Что делать, сильно греется видеокарта

Содержание:

Неисправности двигателя

К числу поломок, при которых может перегреться и закипеть машина, относят:

  1. Пробой прокладки ГБЦ. По тем или иным причинам в прокладке, расположенной между блоком и головкой цилиндров, образуется отверстие. Газы из цилиндров выбрасываются в систему охлаждения. При этом температура антифриза может достигать критических величин.
  2. Микротрещина в одном из цилиндров. Механизм перегрева аналогичен таковому при нарушении целостности прокладки. Поломка отчетливо проявляется зимой, в период большого перепада суточных температур. Характеризуется густым белым дымом из выхлопной трубы.
  3. Деформация головки блока. Обычно возникает в случаях, когда перегрев уже имел место в прошлом. Часто сочетается с пробоем прокладки. Собственно, эта неисправность чаще является следствием, а не причиной закипания. Диагностируется после снятия ГБЦ с помощью линейки (проверка привалочной плоскости).
  4. Непроходимость каналов ОЖ. Часто возникает после неправильного использования порошковых герметиков для системы охлаждения.

Не заводится автомобиль. Самые частые неисправности.

Прежде чем читать статью, вспомните, не загорались ли сигнальные лампочки на панели приборов, не поднималась ли температура двигателя, не было ли подозрительных запахов или звуков. Любая деталь поможет Вам быстрее диагностировать неисправность, так как практически любая поломка даёт о себе знать, прежде чем автомобиль заглохнет. Итак, если Вы вспомнили что что-то подобное происходило с вашим автомобилем, то листайте статью ниже, а сейчас рассмотрим основные неисправности, из-за которых может не заводиться автомобиль:

Закончилось топливо

Обратите внимание на топливный датчик. Не допускайте, что бы стрелка опускалась ниже красной зоны, а лучше всего заправляться, когда топливная стрелка приближается к 1/4 бака; Неисправность топливной системы, в том числе фильтров; Неисправность сигнализации; Неисправность замка зажигания; Нарушение работоспособности электропроводки; Проблемы с аккумулятором или с её зарядом; Неисправность датчиков, которые осуществляют контроль за работой авто; Перегоревшие предохранители; Неисправность свечей зажигания; Поломка стартера; Утечка масла; Перегрев двигателя


Из-за чего может не заводиться автомобиль

Как видите, неисправностей, из-за которых может не заводится автомобиль, огромное множество. Но если начать разбираться, то больше половины из них можно сразу отбросить. Давайте начнём по порядку, разделим все потенциальные поломки на группы и начнём диагностику.

  1. Если были слышны какие-то посторонние звуки, либо запахи и утечки, автомобиль после этого резко остановился, тогда первым делом следует провести визуальный осмотр подкапотного пространства.
  2. Если у Вас включается зажигание (горят лампочки на приборной панели), крутит стартер, значит, скорее всего, проблема кроется в топливной системе, сигнализации либо в системе зажигания;.
  3. Если ничего не загорается на приборной панели при включении зажигания или загорается но тускло, либо пахнет палёным, тогда первым делом смотрим электрическую составляющую автомобиля.

Теперь разберём каждую неисправность более подробно и рассмотрим способы диагностики. Очень хорошо, если у вас под рукой оказался автомобильный сканер. С его помощью можно будет намного быстрее обнаружить причину неисправности. Советую приобрести данный аксессуар каждому автомобилисту, стоимость его порядка 500 рублей. Подробную инструкцию по подключению сканера через смартфон к автомобилю можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Почему закипает аккумулятор на машине: основные причины

Есть несколько причин кипения аккумуляторных батарей. Рассмотрим их в порядке значимости:

1. Перезаряд аккумулятора

В условиях эксплуатации автомобиля причиной перезаряда (зарядки аккумуляторной батареи повышенными токами или сверх допустимых значений напряжения) является неисправность генератора.

В процессе зарядки при заведенном двигателе напряжение на аккумуляторной батарее не должно превышать значение 14,5 Вольт. Если эта величина больше, вероятнее всего вышел из строя реле-регулятор напряжения в генераторе.

В грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 24 Вольта применяют последовательное соединение двух аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12,2 Вольта. Если использовать АКБ с различной степенью износа, разной емкости и типа, возможен случай, когда на один из аккумуляторов (как правило, более свежий) будет приходиться большая разность потенциалов (падение напряжения), что также может вызвать его перезаряд.

Причиной перезаряда аккумулятора может являться его неправильное обслуживание, а именно заряд от нерегулируемого источника тока. Считается, что оптимальное значение зарядного тока аккумуляторной батареи составляет 10% от его емкости.

То есть аккумулятор емкостью 60 ампер-часов следует заряжать током 6 ампер не более 10 часов. Дальнейший заряд приводит к подкипанию электролита, который, в свою очередь, увеличивает ток заряда и так далее.

Подобный лавинообразный процесс может за несколько часов полностью разрушить аккумуляторную батарею

Вот почему важно использовать промышленное зарядное устройство, а не кустарно изготовленный выпрямитель с трансформатором

2. Короткое замыкание банок

Короткое замыкание банок встречается не только на пожилых аккумуляторах с полуразрушенными пластинами. Очень часто эта неисправность наблюдается и на свежих АКБ.

Автомобильный аккумулятор работает в режиме непрерывной тряски, межпластинные зоны и сепараторные конвертеры  могут разрушиться, что рано или поздно приводит к их закорачиванию.

В момент короткого замыкания протекают большие токи, аккумуляторная банка может разорваться. Но если аккумулятор выдержал эти токи, внешне он не будет отличаться от исправного, но только станет работать уже не на 12,6 Вольта, а на 10,5 В.

Бывают случаи, когда закороченный АКБ заводит автомобиль, водитель даже не подозревает о неисправности аккумулятора. Но генератор продолжает подавать на него напряжение 13,5 – 14,5 Вольт. В результате этого протекает повышенный ток заряда, который приводит к процессу кипения.

3. Сульфатация пластин

Сульфатация пластин (образование на их поверхности сернокислого свинца) приводит к потере емкости аккумуляторной батареи. Следствие этого – недостаточный заряд АКБ и быстрый саморазряд, в результате которого батарея может иметь номинальное напряжение менее 10 Вольт.

При зарядке такой аккумуляторной батареи протекает большой ток, который приводит к процессу кипения.

4. Перегрузка электрической системы

Если в процессе движения автомобиля одновременно подключать несколько энергоемких систем (дальний свет, отопительную систему, вентилятор радиатора, кондиционер, мощный автозвук и другие), аккумулятор на машине будет работать при повышенных токах нагрузки.

Мощности генератора может быть недостаточно для восполнения заряда АКБ. Аккумулятор начнет нагреваться, результатом чего может быть его закипание.

5. Недостаточная вентиляция

Некоторые автолюбители, стремясь увеличить емкость аккумуляторной батареи, приобретают неродную АКБ больших размеров. В результате этого уменьшаются технологические проемы между аккумулятором и узлами конструкции подкапотного пространства.

В таких случаях аккумулятор не получает достаточное естественное охлаждение, что приводит к его перегреванию и закипанию.

6. Переполюсовка АКБ

Очень редко, но все же, встречающаяся в практике причина кипения. Если АКБ полностью разряжен, его можно случайно зарядить в обратной полярности. И такие случаи встречаются.

Как правило, при подключении неправильно заряженного аккумулятора к бортовой сети машины, наблюдается процесс кипения за счет сверхбольших токов разряда.

Одновременно с этим обычно перегорают диоды выпрямительного моста генератора и некоторые предохранители автомобиля.

Система охлождения автомобиля: назначение, устройство, принцип действия

Как правило, двигатель перегревается тогда, когда появляются сбои в работе системы охлаждения автомобиля. Причем причин для такого довольно много.

Стоит понимать, что система охлаждения автомобиля изначально обустроена так, что провоцирует перегрев двигателя в целом. Используется комбинация охлаждения с помощью жидкостей и воздуха, а вот других вариантов отвода тепла от мотора нет. В жидкостной системе прокручивается специальная жидкость – антифриз. Она передвигается по каналам за счет движения помпы, но эта стройная работа может сбиться, если есть:

  • Пробки воздуха
  • Застои антифриза
  • Уменьшение уровня антифриза
  • Изменение и появление ржавчины на поверхностях внутри
  • Образование накипи
  • Снижение пропускной способности каналов
  • Наличие протечек
  • Сбои в работе отдельных элементов

Если же говорить про охлаждение воздухом, то тут в дело вступает вентилятор охлаждения, который либо отказывает вовсе, либо работает не в полную силу. Такое случается, если отмечаются неполадки в приводе или электроцепях.

Охладительная система автомобиля необходима, чтобы двигатель не перегревался. Ведь долго без такого охлаждения работать он не сможет – от активного трения друг о друга детали нагреваются очень сильно и очень быстро. Если же игнорировать перегрев, двигатель сломается.

Физика закипания достаточно проста. Жидкость для охлаждения начинает нагреваться и закипает. Растет давление в системе, радиаторная крышка срывается, и такая раскаленная жидкость разливается под капотом. Здесь она оказывается на блоке цилиндров, который нагрет еще больше, и иных деталях автомотора. Кроме того, может вздуться и лопнуть трубка, которая есть в охлаждающей системе.

Возможные неполадки двигателя которые приводят к закипанию

неполадки в коробке передач

Неполадки в КПП тоже могут привести к перегреву силового агрегата. Например, не полностью ослабленный ручной тормоз, что влечет за собой подтормаживание автомобиля, повышение нагрузки на мотор и его перегрев. Стояночный тормоз может подклинить. И хотя транспортное средство подтормаживает несущественно, в жару этого вполне достаточно для перегрева двигателя.

перегруз автомобиля

Не редко бывает, что двигатель перегревается в результате слишком сильных перегрузок силового агрегата. Например, такие ситуации появляются при очень медленной езде по городским пробкам или проселочным дорогам. Чтобы такого не возникало, необходимо давать двигателю кратковременные передышки.

Охлаждающая жидкость: особенности и назначение

Различают несколько видов охлаждающей жидкости, которые имеют одинаковый принцип действия и различаются лишь оттенком. Какое именно средство заливать в автомобиль можно узнать из рекомендаций производителя. Замена охлаждающей жидкости должна осуществляться не реже 1 раза каждые 4 года. Но в некоторых случаях делать это нужно чаще, в зависимости от ее плотности. Измеряется она специальным прибором, который показывает, какую минимальную температуру сможет выдержать антифриз. Большая часть подобных жидкостей рассчитана на работу в условиях при температуре не менее -30 градусов. При эксплуатации в экстремальных условиях тосол может выдержать лишь год работы, после чего его придется менять.

Моторное масло, заливаемое в двигатель, проверяют специальным щупом, который вставляется в отдельное отверстие. Для проверки охлаждающей жидкости данных инструментов не потребуется. Узнать ее уровень можно визуально. На стенках расширительного бачка, где находится тосол, имеются специальные риски, отмечающие максимальный и минимальный уровень заполнения. Если жидкость находится посередине, доливать ее не нужно.

Осуществлять проверку охлаждающей жидкости нужно только при остывшем двигателе, и лучше это делать до выезда из гаража. Если после осмотра замечено падение уровня антифриза, то, скорее всего, имеется его утечка, и произошла разгерметизация системы. Если самостоятельно найти место повреждения не удается или нет времени, нужно залить полный бачок и проследить, происходит ли снижение уровня. Если жидкость продолжает вытекать, следует обратиться в автосервис. Для доливки антифриза нужно открыть крышку бачка и с помощью воронки залить его до требуемого уровня. Затем нужно завести автомобиль и подождать несколько минут. Если снижения уровня жидкости не произошло, можно закрывать крышку и начинать движение.

