Рабочие автоваза вк

Борьба за место

Дмитрий Рузляев (Дима Большой).

Даниулов был не дураком, и сразу смекнул, что за всеми его потерями стоит Дима Рузляев. Он пригласил его на «стрелку», на которой попытался объяснить Диме Большому, что находится на его территории другим бригадам нельзя. Но Рузляев не внял словам своего оппонента, его люди продолжили вычислять Шамилевских в застенках завода и сдавать их милиционерам.

В то время Рузляев пытался прибрать к своим рукам и точки другого авторитета — Владимира Вдовина по прозвищу Напарник. Но он не предугадал того, что Напарник и Даниулов объединят свои усилия против него. Шамилевские согласились взять на себя все силовые операции против Волговской ОПГ. И начались выстрелы, которые звучали и в стенах завода и на улицах Тольятти. Гибли не только бандиты, но и случайные прохожие. Казалось, что этой войне не будет конца.

Владимир Вдовин (Напарник, Папа)

Рузляев не успокаивался. Он привлекал в свои ряды начальников цехов, которые под его началом, согласились бороться с воровством на заводе. Но это был всего лишь продуманный план по вытеснению отсюда Шамилевских. Одним из активных помощников, у Димы Большого был Шамиль Митяев, который организовал перехват краденых Шамилевскими запчастей. Дело дошло даже до того, что Митяев смог склонить на свою сторону несколько фирм, ранее сотрудничающих с «Ялкыном». Теперь бизнесмены постепенно переходили под контроль Волговской ОПГ, оставляя Шамилевских.

А Шамилевские не могли теперь обеспечить своих предпринимателей запчастями, так как каждая партия, которую они пытались вывести с завода, накрывалась сотрудниками милиции. Предприниматели несли крупные убытки, как и их «крыша».

Видя, что бизнесу может придти конец, Даниулов заказывает убийство начальника транспортного цеха Болотова, который помогал Рузляеву раскрывать тайники Шамилевских. Болотова убивают прямо на глазах у его маленькой племянницы. Это убийство было очень резонансным, и Шамилевским пришлось залечь на дно, в то время, как Волговские стали занимать их позиции на ГЦЗЧ с помощью Шамиля Митяева.

Такой расклад вывел из себя лидеров Шамилевской ОПГ, и они послали киллеров, которые расстреляли Митяева во дворе собственного дома. За это убийство одному из убийц подарили «ВАЗ-2106», другому выплатили 3 миллиона по старому курсу, а третьему простили долг в четыре миллиона.

Новых Lada и Renault пока не будет

На заводе «АвтоВАЗ» полностью остановлено производство автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Прекращена сборка всех моделей, выпускающихся автогигантом на заводе в Тольятти.

По информации РИА «Новости», причиной остановки всех трех сборочных линий на «АвтоВАЗе» послужила нехватка микросхем, используемых в автомобилях. Представители профсоюза завода опубликовали подтверждение этой информации на странице организации в соцсети «».

Как выяснили специалисты «Автостата», на текущей неделе некоторые автомобили «АвтоВАЗа», в частности, Lada Granta, выпускались только лишь 9 ноября 2021 г. Французские Renault Logan и Sandero наряду с отечественными Lada Xray и Largus собирались с 8 по 11 ноября 2021 г. включительно, с 12 ноября 2021 г. конвейер по их производству встал.

Что касается внедорожника Niva, то он не выпускается на протяжении всей недели. Единственное, специалисты «Автостата», какой из имеющихся версий «Нивы» коснулись эти вынужденные «каникулы».

Остановка конвейеров «АвтоВАЗа» с высокой долей вероятности вызовет дефицит машин в рознице и ставший привычным рост цен

Прогнозы по срокам возобновления производства машин в Тольятти эксперты «Автостата» не делают.

«АвтоВАЗ» не одинок

Проблемы с поставками электронных компонентов для автомобилей испытывает далеко не только «АвтоВАЗ». Это общая беда для автогигантов, притом всех, не только российских.

Искусственный интеллект помог сохранить редкий язык
Инновации для промышленности

В конце августа 2021 г. CNews писал, что из-за дефицита чипов компании Audi и Toyota решили закрыть часть заводов. Также им пришлось резко сократить объемы своего производства. Продолжается все это как минимум с начала 2021 г. Еще январе 2021 г. CNews сообщал, что глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. На тот момент от нее пострадали, в частности, Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.

Однако россияне, известные своей смекалкой, нашли выход из сложившейся ситуации. В сентябре 2021 г. из-за глобального дефицита микросхем ГАЗ начал выпускать некомплектные «Газели». Завод пошел на этот шаг, чтобы не останавливать конвейеры.

Остановка конвейеров и простой рабочих обошлись бы группе ГАЗ дороже, чем установка недостающих деталей в уже готовые автомобили. «Автомобиль проходит всю производственную цепочку и остается на заводской площадке без недостающей детали, а когда комплектующие придут, мы вернем его в технологический процесс и завершим производство», – заявил тогда управляющий директор ГАЗа Андрей Софонов.

Напарник против Большого: 1994–1996

Конфликт, в итоге развязавший вторую войну, оказался сложнее предыдущего. К 1994 году различные группировки ещё больше усилили своё влияние в Тольятти. Между вчерашними союзниками — Напарниковской и Волговской ОПГ — стали возникать противоречия. Последнюю после гибели Александра Маслова возглавил авторитет Дмитрий Рузляев по кличке Дима Большой.

В то же время Напарник и его подручные только усиливались и стали претендовать на всё большую долю нелегальных доходов с «АвтоВАЗа». Первое столкновение между конкурентами произошло 30 мая 1994 года недалеко от одного из КПП завода. Поводом для конфликта стала делёжка большой партии автомобилей. Стрелка закончилась настоящим побоищем и разгромным поражением «напарниковских» — группировка потеряла двух крепких бойцов.

Вскоре после этого Вдовина-Напарника арестовали за хранение оружия, а в Тольятти разразилась война между двумя ОПГ.

Кто виноват

По данным «Автостата», весь завод «АвтоВАЗа» в Тольятти не работает из-за всего лишь одного поставщика – компании «Роберт Бош Самара». Именно она пока что не может обеспечить необходимый объем поставок деталей, так как сама испытывает нехватку комплектующих для них.

Юные инновации: будут ли в России развивать детское изобретательство?
Инновации для промышленности

Причина всей этой вакханалии кроется в мировой пандемии коронавируса, начавшего свое распространение с китайского Уханя и отправившего всю Россию в первую самоизоляцию в конце марта 2020 г. Люди по всему миру стали переходить на удаленную работу и скупать необходимую для этого электронику. Производителям техники пришлось нарастить выпуск своей продукции, однако компании, выпускающие микросхемы для них, оказались не готовы к повышенным нагрузкам. Как итог, все они, и даже гигантская TSMC, до сих пор не в силах наладить производство нужного объема полупроводников.

Что делать

По данным «Автостата», у руководства «АвтоВАЗа» уже готов план по возобновлению производственных потерь и выходу на ранее установленные объемы выпуска автомобилей. Для его реализации работникам завода придется очень сильно напрячься.

В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.

Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.

Шамиль Даниулов

Одним из многочисленных криминальных лидеров, пытающихся отжать себе жирный кусок на авторынке Тольятти, был Шамиль Даниулов. Он как и многие, еще при СССР организовал бригаду, которая занималась хищениями дефицитных запчастей с АвтоВАЗа. Дело как ни странно, пошло гладко. Если других периодически ловила милиция — то на сбыте, то на выносе деталей, то бригада Даниулова всегда оставалась вне поля зрения.

Уже в конце 80-х Шамиль Даниулов начал вычислять, кто из работяг завода является «несуном», то есть выносит детали для продажи. При его связях в цехах, удалось найти несколько человек, которые были одиночками. Их встретили после рабочей смены и по хорошему предложили делиться от реализации украденных запчастей. Никто не посмел перечить, и в итоге Даниуловы платило уже около 10 человек.

Шамиль Даниулов в молодости

Когда в 1988 году вышел закон о кооперации, Шамилю был всего 31 год, но под его контролем уже находилось более 20 бойцов, готовых к новым временам и к разделу еще не деленного «пирога». В те годы автогигант просто кренило от натиска новоявленных рэкетиров. Разборки проходили не только за стенами завода, но даже в его цехах во время рабочей смены. Времена были жестокие.

Даниулов вовремя понял, куда следует обратить свое внимание в первую очередь, поэтому его группировка, названная Шамилевской, была в пятерке самых влиятельных в Тольятти. Шамилевские взяли под свой контроль магазины и кооперативы, торгующие запасными частями

Но основной их доход в конце 80-х был контроль Головного Цетра Запасных Частей АвтоВАЗа (ГЦЗЧ). Расклад был такой — предприниматели, приезжающие сюда купить запчасти, сразу же попадали в руки Шамилевских, и для того, чтобы приобрести детали, должны были заплатить за это 10% от их стоимости братве. Но из ГЦЗЧ Даниулов пытался выжать все, что мог. Поэтому вскоре он обложил данью и всю металлическую продукцию, которая проходила через этот центр, а это порядком 80% всех реализуемых в Тольятти деталей.

Шамилевская ОПГ включала в свои ряды много татар, из-за чего их иногда так и называли. Даже банда из поселка Татарские Выселки вошла в состав бригады Даниулова, пополнив и без того большие ряды боевиков. У Выселковских в лидерах был Рафик Фахрутдинов, давний друг Даниулова. Они и заключили между собой договор, что в случае необходимости, Шамилевские могут рассчитывать на поддержку Выселковских, а те в свою очередь стали иметь небольшую долю от рэкета магазинов.

Однако сотрудничество вскоре пришлось прекратить. Как известно, Рафик Фахрутдинов был беспредельщиком — запросто мог пострелять прямо на улицах своего поселка. Его нрав не нравился и боевикам группировки, к которым Рафик относился как к пушечному мясу. Поэтому устроив очередной дебош с членом своей же бригады Тухфятовым по кличке Тпак, Рафик подписал себе приговор. Тпак давно метил на место лидера, и очередная беспредельная выходка шефа дала ему повод разобраться с ним. Тпак подговорил нескольких бойцов убить Рафика, и зимой 1993 года убийцы совершили задуманное, забив Фахрутдинова до смерти прикладами автоматов.

Однако Тухфятов сильно просчитался. Братва не приняла его, а наоборот — желала отомстить за шефа. С его убийством, Выселковские лишились своей части от рэкета в Тольятти. Тпак, предчувствуя расправу, скрылся, в дальнейшем примкнув к Волговской ОПГ, а часть бригады Выселковских пришла к Даниулову с просьбой принять их в качестве бойцов ОПГ. Таким образом Шамелевские усилили свои ряды. С Тпаком они поквитались ровно через год, расстреляв его на улице в Тольятти среди бела дня.

Дезинфекцией не пахнет, народ недоволен: в каких условиях АВТОВАЗ возобновил работу?

АВТОВАЗ, как и многие компании, остановил работу 30 марта – в первый день «каникул Путина». Между тем статус системообразующего предприятия позволил Правительству Самарской области дать отмашку на возобновление сборки. По данным редакции Kolesa.ru, запустить конвейер на АВТОВАЗе планировали ещё в прошлый понедельник, именно поэтому сотрудники АВТОВАЗа – кто по SMS, кто по «вайберу» – стали получать «приглашения» о выходе ещё в первых числах апреля. Администрация указывает, что производство необходимо восстановить по нескольким причинам: для сохранения рабочих мест, выпуска машин для спецслужб, во избежание значительных убытков: «Чем позже мы возобновим работу, тем сложнее или даже невозможно будет перезапустить всю нашу цепочку поставок и продаж».

В пресс-релизе АВТОВАЗа, разосланном компанией сегодня, отмечено, что на предприятии полностью соблюдаются санитарные правила: «Все цеха, офисы, оборудование и инструменты были продезинфицированы. Сотрудники обеспечены масками». Однако, заступившие в первую смену делятся фотографиями закрытых душевых с такими объявлениями на дверях: «Уважаемые работники, во избежание передачи коронавируса с 13.04.2020 закрываются душевые на неопределённый срок до организации дезинфекции душевых кабин». При этом на прошлой неделе рабочим разослали памятку «Информация для сотрудников», где имеется пункт «В гардеробах и душевых»: «соблюдать безопасную дистанцию и избегать толчеи». Некоторые из тех, кто вышел сегодня на завод, утверждают, что «в раздевалках пыль сантиметровая, не то, что дезинфекцией не пахнет, но и элементарной уборкой». Многие сотрудники игнорируют просьбу работодателя об использовании маски при езде в общественном транспорте до завода, притом что ни о каком соблюдении «безопасной дистанции» речи идти не может – в Тольятти просто нет такого количества автобусов. В цехах многие мастера раздают маски, при этом сами будучи без перчаток, что тоже возмущает рядовых сотрудников.

Как сообщили нам в профсоюзе «Единство» – МПРА, по состоянию на утро понедельника вместе с душевыми не работали и бухгалтерия, отдел кадров и, самое главное, заводская медсанчасть. Получается, что людям, если у них поднимется температура, даже невозможно оформить больничный – предположительно захворавшим будут вызывать «скорую помощь» и увозить в ближайшую городскую поликлинику или больницу.

Что касается графика работы производств: на заводе в Тольятти возобновляют работу все три нитки конвейера. По данным пресс-службы АВТОВАЗа, запускают и сборку Lada Vesta в Ижевске. На производствах, где была введена третья смена, работу теперь строят по двухсменному графику. Что касается оплаты труда, наши собеседники уточнили, что в предыдущие две недели оплата была полной, с расчётом «по среднему», то есть многим людям начислено даже больше, чем если бы они работали. Начиная с 13 апреля многих переводят на оплату в две трети в связи с сокращением плановых заданий в половину. Впрочем, не всем так повезло: на прошлой неделе тольяттинская группа ВК «Паблик Тольятти» поделилась бланками заявлений, которые были разосланы сотрудникам «Форесия Автомотив Девелопмент»: якобы администрация предложила добровольно заполнить заявление о предоставлении неоплачиваемого отпуска.

А как сами сотрудники АВТОВАЗа относятся к возобновлению работы? Председатель профсоюза «Единство» – МПРА Анна Перова сообщила нам, что, по её данным, основная масса людей недовольна – никто не хочет рисковать своим здоровьем. По данным «Паблика Тольятти», за прошедшие сутки в Самарской области коронавирус диагностирован у пятерых человек. Всего из 29 заболевших в Самарской области 14 уже выздоровели и выписаны.

Первая война: 1992–1993

Через полтора месяца после смерти Владимира Биличенко в подъезде собственного дома расстреляли и Сергея Купеева, на которого бандиты Подарка безуспешно охотились ранее. Услышав выстрелы, жена Купеева открыла дверь, но успела лишь подхватить смертельно раненного супруга. Преступление так и не раскрыли, но в городе предполагали, что люди Хорошева просто доделали свою работу.

Следующее громкое покушение произошло 13 ноября, всего через 10 дней после гибели Купеева. На этот раз жертвой киллера стал главарь Волговской ОПГ Маслов, которого подстерегли у подъезда дома и застрелили двумя выстрелами в спину. Но убийце не повезло — из-за заклинившего пистолета он не смог расправиться с телохранителем авторитета. Тот узнал в нападавшем Сергея Шилова, известного своими связями с бандой Агия — Воронецкого. Вскоре и милиция, и весь криминальный мир Тольятти уже знали, кто стоял за убийством уважаемого всеми Маслова.

Разгром группировки Агия — Воронецкого называют концом первой криминальной войны в Тольятти. На некоторое время в городе установился хрупкий мир, но главные битвы между местными ОПГ ещё были впереди.

Закат мощной ОПГ

Наверняка лидеры Шамилевской группировки понимали, что убийства, совершенные по «горячке», будут в скором времени раскрыты. Так и произошло, для милиционеров это было делом чести — освободить город от ставших беспредельщиками татар. Не в последнюю очередь, вычислить их помогли и члены других Тольяттинских группировок, которым необходимо было место на ГЦЗЧ. Сперва оперативники «накрыли» склад с оружием Шамилевских, практически оставив их без стволов.

Затем последовала череда арестов. Были арестованы все, кто как-то был связан с фирмой «Ялкын», вместе с ее директором Гакилем Исмаиловым. Члены группировки сразу же стали сдавать всех, рассказывая всё, что знали. Так выяснилось, что бригадой киллеров в ОПГ руководил некто Халим.

После первых допросов бандиты неожиданно перестали делиться информацией. Как оказалось, лидеры группировки пообещали расправиться с ними и их семьями, если те пойдут на поводу у следствия. Зачищая свидетелей, главари татар убили всех тех, кто оставался еще на свободе, и принимал участие в убийствах во время войны за ГЦЗЧ. Это позволило уже арестованным поменять свои показания, обвинив во всех преступлениях мертвых товарищей.

Несмотря на все провокации, дело Шамилевской ОПГ было доведено до суда. Правда в тюрьму попали лишь рядовые бойцы и несколько бригадиров. К 2004 году на свободе оказались все, кто входил в группировку и был непосредственным участником той криминальной войны за АвтоВАЗ. Пока они отбывали наказание, Шамилевские восстановили свое влияние на автогиганте. Упрочить свои позиции им удалось после того, как Дима Рузляев был убит конкурентами в 1998 году.

Помимо дел на АвтоВАЗе, группировка занялась и новыми видами деятельности. В двухтысячных годах Шамилевские контролировали местные казино, основали дилерский центр «АМКомпани», «Правит», создали частное охранное предприятие «Добрыня», а также предприятие по производству электродов «Электрод-Т» и рынок автозапчастей «Рынок-Ставр». Наиболее ярким выходцем из этой группировки является Александр Довгомель, который впоследствии стал депутатом Самарской областной думы.

Что касается Шамиля Даниулова, то о нем последний раз напомнили события октября 2014 года, когда у спортивного клуба «Шейп» было обнаружено тело мужчины с огнестрельными ранениями.

На месте убийства Руслана Везир оглы Фараджова

Убитым, по информации журналистов, оказался предприниматель Руслан Везир оглы Фараджов 1978 года рождения, которого назвали Русланом Седым и правой «рукой» авторитетного бизнесмена Шамиля Даниулова.

Рабочие АвтоВАЗА потребовали национализировать завод

В воскресенье в Тольятти прошел митинг против «антисоциальной политики» менеджмента АвтоВАЗа, сообщает «Коммерсант». Рабочие предприятия выступили против сокращения штата, потребовали увеличить зарплаты и национализировать завод. Организаторы митинга — местный горком КПРФ и профсоюз АвтоВАЗа «Единство» — сообщили о 1-1,5 тыс. участников акции, полиция оценила число собравшихся в 700 человек. Рабочие собрались выразить возмущение в связи с массовым сокращением работников АвтоВАЗа, рассказал председатель первичной профсоюзной организации «Межрегиональный профсоюз работников автопрома» в Самарской области Петр Золотарев. «Уволенным просто некуда пойти — другие предприятия Тольятти также связаны с АвтоВАЗом. Положение трудящихся там плачевное,- говорит Золотарев.- При этом собственники чувствуют себя нормально. Они приводят работу в соответствие с экономической ситуацией: поскольку нет спроса на автомобили, то сокращают выпуск, рабочих».

В условиях экономического кризиса митингующие предложили провести национализацию АвтоВАЗа. При этом представители профсоюза настаивают, что к управлению предприятием должны быть допущены члены трудового коллектива. «Коллектив более заинтересован в том, чтобы сохранить предприятие, чем собственник, у которого заводов может быть много»,- пояснил Золотарев.

В середине сентября в СМИ появилась информация, что с января 2016 г. АвтоВАЗ планирует сократить 15 тыс. работников из примерно 49 тыс. сотрудников предприятия. По словам источников газеты в профсоюзе, сокращения уже начались, рабочим предлагается уволиться по соглашению сторон с выплатой компенсации.

Руководство АвтоВАЗа информацию о планируемых сокращениях опровергает. Официально подтверждены только сокращения на дочернем ООО «Волжский машиностроительный завод»: здесь будет уволено 1195 из почти 2000 сотрудников.

Проблемы испытывает и партнер АвтоВАЗа — ОАО «АвтоВАЗагрегат», с июля приостановивший производство. Рабочим предприятия с июня не выплачивают зарплату. В октябре арбитражный суд рассмотрит дело о банкротстве предприятия, счета компании арестованы. Следственный отдел Тольятти СУ СКР по Самарской области возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 145 УК РФ (полная невыплата заработной платы свыше дух месяцев из корыстной или иной личной заинтересованности).

По итогам воскресного митинга была принята резолюция с требованиями прекратить массовые сокращения на АвтоВАЗе, увеличить зарплату рабочим, сократить затраты на содержание управленческого аппарата, прекратить использование заемного труда, не допустить увеличения пенсионного возраста, не отменять индексацию пенсий. По словам председателя независимого профсоюза «Единство» Игоря Витущенко, документ в течение недели будет направлен руководству АвтоВАЗа. «В том случае, если они отказываются садиться за стол переговоров, мы приступаем к процедуре коллективного трудового спора»,- сказал он.

Производственные мощности АвтоВАЗА рассчитаны на выпуск около 1 млн автомобилей и автокомплектов в год. Чистый убыток по МСФО в первом полугодии 2020 г. снизился на 32%, до 3,316 млрд руб. Выручка за тот же период увеличилась на 1,35%, до 91,872 млрд руб. Валовая прибыль сократилась на 27,7%, до 3,725 млрд руб. Административные расходы выросли на 7,6%, до 6,191 млрд руб.

Третья война и конец Волговской ОПГ

Тем временем убийства продолжались. В марте и июле 1997 года неизвестные застрелили двух финансистов Волговской ОПГ, Андрея Мочалкина и Сергея Бакунова.
Но самый кровавый эпизод третьей бандитской войны в Тольятти произошёл позже, весной 1998 года.

Вскоре после этого убили и знаменитого Диму Большого. 25 апреля Рузляев на машине угодил в засаду по пути к своему соратнику по кличке Мультик. Киллеры изрешетили автомобиль лидера «волговских». Большой получил множество ранений, включая две пули в голову, и шансов выжить у него не было.

Место главы группировки занял Вадим Старцев, но продержался он недолго: уже в июле жизнь авторитета прервал выстрел снайпера в Самаре. Следующего лидера банды — Евгения Ишимова — застрелили в октябре, а уже в мае 2000 года конкуренты добрались и до одного из основателей Волговской ОПГ Владимира Карапетяна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *