Пдд 16.1 — на автомагистралях запрещается

Содержание:

Остановка или стоянка на автомагистрали — какой штраф

Если водителю необходимо сделать вынужденную остановку на автомагистрали (такое вполне возможно), ему следует знать об определенных правилах. В частности, необходимо, согласно п. 16.2 ПДД, обозначить остановившееся ТС соответствующим образом, включив аварийную сигнализацию.

Также водитель должен приложить все усилия, чтобы откатить авто на спецполосу, расположенную справа от края дороги (обочину), и установить знак, сообщающий об аварийной остановке, на расстоянии 30 м (в пределах населенных пунктов — 15 м) от машины. Эти требования призваны сократить возможность возникновения аварийной ситуации, чтобы водители смогли вовремя перестроиться, узнав о помехе спереди.

Если необходимо остановиться не по техническим причинам, то следует отыскать специальную площадку — она обозначается знаком «Место отдыха (стоянки)». Вне предназначенного для этого места остановка или стоянка на автомагистрали штрафом облагается независимо от ее длительности.

Примечание. П. 1.2 ПДД гласит, что остановка — это преднамеренное прекращение движения ТС на время до 5 минут, причем время может быть увеличено, если этого требуют особенности высадки пассажиров и загрузки/выгрузки багажа или грузов. Стоянка же — это более длительное по времени событие, т. е остановка более чем на 5 минут.

Согласно ч. 1 ст. 12.11 КоАП за неправомерную остановку на автомагистрали штраф составляет 1000 руб., за стоянку же закон напрямую ответственности не предусматривает. Однако в связи с тем, что в ПДД стоянка рассматривается как частный случай остановки, она также подпадает под действие ч. 1 ст. 12.11 КоАП, то есть штраф тоже составит 1000 руб.

ДТП

Довольно редко можно встретить ситуации, когда человек просто едет прямо по дороге, после чего резко включает заднюю передачу и движется в противоположном направлении, создавая прямую угрозу безопасности.

В подавляющем большинстве случаев, ДТП с участием машин, которые двигались задним ходом на своих ТС, происходят именно на парковке или стоянках.

Автомобилист начинает осуществлять параллельную парковку, либо выезжает со стоянки около супермаркета задним ходом, в результате чего задевает другой автомобиль, сбивает пешехода.

Подобные столкновения при движении задним ходом преимущественно происходят по вине самого водителя автотранспортного средства, который не смотрит, как положено по правилам, во все имеющиеся в машине зеркала заднего вида, а использует лишь одно из них. Наиболее неприятной считается ситуация, когда водитель задним ходом сбил человека. При этом у сбитого могут быть травмы различной степени тяжести. И тут не всегда наказание ограничивается простым штрафом.

Если по вашей вине произошла авария, нести ответственность за ДТП придётся по всей строгости закона. Стоит заранее узнать, какой возможен штраф при правонарушении задним ходом, чтобы учитывать всю тяжесть возможных последствий.

Одно дело, когда водитель, включая заднюю передачу, сталкивается с другой машиной, задевая слегка бампер или крыло. Тут можно разобраться на месте, либо обменяться данные по страховке, после чего страховая сама компенсирует все убытки.

Есть и другие вероятные случаи, когда по вине паркующегося неаккуратно и невнимательно задним ходом водителя происходит ДТП, но без его участия. Это редкость, но всё же подобное происходит на наших дорогах. Водители, увидев впереди машину, включившую заднюю передачу, иногда пугаются и резко бьют по тормозам, либо же сами начинают сдавать назад, врезаясь при этом во впереди идущую машину. Самое интересное в этой ситуации то, что водитель, из-за которого испугался и резко затормозил другой автомобилист, участником ДТП не является. Потому любые попытки взыскать с него штраф или потребовать компенсацию не увенчаются успехом.


При движении задним ходом помогут зеркала

Отдельно стоит рассмотреть вопрос, когда автомобилист задним ходом сбивает человека пешехода. Наказание и ответственность во многом зависят от того, о какой степени тяжести нанесённого вреда здоровью идёт речь. В зависимости от этого, ответственность может быть административной или уголовной.

  • Если это лёгкий ущерб здоровью, то по статье 12.24 КоАП водитель будет обязан заплатить 2,5-5 тысяч рублей. Либо же его лишат прав на срок от 1 до 1,5 лет;
  • Если ущерб средней тяжести, штраф возрастает до 10-20 тысяч рублей, либо же водитель остаётся без прав на 1,5-2 года;
  • Уголовная ответственность предусмотрена при нанесении тяжких повреждений. Особенно не повезёт водителю, который дополнительно ещё и находился в состоянии алкогольного опьянения. Меру пресечения избирает суд.

Вы наглядно можете видеть, что сбивать пешеходов крайне не рекомендуется. Это угроза здоровью людей, а также вероятность лишиться прав и крупной суммы денег, заплаченной в виде штрафа.

Возможные места установки

Дорожный знак Уступи дорогу устанавливается перед перекрёстками для обозначения второстепенных направлений дорог. Место его расположения – правая обочина за 50 м до линии пересечения дорог (в городе) и за 150 м до линии пересечения дорог (за городом). При этом знак может быть установлен на различных перекрёстках с разным количеством съездов. Он также устанавливается на перекрёстках с круговым движением – для того чтобы обозначить очерёдность въезда автомобилей на круг.

На пересечениях дорог без светофорного регулирования знак регламентирует очерёдность проезда в любое время суток и года. Он определяет, какому транспортному средству (ТС) проезжать перекрёсток первому, а которому – двигаться последним. А также расписывает дальнейшее движение ТС с разных сторон перекрёстка.

На регулируемых перекрёстках знак «Уступи дорогу» вступает в действие, только когда светофор отключен и регулировщик отсутствует. В другое время, при наличии работающего светофора, «Уступи дорогу» не является руководством к проезду перекрёстка и не определяет преимущество одной из дорог.

На круговых разъездах знак «Уступи дорогу» также может быть установлен отдельно от светофора или вместе с ним – на случай его аварийного или другого отключения.

Знак «Уступи дорогу» на перекрёстке может дублироваться дорожной разметкой. Такая разметка имеет вид равносторонних белых треугольников, нанесенных краской на поверхность дорожного асфальта. При этом углы треугольников повёрнуты в сторону второстепенной дороги, а основания обозначают то месте, возле которого ТС должно остановиться, чтобы пропустить машины по главной.

Обязательное условие безопасной поездки

Городское движение становится все более насыщенным, пробки на дорогах не редкость. Опаздывающие по делам водители все чаще начинают использовать движение задним ходом в условиях, когда оно, по их мнению, разрешено. В пункте 8.12, раздела 8 ПДД определено: движение разрешено, только когда не создает помех для пешеходов и автомобилей.

К сожалению, правила не уточняют, что подразумевается под условием «не создавать помеху» и когда нужно назначать штраф. Особенно сложная и неопределенная ситуация складывается, когда автомобилю с прицепом необходимо припарковаться на односторонней дороге. Как сделать маневр безопасным? Должна быть включена аварийка или нет?

Как наказываются нарушители

Решают, безопасен или нет маневр, сотрудники дорожной инспекции.

  • Определили — опасен, выписывают штраф за движение задним ходом — статья 12.15 КоАП 2016 г.
  • Если водитель нарушил правила расположения ТС на дороге при обгоне или разъезде, он должен заплатить от 1000 до 5000 рублей. Трактовать нарушение можно по разному.
  • Пункт 3 статьи 15 по существу разрешает поворот на встречку для объезда препятствия, надо только заплатить 1000 рублей.
  • Пункт 4 статьи 15 — за проезд во встречном направлении надо заплатить 5000 рублей.

Причем не указано, на какой тип ТС распространяются требования ПДД: на автомобиль грузовой с прицепом или обычное легковое авто.

Не определено: статья 12.15 применяется только на городских улицах или езда во дворе жилого дома, в некоторых случаях, тоже может считаться административным нарушением.

При повторном нарушении правил проезда по односторонней дороге водителя лишат права управлять автомобилем на срок не менее 4 месяцев и не более 1 года. Если нарушение будет зафиксировано дорожными видеокамерами, ему назначат административный штраф пять тысяч рублей (статья 12.16 КоАП).