Антифриз (тосол) – жидкость ядовитая, поэтому необходимо беречь глаза и открытые участки кожи от ее попадания. Сливать жидкость при замене на землю нельзя, лучше для этого использовать специальную тару. Впоследствии ее можно сдать на утилизацию на специальное предприятие. Если необходимо, нужно выполнить замену антифриза. Для слива старой жидкости нужно открутить краник или пробку, расположенную в нижней части силового агрегата. Также потребуется слить ее из расширительного бачка и радиатора. Чтобы осуществить данную процедуру, необходимо слегка открутить пробку бачка. Так жидкость будет вытекать активнее.

Затем откручивается пробка и сливается охлаждающая жидкость с рубашки охлаждения двигателя. Предварительно стоит подготовить емкость соответствующего размера и подставить ее под отверстие слива. Вентиль слива или нижнюю пробку нужно открутить и у радиатора. Скорость слива можно регулировать, подкручивая или закручивая крышку бачка. Когда процедура будет завершена, все пробки вновь закручиваются.

Если в системе имеются загрязнения, мешающие движению антифриза и препятствующие передаче тепла, можно выполнить промывку. Раньше для этого использовалась уксусная эссенция, лимонная кислота. Сейчас же можно приобрести специальные составы – промывочные концентраты.

Последствия закипания автомобиля

Прежде всего нужно понять, что перед тем, как двигатель задымился, он работал в чрезвычайно критических условиях. Поэтому последствия могут быть следующими:

прогорает прокладка ГБЦ;

деформируется цилиндр или головка цилиндра;

деформируется система клапанов;

заклинивает поршни.

Высокая температура, образовавшаяся под капотом, может нарушить целостность эластичных деталей (поршневых колец, маслосъемных колпачков). Следствием может стать большой расход масла и нестабильная работа всего двигателя. Если его своевременно не отключить, то поршни в гильзах цилиндров заклинит окончательно, разрушится БЦ и его головка. В итоге двигатель заглохнет и, возможно, навсегда. Придется полностью менять механическое сердце автомобиля.

Можно проследить, как происходит поломка двигателя по времени. В первые десять минут кипения начинают плавиться поршни и другие эластичные детали. Через 20 минут начинается деформация цилиндров, прогорает прокладка ГБЦ, повреждаются поршневые кольца, сальники. Через 50 минут наступает критический перегрев. Первая перестает работать система смазки. Потом рушится поршневая система двигателя, цилиндры, плавится и деформируется коленчатый вал, приходят в негодность все трущиеся детали двигателя.

Последняя стадия – это когда заклинивает поршни и двигатель останавливается. При таком максимальном уроне двигатель восстановлению не подлежит и требуется его замена.

Чем грозит перегрев двигателя и что нельзя делать

Превышение допустимой рабочей температуры ДВС может иметь серьезные последствия. А ошибочные действия водителя в ситуации, когда стрелка указателя перешла в красную зону, могут их усугубить. Если прибор показывает перегрев — не стоит сразу глушить мотор. Поскольку в этом случае прекращается циркуляция жидкости, и на стенках рубашки охлаждения головки блока цилиндров усиливается кипение. В результате теплообмен ухудшается, т.к. газовая пленка препятствует отводу тепла. Как следствие — ГБЦ может деформироваться, и потребуется дорогостоящий ремонт. Открывая пробку радиатора или крышку расширительного бачка, мы моментально сбрасываем давление до атмосферного. И перегретый антифриз вскипает во всём объёме. Помимо сильного ухудшения теплоотвода и возможных последствий для мотора, водитель рискует получить сильные ожоги выплеснувшейся жидкостью, смешанной с паром — столб кипятка может достигать пяти метров.

Поливая холодной водой двигатель снаружи, следует помнить, что вода, попавшая на раскаленные коллекторы, может привести к появлению на них трещин. Стоимость восстановительного ремонта неприятно удивит.

Последствия перегрева двигателя

Если двигатель автомобиля перегрелся, это чревато целым рядом проблем. Мастера в сервисах обычно называют называют разные виды перегрева:

  1. Слабый или местный
  2. Перегрев средней тяжести
  3. Сильный перегрев, вследствие которого произошло заклинивание двигателя

Когда закипел двигатель, последствия бывают довольно ощутимыми. Так, если градус антифриза повышается, но автовладелец успел это заметить, не допустив превышения отметок, когда ситуация становится критической, есть шанс спасти двигатель. Для этого достаточно заглушить мотор.

При среднем перегреве, если мотор не успел заклинить, ему также не наносится ощутимый вред.

При серьезном перегреве могут проявиться следующие проблемы:

  • Прогар прокладки ГБЦ
  • Разрушение колец поршня
  • Оплавка поршней
  • Деформация привалочной плоскости головки блока цилиндров
  • Появление трещин, которые сгруппируются в корпусе головки цилиндра
  • Трещины на тарелках клапанов

Поломок на этом фоне может быть довольно много, включая расплавку вкладышей — как шатунных, так и коренных.

Как работает система охлаждения

Система охлаждения двигателя функционирует следующим образом: мотор работает, нагревается, специальный насос качает жидкость, которая охлаждает его, и она же в свою очередь охлаждается в радиаторе встречным воздухом. Все бы хорошо, но часто водителям приходится стоять в пробках на жаре. Автомобиль не двигается, потока встречного воздуха нет, и двигатель может легко нагреться до критической температуры.

На этот случай конструкторы предусмотрели вентилятор принудительного обдува, который, к сожалению, не всегда спасает.

Поэтому летом часто можно встретить на обочине машины с закипевшими двигателями, водители которых, открыв капоты, терпеливо ждут, когда же можно будет вновь запустить мотор, не рискуя его испортить.

Допустимый температурный баланс двигателя — это 90-105 градусов цельсия. Если температура превысит эту отметку, то значит ехать вам осталось недолго.

При попытке игнорировать закипание может случиться следующее: деформация головки блока мотора или разрыв радиатора.

Закипела машина — последствия

Если кипит система, степень повреждения каналов бывает разной. Часто это ничем опасным не грозит, просто владелец машины ограничивается испугом. Но если перегретый двигатель глохнет (и аккумулятор не причём), это может указать на следующие вещи:

  • разрушение уплотнителя ГБЦ;
  • повреждение блока;
  • критическое снижение уровня тосола;
  • поломку или деформацию клапанов;
  • повреждение маслосъемных колпачков.

Разрушение головки блока цилиндров

Последствия закипания устраняются в зависимости от конкретной ситуации. Обычно всё решается восстановлением, шлифовкой ГБЦ. Заклинивание поршней в гильзах встречается редко. Однако в этом случае ремонт выглядит нецелесообразно. Куда проще и дешевле установить другой мотор.

Постоянный перегрев жидкости и выход пара — симптом уменьшения количества охлаждающей жидкости. В этом случае двигатель нормально охлаждаться не будет даже после остывания. Если не принять мер по дозаправке, а просто остудить установку — тосол закипит повторно. Нагрев в области камер сгорания и других теплонагруженных деталей увеличится. Внутренние части узла придут в негодность, а сам блок цилиндров — разрушится.

Последствия перегрева

Из причин, поясняющих, почему закипает машина, ясно, что последствия этого могут быть самыми серьезными. Они могут повлечь за собой капитальный ремонт двигателя, замену большинства деталей силового агрегата.


Последствия перегрева могут быть очень серьезными

К последствиям, которые могут быть вызваны перегревом мотора, можно отнести:

  1. Повреждение прокладки ГБЦ. Перегрев приводит к нарушению плоскости головки блока цилиндров, повреждению уплотнительной прокладки, из-за чего выхлопные газы попадают в систему охлаждения. Как итог — охлаждающая жидкость закипает намного быстрее, достигая критически высоких значений, теряет способность охлаждать мотор.
  2. Микроскопические трещины в цилиндрах. Достижение пиковой температуры негативно сказывается на свойствах разных материалов, в том числе и металлов. Из-за этого антифриз может попасть в камеру сгорания. Выявить это позволяет белый дым, выходящий из выхлопной трубы.
  3. Повреждения головки блока цилиндров. Многочисленные перегревы негативно влияют на точность привалочных плоскостей ГБЦ. Это приводит к значительному ухудшению эффективности работы системы охлаждения.
  4. Серьезные неисправности двигателя. Из-за критического нагрева моторное масло может потерять свои свойства, ухудшив эффективность работы системы смазки. Это способно привести к самым серьезным повреждениям: проворачиванию вкладышей, задирам в цилиндрах.

Неисправности системы охлаждения — главные причины неполадки

Если машина начала закипать, первым делом нужно проверить исправную работу всех тонкостей системы охлаждения. Достаточно образоваться воздушной пробке в радиаторе, чтобы жидкость перегревалась и не выполняла необходимых задач охлаждения силового агрегата. Поэтому в большинстве случаев именно неисправности системы виновным в том, что у вас закипела машина. Проверить в первую очередь нужно активные элементы системы, которые являются главными действующими лицами данной системы. В современных автомобилях проверку стоит проводить у таких устройств:

термостат — если термостат не открывает большой круг прогона охлаждающей жидкости, в который и входит главный радиатор, автомобиль будет постоянно перегреваться и достаточно быстро набирать температуру, авто будет кипеть уже на десятой минуте после запуска двигателя;
вентилятор радиатора — вентилятор должен включаться в тех случаях, когда температура жидкости доходит до рабочей, на разных автомобилях это значение выставлено в разных режимах, в большинстве случаев кипят машины из-за неисправности вентилятора только в пробках или других сложных режимах эксплуатации;
сам радиатор — нередко бывает так, что радиатор оказался забитым или пробитым, он не может выполнять свои задачи должным образом, также загнутые пластины и физические повреждения радиатора являются важной деталью его неисправности, при неполадках этой детали кипение жидкости в системе охлаждения обеспечено;
патрубки системы охлаждения — эти детали также стоит проверить, если машина вдруг закипела, вполне возможно, что один из патрубков, ведущий к радиатору или от него, пережат и не пропускает достаточное количество охлаждающей жидкости, тогда система будет перегреваться.

Это основные аспекты, из-за которых в большинстве случаев кипит автомобиль. Они связаны в большинстве именно с аппаратной частью машины, а исправить большинство неполадок можно достаточно дешево. Если вам, конечно, придется покупать термостат и менять его на сервисе, денег потратите немало, но результат окажется быстрым и безупречным. Ваш автомобиль снова поедет нормально, не станет жаловаться датчиками на высокую температуру охлаждающей жидкости или вообще блокировать работу двигателя с помощью возможностей бортового компьютера. Если же авто не оснащено этими элементами, вполне возможно заклинивание горячего двигателя или его быстрый износ из-за повышенного трения.

Охлаждающая жидкость, к чему приводит использование некачественной охлаждающей жидкости

Не редко закипание двигателя происходит в результате применения некачественной охлаждающей жидкости или использования антифриза, не предназначенного для данной модели автомобиля

Поэтому очень важно следить за изготовителем и качеством охлаждающей жидкости, которую вы приобретаете для своего транспортного средства. Не стоит подсаживать автомобиль на водную диету, так как каждое транспортное средство «питается» определенным антифризом

Помните, вода закипает при температуре сто градусов, а хороший антифриз — при температуре 150 градусов по Цельсию.

Также причиной перегрева мотора может быть разрыв прокладки ГБЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *