Виды тормозных колодок

На что обратить внимание при выборе

На данный момент именитые компании, поставляющие колодки на рынок РФ, почти полностью его контролируют, поэтому опасаться подделок не стоит, хотя иногда они попадаются

Поэтому, чтобы перестраховаться, лучше покупать колодки в фирменных магазинах и обращать внимание на следующие моменты:

  1. Сертификат – на упаковке обязан быть знак соответствия критериям ЕСЕ (90R либо R90).
  2. Внешний вид фрикционного слоя – в нем не должно быть веществ инородного характера. Впрочем, незначительные трещины, сколы или выпуклости все же допускаются.
  3. Ровные опорные пластины – изгибы или отделение от основания недопустимы.
  4. Коэффициент трения – обычно он варьируется от 0.3 до 0.5 ед. Чем выше, тем лучше.
  5. Рабочая температура – чем выше данный показатель, тем эффективнее работа колодки. Как правило, она находится в пределах 300-350 °С. Поэтому ставить дорогие колодки с рабочей температурой около 800 или 900 °С на обычные авто смысла нет, так как они начинают работать только после прогрева до 100-200 °С.

Виды тормозных колодок на дисковых тормозах

Тормозные колодки классифицируются по материалу, из которого они изготовлены. Условно их можно разделить на 4 типа, которые обладают своими достоинствами и недостатками.

Полуметаллические

Эти элементы на 30-60% состоят из металла. В большинстве случаев производители используют порошок, в который входят железо, графит, иногда медь. Порошок смешивают с неорганическими составляющими и добавляют модификатор трения, он обеспечивает лучшую связку всех компонентов. Главным достоинством полуметаллических изделий считается высокий показатель теплоотдачи. Из недостатков можно выделить плохую износоустойчивость. Колодки из этого материала доставляют неудобство водителю громкими и неприятными звуками, издаваемыми в процессе торможения. Они не очень качественно выполняют свою функцию на морозе.

Органические

Главными компонентами этого вида являются органические вещества, такие как стекло, келавр, углеродные соединения, смола и резина. Они не так грубы, как полуметаллические, более деликатны к деталям, с которыми соприкасаются. Не доставляют неудобства в плане раздражающих звуков. Еще одно достоинство – низкая цена. Минусы: при работе выделяют много частиц пыли, которыми забивается вентилируемые диски. Быстро изнашиваются, некачественно выполняют свою работу при попадании влаги на поверхность изделия.

Металлические

Более дорогой вид колодок, но и качественные характеристики этих изделий более высоки. По составу схожи с органическими, но главным «бонусным» компонентом является сталь или медь. Благодаря добавлению этих веществ значительно увеличивается показатель теплоотдачи. Заметно улучшается качество торможения. Достаточно эффективный инструмент, если бы не главный недостаток. Они быстрее стирают тормозной диск авто.

Керамические

Этот вид тормозных элементов максимально эффективен, что не могло не отразиться на стоимости. Керамические колодки считаются самыми дорогими изделиями. Они дают наилучшее качество процесса торможения. На керамику не влияет влага и температура воздуха. Стойко переносят истирание при работе. Деликатны по отношению к диску, не пылят, как органические. Материал состоит из нескольких компонентов: керамические волокна, различные цветные металлы.

Полуметаллические тормозные колодки

Второй вид фрикционного материала тормозных колодок носит название “полуметаллические”. Причина этому кроется в том, что в них используется от 30 до 65% металла. В таких колодках применяется несколько видов металлов, начиная от меди и железа, и заканчивая сталью. Остальная поверхность материала колодок состоит из наполнителей, модификаторов и других веществ необходимых для повышения производительности и обеспечения надежности торможения.

Этот тип фрикционного материала тормозных колодок очень популярен среди автопроизводителей, не зря они считаются наиболее универсальным типом колодок на рынке. У них тоже естественно есть свои недостатки и от этого никуда не деться. Многие считают, что устанавливать на автомобили полуметаллические тормозные колодки это лучший вариант из всех имеющихся, одним словом, компромисс надежности и качества если использовать автомобиль в стандартных условиях или допустим в сложных условиях эксплуатации.

До появления керамических тормозных колодок полуметаллические тормоза долгие годы были самым эффективным предложением на рынке. Видимо с приходом новых технологий это преимущество нивелировалось, но они еще по-прежнему идут в ногу со временем и до сих пор превосходят конкурентов со многих точек зрения.

BLITZ

Расходники этой марки устанавливают на машины почти всех известных производителей. Дополнительное расширение ассортимента тормозных колодок направлено на авто японского и южнокорейского рынка, но отчасти и на европейские автомобили.

Особенность расходников марки — притирочный слой, который создан по рекомендациям немецких инженеров. Компоненты тормозов производителя сертифицированы и разрешены к использованию в ЕС, РФ, странах Таможенного союза. На всю продукцию компания предоставляет годовую гарантию.

Преимущества:

  • Гарантия производителя;
  • Защита от подделок (присваивается qr-код);
  • Плановое расширение ассортимента тормозных колодок;
  • Безопасность, долговечность, комфорт.

Какую тормозную колодку лучше купить

При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара

На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.

Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.

Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:

  • Ate – один из лидеров мирового рынка. Эти изделия хороши при любом стиле езды. Также они долговечны и увеличивают срок службы дисков;
  • Nisshinbo – самый надежный японский производитель из представленных в рейтинге. Его модели имеют продуманную конструкцию для равномерного контакта с диском;
  • Zimmermann – компания, которая гарантирует качество каждого поставляемого на рынок товара благодаря контролю производства и тщательной проверке характеристик. Этим колодкам не нужно время для притирки, они выдают максимальную эффективность сразу после выезда автомобиля из автосервиса;
  • Wagner – лучший американский производитель тормозных систем, охватывающий все ценовые сегменты рынка;
  • Ferodo – автор экологичных колодок с минимальным добавлением тяжелых металлов во фрикционную смесь;
  • Trw Lucas производит лучшую по эффективности торможения продукцию. Они не пылят, выдерживают экстремально высокие температуры. Модельный ряд бренда широк: представляет тормозные системы для автомобилей и мотоциклов;
  • Ebc Brakes – лучшие неоригинальные колодки с хорошими показателями эффективности и безопасности торможения.

Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:

  • Sts – компания с самым широким ассортиментом. Ее качество изделий сравнимо с импортными изготовителями;
  • Вати – изделия с экологичным составом без асбеста для автомобилей ВАЗ;
  • MarKon – самые дешевые колодки из представленных в рейтинге.

Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.

Типы тормозных колодок

Колодки бывают разных типов. Фрикционный материал, что используется для тормозных колодок, как-раз и определяет их тип. Все тормозные колодки устанавливаются на металлической пластине на которую крепится данный фрикционный материал, где сам его состав во многом и предопределяет, как эти колодки дальше будут работать. Ниже мы с вами друзья рассмотрим плюсы и минусы различных фрикционных накладок. Но сначала мы должны вас предупредить, что в мире не существует общего правила в отношении компаунда тормозных колодок, который бы предопределил качество тех или иных тормозных колодок. Нельзя просто сказать, что какой-то один тип будет лучше, а все остальные будут уступать ему.

Скорее более важным условием для определения того варианта какие тормозные колодки подойдут для вашего автомобиля, станет то правило, в каких именно условиях вы будете их использовать. Одни колодки могут быть лучше для повседневной езды в любых погодных условиях, в то время как другие предназначаются только для использования на треке или для езды в гоночном стиле вождения на мощном автомобиле, где нагрузки на этот элемент тормозной системы увеличиваются и крайне велики

В последнем случае, при использовании скажем керамических колодок, необходимо крайне осторожно подходить к процессу покупки тормозных колодок, иначе в противном случае стираться будут не колодки, а сами диски.*

*Причина кроется в составе гоночных тормозных колодок, которые предназначены для работы в определенных условиях и которые не совместимы с повседневным использованием

Мы подробно расскажем вам об этом в нашей статье ниже наряду с другой важной информацией, где упомянем о видах тормозных колодок которые используются в большинстве серийных автомобилей

Прежде чем перейти к конкретике, мы настоятельно рекомендуем вам друзья инспектировать тормоза на машине в регламентируемых промежутках технического обслуживания. Причем учтите, делать это нужно не только при прохождении ТО, но и во время самой эксплуатации автомобиля и особенно в тех случаях, когда вы заметили ухудшение эффективности торможения вашего автомобиля.