Дорожные знаки

Знака, запрещающего проезд и перестроение движение задним ходом в ПДД нет. Есть правила, запрещающие маневрирование на дорогах. Они приводятся в разделе «Знаки специальных предписаний». К ним относится дорожный знак 5.1, обозначающий главную магистраль и знак 5.3 — дорога для автомобилей.

На междугородних трассах нередко приходиться объезжать место аварии. Как правильно поступить в этом случае? Разрешается ли движение задним ходом по автомагистрали где произошло ДТП? Разрешено, но необходимо помнить, что любое перестроение всегда сложный дорожный маневр. Особенно для машины с прицепом, когда траектория разворота увеличивается. Необходимо учитывать особенность управления автомобилем с прицепом в этой ситуации — поворот руля в нужную сторону, разворачивает прицеп в противоположную сторону может усложнить дорожную ситуацию. Сотрудники ГИБДД сочтут это нарушением и потребуют заплатить штраф.

Есть мнение

Кратковременное движение задним ходом по дороге допустимо приравнять к маневрированию или считать разворотом. По пункту 11 раздела 8 ПДД разворот в городе запрещен только:

  • на пешеходных переходах;
  • в местах остановки городских ТС;
  • на дорогах, где видимость меньше 100 метров;
  • на мостах и под ними.

Таким образом, правила не запрещают разворот при 1 одностороннем движении, соответственно, и штраф назначать нельзя. Учтите, что езда должна быть безопасна для пешеходов и ТС. Аварийка также должна быть включена.

При выполнении всех этих условий можно доказать — нарушения нет.

Проезжаем перекресток

В ПДД есть однозначное требование — движение задним ходом запрещено на перекрестке. За нарушение этого правила положен штраф. Его минимальный размер 500 рублей. Перед тем, как включить поворотники и прежде чем сделать поворот руля, надо вспомнить — водитель обязан пропустить пешеходов и другие ТС, иначе езда может спровоцировать ДТП. Когда создается препятствие ТС, проезжающим по основной дороге, вступает в действие статья 12.13 КоАП.

Организатор затора должен заплатить в два раза больше — штраф 1000 рублей. Правильное выполнение въезда на перекресток требует от водителя ещё больше внимательности, если автомобиль с прицепом поворачивает на дорогу с односторонним движением. Необходимо учитывать угол разворота прицепа — он увеличивается. Выезд из прилегающей территории на дорогу не считается пересечением перекрестка.

Основные причины аварий

Несмотря на наличие определенных правил, количество случаев возникновения аварий на автопарковках не уменьшается. Этому есть свои обоснования. Специалисты исследовали обстоятельства, способствующие аварийным ситуациям, и составили их отдельный список.

К факторам, влияющим на создание аварийных случаев, относят:

  • модификации автомобилей – отдельные выпущенные авто имеют изменения в габаритах;
  • изменчивость процессов урбанизации – меняются схемы дорожной (придорожной) инфраструктуры;
  • повышенная плотность нахождения (движения) транспорта на парковках;
  • не организованы парковочные места в соответствии со стандартами ГИБДД;
  • используемый транспорт неисправен;
  • водитель невнимателен, неопытен;
  • водитель с самого начала парковки избрал неверное для авто положение, из-за чего движение назад стало затруднительным.

Статистика случаев не утешает – частота происшествий заметно увеличена в местах для парковки. Сейчас специалисты убеждены, что при использовании на транспорте дополнительного оснащения аварийные ситуации можно свести к минимальным.

Внимание!Узнайте подробности здесь

Как оспорить штраф или лишение прав за езду в обратном направлении?

Обращаться с жалобой в ГИБДД или в районный суд по месту совершения нарушения. Разумеется, при наличии аргументов в свою пользу.

Основания

Для отмены наказания за езду задним ходом можно ссылаться на следующие основания:

  1. Если вы оценили ситуацию, убедились в безопасности манёвра, а второй участник ДТП появился на дороге внезапным образом. Например, проскочил на красный свет, выехал с тротуара или проехал под знак 3.1 «Въезд запрещен». У вас есть шанс как минимум на признание обоюдной вины, как максимум – на отмену выписанного штрафа по ч. 2 ст. 12.14 КоАП.
  2. Отсутствие события или состава нарушения.
  3. Процессуальные нарушения – если сотрудник ДПС допустил грубые ошибки при заполнении протокола об АП. Например, не указал водителя, свидетелей, ошибся со временем или местом совершения ДТП.

Каждое обстоятельство, на которое вы ссылаетесь при защите, должно быть доказано. Для этого нужны записи с регистратора, уличных камер, показания других участников движения, пешеходов, заключения экспертов, медицинские справки и иные документы.

Порядок обжалования

Куда подавать жалобу:

  • в районное отделение ГИБДД – сотрудник которого вынес постановление о штрафе;
  • в районный суд.

Конечно, лучше сразу обжаловать постановление в районном суде, минуя ГИБДД. Практика 2022 года показывает, что начальники Госавтоинспекции редко меняют решения своих подчиненных. Зато суды чаще идут навстречу водителям.

Меры предосторожности

Осуществляя движение назад, рекомендуется отстегивать ремень безопасности и включать надлежащие поворотные сигналы. Еще в непростых условиях (допустим плохая видимость, узкое парковочное место, большое движение), необходимо включать аварийный сигнал. Тем самым вы проинформируете всех участников движения о своих намереньях, и это действие поспособствует легкому выезду.

Теперь уж точно можно сказать, что вы освоили технику заднего хода. Попрактиковавшись несколько дней, у вас без особых усилий получиться совершить манёвр назад

Очень важно не забывать о трёх правилах:

  1. Не спешить.
  2. Следить за положением крыльев автотранспорта.
  3. Маневрировать с помощью зеркал.

Помимо этого не забывайте оглядываться назад, для более эффективного контроля, за происходящим. Такие действия помогут вам избежать ДТП. Будьте аккуратны и внимательны и у вас все получиться.

Комментарий к Разделу 16 Правил дорожного движения РФ Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (499) 938-53-84 (Москва и МО) 8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

Движение по автомагистралям.

На автомагистралях запрещается:

— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

— движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

— остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 6.4 или 7.11;

разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

— движение задним ходом;

— учебная езда *(112).

Автомагистраль по своим параметрам и инженерному обустройству приспособлена для безопасного движения автомобилей с высокими скоростями. Она изолирована от местного движения, то есть не имеет часто расположенных съездов и въездов, которые являются местами повышенной опасности.

Для исключения помех скоростному движению на автомагистрали не допускается движение тихоходных транспортных средств, велосипедов, мопедов, тракторов, запрещены движение пешеходов и прогон домашних животных.

На автомагистрали разрешается движение со скоростью не более 110 км/ч. Однако на отдельных участках скорость может быть ограничена по причине ухудшения условий движения с помощью знаков «Ограничение максимальной скорости».

На автомагистралях не допускается также движение грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн далее второй полосы, разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы, движение задним ходом и учебная езда.

На автомагистрали установлены особые правила остановки и стоянки. Преднамеренная остановка разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками 6.4 или 7.11.

На разделительной полосе, ширина которой зависит от ряда факторов, чаще всего устанавливают дорожные ограждения, предназначенные для предотвращения выезда транспортного средства на полосу встречного движения. В разделительной полосе и этих ограждениях через определенные расстояния устраивают технологические разрывы для возможности движения дорожных машин и механизмов, занятых на ремонтных и уборочных работах, а также автомобилей оперативных служб.

При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил Дорожного Движения и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части), откатить транспортное средство вручную, отбуксировать.

К автомобильным дорогам относятся дороги, предназначенные для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. Причем на этих дорогах, как и на автомагистралях, запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, а также любых транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч. По своим параметрам и обустройству «автомобильная дорога» может отличаться от «автомагистрали», на ней может не быть разделительной полосы, транспортных развязок в разных уровнях и т.д. Поэтому разрешенная скорость движения на ней остается такой же, как и на других дорогах. Следует напомнить, что установка знака 5.3 не делает эту дорогу главной по отношению к пересекаемым.

Когда двигаться задним ходом можно?

   Когда вы не создаете помехи другим участникам движения, по близости нет перекрестков, нет знаков «Разворот запрещен» или «Въезд запрещен». Можно, если вы находитесь на выездах иди въездах во дворы, прилегающие территории. 

   Можно, если вы находитесь на дороге с односторонним движением

Очень осторожно можно двигаться задним ходом на парковках, опять же, если вы никому этими действиями не мешаете и не провоцируете ДТП.  Ваши маневры не должны заставлять других участников движения замедляться, менять траекторию движения. Перед тем, как начать двигаться назад, нужно пропустить все машины и всех пешеходов

   Очень часто нерадивые водители, которые двигались задним ходом и въехали в авто находящиеся сзади, начинают врать, что на самом деле, въехали в них. Если авто-регистратора нет, то без свидетелей истинного виновника установить будет крайне сложно. Судебная практика такова, что виновным чаще всего признают того, кто находился сзади и не соблюдал дистанции. В таких случаях, нужно через социальные сети искать свидетелей ДТП, искать уличные камеры видеонаблюдения и просить изъять видео с них; либо высока вероятность обвинения невиновного.  Авто-регистратор мог бы стать идеальным свидетелем.

Кто окажется виновным в ДТП?

Любопытная ситуация с определением вины в ДТП, если один или оба водителя двигались задом. Рассмотрим, как правильно разбирать данные аварии.

Если только я ехал задним ходом?

Вероятнее всего, вас и признают виновным в ДТП.

В чём тут логика? Пункт 8.12 ПДД разрешает сдавать назад только при условии проверки безопасности и отсутствии помех. В случае ДТП можно сказать, что эти условия вами не соблюдались – иначе авария бы не произошла. Следовательно, вас и сделают виновным в ДТП.

Однако в ряде случаев это не работает, и штраф можно обжаловать! Чуть ниже мы разберём, что это за ситуации на конкретных примерах.

Если оба сдавали назад?

Такое возможно при выезде с парковки. Оба водителя трогаются со своих мест задним ходом, но из-за неправильного расчёта движения врезаются в зад друг друга. Как решается вопрос?

Здесь возможны два сценария:

  1. Если оба сдавали назад на парковке/во дворе и произошло ДТП – вина обоюдная. Ни первый, ни второй участник аварии не убедились в безопасности своего манёвра.
  2. Бывает, что оба сдавали назад, но один водитель успел остановиться. Например, вовремя заметив опасность (и даже посигналив). Другой водитель ничего не заметил и продолжил движение задом, в результате чего врезался в первый автомобиль. Кто виноват? Конечно же тот, кто не остановился, а продолжил выезд с парковки. И доказательством выступит запись с видеорегистратора первого автовладельца. Или запись с уличной камеры.

Учитывайте эти моменты, и при необходимости – обжалуйте неправомерно выписанный штраф за нарушение ПДД.

Если въехал задом в стоящий автомобиль?

Почти наверняка виновным в ДТП признают ехавшего задом водителя.

Опять же, вспоминаем положения пункта 8.12 Правил о безопасности будущего манёвра. Раз проигнорировал требование – получи штраф! Хотя, стоп, при наезде на стоящую машину штрафа не предусмотрено.

Если ущерб от ДТП незначительный, можно составить европротокол. В иных случаях оформлением происшествия займутся инспекторы ДПС. Вместо постановления о штрафе они выпишут определение об отказе в возбуждении административного правонарушения. С этим определением потерпевший может обратиться в страховую и получить выплаты по ОСАГО. А если у виновного в ДТП нет страховки – взыскать с него сумму ущерба в судебном порядке.

Кто виноват при столкновении с автомобилем на стоянке или наезде на пешехода при движении задним ходом

Учитывая всем известный факт о том, что пешеход всегда прав, а также тот момент, что при следовании задним ходом водитель пользуется последним приоритетом, то при столкновении с другим автомобилем на парковке или при наезде на пешехода,

виноват в любом случае будет  водитель движущегося назад транспортного средства. В случае, если такой инцидент всё-таки произошёл нужно действовать следующим образом:

Оценить обстановку – если никому не нанесено тяжёлых увечий и у пешехода нет к вам никаких претензий, то можно ограничиться извинениями

И важно дождаться водителя задетого автомобиля, для того, чтобы урегулировать вопрос с ним по средствам евро-протокола.
При серьёзных увечьях пешехода или сильных повреждениях второго автомобиля необходимо вызвать ГИБДД и скорую помощь. По возможности оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Ну и естественно сделать вывод о том, чтобы быть более внимательным за рулём и при необходимости не стесняться пользоваться помощью других людей.

ГЛАВНОЕ!
Никогда не стесняйтесь прибегать к помощи даже просто проходящих мимо вашей машины людей (если в вашем автомобиле не оказалось пассажиров), чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения при включении задней скорости!

Начало движения от тротуара, края проезжей части или от обочины

На дорогах крайние полосы (стороны) проезжей части можно использовать для остановки или стоянки транспортных средств (если это не запрещено ПДД).

В общих случаях ставить автомобиль разрешается параллельно краю проезжей части (вдоль дороги) с ее правой стороны (см. статью Остановка и стоянка на проезжей части).

Часто случается, что места «под солнцем» для всех не хватает, и автомобилисты ставят свои машины, как говорят, «впритык» друг к дружке, таким образом лишая своих соседей собственного маневра.

Чтобы вы смогли отъехать от тротуара, если вас «подопрут» сзади, нужно еще в процессе постановки своего автомобиля немного не доехать до стоящей впереди машины, оставить примерно 1 метр.

Обычно, этого расстояния достаточно, чтобы позднее выехать без проблем.

Один из способов постановки автомобиля на стоянку в похожих условиях (задним ходом, параллельно тротуару) есть в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Как отъехать (начать движение) от тротуара или от края проезжей части в подобной ситуации из положения «параллельно» краю (бордюру)?

Для примера возьмем самый распространенный вариант — выезд с правой стороны дороги из положения «между двух ТС». Если же автомобиль был припаркован на левой стороне дороги, то действия будут аналогичны, но в зеркальном порядке.

Перед началом движения следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для маневра. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для того, чтобы не задеть ее в процессе отъезда, тогда нужно медленно задним ходом приблизиться к заднему автомобилю, т.е., на профессиональном языке — сдать назад.

После этого оцениваете обстановку слева-сзади на дороге, включаете левый «поворотник» и готовитесь стартовать. Для верности, поворачиваете голову влево, смотрите назад и наблюдаете за проезжающими машинами. Пропускаете всех, кому можете помешать, как этого требует пункт 8.1 ПДД!

Как только появляется «окно», например, к вам сзади приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним находится еще далеко, оцениваете его скорость и, после того, как он проедет мимо, выезжаете с места своей стоянки.

Есть смысл понаблюдать за стоящими впереди или сзади вас. Вполне возможно, что кто-то из них тоже готовится выехать с места стоянки. В таких ситуациях может возникнуть элемент соперничества: кто первый?!

Но чаще, отъезжающий либо не замечает другого, либо считает, что успеет первым. Целесообразно взять ситуацию под свой контроль. Нечто похожее рассмотрено в статье Одновременный отъезд от края проезжей части.

Траектория отъезда от тротуара (края пр.части) может быть крутой или пологой. Это зависит от ширины и характерной особенности участка дороги, и от сложившихся на момент отъезда дорожных обстоятельств (наличие пространства, интенсивность движения и т.д.).

Когда выезжаете, следите за передней правой скулой своего автомобиля, чтобы на выруливании не зацепить другой, «передний» автомобиль. И еще нужно иметь ввиду, что у впереди стоящих машин в любой момент может открыться дверь.

После того, как отъезд от тротуара (края проезжей части) с объездом стоящего впереди автомобиля состоялся, выпрямляете колеса и выключаете указатель левого поворота. Далее — по вашему плану.

Пока едете вдоль припаркованных машин, держитесь от них на некотором расстоянии. Помните про внезапно открытую на проезжую часть дверь, а также о том, что в любой момент из-за машин могут появиться люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *