Неисправности термостата ваз 2114: симптомы неполадок и замена

Проверка

После запуска мотора еще холодная ОЖ начинает циркулировать по малому кругу (контуру), который включает в себя печку (радиатор отопления) и сам мотор. Это необходимо для того, что двигатель быстрее достиг рабочего температурного режима. После достижения этого режима клапан термостата открывается – вначале он закрыт и ОЖ начинает также циркулировать через радиатор охлаждения мотора. Знание этих принципов подсказывает, как проверить термостат.

Не снимая

Самый простой и доступный способ, как проверить работоспособность термостата, это провести проверку прямо на машине, при этом его не требуется снимать. Условием является холодный двигатель в начале проверки. Проверка начинается с запуска двигателя. После этого необходимо выждать полторы – две минуты работы двигателя на холостом ходу. Обычно за это время двигатель ещё не успевает прогреться до рабочего температурного режима, и ОЖ должна циркулировать по малому кругу (контуру).

Следовательно, радиатор системы охлаждения двигателя пока не должен быть задействован. Чтобы убедиться в этом, трогаем рукой резиновый патрубок, подходящий к верхней части радиатора. Если он относительно холодный, значит ОЖ в данный момент циркулирует только через печку и двигатель. Следовательно, клапан термостата находится в закрытом положении, как и должен быть.

Выждав еще некоторое время, а для пущей убедительности дождавшись, когда стрелка датчика температуры покажет 90 градусов Цельсия, опять трогаем подводящий патрубок радиатора двигателя. Клапан в это время уже должен быть открытым, и таким образом, горячая ОЖ должна поступать в радиатор. Патрубок, следовательно, в этом случае будет горячим. Горячим должен быть и нижний патрубок, отходящий от радиатора. Если этого не произошло, то можно сделать вывод, что клапан так и остался в закрытом состоянии, то есть его по какой-то причине заклинило. В этом случае термостат подлежит срочной замене во избежание перегрева двигателя.

Возможен также случай, когда клапан заклинит в некотором промежуточном состоянии, между положениями открыт – закрыт. В этом случае двигатель будет дольше времени прогреваться и выходить на рабочий температурный режим. Такую неисправность определить сложнее, но тоже возможно. Как проверить исправность термостата в этом случае? Для этого его придется снимать с машины.

Для этого, прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливать её следует аккуратно, чтобы избежать возможного загрязнения. Это позволит её повторно использовать. Для слива ОЖ можно использовать любую ёмкость нужного размера (объём ОЖ своей машины каждый автолюбитель может узнать из технической документации на автомобиль).

Ёмкость ставится под сливные пробки, после чего они откручиваются. При этом необходимо открутить крышку горловины расширительного бачка для лучшего слива ОЖ. Где находятся сливные пробки для охлаждающей жидкости можно узнать также из технической документации на машину. На некоторых моделях автомобилей такие пробки отсутствуют. В этом случае необходимо ставить ёмкость для слива ОЖ под нижний патрубок радиатора охлаждения двигателя.

После этого ослабляется хомут, крепящий патрубок к радиатору, и патрубок снимается, а ОЖ сливается в подготовленную ёмкость. Слив ОЖ, и тем самым избежав её потери, можно снимать термостат. Обычно это не вызывает проблем. Отходящий от него патрубок (патрубки) также снимается и он откручивается с помощью соответствующих гаечных ключей и отвертки.

После снятия

После этих операций идем на кухню. Способ проверки очень прост, беспроводный. Никаких приборов подключать не надо. Домашние условия самые подходящие. Помещаем термостат в кастрюлю или другую металлическую ёмкость, полностью заливаем водой и помещаем на огонь. При этом необходимо создать такие условия, чтобы его корпус не касался стенок кастрюли. Также у вас должен быть технический термометр, позволяющий измерять температуру не ниже 100 градусов Цельсия.

Внимательно следим за показаниями термометра и состоянием клапана. При достижении температуры, указанной на термостате, его клапан должен открываться. Это действие достигается благодаря искусственному воску, который является рабочим веществом клапана. При нагреве воск существенно расширяется в объёме, приводя клапан в действие.

Убеждаемся, что клапан открылся именно при указанной температуре. Если отрывания не произошло, то термостат находится в нерабочем состоянии. Затем достаем его из воды и даём ему остыть. При остывании клапан закрывается. Если этого мы не наблюдаем, то он также подлежит замене. Надеемся, что эта информация окажется полезной и поможет решить возникшие проблемы.

Признаки неисправности термостата и последовательность действий для диагностики

Многие автолюбители, которые испытывают проблему перегрева двигателя интересуются про признаки неисправности термостата. Для начала нужно лишний раз пояснить, что такое термостат. Это специальное устройство, которое не позволяет двигателю автомобиля перегреваться. К чему может привести первая ситуация все и так знают. Холодные же двигатели тоже не самые лучшие, так как они потребляют очень много топлива, а качество его сгорания оставляет желать лучшего. По сути говоря, термостат – это достаточно простой прибор, в своем арсенале он содержит всего один рабочий элемент, это клапан, который открывается и закрывается в нужный момент. Такой прибор является двухконтурным. В автомобиле за малый контур принято считать обкат охлаждающей жидкостью только печку, и сам мотор, то есть, тут радиатор не задействуется. Малый контур позволяет разогреть движок до нужной, рабочей температуры. Посте того, как всё это дело будет иметь температурные рамки от 85 до 90°C, в зависимости от автомобиля, откроется пропуск в большой контур, то есть горячая жидкость будет проходить через радиатор, где будет охлаждаться и поступать обратно в малый контур. То есть, это полноценная замкнутая система. Но, не редко именно этот прибор начинает сбоить или вовсе выходит из строя.Признаки неисправности термостата можно выявить очень просто. Самым явным признаком будет простой перегрев двигателя, конечно же тут может быть виноват не только термостат, но, проверку нужно начинать именно с него (см. статью «Диагностика двигателя»). Если же рассмотреть более детально проблему перегрева именно из-за этого устройства, то можно выяснить, что в момент перегревания движка верхний и нижний патрубок одинаковой температуры. При данной ситуации можно сделать вывод, что у термостата попросту залип клапан пропуска. Поэтому жидкость постоянно прогоняется по большому кругу. То есть, двигатель не может набрать номинальную температуру, постоянно оставаясь холодным. А чем это чревато мы рассматривали выше. Если же при рабочем вентиляторе температура постоянно растет, а нижний патрубок всё ещё холодный, то значит клапан заклинило в закрытом состоянии. Пот этом прогон жидкости ведется исключительно по малому кругу, и тут охлаждающая жидкость превращается в нагревающую. Всё это влечет за собой банальный перегрев. Это две основные причины, которые могут указывать на неисправность. Теперь необходимо заняться диагностированием самой проблемы. Для начала стоит диагностировать фактическое рабочее состояние термостата. Это можно сделать не снимая само устройство с автомобиля. Достаточно ненадолго прогреть движок, а затем потрогать тот шланг, который отходит от термостата к радиатору. Этот шланг должен быть холодным. При нормальной работе это его штатное состояние. И если всё именно так, то можно сказать, что устройство в норме. Если же он горячий ,термостат работает неправильно и в нем имеются неисправности.Далее следует провести полноценный осмотр сенсора с его демонтажем. Такая проверка проводится в домашних условиях. Для этого придется произвести демонтаж термостата.Следующим шагом будет его «проварка». Для этого термостат погружается в самую простую кастрюлю с водой. При этом необходимо закрепить ещё и термометр для постоянного мониторинга температуры. Воду с закрепленным датчиком стоит поставить на газ и довести до постоянной температуры в 90°C. При этом можно будет наблюдать за тем, как клапан медленно открывается. Если это происходит, то можно сказать что вся система работает исправно. Если же клапан либо не открылся, либо открылся, но не полностью, значит устройство неисправно. При таком раскладе, необходимо произвести срочную замену. Но, стоит заметить, что действительно профессиональную проверку, даже без демонтажа, можно провести только на специализированном оборудовании, которое имеется исключительно в автомастерских.Подводя итог можно сказать, что эту проблему нельзя откладывать в долгий ящик — она может быть началом гораздо более серьёзных неполадок. Стоит заметить, что не нужно задумываться о замене до тех пор, пока не будет выявлена точная её необходимость. Не редки случаи, когда термостат сам приходил в норму. А в виду того, что признаки неисправности термостата насчитывают всего 2 пункта, которые можно вычислить самостоятельно.Но, всё же, если вы не уверены в своих силах, то лучше всего отдать автомобиль на технический осмотр. AutoFlit.ru

Предназначение и конструктивные особенности термостата

Термостат предназначается для блокирования циркуляции жидкости по системе охлаждения до полного прогрева мотора автомобиля с целью ускорения этого процесса, и дальнейшего поддержания необходимой рабочей температуры.

Принцип работы термостата

базируется на плавлении искусственного воска, размещенного в небольшом цилиндре в направлении мотора. Воск плавится при температуре не менее 80 градусов. При этом он расширяется, увеличиваясь в объеме, благодаря чему выдавливает блокировочный штырь из цилиндра, разблокируя клапан термостата и восстанавливая циркуляцию.

В целом, термостат состоит из:

  • входного патрубка, подключаемого к системе охлаждения двигателя;
  • перепускного клапана, при необходимости перекрывающего малый круг охлаждения;
  • выходного патрубка, подключаемого к качающему охлаждающую жидкость насосу;
  • пружины, удерживающей перепускной клапан;
  • воскового шарика;
  • входного патрубка, подключаемого к радиатору;
  • пружины, удерживающей основной клапан;
  • самого основного клапана, предназначенного для перекрывания основной циркуляции;
  • поршня;
  • корпуса.

До прогрева двигателя циркуляция охлаждающей жидкости полностью не останавливается – она осуществляется по так называемому малому кругу, где ОЖ идет от помпы лишь через рубашку охлаждения и радиатор печки, для того, чтобы система не застаивалась. При открытии клапана основной циркуляции малый круг автоматически перекрывается.

То есть все устройство термостата, это фактически только цилиндр, возвратный штырь, воск и ряд второстепенных деталей. Такая простая схема термостата эффективна и надежна, поэтому она не изменяется и в большинстве самых новых автомобилей.

В разных моделях автомобилей термостаты настроены на различную температуру открытия, которая чаще всего указывается на корпусе устройства. Кроме того, на разных авто могут устанавливаться корпусные или без корпусные термостаты. Основное их отличие это непосредственно сама установка, или в блок двигателя, или в отдельный корпус являющийся сложными двухуровневыми контуром.

Начинаем

Удостоверившись, что термостат явно не в рабочем состоянии, а сделать это можно потрогав патрубки, если они холодные на прогретом двигателе, то явно вы не ошиблись;
Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог;
Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума;
Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость

Не важно собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте;
Пока идет слив, снимаем воздушный фильтр. Для этого сначала отвинчиваем крепеж крышки, а после саму основу. Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента

При необходимости делаем замену;
Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена;
Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате;
Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата;
Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене;
Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;

Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента. При необходимости делаем замену;
Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена;
Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате;
Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата;
Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене;
Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;

Начинаем установку в обратном порядке, тщательно затягивая хомуты. При необходимости делаем и их замену на более новые, так давление очень сильное и возможны протечки жидкости, которые могут привести к заклиниванию мотора;
Завинчиваем нижнюю сливную кран-пробку;
Заливаем охлаждающую жидкость в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Так как больше или меньше могут привести к губительным последствиям и дорогому ремонту всего узла;
Запускаем машину, смотрим на водяную рубашку и ищем возможные протечки. Если нет – отлично, в противном случае устраняем недостатки;
Того что завели это мало, необходимо прогреть авто до температуры свыше 90°C, для того чтобы система охлаждения пошла по большому кругу, тогда можно удостовериться в работе термостата. Иных вариантов нет. придется потратить немного бензина на прогрев;
Дождавшись момента, проверяем абсолютно все патрубки на предмет их температуры, они должны быть все горячие. Отлично, термостат в рабочем состоянии.
Для закрепления, запустите печной отопитель, проверьте его работу. Все нормально, значит вы заслужили похвалы;
Собирайте разбросанный инструмент, аккуратно его складывайте, можете ехать далее.

Перегревы вам ближайшее время не страшны. Если качественная продукция, то средний срок эксплуатации агрегата может составлять порядка 80.000–100.000 км. пробега для отечественного типа и до 120.000 для иностранного производителя. В целях избежания повторного ремонта, приобретайте качественные запчасти и комплектующие только в официальных автомагазинах или сертифицированных точках на авторынках. В таком случае можно предъявить претензию или обменять товар, в случае его поломки на гарантийном сроке. Если вы по каким-то причинам не можете провести ремонт или боитесь за нехватку опыта, можете смело отогнать авто в сервисный центр, где квалифицированные специалисты проведут весь комплекс работ за вас, вам останется только оплатить эти услуги.На этом обсуждение темы, замена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115 близится к завершению. Надеемся, что наши рекомендации и практические советы будут полезны многим водителям, которые нуждаются в приобретении практического опыта при ремонте своего собственного и такого долгожданного автомобиля. Удачи вам. Пусть ваше авто как можно чаще обходят поломки.

Причины поломок и способы их исправления

Отечественные машины любят бережное к себе отношение и всячески подталкивают водителей на изучение материальной части. Каждый автовладелец ВАЗ 2114 обязан усвоить симптомы выхода из строя термостата и алгоритмы устранения поломок. Неисправность устройства можно проверить, не снимая его с машины, по двум факторам:

первый признак – критический нагрев двигателя, определяющийся по датчику температуры на панели приборов, четко дающий знать о проблеме с включением регулировочной системы;
вторая причина – нагрев нижних патрубков большого охлаждающего контура сразу после запуска двигателя, указывающий на постоянную открытость пропускного клапана.

В обоих случаях необходимо срочно заняться устранением поломки, так как движение со неисправным термостатом неизбежно приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту мотора и инжектора.

Основной причиной неисправности прибора является нарушение работы термочувствительного элемента из-за скопившихся солевых отложений, образовавшихся от использования простой воды в качестве охлаждающей жидкости. Они блокируют работу защитного механизма и заклинивают поршень в одном из крайних положений.

Методом самостоятельной борьбы с этим недугом может служить проваривание термостата в растворе с добавлением «Антинакипи», которая используется для очистки эмалированных чайников и кастрюль. Часто помогают несильные удары по корпусу прибора, чтобы отложения отлетели и освободили путь рабочему штоку. Признаком открытия клапана служит характерный щелчок, в этом случае механизм можно считать исправным.

При неудаче реанимирования устройства следует поменять его на новый. Заодно проверьте уровень и качество тосола (антифриза).

Как устроен термостат

Эта деталь состоит из двух компонентов:

  • корпуса с патрубками;
  • терморегулятора.

ВАЗ 2108–2115

На автомобили ВАЗ 2108–2115 устанавливали различные типы термостатов, которые отличались конструкцией корпуса и температурой срабатывания терморегулятора, причем, установить эту деталь от более поздней модели на более раннюю можно, а наоборот не всегда. Основу терморегулятора составляет медный колпачок, заполненный церезином, то есть смесью пчелиного или искусственного воска с различными веществами. Отличительной чертой такого наполнителя являются:

  • определенная температура плавления;
  • увеличение объема при переходе в жидкое состояние.

Первые термостаты, которые ставили на карбюраторные «Восьмерки» и «Девятки» были одноклапанными, то есть соединенный с терморегулятором клапан открывал и закрывал только патрубок большого круга. Для автомобилей с инжектором был разработан двухклапанный элемент, который при низкой температуре открывал малый круг и закрывал большой, а при высокой открывал большой и частично прикрывал малый круг. Такая конструкция увеличивала движение теплоносителя через основной радиатор, а значит, повышала эффективность системы охлаждения, но ее минусом было снижение эффективности обогрева салона из-за ограничения движения ОЖ по малому кругу.

Поэтому термостат в автомобиле ВАЗ 2115 работает всегда по одному принципу – открытию/закрытию канала большого контура. Чем выше температура теплоносителя, тем сильней открывается соответствующий клапан, а значит, возрастает теплоотдача через основной радиатор.

Как это работает?

В любом двигателе используется два контура:

  • Малый.
  • Большой.

В обоих находится охлаждающая жидкость. Однако, после старта двигателя, она нагревается только по «малому» кругу. Так мотор быстрее наберет свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый круг – это теплообменник печки и непосредственно сам двигатель. Ко второму контуру относят радиатор с патрубками, который имеет большую площадь охлаждения. Находится этот радиатор перед двигателем. Дополнительно забор воздуха обеспечивает специальная крыльчатка. Это может быть вискомуфта либо электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействуется температурный датчик или приводной ремень коленчатого вала).


температуры охлаждающей жидкости

Как видите, устройство имеет простой принцип работы. Однако и этот механизм иногда дает сбои. Признаки неисправности термостата, на «Рено Логан» установленного, всегда сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак, ниже рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.

«Логан» 1.6 имеет медный термостат. Его срок службы довольно большой (10 и более лет). Но при его неисправностях не стоит медлить с заменой.

Как проверить термостат на ВАЗ 2114 практичные советы

Добрый день, счастливые обладатели современной классики! Сегодня, продолжим говорить о системе охлаждения двигателя, а именно об термостате. Наверное, каждый слышал это название, а вот сталкивались ли вы с его поломкой? Я как более-менее опытный водитель уверен, что шоферы с приличным водительским стажем после таких вопросов громко расхохочутся. И я вас прекрасно понимаю, но ведь все мы когда-то начинали свое знакомство с устройством транспортного средства абсолютно ничего в нем не понимая. Поэтому предлагаю вместе объяснить новичкам как проверить термостат на ВАЗ 2114 и какими последствиями чреват неисправный агрегат для автомобиля.

Антифриз, тосол и вода – основные охлаждающие вещества, применяемые в любом автотранспорте, их цель отводить тепло от двигателя. В этом процессе волей-неволей, но жидкость сама начинает набирать температуру, за ее понижение как раз и отвечает термостат. Делает он это при помощи специального клапана, который расположен внутри конструкции и имеет термочувствительные свойства. Процесс выглядит примерно так, при прогреве системы до рабочей температуры, клапан открывается и пускает жидкость по большому кругу, благодаря чему собственно и происходит охлаждение. Если температура двигателя упала, он защелкивается гоняя тосол по малому кругу до тех пор, пока она не прогреется до 85 градусов.

Определить неисправности термостата можно и нужно, только для начала во избежание конфуза, убедитесь в наличии должного уровня охладительной жидкости. Когда устройство действительно вышло из строя, вы обязательно это поймете. Если температура переходит 90о и не собирается падать, скорее всего виноват термостат, тот же результат касается проблем с отоплением салона в зимнее время года.

Как установить неутешительный диагноз?

Если по каким-либо причинам подтвердить факт неисправности не удается, тогда важно знать, как проверить работу термостата ВАЗ 2114. Существует несколько способов диагностики подобного агрегата, они просты в буквальном смысле слова

  1. Диагностика, не требующая съема агрегата.Зная, как работает термостат, включаем смекалку и действуем. Достаемся рукой до основания радиатора и трогаем нижние патрубки (большой круг). В случае когда они остаются холодными даже при высокой температуре охлаждающей жидкости – клапан заклинил, а термостат неисправен. Бывает наоборот: охлаждающая жидкость циркулирует исключительно по большому кругу, при этом клапан заклинил в открытом состоянии.
  2. Проверка снятого устройства.Здесь все по старому жанру плотной взаимосвязи кулинарии с автомобильными процессами. Вспомните сколько раз мы с вами обращались на кухню пытаясь починить самые разнообразные узлы на ВАЗ 2114? Вот и сейчас нам понадобится: печь, кастрюля, вода и термометр. Итак, ложем термостат в посуду с водой таким образом, чтобы он не касался стенок. После чего ставим кастрюлю на включенную печку и ждем когда температура подымится ближе к 90 градусам. Исправный термостат произведет характерный щелчок клапаном.

А ну-ка опытные автомобилисты как заставить вышедший из строя термостат работать? И тут все очень просто нужно просто пробить тот самый клапан силой, после чего система охлаждения будет работать по большому счету

Обратите внимание: такой метод абсолютно неприемлем зимой, да и летом особо увлекаться не стоит, читайте дальше узнаете почему

Последствия использования неисправного термостата

Можно сказать, очевидно: с закрытым клапаном, долго поездить не выйдет. Вы или перегреете двигатель и сразу же поставите машину в «стойло» до приобретения запасной части или же заклините его, что обойдется на порядок дороже. Если же у вас, остался термостат в открытом состоянии или вы его пробили как было описано выше. Использовать автотранспорт также не рекомендуется ведь работоспособность силового агрегата значительно снижается.

Ну вот как бы и все… Вопрос на засыпку, как проверить работу термостата ВАЗ 2114? Думаю, теперь ответ на этот вопрос мы услышим и от тех, кто в начале статьи смутно представлял себе как выглядит сам термостат. Чтобы получить визуальное представление об описанных процессах, предлагаю взглянуть видео, которое призвано дополнить статью. Вам же советую быть всегда в курсе новых статей о самых уязвимых деталях вашего автомобиля, при помощи моих исчерпывающих ответов. Для этого подписываемся на обновления и не забываем рассказывать о нас знакомым. До скорого!

https://youtube.com/watch?v=vSg8ghPh4Z0

Схема функционирования системы охлаждения

На автомобилях семейства «Самара-2» (ВАЗ 2113, 2114, 2115) установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система поддерживает избыточное давление антифриза, что создает повышенную температуру закипания и допускает нагрев жидкости до 110-115°С.

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расшир.

Тосол, находящийся в рубашке охлаждения головки и блока цилиндров, отводит тепло, образующееся при сгорании топлива в двигателе. Циркуляцию жидкости обеспечивает водяной насос центробежного типа (помпа), который приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма (ГРМ).

При движении машины тосол в радиаторе охлаждается за счет обдува потоком встречного воздуха и затем по патрубкам возвращается в блок двигателя.

Температуру антифриза контролирует датчик в корпусе термостата, информация от которого попадает на индикатор панели приборов и в ЭБУ автомобиля. При нагреве антифриза до определенной температуры (95°, 98°, 105° – в зависимости от установок блока управления) автоматически включается электродвигатель вентилятора, размещенного на внутренней стороне радиатора. Также на переднеприводных ВАЗах тосол из двигателя переносит тепло в радиатор отопителя для обогрева салона.

Для налива жидкости в систему предназначен расширительный бачок с датчиком уровня тосола. Общая емкость системы ВАЗ 2114 зависит от модификации и в среднем составляет 7,8 литра.

Проверка термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099

Проверим работоспособность термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099.

Чтобы проверить термостат и оценить правильность его работы необходимо знать его роль в системе охлаждения автомобиля и принцип действия. Термостат разделяет два круга системы охлаждения (малый и большой) и имеет два клапана: перепускной и основной. Пока двигатель прогревается, охлаждающая жидкость циркулирует через малый круг и открытый перепускной клапан термостата. Термостат не дает ей смешиваться с жидкостью из большого круга и тем самым способствует быстрому прогреву двигателя.

По мере прогрева (температура ОЖ около 87º — 2108, 2109 и 80-85º — 2105, 2107.) перепускной клапан закрывается, а основной открывается, и жидкость поступает в большой круг. При температуре 102º (94º – для ВАЗ 2105, 2107) основной клапан термостата полностью открыт, а дополнительный закрыт. Циркуляция идет через большой круг, обеспечивая требуемый температурный режим для нормальной работы двигателя.

Поэтому самая простейшая проверка работоспособности термостата – на ощупь, непосредственно на автомобиле. При правильной работе вначале прогревается его верхняя часть, а затем нижняя.

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 без снятия его с двигателя

Проверка аналогична проверке на ВАЗ 2108, 2109, 21099, только при циркуляции по малому кругу прогреваются следующие элементы системы охлаждения: тройник головки блока, верхний шланг к радиатору, верхний бачок радиатора, печка. Нижняя часть радиатора и нижний его шланг остаются холодным. После срабатывания термостата при температуре 80-85º (стрелка указателя температуры ОЖ находится в 3-4 мм от красной зоны) , прогреваются — нижняя часть термостата и нижний бачок радиатора.

Проверка снятого термостата

Можно проверить снятый термостат автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает открываться (приблизительно на 1 мм) следует измерить температуру жидкости. Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Неисправный термостат следует заменить.

Примечания и дополнения

— Ход основного клапана термостата при 102º у ВАЗ 2108, 2109, 21099 около 8 мм. У ВАЗ 2105, 2107 при 94º от 6 до 8-ми мм.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— «Кипит» антифриз в расширительном бачке

— Двигатель перегревается, причины

— «Троит» двигатель, причины

— Неустойчивые обороты холостого хода карбюраторного двигателя

— Двигатель автомобиля не запускается, причины связанные с системой зажигания

— Горит аварийная лампа давления масла двигателя, причины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *