Как выглядит знак «уступи дорогу» и как его читать в различных ситуациях?

Какие бывают?

На дорогах встречаются 14 знаков приоритета. Если знаки стоят на перекрестке с работающим светофором, руководствуются сигналом светофора или регулировщика.

  • «Главная дорога» — движение автомобилей через перекресток происходит в первую очередь. В населенных пунктах знак ставят на каждом перекрестке. За городом – на расстоянии 150-300 м до него. Если на перекрестке главная дорога поворачивает, преимущество все равно остается за водителем, который находился на главной до пересечения. Независимо от дальнейшего направления, в котором движется автомобиль.
  • «Конец главной дороги» – означает конец пути с преимуществом проезда и необходимость уступить дорогу на ближайшем пересечении. Если такой знак установлен на перекрестке, пояснительных табличек и других указателей нет, перекресток считается равнозначным. Для безопасного проезда действует правило «помеха справа».
  • «Уступите дорогу» — в форме перевернутого треугольника. Узнаваем, даже если он залеплен грязью, снегом или развернут в противоположную сторону. Означает, что преимущества у автомобиля нет и он обязан пропустить транспортные средства, едущие по пересекаемой проезжей части. Такой знак, установленный на главной дороге, оповещает о её окончании.
  • «Движение без остановки запрещено» — необходимо зафиксировать остановку, пропустить транспорт, едущий по главной дороге, и только после этого продолжить путь. Устанавливается перед перекрестками, где обзор загораживают конструкции, здания, деревья. Знак «Стоп» ставят перед ж/д переездами. Остановку делают:
  1. перед стоп-линией разметки;
  2. перед пересечением проезжих частей, если разметки нет;
  3. на уровне знака, если он стоит перед ж/д переездом.
  • «Пересечение со второстепенной дорогой» — предоставляет преимущество проезда отдельного перекрестка, перед которым установлен знак. По своему действию знак равен 2.1 «Главная дорога».
  • «Примыкание второстепенной дороги» — прямоугольное или под острым углом к основной проезжей части, с левой и с правой стороны. Такая группа знаков также дает водителю преимущество проезда перекрестка. Знаки «Примыкание» и «Пересечение со второстепенной дорогой» устанавливают за 50-100 м в городах и за 150-300 м вне населенных пунктов. Под знаком может находиться пояснительная табличка с расстоянием до пересечения неравнозначных дорог.
  • «Пересечение равнозначных дорог» — означает, что первым едет тот автомобиль, у которого нет помехи справа. Если получилось, что на таком перекрестке у всех водителей помеха справа, определять очередность проезда нужно самостоятельно. Сигнал фарами означает, что машина пропускает остальные транспортные средства.
  • «Преимущество встречного движения» — устанавливают перед отрезками узких дорог, где встречные автомобили не могут двигаться одновременно. Например, по насыпям или мостам. Такой знак указывает водителю сначала пропустить встречные машины и после этого продолжить движение. Знак может быть постоянным и временным если проезжая часть сужается из-за ремонта дорог. При этом, останавливаться необязательно, если навстречу движется малогабаритный или двухколесный транспорт. Но только в том случае, если разъезд будет безопасным.
  • «Преимущество перед встречным движением». Устанавливается на узких дорогах и означает, что уступать дорогу должны встречные транспортные средства.

Также, на главной дороге преимущество у рельсового транспорта. При повороте трамвая направо через попутный поток, его обязаны пропустить. И так, еще раз, вот все эти знаки:

Пешеходный переход (тренировка)

  • Какие правила должны соблюдать эти люди? Ответ: Для пешеходов
  • Перетяни в правильные места дорожные знаки, которые обозначают места безопасного перехода. Ответ: смотри видео
  • Выбери 3 объекта, которые обозначают безопасный пешеходный переход. Ответ: смотри видео
  • Что пешеходу здесь нужно сделать с вещами перед тем, как переходить дорогу? Ответ: Наушники снять, капюшон отодвинуть
  • Горит красны сигнал пешеходного светофора. Как следует поступить пешеходу, если нужно перейти проезжую часть? Ответ: Ждать зелёный сигнал
  • Сигналы транспортного светофора не меняются, мигает только желтый. Пешеходный светофор не загорается. Что это значит? Ответ: светофор неисправен
  • Расставь в правильном порядке действия, необходимые для перехода проезжей части:
  1. Остановиться на тротуаре
  2. Посмотреть налево
  3. Посмотреть направо
  4. Посмотреть налево
  5. Услышать, что транспортные средства остановились
  6. Убедиться в безопасности
  7. Перейти дорогу, смотря о сторонам

Наказание

Согласно части первой ст. 12.28 КоАП, это штраф в размере 1500 рублей. Но вторая часть этой же статьи указывает, что если нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф увеличивается ровно вдвое и составляет уже 3000 рублей.

Что касается скоростного режима, то наказание за превышение в жилой зоне – такое же, как и в любом другом месте и определено статьёй 12.9 КоАП РФ. То есть, если величина такого превышения – от 21 до 40 км/ч, штраф составляет 500 рублей; от 41 до 60 км/ч – 1000-1500 рублей; от 61 до  80 км/ч – 2000-2500 рублей или лишение “прав” на 3-6 месяцев; более 80 км/ч – штраф 5000 рублей или лишение на полгода. За повторное превышение санкции ещё суровее.

Правда, экипажи ДПС очень редко осуществляют патрулирование жилых зон, в отличие от улиц городов и автомобильных трасс. Но никто не мешает любому свидетелю нарушения, обратиться в полицию, дабы зафиксировать факт нарушения водителем Правил и составить соответствующий протокол на нерадивого водителя.

Правда, если, например, зафиксировать учебную езду или парковку в неположенном месте, в принципе, несложно, то вот добиться составления протокола за работающий сверх положенного времени двигатель – уже проблема. Нужны свидетели, которые подпишутся под данным утверждением. Либо – видеофиксация, чтобы камера, которую используют патрульные, была направлена на “нужный” автомобиль, при этом у него должен быть виден номер и дым из трубы, свидетельствующий, что двигатель работает. Совместить все эти факторы одновременно – не так-то просто.

Бывает так, что в зоне действия этого знака нарушают и пешеходы. Фото: lipetskmedia.ru

Данное им преимущество люди часто расценивают как возможность мешать движению автомобилей и создавать таким образом необоснованные препятствия – например, некоторые просто стоят посреди узкой дворовой дороги и никуда не двигаются, а в это время пытается проехать автомобиль.

За такие действия тоже существует наказание – оно определено частью первой статьи 12.29 КоаП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей).

На практике пешеходов именно в жилых зонах почти не наказывают – инспекторам попросту не хочется возиться с ними. Человек может убежать, у него далеко не всегда есть при себе документы – в общем, очень хлопотно привлечь нарушителя к ответственности.

Выезд из жилой зоны

Водитель в таком случае должен уступить дорогу остальным участникам дорожного движения. То есть, предварительно ему нужно внимательно посмотреть по сторонам, оценить обстановку – и только после этого продолжать движение.

Об особенностях действия знака Жилая зона можно узнать также из этого видео:

https://www.youtube.com/watch?v=2E9zARVrN8o

Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом не актуально с 29 ноября 2014 года

В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?

Требования к пешеходу

Действия пешехода описаны в том же п.4.5 ПДД в первом абзаце:

Как видите, преимущества у пешехода нет! Главное требование — это безопасность. Пешеход может знать, что водитель обязан ему уступить, но он должен убедится, что водитель это требование выполняет.

Требования к водителю

Обратите внимание на расположение пешеходов. Водитель руководствуется все тем же п.13.1 ПДД и должен уступить дорогу. Теперь вернемся к определению «Уступить дорогу»:

Теперь вернемся к определению «Уступить дорогу»:

Теперь вопрос: «Можно ли повернуть перед пешеходами, если этот маневр не вынудит пешеходов изменить направление движения или скорость? Верный ответ — можно, требование уступить дорогу будет выполнено и нет необходимости ждать пока пешеходы передут встречную полосу и дойдут до вашей траектории движения.

Но, если бы не одно но, которое находится в п.14.1 ПДД:

Все бы хорошо, но данный пункт не описывает с какой стороны водитель приближается к пешеходному переходу, совершает он при этом маневр или нет

Обратите внимание, этот пункт не содержит требования уступить дорогу, а обязывает пропустить пешеходов вступивших на проезжую часть

Рассматриваемый маневр для водителя регулируется двумя пунктами правил, один из которых разрешает завершить маневр, не создавая помех (п.13.1), другой запрещает (п.14.1).

Требования этих пунктов можно выполнить и одновременно, но при более-менее оживленном потоке пешеходов повернуть будет практически невозможно. Отметим, что пункт 14.1 описывает только нерегулируемые пешеходные переходы. Опять же не понятно в чем различие с точки зрения безопасности между регулируемым и не регулируемым пешеходном переходом при совершении поворота, если в данной ситуации необходимо применять п.14.1.

Это конечно не все ситуации, в которых возможно неоднозначное толкование Правил дорожного движения и мы обязательно вернемся к этой теме в одной из следующих статей.

Дорог вам без препятствий!

Правило «правой руки»

Нет такого правила в ПДД. Точнее, оно есть, но именно такого понятия не существует. Это — изобретение самих водителей, преподавателей ПДД, инструкторов по практическому вождению — «правило правой руки», «береги правый бок», «помеха справа». И звучит это правило так: надо уступить дорогу помехе справа.

К сожалению, несведущие водители применяют этот принцип налево и направо, не считаясь с требованиями, которые предъявляются к данному правилу. А напрасно! У правила «правой руки» есть условия, при которых оно работает (и при которых оно применяться не может и не должно).

Давайте рассмотрим это правило подробнее.

Представим перекресток, не обозначенный ни знаками приоритета, ни светофорами. И регулировщик сюда тоже не успел добраться. Как же разъехаться транспортным средствам на таком перекрестке?

По правилу «правой руки»! Водитель, имеющий помеху справа, обязан уступить этой помехе дорогу. Проще – пропустить!

Когда же мы можем применять это правило?

1. Очередность проезда не должна оговариваться в Правилах.

Это принципиальное требование: действия водителей, разъезжающихся по правилу «правой руки», не должны быть регламентированы иными нормами ПДД. Только в этом случае можно применять данный принцип приоритетности.

2. Участники движения должны быть равнозначными.

Так, нельзя применять правило «правой руки» в системе отношений «пешеход – транспортное средство».

Также нельзя применять это правило в системе «трамвай – безрельсовое транспортное средство».

Эти отношения регламентированы Правилами, поэтому в отношении них и нельзя применять правило «правой руки».

И еще один момент. Указанное правило универсально, оно может применять в любых ситуациях, но при соблюдении двух рассмотренных выше условий. И, конечно же, траектории движения должны пересекаться.

Группы знаков

Раздел Правил дорожного движения «Знаки приоритета» содержит 13 пунктов (далее п.):

1П. 2.1 — главная дорога и п. 2.2 — конец главной дороги. П. 2.2 указывает на преимущество водителя, проезжающего по той стороне дороги, где установлен столб с указанием «Главная дорога». П. 2.3. указывает на окончание участка, имеющего преимущество. Обе таблички имеют форму ромба, поэтому участники движения, которые не видят её с лицевой стороны, будут понимать, какой участок дороги является приоритетным, так как с такой формой других знаков нет.

2П. 2.3.1 – 2.3.7 – примыкание второстепенной дороги к главной. Каждый пункт указывает на то, кто пользуется преимуществом и примыкание второстепенной дороги со стороны ее местонахождения. Для удобства и быстрой реакции водителей дорога, пользующаяся преимуществом, обозначена более жирной полосой по отношению к примыкающей. Тонкая полоса указывает, с какой стороны находится второстепенная дорога. Форма всех знаков имеет вид равнобедренного треугольника,

3П. 2.4 – уступи дорогу. Название говорит само за себя. Если водитель его видит на участке дороге, по которой движется, то он должен уступить дорогу другим участникам движения. Табличка имеет форму перевернутого равнобедренного треугольника, её также поймут все водители, даже не видя с лицевой стороны. С такой формой больше знаков нет.

4П. 2.5 — движение без остановки запрещено. Указывает на то, что продолжать движение, не останавливаясь, нельзя. Знак имеет форму восьмиугольника, с надписью STOP. Эта форма таблички – единственная, поэтому опытные водители могут оценить дорожную ситуацию с разных сторон.

5Преимущество проезда. П. 2.6 – преимущество встречного движения и п. 2.7 – преимущество перед встречным движением. Таблички с обозначением этих пунктов указывают на то, кто главный дороге, где узкий проезд или проезд затруднен. Для быстрого реагирования можно запомнить, что главный тот, у кого стрелка длиннее относительно другой. Кому удобно, может запомнить, что стрелка красного цвета у водителя, который должен уступить.


Знак 2.3.3

https://youtube.com/watch?v=3arbCtqGoKA

Что означает знак по ПДД

Знак «Уступи дорогу» относится к знакам приоритета. Он определяет преимущество проезда перекрёстка и показывает, которая из дорог имеет главное, а которая — второстепенное значение. Знак устанавливается на той дороге, которая имеет второстепенное значение. Его требование – пропустить ТС по главной дороге и проехать перекрёсток после них. Возможно, придётся останавливать ТС на второстепенной дороге перед перекрёстком на время проезда другого авто по главной.

Автомобиль, движущийся по второстепенной дороге, должен уступить дорогу другому автомобилю или транспортному средству, едущему по главной. Он обязан дать проехать любому ТС на главной дороге – автомобилю, мотоциклу, велосипеду, электрокару, трактору. Он также обязан дать пересечь перекрёсток ТС независимо от дальнейшего направления его движения — продолжает ли оно двигаться по главной дороге или сворачивает на второстепенный съезд, едет ли прямо или выполняет разворот/поворот.

После проезда транспорта по главной можно пересечь перекрёсток автомобилям со второстепенных направлений. При этом ТС на главной должно полностью закончить свой манёвр, чтобы машина на второстепенной могла начинать своё движение через перекрёсток.

https://youtube.com/watch?v=9qMaSctiqMY

Отдельный знак «Уступи дорогу»

Сам по себе знак «Уступи дорогу» устанавливается перед перекрёстком, на котором главная дорога не меняет направление. На таком пересечении дорог с двух противоположных сторон устанавливаются знаки «Главная дорога», и с двух других противоположных сторон – знаки «Уступи дорогу. Водитель автомобиля на второстепенной трассе пропускает на перекрёстке машины, въезжающие на перекрёсток слева и справа.

Машины, которые двигаются по второстепенному въезду навстречу, также пропускают автомобили на главной дороге. Очерёдность проезда между двумя второстепенными въездами регулируется правилом: «Вначале тот, кто едет прямо и поворачивает направо, после – тот, кто поворачивает налево».

Приведём очерёдность проезда перекрёстка, на котором движение регулируется дорожными знаками.

  1. Автомобили, которые въехали на перекрёсток по главным дорогам и продолжают двигаться прямо или направо.
  2. Автомобили на главных дорогах, которые сворачивают налево.
  3. Автомобили на второстепенных дорогах – те, которые движутся прямо и сворачивают направо.
  4. Автомобили второстепенных направлений, которые сворачивают налево.

Сочетание «Уступи дорогу» с другими знаками

Дорожный знак «Уступи дорогу» может быть установлен рядом с другими дорожными знаками, а именно – со знаком «Направление главной дороги» под цифровым кодом 8.13. Этот знак устанавливают перед перекрёстком, где главная дорога меняет своё направление, сворачивает направо или налево. В таком случае второстепенная дорога также меняет своё направление и также сворачивает в сторону. Как проезжать перекрёсток с поворотом главной дороги?

Рекомендуем также внимательно изучить статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о знаке «Пешеходный переход».

Знак «Уступи дорогу» распространяет своё действие на второстепенные направления движения. Поэтому необходимо пропускать машины на поворачивающей главной дороге

Важно учесть, что на таком перекрёстке авто будут подъезжать по главной не справа и слева, а с других направлениях. Они будут двигаться с противоположной стороны и с одной из боковых сторон (или справа, или слева)

Выезжая на перекрёсток со второстепенной дороги, необходимо пропустить автомобили с двух главных направлений, которые пересекаются между собой.

Движение на таком перекрёстке является нестандартным, требует внимания к собственному движению и к другим автомобилям, водители которых могут ошибиться и неправильно оценить деление на главные и второстепенные направления.

Сочетание «Уступи дорогу» со светофором

Сигналы светофора являются приоритетными. Это значит, что если на перекрёстке установлены светофоры, организована светофорная регулировка и есть дорожные знаки, то для его пересечения необходимо руководствоваться сигналами светофора – если он работает.

Исключением из этого правила является случай, если светофор отключен или не работает по другим причинам. Неработающий светофор не может быть регулировщиком движения, поэтому водитель должен ориентироваться на дорожные знаки. При необходимости – сделать остановку и оценить ситуацию на перекрёстке, после чего – ехать.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой он подробно и очень интересно рассказывает о сигналах светофора.

Правила выезда со второстепенной дороги

Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:

  • Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
  • Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.

А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.

Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка

Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:

  1. При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
  2. Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
  3. Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
  4. Выполняется требование разметки.

Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.

8(800)350-23-68

Дмитрий Константинович

Эксперт сайта «Юрист-консультант»

Задать вопрос

Не стоит забывать и про п.3.2 ПДД, устанавливающее неоспоримое преимущество ТС с проблесковыми маячками, а также о том, что всегда надо уступать пешеходу. Есть свои правила и при отдании предпочтения в движении трамваю.

На круговом перекрестке

До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.

Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.

Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?

Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:

При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.

Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него

Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее

Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:

Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?

В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.

Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».

8(800)350-23-68

Дмитрий Константинович

Эксперт сайта «Юрист-консультант»

Задать вопрос

Иногда возникают сложности в определении правила проезда, если разметка 1.13 присутствует, а знаков, в том числе и 2.4 , нет. Нужно ли считать, что разметка устанавливает аналогичные знаку 2.4 требования? Мы неслучайно выше указали на ошибочность названия данной разметки в некоторых источниках, называющих ее «Уступи дорогу». Такого наименования в ПДД РФ нет, а есть указание на место необходимой остановки, чтобы пропустить ТС, двигающиеся по пересекающей дороге. Соответственно, разметка 1.13 не является заменой знака 2.4 , а движение на таком перекрестке будет регулироваться другими правилами дорожного-движения.

Правила движения в жилой зоне

Преимуществом в передвижениях по жилой зоне обладают пешеходы, которым разрешено свободно перемещаться не только по тротуарам, но и по всей проезжей части, расположенной в границах обозначенной территории. В этом случае водитель не имеет права создавать какие-либо помехи гражданам. Аналогичное правило распространяется и на велосипедистов, которым владельцы средств передвижения обязаны уступать проезд. В свою очередь, граждане не имеют права намеренно задерживать транспорт, например, расположившись на проезжей части для того, чтобы выкурить сигарету или поговорить по телефону.

Кроме того, для водителей существует свод некоторых ограничений. В жилой зоне запрещается:

  1. Стоянка авто с двигателем, включенным более 5 минут.
  2. Сквозное движение. Иными словами нельзя проезжать через жилую зону напрямик, если же водитель остановится на 2-3 минуты, нарушения не последует.
  3. Маневрирование. Развороты, проезд задним ходом допустимы в крайних ситуациях, например, при въезде в тупик.
  4. Стоянка грузовых средств передвижения с максимальной массой допустимого груза более 3,5 тонн, исключая специально подготовленные для этого места. При этом правило не распространяется на авто аварийных и коммунальных служб, а также транспорт со специальной табличкой.
  5. Учебная езда.

Кроме того, автовладельцы обязаны соблюдать следующие нормы:

  • скорость перемещения не должна превышать порог 20 км/ч;
  • на въезде либо выезде за черту жилой зоны, водитель авто обязан остановиться и предоставить дорогу иным участникам движения – автомобилям, проезжающим по основной дороге, пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам;
  • при выезде недопустимо пересекать сплошную линию, если таковая имеется и поворот можно осуществлять только вправо.

Наиболее часто встречающимся нарушением считается стоянка авто на газонах, клумбах, в пределах детских площадок, что также запрещено. Средства передвижения следует размещать в специально обустроенных для этого местах.

Внешний вид и установка

Обозначение оформлено в виде желтого ромба, обрамленного толстой белой окантовкой.

Номер

При отсутствии других обозначений, право на преимущество определяет дорожное покрытие: асфальтовое, цементобетонное или иные твердые виды материала приоритетнее грунта и гравия.

Внешний вид

Знак 2.1 оформлен в виде фигуры ромба (квадрат), что способствует легкой идентификации таблички среди других. Ромб окрашен в желтый цвет, а толстая окантовка – в белый.

Размеры по ГОСТу:

Фото, как выглядит:

Скачать рисунок PNG  в векторе, чтобы распечатать:

  • на прозрачном фоне;
  • на белом фоне.
PNG

Зона действия

Действие знака 2.1 «Главная дорога» распространяется на определенный перекресток, из-за этого каждое конкретное пересечение следует обозначать отдельно.

Если же знак установлен в начале дороги, то зона действия распространяется на весь участок проезжей части. Окончание приоритетного пути обозначают знаком 2.2 «Конец главной дороги» (перечеркнут тремя полосками), Приоритет действует и не заканчивается до места установки обозначения 2.2.

Как определить без знаков

Каждая дорога имеет свой класс исходя из пропускной способности, а следовательно, требует соответствующее покрытие. Если дорожное полотно покрыто асфальтом, значит, это главная дорога, которая имеет приоритет над второстепенной, например, гравийной.

Где устанавливается

В населенных пунктах знак дорожного движения 2.1 «Главная дорога» ставят прямо перед пересечением, на который должно распространиться ограничение. В городе, перед любым следующим перекрестком обозначение дублируют.

Нередко добавочно прикрепляют табличку 8.13, указывающую на направленность пути, наделенного преимуществом (поворот направо или налево). Знак 8.13 «Направление главной дороги» выступает вспомогательным ориентиром для водителя на перекрестке.

Вне населенного пункта (поселений) применяют один из видов обозначения 2.3.2 – 2.3.7 «Примыкание к главной дороге». Установка, для возможности своевременного реагирования, предусмотрена на безопасном расстоянии от пересечения.

Знак 4.3, обозначающий главную круговую дорогу, ставят на перекрестке с круговым движением. Тогда движение разрешено только против часовой стрелки. Символ оформлен в виде голубого круга с белыми стрелками.

Дополнительно могут присутствовать другие знаки, к примеру, 2.4 «Уступи дорогу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *