отлично». Многое зависит и от правильности применения средства, инструкция по эксплуатации обычно прилагается в упаковке. Правда, хотя ассортимент герметиков, представленных на отечественном авторынке, достаточно обширен, большинство препаратов характеризуется практически идентичными алгоритмами использования, несмотря на различия в составе.

В большинстве случаев подтекание антифриза происходит незаметно, но одним из очевидных симптомов проблемы является повышение температуры двигателя, что можно отследить на приборной панели. А ещё лучше каждый раз при проверке уровня масла смотреть также на расширительный бачок – это поможет вовремя выявить проблему и предпринять шаги для её устранения. Кстати, самый простой способ определить место течи – исследовать место стоянки автомобиля на наличие мокрых пятен, они могут образовываться и на узлах системы охлаждения, так что не лишним будет заглянуть и в моторный отсек.

Инструкция по применению

Чтобы получить, указанные производителям результаты, требуется правильно наносить герметик на поверхность. Поэтому ниже будет приведена инструкция по работе.

Чтобы получить, указанные производителям результаты, требуется правильно наносить герметик на поверхность.

Локтайт 574

Локтайт 574 инструкция по применению включает выполнение следующих этапов:

  1. Очистительный этап.
  2. Картридж вставляется в пистолет.
  3. Гель равномерным образом наносится на основу.
  4. Детали плотно прижимаются вместе.
  5. Излишки герметика протираются.

Когда выбран вариант в шприце, то он может распределяться сразу же. Пистолеты обычно используются в автомастерских, в обычном гараже можно обойтись ручной методикой.

Как правильно наносить герметик для двигателя

Дополнительно хотелось бы отметить несколько основных правил нанесения герметика, что позволит добиться максимального эффекта после использования данного типа средств.

Прежде всего, нужно отдельно подготовить поверхность, куда будет наноситься состав. Такая подготовка предполагает очистку от загрязнений.
Если на поверхностях имеются остатки старых уплотнителей (прикипевшие прокладки, остатки герметика), тогда указанные остатки нужно полностью удалить. Делать это нужно аккуратно, чтобы избежать появления царапин и других дефектов на очищаемой поверхности. По этой причине нельзя использовать абразивы, твердые предметы, наждачную бумагу и т.д.
Затем очищенную поверхность нужно высушить. Далее поверхность также следует обезжирить. Для этой цели подойдет растворитель, уайт-спирит или чистый бензин.
После этого можно наносить средство на поверхность одной из деталей, которые предполагается соединить.

Во время нанесения нужно следить, чтобы полоса герметика была ровной, цельной, без пропусков

По толщине желательно не превышать показатель в 1 мм.

Большее количество наносить не рекомендуется, так как после финальной стыковки двух деталей излишки герметика будут выдавливаться, что часто приводит к ненужному засорению.
Нанесенный герметик должен немного подсохнуть (в случае с силиконовым составом, выдерживается пауза около 15 минут), после чего детали можно соединять.
После соединения следует затянуть болты, но не до конца (данное правило применяется по отношению к герметикам на основе силикона).
Далее потребуется снова выдержать паузу еще около 25 минут, после чего производится окончательная затяжка.
Важно соблюдать рекомендуемое усилие и порядок затяжки болтов конкретной детали (например, затяжка ГБЦ, клапанной крышки или другого элемента). Перетягивание может привести к последующей негерметичности уплотнения и другим поломкам самих деталей ДВС.
Завершающим этапом можно считать паузу до полного высыхания состава, то есть сразу эксплуатировать двигатель после установки детали на герметик не рекомендуется

Зачастую производители указывают на упаковке время, необходимое для окончательного затвердения, которое может ограничиваться рамками от минимальных 30мин. до 12 ч.

Виды герметиков

Для герметизации клапанной крышки используются только специальные средства — обычные герметики здесь долго не протянут. Причем по составу и свойствам они не одинаковы:

  1. Анаэробный. В основе продукции — синтетический полимер диметилакрилат. Для застывания необходимы анаэробные условия, то есть отсутствие кислорода. Мастеру удобно работать с такими составами — их можно наносить медленно, в удобном режиме. Вылезшие из шва остатки средства нужно сразу удалить — они все равно останутся кашицей и могут попасть в ДВС.
  2. Силикон. Силиконовые компаунды чаще всего используются для герметизации клапанной крышки и других узлов автомобиля. Они изготовлены на основе кремнийорганических соединений, затвердевают под действием влажности воздуха. Чтобы детали были закреплены качественно, после нанесения их нужно соединить между собой не сразу, а через 5-15 минут (именно столько нужно герметику для начала схватывания). Силиконовые составы допускают менее точное нанесение, чем анаэробные составы. Им можно заделать довольно большие щели и щели. Еще одно преимущество — химическая инертность силикона: он не портит резину или другие материалы, так как не вступает с ними в реакцию. Для герметизации крышки клапана лучше всего покупать продукт, который на 100% состоит из силикона и не содержит других добавок.
  3. Полиуретан. Для них характерна высокая степень адгезии к металлу, резине и другим материалам. Его можно использовать для скрепления деталей и их герметизации. Прочный, эластичный, стойкий, доступен в разных цветах, что облегчает нанесение и последующее удаление.

Силиконовый герметик для автомобильных двигателей

Основные виды прокладок ГБЦ.

Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.

Безасбестовые – распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.

Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.

В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Основные виды прокладок ГБЦ.

Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.

– распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.

Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.

В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки

Рейтинг популярных герметиков для кузова

Каждый автолюбитель мечтает о надежном транспортном средстве, поэтому перед покупкой средства для заделки швов, сначала просматривает рейтинг и выбирает лучшее по ряду характеристик. Ими может быть что угодно, начиная от производителя, заканчивая способом нанесения и стойкости к воде. На многих сайтах первые места принадлежат следующим товарам:

  • Merbenit xs55;
  • Зм 08537;
  • Teroson terostat 9320;
  • Novol gravit 630 и др.
  • Merbenit xs55

Представляет собой густой герметик в баллоне под пистолет. Создает упругую массу, которая сохраняет прочность скрепления с поверхностью металла даже при температуре от -40 до +90 градусов, но производить ремонт кузова нужно строго в плюсовом диапазоне от +5 градусов

Это важно, так как в любом другом случае слой получится непрочным

Зм 08537

Жидкий герметизирующий состав анаэробно типа. Продается в металлических банках и предназначен для распыления или кисти. Создает на поверхности тонкий защитный слой герметизирующего материала. Применяется для сплошной и шовной обработки поверхностей изнутри. Прочная пленка исключит проникновение влаги к металлу, сохранив деталь авто невредимой на протяжении продолжительного времени. Высыхает в течение 1 часа после нанесения при условии выполнения работ в температурном диапазоне от +5 до +35 градусов. Эксплуатировать изделие можно при температуре от -25 о +70 градусов.

Teroson terostat 9320

Это прочный полимерный герметик, продаваемый в баллоне с распылителем. При нанесении аэрозольным методом достигается тончайший слой, который не станет помехой для шумоизоляции и иных материалов отделки кузова. Когда герметик высохнет, напоминает по структуре и внешнему виду жидкую резину. Произведен на основе полиуретана, поэтому отличается высокой механической прочностью и долговечностью.

Novol Gravit 630

Высокоэффективный полиуретановый герметик в металлическом или пластиковом баллоне. Наносится пистолетом, поэтому им можно сформировать достаточно тонкий шов. Густая консистенция не позволяет заделывать узкие щели, но отлично подходит для широких пустот. Пред нанесением поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Высыхает в течение 24 часов при нормальной температуре и влажности. Толщина слоя не должна превышать 4 мм.

Reoflex brush sealant

Жидкий герметик для распыления или нанесения кистью. Применим для герметизации узких щелей и мелких неровностей. Для заделки сварных швов требуется нанесение нескольких слоев. Не растворяется углеводородными жидкостями и не теряет адгезию при контакте с маслом. Применять его следует при температуре окружающей среды от +15 градусов.

App pu 50

Густой полиуретановый герметик в баллоне под пистолет. Предназначен для заполнения широких пустот и полостей в кузове. Можно выполнять заделку сквозных отверстий в деталях, но для скрепления с металлом требует основательной подготовки поверхности с обязательным обезжириванием. Герметик в застывшем виде можно окрашивать.

Boll

Прочный полиуретановый герметик с густой консистенцией. Содержит в своем составе специальные присадки, увеличившие его прочность и адгезию к гладким поверхностям. Отличается быстрым высыханием. Наносится на сварные швы и стыки при помощи пистолета. Не подходит для мелких неровностей.

Crocodile

Прочный и недорогой герметик на основе полиуретана. Реализуется в металлических баллонах под пистолет. Отличается стойкостью к любым углеводородным веществам и химикатам. Не разрушается даже в результате длительного воздействия высоких температур до +90 градусов. Для улучшения фиксации с поверхностью ее следует предварительно обработать грунтом.

App butyltape

Герметик выпускаемый в виде ленты. Сам герметизирующий состав серого цвета. Реализуется на гладкой подложке. Материал состоит из каучука со специальными присадками. Ее удобно использовать для ремонт небольших дефектов по кузову в невидимых его частях. Подойдет для герметизации швов между деталями.

Body 920 940 999

Жидкий герметик для нанесения кистью на каучуковой и синтетической смолах. Продается состав в металлических банках. Представляет собой жидкое вещество, которое после затвердевания образует прочную неразрывную пленку. Подходит для ремонта мелких трещин и линейных дефектов.

Jetapro seal

Шовный герметик в тубе для пистолета на полиуретановой основе. Применим для грубой заделки сварных швов и больших пустот. Обладает высокой адгезией и механической прочностью после полимеризации. Не боится воздействия химикатов и нефтепродуктов. Сохраняет свои характеристики при температуре от -40 до +80 градусов.

Виды герметиков Abro

Составы, выпускаемые под маркой Абро, являются многоцелевыми. Их можно использовать для ремонта или замены прокладочных материалов на силовых автомобильных узлах и агрегатах, применять в качестве эластичных уплотнителей. Продукты бренда Абро классифицируют на несколько разновидностей по компонентному составу.

Высокотемпературные

Красный герметик Abro эффективно работает в условиях экстремально высоких температур. Однокомпонентный силикон подходит для ремонта машин. Особенности и характеристики красного силиконового герметика Abro:

  • Максимальная температура эксплуатации +343°C.
  • Ограничение на толщину прокладочного слоя – 6 мм.
  • Образует эластичные швы с равномерным заполнением.
  • Не растрескивается при механическом воздействии.
  • Полное застывание Абро происходит за сутки.
  • «Держит» форму при вибрациях и деформациях.

Высокотемпературный герметик Abro красного цвета обладает хорошими адгезивными свойствами, легко сцепляется с различными материалами. Демонстрирует высокую устойчивость к жидким средам, с которыми контактирует. Отлично выдерживает нагрузки на сжатие, сдвиг и растяжение. Красный герметик реализуется в компактной упаковке по 42,5г, 85г и в тубах большого объема, для профессионального использования (226 г и 310 мл).

Силиконовые кислотные

Многоцелевые черные герметики на силиконе предназначены для ремонтно-восстановительных работ по замене прокладок, герметизации, уплотнения соединений между деталями узлов автомобилей. Преимущества силиконового герметика Abro черного цвета:

  • Обширный диапазон рабочих температур – до +260°C.
  • Обеспечивает оптимальную толщину прокладочного слоя.
  • Устойчивый к деформациям, агрессивным средам, вибрациям.
  • Образует прочное покрытие, эластичное после застывания.
  • Обладает хорошими адгезивными свойствами, простой в работе.

В инструкции к черному герметику Абро указано, что окончательная полимеризация силиконового вещества наступает через 24 часа. Состав продается в небольших тубах по 42,5г, упаковках по 85 г, для ремонтных мастерских – в баллончиках по 226 г. Идентичными характеристиками обладает синий герметик Абро, белый состав и бесцветный формирователь автомобильных прокладок (прозрачный).

Это высокотемпературные силиконовые средства на уксусной основе в фасовке по 32г, мягких тубах по 85г. Такого объема достаточно для замены прокладок или выполнения надежных уплотнительных швов.

Силиконовые нейтральные

Герметик Abro OEM 999 представлен в нескольких вариантах, основное отличие составов – цвет вещества, фасовка и упаковка. Нейтральные силиконы можно использовать для замены практически всех прокладок, установленных на автомобиле. Как и красный герметик прокладок Abro, линейка 999-х средств относится к категории высокотемпературных составов.

Силиконовый серый и черный, на нейтральной основе Abro ,OEM 999 (упаковка 42,5г, 85г с колпачком-дозатором или картридж 310 мл). Температурный порог герметика силиконового Abro составляет +343°C. Характеризуется безопасностью для датчиков двигателей, устойчивый к агрессивным составам и ГСМ, кроме бензина.

Новинка производителя – сверхтемпературное средство, с добавлением медной пыли. Выдерживает до +371°С, используется для прокладок, устанавливаемых на сильно нагревающихся агрегатах. Нейтральный ко всем автомобильным жидкостям, кроме бензина.

На видео: Силиконовый герметик Abro OEM 999

Серии 1100 и 1200

Универсальные силиконы ABRO MASTERS 1100 актуальны для любых работ, связанных с герметизацией и защитой поверхностей от внешних воздействий. Составы серии 1100 подходят для склеивания стекол, заделки трещин и швов между алюминиевыми, резиновыми, деревянными металлическими, фарфоровыми изделиями. Обширный температурный диапазон (-50+200°С) позволяет применять средства ABRO для внутренних и наружных работ. Цвета – белый, прозрачный, черный. Фасовка – по 70г и 280 мл.

Аналогичными характеристиками и свойствами обладают герметики Абро 1200.

Главное преимущество составов – противогрибковый эффект, надежная защита от плесени. Особенно актуально использовать во влажных помещениях – сауна, ванная, душевая, бассейн. Составы линейки 1200 выпускают в прозрачном, белом и черном варианте в тубах по 85г или баллонах по 310 мл.

Правила соединения деталей

Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:

  1. Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
  2. Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
  3. Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
  4. Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
  5. Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
  6. Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
  7. Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.

Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.

Герметик для прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) одновременно выполняет несколько задач – уплотняет систему охлаждения двигателя, уплотняет масляные каналы и герметизирует рабочую камеру цилиндра.

Материал прокладки ГБЦ контактирует с топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Кроме агрессивной среды на прокладку действует огромное давление в момент воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре, а также приличные перепады температуры. Из-за этого такие высокие требования к качеству прокладки ГБЦ.

Условия работы прокладки ГБЦ – “горячий химический цех”. На нее со всех сторон действует агрессивная химия под высоким давлением (охлаждающая жидкость, масло с присадками и газовая смесь с камеры сгорания). Температурные перепады от – 40 С в холодные зимние ночи до +1000 С и более в момент воспламенения бензина. В таких жестких условиях прокладка должна проработать много лет. По этому такие высокие требования к надежности прокладки ГБЦ

Снятие, замер плоскости, замена прокладки ГБЦ мотор LD 20, своими руками.

Появилось, время заняться ремонтом, так как чем дольше ездиш с пузырями в расширительном бачке, тем дороже.