Смотрите таже: Как проверить тормозную жидкость

Никогда не экономьте на тормозных колодках, всегда покупайте оригинальную продукцию проверенных брендов. Дешевые колодки могут стоить вам в последствии ухудшения безопасности и привести на дороге к тяжелым последствиям и даже в обычных условиях эксплуатации.

Лучшие производители

Если говорить о производителях, которые предлагают наиболее качественные тормозные колодки, то стоит выделить:

  • Ate (Германия). Компания занимается производством колодок более 100 лет. Фрикционные материалы постоянно совершенствуются. В состав добавляют цветные металлы, улучшающие характеристики запчастей. Колодки Ate относятся к премиум классу.
  • Nisshinbo (Япония). Лучшие тормозные колодки для автомобилей японского производства. Колодки обладают уникальной конструкцией с диагональным пазом. Благодаря такому решению обеспечивает равномерный контакт колодки с диском, снижается уровень шума или вибрации во время торможения.

Zimmermann (Германия). Производитель предлагает более 1000 вариантов колодок для самых разных автомобилей. Преимуществом продукции является строгий контроль производства и соответствие стандартам качества. На производстве используется технология спекания. Благодаря этому решению значительно минимизируется период притирки.

Также высоким качеством славится продукция производителей:

  • Wagner;
  • Ferodo;
  • Trw Lucas;
  • Ebc Brakes.

Для автомобилей отечественного производства стоит также рассмотреть продукцию:

  • Sts – широкий ассортимент, качество не уступает иностранным аналогам;
  • Вати – производят колодки без добавления асбеста;
  • MarKon – продукция по низкой стоимости, но приемлемого качества.

Диагностика

Определить состояние тормозных колодок можно по нескольким характерным для этого факторам. Прежде чем «грешить» на тормоза, вначале следует убедиться, что у всех колес правильное давление в шинах (когда машина тормозит, несоответствие давления в одной из покрышек может проявляться идентично выходу из строя тормозов).

Вот на что следует обратить внимание, когда нажимается педаль тормоза:

Когда резко нажимается тормоз, в педали ощущается биение. Такое может происходить, например, при небольшом нажатии при подъезде к светофору. По мере эксплуатации фрикционный слой на всех колодках изнашивается неравномерно. Тот элемент, на котором накладка тоньше, будет создавать биение. Также это может свидетельствовать о неравномерном износе диска.
Когда накладка максимально износилась, при контакте с диском она громко пищит. Эффект не исчезает после нескольких нажатий на педаль. Этот звук издает специальный сигнальный слой, которым оснащается большинство современных накладок.
Износ фрикционной накладки может также влиять на чувствительность педали. Например, тормоза могут стать более жесткими или наоборот – мягкими

Если для нажатия на педаль приходится прилагать больше усилий, то однозначно стоит обратить внимание на колодки. В случае резкой блокировки колес замену нужно провести в кратчайшие сроки, так как часто это может быть признаком полного износа накладки, и металл уже контактирует с металлом.
Наличие на колесных дисках сильного налета из графита вперемешку с металлическими частицами

Это указывает на то, что фрикционный слой износился, и образуется выработка на самом диске.

Эти действия диагностики являются косвенными. В любом случае, без снятия колес, а в случае с барабанами без полного разбора механизма, невозможно полностью оценить состояние тормозов. Легче это сделать на сервисном центре, где специалисты заодно и проверят всю систему.

В завершение обзора предлагаем небольшое видеосравнение некоторых типов колодок на бюджетное авто:

Практическое сравнение разных тормозных колодок, половина из них скрипит.

На что обратить внимание при покупке тормозных колодок

Рекомендация к приобретению колодок такова: не брать самые дешевые, если только не будет ездить со скоростью 50 км/час. Для мощных машин и быстрой манеры езды требуются качественные тормозные колодки. Это как раз такие детали, на которых не стоит экономить, но и покупать в тридорого не стоит.

Следует смотреть на следующие детали:

  1. На колодках должны быть выбиты маркировки. Если буква Е в кружке, то это значит соответствует европейским стандартам. После Е идет знак сертификации R90 или 90R. Потом идет номер одобрения. Потом идут номера производственной партии.
  2. Также выбиваются логотипы производителей. На некоторых подделках тормозных колодок можно встретить с одной стороны стоит знак одного производителя, с другой — другого. То ли в спешке делают, то ли по невнимательности.
  3. В коробки оригинальных колодок кладут паспорт товара, сертификат одобрения, гарантийный талон и иногда инструкцию по установке. Если сертификата нет, продавцы его обязаны предоставить.
  4. На официальных сайтах некоторых производителей указываются коды товаров, состоящие из букв и цифр. На колодках должны стоять такие же коды.

Критерии выбора

На что же обратить внимание и как не совершить ошибку при выборе необходимого элемента для тормозной системы. В каждом индивидуальном случае подбор тормозной колодки должен отталкиваться от некоторых технических параметров

  1. Теплоотдача. Оптимальный температурный режим для работы колодок старых отечественных автомобилей — +280 — +360 градусов. Для транспортных средств спортивного типа или модернизированных иномарок с хорошей теплоотдачей этот показатель достигает до +950 градусов. Основной рабочий элемент тормозной системы, рассчитанный для езды спортивных авто, не рекомендован для установки в машинах, совершающих обычные поездки по городу. Так как в этом случае колодки не смогут проявить свои оптимальные свойства.
  2. Основная характеристика трения. Очень важный критерий, так как в случае не достаточного прогрева тормозной колодки, коэффициент трения уменьшается. Из-за этой особенности тормозные колодки будут очень быстро стираться. Стандартные «башмаки» имеют коэффициент 0,3 – 0,6. Увеличенное цифровое значение колодки свидетельствует о более качественном торможении.

Виды пластин

До того, как купить лучший тормозной элемент для своего авто, стоит узнать о существующих разновидностях колодок

На классификацию запчасти следует обратить внимание по ее виду. В соответствии с материалом изготовления, комплектующие разделяют на четыре вида:

Полуметаллические

Данный расходный материал тормозной системы содержит в составе от тридцати до шестидесяти процентов металла. В большинстве случаев производитель применяет железный порошок, графит и медь. Дополнительными элементами являются синтетические вещества. При изготовлении таких накладок часто используется специальное приспособление, модифицирующее работу машины. Модификатор позволяет удачно соединить все компоненты «башмака».

Основным плюсом таких деталей является оптимальная отдача тепла. Однако они быстрее изнашиваются, плохо исполняют свои функции при пониженной температуре, обладают повышенным уровнем шума при включении тормозов. Также такие детали интенсивно стирают тормозной диск. Средняя цена на подобную продукцию составляет от 14 до 25 долларов и определяется самим производителем.

Органические

Такие расходники сделаны из волокон и органических веществ, скрепленных вместе при помощи смолы. При изготовлении используются: стеклянные, кевларовые, углеродные и высококачественные резиновые материалы. Покупая подобный продукт, можно рассчитывать на мягкую работу деталей. Кроме того, при езде можно избежать повышенного шума.

Минусом таких колодок является плохое торможение при попадании влаги во внутренние элементы и очень быстрое истирание. К тому же органические «башмаки» часто создают повышенный уровень пыли, приводя к порче вентилируемые диски. Цена на продукцию составляет от десяти до двадцати долларов.

Металлические

При изготовлении подобных расходников возможно полное или частичное добавление металла. Стоимость этой продукции намного выше, чем у колодок из других материалов. Однако запчасти отличаются идеальным качеством и долгим эксплуатационным сроком. Основным отличием металлических «башмаков» является основа из стали или меди. Установка таких колодок улучшает работу тормозов и обмен тепла с дорожным покрытием.

Долговечные накладки очень износостойкие и гарантируют водителю оптимальный уровень эффективности езды авто. Небольшой минус деталей состоит в том, что есть риск их повреждения диском. Средняя стоимость запчастей колеблется от сорока до пятидесяти долларов. Титановые расходники имеют чуть большую цену.

Керамические

Эти расходники являются самыми идеальными по качеству, однако имеют немалую стоимость. Отличаются высоким качеством торможения, устойчивостью к повышенным температурам, сохранении первоначальных характеристик даже при попадании в конструкцию влаги. Изготавливается из керамических волокон и цветмета. В некоторые модели производитель добавляет небольшой процент стали или никеля. Такие колодки хорошо работают в паре с тормозными дисками, не выделяют много пыли и не перегреваются. Средняя цена на керамические запчасти начинается от ста долларов. Точные расценки зависят от бренда и марки транспортного средства, на которое будут устанавливаться запчасти.

При выборе материала расходников, стоит определиться с подбором запчастей, учитывая:

  • будет ли осуществляться езда в горной местности;
  • климат региона проживания;
  • стиль вождения;
  • терпимость к образованию скрипов тормозов;
  • пользование прицепами;
  • наличие на дорожных полотнах ям и глубоких луж в холодное время года.

Fenox

Самые недорогие колодки в обзоре: вчетверо (!) дешевле оригинальных. Самое интересное, что белорусская компания Fenox не пожалела денег на упаковку. Очень добротная брендированная коробка, причем единственная из всех полностью русифицированная. Немного по-иному выглядит стикер с данными, однако есть любопытный момент: перечислены не все подходящие, а только те модели автомобилей, которые официально продавались в странах СНГ.

Комплектация колодок неполная — есть болты, но нет направляющих. Отдельной книжечкой идет гарантийный талон. Сами колодки внешне очень похожи на оригинальные, но без фаски. Рабочий материал светлее оригинального, с меньшей концентрацией металлических вкраплений. Задняя пластина на зацепах, с полной информацией, включая название бренда.

Бросается в глаза надпись Germany, но при этом смущает отсутствие слов Made in перед ней. Хотя компания имеет производство и в Германии, и в Белоруссии, каталог известного онлайн-магазина (и, самом собой, цена) однозначно выдает страну производства — Республика Беларусь. А вот на то, что колодки сертифицированы в Германии, указывает маркировка Е1.

Лучшие бренды тормозных колодок для агрессивного стиля вождения

Под понятием агрессивная езда. Мы подразумеваем большие скорости передвижения, резкие повороты и торможения. Чаще такие колодки устанавливаются на спортивные машины, масл-кары, авто премиум-класса и прочие, которые разгоняются до 100 км/ч и больше за несколько секунд.

АТе

Первое место отводится немецкому производителю, история которого начинается еще в далеком 1958 г. И за эти годы концепция, основанная на постоянном совершенствовании и поиске новых улучшенных технологий, не поменялась. У компании огромные технические возможности и собственное производство. И хоть колодки создавались для европейского потребителя, у нас они тоже показали себя хорошо и понравились автовладельцам.

Главным отличием АТе, является приверженность к твердым сплавам, легированных титаном, хромом, никелем и кобальтом. Такой состав мог бы привести к очень быстрому износу, но и здесь немецкие разработчики внесли свой вклад. Они грамотно проработали пару трения и уменьшили интенсивность абразивного изнашивания. При этом компания не отстает и в использовании альтернативных материалов. Производитель выпускает линейку керамических колодок, разработанных специально для спорткаров.

Преимущества:

  • Немецкое качество.
  • Регулярное внедрение новых технологий.
  • Продукция как машин премиум-класса, так и бюджетных.
  • Отличные рабочие характеристики.

Недостатков у продукции бренда не обнаружены. Тормозные колодки полностью оправдывают свою стоимость.

Brembo

Производитель прямиков из Италии, который специализируется на тормозных системах для элитных автомобилей и спортивных машин. Является титульным поставщиком расходных материалов для заводов Ferrari. В каталог компании входит свыше 1 500 наименований продукции, прошедшей омологацию согласно ЕСЕ R90.

Для агрессивного стиля вождения подходит большая часть колодок бренда. Но особо хотелось бы выделить модель Xtra. Она специально разрабатывалась для любителей скоростного передвижения, чтобы вы чувствовали себя комфортно и безопасно. В качестве основы фрикционной накладки используются композитный материал, состоящий из 30 составляющих. В итоге получаются колодки с низкой пылеотделяемостью, высоким коэффициентом трения и износостойкости. Колодки спокойно выхаживают 150 000 пробега.

Преимущества:

  • Специализация на системах торможения для спорткаров.
  • Огромный ассортимент – свыше 1 500 видов товара.
  • Большой опыт работы и постоянное внедрение новых технологий.
  • Высокие стандарты качества.

Недостатки у продукции бренда отсутствуют. Колодки полностью оправдывают свою стоимость и имя.

Otto Zimmermann

Крупнейший немецкий производитель тормозных колодок. Вся продукция проходит жесткие испытания на сложных ландшафтах при высоких скоростях езды. Компания выпускает премиальную продукцию для концерна Volkswagen Group, а также поставляет ее на рынки более чем 60 стран.

Для агрессивного стиля вождения особо хорошо подходят 2 типа колодок:

  • Под диски Zimmermann Sport – износостойкие полуметаллические и металлические модели, которые отличаются низким уровнем пылеобразования и способностью к торможению во время перегрева.
  • Под облегченные биметаллические диски Zimmermann Fusion / Formula – мягкие, но при этом цепкие колодки, основанные на керамике либо металле.

Совершенствование продукции идет постоянно – улучшается геометрия фрикционов, сегментация, форма и пр. Но стоит учитывать, что тормозные колодки от Otto Zimmermann недешевые.

Преимущества:

  • Высокая износостойкость пар диск/колодка.
  • Серия продукции, рассчитанная на агрессивный стиль вождения.
  • Высокий контроль качества.
  • Постоянная модернизация.
  • Длительные сроки эксплуатации.

Из минусов отмечают только высокую стоимость колодок. Но с учетом продолжительности службы и качества материалов, недостаток можно не брать в расчет.

Ferodo

Британская компания одна из самых популярных в России. Ее ученые активно занимаются изучением вопроса износостойкости колодок. В результате 8 лет тому назад мир увидел уникальные по своей структуре фрикционные материалы. После использования опытных моделей, было выявлено увеличение сроков службы на 50%.

Несмотря на то, что компания позиционирует свою продукцию как премиальную, покупатели считают колодки от Ferodo недорогими. Невысокая цена в сочетании с длительными сроками службы делает их отличной покупкой.

Преимущества:

  • Высокий контроль качества.
  • Уникальный состав фрикционного материала.
  • Длительные сроки службы.
  • Многоуровневая защита от подделок.
  • Доступные цены.

Недостатков у тормозных колодок от бренда Ferodo обнаружено не было. Продукция полностью соответствует заявленному качеству и обеспечивает безопасность передвижения.

Производители и рейтинги

Серьезность производителя определяется тем, является ли этот производитель поставщиком колодок в автомобильный завод на конвейер или просто продает в магазины. По международной терминологии это называется OEM — Original Equipment Manufacturer (Оригинальное заводское оборудование).

Аналоговые запчасти, которые делают в мелких фирмах, продаются процентов на двадцать дешевле.

Рейтинг тормозных колодок:

  1. АТЕ — страна-производитель: Германия. По отзывам в сети, колодка АТЕ хорошо эксплуатируются при высоких температурах, а значит подходит для спортивных скоростных автомобилей. Для любителей спортивной езды подходят также колодки Ferodo (Феродо) и Brembo (Брембо).
  2. TRW — это крупная корпорация, состоящая из производителей колодок Lucas (Лукас) и Remsa (Ремса). Их тормозные колодки подходят также для спортивной езды.
  3. Akebono (Акебоно) и Nibk (Нибк) — это производители, расположенные в Японии. Накладки на их колодках качественные фрикционные материалы.
  4. Samko (Самко) — страна-производитель: Италия. Подходят под разные стили вождения.
  5. Bosch (Бош) — знаменитый немецкий бренд, который производит множество товаров.
  6. STS — российские тормозные колодки СТС. Подходят для нормального стиля вождения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *