Состав охлаждающей жидкости

Характеристики охлаждающих жидкостей

Чтобы ответить на вопрос «А какая охлаждающая жидкость лучше для двигателя вашего авто», нужно знать, какими характеристикам должна соответствовать хорошая ОЖ. Наиболее эффективным будет тот антифриз, который будет соответствовать следующим условиям:

  1. ОЖ не должна закипать и замерзать;
  2. должна обладать свойствами, предотвращающими образование коррозии;
  3. не должна взаимодействовать с резиновыми и пластиковыми элементами системы охлаждения и разрушать их;
  4. не должна вспениваться;
  5. должна обладать небольшой вязкостью;
  6. на протяжении срока эксплуатации не должны меняться ни характеристики, ни качество.

Бытует такое мнение, что отличить хороший антифриз от плохого можно по цвету. Нужно понимать, что разновидности охлаждающих жидкостей цветом не определяется. К примеру, пресловутые индексы G11, G12, G12+ и G12++ являются собственными разработками концерна Volkswagen, которые характеризуют ОЖ сугубо этого автопроизводителя, а не антифриз в целом. Некоторые производители антифризов с целью привлечь покупателей умышленно окрашивают свои жидкости в цвета, предложенные этим немецким автоконцерном. Цвет охлаждающей жидкости может оказаться лишь маркетинговым ходом.

При выборе антифриза руководствуйтесь его качественными характеристиками

Концентрат или готовая жидкость?

Химико-технические параметры концентрата и готовой жидкости идентичны.  Основное различие между данными формами: степень концентрации. То есть, готовый состав – это тот же концентрат, только разбавленный водой в определённых пропорциях.  

С экономической точки зрения  покупку концентрата можно назвать более выгодной по финансам. Но, до того как влить её в горловину радиатора охлаждения, необходимо разбавить его до нужного состояния дистиллированной водой. Готовую же жидкость используют сразу после покупки.

Более разбавленный антифриз применяют в жаркую погоду. При минусовых температурах лучше использовать насыщенную концентрированную смесь,  обеспечивающую исправную эксплуатацию автомобиля в любые морозы.

Служить дольше, вложений меньше

Двигатель автомобиля и его детали нагреваются до очень высоких температур, поэтому для нормальной работы им необходимо охлаждение. Чем эффективней и надёжней охлаждение – тем лучше для автомобиля и его владельца. От правильности выбора антифриза зависит не только состояние двигателя и его систем, их функционирование, но и размеры авторасходов на ближайшее будущее. Ведь каждый автомобилист мечтает о том, чтобы машина служила ему как можно дольше, и желательно, с минимумом вложений. Да, раньше двигатели охлаждала вода, но она при низких температурах замерзает, поэтому в воду стали заливать этиленгликоль или пропиленгликоль. Полученную жидкость назвали охлаждающей, поскольку благодаря содержанию спирта она не замерзает, а её маслянистая структура защищает детали мотора и охлаждающей системы от разрушения. Когда некоторые элементы двигателя стали делать из сплавов алюминия, этиленгликоль стал их разрушать. Тогда изобрели присадки, создающие защиту от коррозии и воздействия этиленгликоля.

Можно ли смешивать антифризы безопасно для автомобиля?

Смешивание охлаждающих жидкостей допускается в экстренных ситуациях. Однако нельзя просто долить нужное количество неизвестного состава. Смешивать вещества разрешается только в определенных случаях:

  • G11 можно использовать вместе с любыми антифризами кроме класса G4;
  • G12++ и G13 смешиваются с любыми видами;
  • G12+ запрещается соединять с G12++ и G.

Нужно учитывать, что при смешивании качество полученного раствора сильно снижается. Так жидкость из G12 и G13 по свойствам не превышает базовый вариант.

От того, насколько эффективно выбранный антифриз будет охлаждать мотор, зависит и сама работа двигателя, и срок его эксплуатации. Поэтому охлаждающую жидкость нужно выбирать тщательно: с учётом температурного диапазона, условий эксплуатации и даже марки автомобиля.

Правила выбора тосола

Сегодня на отечественном рынке существует огромное количество тосолов и антифризов разных марок. Следует помнить, что цвет не влияет на технические характеристики, однако он сигнализирует о тех или иных свойствах вещества и помогает различать жидкости. Кроме того, он помогает отличать производителей и правильно смешивать антифриз, например, когда нужно долить в радиатор охлаждающую жидкость.

Температура, при которой эта ОЖ закипит, находится в диапазоне от 104 до 112 градусов. Один из способов приобрести качественную жидкость — проверка уровня плотности. Хорошие показатели — от 1,060 до 1,090 грамм на кубический сантиметр. Замена тосола производится на ту же жидкость, что и была залита в машине.

И все-таки, антифриз или тосол?

Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

Источник

3 основных причины ухода антифриза без подтеков

Когда уходит антифриз из расширительного бачка, а подтеков нет, значит, причина поломки скрытая. В этом случае ОЖ может попадать внутрь ДВС. Причины данной неисправности могут быть следующие:

Прогорела прокладка головки блока цилиндров.

Чаще всего утечка происходит потому, что прогорает прокладка ГБЦ или же головка блока цилиндров прилегает к БЦ неплотно из-за перегрева мотора.

Прокладка необходима, чтобы обеспечивать герметизацию и отделить головку ДВС от блока.

Если ОЖ попадет в цилиндры, вы заметите беловатый дым, идущий из выхлопной трубы, который появляется из-за сгорания антифриза. Когда прокладка установлена неправильно или прогорела, в расширительном бачке появятся пузырьки воздуха.

Ездить на машине при появлении подобных признаков того, что уходит антифриз, даже если подтеков нет, нельзя. В противном случае произойдет поломка ГБЦ, и вам придется делать капитальный ремонт

Чтобы такого не случилось, нужно сразу же заменить уплотнитель, сделать это можно самостоятельно либо на СТО.

Неважно, почему была демонтирована ГБЦ, необходимо всегда устанавливать новую прокладку.

На блоке либо ГБЦ образовалась трещина.

Причина неисправности может быть не только в том, что прогорела прокладка. Подобная проблема возникает, если есть трещины в ГБЦ либо на самом блоке

Куда уходит антифриз, если нет подтеков? Он не всегда вытекает наружу. Когда повреждены масляные каналы и каналы охлаждения, ОЖ будет попадать в цилиндры ДВС, смешиваться с моторным маслом. Если такое случится, вы заметите резкое падение уровня тосола, при этом масло утратит свои смазочные свойства. В результате произойдет ускоренный износ мотора, его заклинит, и он выйдет из строя.

Дело в том, что при попадании ОЖ в моторное масло образуется эмульсия. Поэтому так важно отслеживать уровень смазки и проверять, какого она качества. Если вы заметили, что уровень масла сильно повысился, на щупе появилась коричневато-белая эмульсия, значит, ОЖ попадает в моторное масло.

Когда вы будете диагностировать авто, выкрутите свечки. Заметили на них белые пятна? Этот признак подтверждает, что тосол попадает в смазку. В такой ситуации придется разбирать мотор и осматривать ГБЦ и блок цилиндров, на которых, скорее всего, есть трещины.

Разгерметизировались места соединения патрубков.

Ни один автовладелец не хочет выполнять дорогостоящий капитальный ремонт ДВС. Но в некоторых случаях антифриз уходит, при этом подтеков нет, как и вышеописанных признаков. В чем причина утечки в этом случае?

Неважно, куда уходит антифриз, обнаружить это место будет не так сложно. К примеру, один из шлангов, который идет к радиатору печки, протекает. Проблема заключается в том, что такие шланги покрыты термостойким материалом, на нем сложно заметить мельчайшие капельки тосола.

Расположены шланги над выпускным коллектором и приемной трубой глушителя, а они при езде автомобиля нагреваются до высоких температур. В результате капли испаряются. Понять, что причина утечки антифриза в этом, вы сможете по специфическому запаху. Также можно внимательно осмотреть патрубки и трубки, по которым перемещается ОЖ.

Если есть протечка через шланги печки, важно определить область неисправности, сделать это достаточно сложно. Поэтому придется менять весь патрубок. Протекать может и место соединения, где расположены хомуты, быстросъемные муфты, а также переходники между патрубками и шлангами.

Практические советы по использованию антифриза

Вывод о том, какая охлаждающая жидкость лучше для двигателя, вы уже наверняка сделали. Главное помнить: какой бы антифриз вы не выбрали, нужно соблюдать главные правила его применения:

  • Используйте ту охлаждающую жидкость, которая соответствует требованиям автопроизводителя.
  • При покупке подержанного авто необходимо производить замену всех технических жидкостей и антифриза в том числе.
  • Добавляя недостающую ОЖ, используйте антифриз точно такой же серии. Разные производители используют свои технологии в разработке присадок, которые могут оказаться несовместимыми.
  • Антифриз следует периодически проверять по уровню отметки в расширительном бачке.
  • Любую, даже самую совершенную, охлаждающую жидкость необходимо менять в срок, указанный производителем.

Видео выпуск Главной дороги, посвященный системе охлаждения двигателя

https://youtube.com/watch?v=DSnpgOodyn8

Категории рейтинга

Важно понимать, что существует несколько разновидностей жидкостей охлаждения. Они отличаются не только по цвету, но и по своим техническим, эксплуатационным характеристикам, составу и прочим параметрам

Поэтому есть жёсткие правила касательно применения той или иной ОЖ на конкретных машинах, а также относительно смешивания разных жидкостей между собой.

Отталкиваясь от этого, соединить совершенно разные составы в рамках одного рейтинга среди антифризов было бы неправильно и некорректно. Поэтому было решено разбить топ на несколько подкатегорий. А именно:

  • G11.
  • G12/12+.
  • G12++.
  • G13.

Все антифризы делятся в зависимости от технологии их производства. Это позволяет различать гибридные, карбоксилатные и лобридные смеси для работы охлаждающих систем автомобильных двигателей.

Теперь поговорим о лучших антифризах для автомобилей в каждой из категорий. Плюс более детально объясним особенности того или иного вида ОЖ.

Что лучше тосол или антифриз

Даже зная основные свойства охлаждающих жидкостей, не всегда просто понять, что лучше заливать: тосол или антифриз?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, эксперты советуют ознакомиться с требованиями к расходным материалам, которые предъявляет производитель конкретного автомобиля.

Нередко компания, выпустившая транспортное средство, самостоятельно указывает марки ОЖ, которые можно использовать для замены антифриза.

Однако чаще в инструкции по эксплуатации авто содержится только описание свойств, которыми должна обладать подходящая охлаждающая жидкость. Выбор разновидности расходного материала в данной ситуации ложится на плечи владельца авто.

Зарубежный антифриз и отечественный тосол изготавливаются по одной и той же технологии. Однако эксперты утверждают, что первая охлаждающая жидкость превосходит по качеству вторую.

При этом необходимо учитывать, что в учет принимались только качественные хладагенты. Если охлаждающая жидкость не соответствует нормам, она может нанести вред автомобилю, вне зависимости от того, тосол это или антифриз. Преимущества качественного антифриза перед тосолом представлены в таблице ниже.

Преимущество

Пояснение

   

Антифриз лучше охлаждает двигатель авто, чем тосол

В состав любого тосола входят вещества, которые способствуют защите деталей от коррозии и преждевременного разрушения. Попадая в систему охлаждения автомобиля, ОЖ данного типа создает на металлических элементах слой, толщина которого может доходить до 0,5 мм. Защищая компоненты системы от коррозии, тосол существенно снижает коэффициент теплоотдачи. Это приводит к тому, что двигатель автомобиля вынужден функционировать в условиях повышенной температуры. Мотор начинает быстрее изнашиваться. Кроме того, происходит снижение мощности двигателя, а расход топлива повышается.

Антифриз функционирует по другим принципам. Он создает защитный слой только в том месте, где наблюдается воздействие коррозии. Эта особенность позволяет сохранить теплоотдачу на положенном уровне.

Антифриз можно менять значительно реже, чем тосол

В отличие от тосола, антифриз обладает повышенной стабильностью. Расход присадок, входящих в состав ОЖ, осуществляется значительно медленнее. Антифриз может сохранять свои свойства до 100 000-250 000 км пробега. Если автовладелец использует расходный материал для обеспечения функционирования системы охлаждения легкового автомобиля, он может не менять ОЖ до 5 лет, а если хозяином грузового – то до 7 лет.

Самый мощный тосол приходит в негодность уже после 40 000 км пробега. Менять охлаждающую жидкость данного типа необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года.

Антифриз позволяет обеспечить лучший уровень защиты алюминия

Подобный факт особенно важен для владельца автомобиля, в котором установлен радиатор из алюминия. В традиционных отечественных тосолах отсутствуют присадки, защищающие разновидность металла и предотвращающие его разрушение. Применение ОЖ данного типа приведет к преждевременному выходу системы охлаждения из строя.

В отличие от тосолов, карбоксилатный антифриз отлично защищает алюминиевые детали от разрушения.

Антифриз способствует увеличению периода функционирования водяного насоса

Водяные насосы быстро ломаются. Под действием протекающих физических процессов, в них начинают образовываться полости, которые приводят к быстрому разрушению детали. Использование антифриза может повысить период работы водяного фильтра на 40-50%. Классические тосолы подобным свойством не обладают.

Антифризу присуща стабильность свойств

Если автомобилист использует стандартный тосол, в системе охлаждения автомобиля могут образоваться гели. Они оказывают негативное влияние на охлаждение двигателя. Так, гели могут засорить радиатор и даже блокировать работу термостата. Воздействие гелей приводит к тому, что система охлаждения начинает работать хуже.

Карбоксилатный антифриз стабильнее тосола. Он не превращается в гель в процессе использования и не приводит к возникновению негативных последствий, к которым могут привести изменение свойств веществ.

Карбоксилаты обладают хорошей совместимостью

Карбоксилаты отлично совмещаются с пластмассовыми и резиновыми элементами, которые входят в состав системы охлаждения автомобиля.

Антифризы обладают стабильностью при высоких температурах

Охлаждающие жидкости данного типа не меняют свойств и позволяют обеспечить нормальное функционирование двигателя.

Как выбрать антифриз?

Покупка охлаждающего раствора предусматривает рекомендационную записку производителя машины, и нужно приобретать ее в магазине, а не где-нибудь на «блошином» рынке. Концентрированная ОЖ применена в охлаждающей системе не в продающемся виде. Она предназначена именно для приготовления антифризного раствора.

Инструкцию по приготовлению для получения нужной температуры замерзания ОЖ пишет ее изготовитель. Покупка имеет целесообразность выяснения цены нужного типа ОЖ в нескольких точках. Знание ориентировочного уровня исключает подделки — они всегда имеют меньшую стоимость.

Канистра с раствором по внешнему виду внушает доверие к производителю. Качественный товар никогда не упаковывают с небрежностью. Упаковка всегда закрыта замком, а дополнительно защищают пломбами в виде ярлыка или ленты.

Пломбы всегда будут целыми, не должны иметь пожеванный вид, а зубчатый предохранитель на пробке плотно контактирует с горлышком.

Для проверки герметичности нужно переворачивать упаковку или немного сжимать ее с боковых сторон. Наличие течи или отсутствие упругости емкости (шипение выходящего воздуха), свидетельствуют о плохом качестве товара.

Маркировку качественного продукта хорошо делают и приклеивают. Маркированные коды, рисуночки, буковки и циферки на этикетке четко отпечатанные, не раздваивающиеся и не расплывающиеся.

Информационную листовку указывают полного объема и не рекламного характера, а технического: фирму-производителя, адресную книгу, аннотационный материал для использования антифризного раствора, температурный режим кипения и замораживания, сроки сохранения, номерные отчеты партий, совмещенных с датами.

Наполовину прозрачного вида канистры хороши тем, что есть возможность рассмотрения внутренностей. Мутного вида жидкости, особенно с наличием осадка, покупать не стоит. При встряхивании канистры образующаяся пенка оседает примерно через три секунды, у концентрированного раствора — пять секунд.

Проверяйте после покупки! Каждую характеристику антифризного раствора проверить невозможно, но косвенную оценку качеству покупки вынести реально.

Мембранная пленка под пробковой частью является хорошим признаком. Прозрачная и пенообразующая проверка осуществляется отливом жидкости из непрозрачного сосуда в подходящую емкость. Отвратительного аромата нефтепродуктов не будет.

Бесконтактная мойка авто. Какой шампунь выбрать? — здесь больше полезной информации.

Плотность проверить возможно, однако она не будет главным фактором качественного продукта, есть возможность умышленного повышения, добавляя ненужное, зачастую вредное соединение.

В некоторых случаях есть разрешение изготовителя доливания в антифриз (концентрированный раствор) воду из-под крана. Проверка заключена в наливании антифриза в пробку от емкости и добавление водопроводной воды.

Вас заинтересует эта статья — Полировка кузова авто своими руками от царапин, полироли.

Основные различия между этими ОЖ

В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В первую очередь стоит отметить, что «Тосол» — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.

Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от любого другого хладагента является синий цвет. Однако это далеко не так. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение о том, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.

Долив дистиллированной воды в расширительный бачок

Состав

Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие между ними. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, в » также присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот. В частности, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.

В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.

Характеристики

«Тосол». В результате того, что на поверхности металлических компонентов охлаждающей системы появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0.5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно из-за этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.

Залив зеленой охлаждающей жидкости в расширительный бачок транспортного средства

Поскольку в составе «Тосола» могут присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной системы. Образование отложений в системе впоследствии может привести к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.

Антифриз. Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые более подвержены коррозии. Кроме того, теплопередача не нарушается, а значит для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.

Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины

Время идет, двигатели совершенствуются. Меняются материалы, используемые в конструкции автомобиля, поэтому заливать одинаковый антифриз в машины всех возрастов неверно.

К примеру, совершенно бессмысленно лить дорогущий G13 в старенькие «шестерки» и «Волги». Для этих старичков даже G12+ – необоснованная роскошь. Как правило, в такие машины заливают обычный тосол (тот же G11) или недорогой антифриз класса G12. Простейшие отечественные жидкости достаточно хорошо справляются с задачей и при этом служат от 2 до 5 лет.

Зато современные модели автомобилей поголовно требуют антифриза с индексом допуска не ниже G12. Там главная присадка – карбоновая кислота. С ее помощью вместо обволакивающего эффекта антифриз получает возможность точечного воздействия на очаги коррозии. Такая жидкость устойчива к более высоким температурам, стабильна в любых условиях, не образует гелей, не дает осадка, замедляет износ деталей и узлов охлаждающей системы.

Как определить, что залито в систему охлаждения

Антифризы, включая тосол, окрашивают в различные цвета. При использовании качественных антифризов это позволяет избежать смешивания несовместимых охлаждающих жидкостей. Тосол с момента разработки окрашивают в три цвета. Поэтому визуально отличить одну охлаждающую жидкость от другой невозможно. Единственное, что можно определить наверняка – если жидкость рыже-оранжевого цвета, значит, выработала свой ресурс и начала разъедать двигатель. Такую жидкость необходимо немедленно заменить.

Несмотря на то, что тосол это тоже антифриз, смешивать их нежелательно. Ведь велика вероятность, что различные компоненты, входящие в их состав в лучшем случае нейтрализуют друг друга, а в худшем образуют вещества, которые повредят двигатель. По этой же причине нежелательно смешивать «антифриз» различных марок.

Карбоксилатные антифризы

Такие антифризы выполнены по органической технологии — OAT (Organic Acid Technology). В качестве ингибиторов здесь используются соли карбоновых кислот: в составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов. Карбоновые соли точечно (адресно) воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная пленка толщиной до 1 микрона покрывает не все поверхности, а только «проблемный» участок. Благодаря этому пакет присадок расходуется экономно, а теплоотведение проходит эффективнее. Карбоновые кислоты стабильны при высоких температурах, поэтому подходят для высокооборотистых и термонагруженных ДВС.

Срок эксплуатации подобных жидкостей составляет 5 лет или 250 000 км пробега; это самый распространенный тип антифриза на рынке. К нему относится антифриз от Volkswagen (Audi/Seat/Skoda/Porsche) G 12 (TL‑774 D), доработанный и более современный G12+ (TL‑774 F), а также Ford Super Plus Premium (WSS-M97B44-D).

С 2010 года карбоксилатные антифризы для всех своих моделей стал использовать АвтоВАЗ. Возможно, потому, что к этому же типу относится антифриз Renault Glaceol RX Type D (плюс некоторые модели Nissan на платформе B0).

Каков срок службы тосола и антифриза – когда менять?

Средний срок службы качественной охлаждающей жидкости 2 года. После этого она начинает терять свои свойства. Производители антифриза уверяют, то их продукция служит не менее 5 лет. Но, многолетний опыт использования различных тосолов и антифризов говорит – даже самые лучшие образцы не могут качественно работать больше 3 лет. Первый признак того, что охлаждающую жидкость желательно заменить – изменение цвета. К этому времени основные характеристики ОЖ начинают падать. Это увеличивает износ помпы, повышает температуру замерзания и снижает температуру закипания жидкости. Поэтому не следует использовать любую охлаждающую жидкость дольше 3 лет. Если цвет тосола или антифриза изменился на средний между рыжим и бурым, необходимо срочно заменить ОЖ, потому что она вызывает коррозию блока, радиатора и ГБЦ. Снижение ресурса мотора от использования выработанной ОЖ обойдется в десятки раз дороже замены тосола или антифриза. Если вы не знаете, как поменять тосол или антифриз, прочитайте статью замена охлаждающей жидкости своими руками.

История появления охлаждающей жидкости

Несмотря на то, что автомобили и их двигатели существуют более одного столетия, понятие antifreeze появилось значительно позже. Изначально для охлаждения мотора применялась обычная вода. Была она и в первой машине Бенца.

Но у воды есть много недостатков:

  • замерзание на морозе. Это приводило к разрыву патрубков, радиатора и даже повреждению блоков цилиндров;
  • образование накипи. Образующиеся от кипятка отложения часто забивали патрубки и радиатор, что снижало эффективность работы системы охлаждения;
  • коррозия. Вода приводила к появлению ржавчины на металлических деталях;
  • слабая охлаждающая способность. Вода может охладить мотор, только если его температура не превышает 85 градусов.

Примерно к середине двадцатого столетия двигатели стали совершеннее, а их рабочая температура – выше. Это потребовало создания химических средств для охлаждения силовых установок авто.

Такие соединения могут работать при высокой температуре до 100 градусов Цельсия и более. А также не замерзают при низкой температуре воздуха, эффективно справляются со своей задачей, не вызывают образование накипи или коррозии.

Первые охлаждающие жидкости были разработаны химиками ещё до Второй Мировой войны. А их активное применение многими автопроизводителями началось уже по её окончании, ближе ко второй половине XX века. С течением времени их состав не раз изменялся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *