Рекомендованный размер шин и дисков лада гранта (до и после 2018 года)

Содержание

Покупать колесный диск на глаз, не уточнив разболтовки, не самое лучшее решение. Он оказывается установленным, мягко говоря, криво по оси. Из-за этого затяжка крепежа получается недостаточной.

И что самое плохое – визуально это абсолютно не заметно. Зато при езде ощущается всеми сочленениями: биение колеса превышает все допустимые нормы. Если смириться с положением дел, в дальнейшем невнимательного хвастуна ждет ремонт подвески или рулевого механизма. И это если ему повезет, и колеса не слетят прямо на трассе.

Как узнать разболтовку диска, мы расскажем подробно, толково и с пояснениями, чтобы дополнительных вопросов у читателей не возникло уже никогда.

Главные параметры зимних колес на «Ладу Гранту»

Выше уже подробно была расписана размерность зимней резины для автомобиля «Лада Гранта» в кузове лифтбек. Следует также указать основные параметры зимней резины на остальные вариации автомобиля.


Шины для «Гранты Спорт»

Размеры резины для Lada Granta седан первого поколения по комплектациям:

  • Стандарт: 175/70 R13 82 T,H.
  • Норма: 175/65 R14 82H.
  • Люкс: 175/65 R14 и 82H 185/55 R15.

Lada Granta Sport комплектуется резиной 195/50 R16 (84, V) и 185/55 R15 (82, Н/V). Lada Granta Drive Active выпускается с покрышками размера 185/55 R15 (82, H).

Таким образом, при подборе зимней резины на отечественный автомобиль Lada Granta необходимо обратить внимание на ряд важнейших характеристик: размерность, рисунок протектора, наличие шипов и другие. Соблюдая все правила подбора покрышек, можно обеспечить безопасное и комфортное передвижение на автомобиле в зимнее время года

Зимние шины на «Гранту» R14 являются наиболее популярным вариантом размерности.

Мы продолжаем наш рассказ о тест-драйве предсерийной Лада Гранта в Тольятти. На этот раз предлагаем поговорить о зимней резине.

Как правило, новые автомобили продаются в автосалоне на летней резине, наша Гранта – не исключение. Из ворот НТЦ АВТОВАЗа мы выехали на штатной резине «Кама-217», круто буксуя при каждом старте. Я несколько раз слышал, что некоторые автолюбители называют ее «всесезонкой», но это не так. Действительно, рисунок ее протектора похож на всесезонный (с множеством ламелей), но свои свойства покрышки теряют при температуре -7 градусов, а это, согласитесь, для российской зимы далеко не предел. Мы были предусмотрительными и заранее позаботились о комплекте хорошей шипованой зимней резины, которую легко погрузили в огромный багажник. Для Лада Гранта в комплектации «норма» подходят покрышки распространенного размера 175/65R14, это значительно облегчило поиск.

Нашей первоочередной задачей было как можно быстрее заменить летнюю резину на зимнюю. Ближайшим официальным дилером LADA оказалась станция технического обслуживания ООО «Авто-Планета» на ул. Воскресенская, д.16. Туда мы и отправились.

Автосалон нашли достаточно быстро, ориентирами послужили фирменные флаги Лада и большой пилон на въезде. Оставалось припарковать машину и идти договориться об услугах шиномонтажа, узнать его стоимость и время выполнения работы. Войдя в двери, мы сразу же оказались в небольшом светлом шоу-руме автосалона, где выстроились в ряд современные модели автомобилей LADA, почетное место занимала белоснежная Лада Гранта. Встретила нас симпатичная девушка — администратор. Она внимательно выслушала наши вопросы и отвела в приемку сервиса. Заполнение документов заняло несколько минут, после чего тестовую Гранту загнали в цех.

Сотрудник приемки предложил помыть машину, но мы отказались, так как не хотели возможных проблем с дверными замками на морозе после посещения сервиса. Зато изъявили желание поприсутсвовать рядом с автомобилем, и сделать несколько фотографий, в чем нам не отказали. Ознакомившись с инструкцией по безопасности (даже в этом вопросе о нас заботятся), расписались в журнале и прошли в цех

Первое, на что сразу обращается внимание – это чистота. Пока мы осматривались по сторонам, нашу Гранту уже загнали на подъемник и сняли колеса

Затем на специальном станке их разбортировали, поменяли покрышки и собрали обратно. Все манипуляции мастер делал быстро и четко. Собранные колеса балансировали с помощью электронного стенда. Стоит отметить, что наши зимние покрышки хорошо сбалансировались и не доставили хлопот мастеру. Вся операция по смене резины заняла не более получаса. Летние шины заботливо упаковали в пленку и сложили в багажник нашей Гранты, после чего туда забралась местная любимица, пушистая кошка Дуся, которая долго не хотела оттуда вылезать. Говорят, кошки чувствуют хороших людей и легко идут с ними на контакт, если провести аналогию, то выходит, что нам на тест дали хороший автомобиль.

«Лада Гранта Спорт» – размеры и параметры колес

Производители автомобиля с чуткостью отнеслись к созданию оригинальных деталей. «Диски Гранта Спорт» нового образца отвечают требованиям высокого качества. Использованы новые технологии, более прочные материалы, отмечается полное соответствие размеров как для новых автомобилей, так и для машин раннего образца.

Стоковые

В базовой комплектации установлены 16-дюймовые литые диски цвета «серебро», которые обработаны специальным защитным покрытием, чтобы избежать коррозии материала и царапин от механического воздействия. Стоимость оригинальных в среднем составляет 14 тыс. рублей. Зная артикул (21905310101577), легко найти подходящие. Недорогая альтернатива – установка штампов.


Базовая комплектация «Лада Гранта Спорт»

Характеристики дисков «Гранта Спорт» R16 с завода:

  • ширина – 195 мм;
  • профиль – 50%;
  • радиус – 16 дюймов.

Такие устанавливает завод-изготовитель на все версии автомобиля (2016, 2021 и 2021 годов).

Допустимые

Если же владельцу интересен особый стиль, то стоит подбирать диски сторонних брендов, которые поставляют колеса для «Лады Гранты». Здесь все ограничивается только фантазией, располагаемой суммой и размером колес. Для «Лады Гранты Спорт» подойдет реплика Р15, Р16 и Р17. Здесь присутствует множество вариантов по ширине и профилю покрышки. Есть возможность поставить R14, но на них «Гранта» смотрится неэстетично. Поэтому если вам необходим эффектный внешний вид автомобиля, то Р14 все же не стоит устанавливать.

Покраска детали в другой цвет тоже поможет выделить автомобиль на дороге.

Легендарные «Рельсы» весьма неплохо смотрятся на автомобилях семейства LADA.

Сомнительная подгонка

Некоторые экстремалы, опростоволосившись при покупке дисков, пытаются исправить ситуацию с помощью подгонки обновки под имеющиеся показатели. С первой цифрой еще туда-сюда: при избытке дырок они оставляются незадействованными, при недостатке – просверливаются, хотя и это уже, на наш взгляд, надругательство. Однако монтаж с помощью центровочных колец, используемых, если штатный, рассчитанный на заводе PCD меньше, чем на купленных дисках, сомнительность действий повышает в разы: нет никакой гарантии, что колеса не потеряются в движении.

Так что прежде, чем решаться на такие меры, нужно несколько раз подумать: если вам не жалко машину, пожалейте хотя бы тех, кто едет в ней рядом с вами.

Разобравшись, как узнать разболтовку диска, и проведя все нехитрые манипуляции с имеющимися колесами, можно уже смело отправляться за обновкой и переобувать свой автомобиль.

Разболтовку колесных дисков можно смело отнести к небольшому тюнингу автомобиля. Для многих автолюбителей изменить внешний вид своего «железного коня», придать ему эксклюзивности, сделать узнаваемым в потоке других транспортных средств – это настоящая мечта.

Но, как правило, на серьезные изменения денег не хватает, а вот установка новых дисков – простой и вполне доступный вид тюнинга.Но есть одна проблема — новички упускают из вида разболтовку колесных дисков.

Что это такое?Почти у каждой марки (модели) автомобиля предусмотрена своя разболтовка дисков. Для обозначения параметра используется аббревиатура PCD, рядом с которой указываются числовые обозначения.Простыми словами разболтовка – это диаметр, по которому сделаны отверстия для крепления колеса.Как правило, автолюбители не уделяют внимания данному параметру и часто идут на установку дисков с несоответствующей разболтовкой.Как следствие, колесо становится неправильно. Визуально выявить проблему сложно, но последствия могут оказаться весьма плачевными.

Особенности измеренийКак мы уже упоминали, PCD – это диаметр окружности, на которой расположены специальные отверстия для крепежа колеса (мы уже рассмотрели пример с маркировкой диска).Итак, у нас есть параметр PCD 5*100. С первым числом все ясно — оно указывает на количество болтов, используемых для крепления колеса.

Колесные диски – это важная техническая составляющая любого автомобиля, отвечающая за маневренность и легкость хода. Недостаточно выбрать первый попавшийся вариант диска, так как следует побеспокоиться о соотношении требований того или иного производителя транспортного средства и возможностей автовладельца.

Разболтовка – это ключевой параметр, нуждающийся в тщательном рассмотрении с целью обеспечения легкости при последующем монтаже.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как правило, показатель разболтовки укладывается самим производителем колесных дисков, но если данная информация отсутствует, то важно прибегнуть к самостоятельному подсчету, что трудно и долго, но все же реально

Как правило, показатель разболтовки укладывается самим производителем колесных дисков, но если данная информация отсутствует, то важно прибегнуть к самостоятельному подсчету, что трудно и долго, но все же реально

Дополнительно представлены схемы и таблицы с расшифровкой, чтобы понять, что означает получившийся вариант и как его использовать на практике

Как правило, показатель разболтовки укладывается самим производителем колесных дисков, но если данная информация отсутствует, то важно прибегнуть к самостоятельному подсчету, что трудно и долго, но все же реально. Дополнительно представлены схемы и таблицы с расшифровкой, чтобы понять, что означает получившийся вариант и как его использовать на практике. Разболтовка – это показатель диаметра болтов, которые применяются для установки колеса

Колесные диски разных производителей имеют свои показатели разболтовки, поэтому необходима повышенная внимательность при учете требований определенной марки автомобиля. Как правило, они прописываются в книжке сервисного обслуживания для удобного использования информации на практике

Разболтовка – это показатель диаметра болтов, которые применяются для установки колеса. Колесные диски разных производителей имеют свои показатели разболтовки, поэтому необходима повышенная внимательность при учете требований определенной марки автомобиля. Как правило, они прописываются в книжке сервисного обслуживания для удобного использования информации на практике.

Лада Гранта 219x Restyling 2019 1.6i 87

Поколение: 219x RestylingДвигатель: VAZ-11186, I4, БензинМощность: 87 л.с. (64 кВт)Комплектации: Standart, Comfort, Classic, Luxe

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.6 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
175/65 R14 82T
Заводской комплект
5.5Jx14 ET35 4×98 58.6 2
185/55 R15 82H
Заводской комплект
6Jx15 ET35 4×98 58.6 2
175/70 R13 82T
Тюнинг
5Jx13 ET35 4×98 58.6 1.9
185/60 R14 82H
Тюнинг
5.5Jx14 ET35 4×98 58.6 2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Лада Гранта 219x Restyling 2019 1.6i 87 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET35 в сборе с шинами 175/65 R14 82T. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET35 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/65 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82T:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.6 мм.

Какие бывают диски?

Автомобильные диски производятся в соответствии с технологическими особенностями, поэтому постоянно появляются новые варианты для возможности покупателям подобрать именно тот вариант, который полностью удовлетворяет их требования и предпочтения.

В таблице рассмотрены основные типы дисков и их характерные особенности.

Тип Описание
Литые Небольшой вес и прочность – это основные технические параметры, благодаря которым обеспечивается комфорт при управлении автомобиля с такими дисками. Но при отсутствии соответствующего обслуживания быстро стирается защитный слой, из-за чего изделие может покрыться ржавчиной.
Штампованные Доступная стоимость при возможности «отрихтовать» диск в случае необходимости – залог удобного обслуживания. Как правило, такой тип дисков входит в заводской комплект многих автомобилей.
Кованые Повышенная прочность обосновывается особой технологией изготовления. Также при езде диски не лопаются, как это бывает в случае с литыми. Но высокая стоимость делает подобные диски доступными не для каждого автовладельца.
Сборные Это экспериментальный вариант дисков, который относительно недавно появился на рынке, но уже стал пользоваться высокой популярностью за счет своего необычного вида.

Вне зависимости от выбранного типа диска для оснащения автомобиля, важно знать, как правильно определить показатель разболтовки, чтобы в последующем не столкнуться с техническими сложностями при установке и использовании колеса. Специалистами выделено несколько способов на выбор, но ознакомиться стоит с каждым индивидуально

Главные параметры зимних колес на «Ладу Гранту»

Выше уже подробно была расписана размерность зимней резины для автомобиля «Лада Гранта» в кузове лифтбек. Следует также указать основные параметры зимней резины на остальные вариации автомобиля.

Шины для «Гранты Спорт»Размеры резины для Lada Granta седан первого поколения по комплектациям:

  • Стандарт: 175/70 R13 82 T,H.
  • Норма: 175/65 R14 82H.
  • Люкс: 175/65 R14 и 82H 185/55 R15.

Размеры шин для «Лады Гранты» в кузове седан второго поколения идентичны размерам этого же автомобиля в кузове лифтбек. Lada Granta Sport комплектуется резиной 195/50 R16 (84, V) и 185/55 R15 (82, Н/V). Lada Granta Drive Active выпускается с покрышками размера 185/55 R15 (82, H).

Таким образом, при подборе зимней резины на отечественный автомобиль Lada Granta необходимо обратить внимание на ряд важнейших характеристик: размерность, рисунок протектора, наличие шипов и другие. Соблюдая все правила подбора покрышек, можно обеспечить безопасное и комфортное передвижение на автомобиле в зимнее время года

Зимние шины на «Гранту» R14 являются наиболее популярным вариантом размерности.

Лада Гранта Лифтбек укомплектована шинами типа 175/70/R13. Данный класс покрышек хоть и считается универсальным, но кроме асфальта, лучше его нигде не использовать по причине неэффективности, недостаточной курсовой устойчивости.

Зимние шины Лада Гранта ЛифтбекПравильно читаем маркировку шин: 175/70/R13:

  • 175 — ширина мм;
  • 70 — высота профиля;
  • R — обозначение типа конструкции — радиальная;
  • 13 — диаметр обода в дюймах.

Среди прочих маркировок также указывают: индекс нагрузки, скорости, страну производитель, максимальное давление. От правильности подбора шины зависят следующие показатели:

  • управляемость;
  • качество сцепления с дорожным полотном;
  • коэффициент аквапланирования;
  • управляемость на пересеченной местности;
  • уровень шумности;
  • потребление горючего;
  • скорость износа.

None Таблица №1.

Марка / модель Стоимость / ед. Тормозной

путьна снегу40 км / час

Тормозной

путьна асфальте80 км / час

Комфорт Экономия Страна Индекс нагрузки

скорости.

Глубина

протекторатвердость

Nokian

Hakapellitta 9.

От 5370 Россия 91Т
Toyo Observer

Ice Freezer.

От 3200 Малайзия 91Т
Continental Ice Contact От 4400 Корея 95Т
Hankook Winter Pike От 3200 Россия 91Т
Pirelli Ice Zero От 3500 Польша 91Т
GoodYear Ultra Grip От 3500 Германия 95Т
Nordmann От 3200 Россия 91Т
Gislaved Nord Frost От 3300 Германия 91Т
Bridgestone Spilke От 3600 Япония 91Т
Nitto ThermaSpike От 2700 Китай 91Т
Firestone Cruiser От 2800 Россия 91Т

*цены актуальны состоянием на 14.10.18 года.

Цены на зимние шины Лада Гранта ЛифтбекТаблица №2

Марка / модель Достоинства Недостатки Количество

шипов.

Выступ

шипов.

Масса
Nokian

Hakapellitta 9.

Экономичность, управляемость на льду, снегу. Удержание дороги в рыхлый снег Шумность хода. Отсутствие плавности в движении
Toyo Observer

Ice Freezer.

Хорошая курсовая устойчивость на снегу, управляемость на льду Высокий тормозной путь
Continental Ice Contact Лучшее поперечное и продольное сцепление, максимальный разгон, среднее потребление горючего Низкий уровень комфорта
Hankook Winter Pike Уверенное управление на льду, на снегу Высокий тормозной путь
Pirelli Ice Zero Отличная курсовая устойчивость, проходимость Недостаточная информативность на снегу
GoodYear Ultra Grip Высокая проходимость в снегу Слабая устойчивость на асфальте
Nordmann Хорошая управляемость Шумность
Gislaved Nord Frost Короткий тормозной путь Слабая управляемость при экстремальном маневрировании
Bridgestone Spilke Уверенная проходимость, управляемость Увеличенный тормозной путь
Nitto ThermaSpike Плавность хода Шумность хода
Firestone Cruiser Низкий уровень шумности Повышенный расход горючего

Какая сверловка на ВАЗ-2114: фото и видео

Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка

Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98, четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга.

Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J, вынос диска ЕТ45, диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5.

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.

Диск с разболтовкой 4*100

Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.

Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.

Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.

Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.

Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
  2. При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
  3. Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.

Использование болтов эксцентриков со смещенным центром Установить колесные проставки Установка шпилек с эксцентриковой гайкой

Видео об установке проставок для изменения сверловки на ВАЗ-2114

Относитесь внимательно к замене дисков на нестандартные и помните, что самый убойный внешний вид никогда не заменит безопасность, тем более на высоких скоростях. Удачной и безопасной всем дороги!

Сфера влияния шин и дисков

Чтобы понять, какие шины на лада гранта подойдут наилучшим образом, нужно первым делом узнать, на что влияет размер шин и дисков у автомобиля. Специалисты с СТО отмечают, что при замене шин следует руководствоваться тем, чтобы отличие по внешнему диаметру было минимальным.

Подбор шин влияет на такие особенности эксплуатации автомобиля:

  • характеристики тормоза и тяги;
  • трансмиссия;
  • расход топлива;
  • атмосферные выбросы.

Увеличение радиуса колеса, шины и диска имеют следующее влияние.

Увеличение шины Увеличение диска Увеличение колеса
Точность при управлении рулем + + +
Сцепление шин с мокрой дорогой
Сцепление шин с сухой дорогой +
Общие показатели комфорта при вождении
Расход топлива + +
Интенсивность изнашивания +
Общие показатели управления + + +

Условные обозначения: + — улучшение, — — ухудшение, 0 – отсутствие изменений.

Изменение размера шин определенно приведет к изменениям в точности управления транспортным средством. Поскольку объем шины становится больше, то и масштаб пространства, контактирующего с дорожным полотном, увеличивается. Это предоставляет широкие возможности для маневренности.

Какие диски можно установить

Понятно, что любой производитель автомобилей, так же, как и АвтоВАЗ всегда рекомендует устанавливать только свои оригинальные комплекты запчастей. Но замена колесного обода на нештатные образцы уже давно считается делом совершенно обыденным.

Часто такая замена может даже улучшить характеристики управляемости и снизить финансовые затраты. Неправильный же подход к этому вопросу способен привести к ремонту элементов подвески и всей ходовой части автомобиля.

Владельцы Гранты порой замечают, что штатный комплект с зимней резиной справляется со своими функциями хуже, чем менее широкие нештатные варианты. Широкие колеса склонны к уходу в занос и к аквапланированию.

Штампованные диски, несмотря на свой непривлекательный вид, пользуются высоким спросом ввиду своей практичности. Во-первых, это самый дешевый вариант замены, во-вторых, при сильных ударах такое изделие только погнется, что всегда можно исправить, а непривлекательную внешность легко скрыть недорогими пластмассовыми колпаками.

Но их высокий вес снижает показатели динамики разгона автомобиля и увеличивает расход топлива, что нередко склоняет чашу весов в сторону покупки литых и кованых дисков, которые в силу своей легкости и высокой теплопроводности улучшают динамику и способствуют более быстрому охлаждению тормозных элементов. Изделия из титанового сплава имеют наиболее привлекательный внешний вид и обладают лучшей прочностью, но зато они и самые дорогие из этого сегмента товаров.

Типы колесных дисков

Выбор колесных ободов связан с дилеммой – покупать заводские изделия у официального дилера или найти альтернативу за небольшие деньги. Следующий вопрос – выбор типа. Основные:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Все эти виды отличаются ценой, воспринимаемой нагрузкой и весом.

Литые

Литые диски изготавливаются горячим литьем в форму с механической обработкой. Такие колеса чаще всего идут в базовой комплектации автомобилей средней и высокой стоимости.


Литые диски для «Лады Гранты»

Изготавливаются из сплава алюминия и никеля, что дает преимущество перед штампованными ободами в весе. При механических повреждениях вы можете восстановить лакокрасочное покрытие без усилий.

Применяется литье из магниевых и титановых сплавов. Этот вариант подойдет в том случае, если автомобиль будет ездить в условиях нормально асфальтированных дорог. Сильные неровности приведут к растрескиванию диска.

При литье алюминия стенки обода делают достаточно толстыми, что придает колесу прочность. Если выбрать низкокачественную отливку, есть вероятность образования внутренних раковин, что в скором времени приведет растрескиванию обода.

Штампованные

Из названия ясно, что колеса делаются путем штамповки из листа стали. Затем элементы диска свариваются, и на выходе получается готовый продукт.


Штампованные диски для «Лады Гранты»

Основной плюс этих колес – цена. Самыми бюджетными всегда были и будут штампы. Они очень прочны, устойчивы к низким температурам.

Все знают о состоянии дорог в России, диски могут часто деформироваться. Штамповку проще всего вернуть в исходную форму путем выправки стали.

Но не все так хорошо. Штампы остаются самыми тяжелыми дисками из представленных. У них скучный дизайн, но его можно скрыть под колпаками (накладки на колеса).

Для зимы это лучший вариант, просто потому, что их не жалко. А с учетом применяемых реагентов на дорогах, дорогие диски будут подвержены химическому воздействию, из-за чего вы рискуете испортить их.

Кованые

Самый дорогой вариант на рынке – кованые. Это обусловлено качеством и высокой прочностью. Прочность достигается за счет особой технологии, которая выглядит как прессование и последующая закалка. Поэтому вероятность образования внутренних раковин сводится к нулю.


Кованые диски для «Лады Гранты»

Еще одно преимущество – вес. Он намного меньше литых и тем более штампованных колес.

Таким дискам не страшны сильные удары в условиях плохих дорог. Редки случаи, когда деталь деформировалась из-за механического воздействия.

За счет высокой прочности можно выполнить спицы тонкими, что делает колесо легким и дизайнерски интересным. Следующее преимущество – высокая стойкость к ржавчине. Поэтому кованые колеса могут прослужить больше, чем сам автомобиль.

Шины зимние, какие лучше выбрать??

Для зимы лучше использовать зимнюю «обувь». При этом шипованные шины фирм Goodyear, Pirelli, Michelin X-Ice незаменимы на плохо очищаемых дорогах и в зиму с частыми оттепелями и заморозками, а также если ездить придется в основном по укатанному снегу. Для жителей крупных городов, использующих Ладу Гранту только для поездок на работу, достаточно обычных зимних шин таких известных фирм Hankook Goodyear, Cordiant, Continental и д.р

Зимние покрышки должны обладать мягкостью в зоне контакта с дорогой (для хорошего сцепления) и жесткостью в основании протектора — для обеспечения точности управления. Такими свойствами обладают новые модели, поступившие на рынок России:

1. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, UltraGrip 8 Performance, выбор размеров для Лады Гранты: посадочный диаметр от R13 до R17, ширина от 175 до 225 мм.

2. Pirelli типоразмерах от 13 до 20 дюймов.

3. Continental предлагают нешипованные шины ContiWinterContact типоразмеров с посадочным диаметром от 15 до 16 дюймов.

4. Dynlop Winter, выбор размером для Лады Гранты: посадочный диаметр R13 -16, ширина профиля 155

5. Yokohama предлагает фрикционную шину iceGuard, резина представлена у нас лишь с диаметром 15, 16 и 18 дюймов, но в скором будущем диапазон размерности расширится с 12 до 19 дюймов.

6. Hankook фрикционная зимняя шина Winter i*cept шины будут продаваться в распространенных размерах от 14 до 16 дюймов

7. Cordiant Winter Drive выходят в популярных типоразмерах: 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14, 185/65R15, 195/65R15, 205/55R16, 205/60R16, 215/65R16

Чтоб зимние шипованные шины были хорошимы все шипы должны иметь одинаковую высоту.

Для того чтоб шипованные шины долго прослужили вам важно правильно обкатать их, чтобы шипы устоялись в своих посадочных гнездах. Первые 500 км следует ездить без перегрузок, не буксовать, резко не тормозить и проходить повороты в легком режиме

Особенно бережным к шипам следует быть при езде по сухому асфальту и через трамвайные пути и бордюры

Первые 500 км следует ездить без перегрузок, не буксовать, резко не тормозить и проходить повороты в легком режиме. Особенно бережным к шипам следует быть при езде по сухому асфальту и через трамвайные пути и бордюры.

При покупке зимних покрышек не следует забывать, что зимой шины прокалываются чаще, чем летом, и без зимней запаски не обойтись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *