Автомобиль не заводится: основные причины

Содержание:

Советы для владельцев инжектора

Инжектор отличается своими собственными особенностями, которые проявляются при проблемах с запуском. При таких симптомах нужно начать с проверки топливного насоса. Это может быть связано с окислением клемм питания. После этого необходимо проверить уровень давления горючего в топливной рампе. Отыщите сторону, к которой подключена подача топлива. На стороне противоположной от нее размещается под колпачком клапан. Нажимаем на него и ожидаем, что оттуда побежит топливо. Если этого не произошло, начинаем проверять работоспособность редукционного клапана бензонасоса и состояние топливного фильтра.

Что может быть причиной того, что я кручу стартер, но инжекторный мотор не заводится — часто спрашивают меня читатели блога? Одна из возможных неприятностей связана с залитыми свечами. Такое часто случается в морозную погоду. Требуется ждать, когда они достаточно просохнут. Двигатель можно покрутить стартером, сняв перед этим разъемы форсунок.

Не заводится машина с дизельным двигателем

Дизельный двигатель работает иначе, чем бензиновый, поэтому он имеет свои проблемы при запуске. Самые популярные из них:

  • Падение компрессии в цилиндрах. Следствием этого является малая температура, из-за чего не происходит возгорание топливной смеси. Причина этого чаще всего заключается в износе цилиндров и уплотнительных колец. Для восстановления необходим капитальный ремонт двигателя.
  • Проблемы со свечами накаливания. Особенно это актуально в холодную погоду. Обычно при выходе из строя двух и более свечей завести двигатель на холодную невозможно. Однако проблемы могут быть и с реле включения свечей и с электронным блоком управления свечами.
  • Неполадки в топливной системе. Их может быть несколько. Первая — засорение форсунок подачи топлива. Оно может быть полным или частичным. В первом случае двигатель не будет работать вообще, во втором — “чихать” и “пыхтеть”. Если с форсунками все в порядке необходимо провести полную ревизию топливной системы (от топливного насоса до форсунок).
  • Парафинизация топлива. Эта проблема актуальна для холодного времени года. Под воздействием мороза топливо густеет, а входящие в его состав парафины забивают топливный фильтр. Выход из ситуации — очистка фильтра и использование зимней солярки.

Обратите внимание, что если в вашем автомобиле есть подогреватель топлива — обязательно нужно пользоваться им в холодное время года. Кроме этого, в мороз пользуйтесь “зимним” типом дизельного топлива.

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Обгонная муфта стартера

Проверить муфту можно проворотом шестерни вручную – в одну, и в другую сторону. Если она будет крутиться в обе стороны свободно – муфту нужно менять. Узел – полуоткрытый и находится достаточно низко, поэтому «собирает» на себя загрязнения. Для профилактики, нужно периодически прочищать его. Некоторые автовладельцы промывают муфту из распылителя, но этого нельзя делать, равно как смазывать ее консистентными смазками. Иначе деталь заклинит от налипших на шток загрязнений.

Разболтанные и окислившиеся соединения проводов

Со временем соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле, или проводе массы могут ослабнуть или окислиться, что может привести к тому, что машина перестанет заводиться.

Для того, чтобы проверить соединения проводов, откройте капот и внимательно осмотрите клеммы аккумулятора. Беловатый или зеленоватый налет вокруг клемм аккумулятора свидетельствует о слабом соединении проводов и аккумулятора. Пленка окислов или налет нарушают электрический контакт и увеличивают сопротивление, подача тока уменьшается и его не хватает для запуска двигателя.

Отсоедините зажимы-наконечники проводов от клемм аккумулятора и зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой, тряпкой или щеткой с добавлением раствора соды, затем обработайте их специальным спреем для предотвращения дальнейшего окисления. Подсоедините зажимы-наконечники проводов к клеммам аккумулятора и как следует затяните их. Зажимы-наконечники проводов не должны вращаться и тем более сниматься руками.

После проверки зажимов-наконечников на клеммах аккумулятора, точно также проверьте наконечник минусового провода, соединяющий аккумулятор с кузовом и наконечник плюсового провода, соединяющий аккумулятор со стартером. Окислившиеся контакты почистите и надежно затяните.

Регулярная проверка силовых проводов и мест их присоединения избавит владельца автомобиля от целого ряда проблем. Проводите такую проверку самостоятельно или попросите об этом мастера при прохождении очередного ТО.

Стартер

Лет 60-50 назад стартер автомобиля запускался вручную («кривой» стартер) после тщательной проверки всех систем автомобиля. Развитие технологий позволило создать электрический стартер, который с течением времени стал более надежным и простым в эксплуатации. Но, несмотря на это, данный механизм может выйти из строя, особенно если эксплуатируется уже достаточно давно. Автомобиль при сломанном стартере не заведется. При этом под капотом при попытке запуска можно будет услышать характерный щелчок.

Причин поломок стартера множество – от заводского брака до неправильной эксплуатации автомобиля. Во втором случае одна из причин поломки – попадание воды в устройство во время мойки машины. Поломка стартера может произойти также, если слишком долго удерживать ключ в положении «Старт», ожидая, что двигатель все же заведется.

Типовые параметры

У каждого двигателя присутствуют собственные параметры, отличные от калибровки аналогов. Для каждого мотора характерна определенная настройка вспомогательного оборудования и его основных частей.

Степень сжатия и компрессия

Существующие понятия обросли мифами и ложными представлениями автолюбителей. Доподлинно известно только то, что компрессия влияет на запуск мотора и подержание его рабочих оборотов на заданном уровне, при минимальном потреблении топлива.

Величина степени сжатия в принципе не может влиять на внезапную остановку силовой установки. Показатель характеризует соотношение объема пространства над поршнем в ВМТ и НМТ. Чем больше разница, тем лучше, но не всегда.

Подача топлива

В современных ДВС правильная подача горючего является важнейшим фактором их нормального функционирования. Конструкция инжектора сложнее устаревшего карбюратора. Так в классических двигателях небольшие нарушения в системе впуска сказывались на производительности минимально.

Блок управления и датчики

Следующий важный параметр – правильное программирование ЭБУ и отклика датчиков. Суть в следующем:

  1. Датчики передают на ЭСУД информацию о состоянии ДВС в каждый момент времени.
  2. Блоки управления считывают данные и в зависимости от импульсов, посылают команды на электронные приборы, чем стабилизируют двигатель.

При нарушении процедуры (износ датчиков, сильный разряд аккумулятора, механическое повреждение электроники) могут происходить внезапные сбои, что нередко становится причиной отказа установки.

Газораспределение

Следующий важный параметр отвечает за правильную циркуляцию газов в камере сгорания. Настройка системы клапанов и их калибровка гарантирует своевременное выведение выхлопа, правильное наполнение новой порцией топливной смеси.

Искрообразование

Следующий важный параметр несет ответственность непосредственно за воспламенение смеси. Правильный момент образования искры устанавливается благодаря калибровке трамблера или ЭСУД. При сбоях в работе устройства, вся система работает некорректно и случаются критические перебои в работе двигателя, что может стать причиной его внезапного отказа.

Что означает – не заводится двигатель?

Под этой поломкой понимают такую ситуацию – стартер функционирует, но машина не заводится, поскольку двигатель не запускается. В ситуации, когда стартер трещит, но не крутит мотор, проблема чаще всего в системе запуска или аккумуляторе, а не самом силовом агрегате

Это очень важно, поскольку не работающий стартер и не запускающийся двигатель требуют внимания различных специалистов. В первом случае потребуется электрик, а во втором – диагностика, которой занимается другой специалист

Еще один важный момент, который нужно зафиксировать для быстрой и точной диагностики проблемы – обстоятельства поломки. Двигатель может остановиться на ходу, не запускаться, когда он теплый или на холодную. Данная информация поможет сэкономить время при выявлении поломки. Чаще всего проблема возникает при холодном запуске двигателя.

Система зажигания (катушки и свечи)

Раньше в карбюраторной системе была одна катушка зажигания, и если она выходила из строя, то автомобиль не заводился. Сейчас их несколько, обычно одна на каждую свечу, сложно представить — чтобы все 4 разом сгорят, это теоритически возможно, но практически я ни разу не встречал. Также и со свечами, бывает одна выйдет из строя (например, пробило изолятор).