вот! Вот я именно про эти защёлки. Что-то они туго поддаются

encrypted-tbn0.gstatic.co…cAaTDgTx2tDWr2DI1z1etYVQj вот посмотри на него с другой стороны там видны защёлки.если ты собрался его менять то поддевай отвёрткой и не бойся

да новый лежит в кармане. Я его со всех сторон обсмотрел

Нужен ли гереметик на что то стоит обратить внимание при замене, герметик не нужен. Но что-то очково было отвёрткой поодевать

Всё таки такие вещицы уже трудновато будет если что найти

да не что сним не будет.снимай не бойся

encrypted-tbn0.gstatic.co…cAaTDgTx2tDWr2DI1z1etYVQj вот посмотри на него с другой стороны там видны защёлки.если ты собрался его менять то поддевай отвёрткой и не бойся

ктстати а новый выжимной должен немного люфтить?

немного люфтит.ничего страшного.он будет всё время прижат

и ещё такой вопрос. НА моём старом со стороны где он прижимается там голый шлифованный металл(на вид подточенный) а на новом помоему спереди вообще пластик(может и металл такой, могу ошибаться). Вообщем новый спереди черный и какой-то металл на нём уж очень странный. День добрый! Ребята подскажи кто какое масло льет в гур? Стоит ли при замене ( будь то bmw. Нужен ли герметик при замене прокладок — ukrainian nexia. ТАкой и должен быть?

Важные моменты замены прокладки ГБЦ

В каком бы моторе не меняли прокладку головки ГБЦ, есть некоторые правила, которые нужно соблюдать.

Разбирая ГБЦ нужно взять маркер. Он необходим для обозначения места расположения деталей, особенно трубок. Это облегчит последующую сборку.
Покупая прокладку, необходимо удостовериться, что она подойдет под ту силу закручивания, которую указывает изготовитель для данного двигателя.
Прежде чем раскручивать болты, следует почистить их проволочной щеткой и сбрызнуть силиконом

Если этого не сделать, можно сорвать болт или травмировать руку в результате соскакивания ключа.
Болты раскручивают понемногу, сначала надкрутив каждый из них на 0.5-1 оборота, чтобы снять напряжение.
При сборке ГБЦ необходима максимальная осторожность и аккуратность.
Болты затягивают только динамометрическим ключом. Момент затяжки должен соответствовать рекомендациям производителя двигателя.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Причины, по которой пробило прокладку ГБЦ

Первое на что надо обратить внимание – перегрев мотора. Как это может произойти? Всё очень просто

В том случае, если прокладка изготовлена из железазбеста, то она может просто не выдержать высокого температурного режима, когда двигатель перегревается. Прокладка будет постепенно прогорать, прочность её станет меньше, и она может вздуться. Кроме этого в результате перегрева может быть искривлена плоскость ГБЦ (головки блока цилиндров). И если такое произойдёт, то надо подготовиться к дорогостоящему ремонту. Поэтому не давайте двигателю перегреваться! Во время сильного нагрева двигателя, материал из которого сделана ГБЦ и сам блок как правило разные, и степень расширения у них так же разная, что и приводит к смещению и искривлению поверхности ГБЦ и прокладки.

Далее, на что надо обратить внимание, так это на болты, которыми крепится ГБЦ. Вернее даже не на сами болты, а на то, как они затянуты

Очень важно при затягивании болтов головки блока цилиндров не перетянуть их и не затянуть слишком слабо. Если вы перетяните болты, то тут появляется риск, что вы можете сорвать болт, и тогда в ГБЦ останется заломышь болта, который придётся удалять

Его там оставлять нельзя, так как головка не будет уже прижиматься должным образом. А если вы затяните болты слабо, то появляется большая вероятность того, что через неплотно пригнанную головку также может произойти прострел в прокладке. Поэтому при установке головки блока цилиндров надо воспользоваться динамометрическим ключом и притянуть прокладку, предварительно узнав момент затяжки болтов именно для вашего двигателя.

Ну и последнее

Очень важно, чтобы прокладка была произведена из качественного материала с соблюдением всех норм производства. Если прокладка плохого качества, то хорошей работы от неё ожидать не приходится

Ведь если её сделали непонятно где и непонятно кто, то она может вскоре или пойти на выстрел или прогореть. Важно помнить, что на таких запчастях лучше не экономить, а лучше переплатить, но купить качественную прокладку ГБЦ.

Когда нужно менять прокладку?

В любом двигателе есть клапанная крышка, которая прикрепляется к головке блоков цилиндров на несколько болтов. Между крышкой и головкой располагается резиновая прокладка, выдерживающая резкие перепады температур и воздействие технических жидкостей. С течением времени прокладка изнашивается — ее эластичность снижается, появляются мелкие трещинки. В итоге масло начинает протекать в подкапотное пространство, после чего на пятна налипает пыль, грязь.

Установка крышки блока цилиндров на автомобильном двигателе

Чтобы избежать появления трудновыводимых пятен, нужно своевременно менять прокладку и следить за состоянием двигателя в целом. Обычно рекомендуется делать это через 7000–15000 км пробега, что практически исключает масляные протечки и является профилактикой проблем с двигателем и ремнем ГРМ. Есть и иные ситуации, в которых приходится менять резиновую прокладку (обычно совместно с ремонтом головки блока цилиндров (ГБЦ)):

Производители герметиков

На полках магазинов есть герметики как отечественного, так и иностранного производства. Первые чаще всего отличаются алюминиевыми тюбиками с пластиковыми колпачками. Продукты иностранных компаний можно отличить по весу, обычно их емкости для герметиков выпускаются двух объемов на 40 и 90 грамм. Среди лучших составов можно выделить следующие:

Loctite 574

Анаэробный фланцевый герметик от компании Henkel стоит порядка 1 200 рублей. Затвердевает этот состав при температуре от +15 до +25 градусов, при этом на металлических поверхностях образуется довольно прочный и эластичный слой. Обычно используется для небольших щелей и зазоров.

Elring Dirko

Производитель выпускает качественные составы, которые можно использовать в сложных условиях, стоимостью от 400 рублей. Надежные и долговечные средства используются при сборке головок, блоков, крышек и других сопрягаемых деталей двигателя. Многие автолюбители сравнивают качество этого материала со сваркой. «Elring» выдерживает большие температуры и вибрации.

Dowcorning Q3 1566

Этот термостойкий состав затвердевает при комнатной температуре. Герметик отличается устойчивостью к автомобильным маслам и охлаждающим жидкостям. Часто применяется при обработке картера мотора и фланцев. Стоит порядка 1 200 рублей.

Существуют и другие производители, которые выпускают хорошие и недорогие герметики, которые можно использовать самостоятельно без помощи специалистов.

Основные виды прокладок ГБЦ.

Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.

Безасбестовые


– распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.

Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.

В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки

Сравнение моделей

Составы для герметизации автомобильных элементов заслужили доверие пользователей, благодаря своему качеству. Но оценки автомобилистов для продукта немного отличаются – это позволяет составить рейтинг.

Название Объем (г) Время склеивания (мин) Температура (оС) Толщина элементов (см) Цена (руб.) Рейтинг, по отзывам покупателей
Герметик для двигателя
ABRO 9-AB 75 60 -40 – +210 0,3 220 9,5
Done Deal DD6715 226 60 -75 – +325 0,4 840 9,3
Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг 85 50 -40 – +230 0,5 170 9,2
Герметик для систем охлаждения
ABRO 12-AB 85 55 -40 – +260 0,33 100 9,8
LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997 250 60 -50 – +310 0,4 450 8,9
Done Deal DD6731 42,5 50 -70 – +370 0,4 200 8,3
Герметик для стекол
PERMATEX 81730 42 60 -62 – +320 0,3 315 9,3
Mannol Gasket Maker 9916 85 1440 -40 – +180 0,5 170 9,3
Lavr Ln1740 70 1440 -50 – +220 0,3 115 9,1
LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185 200 120 -65 – +260 0,4 1630 9,0

Благодаря наглядному сравнению оценок и стоимости выбрать хороший состав будет гораздо легче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *