Замена термостата на рено логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов
Содержание:
Подготовка
Если говорить об объеме, то вам потребуется Объем 5,5 литра для машины с кондиционером и 4,5 литра без него. Также подготовьте весь необходимый инструмент:
- набор рожковых и накидных ключей;
- несколько плоских отверток и пассатижи;
- воронку и тару для отработанного состава емкостью в 7 литров;
- спецодежду и качественное освещение.
Если все готово, можно детально изучить вопрос, как заменить антифриз на Renault Logan. Все операции осуществляются только на холодном двигателе. Если вы купили продукцию класса G11/G12, то обязательно используйте перчатки. Напомним, что эти ОЖ изготавливаются на основе этиленгликоля, который является ядовитым веществом.
Собираем и заливаем антифриз
Собираем корпус термостата обратно. Болтики необходимо закручивать сильно, но не перестарайтесь, ведь корпус датчика пластиковый!
Перед заливкой слитого антифриза в систему, необходимо открутить пробку спуска воздуха на трубке к печке.
После того как всё залили –закрутите всё, что откручивали и установите обратно бачок гидроусилителя руля (если он присутствует).
Обратите внимание, что уплотнитель термостата лучше оставить старый. Т.к
высока вероятность того, что из под новой уплотнителя появится течь. Как пишут на других ресурсах, что даже с толстым слоем герметика есть вероятность протечки антифриза. Если вы всё-таки были вынуждены установить новую прокладку, но присутствуют подтеки антифриза, есть решение — под кольцо уплотнителя можно установить кусочек проволоки от сварочного полуавтомата, подготовительно согнув ее по размеру самого уплотнителя.
Описание устройства мотора H4M 1.6 литра
Этот мотор был разработан компанией Ниссан для своих европейских моделей Тиида и Ноут и его впервые представили на Парижском автосалоне в 2004 году, но как HR16DE естественно. Конструкция была классической для японских силовых агрегатов тех лет: цепной привод ГРМ, 4-цилиндровый рядный алюминиевый блок и 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов. Дроссельная заслонка имела электропривод, а система впрыска по две форсунки на цилиндр. Большим преимуществом двигателя стала возможность вписаться в строгие эконормы Евро 5.
С 2015 года этот силовой агрегат собирается на АвтоВАЗе под собственным индексом Н4Мк.
Руководство для Рено Логан с таким двигателем вы можете найти здесь
Раскручиваем коробку термостата и сливаем антифриз
Болтики крепления коробки термостата необходимо слегка приоткрутить.
Производим ослабление болтов в следующем порядке: Нижний болтик- ослабляем на два-три оборота. Задний болтик на один оборот. Средний болтик на один-два оборота.
Это необходимо для того, чтоб зазор образовался снизу и ближе к переду. Таким образом антифриз вытечет точно в подставленную нами емкость. И вам нужно проконтролировать, чтобы он стекал именно туда, а не куда-то мимо.
После того, как у вас выльется примерно один литр антифриза
Необходимо еще чуть-чуть ослабить болты и просунуть в щель отвертку с плоским шлицем и осторожно сдвинуть сам термостатный датчик
Будьте осторожный и постарайтесь не порвать уплотнитель термостата.
В общей сложности у вас выльется примерно три литра антифриза. Вам необходимо провести процедуру его процеживания.
Для этого во вторую бутылку вставьте воронку и уложите сверху марлю сложенную в несколько слоёв. После этих манипуляций проведите через неё слив.
Замена термостата
Что же вам потребуется для замены:
— Новый термостат;
— Торцевой ключ (на 10);
— Отвертка плоская;
— Пластиковая бутылка (5-6 литровая), на которой мы должны срезать вверх, но оставить язычок, с помощью которого мы будем сливать (антифриз) на стыке;
— 1 л. охлаждающей жидкости. Разницы нема, какого цвета будет ваш антифриз: зеленого, красного, желтого. Они все одинаковые точнее 80% в них все одинаковое, а остальные 20% все различные присадки (что бы не застывала, не закипала и.т.д.);
Перед началом замены термостата, дайте двигателю хорошенько остыть.
1. Открутим пробку расширительного бочка, откручивание делайте медленно, на руки оденьте толстые перчатки или тряпку, что бы не обжечь себе руку (пробку откручивать, для того что бы сбросить давление);
2. Подставите пластиковую обрезанную емкость к стыку крепления крышки термоэлемента, рожковым ключом (на Х10) нужно попустить на крепление крышки нижний болт, затем все остальные, но не надо полностью откручивать их;
3. Дальше жалом плоской отвертки, упритесь между крышкой и корпусом, не сильно отожмите корпус. Этой щели, будет с головой достаточно, что бы потек антифриз;
4. Ждем, пока не перестанет стекать антифриз, убираем емкость;
5. Затем до конца отверните три болта, и снимите полностью крышку, сам термостат останется в корпусе крышке;
6. Вытяните термостат, и сравните для уверенности старый и новый элемент;
7. Если они одинаковые по форме, то установите новый термостат на его посадочное место в самой крышке, откуда вытянули ( длиной стороной, там где пружина вставить в корпус);
8. Установите термоэлемент правильной стороной, и ставим крышку на свое стандартное место;
9. Болты лучше закручивайте в разных переходах, что бы не было перекосов;
10. После того как окончательно затянете все болты, заливайте охлаждающую жидкость в бочек. Параллельно этому проверяйте, что бы не протекало на стыках крепления;
11. Удаление воздуха — отверните пробку клапана, которая находится на шланге печки, когда выйдет весь воздух, и вы увидите жидкость, можете смело полностью заворачивать пробку расширительного бочка;
12
Заведите двигатель, и дайте ему поработать на средних оборотах до того времен, пока не включится вентилятор, затем выключите двигатель и проверти уровень охлаждающей жидкости, если надо то долейте до пометки (MAX), для термостата очень важно, что бы это пометка ни когда не доходила до уровня (MIN);. 14 .Ну и последние действие для уверенности, приоткроем клапан на шланге печки , подождем пока пойду пузырьки, и появится жидкость
После этого можете закрывать клапан до конца;
14 .Ну и последние действие для уверенности, приоткроем клапан на шланге печки , подождем пока пойду пузырьки, и появится жидкость. После этого можете закрывать клапан до конца;
Что бы вы знали, такая услуга на СТО у специалистов стоит примерно от 1000 до 1500 рублей. Делайте выводы сами, замену можно произвести самому, и не напрягаясь.
Замена термостата на рено логан 8 и 16 клапанов
Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза. Замена термостата проводится только на полностью остывшем двигателе!
Замена термостата на 8-клапанном моторе и 16-клапанном не отличается ничем, за исключением того, что на 16-клапанниках, независимо от объема, термостат расположен в менее удобном для работы месте.
Расположение термостата на 16-клапанном моторе
Еще одно различие в ходе замены – подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.
8-клапанный мотор‘{amp}gt; 8-клапанный мотор 16-клапанный мотор‘{amp}gt; 16-клапанный мотор
Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.
После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:
Порядок откручивания винтов крышки корпуса термостата
При этом отпускаем болты неравномерно, чтобы направить поток жидкости в емкость: болт 1 на 3 оборота, болт 2 на 2 оборота, болт 1 на 1 оборот. Теперь сливаем антифриз в емкость, помогая плоской отверткой:
Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.
В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.
Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.
Клапан для стравливания воздуха‘{amp}gt; Клапан для стравливания воздуха Установка шланга на клапан‘{amp}gt; Установка шланга на клапан
Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.
Сейчас читают: Электросхемы Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Замена термостата Renault Logan (Рено Логан)
Некоторое время назад я заметил, что мой Logan перестал нормально прогреваться.
Стал искать причину. Как выяснилось, все дело – в термостате.
Узнав цену оригинального, желание ставить родной термостат сразу испарилось. После длительных поисков, нашел замену – Wahler 3466.89D для двигателя Renault K7J. Температура открытия – 89 °C, как и у оригинального.
Вид сбоку:
Вид снизу:
Ставить тоже решил сам. Ямы в гараже нет, да и снимать шланги и сливать весь антифриз желания не было.
- Для замены понадобятся:
- — две пластиковые баклашки на 3-5 литров и 1 на 2 литра;
- — отвёртка плоская;
- — торцевой ключ на 10;
- — марля или бинт;
- — новый термостат;
- — 30-40 минут.
Снимаем трубку воздухозаборника: отсоединяем ее от корпуса воздушного фильтра с одной стороны и от правой стойки, возле фары, с другой
Даём остыть двигателю и аккуратно сбрасываем остаточное давление в системе охлаждения, медленно и осторожно откручивая пробку расширительного бачка.
Из 5-ти литровой баклашки вырезаем ёмкость с язычком, как на фото:
Подсовываем её под модуль термостата так, чтобы язычок обхватил снизу модуль термостата. У кого Logan с ГУРом, как у меня, снимаем и убираем в сторону расширительный бачок ГУРа. Ослабляем болты крепления корпуса термостата в порядке, указанном на фото:
Нижний болт откручиваем на два-три оборота, верхний – на один-два, задний – на один оборот. Нужно, чтобы щель образовалась снизу спереди, так антифриз будет спокойно течь в баклашку.
Аккуратно помогаем рукой:
Вытечет примерно литр антифриза. После этого ещё немного отпускаем болты и засовываем в щель отвёртку, аккуратно стронув сам термостат. Аккуратно, не порвите прокладку термостата!
Всего у меня вытекло 2,5 – 3 литра антифриза. Процеживаем его через марлю во вторую баклашку:
Опять подставляем емкость под корпус термостата, снимаем старый термостат и ставим новый.
Старый термостат:
Новый термостат:
Термостат ставится пружиной к двигателю. Ошибиться при этом невозможно, в корпусе есть защитное ребро.
Закручиваем корпус термостата. Заливаем антифриз в систему охлаждения, предварительно открутив пробку выпуска воздуха на шланге к печке. После заполнения системы закручиваем все пробки и возвращаем на место бачок ГУРа.
Заводим двигатель.
Сломался термостат Логана и что было потом?
Эта история о том, как на пробеге в 140000 км на моём Рено Логан 1,6 сломался термостат и как я это дело чинил. Как оказывается эта болячка встречается у любого Логановода, так как корпус термостата пластиковый и его ведет от температурных нагрузок примерно к 120 — 150 тысячам пробега. Ну, а что вы хотите, машина дешевая и в ней многие детали и узлы сделаны мягко скажем плохо. Алюминиевый корпус, который рекомендуют поставить на замену штатного термостата нигде у нас не купить, заказывать и ждать естественно никто не будет, так и ставят опять пластиковый, пусть следующий владелец мучается.
Как обычно начинает течь артифриз из под крышки из за недостаточной плотности прилегания, вызвано это деформацией корпуса термостата. Цена внутренностей с прокладкой стоит 400-500р. Так же для того чтобы не получилось как у меня, нужно сразу же купить новенький корпус!
У меня криворучка мастер с СТО НОНЕЙМ залил датчик температуры обильно так залил антифризом! Как вы уже поняли датчик начал гнать по полной, показывал сразу с завода авто полную шкалу, якобы движок перегрелся. Конечно он сказал — «да быть такого не может, датчик деревянный и не ломается вовсе», что странно, но и в магазине запчастей мне сообщили те же новости.
Уже после, я понял, что антифриз, как то повлиял на работу датчика! Цена на датчик в районе 500р, его я уже заменил самостоятельно, так как я уже понял, что:
на СТО нет гарантии качества работ!
Купил и поставил новый датчик, все заработало, температура вернулась в прежнее значение.
В итоге я менял термостат 2 раза, 2 раза заливал антифриз, ушло примерно 4 литра этой жидкости! Работа 300р + внутренности 500р + 2 литра антифриза 400р умножить на 2! = 2500 за термостат по итогу ) И да получается из за отсутствия опыта и возможности получить качественные услуги СТО я потратил примерно в 2 раза больше, чем мог бы. Приплюсуйте ещё несколько поездок в магазин за запчастями, а как известно время тоже стоит денег.
Владельцы ВАЗов скажут, что я богатый боярин, было бы интересно узнать сколько у них стоит такое удовольствие?