НО машина запуститься будет троить, «пыхтеть – торохтеть», но будет работать. Справедливости ради стоит отметить, что если контакты свечей сильной изношены, в зимний период времени это может затруднить запуск. Поэтому их стоит менять через определенный промежуток времени, рекомендованный вашим производителем.

Если пробило катушку зажигания, ее также стоит заменить, к сожалению, на современных автомобилях они одноразовые.

ВАЗ-2107: инжектор заводится и сразу глохнет

Данный элемент воспринимает информацию о потоке воздуха и передает ее на блок управления. В результате электроника принимает решение о составе горючей смеси. Блок может намеренно корректировать концентрацию топлива и воздуха. Ресурс датчика ДМРВ составляет 150 тысяч километров. При загрязнении элемент может отправлять ложные показания.

Порой случается, что машину запустить удается и вроде бы все хорошо. Однако, поработав несколько секунд, она глохнет. Причин этому может быть несколько:

  • Кончилось топливо. Проверьте его уровень по прибору.
  • Некачественный бензин. К сожалению, на некоторых заправках бензин разводят водой или другими компонентами. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС.
  • Низкий заряд аккумулятора. Часть приборов в машине требуют нормального напряжения в автомобильной электросети.
  • Неполадки в работе топливного насоса (для инжекторных двигателей). Самостоятельно можно проверить целостность предохранителя насоса, а также наличия топлива на клапане Шрадера (часто называют клапан Шредера, находится на топливной направляющей в верхней части форсунки). Если на нем нет топлива — необходимо обратиться за помощью к автомеханику.
  • Загрязненный топливный фильтр. При грязном фильтре в систему поступает недостаточно топлива, поэтому машина глохнет. Проверьте и при необходимости замените его.
  • Старые свечи или проблемы с проводкой. Проверьте и при необходимости замените свечи зажигания. Также проверьте изоляцию на проводах в системе зажигания. В этом случае проблема возникает, в основном, во влажную погоду.
  • Проблемы с ремнем или цепью ГРМ. Со временем их регулировка сбивается, а ремень или цепь изнашивается. Следует проверить их работу, а при необходимости заменить. Часто такая проблема возникает в морозную погоду.
  • Ошибки в работе ЭБУ. Эти ошибки возникают нечасто, однако их может быть очень много. Для диагностики проблемы необходимо воспользоваться специальным сканером. Если у вас его нет — обратитесь за помощью на СТО.
  • Неисправный дроссельный клапан (для карбюраторных двигателей). В этом случае проблемы возникнут на холодном двигателе. Следует произвести его ревизию и при необходимости заменить.
  • Кислородный датчик. Если он неисправен, то его следует заменить, он не подлежит ремонту.
  • Плохая компрессия в цилиндрах двигателя. Это самый “тяжелый” случай. Он означает, что нужно провести капитальный ремонт двигателя или его замену.

Не менее часто возникают проблемы с запуском двигателя после проведения его капитального ремонта. Перечислим несколько причин, которые помогут вам разобраться, почему не заводится мотор после ремонта. Начнем с бензиновых двигателей. Нужно проверить работу и исправность следующих узлов, а также выполнения следующих условий:

  • работу бензонасоса (и для карбюраторного и для инжекторного двигателей);
  • датчик положения коленчатого вала;
  • совпадение меток на распределительном и коленчатом валах;
  • катушка зажигания, целостность изоляции высоковольтных проводов зажигания;
  • правильность регулировки клапанов;
  • наличие искры на свечах зажигания;
  • значение компрессии в цилиндрах.

Для дизельных двигателей необходимо проверить следующие факторы:

  • правильность выставления меток ГРМ;
  • работу топливного насоса высокого давления;
  • правильная настройка системы зажигания;
  • проверить электронную систему управления на наличие ошибок;
  • проверить правильность метки на маховике;
  • исправно ли работают свечи накала;
  • при замене отдельных узлов (например, ТНВД) необходимо прописывать их в электронном блоке управления;
  • проверить изоляцию на электрических проводах.

Что проверять если аккумулятор заряжен

В такой ситуации многие автомобилистам, даже понимая, что же именно может быть неисправно, не так уж и просто бывает решить, с чего лучше всего начать поиски дефекта. Опытные специалисты в сфере ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания рекомендуют осуществлять проверку в следующей последовательности:

  • Предохранители;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Дроссельная заслонка;
  • Топливный фильтр;
  • Топливный насос.

О каждом из этих элементов конструкции машины и о том, в чем же может состоять их «вина», имеет смысл поговорить отдельно.

Предохранители

Причина того, что при исправно работающем стартере не заводится двигатель может состоять в следующем: на свечи не подается электричество. Кстати говоря сами они никак не могут служить причиной проблем хотя бы потому, что вероятность выхода из строя их всех, да еще и одновременно, исчезающее мала. Поэтому очень может быть, что просто не подается напряжение на подключенные к ним высоковольтные провода. Если конструкция системы зажигания конкретного двигателя такова, что оно подается через предохранители, то в первую очередь нужно проверить именно их.

Электронный блок управления двигателем


Все современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащаются электронными блоками управления, которые также вполне могут быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и работающем стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может не заводиться совсем, или же, запустившись, сразу же глохнет. Так может происходить, например, когда выходят из строя датчики ЭСУД или ДПКВ. Суть состоит в том, что после запуска двигателя они посылают его электронный блок управления неправильные данные о составе топливной смеси и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совсем не те команды, которые нужны, соответствующим исполнительным устройствам. В результате двигатель, только запустившись, сразу же глохнет.

Еще одной «электронной» причиной того, что двигатель оказывается невозможным завести при полном энергии аккумуляторе и сил — стартере, является неисправности в автомобильной сигнализации. Ею сейчас оснащаются практически все легковые машины, так, причем далеко не все модели этих устройств отличаются высокой надежностью. Довольно часто случается так, что именно они блокируют запуск двигателя, считая, что завести его пытаются «несанкционированным» образом.

Дроссельная заслонка

Что касается возможных неисправностей топливной системы, ведущих к невозможности запустить двигатель, то среди них, как свидетельствует практика, с большим отрывом лидируют проблемы с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой ни сто иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, по которому, в конечном итоге, топливная смесь попадает в цилиндры.

Если дроссельная заслонка по той или иной причине работает неправильно, то она просто, по сути дела, перекрывает подачу горючего. Поскольку цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, двигатель и не запускается.

Дизель

Больше всего сложностей с запуском дизельного двигателя. Топливо в нем воспламеняется по несколько иному принципу. Камеры, в которых сгорает солярка, прогреваются до очень высоких температур, после чего в них подается солярка вместе с воздухом, которая воспламеняется от сжатия. В холодную погоду воздух в цилиндрах желательно подогреть свечами накаливания. Если этого не сделать, то машина может и заведется, но сразу глохнет или работает неустойчиво до момента прогревания.

Даже малейшего мороза или нулевой температуры может оказаться достаточно для проблем с запуском. В дизельном моторе начать нужно с проверки состояния свечей накаливания. Начинаем с проверки блока управления свечами накаливания. Для этого нам понадобится контрольная лампа. Подсоединяем ее к массе и питанию свечей, а затем поворачиваем ключ в замке зажигания. В случае исправного блока загорится индикатор контрольной лампы.

Разряженный аккумулятор

Аккумулятор, даже абсолютно новый, может разряжаться по различным причинам. Это неисправности в работе электрооборудования автомобиля или недозаряд аккумулятора из-за подключения различных дополнительных электропотребителей.

Если аккумулятор не заряжается во время работы двигателя, то нужно срочно ехать к электрику, чтобы специалист устранил неисправность. Но так же очень часто недозаряд аккумулятора (при нормально работающем электрооборудовании) происходит по вине самого водителя.

Вспомните, как вы утром заводите автомобиль. Пришли, завели, сразу же включили обогрев стекла (задний и передний). Обогрев сидений на полную. Обогрев зеркал (если есть). Музыку (усилитель + саб) и печку для прогрева салона. В гнездо прикуривателя подключили (видеорегистратор, антирадар, зарядное для телефонов и т.д.). Включили ближний свет. Ведь так же происходит у вас?

Все эти потребители нужно питать электричеством, которое идет с генератора. Генератор не безразмерный, он рассчитан на определенное количество электрических потребителей. И чем больше потребителей включено, тем меньше зарядки идет на аккумулятор. Аккумулятор отдал часть своего заряда для того, чтобы завести двигатель, и теперь ему нужно снова зарядиться.

Но большое количество потребителей электричества в машине и низкие обороты двигателя не дают достаточно заряда для аккумулятора. Чтобы аккумулятор снова зарядился, нужно время.

Но вы выезжаете на дорогу и снова встаете в пробку (низкие обороты двигателя). При такой эксплуатации автомобиля дом – работа, работа – дом у многих автолюбителей хронически недозаряжается аккумулятор. И в одно холодное утро машина не заводится.

Что делать? Если вы ездите с постоянно включенными различными электропотребителями зимой, то перед тем, как оставить автомобиль на стоянке, выключите все потребители и дайте поработать хотя бы несколько минут двигателю, чтобы зарядился аккумулятор. Это можно сделать при приближении к дому (выключите печку, обогревы, музыку). При постановке авто на стоянку, проверяйте, что вы все отключили. Если у вас стоит сигнализация с автозапуском, то проверьте, что отключены обогревы, музыка, печка.

Осмотр подкапотного пространства

Итак, в первую очередь надо проверить подкапотное пространство на наличие утечек и физических дефектов. Действуйте поэтапно:

  • Проверьте утечки, заглянув под сам автомобиль;
  • Проверьте масло в двигателе;
  • Проверьте уровень антифриза (визуально по бачку с охлаждающей жидкостью). Ни в коем случае не открывайте бачок с ОЖ, пока автомобиль не остыл.

Если автомобиль остановился в связи с утечками, не стоит пробовать заводить автомобиль снова. Первым делом разберитесь, в чем причина остановки.

Если есть утечки масла, или на щупе его нет, тогда можете смело вызывать эвакуатор и ехать до ближайшего автосервиса. Продолжать движение на автомобиле категорически запрещено.

Если утечки масла связаны с коробкой передач, то скорее всего, тоже придется вызывать эвакуатор. Как правило, утечки масла из коробки и из двигателя сопровождаются именно механическими повреждениями, которые не получиться исправить в «полевых условиях». Именно поэтому не стоит даже пытаться ехать на автомобиле в таком состоянии, можно довести узел автомобиля до неремонтопригодного состояния.

Если уровень ОЖ мал, либо антифриза вообще нет в расширительном бачке, тогда дождитесь, пока автомобиль немного остынет (обычно 20 минут хватает) и долейте антифриз. Если нет антифриза, тогда долейте обычной воды.

Если обнаружена течь системы охлаждения, тогда читайте ЭТУ статью (подробно описана проблема утечки антифриза, а так же методы устранения неполадок с системой охлаждения).

Если вдруг так получилось, что автомобиль закипел, тогда читайте ЭТУ статью. Подробно описано, как и что делать в случае перегрева автомобиля.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится?

В половине случаев, когда автомобиль отказывается запускаться, виноват стартер. Вместе с тем, другая половина приходится на ситуации, когда стартер исправно вращает коленвал, а мотор запускается только после неоднократных попыток или же и вовсе молчит. Виной этому могут быть самые разнообразные причины.

Невнимательность или халатность водителя

Пресловутый человеческий фактор может проявляться самым неожиданным способом. К примеру, банальным отсутствием топлива или включенная сигнализация, которая блокирует бензонасос. А бывает еще так, что какой-то «доброжелатель» забил выхлопную трубу, или же нерадивый шофер, сдавая назад, воткнулся в кучу грунта или сугроб. Подобные причины не относятся к разряду технических неисправностей, однако нервов могут попортить немало.

Свечи

Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Залитая бензином свеча зажигания

Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.

Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.

Неисправный стартер

Неисправный двигатель стартера вызывает проблемы с запуском. Проблемы с горячим или холодным запуском могут зависеть от того, как именно стартер вышел из строя.

Вы уже знаете, что на автомобилях установлен датчик коленвала. Датчик сообщает ЭБУ, с какой скоростью вращается двигатель и когда нужно подать напряжение на свечи зажигания.

Если двигатель вращается недостаточно быстро, датчик не распознает движение маховика. Медленная частота вращения коленвала обычно вызвана разряженным аккумулятором.

Использование масла неправильной марки в очень холодных условиях также может вызвать медленную частоту вращения коленчатого вала.

Если есть подозрение, что стартер недостаточно быстро крутит двигатель, в качестве теста «прикурите» аккумулятор от другого автомобиля и посмотрите, станет ли он крутить быстрее.

Если у вас есть мультиметр, можно проверить падение напряжения на стартере и его проводах. Этим можно проверить, вызвана ли медленная скорость вращения двигателя неисправным стартером или просто плохими контактами/проводами.

Измерение падения напряжения просто проверяет, что вся доступная мощность аккумулятора поступает на двигатель стартера или любую другую электрическую деталь, которую вы хотите проверить.

Необходимо проверить обе цепи: силовую и заземления. На фотографиях показано, как это сделать

Обратите внимание, что для проведения измерений необходимо завести двигатель

Не заводится машина — если дело в электронике

  1. Проверьте предохранители: не все автомобили имеют предохранитель, связанный с системой зажигания, но прежде чем крутиться вокруг капота со всеми остальными узлами, проверьте на всякий случай предохранители, чтобы убедиться, что ни один из них не перегорел.
  2. Коррозия аккумулятора: со временем разъемы батареи могут стать грязными или немного коррозировать, что разрывает соединение между аккумулятором и остальной частью автомобиля. Попробуйте почистить клеммы аккумулятора чем-либо металлическим, а затем попытаться завести машину снова.
  3. Севший аккумулятор — это наиболее распространённая причина того, что Ваша машина не заводится. Если у Вас есть тестер аккумулятора, проверьте его силу тока. Если Вы не можете проверить самостоятельно мощность аккумулятора, то отметьте, как именно не заводится автомобиль: если лёгкий толчок всё же происходит при включении стартера, то дело, вероятнее всего, в севшем аккумуляторе. В этом случае Вам необходимо просто остановить попутный автомобиль и «прикурить» от него.

  4. Неисправный выключатель зажигания: если аккумулятор успешно прошел проверку, но стартер всё ещё ​​молчит, это может означать неисправный выключатель зажигания. Поверните ключ в первое положение. Если красные сигнальные лампы на приборной панели не загораются (а разъёмы батареи при этом чистые), то проблема именно в неисправности выключателя зажигания. Если они загораются, то подождите немного или поверните ключ далее (в зависимости от марки и модели авто). Огни предупреждений должны отключиться в этой ключевой позиции (большинство автомобилей). А при попытке завести машину, огни должны либо тускнеть (значительно) или отключиться полностью. Если они это делают, то ключ зажигания должен быть в порядке. Если нет, то именно ключ зажигания или выключатель зажигания будут нуждаться в замене.
  5. Исправность соединения стартера: коррозия может захлестнуть не только аккумулятор, но и любые другие электрические компоненты, особенно те, которые находятся под воздействием атмосферных явлений, такие как стартер. Если у Вас есть помощник, Вы можете проверить соединение, удерживая провод тестера на проводе, который включает стартер. Это меньший из двух проводов, подключенных к стартеру. Только убедитесь, что никакая часть тела не находится рядом с движущимися частями двигателя — стартер может начать крутиться в любое время. Если тестер показывает наличие напряжения, но стартер не вращается, он нуждается в замене. Если стартер свободно вращается, когда Вы поворачиваете ключ, проблема заключается в другом.

Крутит ли стартер?

Стартер проворачивает двигательслишком медленно. Причинами этого может быть недостаточный заряд аккумулятора, слишком раннее зажигание, избыточная вязкость моторного масла.
Стартер преодолевает возросшее внутреннее механическое сопротивление двигателя. Причинами могут быть внесение изменений в конструкцию двигателя, плохой контакт или неполадки в работе силового блока, повреждение электромотора, механические проблемы в запускаемом двигателе.
Стартер не может провернуть коленвал двигателя. Причинами могут быть плохие контакты на аккумуляторе, ситуация, когда шестерня не входит в зацепление с коленвалом, скольжение муфты, блокировка двигателя.
Стартер вращается, а коленвал не вращается. Причин может быть много. Необходимо проверить износ на зубьях маховика и муфты, проверить на механический износ сам стартер. Также возможна неверная установка стартера при ремонте.
Стартер не вращается, его реле не щелкает. Возможная причина заключается в низком уровне электролита в аккумуляторе либо его низкая плотность. Также может выйти из строя втягивающая катушка электромагнитного реле или его шток.
Стартер не вращается, его реле щелкает. Нужно также проверить уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Кроме этого, возможен плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока.

Устройство стартера

  • Отсутствие напряжения на реле. Необходимо проверить проводку и контакты цепи управления.
  • Обгорание контактов реле. В случае необходимости зачистите их или замените устройство.
  • Недостаточное напряжение от аккумулятора. В этом случае его нужно зарядить или заменить.
  • Характерный металлический лязг из места, где расположена муфта. Причина возможна в механическом повреждении муфты или маховика. Необходимо выполнить визуальный осмотр этих деталей на предмет наличия трещин, вмятин, правильности формы.

Сперва необходимо проверить напряжение в бортовой сети автомобиля. Для нормального запуска машины данный показатель не должен быть ниже 12.5 В. Чтобы точно измерить напряжение, необходимо использовать вольтметр.

Стартер – это механизм, которому требуется большой пусковой ток. Именно этот узел проворачивает коленчатый вал для запуска. Поэтому если ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится, причины могут быть банальными – низкое напряжение батареи. Метод устранения – зарядка аккумулятора. Следует придерживаться показателей в 12.5-14 Вольт.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Раньше одна из главных проблем на отечественной «Классике» касалась топливного насоса, который постоянно перегревался. Но в инжекторной «семерке» он электрический и охлаждается самим бензином, что есть в баке. Если на элемент не подается электричество, машина просто не заведется

Первое, на что следует обратить внимание – блок предохранителей

Как разблокировать автомобиль

То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:

  • контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания);
  • отказу разблокировки дверей;
  • срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
  • отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.

При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.

Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.

Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.

Отключение блокировки сервисной кнопкой

Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).

Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:

  • открыть авто ключом;
  • включить зажигание;
  • трижды нажать кнопку Valet;
  • отключить зажигание.

После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.

Отключение функции блокировки двигателя

Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:

  • с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
  • через прерыватель втягивающего реле стартера;
  • через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
  • через питание инжекторов или форсунок.

Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.

Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:

  • проверка дополнительных реле и предохранителей;
  • отключение штатных подключений от блока сигналки;
  • проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.

Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:

  • состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
  • реакцию реле при включении/выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
  • состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
  • заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
  • состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
  • состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
  • исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
  • исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.

Выводы или что делать?

Как видим, из всех возможных вариантов, даже добраться до сервиса самостоятельно вы можете только в первых рассмотренных случаях. Если стартер крути, а машина не заводится то скорее всего (если вы не автомеханик) вам придётся вызывать помощь.

В случае если у вас не работает стартер или просто «сел» аккумулятор, а машина на механической КПП, вы можете завести её с «толкача». Для этого вам портебуется помощь прохожих или другого автомобиля.

Как завести машину с толкача

Вам необходимо: включить зажигание, выжать сцепление и начать буксировать или толкать автомобиль (желательно набрать хотя бы скорость в 10 км/ч). Включите вторую передачу и отпустите сцепление. Машина дёрнется и заведется. Выжмите опять сцепление и поставьте КПП в нейтральное положение. Поблагодарите ваших спасителей и НЕ глушите автомобиль!

Если причина — севший аккумулятор из-за забытых включенных электроприборов, то покатавшись минут 15-20 будет достаточно чтобы аккумулятор опять зарядился и его хватило для следующего запуска двигателя.

А если вы не смогли завестись из-за стартера, то советуем вам ехать на СТО и не глушить автомобиль, иначе заводить придётся опять с посторонней помощью.

Удачи вам на дорогах и следите за техническим состоянием вашего друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *