Преимущества и технические характеристики моторных масел comma

Существуют ли подделки?

Все моторное масло Comma, которое может похвастаться высокими эксплуатационными качествами, рано или поздно начинает интересовать злоумышленников, и Comma – не исключение. Как только этот смазочный материал произвел впечатление на автолюбителей, «гаражное производство» тут же взяло часть сбыта на себя.

Путем смешивания фирменной продукции с более дешевыми аналогами, мошенникам удается извлечь из ее продаж очень большую выгоду. Нередки случаи, когда оригинальные канистры полностью заполняют низкосортным материалом и продают под видом известного бренда.

Казалось бы, уберечь себя от контрафакта невозможно, ведь он повсюду. Но это не так: встретить подделку можно только в сомнительных местах продаж – в универмагах, на прилавках местных заправок, в частных торговых отделах.

Comma Xtech

При покупке моторного масла нельзя терять бдительность, ведь на это и рассчитывают злоумышленники. Распознать фальсификат позволяют следующие признаки:

  • рекордно низкая цена. Автовладелец должен запомнить: если смазочный материал имеет слишком маленькую стоимость, значит с ним что-то не то. Правило не включает 10ти- или 15типроцентные скидки. Речь идет о супер-предложениях приобрести товар за полцены. Ничего качественного за такие деньги вам не продадут, ведь производитель заинтересован, в первую очередь, в получении выгоды. А какая выгода может быть от продажи товара ниже его себестоимости? Обходите такие акции стороной и не ищите экономии.
  • нечитаемая этикетка. Когда сложно различить буквы и цифры на наклейках нефтепродуктов, а все изображения не имеют четких границ и форм, очень рискованно  приобретать такой товар для своего автомобиля. В целях экономии мошенники не закупают специального оборудования для создания качественных этикеток, они либо переклеивают их с других канистр, либо распечатывают наклейки на обычных принтерах. В последнем случае разница с оригиналом заметна сразу.
  • низкокачественный пластик канистры. Исполнение оригинала должно быть безупречным – никаких производственных дефектов быть не может. Цвет емкости – равномерный, без пятен и выгораний. Зазубрины, кривые спаечные швы, отсутствие мерной шкалы – все это указывает на контрафакт. Кстати, не лишним будет еще понюхать канистру. Если от нее исходит неприятный, едкий запах, то приобретать товар опасно.
  • нарушена герметичность упаковки. Крышка нефтепродуктов имеет специальное фиксировочное кольцо, которое легко отрывается при любых попытках вскрытия канистры. Нарушение его целостности говорит либо о повторном использовании масляной емкости, либо о попытках восстановить целостность кольца.
  • отсутствие сертификатов качества. Официальный представитель компании Comma Oil & Chemicals Ltd в любой момент может представить документы, подтверждающие качество нефтепродуктов. Даже если продавца вы нашли через сайт производителя, перед покупкой требуйте предъявить вас соответствующий сертификат. При отсутствии документа следует отказаться от покупки.

Как видно из вышесказанного, уберечь свое транспортное средство от некачественного автомасла достаточно просто

Нужно лишь внимательно изучать поставщиков смазочного материала Comma Oil и обращать пристальное внимание на недочеты упаковки.

Спецификации масла для Hyundai Solaris с объемом двигателя 1.4 или 1.6 литра

В двигателях автомобилей Солярис, сошедших с конвейера, залит смазочный материал со следующей спецификацией — 5W-20/SL/GF3. Благодаря небольшой степени вязкости, он позволяет эксплуатировать транспортное средство в климатических условиях со значительными перепадами температур. Добавленные в состав смазки присадки, позволяют на протяжении всего срока эксплуатации поддерживать двигатель в необходимой чистоте и защищать его детали от износа. Однако, спустя некоторое время эти присадки теряют свои свойства, поэтому замена масла на Хендай Солярис является необходимым и жизненно важным процессом.

Сам производитель рекомендует при замене использовать моторную жидкость Shell Helix Ultra 5W-30, которая имеет все необходимые качества. Владелец транспортного средства должен сделать свой выбор не только на основании рекомендации завода-изготовителя, но и исходя из тех условий, в которых будет осуществляться эксплуатация.

Так, к примеру, если это будут области с умеренным климатом — подойдет масло с индексом 10W-30, которое имеет диапазон рабочих температур от -15˚ С до +50˚ С.

Что касается того, какой объем масла необходим для замены — можно узнать из технической документации к автомобилю.

Четырехлитровой канистры будет вполне достаточно, так как в двигатель с объемом 1400 куб.см ее потребуется 3.3 литра, а при объеме в 1600 куб.см — 3.7 литра.

Благодаря присадкам, моторная жидкость наделяется необходимыми и очень важными характеристиками:

  • чистящими — оберегающими внутреннее пространство двигателя от появления грязевых отложений на поверхности деталей и возникновения негативных соединений. Благодаря этому свойству двигатель вашего автомобиля постоянно будет находиться в надлежащей чистоте, которая способствует долгому сроку эксплуатации;
  • смазывающими — благодаря которым на поверхности деталей образуется масляная пленка, снижающая силу трения всех движущихся компонентов. В значительной степени уменьшается износ деталей, что также сказывается на сроке службы силового агрегата;
  • защитными — препятствующими возникновению окислительных процессов и возникновению коррозии;
  • охлаждающими — с поверхности деталей забирается лишняя температура. Вследствие этого, все элементы двигателя надежно защищены от перегрева.

АО «Обнинскоргсинтез» и ее продукция

Достаточно крупная компания с 20 летним стажем, имеются собственные лаборатории сертификации, в том числе по ГОСТ 28084 и ASTM D 2570.

Кроме того, существует оригинальное маркетинговое решение: Страхование ответственности компании за качество продукции. То есть, за любой ущерб, нанесенный моторным маслом Sintec 5W40 (и другими продуктами), производитель несет материальную ответственность.

И еще один интересный ход: выводя на рынок новый продукт, компания предложила ряду блоггеров бесплатно залить масло в мотор, при условии размещения реального отзыва.

Смелое решение? Безусловно: если не быть уверенным в качестве продукта, выпускать информацию на неконтролируемые просторы интернета, маркетинговое самоубийство.

Результат превзошел все ожидания

Большинство отзывов предсказуемо оказались позитивными, и действительно привлекли внимание пользователей автомобилей с большим пробегом. А вот это уже называется клиентоориентированность

Для этого есть масса причин:

  • отличные чистящие свойства;
  • сохранение характеристик в течение периода замены;
  • отсутствие угара и собственных отложений, и многое другое.

Вот тут и возникает дилемма: хорошая синтетика стоит дорого. А остаточная цена вашего «пожилого» авто как раз снижается. Возникает психологическое противоречие: «зачем в дешевый автомобиль лить дорогое масло?»

Желание сэкономить порой приводит к преждевременной поломке двигателя, он ведь не знает, что подешевел с годами. А если это BMW или Porsche? Высокие технологии требуют соответствующего с ними обращения, иначе капитальный ремонт наступит намного раньше срока.

Именно для таких ситуаций выпускается синтетическое и недорогое масло отечественного производства. Стандарты качества соблюдены, допуски от серьезных автопроизводителей имеются, цена радует ваш кошелек.

Масло в Хендай Солярис на зиму и на лето

Владельцы автомобилей Хёнде делятся опытом.

Двигатель G4FC

Предлагаем изучить их отзывы:

  • Для зимы: WOLF OIL ECOTECH 0W20 FE; PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W20; Gulf Ultrasynth X 5W20.
  • Всесезонка: VALVOLINE SYNPOWER FE 5W20.
  • Для лета: G-Energy Far East 5W20; United Eco elite 5W20.
  • TOTAL QUARTZ INEO MC 3 5W30 (ACEA C3) – зимой «дизелит» после прогрева.

Многие владельцы Хендай Солярис рекомендуют моторное масло Castrol. Но на него есть жалобы, оно выгорает.

Здесь указаны масла для Хёндай Солярис с ДВС G4FC. Для мотора G4FA должно подойти то же самое, но из-за повышенной нагруженности ШПГ рекомендуется переход к классам GF-5 и API SN.

С вязкостью 0W40, а также 5W40 и 10W40 нужна предельная внимательность. Если показатель HTHS превышает 3,5, такой материал не подходит категорически! Рекомендуемый диапазон HTHS – от 2,6-2,7 до 3,49.

ГУР, АКПП, МКПП

Ресурс моторов G4FA и G4FC составляет 180 т. км. Чтобы его повысить, владельцы меняют масло в 2 раза чаще, чем положено.

Расширительный бачок ГУР

Может, это оправдано для двигателя, но не для ГУРа, не для привода сцепления и т.д. Рекомендации по выбору:

  • Тормоза + сцепление: DOT-3 FMVSS116 или DOT-4, 0,7 л;
  • АКПП: Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III, 6,8 л;
  • МКПП: SK HK MTF, SHELL HD, HYUNDAI (GL-4, 75W85), 1,9 л;
  • ГУР: HYUNDAI 03100-00130 (зелёная), Ultra PSF-4 80W (коричневая), PSF-3 (красная), 0,8 л.

Синтетические смазки

Синтетическое масло делается так же, как и обычное, но оно подвергается процессу очистки, чтобы удалить любые примеси. Затем оно смешивается с добавками, чтобы помочь вам лучше адаптироваться к новым технологиям двигателя. Хотя синтетическое масло дороже, это лучший вариант, если вы хотите, чтобы мотор работал дольше. Современные автомобили, такие как Хендай Солярис, выигрывают от использования синтетической смазки для замены.

Теперь, когда вы знаете, какой продукт следует использовать в своей Хендай Солярис, вы можете заменить его в домашних условиях.

Shell обеспечивает глобальный доступ к своим ведущим продуктам благодаря мощной сети поставок смазочных материалов, состоящей из 8 заводов по производству базовых масел, 50 заводов по производству смесей и 18 специализированных заводов по производству смазок.

Фирма также предоставляет техническую и деловую поддержку клиентам. Шелл предлагает услуги, связанные со смазочными материалами, в дополнение к своему ассортименту.

К ним относятся: Shell LubeMatch — лидирующий на рынке инструмент для онлайн-рекомендаций по продуктам, Shell LubeAdvisor — помогает клиентам выбрать правильную смазку с помощью высококвалифицированного технического персонала Shell, а также онлайн-инструменты, и Shell LubeAnalyst — система раннего предупреждения, которая позволяет клиентам контролировать состояние своего оборудования и смазочных материалов, помогая сэкономить деньги на обслуживании и избежать возможных потерь бизнеса из-за отказа оборудования.

Технология мирового класса Shell работает для того, чтобы приносить пользу клиентам компании Hendai. В основе смазочных материалов Shell лежат инновации, применение продукта и техническое сотрудничество. В компании есть ведущие научно-исследовательские центры смазочных материалов в Китае, Германии, Японии (в совместном предприятии с Showa Shell) и США.

Также фирма вкладывает значительные средства в технологии и тесно сотрудничает с нашими клиентами в разработке инновационных смазочных материалов. У Шелл имеется свой патентный портфель с серией патентов 150 на смазочные материалы, базовые масла и смазки. Более 200 ученых и инженеров по смазочным материалам занимаются исследованиями и разработками смазочных материалов.

Преимущества для клиента включают снижение затрат на техническое обслуживание, увеличение срока службы оборудования и снижение энергопотребления. Одним из способов, с помощью которого фирма расширяет границы технологий смазочных материалов, является тесное сотрудничество с ведущими гоночными командами, такими как Scuderia Ferrari.

Допуски и стандарты

Обратите внимание
Моторное масло Sintec 5W40 допускается к применению как в бензиновых, так и в дизельных силовых установках. Нет проблем с сажевыми фильтрами DPF и бензиновыми экологическими системами TWC

При получении одобрения автоконцернов, возможно продление интервала замены.

После общей сертификации, были получены следующие допуски:

  1. стандарт API SN.
  2. сертификат качества ACEA A3/B4 и A3/B3.
  3. Mercedes Benz Approval 229.3.
  4. Volkswagen Group 502 00 (505 00).

Кроме того, масло Sintec 5W40 соответствует требованиям ряда отечественных и зарубежных автоконцернов:

  1. ОАО АвтоВАЗ.
  2. Renault/Nissan RN 0700/0710.
  3. Porcshe A40.
  4. BMW Longlife 01.

Такой послужной список стоит дорого, в отличие от цены на само масло.

Как правильно подобрать

Осуществляя подбор масла торговой марки Comma Oil, следует обращать внимание на соответствие каждого из продуктов марке автомобиля и установленному на нём типу двигателя, характеристикам, а также возрасту агрегата. Обязательно примите к сведению рекомендации автопроизводителя, которые можно найти в руководстве по эксплуатации. Ключевыми критериями выбора являются вязкостные характеристики составов, обозначенные индексом SAE и определяющие, при каких температурах может использоваться продукт без потери своих качеств

Для работы при экстремальных погодных условиях, когда нагрузка на мотор существенно увеличена, лучше использовать синтетическое масло. Кроме того, при подборе смазочного состава учитываются также другие обстоятельства, в которых эксплуатируется автомобиль (местность, стиль вождения и прочие факторы, влияющие на износ двигателя). Отзывы автовладельцев, применяющих синтетику Comma, только самые положительные. При умеренных нагрузках на авто целесообразнее использовать полусинтетические смазки, опять же с учётом особенностей конструкции мотора. Использование минеральных масел актуально для двигателей, которые не предусматривают в силу своих технических характеристик применения синтетики.

Характеристики Sintec Platinum SAE 5W 40

Первое и главное преимущество – это 100% синтетика. То есть, никакого закоксовывания при перегреве, расслоения на последних километрах межсервисного интервала, и потери свойств по мере загрязнения.

Технология производства: Mid SAPS. То есть, содержание фосфора и серы минимально, как и зольность.

Заявленные характеристики производителя в этом видео

Заявленные характеристики на уровне зарубежных брендов средней ценовой категории:

  • индекс вязкости: 178
  • кинематическая вязкость (методика измерения при 100°C): 13,9
  • плотность масла: 0,85
  • сульфатная зольность ниже среднего: 1,11% от массы
  • щелочное число: 8,9
  • температура вспышки и вовсе выше аналогов: 230°C
  •  застывание стандартное: при -40°C

При этом, масло практически не испаряется: то есть, долив во время межсервисного интервала может понадобиться лишь при явных протечках или не герметичности сальников.

Подбор масла

Нефтяной гигант Comma Oil & Chemicals Ltd производит около 50 процентов всех смазочных жидкостей в Англии. Согласитесь, объемы впечатляют. Особенно, если изучить ассортимент нефтепродуктов: он насчитывает более 150 наименований. Здесь есть и моторные масла, и антифризы, и тормозные жидкости – в общем, все, что необходимо автомобилю для успешного выполнения всех своих функций.

Среди множества нефтепродуктов сложно выбрать подходящую моторную смазку, ведь каждый ее вид, по сообщению производителя, обладает уникальным набором «восстанавливающих» состояние двигателей и улучшающих их работоспособность свойств.

При выборе жидкостей опираться следует на требования автопроизводителя, ведь ему опытным путем удалось отделить бесполезную, а иногда и опасную смазку от той, которая способна обеспечить максимальную эффективность.

Подбор масла также должен основываться на соблюдении предпочтительной химической основы смазочного состава. Синтетические масла могут быть использованы в современных, мощных двигателях, которым ежедневно приходится работать в условиях повышенных нагрузок. Смазка такого вида также обеспечит эффективное функционирование систем, оборудованных турбонаддувами. Полусинтетика вполне подойдет автомобилям с большим пробегом, которые эксплуатируются в более спокойных режимах.

Сколько и с какой периодичностью заливать

Так как у двигателей 1.6 рабочий объем цилиндров был увеличен за счет увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм. Объем заливаемого в них масла остался таким же, как и у моторов 1.4 – это 3.3 литра (при замене масляного фильтра) и 3.0 литра (без замены фильтра).

Период замены – каждые 15 000 км пробега

Но важно понимать, что привязываться нужно не к пробегу, а моточасам работы двигателя или количеству израсходованного топлива

Ведь в городе разбежности в пробеге авто и времени работы мотора очень большие (пробки, светофоры, сигнализация с автозапуском и т.д.), в отличии от загородной езды.

Выбирайте жидкости, соответствующие строгому допуску Mercedes Benz MB 229.5. Он отображен на канистре.

Допуск был введен еще в 2005 году для моторных масел, применяемых в современных бензиновых двигателях и дизелях с сажевыми фильтрами.

В отличии от масел с допуском МВ 229.31 (с интервалом замены 20000 км или 250 – 300 моточасов работы), для масел MB 229.5. предусмотрен больший сервисный интервал, который может достигать 400 моточасов работы мотора.

Базовые требования к ним — ACEA A3 B4 и C3.

Поэтому, если вы большую часть времени ездите по шоссе за городом, то рекомендуем менять масло через 15 000 км пробега или после сжигания 1000 литров бензина. Если по городу – то после 200 или 400 моточасов работы двигателя в зависимости от того, жидкости с каким допуском вы используете.

Масла для Хендай Солярис 2021 года с группой допуска:

  1. GF4/5 — 200-220 моточасов,
  2. А5 – до 300 моточасов.

Если для вас все это сложно, то меняйте масло каждые 7500 – 8000 км пробега.

При замене масла в двигателе Хендай Солярис потребуются дополнительные детали, перечень которых с артиклем указан ниже:

  1. Масляной фильтр: код 26300-35503 (оригинал), но можно поставить и 26300-35530. Второй фильтр имеет больший объем и, соответственно, отслужит от дольше;
  2. Шайба сливной пробки – код 21513-23001.

Другие аналоги масляного фильтра показаны ниже:

Одновременно с маслом проводится замена:

  1. Воздушного фильтра – код 28113-1R100;
  2. Салонный фильтр угольный – код 97133-4L000. Или аналоги TSN — 97117, Avantech CFC1119, Mitwell MA2782, SCT SAK 279. Так же подойдут не угольные аналоги: RF001HYX или Raf Filter ECO — EC001HYX.

Также существует особенность при замене масел в моторах G4FC и G4FA. Второй мотор объемом 1.4 л. более чувствительный к качеству моторного масла чем G4FC.

Причина — шатунно-поршневая группа переносит большие нагрузки. Поэтому в двигатель G4FA рекомендовано заливать рабочие жидкости с классами GF-5 и API SN.

Советы как нужно менять масло:

  1. Замену проводите только на прогретом моторе;
  2. Будет достаточным слить отработку через сливную пробку сразу же после остановки двигателя без использования специального оборудования для замены;
  3. Остатки отработки можно убрать с поддона с помощью шприца на 20 мл и трубки. Как правило, нужно 15 – 20 минут, чтобы вся жидкость стекла в поддон.

Преимущества и недостатки согласно отзывам пользователей

За что Синтек Платинум 5W40 получил положительные отзывы от покупателей:

  • возможность увеличить срок использования, особенно временной;
  • хорошо чистит внутренности двигателя, весь мусор попадает в фильтрующий элемент;

  • масляная пленка не разрушается даже в условиях критически высоких температур (городские пробки, горная местность);
  • масло практически не расходуется «на угар»;
  • при длительном применении (несколько циклов замены), износ деталей минимален;
  • реальное сокращение расхода топлива, добавление в копилку экономии;
  • хорошая совместимость с экологическими системами на больших пробегах;
  • мотор работает тише, меньше вибраций;
  • снижается порог оборотов холостого хода;
  • в сильный мороз не застывает, предпусковой обогреватель не требуется.

Есть и небольшие проблемы, не имеющие отношения к базовым свойствам:

  • не очень удобная горловина, особенно защитная мембрана: при вскрытии есть риск попадания в двигатель кусочков фольги;
  • неудачная геометрия рукоятки.

К дополнительным плюсам можно отнести отсутствие контрафакта. Доступная стоимость и пока еще невысокая популярность подобных масел не вызывает желания его подделывать.

И напоследок

Моторные масла Comma получили заслуженное доверие у автолюбителей всего мира. Они показали высокую эффективность в любых условиях эксплуатации: от умеренного до интенсивного. Благодаря широкому ассортименту товаров, водитель может выбрать смазочный состав для своего средства передвижения. Поиск облегчит специальный сервис, позволяющий определять по марке автомобиля нужный вид нефтепродукта. Пользоваться результатами такого поиска следует только после того, как они будут сравнены с требованиями автопроизводителя. В случае несоответствия использовать масло, предложенное системой, нельзя: оно может существенно навредить транспортному средству.

Плюсы и минусы смазки

Преимущественные особенности торговой марки Comma заключаются в предоставлении потребителю постоянно совершенствующихся составов с улучшенными характеристиками. Тщательный контроль производства на всех уровнях изготовления с использованием современных технологий, соответствие мировым стандартам выступают гарантом качества продукции.

Масла Комма обладают следующими преимуществами:

  • надёжная защита трущихся элементов агрегата;
  • высокие противоизносные характеристики;
  • увеличение ресурса двигателя;
  • продление срока службы агрегата;
  • работа в различных температурных диапазонах и режимах эксплуатации;
  • уменьшение вредности выбросов;
  • экономия топлива.

Создавая моторное масло Comma, производитель использует только самое качественное сырьё для основы, а также комплекты современных присадок, позволяющие придать продукту максимально высокие характеристики. Единственным недостатком синтетических составов является высокая цена. Минеральные смазки не способны работать в широком температурном диапазоне и недолговечны в сравнении с синтетикой или полусинтетикой, но этот минус можно отнести к продукции любого бренда.

Подвеска

Двигатель 1.4 – 6MT 1.4 – 6AT 1.6 – 6MT 1.6 – 6AT
Колесная база, мм 2600 2600 2600 2600
Минимальный дорожный просвет, мм 160 160 160 160
Передняя колея 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″) 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″) 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″) 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″)
Задняя колея 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″) 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″) 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″) 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″)
Передний свес 830 830 830 830
Задний свес 975 975 975 975
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Какое моторное масло 5w40 выбрать на замену импортному

На рынке горюче смазочных материалов для транспорта есть так называемые отечественные и зарубежные производители. Многие покупатели делают выбор масла на основе своих ценовых предпочтений или по совету бывалого знакомого. При этом каждое масло имеет свои свойства, которые вы можете изучить, прочитав характеристики масла, а также посмотрев тесты на разных канал и сайтах в интернете. Так же не мешает прочесть форумы по вашему авто, на которых владельцы, таких же машин, как и у вас, делятся своим опытом.

Многие автомобилисты считают что иностранные бренды делают масло с большим качеством и поэтому оно так дорого стоит. Надо отметить что база у масла почти всегда похожая, на базу берут чаще всего именно в России. Присадки которые изменяют свойства масла делают в Европе, а так же есть и наши варианты присадок, которые по качеству сегодня уже не уступают иностранным.

В России автовладельцы чаще всего покупают масло в розничных магазинах, тогда как в Европе 80% масла заливается на дилерских СТО. Российские масла имеют преимущество перед иностранными аналогами в цене, а сегодня, когда иностранные компании перестают поставлять на рынок России свои запчасти и другие сопутствующие материалы, нам волей не волей нужно присматриваться к отечественным производителям. При этом некоторые автовладельцы уже давно перешли на масло из России.

Многие водители отмечают то, что качество Российского масла сегодня сравнимо с Иностранным и если у вас нет стереотипов, то можно смело выбирать! А вот с выбором мы вам попробуем помочь.

Многие автовладельцы сегодня считают что менять масло нужно с интервалом в 8- 12 тысяч пробега, производители авто уверяют что замена масла обычно производится раз в год или каждые 15 тысяч километров, тут уже все зависит от того, насколько сильно вы любите своего железного коня.

Почему для двигателей с пробегом лучше выбирать смазочное масло SAE 5W40, потому что его можно использовать в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенном давлении, а также рассчитанных на использование специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокой температурной вязкости.

Главный плюс такого моторного масла 5W40 – высокая вязкость и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет использовать его во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *