Разворот по пдд: где можно, а где нельзя выполнять маневр

Содержание:

Дорожные происшествия

Практически всегда их виновником признается автомобилист. В очень редких случаях вина возлагается на водителя трамвая. Например, он выехал из депо, не посмотрев по сторонам, или начал движение на красный (или желтый) сигнал светофора.

Первое, что необходимо сделать водителю, спровоцировавшему ДТП, – освободить путь электротранспорту. Потому как оплачивать упущенную выгоду транспортной компании — удовольствие дорогое. Чаще всего суд идет на уступки истцу и назначает суммы, превышающие 10 000 рублей. Поэтому автоюристы советуют при любых обстоятельствах ДТП как можно скорее освободить трамвайные пути.

Если в случившемся происшествии электротранспорт не задействован, необходимо быстро взять данные свидетелей, нарисовать схему ДТП, желательно с привязкой к какому-либо стационарному объекту, сделать несколько фотографий с разных ракурсов и следовать в ближайшее отделение ГИБДД. Если ситуация позволяет, то можно не обращаться в инспекцию, современные правила и нормы это допускают.

Разворот, поворот, обгон

На городских улицах нередко приходится пересекать трамвайные пути, чтобы выполнить разворот, левый поворот, обгон.

Какие штрафы предусмотрены за передачу управления ТС лицу в состоянии алкогольного опьянения

Правый поворот с путей, расположенных слева от ТС, запрещен, он должен осуществляться с крайнего правого положения на дороге.

Разворот и левый поворот на рельсах разрешен, если знаки и разметка позволяют это сделать.

При этом важно учитывать два момента:

  • не создавать помех трамваю, за это полагается штраф 500 р.;
  • на рельсах встречного направления по возможности ставить машину перпендикулярно, под прямым углом к путям, иначе штраф 5000 р. или изъятие ВУ до полугода, повторно один год.

Обгон по попутным путям возможен, если нет знаков о запрете обгона, не создается помех движению трамваев, выезд на встречные рельсы исключен.

На перекрестах или прямолинейных дорогах с трамвайными путями для обгона, поворота или разворота, в первую очередь, надо руководствоваться знаками и разметкой, вопросами приоритета, затем следить за положением авто на участке дороги встречного направления.

Особенности выполнения маневра

Определившись с тем, что представляет собой территория, необходимо понять, как правильно выполнять разворот. У многих автолюбителей возникают с этим некоторые сложности, причем не только у новичков, но и имеющих опыт. На самом деле все не так сложно, как может показаться. Главное соблюдать установленные правила, и можно будет избежать аварий.

Оценка обстановки

Если нужно развернуть автомобиль, в первую очередь следует проанализировать обстановку. Если по трассе передвигается большой поток авто, разворот довольно просто будет провести с участка, что находится слева. Здесь появляется необходимость уступить тем транспортным средствам, которые находятся только по одной стороне.

Сложнее выполнить разворот, если прилегающий участок справа. Автомобилю потребуется уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по обеим полосам.

Если в машине находится неопытный водитель, ему довольно проблематично провести разворот. Именно по этой причине нужно правильно оценить общую обстановку. Выбрать правильное и удобное место для разворота. Пренебрежение данными правилами может привести к ДТП, в котором пострадает водитель разворачивающаяся автомобиля и проезжающие по трассе машины.

Использование участка справа

В процессе выполнения разворота важно придерживаться такой схемы:

Включается правый поворотник, чтобы едущие по трассе понимали, что происходит.
Для разворота необходимо проехать метр и сразу остановить средство передвижения.
Новички должны знать, что нельзя вплотную ехать к рядом расположенному бордюру

Это не позволит в преследующих маневрах оценить дистанцию.
После остановки необходимо оценить трассу.
Если помех нет, задним ходом очень медленно необходимо въехать на выборной участках.
Двигаясь в подобном направлении, следует обратить внимание на пешеходов. Если они есть, необходимо необходимо пропустить людей.
Оказавшийся в необходимом месте, включается левый поворотник.
Проверяется, свободна ли трасса

Если так, делается маневр.

