Саморез в колесе

Содержание:

Действия

При наличии запасного колеса (полноразмерного или докатки) разумно будет поменять поврежденное на него. Для этого:

  1. Нужно вооружиться домкратом и балонным ключом.
  2. Извлечь «запаску» из багажника.
  3. Ослабить гайки на поврежденном колесе, но не снимать их.
  4. Поднять посредством домкрата авто со стороны поврежденного колеса.
  5. Подложить запасное колесо под поднятый борт машины. Это необязательно и нужно только полноразмерное колесо. Нужно для того, чтобы в случае ослабления домкрата машина не упала на крыло − колесо будет дополнительной страховкой.
  6. Открутить гайки на проколотом колесе.
  7. Снять его.
  8. Поставить запасное и слегка затянуть гайки.
  9. Опустить машину на землю.
  10. Закрепить гайки по принципе крест-накрест.
  11. Проколотое колесо положить в багажник и доехать до шиномонтажа.

Наглядная инструкция по замене колеса приведена в этом 10-минутном видео

Если «запаска» отсутствует (такое случается на автомобилях иностранного производства, вместо него − ремкомплект с герметиком), а дальнейшее движение не представляется возможным, то можно «залатать» покрышку на месте. Для этого существуют:

  • Герметики. Это специальный состав, который заливается внутрь покрышки через ниппель и затвердевает, тем самым попадая в пробоину и заделывая ее.
  • Резиновые жгуты. Распространенны на шиномонтажах, но чтобы ими заделать сквозное отверстие, нужны некоторые инструменты − специальные щипцы и шило.

Откуда саморезы на дорогах?

Но на главный вопрос, мы так и не ответили, откуда же берутся саморезы на дорогах?

Пробить колесо саморезом в городе, куда труднее, чем на загородной трассе. Именно за городом, возводят деревянные постройки. Но сейчас, для соединения двух частей, мало кто пользуется гвоздями. Саморезы почти полностью заменили их. Но куда девать старые постройки? Их ломают и вывозят на свалку. А перевозят этот строительный мусор на открытых газелях или вовсе крепят на багажнике своего автомобиля.

Строительный мусор

Вот машину «колбасит» на дороге, и мусор этот разлетается по пути следования. Дерево очень быстро гниет, а саморез остается лежать на дороге, и ждать вашего колеса. Соответственно, чем чаще используют саморезы, тем чаще они могут пробить ваше колесо.

Существует еще одна версия загадочного появления саморезов на дороге. Хотя, она больше реальная, чем загадочная. В общем, работники придорожных СТО могут специально разбрасывать металлические изделия на дороге. Зачем? Да все просто. Так они будут постоянно обеспеченны работой.

Верить в это или нет – решайте сами. Кто подкинул этот шуруп на дорогу – неизвестно. А значит, и разбираться не с кем. Но очевидцы таких событий, ругают и даже бьют таких негодяев.

Что делать, если саморез попал в шину

Многие водители ошибочно думаю, что если саморез попал в колесо, но оно не спускает, то можно эксплуатировать транспортное средство. Эта ситуация требует обязательной реакции со стороны водителя. Давление воздуха в покрышке может и не снижаться из-за того, что саморез своей шляпкой закрывает отверстие. Но когда автомобиль движется на высокой скорости, это может спровоцировать аварийную ситуацию.

Итак, что же делать, если саморез попал в колесо вашего автомобиля? Нужно понимать, что до того момента, пока он находится в покрышке, он закрывает отверстие. Самый простой способ — аккуратно извлечь его кусачками. Далее его можно промазать со всех сторон герметиком или клеем и вернуть на прежнее место.

Часа через 4 можно отправляться в поездку по своему маршруту. За это время происходит затвердевание герметика в шине, что исключит его проваливание внутрь. Даже если его шляпка отвалится, то резкого снижения давления не произойдёт.

Если в резину попал саморез, то есть и более радикальный способ ремонта. Для этого нужно в ближайшем автомагазине приобрести ремонтный комплект для бескамерных шин.

Примерный порядок действий в этой ситуации будет выглядеть следующим образом:

Находим место повреждения и помечаем его мелом

Осторожно извлекаем из пробоины саморез.
Расширяем прокол, чтобы увеличить площадь контакта клеевого состава и покрышки. Можно воспользоваться специальным напильником.
В ремонтный комплект входят жгутики, достаём один из них и продеваем в отверстие от прокола

Предварительно обмазываем его со всех сторон клеевым составом.
Чтобы жгутик хорошо прошёл в отверстие, его можно проталкивать шилом, которое тоже входит в ремонтный комплект.
Продолжать проталкивать необходимо до того момента, пока другой его конец не выйдет изнутри покрышки. Останется лишь обрезать торчащий хвостик снаружи.

Можно ли выполнить процедуру ремонта покрышки подобным образом самостоятельно? Конечно, да, и она не должна отнять более 15-20 минут времени. Её вполне можно делать, съехав с трассы в удобное и безопасное место.

Желательно дать герметику схватиться в течение 3-4 часов, а уже после этого продолжать поездку. Конечно, это потребует дополнительного простоя, зато не придётся возиться с домкратом и запасным колесом.

Некоторые водители ухитряются продолжать ездить даже с покрышкой, в которой торчит саморез или другое инородное тело. Делать это можно на непродолжительное расстояние, в пределах нескольких километров, пока не покажется ближайшая станция ремонта и обслуживания.

Хорошо иметь компрессор, которым периодически поддерживают давление в пределах минимально допустимого для езды. Во всех других случаях нужно не лениться и поставить запаску.

Самостоятельный ремонт колеса

Для восстановления колеса можно воспользоваться аптечкой или ремкомплектом для покрышек. Работа это не сложная, но требует некоторого навыка. Хотя, на практике сделать это может и новичок, правда немного повозившись. Стоимость ремонта одного прокола около 20 рублей, что значительно дешевле посещения шиномонтажа, а возможность ремонта в полевых условиях, то есть на дороге, делает этот метод еще более полезным. Производится работа в следующем порядке:

Пометьте место повреждения, и извлеките саморез;
С помощью входящего в комплект напильника необходимо прочистить и слегка расширить прокол. Делается это для более качественного взаимодействия покрышки и ремонтного жгута;
Берется один из жгутов, входящий в комплект, и продевается в ушко специального шила. После чего, этот самый жгут обмазывается клеем;
Аккуратно вытаскиваем напильник из отверстия, при этом, следует быстро вставить в него шило, и протолкнуть внутрь жгут. Проталкивать его нужно до тех пор, пока он не выйдет с внутренней стороны покрышки. Это можно легко почувствовать по ощущениям

Обратите внимание, что один из концов жгута должен остаться снаружи;
Аккуратно вытащите шило. Остается только обрезать торчащий над покрышкой «хвост» жгута.

Вся работа по ремонту занимает менее 10 минут

Обратите внимание на следующие моменты. Нельзя использовать эту технологию для ремонта повреждений боковины

Если не удается протолкнуть жгут, то имеет смысл расширить отверстие.

Заключение. Каждый водитель сталкивался с различными повреждениями покрышек. Поэтому, часто задают вопрос, что делать, если попал саморез в колесо. Ситуация это не редкая, поэтому лучше подготовиться к такому повороту событий. Для этого возите с собой ремкомплект для шин, а также обычный насос.

Обращаемся в шиномонтаж: жгут или заплатка

В шиномонтажной мастерской вам наверняка предложат устранить прокол заплаткой. Это долго, дорого, но надежно. Нельзя сказать, что в случае с саморезом жгут менее надежен. Это не трещина в боковине шины или порез, нет, эффективен и тот и другой метод. И именно из соображений экономии я рекомендую отдать предпочтение жгуту – дешево и сердито.

Основное отличие состоит в том, что жгут монтируется без разбора колеса, в то время, как заплатка устанавливается изнутри покрышки. А это значит, что шину необходимо снять и одеть, а собранное вновь колесо – отбалансировать. Каждое действие ценится рублем, и в итоге на фоне альтернативной технологии получается весьма немалая разница в денежном эквиваленте. Необходимо отметить, что жгут не вызывает дисбаланса колеса. Это означает, что необходимости производить балансировку после ремонта нет.

Что делать, если попал саморез в колесо? Экстренные меры

Что делать, если попал саморез в колесо? Для начала, давайте рассмотрим ситуации, когда это случается, а также как это может проявляться. Чаще всего, наезд на саморез не проявляет резко, вы можете проехать довольно большое расстояние, прежде чем поймете, что колесо пробито. Понять во время движения — это можно по характерному стуку со стороны колеса, или утягиванию машины в сторону при проколе передней шины. Но, такое проявление является редкостью, чаще всего, водитель обнаруживает саморез визуально. Заметив при осмотре машины спущенное колесо. Вот тут и начинаются метания на тему, что дальше делать.

Что делать если саморез попал в шину, а СТО рядом нет?

Некоторые водители даже возят саморезы разных диаметров в багажнике. Таким образом, они защищают себя от саморезов на дороге. Допустим, вы обнаружили в своем колесе саморез. Его можно аккуратно выкрутить и быстро вкрутить в отверстие другой, большего диаметра

Но при этом, важно хорошо промазать все места герметикам. Спускать колесо больше не будет, и вы сможете доехать до ближайшего СТО

А там уже заклеят дырку как полагается.

Можно позаботиться о проколах заранее и возить с собой набор со жгутом. В большинстве случаев достаточно выкрутить саморез, прочистить отверстие и поставить жгут. Такой способ позволяет устранить прокол без посещения СТО.

С каждым днем, саморезов на наших дорогах появляется все больше и больше. Так что не удивляйтесь, если именно он станет причиной спущенного колеса.

Что делать, если в колесо попал саморез: вытаскивать или нет

Привет! На своем пути каждый автомобилист сталкивается со множеством препятствий. Одними из них выступают различного рода острые предметы, оказавшиеся на дороге. Тяжело сказать, откуда и как попадает на проезжую часть тот же гвоздь, шуруп или саморез, но могу рассказать, как следует поступать в подобных ситуациях. Сегодня поговорим о ситуациях, когда в колесо попал саморез и что делать, если подобное произошло.

Вероятность пробить шину при наезде на острые и колючие предметы достаточно велик. Это можно сравнить с возможностью получения бокового пореза колеса и необходимостью его дальнейшего ремонта.

Неопытные водители обычно могут определить подобную проблему лишь путем визуального осмотра покрышки, а в движении даже не обратить на это внимание. Давайте рассмотрим вопрос более подробно и найдем ключевые ответы

Что делать: пошаговая схема

Давайте подведем небольшой итог – что делать, если в шину попал саморез, гвоздь или еще какой-то металлический предмет, например мне один раз обломок сверла в протектор залез.

План такой:

Если колесо не спускает (скажем, видно шляпку, полили на нее водой а пузырьков нет). Увидели, едем на шиномонтаж – берем отвертку или плоскогубцы и выкручиваем — вытаскивает из протектора. Зачем на монтаж? Да просто если вы вытащите этот «кусок металла», вполне возможно, что шина начнет спускать, чтобы оперативно устранить проблему.

Если спускает (шляпка стерлась или торчит острый кусок). Тут однозначно нужно ехать на шиномонтаж, ну или опять же делать все своими руками. Еще раз повторюсь, на мой личный взгляд жгута будет достаточно для ремонта прокола.

В заключение хочется отметить такой момент, не ремонтируется боковой порез протектора (и то не всегда). Все потому что рвется силовой каркас шины (тканевые и металлические нити), и это место ОЧЕНЬ сложно опять собрать, конечно есть силовые пластыри (у которых есть своя сетка из нитей), но опять же это рискованно, особенно на больших скоростях.

А вот если у вас саморез, сверло, гвоздь или еще что-то малое в протекторе, то это ничего страшного, штатная ситуация, которая исправляется за несколько минут. На этом все, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Как саморез попадает в шину

Самый распространённый случай на дороге, когда саморез проникает в покрышку. Поймать его гораздо легче, чем гвоздь, вопреки сложившемуся мнению. Происходит это примерно следующим образом: сначала машина наезжает на него передним колесом. После этого саморез занимает вертикальное положение, и дальше авто наезжает на него уже задним колесом. Теперь саморез может беспрепятственно проникнуть в колесо. В случае с гвоздем такое случается гораздо реже, потому что гвоздь недостаточно устойчив, чтобы стоять шляпкой вниз.

Не всегда водителю удается обнаружить такой источник неприятностей визуально. Обычно он выдает себя через несколько километров езды, а то даже спустя несколько часов. Появляется характерный стук и «жевание» покрышки о поверхность дороги. Или же машину начинает вести в сторону — такое бывает при проколе одного из передних колёс.

С какой скоростью можно ездить с гвоздем в шине?

Как мы уже сказали, ездить при проколе шины НЕЛЬЗЯ. Это опасно. Но мы понимаем, что не у каждого в машине есть запасное колесо или ремкомплект для покрышек. Конечно, если колесо медленно теряет давление, вы можете продолжить движение, предварительно подкачав колесо. Но вы не должны ехать быстро. Во-первых, это опасно. А во-вторых, чем быстрее вы будете ехать, тем быстрее поврежденная шина будет спускать воздух. 

Так что ограничьтесь небольшой скоростью – не выше 30-40 км/час. Если до шиномонтажа далеко, то через каждые 2-3 км останавливайтесь и проверяйте давление в колесе. При необходимости докачивайте колесо. Иначе вы рискуете ускорить износ протектора, который очень быстро приходит в негодность при недостаточном давлении в колесе. 

Экстрактором

Последний способ, о котором пойдет речь в этой статье, предполагает использования экстрактора. Обычно этот инструмент используется для выкручивания болтов, но ничто не мешает им воспользоваться при работе с саморезом. Секрет экстрактора в том, что при закручивании он все сильнее захватывает крепеж, не давая ему проскальзывать.

Важно! Перед началом работы в поверхности самореза необходимо просверлить отверстие, в которое будет вставляться экстрактор

В конце хотел бы обратить ваше внимание на то, что наиболее эффективные и универсальные способы, как правило, предполагают порчу рабочей поверхности. Многих это пугает, так как потом придется реставрировать материал вокруг самореза. Однако, как показывает практика, иногда проще и быстрее выкрутить саморез, испортив поверхность и затем отремонтировав ее, чем безуспешно перебирать другие способы решения проблемы

Однако, как показывает практика, иногда проще и быстрее выкрутить саморез, испортив поверхность и затем отремонтировав ее, чем безуспешно перебирать другие способы решения проблемы.

Что делать

Многие уверены, что единственным вариантом, который остается водителю, это подложить под проблемное колесо домкрат, достать запаску и поменять колесо. Домкрат с запаской входят в условный второй набор автомобилиста для повседневной эксплуатации ТС.

Никто точно не может сказать, сколько можно ездить на автомобиле, в колесе которого застрял саморез. Но чем меньше вы будете ехать на машине в таком состоянии, тем лучше.

Фактически есть 2 основных варианта дальнейших действий.

Первый вариант предполагает использовать сам застрявший предмет в виде самореза в качестве приспособления для ремонта. Он выкручивается из шины, обрабатывается герметиком и вкручивается обратно. В зависимости от типа герметика, на застывание может уйти до 3-4 часов. После этого можно подкачать немного колесо и отправиться поездку. За счет герметика шляпка самореза не провалится в резину, а также снизится вероятность ее поломки. Насколько длительным окажется эффект, спрогнозировать сложно.

Как использовать ремкомплект

Воспользоваться комплектом для ремонта автомобильных бескамерных покрышек довольно просто. Тут большую роль играет качество самого набора и его эффективность.

Последовательность действий обычно такая:

  • отмечается место повреждения;
  • выкручивается саморез;
  • напильником немного расширяется прокол;
  • надевается жгут на шило из комплекта;
  • жгут обмазывается клеем;
  • напильник извлекается из покрышки;
  • внутрь вставляется шило со жгутом;
  • один конец жгута обязательно остается снаружи;
  • шило вытаскивается;
  • излишки жгута отрезаются.

На этом ремонт закончен. Имея в распоряжении ремкомплект, восстановить покрышку можно фактически в полевых условиях. Даже когда домкрата под рукой не оказалось, воспользуйтесь подручными средствами или своей смекалкой, дабы вывесить одно из колес.

Экстренные меры

{banner_content}В дороге, вдалеке от шиномонтажа или дома, можно ехать, периодически подкачивая шины. Однако при первой возможности, следует выявить и устранить причину неисправности, поскольку, несвоевременная подкачка может привести к износу резины до непригодного состояния. Деформированный при боковом ударе о препятствие диск, можно временно подправить. После этого необходимо добраться до ближайшего места ремонта. Стоит помнить, что подобным методом рихтовать можно только штампованный диск. Литой элемент после ударов потеряет прочность, появятся микротрещины, что приведет к его полной непригодности.

Желательно возит в машине специальное герметизирующее средство. Его поливают по всей окружности соприкосновения покрышки и диска, что может помочь временно приостановить выход воздуха. Если принято решение устранить неисправность в домашних условиях, а экстренная ситуация позади, следует подойти к проблеме более взвешенно и скрупулезно.

Самостоятельный ремонт колеса

Для восстановления колеса можно воспользоваться аптечкой или ремкомплектом для покрышек. Работа это не сложная, но требует некоторого навыка. Хотя, на практике сделать это может и новичок, правда немного повозившись. Стоимость ремонта одного прокола около 20 рублей, что значительно дешевле посещения шиномонтажа, а возможность ремонта в полевых условиях, то есть на дороге, делает этот метод еще более полезным. Производится работа в следующем порядке:

Пометьте место повреждения, и извлеките саморез;
С помощью входящего в комплект напильника необходимо прочистить и слегка расширить прокол. Делается это для более качественного взаимодействия покрышки и ремонтного жгута;
Берется один из жгутов, входящий в комплект, и продевается в ушко специального шила. После чего, этот самый жгут обмазывается клеем;
Аккуратно вытаскиваем напильник из отверстия, при этом, следует быстро вставить в него шило, и протолкнуть внутрь жгут. Проталкивать его нужно до тех пор, пока он не выйдет с внутренней стороны покрышки. Это можно легко почувствовать по ощущениям

Обратите внимание, что один из концов жгута должен остаться снаружи;
Аккуратно вытащите шило. Остается только обрезать торчащий над покрышкой «хвост» жгута.

Вся работа по ремонту занимает менее 10 минут

Обратите внимание на следующие моменты. Нельзя использовать эту технологию для ремонта повреждений боковины

Если не удается протолкнуть жгут, то имеет смысл расширить отверстие.

Заключение. Каждый водитель сталкивался с различными повреждениями покрышек. Поэтому, часто задают вопрос, что делать, если попал саморез в колесо. Ситуация это не редкая, поэтому лучше подготовиться к такому повороту событий. Для этого возите с собой ремкомплект для шин, а также обычный насос.

Как вовремя заметить прокол колеса?

К сожалению, прокол колеса гвоздем или саморезом случается на наших дорогах довольно-таки часто. Многие проколы не приводят к почти  мгновенному спусканию колеса. В итоге немало водителей замечают, что колесо поймало саморез, не сразу. Правда, если ваша машина оснащена датчиками давления в шинах или системой контроля вращения колес (система сообщает водителю о резком изменении параметров вращения колеса, которые, как правило, происходят, когда в колесе резко изменилось давление), то система безопасности сообщит вам о возможной проблеме в колесе.

Если есть датчики давления на колесах, вы сможете узнать, в каком колесе изменилось давление. К сожалению, очень часто эта система дает ложные предупреждения (например, при резком изменении сцепления с дорогой или при резком перепаде температуры на улице)

В итоге со временем многие водители перестают обращать внимание на предупреждение системы контроля давления в шинах. А зря

Ведь система может предупреждать о пробитом колесе. 

Чтобы подобного не случилось, после каждой поездки внимательно осматривайте колеса на предмет прокола. В случае обнаружения самореза как можно быстрее обратитесь в шиномонтаж. 

Полезные рекомендации

Ни один водитель не может полностью обезопасить себя на дороге. Проколы рано или поздно случаются в жизни каждого автолюбителя

Чтобы избежать этого, советуем обратить внимание на следующие рекомендации:

 Рекомендуем регулярно проверять давление в шинах. Это помогает заранее обнаружить прокол.

 Менять покрышки вовремя. Срок эксплуатации одного комплекта шин составляет 5 лет. С течением времени резина изнашивается и становится мягкой. Повредить ее становится очень легко.

 Проверять колеса каждый раз, когда планируете куда-то поехать. 

 Правильно хранить шины. Сменный комплект покрышек должен лежать в сухом помещении, закрытом от солнца. Колеса с дисками разрешено складывать друг на друга.

Соблюдая все перечисленные правила, водитель сможет предостеречь себя от аварии. 


Что делать

Многие уверены, что единственным вариантом, который остается водителю, это подложить под проблемное колесо домкрат, достать запаску и поменять колесо. Домкрат с запаской входят в условный второй набор автомобилиста для повседневной эксплуатации ТС.

Никто точно не может сказать, сколько можно ездить на автомобиле, в колесе которого застрял саморез. Но чем меньше вы будете ехать на машине в таком состоянии, тем лучше.

Фактически есть 2 основных варианта дальнейших действий.

Первый вариант предполагает использовать сам застрявший предмет в виде самореза в качестве приспособления для ремонта. Он выкручивается из шины, обрабатывается герметиком и вкручивается обратно. В зависимости от типа герметика, на застывание может уйти до 3-4 часов. После этого можно подкачать немного колесо и отправиться поездку. За счет герметика шляпка самореза не провалится в резину, а также снизится вероятность ее поломки. Насколько длительным окажется эффект, спрогнозировать сложно.

Как использовать ремкомплект

Воспользоваться комплектом для ремонта автомобильных бескамерных покрышек довольно просто. Тут большую роль играет качество самого набора и его эффективность.

Последовательность действий обычно такая:

  • отмечается место повреждения;
  • выкручивается саморез;
  • напильником немного расширяется прокол;
  • надевается жгут на шило из комплекта;
  • жгут обмазывается клеем;
  • напильник извлекается из покрышки;
  • внутрь вставляется шило со жгутом;
  • один конец жгута обязательно остается снаружи;
  • шило вытаскивается;
  • излишки жгута отрезаются.

На этом ремонт закончен. Имея в распоряжении ремкомплект, восстановить покрышку можно фактически в полевых условиях. Даже когда домкрата под рукой не оказалось, воспользуйтесь подручными средствами или своей смекалкой, дабы вывесить одно из колес.

Статьи по теме

Литые диски «Лады-Приоры»: как правильно выбрать

Ошиповка зимних шин: суть, способы, плюсы и минусы

Штраф за зимнюю резину: правовая основа

Как выбрать летние шины для легкового автомобиля

Давление в колесах автомобиля: нормы и показатели

Как подобрать шины к дискам: разбираемся в маркировке и размерах

Давление в шинах: каким должно быть. Давление в шинах: норма, советы по контролю

Двухпоршневой автомобильный компрессор: устройство и рекомендации по выбору

Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать

Летние колеса: когда менять и как выбрать

Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора

Что делать, если пробило колесо: практические советы

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Что делать, если в колесо попал саморез: вытаскивать или нет

Привет! На своем пути каждый автомобилист сталкивается со множеством препятствий. Одними из них выступают различного рода острые предметы, оказавшиеся на дороге. Тяжело сказать, откуда и как попадает на проезжую часть тот же гвоздь, шуруп или саморез, но могу рассказать, как следует поступать в подобных ситуациях. Сегодня поговорим о ситуациях, когда в колесо попал саморез и что делать, если подобное произошло.

Вероятность пробить шину при наезде на острые и колючие предметы достаточно велик. Это можно сравнить с возможностью получения бокового пореза колеса и необходимостью его дальнейшего ремонта.

Неопытные водители обычно могут определить подобную проблему лишь путем визуального осмотра покрышки, а в движении даже не обратить на это внимание. Давайте рассмотрим вопрос более подробно и найдем ключевые ответы

Как саморез попадает в шину

Самый распространённый случай на дороге, когда саморез проникает в покрышку. Поймать его гораздо легче, чем гвоздь, вопреки сложившемуся мнению. Происходит это примерно следующим образом: сначала машина наезжает на него передним колесом. После этого саморез занимает вертикальное положение, и дальше авто наезжает на него уже задним колесом. Теперь саморез может беспрепятственно проникнуть в колесо. В случае с гвоздем такое случается гораздо реже, потому что гвоздь недостаточно устойчив, чтобы стоять шляпкой вниз.

Не всегда водителю удается обнаружить такой источник неприятностей визуально. Обычно он выдает себя через несколько километров езды, а то даже спустя несколько часов. Появляется характерный стук и «жевание» покрышки о поверхность дороги. Или же машину начинает вести в сторону — такое бывает при проколе одного из передних колёс.

Начну с описания того, что понадобиться для шипования резины мотоцикла на зиму, а именно:

1. Около 550 штук дюбелей (зависит от диаметра колеса. Данное количество покупалось для кроссовой резины 19 и 21)

2. Дрель и сверло 4 мм. Диаметр дюбелей составляет 4,5 мм. Изначально было выбрано сверло 5 мм. И в итоге дюбеля повылазили после первой поездки. Их просто выворачивало наружу. Поэтому придется очень хорошо потрудиться, устанавливая их.

3. Гайки М5. Гайки будут устанавливаться на каждый дюбель, поэтому количество должно совпадать с дюбелями.

4. Длинная торцевая головка на 9. Чтобы можно было гайки забивать на дюбеля. Подойдет какая ни будь маленькая трубка, но головку я думаю найти намного проще.

5. Пожарный рукав, чтобы изнутри обмотать покрышку (может подойти армированный скотч).

6. Ну и конечно же много, много свободного времени. В среднем нужно будет потратить неделю при условии, что работать будите очень интенсивно и тратя практически весь день на данное занятие.

И так, начнем шипование резины. Для начала необходимо выдернуть шайбы из дюбелей. Проще всего это сделать с помощью плоскогубцев и молотка (можно также воспользоваться тисками). Слегка прижимаем дюбель, чтобы шайба была сверху, ставим плоскогубцы на упор, и бьем молотком по острию дюбеля. Далее необходимо просверлить покрышку сверлом диаметром 4мм. в центре каждого шипа. А после начинается самое интересное, необходимо вставить дюбель с внутренней стороны покрышки с помощью плоскогубцев в просверленное отверстие. Сделать это очень тяжело. Упростить задачу можно только если сверлить сверлом диаметром 4,5 или 5 мм, но как писалось ранее, от таких дыр дюбеля могут вылезти наружу. После того как дюбеля были вставлены, необходимо сверху каждого дюбеля вставить шайбу (которую сбивали ранее), а поверх нее гайка М5. Для этого необходимо найти упор, который влезет с внутренней стороны покрышки и будет упираться в дюбеля, в моем случае это были маленькие тиски. После того как все шайбы и гайки будут забиты, необходимо будет прихватить это все точечной сваркой. Это можно сделать практически в любой мастерской, которая занимается сварочными работами.

Перед тем как начинать бортировать колесо, проклейте между покрышкой и камерой пожарный рукав, чтобы дюбеля не прокололи колесо. Можно также использовать армированный скотч в несколько слоев, если нет пожарного рукава.

Данный метод очень хорошо подходит для местности, в которой не большой снежный покров. Так же можно спокойно кататься по льду на таких шипах. Отлично подходят для покатушек специализированные трассы мотокросса, кстати многие спортсмены прибегают к данному методу, чтобы можно было тренироваться зимой.

Автор фото 63vvksam Depositphotos.com

Но поездки в горной местности такого азарта не принесут, так как при глубоком снеге, колесо просто зарывается, и пока мотоцикл не докопает до земли, с места не тронется. Так же стоит учитывать, что пару поездок по асфальту полностью сотрут ваше творение. Поэтому лучше избегать прямого контакта шипов с асфальтом. Надеюсь вам подойдет данный метод, и вы не пожалеете о проделанной работе.

Автор статьи: Ержак Максим

Откуда саморезы на дорогах

Самая главная причина, по которой водители «ловят» саморезы, — это различный строительный мусор, которым пестрят отечественные дороги. Гораздо большая вероятность возникает, если двигаться по краю дорожного полотна. Не зря опытные автолюбители предпочитают съезжать с дороги в местах, оборудованных для этого.

В городе поймать саморез сложнее, чем при движении по загородным участкам. Связано это со строящимися зданиями, при сборке которых активно применяются именно такие крепежные элементы. Туда же на многочисленные свалки вывозят остатки старых деревянных конструкций вместе с саморезами, гвоздями и проволокой.

Есть и более фантастическая версия появления саморезов на дорогах, но некоторые водители в неё верят. Всему виной владельцы придорожных СТО, которые разбрасывают недалеко от себя металлический мусор. Таким образом, они обеспечивают себе приток клиентов и постоянный доход.

Ряд водителей специально возят с собой саморезы различных диаметров и толщины. Для чего это делается? Допустим, в покрышку проникает саморез, лежащий на поверхности дороги. Вместо него водитель вкручивает на прежнее место саморез более крупного диаметра, обильно смазанный герметиком. Это, конечно, временное решение, но оно вполне позволит доехать до ближайшего шиномонтажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *