Принцип работы дроссельной заслонки и ее регулировка
Содержание:
- Зачем чистить дроссельную заслонку
- Чистка дросселя своими руками
- Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля
- Полевой транзистор
- Характеристика датчика положения дроссельной заслонки
- Неисправности, регулировка и ремонт
- Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды
- Двигатель работает нестабильно после чистки дроссельной заслонки
- Обслуживание и ремонт дроссельной заслонки
Зачем чистить дроссельную заслонку
Чистить дроссельную заслонку необходимо для того, чтобы двигатель автомобиля мог принимать чистый воздух без каких-либо препятствий которые образуются в виде отложений на стенках. Образованию этих отложений способствует:
- Грязный воздух. Конечно, же во всех автомобиля есть воздушный фильтр. Весь свой срок эксплуатации он фильтрует всасываемый воздух двигателем. Но к сожалению, он фильтрует только крупные частицы пыли в виде абразива, самым же мелки удается пройти сквозь него, какая-то часть сгорает в двигателе, а какая-то оседает на дроссельной заслонке и ее узлах.
- Картерные газы. На современных автомобиля, картерные газы, отчищаются от масла в специальном узле – маслоотделителе. В дальнейшем они попадают обратно в двигатель через впуск, а именно дроссельную заслонку.
- Отработавшие газы. С каждым годом нормы экологичности становятся все более жесткими. И производители вынуждены внедрять все новые и новые системы по ее обеспечению в двигатели авто. Одной из таких систем является клапан ЕГР, суть которого заключается в возвращении небольшого количества выпускных газов обратно в двигатель, через дроссельную заслонку.
Статья в тему: Защита фильтра – стоит ли пренебрегать?
А теперь делаем вывод, что частички масла которые находятся в картерных газах, смешиваются с продуктами горения из отработавших газов, с пылью и мелким абразивом из воздуха внешней среды, и все это оседает в дроссельной заслонке. Спустя тысячи километров, внутри нее образуется солидный слой всей это субстанции, который нарушает правильную работу дроссельной заслонки.
Чистка дросселя своими руками
Если решили выполнить чистку заслонки самостоятельно, придется разобрать систему подачи воздуха в двигатель. Первым делом нужно снять минусовую клемму аккумулятора. Следующий шаг – аккуратно снять хомуты и убрать патрубок, ведущий от воздушного фильтра к дросселю. Далее нужно выкрутить болты крепления дроссельной заслонки. Теперь нужно отсоединить разъем датчика положения ДЗ.
На демонтированный дроссель распыляем средство для очистки карбюратора. Затем нужно ветошью удалить всю грязь. Действие необходимо выполнять до тех пор, пока металл не станет светлым. Только не трите деталь жесткой щеткой и не применяйте абразивные порошки!
Чистку дроссельной заслонки необходимо выполнять каждые 30-40 тыс. км пробега. Еще через каждые 10-15 тыс. км пробега рекомендуется делать профилактическую очистку узла, не снимая его с автомобиля.
Чтобы выполнить эти процедуры нужно обладать некоторыми знаниями и умениями. В противном случае вы рискуете усугубить проблему. Неумелые действия приведут к тому, что придется просто покупать новый узел.
Например, чистка дроссельной заслонки «Ниссан» и «Митсубиси» должна выполняться с особой осторожностью. Если по незнанию вместе с грязью удалить специальный защитный слой из молибдена, герметичность нарушится – дроссель будет пропускать больше воздуха
Другая проблема – плавность хода заслонки нарушится, она будет двигаться рывками. Придется покупать новое устройство. Узел с такой неисправностью не подлежит восстановлению.
Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля
Специалисты рекомендуют проводить обслуживание дроссельных заслонок с электронным управлением не реже 1 раза в год или через каждые 20 тыс. км пробега. Процедуру чистки заслонки лучше выполнять перед наступлением осенних дождей, чему есть логичное объяснение. Дело в том, что из-за повышенной влажности поступающего воздуха отложения грязи на деталях привода, оси и заслонке размягчаются. Из-за этого заслонка залипает, что приводит к невозможности контролировать обороты двигателя и может стать причиной аварии.
На большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства привод электронной педали газа установлен непосредственно перед впускным коллектором. Доступность механизма и простота его обслуживания позволяют провести профилактику буквально за 15-20 минут.
Для этого вам понадобятся:
- очиститель карбюратора (заменяется бензином, керосином, дизтопливом и т. д.);
- силиконовая смазка в виде спрея;
- ветошь;
- отвёртка с плоским или крестообразным жалом (в зависимости от типа винтов, которые используются для крепления патрубка подачи воздуха);
- кисточка с жёсткой щетиной или зубная щётка;
- защитные перчатки.
Работу лучше выполнять последовательно – так вы избежите ошибок и будете уверены, что сделали все правильно:
Воспользовавшись отвёрткой, ослабьте хомуты крепления патрубка подачи воздуха и отсоедините гофрированный шланг от корпуса электронного акселерометра.
Нажав на дроссельную заслонку, поверните её на 90 градусов и проведите внешний осмотр. Грязь и сажа на стенках корпуса — достаточное основание, чтобы немедленно приступить к чистке. Смолянистые и сажистые отложения в первую очередь забивают зазор, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Из-за этого обороты становятся нестабильными или же силовой агрегат и вовсе глохнет по причине прекращения подачи воздуха. Кроме того, касание заслонки к толстому слою нагара вызывает ее заедание и способствует усиленному износу пластиковых шестерён и других деталей привода.
Застопорите дроссель в открытом положении. Для этого между заслонкой и внутренней стенкой корпуса поместите подходящий по толщине предмет из дерева либо пластика – например, ручку той же отвёртки.
Приступая к чистке узла, обильно смочите моющим средством внутренние стенки и заслонку
Отдельное внимание уделите тем местам дроссельной камеры, сквозь которые проходит ось заслонки – скапливающиеся там смолянистые отложения как раз и являются причиной подклинивания узла вращения. В итоге дроссель поворачивается рывками и делает управление автомобилем некомфортным.
Выдержав 10-15 минут для размягчения засоров, их удаляют при помощи щёточки
При необходимости процесс многократно повторяют, добиваясь полной очистки дросселя. Имейте в виду, что на некоторых моделях авто стенки дроссельной камеры покрываются специальным молибденовым покрытием. Чрезвычайно гладкий слой способствует ламинарному течению воздуха в канале и препятствует оседанию сажи. Не путайте это покрытие с нагаром и не старайтесь его удалить. Напротив, применяйте щадящие методы очистки и откажитесь от жёсткой щётки в пользу мягкой фланелевой тряпочки.
Добившись от стенок внутренней камеры мягкого, ровного блеска, очистите торцевую и заднюю сторону дроссельной заслонки.
Насухо протрите детали и поверхности ветошью. Дополнительно продуйте узел сжатым воздухом.
После очистки дроссельной заслонки, чтобы электронная педаль газа работала мягко и плавно, нанесите силиконовую смазку на ось, заслонку и ту часть дроссельной камеры, к которой она примыкает.
Присоедините воздуховод и затяните хомуты его крепления.
После вмешательства в узел изменятся параметры положения дроссельной заслонки, поэтому в некоторых случаях проводят её обучение. Если обороты холостого хода начинают самопроизвольно изменяться («плавать», как говорят автомеханики), то обнулите энергозависимую память контроллера, на короткое время отсоединив «плюсовую» клемму от аккумуляторной батареи.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
- Как снять головку блока цилиндров на двигателе
- Установка головок блока цилиндров
И последнее, о чем хотелось бы напомнить: при первом запуске не нажимайте на педаль газа до тех пор, пока мотор не прогреется. Обеспечивая работу двигателя с номинальными оборотами в широком температурном диапазоне, вы позволите контроллеру адаптироваться к изменившимся условиям и установить оптимальные значения настроек холостого хода. В дальнейшем это даст возможность эксплуатировать автомобиль без каких-либо неожиданностей со стороны дроссельного узла.
Печать
Полевой транзистор
Если в биполярном транзисторе управление происходило с помощью тока, то в полевом – с помощью напряжения. Состоит он из пластинки полупроводника, которую называют каналом. С одной стороны к ней подключен исток – через него в канал входят носители электрического тока, а с другой сток – через него они покидают канал.
Сам канал как бы «зажат» между затвором, который обладает обратной проводимостью, то есть если канал имеет n-проводимость, то затвор – p-проводимость. Затвор электрически отделен от канала. Изменяя напряжение на затворе, можно регулировать зону p-n перехода. Чем она больше, тем меньше электрической энергии проходит через канал. Существует значение напряжения, при котором затвор полностью перекроет канал и ток между истоком и стоком прекратится.
Наиболее наглядная иллюстрация в этом случае – садовый шланг, который проходит через камеру небольшого колеса. В таком случае, даже когда в него подается небольшое давление воздуха (напряжение затвор-исток), оно значительно увеличивается в размерах и начинает пережимать шланг, перекрывается просвет шланга и прекращается подача воды (увеличивается зона p-n перехода и через канал перестает идти электроток).
Другой тип полевого триода имеет небольшое различие в конструкции затвора. На слое кремния с помощью окисления образуется слой диэлектрика оксида кремния. Уже на него методом напыления металла наносят затвор. Получаются чередующиеся слои Металл -Диэлектрик – Полупроводник или МДП-затвор.
Советуем изучить Антенна харченко для 3g модема своими руками. варианты уличного исполнения
Такой полевой транзистор с изолированным затвором обозначается латинскими буквами MOSFET.
Существует два вида МДП-затвора:
- МДП-затвор с индуцированным (или инверсным) каналом в обычном состоянии закрыт, то есть при отсутствии напряжения на затворе электроток через канал не проходит. Для того, чтобы открыть его, к затвору необходимо приложить напряжение.
- МДП-затвор со встроенным (или собственным) каналом в обычном состоянии открыт, то есть при отсутствии напряжения на затворе электроток через канал проходит. Для того, чтобы закрыть его, к затвору необходимо приложить напряжение.
Характеристика датчика положения дроссельной заслонки
Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.
Где расположен датчик в авто?
Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.
Расположение контроллера на дросселе
Конструкция устройства
Конструктивно устройство включает в себя следующее:
- Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
- Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
- Резистивное устройство, выполненное из керамики.
- Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
- Цанговый зажим, оснащается шлицем.
- Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.
Назначение датчика положения дроссельной заслонки
Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.
Особенности работы устройства:
- Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
- Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
- Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
- Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.
Схематический принцип действия контроллера
Технические параметры устройства
Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:
- Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
- Величина сопротивления, которое образуется между выводами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
- Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла — от 0 до 2%.
- Величина напряжения, которое подается на выходы под номерами 3 и 2 при закрытой заслонке составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
- Величина открытия заслонки узла составляет более 90 градусов.
- Параметр напряжения, которое подается на 3 и 2 вывода при полном дросселе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
- Число полных циклов активации устройства при его работе — не меньше одного миллиона.
- Градуировочное свойство зависимости параметра напряжения на выходе от угла поворота обладает линейным характером. Оно измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт. Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ.
- Параметр рабочей зоны контроллера находится в линейной области характеристики в диапазоне от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки узла на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется в районе 39 мВ.
Разновидности
Существует два основных вида устройств:
- Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
- Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.
Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.
Неисправности, регулировка и ремонт
1. Основная слабость — датчик положения дроссельной заслонки. Именно он чаще всего выходит из строя, в результате чего начинаются неисправности двигателя:
- Автомобиль не заводится или плохо заводится;
- На холостом ходу начинаются «сюрпризы»: двигатель слишком активно работает или глохнет;
- Исчезает плавность движения, появляются надрывы и провалы в работе двигателя;
- Ухудшается динамика разгона, внезапно пропадает тяга;
- Расход топлива увеличивается;
- На панели приборов загораются индикаторы неисправности, в частности, «Check Engine» может включаться и выключаться».
Однако ни один из этих признаков напрямую не указывает на неисправность дроссельной заслонки. Чтобы определить причину, вам нужно будет запустить диагностику.
2. Еще одна проблема, хоть и не такая неприятная, как выход из строя датчика, это засорение обводных каналов. В этом случае симптомы будут связаны только с работой двигателя на холостом ходу. Колеблющаяся скорость, резкая остановка — все это может быть поводом проверить и прочистить дроссельную заслонку.
3. Третья неисправность — утечка воздуха через сам корпус дроссельной заслонки или из-за неисправности во впускном коллекторе. В результате в двигатель поступает больше кислорода, и скорость увеличивается, когда в этом нет необходимости. Также нет ничего хорошего в том, что воздух попадает в цилиндры минуя фильтр.
Если соединительное уплотнение между дроссельной заслонкой и впускным коллектором сломано или сам амортизатор не закрывается нормально, это можно исправить, очистив и переустановив его. Однако утечка воздуха может происходить и через другие слабые места, поэтому за квалифицированной помощью лучше обратиться в сервисный центр. Возможно, «отравлены» сальники форсунок, вход вакуумного усилителя тормозов, есть другие неисправности на пути воздуха к цилиндрам. Проблемы нужно искать и устранять.
4. В конце концов, амортизация может быть потеряна. Адаптация — это регулировка ЭБУ, чтобы правильно согласовать положение педали акселератора с положением акселератора. Несоблюдение установки может произойти, когда аккумулятор или ЭБУ отсоединены, сам амортизатор снимается для чистки и ремонта, его замены и т.д. Можно провести адаптацию самостоятельно, но лучше доверить ее специалистам. Сервис дешевый, работает быстро, сложно там все напортачить.
Функция дроссельной заслонки зависит от других элементов системы подачи воздуха. В частности, на нее влияет качество воздушного фильтра: при нарушении владельцем автомобиля правил обслуживания фильтр пропускает меньше воздуха, чем необходимо, и появляются проблемы с признаками неисправности.
Также важно состояние антифриза, если он предусмотрен для обогрева регулятора холостого хода. И, конечно же, неисправности ЭБУ могут привести к проблемам с подачей воздуха
В свою очередь, дроссельная заслонка в случае выхода из строя может вызвать массу проблем, особенно когда двигатель работает на слишком обогащенной смеси. Позаботьтесь о своей машине, и она будет вам верой и правдой!
Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды
Дроссельная заслонка – это механический клапан, который регулирует объем воздуха, поступающего в камеру сгорания. Угол открытия определяет, сколько воздуха проходит через нее за единицу времени и попадает в цилиндры. В зависимости от угла открытия, воздух может проходить беспрепятственно, частично, либо не проходить вообще.
Типовая схема дроссельной заслонки
Когда водитель нажимает педаль газа, это и есть управление углом открытия заслонки. «Педаль в пол» – она максимально раскрывается и двигатель выдает полную мощность. На холостых оборотах, наоборот, пропускает минимум воздуха, чтобы смесь была богаче. Другими словами, она реагирует на действия водителя, а электронный блок управления (ЭБУ), в свою очередь, реагирует на положение заслонки, подавая соответствующее количество топлива.
Где находиться дроссельная заслонка в автомобиле
Как уже было сказано, схема оказалась настолько удачной, что не претерпела изменений в своем базовом принципе до сегодняшних дней. Но, конечно, дроссельная заслонка тоже совершенствовалась, как и остальные элементы автомобиля. Так что в настоящее время на автомобилях используются три типа:
- Механические;
- Электромеханические;
- Электронные.
Механическая заслонка, принцип работы
Это самый простой и примитивный вид, который до сих пор используется в некоторых автомобилях.
Устройство механической дроссельной заслонки
Принцип работы заключается в следующем:
- Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой тросом и поворотными рычагами. Нажимая на педаль, водитель напрямую воздействует на поворотный диск заслонки и он открывается на нужный угол;
- Угол раскрытия фиксирует датчик положения, который передает информацию на блок управления двигателем. Соответственно, он косвенно отвечает за объем подачи топлива на форсунки.
Датчики положения на дроссельной заслонке могут быть двух типов:
-
Потенциометрический (датчик угловых перемещений). Его конструктивные особенности – реостат со спиралью и скользящим контактом, который соединен с осью поворота дроссельной заслонки;
- Магниторезистивный. Он состоит из ползунка, соединенного с осью заслонки, и резистивных дорожек, над которыми ползунок перемещается. За счет отсутствия прямого контакта между элементами этот датчик более долговечный, чем потенциометрический.
Схема магниторезистивного датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке
На холостом ходу заслонка полностью закрыта, так что для работы двигателя воздух идет в обход через регулятор холостого хода – отдельный байпасный канал, где находится электроклапан. И для дополнительной подачи воздуха (например, если на холостом ходу водитель включает кондиционер или другое электрооборудование) предусмотрен еще один канал, также идущий в обход впускного коллектора.
В современных механических датчиках предусмотрена система подогрева каналов холостого хода, чтобы в холодный сезон предотвратить обледенение. К специальным патрубкам подведена охлаждающая жидкость от двигателя, которая выполняет функцию подогрева.
Электромеханическая дроссельная заслонка
Устройство электромеханической дроссельной заслонки
Ее устройство почти такое же, как у механической, но с небольшим дополнением: на ней установлен электропривод для работы на холостом ходу, который управляется ЭБУ. По сути, этот привод выполняет работу регулятора холостого хода: дает воздуху поступать в двигатель, даже если водитель не «газует».
Остальные элементы остались те же: тросовая система соединений, датчик положения заслонки.
Электрическая (электронная) заслонка, принцип работы
Электронная дроссельная заслонка
Тут всё «по-взрослому»: никаких тросов и рычагов, только умная и быстрая электроника. Такая система ставится на современные автомобили, в которых есть возможность выбирать режим движения.
К электронной системе управления дросселем относятся:
- Датчики положения педали газа. В зависимости от того, как сильно водитель «газует», меняются показания датчика, передаваемые на ЭБУ;
- Датчик положения дроссельной заслонки;
- Электропривод заслонки с редуктором и возвратным механизмом.
Типовая схема работы электронной дроссельной заслонки
Электронная заслонка управляется ЭБУ на всех режимах. Кроме того, она дает возможность переключать режимы: в спокойной городской езде не позволит слишком резко рвануть с места, а в режиме «драйв», наоборот, подстегнет двигатель на старте.
Двигатель работает нестабильно после чистки дроссельной заслонки
На некоторых автомобилях после чистки дроссельной заслонки может потребоваться проведение регулировки узла. Она выполняется в зависимости от типа управления заслонкой.
Механическая система управления дроссельной заслонкой
После очистки дроссельного узла с механической системой управления заслонкой потребуется провести настройку регулятора холостого хода. Она выполняется по следующему стандартному алгоритму:
На 15 минут необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
Далее надеть клеммы и произвести старт мотора. Оставить его работать на холостом ходу на протяжении 10 минут
Важно: В период работы двигателя нельзя включать дополнительные потребители;
Когда обозначенный срок пройдет, мотор требуется заглушить на 10 секунд, после чего вновь его завести;
Необходимо подождать пока двигатель прогреется до рабочей температуры, после чего можно начинать эксплуатацию машины.
После настройки механической системы управления дроссельной заслонки мотору может потребоваться проработать 150-200 километров до нормализации холостого хода.
Электрическая система управления дроссельной заслонкой
Если в узле применяется электрическая система управления дроссельной заслонкой, выполняться его регулировка будет следующим способом:
- Необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры;
- После этого двигатель глушится на 10 секунд;
- Далее включается зажигание на 3 секунды;
- После этого 5 раз необходимо нажать на педаль акселератора (по 1 разу за секунду) в течение 5 секунд;
- Спустя 7 секунд следует нажать педаль газа до упора и держать ее в таком положении до тех пор, пока индикатор «проверьте двигатель» не будет гореть постоянно;
- Через 3 секунды после этого отпустите педаль газа и заводите двигатель.
Выполнять данную процедуру необходимо в строгом соответствии с приведенным временем.
Обслуживание и ремонт дроссельной заслонки
Заслонку необходимо время от времени чистить. Это обусловлено двумя факторами:
- воздухофильтр удерживает в себе не всю пыль и грязь, часть попадает в заслонку и оседает на ее внутренних элементах;
- при функционировании картера часть из отработанных газов и паров масла также попадает в дроссель, приводя к образованию на нем копоти.
Для чистки потребуется:
- хлопчатобумажная или льняная ветошь;
- ватные палочки;
- набор отверток для демонтажа узла;
- растворитель (подойдет ацетон, 646).
Вместо растворителя можно взять бензин. Однако следует иметь в виду, что он будет растворять нагар несколько хуже.
Для чистки потребуется выполнить следующие действия:
- открутить винты, удерживающие воздухофильтр;
- демонтировать воздушный фильтр;
- открутить винты, удерживающие заслонку;
- отсоединить заслонку (при наличии электрических разъемов также их отсоединить);
- положить узел в небольшую чашку и полностью залить растворителем (обычно для этого достаточно 2 литровых бутылок);
- продержать так дроссель 5 – 10 минут;
- извлечь узел из растворителя и удалить грязь с помощью тряпки (в труднодоступных местах – с помощью ватной палочки);
- произвести сборку механизма в обратном порядке.
Нужно помнить, что схема подключения заслонки на разных моделях авто отличается. Перед началом работы лучше посмотреть фото отсоединенного от двигателя узла или изучить наглядную схему разборки. Это существенно облегчит выполнение процедуры.
Чего не следует делать, так это самостоятельно работать с механизмом, который имеет электропривод – его можно легко повредить. Это касается и электронных приводов (причем даже в большей степени).
Также перед процедурой чистки следует почитать отзывы о вашей модели механизма. Некоторые устройства не переносят замачивания в бензине или растворителе и начинают после него некорректно работать. В частности, такое происходит с заслонками Mitsubishi Lancer 9 4G18.
Надо понимать, что нередко чистка не дает желаемых результатов и мотор продолжает работать некорректно. Это говорит только об одном – задвижка вышла из строя. В таком случае ее ремонтируют или полностью меняют. Если речь идет о заслонке с электронным приводом, проблема может быть в нарушении работы блока управления.
О необходимости чистки или неисправности могут говорить следующие признаки:
- авто не получается завести с одного раза;
- двигатель делает рывки на холостых и невысокой скорости;
- мотор самопроизвольно глохнет;
- холостые обороты нестабильны.
Источники
- https://novinki-krossoverov.ru/avto-v-detalyah/drosselnaja-zaslonka/
- https://carnovato.ru/proverka-regulirovka-datchika-polozhenija-drosselnoj-zaslonki/
- https://autoleek.ru/sistemy-dvigatelja/vpusknaya-sistema/drosselnaya-zaslonka.html
- https://TechAutoPort.ru/dvigatel/vpusknaya-sistema/drosselnaya-zaslonka.html
- https://VazNeTaz.ru/drosselnaya-zaslonka
- https://zen.yandex.ru/media/id/5de55a29e6e8ef00ae121022/kak-proverit-datchik-polojeniia-drosselnoi-zaslonki-vaz-pri-pomosci-multimetra-dpdz-test-5ea6ba94f8f6467e3250f1bc
- https://elm3.ru/wiki/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki
- https://autodont.ru/inlet-system/butterfly-valve-inlet-system/drosselnaya-zaslonka