Прилегающий участок слева

В подобный ситуации водителю необходимо выполнить следующие действия:

Перестроиться в левый ряд, самый крайний.
Остановиться рядом с поворотом, ведущему к выбранному участку.
Необходимо оценить обстановку, а также пропустить автомобили.
На территорию требуется заезжать передом. При этом следует ближе держаться к правой стороне.
Когда средство передвижения скрылось, на выбранном прилегающем участке трассы, нужно дать задний ход, тем самым закончив операцию.
На последнем этапе необходимо очень внимательно следить за иными участниками движения

Важно не вывернуть рядом, тем самым спровоцировав аварию.
Приблизившись к трассе, необходимо немного притормозить. Следует осмотреться по сторонам, а затем плавно выехать на необходимую полосу движения.

Данный маневр при первом рассмотрении достаточно прост. Но здесь есть опасность идущих пешеходов. Осуществляя поворот и стараясь добраться до назначенного места, человек едет по встречке. Если появится человек, по правилам нужно пропустить его. Авто окажется на средней части дороги, что станет помехой другим участникам.

Движение задом

По той причине, что на территории довольно часто находится стоянка или двор жилого строения, приходится делать движение задним ходом.

Если водитель не один, желательно попросить человека выйти и подать какой-либо знак проезжающим транспортным средствам. Это позволит сделать разворот более безопасным. Водители, увидев подобный знак, снизят скорость.

Этот метод предосторожности подходит только для относительно не загруженной трассы. Если потом стремительный, появляется угроза жизни вышедшего на дорогу и проезжающих мимо водителей

Вне перекрестка

Разворот, как правило, осуществляется на дороге с двумя полосами, разделенными между собой прерывными линиями. Оптимальная схема действия такая:

  1. Включение правого поворотника.
  2. Оценка обстановки.
  3. Медленное приближение к бордюру.
  4. После переключения поворотника на левую сторону, необходимо опять проанализировать положение.
  5. Если все чисто, осуществляется движение вперед, потом быстрый и плавный поворот руля.
  6. Потом машину выравнивают, скорость можно постепенно наращивать. Но левый поворотник должен оставаться активным.

Разворот вне перекрестка: основные способы, как выполнить правильно

Разворот на участке пути вне перекрестка подчиняется правилу ПДД 8.8:

При … развороте вне перекрестка водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу встречным ТС и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным ТС.

Более детально действие в этой зоне можно разобрать следующим образом:

  • ехать через разделительную полосу, то есть огибать ее необходимо в месте, где нет непрерывной разметки, и так, чтобы не очутиться во встречном ряду;
  • на двухполосной трассе разрешается начать маневр, не перемещаясь в крайне левое положение, как и на узкой дороге;
  • во втором случае следует воспользоваться частью прилегающей территории;
  • на четырехполосной дороге обязательно занимать крайний левый ряд и дождаться отрезка, где потоки встречных направлений не будут разделены сплошной, или искать символы 6.3.1, 6.3.2;
  • на пешеходном переходе маневр не разрешается, но допускается выполнить его до этой зоны или после нее;
  • на трассе или автомагистрали разворачиваются там, где нет сплошной разметки.

Водителям стоит потренироваться использовать следующие способы разворота:

  • В один прием. Пригодится для дороги, где мало машин. Нужно податься чуть вправо от нужного положения, включив соответствующий сигнал, заехать на обочину и остановиться. Зажечь левый поворотник и, оценив обстановку с помощью зеркал, быстро крутить руль в ту же сторону перехватом. Развернувшись, выровнять авто и прибавить скорость.
  • В два приема. Подойдет для мест с прилегающим участком или площадкой с отдельным въездом. Если он находится справа, нужно проехать мимо и остановиться, чтобы оценить обстановку сзади и в самой вспомогательной зоне. Включив задний ход заезжают на прилегающий участок. Оттуда смотрят налево и направо от машины, если там пусто, поворачивают в нужную сторону.

Все действия выполняются сначала с включением правого светового сигнала, затем левого.

В три приема. Метод используют на узком отрезке, где нет прилегающего участка. Нужно остановиться у правой стороны ближе к обочине, включить левый поворотник. Затем двигаться влево, быстро вращая руль. Но когда до противоположной стороны останется 1 м, остановиться, поворачивая его вправо таким образом, чтобы и колеса «смотрели» туда же. Здесь нужно снова остановиться, включить задний ход и правый световой указатель.

Необходимо сдать назад, в то же время повернув руль максимально вправо. За этим следует еще одна остановка, после которой включают левый поворотник и движутся вперед на первой передаче, выравнивая положение колес.

Смотрите в этом видео о правилах и ошибках выполнения разворота вне перекрестка:

Разворот на разных видах перекрёстков

Водитель, который собирается совершать разворот, должен помнить о правилах осуществления манёвра. Нельзя, чтобы транспортное средство заступало на участок пересечения двух дорог. Вне зависимости от выбора нужного способа движения, необходимо следить за правилами дорожного движения. Существует несколько типов перекрёстков. На каждом из них манёвры совершаются по определённым правилам.

Ознакомьтесь: что такое перекресток, виды перекрестков.

Разворачиваться на регулируемых перекрёстках можно по следующему принципу:

Сначала включите поворотники и перестройтесь на крайнюю левую полосу.
Направляетесь к середине перекрещения дорог, держа колёса авто в прямом состоянии.
Если отсутствуют машины, движущиеся во встречном направлении, можете смело двигаться дальше. В случае наличия, их необходимо пропустить (лишь при наличии преимущества перед вами).
Завершите разворотное движение, даже при свечении красного цвета светофора.
Выключите поворотники.

Равнозначных

Чтобы развернуться на равнозначном перекрёстке, необходимо совершить несколько простых действий:

Остановите машину у края дороги, которую будете пересекать.
Пропустите все транспортные средства, которые движутся по ней.
Совершите манёвренное движение.

Видео: нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

Т-образных

На подобного типа перекрещении дорог разворачиваться могут только малогабаритные автомобили. Если у вас крупногабаритный внедорожник, то маневрировать на нём не получится, ведь у него широкий радиус направления. Запрещается на Т-образных перекрёстках совершать обратный ход (задний) и поворачивать. Если нарушить это условие, то штрафные санкции составят 700 руб.

До начала совершения действий сориентируйтесь на том, где расположена главная дорога, т. к. она может быть неровной. В случае отсутствия таких указателей, как «Стоп» или «Уступи дорогу», придерживайтесь правила «Уступи дорогу».

Важно! Во время смены движения авто не забывайте о включении поворотного сигнала. Продолжайте двигаться, если рядом не будет других автомобилей

С трамвайными путями

В регламенте ПДД указано, что транспортные средства рельсового типа имеют право на преимущество перед остальными ТС. Исключение — если вы движетесь по дороге основного типа, а трамвай по прилегающей. Если случилось так, что светофор даёт право на движение машине и трамваю, то первая уступает путь.

Если зелёный цвет светит только автомобилисту, то нужно двигаться по регламенту дорожного движения. Чтобы изменить направление на перекрёстке с наличием трамвайных путей, достаточно ориентироваться на движение рельсового транспорта. Вы имеете право совершить манёвр, если едете по основной дороге.

С разделительной полосой

Чтобы совершить разворотное движение, необходимо учитывать диаметр разделительной полосы. Если она не прилегает к перекрёстку, то выбирайте малый радиус движения — выделенного места будет более чем достаточно. Если пересечение перекрёстка обладает линией разделительного типа, то придерживайтесь большой траектории движения.

Если проигнорировать этот фактор, то машина окажется на встречной полосе. Нарушение чревато лишением водительских прав, если рядом окажутся сотрудники ГИБДД.

Со светофором

Если вы решили развернуться на перекрёстке, где установлен светофор, то движение осуществляется лишь влево.

При этом нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Выверните на правую полосу (она должна быть самой крайней) и включите сигнал поворотников.
Когда на светофоре покажется зелёный свет (разрешающий цвет), можно двигаться по направлению середины пересечения двух дорог.
Если нет машин, движущихся в вашу сторону, езжайте не останавливаясь. В случае, когда автомобили едут вам навстречу, вы обязаны пропускать их.
После пропуска всех ТС продолжайте движение дальше. Когда на светофоре засветится красный цвет, не переставайте разворачиваться. Водители, стоявшие на перекрёстке, обязаны вас пропускать.
Когда манёвр будет завершён, выключите поворотники.

Видео: Разворот на перекрестке

Основа основ

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.

Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете автомобилем с прицепом и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу

В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.

Изображение разрешенного разворота на перекрёстке

Что касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.

Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства. При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.

Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно. При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий. Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп. Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию. Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно — старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.

По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём. При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот. В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота. Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали. Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать. Так что будьте внимательны!

Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД

Двигаясь по маршруту, человек, прежде всего, ориентируется на специальную сеть дорожных указателей, подсказывающих запрет выполнения маневра. Но в закрепленных законом положениях также изначально заявлено несколько участков автодорог, где ни при каких обстоятельствах не следует допускать разворачивания во избежание аварийной ситуации.

Остановки

Площадки остановки общественного транспорта считаются недопустимыми для разворотных манипуляций из-за большого скопления людей. Траектория передвижения машины в любой момент может быть резко смещена – это подвергает опасности ожидающих автобуса или трамвая людей. Правилами предусмотрено, где можно выполнить разворот.

Железнодорожные переезды

Опасность разворотных комбинаций на железнодорожных переездах обусловлена характерной для этих объектов узостью проезжей части. Чтобы выполнить такой прием, требуется давать задний ход, при этом необходимо концентрироваться на соблюдении тайминга из-за хода поездов. Где запрещен разворот? На территории между шлагбаумами или специальными автознаками.

Пешеходные переходы

В процессе разворотного приема на «зебре» создается реальная опасность для жизни пешеходов, которые имеют преимущественное право при пересечении по ней улицы. Если разметка не видна на автодороге, попытайтесь ориентироваться на знаки в ее противоположных сторонах.

Мосты, путепроводы, эстакады

Эти сооружения не имеют достаточной площади, чтобы попытаться сделать разворот с обочины, и не вмещают для поворота на 180 градусов даже малогабаритные средства передвижения. Если не рассчитать до минимальных значений траекторию, можно просто врезаться в боковые ограничения строений или упасть с высоты.

Тоннели

Та же самая ограниченность пространства в совокупности с недостаточной освещенностью не дает полноценной возможности проведения разворота вне перекрестка.

Места с небольшой видимостью

Невозможно вовремя среагировать на движение встречного автотранспорта, имея недостаточный обзор в радиусе 100 метров.

При наличии знаков

Чтобы водителю дать четко понять, где не стоит предпринимать попыток развернуться, в нормативных положениях существует специальный знак «Разворот запрещен» под номером 3.19. На указателе изображена изогнутая черная стрелка в красном перечеркнутом кругу. Расположен он обычно перед тем объектом, где нельзя совершать пересечение дорожного полотна, чтобы не создавать опасности для авто и пешеходов. А вот в других направлениях разворотную комбинацию можно выполнять свободно. На средства передвижения, которые подчинены следованию по маршруту, действие 3.19 не распространяется.

Иногда 3.19 размещается вместе с указателем  8.1.1. Это говорит о том, что запрещение на разворотный прием действует лишь на зафиксированное в табличке расстояние. А указание на повороты «Поворот направо запрещен» и «Поворот налево запрещен» свидетельствует, что по указанному пути не желательно и делать разворот, если существуют другие запрещающие обстоятельства.

Также к предписывающим запрет на разворотную комбинацию в левую сторону относятся знаки под номерами:

  • 4.1.4;
  • 4.1.1;
  • 4.1.2;
  • 5.5;
  • 5.15.1;
  • 5.15.2.

При наличии разметки

По проложенной разметке ориентироваться еще проще, чем по автознакам. Есть несколько вариантов, когда вы не имеете права маневра:

  • если нанесена одинарная сплошная линия;
  • если нанесена двойная сплошная;
  • если из двух линий одна прерывистая – поворачивать нельзя на сплошную;
  • если разметка указывает направление потока по полосам, то нельзя поворачивать влево с крайней левой стороны.

На автомагистрали

По правилам ПДД также закрепляется положение о недопустимости разворотного действия на автомагистрали и на дороге для автомобилей. Для совершения требуемого маневрирования, можно воспользоваться участками, обозначенными указаниями «Место для разворота» и «Зона для разворота». А вот технологические разрывы использовать для этого категорически запрещено.

Где и как разрешен разворот

В актуальной редакции ПДД указано, что выполнение разворота допускается как на перекрестках, так и свободных участках дороги вне перекрестков.

В случае, когда на дорожном полотне отсутствует разделительная полоса, то выполнить разворот можно в тех местах, где нет сплошной линии разметки. На дороге, состоящей из нескольких полос в каждом направлении, для разворота необходимо подобрать специальное место. Его, как правило, обозначают знаком 6.3.1 либо 6.3.2. Если данные знаки не установлены, то водитель может ориентироваться по прерывистой дорожной линии разметки.

Что касается порядка разворота, выполняемого на перекрестке, то данный маневр необходимо выполнять, учитывая требования главы 13 действующей редакции ПДД. Именно она раскрывает, в каком порядке происходит передвижение на перекрестке

Важно понимать, что разворот на перекрестке в обязательном порядке должен быть выполнен только из крайнего левого ряда

В ситуации, когда маневр разворота необходимо выполнить не на перекрестке, водитель должен ориентироваться на пункт правил 8.8. Данный пункт определяет, что разворот должен быть выполнен с крайней левой полосы движения, а если дорога содержит еще и проходящие посередине дороги трамвайные пути, то разворот необходимо выполнить с рельсов, проходящих в попутном направлении.

Кроме того, нельзя забывать о том, что водитель транспортного средства, выполняющего разворот, обязан пропустить все встречные транспортные средства. В случае, если разворот выполняется через трамвайные пути, то потребуется пропустить еще и попутные, а также встречные трамваи.

В некоторых случаях для выполнения разворота ширины проезжей части может оказаться недостаточно для выполнения классического разворота с крайнего левого ряда. Таким образом, транспортное средство будет создавать помехи для тех автомобилей которым нужно уступить дорогу. Для подобных ситуаций в пункте 8.8 предусмотрено исключение, благодаря которому разрешается начать разворот не из крайнего левого положения, а из крайнего правого либо от правой обочины. При этом водитель должен обязательно уступить дорогу всем попутным, а также встречным автомобилям. Автомобилист должен выждать соответствующий момент и лишь после этого выполнить разворот. Таким образом, помехи другим участникам движения созданы не будут и разворот будет выполнен успешно.

А вот выполнять разворот с середины дороги не дает право ни один из пунктов ПДД. Поэтому, при приближении к перекрестку, в случае необходимости выполнения разворота, водитель автомобиля должен занять крайнее левое положение на дороге. Если же разворот будет выполняться не на перекрестке, то требуется занять одно из двух крайних положений на проезжей части.

Если же водителю требуется выполнить разворот при приближении к круговому движению, то выполнить данный маневр разрешается только после того, как был выполнен объезд середины перекрестка.

Штрафы за разворот на перекрестке с разделительной полосой

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Лучше выбрать для разворота траекторию 2 и избежать проблем с проездом перекрестка. А Вы как предпочитаете разворачиваться на таких перекрестках?

Большинство водителей предпочитают не совершать разворот без особой надобности, предпочитая проехать квартал-другой. Причины этого кроются в позиционировании разворота как сложного и опасного маневра, с одной стороны, и незнании правил разворота, с другой. И если с первым постулатом можно соглашаться, то второе объяснение не выдерживает критики. Правила надо знать и четко выполнять их предписания, дабы не бояться ответственности.

Попробуем восполнить пробел в знаниях некоторых водителей по вопросу правил разворота.

Как правильно выполнить разворот

Не только новички, но и опытные водители испытывают трудности при проведении разворота. Однако если разобраться в правилах, то можно избежать неприятных ситуаций.

Оценка дорожной обстановки

Водитель, у которого возникла необходимость развернуть транспортное средство, обязан проанализировать сложившуюся на дороге ситуацию. Если движется большой поток машин, то маневр легче провести с прилегающего участка дороги, расположенного по левую сторону. При этом возникнет необходимость уступить исключительно транспортным средствам лишь с одной стороны.

Если за рулем новичок, то для него это будет достаточно проблематично

Поэтому важно правильно оценить ситуации на дороге и выбрать подходящее место для разворота. В противном случае под угрозой находится жизнь не только водителя, но и тех, кто находится в этот момент на проезжей части

Использование территории справа

Выполняя разворот водителю, следует придерживаться определенной схемы действий, которая разработана специально, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Если выбранный участок находится по правую сторону, то в первую очередь нужно включить правый поворот, чтобы другие водители были в курсе о происходящем.

Выбранное место следует немного проехать (примерно на метр) и остановить машину

Для новичков важно запомнить, что не рекомендуется вплотную прижиматься к бордюру. При последующих маневрах существует опасность не рассчитать дистанцию и заехать на него

Итак, когда машина остановлена, нужно провести оценку ситуации на дороге. Если помехи сзади отсутствуют, то задним ходом медленно въезжают на выбранную территорию. Главное пропустить пешеходов, если таковые появились на траектории движения.

Оказавшись в нужном месте, водитель должен включить левый поворот, проверить, свободна ли проезжая часть, и закончить свой маневр.

Важно запомнить, что перед завершением разворота и выездом на дорогу, нужно остановиться у самого ее края. Это позволит увидеть все машины, которые находится в непосредственной близости на обеих полосах движения

Прилегающая территория слева

Водителю необходимо перестроиться в крайний левый ряд и остановиться у поворота, который приведет к необходимому участку. Затем нужно оценить обстановку, пропустить транспорт, который движется по встречному направлению, и заехать на территорию передом. Выполняя данное действие нужно как можно ближе подъехать к ее правой стороне.

Когда машина полностью скрылась на прилегающем к дороге участке, следует дать задний ход и закончить свой маневр.

На этом этапе важно внимательно следить другими участниками движения, чтобы не вывернуть у них перед носом и не спровоцировать аварию. Подъехав к дороге, нужно притормозить, посмотреть по сторонам и плавно выехать на полосу движения, а затем отправиться вперед

Рассмотренный маневр достаточно прост, однако, в нем заложена опасность, которая связана с пешеходами. Осуществив поворот и пытаясь добраться до места назначения, водитель находится на встречной полосе. Если вдруг перед ним возникнет пешеход, то правила обязывают остановиться и пропустить его. При этом машина окажется на середине проезжей части, что не доставит особого удовольствия ни самому водителю, ни другим участникам дорожного движения.

Задним ходом

Поскольку прилегающей к проезжей части считается также стоянка или двор, то водителю нередко приходится разворачиваться, двигаясь задним ходом

Такой маневр требует особой осторожности, так как увидеть приближающийся транспорт из-за ограниченного обзора будет сложно

Если в машине водитель не один, то он может попросить спутника выйти на дорогу, так чтобы его видели и подать знак, когда можно делать разворот. Он также должен жестами предупредить другие машины, чтобы они успели сбавить скорость.

Однако такие манипуляции лучше проводить на не слишком загруженных дорогах, в противном случае будет существовать угроза для жизни не только водителей, но и помощника, который находится на дороге.

Вне перекрестка

Маневр обычно проводится на дороге с двумя полосами, которые разделены прерывающейся линией. Сперва нужно включить правый поворот, оценить дорожную обстановку через зеркала заднего вида и понемногу прижиматься к бордюру. Затем переключив сигнал поворота на левую сторону нужно снова проверить наличие других машин.

Если путь чист, то выполняется движение вперед с быстрым, но плавным поворотом руля. После проведения разворота рулевое колесо выравнивают, а скорость плавно наращивают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *