Лада 2106 new life бортжурнал провод массы с акб-кузов
Содержание:
- Устранение неполадок
- Причины и симптомы плохого заземления двигателя
- Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля
- Способы устранения проблемы
- Разновидности
- Опасность разогрева клемм АКБ
- Проблемы с массовыми проводами
- Как проверить массу на автомобиле
- Удельная масса — двигатель
- Для чего нужна масса в автомобиле
- Как указать L, N и PE самостоятельно?
- Сечение проводов автомобильной проводки
Устранение неполадок
Для бесперебойной работы АКБ система должна быть оборудована проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются провода из меди, так как именно они имеют лучшие характеристики при работе под напряжением.
Плюсовой тонкий провод, идущий с генератора, необходимо обязательно заменить на провод, более толстый.
Для защиты существующей массы и обеспечения более длительного и бесперебойного срока работы необходимо обработать все имеющиеся соединения и контакты клемм при помощи специальной смазки, обладающей функцией против окисления.
Можно усилить массу, путем проведения дополнительной массы около генератора. Конечно же, не стоит использовать тонкий минусовой провод для присоединения к кузову машины, лучше применить толстый провод. Результат будет лучше, и при возникновении неполадок с основным проводом, дополнительный вполне справится с запуском автомобиля, и вновь не придется слушать щелканье реле.
В результате проведенных процедур запуск автомобиля будет более уверенный. Устраним проблемы возникновения частой разрядки АКБ, что позволит избежать потери так необходимых вольт для автомобиля и в результате обеспечить наиболее стабильное и достаточно высокое напряжение, идущее с генератора.
В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.
Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.
Причины и симптомы плохого заземления двигателя
Неисправность двигателя может быть вызвана:
- Свободные, ржавые или поврежденные клеммы или провода заземления
- Слабая, поврежденная или корродированная клемма заземления аккумулятора
- Плохая установка или ремонт компонентов
Симптомы плохого заземления двигателя могут включать в себя:
- Тусклые огни
- Мерцающие огни
- Электрические устройства работают беспорядочно
- Неисправный топливный насос
- Буксующая или сгоревшая муфта компрессора кондиционера
- Прерывистый отказ датчиков
- Повреждены дроссельные или передающие кабели
- Жесткий старт
- Разряженная батарея АКБ
Часто плохие основания относительно легко диагностировать и исправлять, обычно за считанные минуты. Вы можете диагностировать и выполнять ремонт в собственном гараже, используя только цифровой мультиметр (DMM) и некоторые распространенные инструменты.
Если вы не знаете, где находятся все двигатели или трансмиссии, в вашем автомобиле, возможно, вам следует обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. Вы можете получить относительно недорогую копию через Amazon. Руководства Haynes поставляются с пошаговыми процедурами для многих проектов технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей. Таким образом, вы окупите свои небольшие инвестиции в короткие сроки.
ХОРОШО. Так что возьмите свой мультиметр и давайте найдем те плохие основания в вашем автомобиле.
Коррозия или повреждение заземляющих лент может привести к выходу из строя электрических принадлежностей.
Линия “31”, в народе получившая название “масса”, “минус” или “отрицательная цепь” имеет очень важное значения для автомобиля. И не только для электрооборудования, но и для многих других систем, в том числе и для двигателя или АКПП
Практически все автомобили имеют однопроводную систему бортовой сети и роль “минуса” в этой цепи выполняют металлические части кузова. Это во много раз уменьшает количество проводов и уменьшает себестоимость автомобиля.
Получается, что все участники этой цепи имеют свое подключение к кузову – панель приборов, фары, ЭБУ, двигатель и т.д.
Не смотря на визуальную целостность этих подключений, со временем в следствие окисления и коррозии, контакт медленно и незаметно ухудшается, что приводит к просадкам напряжения во время включения мощных потребителей или нарушению работы системы.
Я бы разделил подключения массы на основные и локальные. Допустим, подключения масс головного света является локальным и при нарушении этого подключения пострадает только головной свет. А вот при нарушении контакта массы от АКБ к кузову пострадает вся бортовая сеть, и из-за чего могут возникнуть проблемы в работе двигателя и прочих важных узлов и агрегатов.
Вот так на графиках диагностики выглядит напряжение бортовой сети с проблемными массами
А вот график после профилактики массы АКБ – двигатель – кузов
Поэтому надежная масса двигатель – кузов очень важна для исправной и беспроблемной работы всего автомобиля.
А масса ЭБУ – двигатель имеет еще большее значение, так как напряжения в системе управления двигателем не превышают 5 В. Поэтому это ещё больше стимулирует владельцев автомобилей с системой управления двигателем более серьёзно подходить к вопросу масс, нежели владельцев карбюраторных авто, где напряжение 12 -14 В. Потому что, чем меньше напряжение, тем больше ущерб от потерь в цепи.
В общем, цепь массы необходимо поддерживать в идеальном состоянии. Это как аксиома.
Дальше рассмотрим где находится масса двигатель – кузов и как её проверить.
Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля
Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.
Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).
- Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
- Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).
Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.
Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).
Ключевые слова: универсальная статья
13
2
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Lada Vesta получит мультимедийную систему Яндекс.Авто
Предписание по решению проблем с вентилятором охлаждения двигателя Лада Ларгус
Какой масляный фильтр для автомобилей LADA лучше выбрать
Снятие панели приборов Лада Калина 2 и Гранта
Способы устранения проблемы
Если перебои с массой возникают часто или наблюдается утечка тока при длительной стоянке, можно усовершенствовать систему, чтобы решить проблему. Справиться с работой несложно, хватит минимального набора инструментов, который должен быть у каждого автомобилиста. Порядок действий зависит от характера неисправности.
Как сделать массу лучше
Если снятие и зачистка контактов не дали эффекта, придется применить более радикальные способы ремонта. В некоторых моделях проблема с минусом на кузов является настоящей «болезнью», поэтому приходится улучшать конструкцию, чтобы устранить недоработки производителя:
- Замена провода. Чаще всего это касается «плетенки» от АКБ на двигатель, так как со временем она повреждается или сильно окисляется. Также может понадобиться установка жилы на кузов с большим сечением либо такой же, если она внутри повреждена и пропускает ток не так, как необходимо.
- Изменение места крепления на кузове. Иногда шпилька под гайку буквально выгнивает или заводская точка соединения не обеспечивает хорошего контакта. В этом случае проще всего найти другое место и закрепить клемму на нем.
- Добавление дополнительной массы. Еще один вариант, который улучшит систему без особых переделок. Особенно хорошо подходит для старых моделей и машин, в которых добраться до штатного крепления очень сложно.
Необходимо следить за состоянием проводов и заменять их, если есть хотя бы малейшие сомнения в надежности. Использовать лучше всего такие же элементы, как и установленные, плюс качественные крепления.
Установка выключателя массы
Выключатель позволит защитить машину от утечки тока, замыкания, а также может служить дополнительной противоугонной системой. Установить его несложно и самостоятельно, чаще всего используют один из двух вариантов:
- Ручной выключатель. Ставится под капотом в подходящем месте. Более удобное решение – специальный вариант, совмещенный с клеммой АКБ. Его следует располагать между АКБ и проводами на массу двигателя и кузова.
- Дистанционный вариант. В этом случае кнопка выключения выводится в салон, обычно ее прячут, чтобы никто посторонний не мог завести машину. Принцип тот же, но монтаж сложнее, так как нужно тянуть провода в салон.
Выключатель не подойдет машинам с сигнализацией и центральным замком, так как если нет массы, система работать не будет. Также нежелательно ставить его на модели с большим количеством электроники.
Обнаружить провода массы несложно, их следует периодически снимать и обрабатывать, чтобы обеспечить хороший контакт. При проверке лучше использовать мультиметр, так проще всего обнаружить повреждение при его наличии. Рекомендуется вовремя заменять изношенные провода, а для предотвращения утечек можно поставить кнопку выключения массы.
Разновидности
Существует несколько вариантов используемых выключателей массы.
Они бывают:
- тиристорными;
- ручными;
- дистанционными электромеханическими (на основе реле).
Ручные девайсы в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов, составляющих до 1000 А. Их же успешно применяют и на легковых авто.
Самыми удобными размыкателями считаются те, которые располагаются на аккумуляторных клеммах и предназначаются специально для легковых машин. Дистанционный тип размыкателя можно ставить на грузовики и легковые модели. Управление осуществляется из салона, используя специальную потайную кнопку.
Ещё для легковых машин неплохо подходят мощные тиристоры на 160-320 А. Управление также бывает скрытым. Но не всегда тиристоры выдерживают большие токи при запуске ДВС.
Опасность разогрева клемм АКБ
Повышение температуры контактной группы негативно сказывается на внутренних процессах батареи питания.
Частый разогрев клемм приводит к таким последствиям:
- При повышении сопротивления на контактах может наблюдаться рост температуры внутренних пластин АКБ. При таком явлении электролит начинает закипать и ускоренно испаряться. Источник выходит из строя, банки пересыхают, внутренние пластины осыпаются, и снижается собственная емкость.
- Постоянный нагрев контактов приводит к появлению трещин на поверхности корпуса аккумулятора. Через поврежденные участки будет происходить утечка электролита, которая грозит преждевременным выходом АКБ из строя.
- При температуре выше точки плавления свинцовых контактов происходит деформация выводов и клемм.
Иногда перегрев случается в момент запуска автомобильной техники. Во время работы двигателя при подаче нагрузки на контактную группу наблюдается повышение температуры. В данном случае у генератора не получается справиться с нагрузкой, поэтому проводники начинают забирать недостающую мощность от аккумулятора.
При наличии на батарее окислений или повреждений проводов автовладелец может наблюдать перегрев.
Если в процессе эксплуатации автомобиля стартер будет подклинивать, а запуск генератора не происходить своевременно, необходимо контролировать мощность потребления бортового электрооборудования.
Проблемы с массовыми проводами
Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.
Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.
Чтобы наладить хороший контакт с общим проводом,необходимо открутить верхнюю гайку, снять проводку со шпильки, подтянуть нижнюю гайку до конца и все установить на место.
Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.
Корончатая гайка- хороший вариант для соединения
Как проверить массу на автомобиле
На самом деле только небольшая группа автомобилистов уделяет этому вопросу достаточно внимания. Остальные же начинают об этом задумываться, когда при включении вентилятора охлаждения или фар головного света начинают проседать обороты двигателя или при включении обогрева заднего стекла двигатель начинает труситься, передавая вибрацию по всему кузову.
Но даже на этом этапе многие ограничиваются банальным осмотром и подтягиванием гаек подключения масс на двигателе и кузове. Всё прикручено — значит всё в порядке.
Затем начинаются дергания автомобиля без всяких видимых причин, зависания оборотов холостого хода, пропуски воспламенения, глюки охранной системы и так дальше по накатанной, вплоть до отказа стартера в самый неподходящий момент. Но даже здесь многие не пойдут проверять массы, а побегут в магазин за новым стартером. Ведь провод на стартер целый и напряжение имеется, а он, редиска, не крутит.
Замена стартера, естественно, не помогает. В итоге следом в утилизацию идёт вполне ещё живой аккумулятор и ситуация, вроде, улучшилась, но через пару дней снова отказ стартера и начинаешь уже верить в домовых и в потусторонние силы, которым больше делать нечего, как наводить порчу на чужой автомобиль.
Но, благо разум побеждает и вспоминается совет хорошего человека — проверить массы.
Опять же, что тут сложного. Необходимо проверить сопротивление от двигателя до кузова.
Удельная масса — двигатель
Zelimhan93 Blog Торпеда с ваз 2107 на ваз 2105 Удельная масса двигателя определяется отношением массы двигателя к его номинальной мощности gN G / Ne и зависит от многих факторов: назначения двигателя, его конструктивной схемы, компоновки, степени форсирования, материалов, ресурса и других показателей.
Удельной массой двигателя — j — дв называется сухая масса двигателя, отнесенная к его максимальной тяге на взлетном режиме. Удельная масса двигателя в значительной мере определяет и массу всей силовой установки, а следовательно, и основные данные летательного аппарата. Кроме того, величина где характеризует термодинамическое, конструктивное и технологическое совершенство двигателя.
Уменьшение удельной массы двигателя GE21 по сравнению с удельной массой ТРДФ GE4 / J6 достигается в основном уменьшением размеров реактивного сопла, упрощением системы теплозащиты и охлаждения двигателя вследствие снижения крейсерского числа Мп с 2 7 до 2 4 и наличия относительно холодного воздуха во внешнем канале двухконтурного двигателя.
Следует отметить, что удельная масса подъемно-маршевых двигателей близка к удельной массе двигателей самолетов с обычной длиной дистанции взлета и посадки. При этом необходимо учитывать возможное утяжеление подъемно-маршевых двигателей из-за наличия системы поворота вектора тяги.
В области развития и совершенствования автомобильных и тракторных двигателей основными задачами на современном этапе являются: расширение использования дизелей, снижение топливной экономичности и удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума двигателей в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. Намечаются пути использования вычислительной техники непосредственно в конструкциях двигателей и в первую очередь в конструкциях дизелей.
При снижении содержания серы в дизельном топливе с 1 до 0 2 % экономия эксплуатационных затрат составляет у потребителя в расчете на 1 т 4 6 руб., капитальных — 9 5 руб. Экономия достигается благодаря снижению удельной массы двигателя, повышению его литровой мощности, сокращению расхода топлива и масел. При вводе в эксплуатацию только одной установки гидроочистки мощностью 1 5 млн. т экономия эксплуатационных затрат составит 6 5 млн. руб., капитальных — 13 5 млн. руб. Применение масел с присадками снижает износ двигателя, уменьшает расход масел, а вся система мер по улучшению качества топлнв и масел повышает моторесурс двигателя.
При снижении содержания серы в дизельном топливе с 1 до 0 2 % экономия эксплуатационных затрат у потребителя в расчете на 1 т составляет 4 6 руб., капитальных — 9 5 руб. Экономия достигается в результате снижения удельной массы двигателя, повышения его литровой мощности, сокращению расхода топлива и масел. При вводе в эксплуатацию только одной установки гидроочистки мощностью 1 5 млн. т экономия эксплуатационных затрат составит 6 5 млн. руб., капитальных — 13 5 млн. руб. Применение масел с присадками снижает износ двигателя, уменьшает расход масел. Улучшение качества топлив и масел способствует повышению моторесурса двигателя, оздоровлению и улучшению условий труда.
На основании изложенного выше можно сделать заключение, что увеличение степени сжатия, установка верхних клапанов, повышение угловой скорости коленчатого вала двигателя и использование короткоходной конструкции позволяют значительно увеличить литровую мощность, а также уменьшить расход топлива и удельную массу двигателя.
Удельной массой двигателя — j — дв называется сухая масса двигателя, отнесенная к его максимальной тяге на взлетном режиме. Удельная масса двигателя в значительной мере определяет и массу всей силовой установки, а следовательно, и основные данные летательного аппарата. Кроме того, величина где характеризует термодинамическое, конструктивное и технологическое совершенство двигателя.
Кроме того, учитывают удельный расход топлива, расход масла на угар и удельную массу двигателя.
Примером требований, в частности, к двигателю самолета-истребителя — могут служить требования, выдвинутые французскими специалистами. Для двигателя такого самолета 70 — х годов считались необходимыми большая лобовая тяга и низкая удельная масса двигателя, простота конструкции, обусловливающая конструктивную прочность, малая стоимость производства двигателя, легкость технического обслуживания, гибкость применения.
Для чего нужна масса в автомобиле
Заземление двигателя обеспечивает электрический обратный путь для стартера. Плохое заземление двигателя является распространенной проблемой, приводящей к тяжелому запуску и отсутствию запуска.
В следующем тесте выполняется считывание падения напряжения, чтобы определить нежелательное сопротивление в цепи заземления двигателя.
Отключите зажигание или топливную систему, чтобы предотвратить запуск двигателя во время испытаний.
Если система зажигания оснащена распределителем, вы можете отсоединить кабель высокого напряжения от крышки распределителя и заземлить его на двигатель (болт или кронштейн) с помощью проволочной перемычки. В других системах вы можете удалить предохранитель топливного насоса. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля, чтобы найти предохранитель. Вы также можете использовать дистанционный выключатель стартера. Подключите переключатель к клеммам цепи управления реле стартера или соленоида (втягивающее реле).
- Установите для цифрового мультиметра постоянное напряжение и выберите максимально близкий диапазон, но больший, чем напряжение аккумулятора. Например, 20 вольт. Или выберите функцию автоматического выбора диапазона, в зависимости от ваших функций мультиметра.
- Подсоедините красный провод прибора к чистой поверхности двигателя, а черный провод прибора – к отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
- Попросите помощника запустить двигатель примерно на пять секунд, этого достаточно, чтобы получить хорошее чтение значений тока.
Вы должны получить показание 0,2 вольт или меньше. При необходимости обратитесь к спецификациям вашего производителя в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вы получили более высокое чтение? В цепи заземления есть нежелательное сопротивление. Чтобы найти проблему, перейдите к следующим шагам.
- Переместите красный провод вашего измерителя на основную клемму заземления со стороны двигателя.
- Пусть ваш помощник провернет двигатель, пока вы снимаете показания падения напряжения.
Повторите два предыдущих шага, переместив красный провод к разъему, соединяющему черный основной провод заземления с клеммой аккумулятора. Когда вы получаете показание около 0,2 В или ниже, нежелательное сопротивление находится между этой и предыдущей контрольной точкой. Проверьте на наличие коррозии, оборванных или ослабленных проводов.
Как указать L, N и PE самостоятельно?
Когда обозначения не существует вовсе либо же оно кардинально отличается от стандартного – рекомендуется обозначить все элементы своими силами. В этом деле поможет цветная изолента или специальная термоусадочная трубка (также известная как кембрик). Согласно нормативным документам указание видов проводов нужно осуществлять на их концах – в тех местах, где проводники соединяются с шиной: Нанесенные пометки помогут в дальнейшем как самому хозяину дома или квартиры, так и приглашенному электрику. И об этом действительно стоит позаботиться заранее.
У меня на объектах часто задают вопрос: «Как, при подключении техники, учитывать цвет проводов?»
Для начала, я попробую объяснить, почему у каждого электрика своё мнение о цветовой маркировке. Когда я учился в училище в 1995—1998 году, нас учили так:
- Любой цветной провод — это фаза.
- Белый цвет — ноль.
- Чёрный цвет — корпус или земля.
Прошло несколько лет и чёрный провод был заменён жёлто-зелёным. То есть стала следующая маркировка:
- Цветные остальных цветов — фаза.
- Чёрный или белый цвет- нулевой провод.
В последнее время идёт внедрение европейского стандарта, которым я и пользуюсь.
- Желто-зелёный, зелёный или жёлтый цвет — земляной провод.
- Синий цвет — нулевой провод.
- Остальные(обычно белый) — фаза.
Надеюсь, Вам стало понятно, почему такой разброс мнений о маркировке проводов. В какое время учился — такую маркировку и использует. Семь лет назад я использовал вторую маркировку, а в последнее время перешёл на третью, так как у нас, в Минске, в основном приходится подключать импортную технику, а там везде применяется эта маркировка. Справедливости ради, недавно подключал московские вентиляторы, то там использовалась 2-я маркировка, то есть завод не перешёл на европейский стандарт.
Какой расцветкой пользоваться? Запутались? Я предлагаю пользоваться третьей европейской. На практике я обычно использую провод ВВГ, и у меня такая раскладка:
- Желто-зелёный цвет — земляной провод.
- Синий цвет — нулевой провод.
- Белый цвет — фазный провод
Возникает вопрос, что делать, если провод нестандартной маркировки. Например, мне недавно пришлась укладывать провод с красной, синей и чёрной жилой. Я расскажу, как рассуждал я:
- Синий цвет — нулевой провод, это я думаю понятно.
- Чёрный как и белый — не имеет цвета, а белый у нас фаза, поэтому я его сделал фазой. Тем более, часто в проводе ВВГ, белый провод идёт с чёрной полоской.
- Оставшийся, красный провод, я сделал землёй.
У Вас могут быть рассуждения другие. Например:
- Красный — опасный, поэтому фаза.
- Чёрный, как в старый времена, можете сделать землёй.
- А синий, как в евростандарте, можете сделать нулём.
Но учтите, если Вы используете провод с нестандартной маркировкой, то обязательно себе куда-нибудь запишите выбранную маркировку. Если не записать, то легко запутаться. Проверено на своём опыте.
Если Вы используете у себя на родине свою маркировку, то обязательно опишите в комментарии с указанием места проживания. Может это кому-нибудь поможет.
Тот кто хоть раз имел дело с проводами и электрикой обратил внимание, что проводники всегда имеют различный цвет изоляции. Сделано это не просто так. Цвета проводов в электрике призваны сделать проще распознавание фазы, нулевого провода и заземления
Все они имеют определенную окраску и при работе легко различаются. О том, каков цвет проводов фаза, ноль, земля и пойдет речь дальше
Цвета проводов в электрике призваны сделать проще распознавание фазы, нулевого провода и заземления. Все они имеют определенную окраску и при работе легко различаются. О том, каков цвет проводов фаза, ноль, земля и пойдет речь дальше.
Сечение проводов автомобильной проводки
Чтобы правильно рассчитать сечение провода для автомобильной проводки нужны следующие данные:
- максимальный потребляемый ток подключаемого электрооборудования в автомобиле;
- расстояние от оборудования до источника питания (аккумулятора), то есть длину провода;
- номинальное напряжение источника питания.
Чтобы быстро подобрать сечение провода достаточно знать максимальную силу тока и воспользоваться готовой таблицей. Существуют нормы максимального тока для каждого стандартного сечения, но этот метод применим только для коротких электрических цепей.
Сечение провода, мм2 | Сила допустимого тока (А) в зависимости от температуры окружающей среды, С | |||
20 | 30 | 50 | 80 | |
0,5 | 17,5 | 16,5 | 14 | 9,5 |
0,75 | 22,5 | 21,5 | 17,5 | 12,5 |
1 | 26,5 | 25 | 21,5 | 15 |
1,5 | 33,5 | 32 | 27 | 19 |
2,5 | 45,5 | 43,5 | 37,5 | 26 |
4 | 61,5 | 58,5 | 50 | 35,5 |
6 | 80,5 | 77 | 66 | 47 |
Существует также негласное правила автоэлектриков, что на каждые 1мм2 сечения подключаемая нагрузка 10А.
Ниже представлена таблица с учётом максимальной длины провода от источника питания в 12В до электрооборудования при падении напряжения менее 2%
Ток, А | Сечение кабеля, мм2 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1,5 | 2,5 | 4 | 6 | 10 | 16 | 25 | 35 | 50 | 75 | 100 | |
1 | 7 | 10,91 | 17,65 | 28,57 | 42,86 | 70,6 | 109,1 | 176,5 | 244,9 | – | – | – |
2 | 3,53 | 5,45 | 8,82 | 14,29 | 21,4 | 35,3 | 54,5 | 88,2 | 122,4 | 171,4 | – | – |
4 | 1,76 | 2,73 | 4,41 | 7,7,14 | 10,7 | 17,6 | 27,3 | 44,1 | 61,2 | 85,7 | 130,4 | – |
6 | 1,18 | 1,82 | 2,94 | 4,76 | 7,1 | 11,7 | 18,2 | 29,4 | 40,8 | 57,1 | 87 | 117,6 |
8 | 0,88 | 1,36 | 2,2 | 3,57 | 5,4 | 8,8 | 13,6 | 22 | 30,6 | 42,9 | 65,25 | 88,2 |
10 | 0,71 | 1 | 1,76 | 2,86 | 4,3 | 7,1 | 10,9 | 17,7 | 24,5 | 34,3 | 52,2 | 70,6 |
15 | – | 0,73 | 1,18 | 1,9 | 2,9 | 4,7 | 7,3 | 11,8 | 16,3 | 22,9 | 34,8 | 47,1 |
20 | – | – | 0,88 | 1,43 | 2,1 | 3,5 | 5,5 | 8,8 | 12,2 | 17,1 | 26,1 | 35,3 |
25 | – | – | – | 1,14 | 1,7 | 2,8 | 4,4 | 7,1 | 9,8 | 13,7 | 20,9 | 28,2 |
30 | – | – | – | – | 1,4 | 2,4 | 3,6 | 5,9 | 8,2 | 11,4 | 17,4 | 23,5 |
40 | – | – | – | – | – | 1,8 | 2,7 | 4,4 | 6,1 | 8,5 | 13 | 17,6 |
50 | – | – | – | – | – | – | 2,2 | 3,5 | 4,9 | 6,9 | 10,4 | 14,1 |
100 | – | – | – | – | – | – | – | 1,7 | 2,4 | 3,4 | 5,2 | 7,1 |
150 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2,3 | 3,5 | 4,7 |
200 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2,6 | 3,5 |
Пример: Необходимо подключить магнитолу, длина провода 2 метра провода, ток 15 ампер.Согласно таблице ищем наиболее близкие данные для этой задачи.По таблице получается, что нам подойдет сечение 6 мм2,
Для более точного расчета сечения провода для автомобильной проводки рекомендуем обратиться к специалистам.
Компания Кабельные системы осуществляет оптово-розничную продажу проводов для автомобильной проводки.Поможем с выбором нужной марки для вашего случая!
Нужен провод для автомобиля? Отправьте заявку он-лайн или позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 555-88-72 |