Как отремонтировать сиденье автомобиля своими руками?

Содержание:

Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье

Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.

Рекомендуем: Предназначение, устройство и специфика работы автомобильной карданной передачи

Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:

  • выполнение работы квалифицированными специалистами с многолетним опытом,
  • использование проверенных качественных материалов,
  • выбор предпочтительного варианта,
  • предоставление гарантии на услугу,
  • минимальные сроки выполнения перетяжки.

Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.

Как восстановить кожу на сиденьях авто

Восстановление сидений – продолжительный поэтапный процесс, требующий тщательного подхода. Сначала нужно осуществить подготовку, а потом пошагово всё восстановить.

Подготовка

На этапе подготовки действуйте так:

  1. Запаситесь всеми необходимыми инструментами и приспособлениями, чтобы они были под рукой.
  2. Демонтируйте кресло, если планируете делать ремонт дома, вне машины.
  3. Снимите чехол.
  4. Удалите все видимые загрязнения мягким моющим или чистящим средством.
  5. Обезжирьте поверхность обезжиривателем.
  6. Неровные или грубые края пострадавшей зоны, торчащие куски и нити срежьте ножницами.
  7. Зачистите края наждачкой для их ровности, максимального сцепления с реставрационным составом.

Процесс восстановления пошагово: подробная инструкция

Восстановить кожу можно по инструкции:

  1. Заплатка. Вырезайте кусок заплатки. Он должен повторять контуры повреждения, но перекрывать его края минимум на сантиметр. Прикладывайте отрезок, покрывайте термическим порошком, прогревайте. Убирайте неровности наждачкой.
  2. Нанесение основного материала. Приклеивайте кусок кожзама универсальным клеем либо наносите жидкую кожу/шпаклёвку шпателем или лопаточкой.
  3. Окрашивание. Окрасьте зону (в несколько слоёв, когда надо).
  4. Проверка, удаление дефектов. Убирайте все недоделки.

Видео с описанием реставрации кожаных автомобильных сидений

Чтобы лучше понять процесс реставрации и восстановить кресла поэтапно, желательно увидеть процедуру. Работа подробно описывается на видео.

ПОКРАСКА И РЕСТАВРАЦИЯ СИДЕНИЙ САМЫЙ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Советы профессионалов

Как восстановить кожу на сиденьях автомобиля эффективно? Следуйте советам:

  • Оцените совместимость используемого средства с обивкой по фактуре и оттенку на незаметном участке, например, под сиденьем.
  • Если красящий состав сразу после нанесения отличается от основного оттенка, не спешите отчаиваться. Итог оценивается после полного высыхания.
  • Если кожа стала слишком жёсткой («дубовой»), размягчить её возможно либо с помощью профессиональной косметики, либо народными средств – глицерина, касторового масла, нашатырного спирта. Но предварительно проверьте домашние рецепты на незаметном участке во избежание появления видимых дефектов.
  • Армирующую сетку советуют размещать не на обивке, а под нею. Но для этого потребуется снимать чехол. Зато края заплатки не будут выделяться.
  • Перед демонтажом кресел с чехлами зафиксируйте в памяти крепление, чтобы потом корректно осуществить монтаж.
  • Заменить обезжириватель можно раствором на основе жидкости для мытья посуды (четверть стакана на литр тёплой воды), аптечной перекисью водорода, уайт-спиритом либо изопропиловым спиртом.
  • Крупную дырку лучше закрыть заплаткой, идентичной основному материалу чехла. Она накладывается на армированную сетку, а остающиеся видимые края маскируются жидкой кожей.
  • Чтобы восстановить салон, воспользуйтесь ремонтным набором для авто, таким как «AM Coatings».

Реставрация кожаного салона

Кожаный салон прослужит не менее 10 лет при качественном уходе и своевременной чистке. Прочный материал устойчив к температурным перепадам, изменению влажности, воздействию органических растворителей, износу.

С обивки легко почистить пыль, песок, капли жидкостей, остатки пищи. Реставрацию кожи при повреждениях проводят с помощью современных средств и действенных способов. При необходимости кожаную отделку окрашивают с восстановлением первоначального цвета или полностью меняя оттенок на более яркий или темный. Восстановить кожу сидений, оплетки руля, панелей можно своими руками. Подберите приспособления, материалы, средства, чтобы обновить кожаную драпировку в машине.

Что перетягивается в салоне

Перед автомобилистами стоит выбор между тотальной перетяжкой и точечной модернизацией салона. Вы должны понимать, сколько нужно кожи, чтобы перешить весь салон авто, и какие цены за подобные услуги.

Кто-то не жалеет денег, и заказывает комплексную услугу. Другие же действуют поэтапно, начиная от одной детали, и постепенно перетягивая остальные элементы интерьера своей машины.

Чаще всего перетяжке подвергаются следующие компоненты:

  • Кресла. Их полностью перешивают, если сиденья ранее были тканевыми или из иного материала. Кожаные иногда реставрируют путем частичного ремонта. Все зависит от состояния и степени повреждений;
  • Руль. Многие автовладельцы даже сами перетягивали с помощью кожи руль. Задача не из легких, но выполнимая. Рулевое колесо в коже выглядит отлично, лучше держится в руках, не скользит;
  • Потолок. Обычно перетягивают в ситуациях, когда происходит глобальное изменение интерьера;
  • Торпедо. Тут два варианта в основном. Либо владелец меняет дизайн автомобиля, либо машина попала в ДТП, и теперь нужна реставрация;
  • Мелкие детали. К них относят ручку стояночного тормоза, вставки на дверях, ручки КПП, козырьки и пр. Мелочи, но способные выгодно подчеркнуть дизайн автомобиля.

Выбор за вами. Объективно оцените свои финансовые возможности и реальные потребности. Не всем нужно по кругу все заключать в кожу. А вот порой несколько перепрошитых элементов позволяют кардинально поменять облик интерьера авто, без необходимости вкладывать в модернизацию огромные деньги.

Проведение процедуры своими руками

Химчистка салона может быть влажной, сухой и комбинированной.

Отличие сухой чистки от влажной

При влажной химчистке салона автомобиля используются водорастворимые смеси. Выбранным средством обрабатывается поверхность, а затем остатки состава удаляются салфетками или пылесосом. Такая процедура подходит для очищения пола и деталей из пластика.

Сухая химчистка предполагает применение чистящих реагентов в летучих растворителях. При подобной обработке требуется немного времени на высыхание поверхностей. Этот метод позволяет быстро и эффективно удалять пятна и делать качественную чистку в целом.

Алгоритм процесса

Химчистку салона полагается начинать с обработки потолка

Обработка сидений проводится с помощью пенного аэрозоля или средства влажной химчистки. Выбранный состав наносится на сидения, а через несколько минут стирается салфеткой из микрофибры. Если имеются трудновыводимые пятна, то они повторно обрабатываются чистящим средством с помощью мягкой щётки. Нанесённый состав удаляется мокрой салфеткой.

Для чистки сидений лучше использовать пенный аэрозоль

Чистка дверей начинается с протирания стёкол мыльным раствором во избежание порчи от попадания на них используемых средств. Затем пеной обрабатывается обивка. Окна лучше приводить в порядок с помощью специальных составов для стёкол и наносить их не на протираемую поверхность, а на салфетку из микрофибры. Если в автомобиле тонированные окна, то полагается применять средство без аммиака (он может испортить покрытие).

Сидения пришли в негодность

То, что уровень комфорта от вождения транспортного средства зависит от внутреннего убранства и состояния кресел, замечено давно. И не зря в процессе производства автомобилей известные и популярные концерны-бренды нанимают гениальных дизайнеров, способных красиво всё оформить внутри.

Со временем всё стареет, в том числе и обивка салона. Понятно, что такое повреждение глаз радовать не будет. Продавленные кресла кроме эстетически неприятного восприятия ещё и дискомфорт вызывают. Во время движения пассажиры и сам водитель не способны расслабиться и сиденья постоянно вызывают неудобства.

Как же устранить эти изъяны своими руками? В наше время сделать это не составит никакой сложности. Можно устранить всё: дефекты обивки, потёртости на подлокотниках, разрывы на спинках сидений и многое другое.


Порванные автомобильные сидения

Часто вынуждает к ремонту ДТП. Даже самая лёгкая авария может нарушить целостность каркасов кресел, и прежний лоск салона исчезнет.

Как удалить прожог

Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.

Последовательность работы следующая:

  • края прожога зачистить ножницами;
  • вырезать из плотной ткани кружок диаметром в 2-3 раза больше дырки;
  • подложить под дефект;
  • насыпать клей под края, излишки удалить;
  • накрыть сложенным пополам листом ватмана A4;
  • прогладить горячим утюгом;
  • вырезать из обивочной ткани заплатку диаметром, соответствующим дырке, насыпать сначала клей, потом положить ее;
  • прогладить утюгом.

Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.

Устранение царапин

Чтобы убрать царапину с кожи в салоне автомобиля особых знаний и умений не потребуется.

Это достаточно легкое повреждение, которое легко можно устранить самостоятельно. Конечно, в автомагазине придется приобрести некоторые дополнительные средства и инструменты.

Для начала необходимо купить специальный красящий карандаш для реставрации изделий из кожи.

Причем подобрать его надо таким образом, чтобы его цвет не отличался от цвета салона автомобиля. Это не всегда удается и иногда приходится дополнительно покупать белый и черный карандаш того же производителя, чтобы разобрав их, смешать краску и получить нужный оттенок.

Когда нужный оттенок в карандаше получен, можно приступать к работе. Для того чтобы стало понятно, как закрасить царапины на коже салона распишем все поэтапно. Что бы отремонтировать сидения в автомобиле безопасно, надо работать в чистых резиновых перчатках.

  1. Место с царапиной тщательно очищаем спиртовой салфеткой, чтобы там не осталось никакой грязи и жирных пятен. После обработки примерно 30 секунд ждем высыхания спирта.
  2. Одним плавным движением проводим карандашом по линии царапины. А салфеткой из микрофибры, короткими резкими движениями размазываем краску вдоль царапины.
  3. Повторяем предыдущее действие несколько раз, пока повреждение не станет не заметным. (На мелкие царапины, как правило, требуется 1-3 подхода, на более крупные до 5-6).
  4. Проходимся таким образом по всем царапинам на сиденье и ждем несколько минут.
  5. Протираем все сиденье чистой салфеткой и внимательно осматриваем. Там, где царапины все еще заметны, придется все повторить.
  6. Как только исчезают визуальные отличия поврежденных участков и целых мест на сиденье, берем чистую салфетку, наносим на нее полироль и протираем всю поверхность.
  7. На этом ремонт мелких повреждений кожаных сидений закончен.

Устранение царапин

Чтобы убрать царапину с кожи в салоне автомобиля особых знаний и умений не потребуется.

Это достаточно легкое повреждение, которое легко можно устранить самостоятельно. Конечно, в автомагазине придется приобрести некоторые дополнительные средства и инструменты.

Для начала необходимо купить специальный красящий карандаш для реставрации изделий из кожи.

Причем подобрать его надо таким образом, чтобы его цвет не отличался от цвета салона автомобиля. Это не всегда удается и иногда приходится дополнительно покупать белый и черный карандаш того же производителя, чтобы разобрав их, смешать краску и получить нужный оттенок.

Проверять насколько подходит краска необходимо в труднодоступных и малозаметных местах кожи.

Когда нужный оттенок в карандаше получен, можно приступать к работе. Для того чтобы стало понятно, как закрасить царапины на коже салона распишем все поэтапно. Что бы отремонтировать сидения в автомобиле безопасно, надо работать в чистых резиновых перчатках.

  1. Место с царапиной тщательно очищаем спиртовой салфеткой, чтобы там не осталось никакой грязи и жирных пятен. После обработки примерно 30 секунд ждем высыхания спирта.
  2. Одним плавным движением проводим карандашом по линии царапины. А салфеткой из микрофибры, короткими резкими движениями размазываем краску вдоль царапины.
  3. Повторяем предыдущее действие несколько раз, пока повреждение не станет не заметным. (На мелкие царапины, как правило, требуется 1-3 подхода, на более крупные до 5-6).
  4. Проходимся таким образом по всем царапинам на сиденье и ждем несколько минут.
  5. Протираем все сиденье чистой салфеткой и внимательно осматриваем. Там, где царапины все еще заметны, придется все повторить.
  6. Как только исчезают визуальные отличия поврежденных участков и целых мест на сиденье, берем чистую салфетку, наносим на нее полироль и протираем всю поверхность.
  7. На этом ремонт мелких повреждений кожаных сидений закончен.

Дефекты автомобильных кресел

Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.

Тип обивки Дефект Описание

Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды

Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда

Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом

Дырка, задир, царапина

От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры

Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки

Сломанная боковая поддержка

Водитель сползает с сиденья

Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона

Контакт с верхней одеждой, плохой уход

Органические, неорганические, плесень

Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.

Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.

DrLove › Блог › Какой клей использовать для перетяжки салона кожей (кожзам)

Очень много я задавал этот вопрос всем и везде. Чем клеить, как клеить, где купить клей. Накопив достаточно информации решил поделиться с теми кто случайно заглянит ко мне в Блог ))).

1. Начну с самого популярного 88-го клея – цена 230 руб.

Отзывы о клеи, надо сказать дурные. Я решил это испытать на покрашенном пластике и не обезжиренном. Вот видео как я отдирал кожзам от пластика с 88ым клеем.

Итог: Должен сказать, что я ожидал худшего. Но держался клей достойно, но есть одно НО и довольно большое…ЗАПАХ. Стойкий запах держится около 2 недель, а полностью не выветрился за 2 месяца (и сколько он продержится я не знаю).

2. Клей Момент-1 – цена 190 руб.

Я работаю с этим клеем, и на то есть несколько причин. Главная это цена-качество, а также проведя несколько экспериментов понял что клей хорошо держит (это не реклама, просто мои наблюдения). И вот что я делал: 1 – нанес клей только на пластик и сразу прижал кожу. 2 – нанес клей на пластик и на кожу и сразу прижал. 3 – нанес клей на пластик и на кожу и выждал 10-15 минут. В итоге: 1 — центр вообще не приклеился, бока слегка. 2 — приклеилось но оторвал легко. 3 — еле оторвал, а в некоторых местах порвалась кожа и пришлось соскребывать ножом и это с учетом что сох он 10 часов (нужно 24 часа). Вот видео как я отдирал кожу от жестянки.

Итог: Держится очень хороши и запаха за 10 часов уже практически небыло.

3. Клей Kaiflex K414 : цена – 370 руб.

Кожу я им не склеивал, но вот с карпетом клей очень хорошо справился. Клей сохнит также как и предыдущие примерно 24 часа, держится очень хорошо и запаха на утро уже никакого.

4. Клей GTA Boterm: цена в России с условием доставки с Украины 1500 руб. Доставка от 5 банок. Или 1200 руб – от 10 банок.

Жаль что Польский клей в магазины России пока не доехал. Отзывы очень хорошие об этом клеи, на Украине многие используют его для работы с разными материалами, в том числе и кожзам. Клей нужно активировать при температуре 50-70 градусов, для улучшения прочностных свойств.

6. Клей Mah: цена 1500 за 0,5л, заказ от 3 банок.

Об этом клеи я узнал от мастера по перетяжке, сказал что клей очень хорошо держится на пластике, стоек к температурным перепадам и при высокой температуре не становится тягучем, от чего и отклеиваются сильно натянутые части. верхний предел по температуре у него +160*С, следующий который можно использовать это немецкий Kleiberit C114/5 ( www.egmida.lt/out_data/Naujas%20katalogas/114.jpg ) его верхний температурный предел +120*С. Клей МАН (и именно с бело-чёрной этикеткой а не с бело-зелёной) фасуется не по 0,5 а по 0,615 мл … это своего рода степень защиты от подделки. То есть если вы купили клей МАН в таре отличающейся от 0,615 мл — знайте это ПОДДЕЛКА (с. AlekseyevE )

7. Так же из своего опыта… иногда пользуюсь аэрозольным клеем ABRO 1285 Professional ( www.abro.ru/upload/shop_1…tems_catalog_image292.jpg ) хороший клей, и распылительная головка имеет степени регулировок по количеству подаваемого клея и по ширине факела распыла клея. (с. AlekseyevE )

Это основные клеи о которых я что-то узнал и попробовал. Если же эти варианты Вас не устраивают по каким-то причинам, то можно поступить как сделал я, в справочной выяснил все организации которые занимаются перетяжкой. Обзвонил и поговорил о возможности покупке у них клея с которым они работают, зачастую это специальные составы, которые они покупают или привозят на заказ в бочках. Ну из десятка другого контор, парочку мне дали положительный ответ, но название клея мне не раскрыли, цена за 1,5 литра от 700 до 2000 рублей. А вообще. Пообщавшись с мастерами выяснил, что нюансов с выбором клея намного больше чем кажется. Что нужно подбирать клей в зависимости от пластика и поверхности. Даже в одном автомобиле может быть разный пластик и нужно использовать разный клей.

Источник

Виды дефектов автокресел

Самыми распространенными проблема автосидений являются:

  • стирание подлокотников, обивки и подушек;
  • поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
  • повреждение специальных пружин;
  • изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
  • механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
  • деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.

Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Восстановление и ремонт кожаного салона автомобиля

Засохшая и потрескавшаяся кожа способна испортить впечатление от любого автомобиля. В такой машине и ездить неприятно, и при продаже цена ее падает.

Необходимые инструменты и материалы

Для ремонта салона автомобиля своими руками потребуются следующие предметы:

  • жидкая кожа. Она проникает в глубину материала и образует полимерную пленку, которая сливается с неповрежденными участками;
  • наждачная бумага с мелким зерном (800-1000).
  • нагревательный инструмент: подойдет утюг, но в крайнем случае можно использовать и плойку для волос;
  • шпатель;
  • обезжириватель;
  • армирующая или пластиковая сетка, которая будет использоваться в качестве основы для реставрации больших дыр;
  • клей для кожи;
  • пинцет;
  • тефлоновая прокладка;
  • адгезив;
  • подушечки для охлаждения.

Пошаговая инструкция

  1. Для начала нужно заделать большие отверстия. Для этого из сетки вырезается кусочек на 2 см больше дырки. Он приклеивается к сиденью при помощи термоадгезива, который удобен тем, что сохраняет свои свойства в нагретом виде. После его охлаждают при помощи пакетов со льдом или специальных подушечек.
  2. Наждачной бумагой место стыка немного затирают, затем маскируют жидкой кожей.
  3. Потертости реставрируются проще: с помощью мелкой шкурки края ровняют, а затем обезжиривают с помощью специального средства. Затем поврежденную поверхность окрашивают. Жидкую кожу удобнее всего наносить специальным спреем.
  4. Спустя несколько часов (лучше выждать сутки) поверхность высохнет. После этого автомобилем можно будет пользоваться.

Распространенные ошибки

Восстановление салона – процесс достаточно кропотливый. Любое движение может перечеркнуть всю работу. К самым распространенным ошибкам относятся:

  • Работа со слишком холодной или горячей кожей.
  • Кондиционирование салона без предварительной очистки. В этом случае средство создает пленку, под которой начинают размножаться бактерии. Впоследствии из-за этого кожа теряет форму, начинает плохо пахнуть.
  • Использование средств «два в одном». Такие препараты не справятся с серьезными загрязнениями, а подходят только для ежедневного ухода.
  • Использование очистителей с силиконом. Они создают пленку, которая мешает удалению грязи.

Перетяжка автокресел своими руками

Деформация прокладки, анатомического наполнителя, потертая обивка вынуждают делать ремонт подушек сиденья. Своевременная перетяжка сохранит эстетику салона, здоровье водителя, пассажиров. Длительные поездки в неудобном кресле − причины болей в спине, мышцах.

Инструменты и материалы

Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:

Клей БФ-88 подходит для поролона.

Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.

Материал для обивки Плюсы Минусы

Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится

Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая

Экологичная, недорогая, легко чистить

Искусственная замша (алькантара)

Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету

При пошиве необходимо контролировать направление ворса

Ткань (полиэстер, нейлон)

Цена, устойчивость к износу, доступность

Замена обивки

Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:

Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.

Основные виды повреждений и дефектов

  • потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;
  • поломки в основании конструкции;
  • деформация внутренних пружин сидения;
  • просаживается подушечная прокладка;
  • обшивка трескается;
  • механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
  • поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.

Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.

Особенности ремонта

Зачастую при возникновении прожога вследствие неаккуратности водители стараются самостоятельно устранить причинённый ущерб. Сложность выполнения восстановительных работ зависит от глубины повреждения и материала, из которого изготовлена обивка. Специалисты убеждены, что восстановить кожаное покрытие несколько сложнее, чем тканевое. Помимо наличия навыков в работе с этим материалом, есть необходимость в грамотном выборе сорта и вида кожи.

Знаете ли вы? Кожу прожечь сигаретой гораздо труднее, чем ткань.

Чтобы уменьшить затраты на проведение ремонтных работ, можно восстановить целостность обивки самостоятельно. Если же владелец машины не уверен в своих возможностях, лучшим вариантом станет обращение к квалифицированным работникам СТО или других салонов, занимающихся оказанием таких услуг.

Для проведения самостоятельного ремонта убедитесь в наличии подходящих инструментов и материалов. Хороший результат зависит также от внимательности, последовательного выполнения действий и аккуратности в выполнении работы. Первым делом следует оценить степень повреждений, изучить кресла на предмет скрытого, ранее не замеченного прожога.

Если обивка стара и потёрта, то лучше отказаться от местного ремонта, заменив её полностью. Альтернативным вариантом считается подбор подходящих чехлов, которые скроют не только старое покрытие, но и следы, причинённые огнём или сигаретами. В противном случае, когда салон выглядит великолепно, но повреждённое место портит общий вид, следует подумать о частичной замене обивки.

Чтобы безупречно выполнить восстановительные работы, рекомендуется следовать простому плану действий:

Установление состава материала. Первостепенной задачей ремонта является определение материала, используемого в салоне. На кожаной поверхности зачастую формируется только тёмное пятно, а отверстие не появляется. Пятно можно убрать с помощью химических средств очистки. При быстром контакте с горячей поверхностью достаточно смыть нагар и пепел. Если же воздействие повышенной температуры длилось долго, то можно воспользоваться краской. Ткань прогорает быстрее, поэтому повреждения довольно легко заметить, но проблематично устранить или замаскировать. И большая часть работ по восстановлению связана с такими прожогами.

Подготовка обивки. С поверхности покрытия необходимо удалить все имеющиеся загрязнения. Очисткой салона занимается профессиональный работник мойки или умеющий качественно проводить домашнюю чистку водитель. Хозяин авто знает первоначальный цвет обивки и может быстро подобрать подходящий оттенок материи в магазине. Иначе получится заплатка, которая будет контрастировать с нетронутой частью салона.

Определение размера и состояния прожога. Для определения степени повреждения достаточно воспользоваться любым подручным измерительным прибором. Этот этап важен, так как позволит точно определить количество требуемого для восстановления материала. Считается, что работа с более мелкими повреждениями сложнее — она потребует от мастера деликатного обращения с участком обивки.

Обрезка. Первостепенной целью этого процесса является удаление обгоревших краёв. В зависимости от величины прожога можно использовать канцелярский нож или ножницы. Применять рекомендуется хорошо заточенный инструмент, чтобы срез получился аккуратным и затронул минимальный участок обивки. Нередко возникают ситуации дальнейшего разрушения материи после установления заплатки. Его причиной может являться мельчайшая трещина в ткани на краю среза. При последующем использовании обивки, трещина начнёт увеличиваться, что приведёт к необходимости замены всего покрытия кресла или салона.

Восстановление. Если прожог был временно зашит, следует удалить соединительные нити. На их место помещается материя, подходящая по размерам и цвету. Её приклеивают с внутренней стороны покрытия. Наносится минимальное количество клея, чтобы избежать его попадания на обширную часть обивки.

Важно! Временной мерой защиты, которая может потребоваться при необходимости срочного использования транспортного средства, считается стандартная штопка образованного отверстия. Этот вариант подходит только для тканевой обивки

Клей должен полностью высохнуть. Минимальным временным отрезком считается 24 часа с момента нанесения состава. При правильно подобранной расцветке за этот промежуток времени заплатка сольётся с остальной частью обивки. Залог успеха проделываемой работы заключён в аккуратном проведении восстановительных работ. Более сложным считается ремонт покрытия с характерным рисунком.

Нити для пошива обивки сидений

Нит­ки быва­ют хлоп­ко­вые, ней­ло­но­вые, поли­эс­тер­ные, дакро­но­вые (хими­че­ское волокно).

Самы­ми проч­ны­ми явля­ют­ся дакро­но­вые нити, потом идут ней­ло­но­вые (более извест­ные в Рос­сии, как капро­но­вые) и поли­эс­те­ро­вые (поли­эфир­ные).

Хлоп­ко­вые нити не доста­точ­но проч­ные и быст­ро раз­ру­ша­ют­ся, поэто­му не под­хо­дят для обивки.

Для сиде­ний необ­хо­ди­мо, что­бы шов был спо­со­бен рас­тя­ги­вать­ся под весом сидя­ще­го и потом вос­ста­нав­ли­вать­ся сно­ва. Поли­эс­те­ро­вые и ней­ло­но­вые нити обла­да­ют таки­ми свой­ства­ми. Эти два типа нитей очень похо­жи внешне и по тех­ни­че­ским свой­ствам, таким как проч­ность и рас­тя­жи­мость. Поли­эс­тер луч­ше ней­ло­на, когда нуж­но пошить изде­лия, кото­рые будут дли­тель­ное вре­мя под­вер­гать­ся воз­дей­ствию солн­ца и вла­ги. То есть, они луч­ше под­хо­дят для исполь­зо­ва­ния в улич­ных усло­ви­ях. Ней­ло­но­вые счи­та­ют­ся немно­го более проч­ны­ми. Поли­эс­те­ро­вые и ней­ло­но­вые нити чаще все­го при­ме­ня­ют­ся для поши­ва обив­ки сиде­ний. Тол­щи­ну нитей нуж­но выби­рать в зави­си­мо­сти от вида материала.

Как извест­но, боль­шин­ство совре­мен­ных швей­ных машин фор­ми­ру­ют шов из двух нитей. Одна нить идёт свер­ху, с катуш­ки, а вто­рая сни­зу, из шпуль­ки. Для ниж­не­го и верх­не­го стеж­ка нуж­но исполь­зо­вать оди­на­ко­вый тип нитей. Если исполь­зо­вать раз­ный тип, то ней­ло­но­вая нить, как более проч­ная, может пере­ре­зать полиэстеровую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *