Антифризы красный, зеленый и синий, в чем разница между ними?
Содержание:
- Характеристики
- Произвольное изменение цвета
- Состав и основные свойства
- Общая основа всех антифризов
- Совместимость антифризов между собой
- С чем можно смешивать зеленый теплоноситель
- Синий антифриз это Тосол?
- Выбор по цвету
- Что такое антифриз?
- Менять или нет?
- В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом
- Зеленый антифриз
- Можно ли смешивать антифризы
- Что лучше залить – тосол или антифриз
- Вывод
- Выводы
Характеристики
Антифриз G 13 появилась в 2012 году. Он является представителем нового поколения антифризов с органической пропиленгликолевой основой в сочетании с минеральными присадками. Используемые ингибиторы пока не имеют общепринятого наименования и называются «SOAT coolants» либо «Lobrid coolants». Жидкость G 13 обычно желтого или оранжевого цвета. Она более экологична, поэтому ее стоимость намного выше, чем у аналогов.
Жидкость соответствует стандарту VW TL 774 J. ОЖ G 13 содержит повышенное количество ингибиторов коррозии, что соответствует требованиям, предъявляемым к жидкости для использования в самых современных двигателях концерна VW. В антифризе G13 содержатся вкусовые добавки, которые препятствуют его употреблению. Благодаря силикатам, содержащимся в составе ОЖ, на поверхности металлических деталей системы охлаждения образуется сверхтонкая антикоррозионная защитная пленка. Карбоновые составляющие действуют избирательно только в местах возникновения очагов коррозии.
Отличительной чертой антифризов G 13 является неограниченный срок эксплуатации, если он заливается в новый автомобиль. ОЖ G 13 стали применять с 2012 года. Кроме экологичности и высокой стоимости по своим техническим характеристикам G 13 почти не отличается от G12++ с этиленгликолевой основой.
Концентрат можно разбавлять дистиллированной или качественной смягченной водой. После разбавления меняются температурные пределы:
- при смешивании 1:2 температура замерзания -18, закипания – 108 градусов;
- при смешивании 1:1,5 температура замерзания -24, закипания – 111 градусов;
- при смешивании 1:1 температура замерзания -37, закипания – 114 градусов.
G 13 можно смешивать с охлаждающими жидкостями G12, G12+ и G12++, которые отвечают стандартам VW TL 774 D, F или G. Благодаря экологичности антифриз G13 получил широкое распространение в европейских странах.
Vag
Охлаждающая жидкость Vag G13 является защитой от замерзания, коррозии и перегрева одновременно, которую можно применять в течение всего года. Она полностью оптимизирована для алюминиевых двигателей. Ее можно смешивать с предыдущими антифризами G12, G12+ и G12++. Присадки, входящие в состав жидкости Vag G13 , безопасны для резиновых компонент, которые являются частью системы охлаждения автомобиля.
Жидкость для системы охлаждения Vag G13
Жидкость Vag G13 имеет следующие свойства:
- Защищает от замерзания, при правильном разбавлении интервал низких температур составляет от -25 до -40 градусов.
- Обеспечивает противопожарную безопасность. Точка кипения охлаждающей жидкости составляет 135 градусов. ОЖ стабилизирует тепловыделение в экстренных ситуациях.
- Не дает образовываться известковым отложениям.
- Защищает от коррозии и кавитации.
- Экологически чистый продукт.
Антифриз Vag G13 фиолетового цвета.
Motul Inugel
Охлаждающие жидкости Motul inugel G13 являются концентратом, требующим разбавления водой: дистиллированной или качественной питьевой. В зависимости от соотношения меняется температура замерзания: при 40%!составляет -22 градусов, 50%! градусов, 66%! градусов.
Основу жидкости составляет моноэтиленгликоль и глицерин с добавлением органических и неорганических присадок. При изготовлении применяется технология «лобрид», обеспечивающая максимальную защиту деталей системы охлаждения и продлевающая срок их эксплуатации. Рекомендуется применять для автомобильной группы VAG. Защищает металлические и алюминиевые компоненты двигателя от коррозии, перегрева, кавитации, замерзания и накипи. Увеличивает срок эксплуатации водяного насоса.
Охлаждающее средство Motul
VW AUDI G13
Антифриз VW AUDI G13 представляет собой концентрат лилового цвета, который необходимо разводить в пропорции 1:1. Температура замерзания составляет – 25 градусов, температура закипания — + 40 градусов. В составе жидкости отсутствуют силикаты. Не имеет срока ограничения применения. Хорошая совместимость с охлаждающими жидкостями G12++ и G12 +.
Основные характеристики: защита от перегрева, замерзания, коррозии, не дает образовываться накипи. Может применяться в течении всего года.
Охлаждающее средство VW G13
Произвольное изменение цвета
Неглавная, но всё же существенная функция антифриза — очистка деталей. Из-за этого после некоторого времени эксплуатации охлаждающая жидкость меняется — становится мутной, теряет яркость, темнеет. Это абсолютно нормальный процесс, главное — вовремя её менять, не допуская истечения срока службы.
Другой причиной может быть случайное смешение двух разных по составу жидкостей. Такое происходит, когда автовладелец решает сменить вид антифриза, например, перейти с неорганических составляющих на органические. По правилам, нужно сначала полностью слить предыдущий вариант и только потом заливать новый. Но даже при следовании этому условию в системе остаётся небольшой процент предыдущего вида, который может вступить в реакцию с новым. Поэтому слива иногда мало, нужно полностью промыть всю систему.
Третья причина изменения цвета антифриза — его низкое качество, при котором цвет может измениться не только при эксплуатации, но и просто при нахождении жидкости в бутылке. Таким продуктом лучше не пользоваться во избежание нагрузки на системы автомобиля и возможных поломок. Зная все тонкости выбора, можно смело приобретать охлаждающую жидкость для своего автомобиля и быть уверенным, что его система охлаждения надёжно защищена.
Состав и основные свойства
Состав тосола включает воду и двухатомный спирт. Кроме этих веществ компании добавляют различные присадки. Без использования добавок чистая смесь спирта и воды за несколько месяцев уничтожит мотор внутри, разъест радиатор, а чтобы этого не случилось, производители используют:
- Ингибиторы коррозии.
- Антикавитационные элементы.
- Противопенные вещества.
- Красители.
У каждой добавки отдельные свойства, к примеру, ингибиторы делают на узлах мотора защитную пленку, что не позволяет спирту разрушать металл, красители используют для определения возможных течий, а другие вещества сокращают разрушительное действие при кипении охлаждающей жидкости.
По ГОСТ выделяют 3 вида тосола:
- ОЖ-К – концентрат.
- ОЖ-40.
- ОЖ-65.
У каждого вида отличие заключается в температуре замерзания. Основное отличие советского тосола от зарубежного в количестве и качестве присадок, которые повышают срок службы двигателя и радиатора. Зарубежные образцы имеют в составе порядка 40 присадок, тогда как в отечественной жидкости их около 10 видов. Кроме того, в ходе производства зарубежные виды используют втрое больше параметров качества.
У стандартной жидкости, температура замерзания составляет -40 градусов. В европейских странах принято использовать концентраты, поэтому их разводят с дистиллированной водой в разных соотношениях, исходя из погодных условий и других характеристик. Замену жидкости рекомендуется проводить каждые 30-50 тыс. км. В зависимости от качества. С годами сокращается щёлочность, начинается вспенивание, коррозия металлов.
Общая основа всех антифризов
Чтобы понять, какой лучше выбрать и залить хладагент, необходимо разобраться с составом продукта. Ведь именно от основы жидкости зависит качество работы системы охлаждения.
Состав может отличаться в зависимости от изготовителя, но в базе любого антифриза имеется гликольно-водный концентрат, определяющий:
- стойкость к замерзанию при эксплуатации в условиях пониженных отрицательных температур;
- удельную теплоемкость жидкости, определяющую нормальную работу агрегата без перегрева;
- вязкость, а также способность хладагента собираться на стенках расширительного резервуара;
- стойкость химических компонентов вещества к негативному воздействию на резиновые элементы охладительной системы.
Кроме гликольно-водного концентрата, в составе продукта содержится дистиллированная вода. Дело в том, что базовая основа имеет недостаточно низкий температурный порог замерзания, составляющий примерно -13°C. Если разбавить концентрат дистиллятом, то хладагент будет кристаллизоваться при -30°C или -40°C.
Помимо этого, изготовители используют в составе жидкостей присадки, выполняющие различные функции:
- Противокоррозийные. Предназначаются для предотвращения негативного воздействия коррозии на металлические элементы радиаторного устройства и прочие компоненты агрегата.
- Антипенные. Используются для недопущения образования пены в системе охлаждения.
- Стабилизирующие. Предназначенные для обеспечения стабильной работы вещества в разных условиях эксплуатации авто.
При изготовлении хладагентов этиленгликолевой основой нормируются параметры:
- цвет жидкости;
- значение ее плотности;
- температура кристаллизации, при которой антифриз будет замерзать;
- воздействие ржавчины на элементы охладительной системы;
- возможность вспенивания.
Прочие параметры, такие как объем используемых присадок, допустимость смешивания жидкостей, а также их оттенок, определяются производителями. То же самое касается ресурса эксплуатации и срока службы в целом.
Совместимость антифризов между собой
Разобравшись со существующими спецификациями и их особенностями можно перейти к вопросу о том, какие антифризы можно смешивать, и почему некоторые из перечисленных типов вообще нельзя мешать. Самое основное правило, о котором нужно помнить — допускается доливание (смешивание) антифризов, принадлежащих не только к одному классу, но и выпущенных одним производителем (торговой маркой). Оно обусловлено тем, что несмотря на схожесть химических элементов, все же различные предприятия используют в своей работе разные технологии, процессы и присадки. Поэтому при их смешивании могут произойти химические реакции, результатом которых станет нейтрализация защитных свойств полученной охлаждающей жидкости.
Антифриз для доливания | Антифриз в системе охлаждения | ||||
G11 | G12 | G12+ | G12++ | G13 | |
G11 | |||||
G12 | |||||
G12+ | |||||
G12++ | |||||
G13 |
В случае, когда под рукой нет подходящего аналога для замены, рекомендуется разбавлять имеющийся антифриз водой, желательно дистиллированной (в объеме не более 200 мл). Это снизит температурные и защитные характеристики охлаждающей жидкости, однако не приведет к возникновению вредных химических реакций внутри охлаждающей системы.
Обратите внимание, что некоторые классы антифризов в принципе несовместимы друг с другом! Так, например, нельзя смешивать ОЖ классов G11 и G12. В то же время допускается смешивание классов G11 и G12+, а также G12++ и G13
Здесь стоит добавить, что доливание антифризов различных классов допускается лишь для эксплуатации смеси непродолжительное время. То есть, в тех случаях, когда нет подходящей для замены жидкости. Универсальным советом является возможность долить антифриз типа G12+ или дистиллированную воду. Но при первой возможности следует выполнить промывку охлаждающей системы и заливание ОЖ, рекомендуемой производителем.
Также многих интересует совместимость «Тосола» и антифриза. Сразу ответим на этот вопрос — смешивать эту отечественную ОЖ с современными новыми охлаждающими жидкостями НЕЛЬЗЯ. Это обусловлено химическим составом «Тосола». Не вдаваясь в подробности, следует сказать, что эта жидкость в свое время разрабатывалась для радиаторов, сделанных из меди и латуни. Именно так поступали автопроизводители в СССР. Однако в современных иномарках радиаторы изготавливают из алюминия. Соответственно, для них разрабатываются специальные антифризы. А состав «Тосола» вреден для них.
Не забывайте, что на любой смеси, даже той, которая не причинит вреда охлаждающей системе двигателя автомобиля, долго ездить не рекомендуется. Это обусловлено тем фактом, что смесь не выполняет защитных функций, которые возложены на антифриз. Поэтому со временем система и ее отдельные элементы могут покрыться ржавчиной, или постепенно вырабатывать свой ресурс. Поэтому при ближайшей возможности нужно выполнить замену охлаждающей жидкости, предварительно промыв систему охлаждения соответствующими средствами.
Чем промыть систему охлаждения двигателя?
Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СОПодробнее
В продолжении темы промывки системы охлаждения стоит вкратце остановиться на использовании концентрата. Так, некоторые производители автомобильной техники рекомендуют выполнять многоэтапную очистку с помощью концетрированного антифриза. Например, компания MAN после выполнения промывки системы чистящими веществами рекомендует на первом этапе выполнить очистку 60% раствором концентрата, а на втором — 10%-м. После этого залить в охлаждающую систему уже рабочую 50% охлаждающую жидкость.
Однако точную информацию об использовании того или иного антифриза вы найдете только в инструкции или непосредственно на его упаковке.
Однако технически более грамотно будет использовать и смешивать те антифризы, которые соответствуют допускам производителя вашего авто (а не те, которые были приняты Volkswagen, и ставшими у нас практически стандартом). Сложность здесь заключается, во-первых, в поиске непосредственно этих требований. А во-вторых, не на всех упаковках антифриза указывается, что он поддерживает определенную спецификацию, хотя это и может иметь место. Но по возможности руководствуйтесь именно правилами и требованиями, установленными производителем вашего автомобиля.
С чем можно смешивать зеленый теплоноситель
Зеленая охлаждающая жидкость класса G11 изготавливается разными производителями с различными оттенками: бирюзовым, синим, желтым, розовым и пр. Поэтому смешивать жидкость, ориентируясь только на цвет, не рекомендуется. Главным аспектом при выборе теплоносителя для доливки или для полной замены должен быть вид (класс) ОЖ. Если на этикетке указан один класс теплоносителя, а цветовой оттенок отличается, то смешивание допускается. При этом не возникнут негативные последствия и неисправности двигателя.
Оптимальный вариант – использовать охлаждающую жидкость одной марки, поскольку составы от разных производителей могут отличаться химическим составом присадок, а их смешивание носит непредсказуемый характер. При необходимости долить теплоноситель до требуемого уровня зеленый антифриз можно смешивать с составами:
- Такого же производителя, имеющие идентичный оттенок.
- Отличающиеся по цвету, но одинакового класса G11 от одного производителя.
- Другой марки, но имеющие одинаковый оттенок и аналогичные характеристики.
- Универсального назначения класса G12++ и MULTIFREEZE.
Для избежания негативных последствий не допускается смешивание зеленой охлаждающей жидкости с карбоксилатными теплоносителями класса G12, не имеющими в составе силикатов, а также других химикатов. Такие жидкости окрашиваются в красный или фиолетовый цвет. По причине разных присадок могут быть негативные последствия для охлаждающей системы и для двигателя внутреннего сгорания:
- Образуется осадок в контуре и налет на стенках.
- Уменьшается скорость циркуляции теплоносителя.
- Ухудшается процесс теплообмена.
- Повышается температура двигателя до критического значения.
- Из-за перегрева падает мощность мотора и снижается компрессия.
- Происходит заклинивание поршней в цилиндрах.
Синий антифриз это Тосол?
Тосол, по своему составу, может быть не только синего цвета, но и красного. Все зависит от температуры замерзания. Тосол синего цвета замерзает уже при температуре -40 градусов по Цельсию, замерзание красного находится в диапазоне от -60 до -65 градусов.
У многих возникает вопрос – а почему тосол синего цвета? Изначально, в СССР, данный цвет производился для того, чтобы по его изменению понять степень выработки жидкости.
Срок службы синего антифриза g11 составляет не более 3 лет. Его крайне не рекомендуется применять в иномарках, так как предел рабочей температуры такой «незамерзайки» — 104-107 градусов.
Единственным преимуществом тосола является его цена, которая ниже, например, зеленого более чем в 2 раза.
К недостаткам можно отнести:
- крайне низкая рабочая температура;
- крисадки и модификаторы, которые оседают в патрубках;
- небольшой срок службы.
В современном мире такой состав не обладает конкурентными преимуществами, поэтому использовать его не рекомендуется даже в отечественных автомобилях.
Более подробно о том, существует ли разница между тосолом и антифризом, вы узнаете из этой статьи.
Выбор по цвету
Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.
Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.
К примеру, на территории РФ производится два вида тосола – голубого цвета (до -40 градусов Цельсия) и красного цвета (до -65 градусов Цельсия).
Другого тосола не существует.
Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.
В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -20С), зеленый (до -25С) и красный (до -30С).
Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.
Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.
Что такое антифриз?
Двигатель должен работать в определенном температурном режиме. Самый эффективный способ охлаждения в замкнутом пространстве – это жидкость.
Раньше для этих целей использовалась обычная вода: в лучшем случае дистиллированная. Но тогда и двигатели были иные, и температурный режим не такой напряженный.
Дело в том, что простая вода, даже очищенная, имеет два недостатка:
- При температуре, близкой к закипанию, на стенках рубашки охлаждения остается накипь. Она является термобарьером, и препятствует нормальному теплообмену.
- Вода банально замерзает при нулевой температуре, образовавшийся лед может разорвать радиатор и корпус двигателя.
Чтобы не сливать воду на ночь в зимний период, ученым была поставлена задача разработать эффективный состав, который не замерзает при минусовой температуре и не оставляет накипи при нагреве.
Какие виды антифризов бывают — видео
Специализированный институт создал продукт, соответствующий техническому заданию. Он был назван «Тосолом». В основу бренда легла аббревиатура ТОС (Технология органического синтеза) и последние буквы базового вещества: этанол или метанол.
Вещество было создано в качестве альтернативы импортным составам под общим названием «Антифризы». Тут все просто: антизамерзающая жидкость по-английски «antifreeze».
То есть, антифриз зеленого (или любого другого) цвета – это специальная жидкость с присадками, обеспечивающими чистоту охлаждающей рубашки и устойчивость к замерзанию.
Какая разница между антифризами разных цветов узнаете из этой статьи.
Менять или нет?
Если уровень антифриза со временем незначительно снизился и необходимо долить 200–400 мл, то, скорее всего, это следствие естественного испарения воды из охлаждающей жидкости. В таком случае, по словам инженеров Carville Racing, нужно просто добавить дистиллированную воду.
Если антифриз вытек вследствие протечки, которую удалось устранить, но требуется долить не более 1 литра жидкости — лучше всего использовать тот же состав, что был залит изначально. Если же не удалось установить, что за антифриз залит в автомобиль, или необходима доливка более 1 литра, или пришел срок в соответствии с регламентом технического обслуживания — антифриз необходимо полностью заменить.
В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом
Так на что же нужно обращать внимание при походе в автомобильный магазин? Какую жидкость выбрать?
В первую очередь смотрите на следующие характеристики:
- защита от коррозии. Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет, G11 (зеленый) – на срок до 3 лет, G12 (красный) – до 5 лет. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла;
- температура закипания. Если антифриз обладает высокой температурной устойчивостью, он предотвращает закипание двигателя. Современные агрегаты функционируют при нормальной температуре в пределах от 104 до 118 °C. Таким образом, жидкости зеленого и синего цветов им не очень подходят;
- температура замерзания. Здесь все зависит от региона проживания. В нашей стране не так много городов, где температура зимой не рискует опуститься ниже -40 °C. Поэтому использование синего тосола оправданно только в южной части. При -40 °C машина, скорее всего, никуда не поедет с такой жидкостью.
Наиболее перспективными антифризами считаются те, которые были разработаны относительно недавно. Их отличие заключается в высокой морозостойкости и улучшенных защитных свойствах. Их эффективность значительно выше, чем у предшественников.
Зеленый антифриз
Именно такой цвет жидкости говорит о том, что она относится к антифризам класса G11 (по общепринятой классификации). В состав вводят антикоррозийные присадки на основе неорганических (силикатных) веществ, принцип действия которых заключается в следующем. При циркуляции охлаждающей жидкости по системе, на всех внутренних поверхностях образуется защитный слой из силикатных компонентов. Благодаря этому, от воздействия коррозии защищена вся система полностью.
Статья в тему: Замена крана отопителя ВАЗ 2109, 21099, 2108 и другие меры восстановления печки
Как выглядит зеленый антифриз
Наличие такого слоя имеет и недостатки. Дело в том, что с течением времени частицы защитного покрытия отслаиваются (под воздействием вибрационных нагрузках и перепадов температуры) и оседают в нижней части радиатора. Поэтому, применяя антифриз этого класса, не забывайте менять его в сроки, указанные производителем. Кроме того, защитное покрытие может существенно ухудшить теплоотдачу системы охлаждения.
Канистры с охлаждающей жидкостью G 11 могут иметь следующую маркировку:
- Traditional coolants
- IAT (Inorganic Acid Technology)
- Conventional coolants
Также существует мнение, что антифриз G 11 стоит использовать в системах охлаждения с алюминиевыми радиаторами.
Можно ли смешивать антифризы
Можно сразу сказать, что смешивать антифризы разных цветов крайне не рекомендуется, даже если их класс совпадает. Проблема заключается в том, что разные присадки могут негативно влиять друг на друга и быть несовместимы по химическому составу.
При смешивании синего и красного антифризов можно не просто ухудшить качества составов, но и снизить срок службы. В итоге антифриз нужно будет менять через год. В экстренных случаях такая мера допустима, но только при условии, что возможности купить такую же охлаждающую жидкость нет. Если такая ситуация произошла, то при первой же возможности нужно слить всю систему, после чего произвести промывку и залить новую жидкость.
В таблице ниже приведена совместимость составов.
Однозначно сказать, какая охлаждающая жидкость хорошая, а какая плохая, нельзя. Каждая имеет свои плюсы и минусы и подходит для определенных условий и под определенный бюджет. Однако благодаря последним разработкам качество антифриза заметно растет.
По сути, разделение по цветам является попыткой своего рода обозначением нового поколения охлаждающей жидкости.
Что лучше залить – тосол или антифриз
Тосол, по сути, является тем же антифризом, только выпускается он отечественными производителями. Называется он так потому, что был разработан отделом «Технология органического синтеза», правда, сейчас принцип его изготовления несколько другой. Средства, продающиеся с такой маркировкой, чаще используются в российских машинах старых моделей. Они больше подходят для двигателей из чугуна, а современные антифризы – для алюминиевых, латунных и медных.
Тосол обычно стоит дешевле, поэтому его выгодно покупать тем, кто хочет сэкономить на этой статье расходов. Это связано с содержанием в нем не такого большого количества присадок, как в современных антифризах. Соответственно, он служит меньше и не так устойчив к низким температурам. Именно поэтому, если позволяют финансы, лучше немного потратиться, но купить хорошую охлаждающую жидкость.
Обратите внимание! Тосол не был зарегистрирован как торговая марка, поэтому очень часто его используют в качестве синонима названию «антифриз», объединяя под этим понятием вообще все охлаждающие жидкости на рынке. Лучшие трансмиссионные масла
Лучшие трансмиссионные масла
Вывод
Разобрав основные виды «незамерзайки» и выяснив возможность их смешивания, мы получили крайне практические рекомендации и советы по их применению.
Если денег совсем мало, а машина старенькая – то можно обойтись зелеными составами, классом G11. На пару лет точно хватит. А вот при покупке нового автомобиля лучше использовать фиолетовый (G13).
Залив его один раз, можно забыть об охлаждающей жидкости до покупки следующего авто. Технологии развиваются крайне стремительно, поэтому в ближайшие несколько лет эффективность таких жидкостей повысится в разы, а влияние на окружающую среду сведется к нулю.
Выводы
А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:
- Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница между ними? Большинство производителей окрашивает в разные цвета жидкости разных стандартов.
- Можно смешивать антифриз разных цветов? Можно, если они изготовлены по одинаковой технологии.
- Можно ли смешать антифриз красный с зеленым? Можно, если они оба карбоксилатные или традиционные.
- Цвет антифриза на что влияет? Краситель сам по себе не влияет ни на что и никак не меняет свойства жидкости.
- Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Смешивать жидкости нужно, ориентируясь на технологию производства, а не на цвет.
- Антифриз стал ржавого цвета, в чем причина? Изменение цвета может говорить о низком качестве, о смешивании его с неподходящей ОЖ или о неполадках в системе охлаждения.
Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!
Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном