Категория be в водительских правах: что это такое

Содержание:

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Как получить новую категорию?

Для того чтобы получить новую подкатегорию прав на вождение или допуск к управлению другими видами транспорта, водителю следует пройти соответствующую подготовку. Этот процесс аналогичен получению новых прав и включает в себя три этапа: письменный теоретический экзамен, практический экзамен на автодроме, состоящий из нескольких упражнений, а также практический экзамен в городе

Важно отметить, что при получении допуска к новому виду транспортных средств, сдача экзаменов обязательна. Исключений не существует

Ниже представлен алгоритм получения новой подкатегории.

Для открытия категорий «A», «A1», «B1» и «M» необходимо выполнить следующие шаги:

  • Письменно сдать теоретический экзамен ПДД по комплекту билетов категории «B»;
  • Выполнить серию упражнений для мотоциклов на автодроме.

Для получения удостоверения, позволяющего управлять транспортными средствами категории «B», необходимо выполнить следующие шаги:

  • Сдать теоретический экзамен ПДД по комплекту билетов категории «B»;
  • Выполнить один из трёх наборов упражнений для легковых автомобилей на автодроме;
  • Пройти практический экзамен в городе.

В случае, если у вас есть водительское удостоверение, позволяющее водить автомобили с автоматической коробкой передач, и вы хотите перейти на автомобиль с ручной коробкой, нет нужды сдавать новую категорию. Для получения разрешения на управление автомобилем с ручной коробкой передач, вам достаточно сдать серию упражнений на автодроме. Письменная сдача теоретического экзамена пдд или практический экзамен в городе, в этом случае, не обязательны.

Для того чтобы получить права на вождение категории «C», «C1», «D» или «D1» необходимо пройти следующие шаги:

  • Сдать теоретический экзамен ПДД по комплекту билетов категории «C»;
  • Выполнить один из трёх наборов упражнений на автодроме для грузовых автомобилей;
  • Пройти практический экзамен в городе.

Открытие прав на вождение класса «Е» и её подкатегорий проходит по следующему алгоритму:

  • Сдать теоретический экзамен ПДД по комплекту соответствующей категории;
  • Выполнить набор упражнений для автомобилей с прицепом на автодроме;
  • Пройти практический экзамен в городе.

Важно отметить, что для получения права на вождение некоторых видов транспортных средств, следует достигнуть определённого возраста. Категорию «А-1» можно сдавать, достигнув 16 лет, сдача категории «D» и «D1» доступна только с 21 года

Все остальные категории можно сдавать с 18 лет. Для получения подкатегорий серии «Е» (BE, CE, DE), минимальный опыт управления соответствующим типом средства передвижения должен быть равен одному году.

Необходимые документы

Для получения новой категории водительского удостоверения, после прохождения теоретических и практических экзаменов вам потребуется собрать список документов и их копий, с которыми следует обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Список необходимых документов и их копий включает в себя:

  • Заявление о выдаче водительского удостоверения;
  • Паспорт и прописка;
  • Медицинская справка;
  • Документ о прохождении обучения;
  • Квитанция об уплате гос-пошлины.

В случае если вы желаете открыть новую категорию прав в городе, отличном от того, что указан в графе прописки, у вас есть такая возможность. Большинство автошкол предоставляют подобную услугу. Однако для этого, помимо прочих документов, вам необходимо предоставить внутренний паспорт гражданина России.

Перед тем, как подать документы в отделение ГИБДД, следует оплатить все штрафы и задолженности, касающиеся вашего транспортного средства. В противном случае вы не сможете получить новую категорию прав вождения.

Бланк заявления о выдаче водительского удостоверения:

1 file(s) 15.89 KB

Заявление о выдаче водительского удостоверения

1 file(s) 193.15 KB

Похожие

  • Как проверить штрафы ГИБДД по номеру постановления?
  • ГБО на дизельный двигатель в 2020 году: все, что нужно знать
  • Калькулятор транспортного налога. Рассчитайте налог на авто онлайн
  • ГБО на метане в 2020 году: все, что нужно знать об установке оборудования
  • Порядок регистрации нового авто в ГИБДД в 2019 году

Когда категории B достаточно?

В некоторых случаях можно управлять автомобилем с прицепом, имея в документах лишь категорию «В». Определимся с классификацией прицепной техники:

  • О1 — прицепы легкие, масса которых может достигать, но при этом не превысит 750 кг;
  • О2 — средние прицепы от 750 и до 3500 килограмм;
  • О3 — тяжелая техника с массой до 10 тонн;
  • О4 — сверхтяжелые прицепы свыше 10 тонн.

READ Категория прав «C»: грузовые автомобили

Одно из основных правил гласит: если прицеп соответствует категории О1, то получение дополнительной категории от водителя не требуется, даже если общая масса автопоезда выше той, что указана в основной категории. Это касается как прав категории «В», так и «С», «D». То есть загвоздка кроется именно в массе прицепа. Это первый и основной случай, второй случай описан ниже.

Примеры расчета

Рассмотрим несколько примеров расчетов:

Пример 1. Допустим, водитель управляет автомобилем марки BMW X3 2,5i с прицепом марки КМЗ 8284 21 (ОАО «Курганмашзавод»). Есть два параметра:

  • масса прицепа — до 750 килограмм;
  • максимальная масса именно этого автомобиля — 2240 килограмм.

Для того, чтобы сесть за руль, достаточно категории «В». Полная масса автопоезда нас в этом случае не интересует, тем более, она менее 3,5 тонн. Прицепная техника относится к категории легких (О1), категорию «ВЕ» получать не нужно.

Пример 2. Водитель хочет сесть за руль автомобиля Toy­ota LC 100 с прицепом ЛАВ-81011 (производство ООО «Вектор»). Два важных параметра:

  • максимальная масса автомобиля — 3260 килограмм;
  • прицепа — 700 килограмм.

Суммируем обе цифры и получаем, что общая масса автопоезда превышает 3500 килограмм, однако, вес прицепа минимальна, что позволяет не получать дополнительную категорию и пользоваться только «В».

Категория «В» позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого выше 750 килограмм, но при этом максимальная масса автопоезда не должна превышать допустимые 3,5 тонны. Это второй вариант возможности управлять автомобилем с прицепной техникой.

Что о прицепах написано в законе

ПДД описывают статус устройства как транспортного средства без тормозной системы. Чтобы использовать конструкцию по назначению, следует соблюдать основные требования:

  • регистрация в течение 10 дней с момента приобретения;
  • оснащение специальными фонарями, опознавательными знаками;
  • проведение технического осмотра, если вес конструкции превышает 750 кг.

По закону, прицепам присваивают государственные регистрационные номера. Иначе ТС не подлежит эксплуатации. Во время дорожной проверки инспектор ДПС имеет право затребовать документы и выписать штраф, если их нет на руках.

Езда с прицепом

Согласно требованиям, все конструкции типа автопоезд должны быть оснащены специальными приспособлениями:

  • петельной скобой для сопряжения;
  • беззазорным шаровым ТСУ.

Прицепы для легковых машин могут быть одноосными или двухосными

Если вы только подбираете прицеп для своего авто, то обращайте внимание на габариты и наличие места для хранения. Чтобы избежать проблем в будущем, лучше выбирать одинаковые по типу и размеру с машиной колесные спицы

Это поможет использовать одну и ту же запаску для обоих ТС.

Прицепные сооружения делят на весовые группы:

  • до 750 кг – 01;
  • более 750 кг – 02;
  • до 3,5 тонн – 03;
  • больше 10 тонн – 04.

С классификацией связаны требования к наличию водительского опыта. Удостоверения категории B достаточно, если водитель управляет автопоездом общей массой до 3,5 т с прицепом весом 750 кг и более.

Когда достаточно категории «B»

Права и обязанности участников движения регламентируются ФЗ от 1995 г. ст. 25. В 2021 году предусмотрены следующие разрешения для водителей с правами категории B:

  • максимальная масса автопоезда не превышает 750 кг;
  • если прицеп весит более 750 кг, но общая масса сцепки не выходит за границы 3,5 тонны.

Остальные случаи подпадают под иные требования.

Когда потребуются категории BE, CE и DE

При расчете общей веса автопоезда во внимание принимают не только массу дополнительного приспособления, но и массу машины. Например, ваш авто весит 950 кг

А масса прицепного устройства составляет 1050 кг. Тогда общий вес будет менее 3,5 т. Это значит, что нужны права категории B.

Для управления тяжелыми грузовыми прицепами в сопряжении с фурами или автобусами допускаются только те водители, у которых есть права категории CE и DE.

Таблица соответствия массы авто и прицепа категории прав

Высчитать индекс соответствия можно по специальной таблице:

Категория прав РММ (разрешенная максимальная масса)
B Масса прицепа – до 750 кг или больше, но при этом общая масса с машиной не больше 3,5 т
BE Любые прицепы для легковых авто
CE Прицепы для грузовиков
DE Прицепы для автобусов

С расчетами связаны некоторые другие нюансы. Например, у вас есть права категории B, но общий вес автопоезда требует наличия категории D. В этом случае вы не сможете управлять тягачом, так как необходим внушительный опыт и практика. Ездить сможете только после того, как получите соответствующую категорию после сдачи специального тестового экзамена.

Требования ПДД, относящиеся к управлению авто с прицепом

Если для езды с прицепом на легковом автомобиле не нужна особая категория прав, то на практике потребуются еще особые навыки и соблюдение правил.

Во время поездок влияние оказывают следующие факторы:

  • качество дороги;
  • правильность распределения груза внутри автопоезда;
  • длина и ширина автопоезда;
  • климатические и погодные условия.

Один из нюансов, который часто волнует автомобилистов, касается перевозки людей. Вопреки заблуждениям, в домах-дачах (так называют передвижные конструкции для проживания) перевозка людей запрещена. Это значит, что перед началом движения участники поездки должны выйти из прицепа и пересесть в кабину к водителю.

Требования ПДД также относятся к развитию скоростного режима. На грунтовых дорогах, где риск передвижения повышен, крайней границей является показатель 20 км/ч. Там, где оборудованы автомобильные магистрали, допустимая скорость составляет 90 км.

Обязательное условие использования сцепки – оснащение габаритными и сигнальными огнями. Каждая часть прицепа требует дополнительного освещения.

Порядок изменения категорий

Ввиду специальных требований к разным категориям вождения, гражданам придется сдавать отдельный экзамен, либо подавать заявление сразу по нескольким направлениям подготовки. Например, можно одновременно пройти обучение и сдать экзамены на категории C и B. Подготовкой водителей могут заниматься автошколы и центры, имеющие лицензию на указанные виды деятельности.

При открытии дополнительных категорий нужно учитывать следующие нюансы:

  • для отдельных категорий прав могут быть предусмотрены специальные ограничения по состоянию здоровья, что влечет увеличение количества врачей и обследований при прохождении медкомиссий (например, дополнительные врачи предусмотрены при получении медсправки на категорию D);
  • при обращении в орган ГИБДД нужно представить карточки или свидетельства из автошколы, подтверждающие успешное завершение курса теории и практики по заявленной категории;
  • внесение новых категорий происходит путем выдачи обновленного бланка водительского удостоверения.

Вне зависимости от количества подтвержденных категорий, бланк водительского удостоверения будет действовать 10 лет. По истечении этого срока не нужно проходить повторные экзамены, чтобы получить новый бланк. Однако гражданин обязан представить новую справку о прохождении медкомиссии по перечню противопоказаний, соответствующему требованиям открытых категорий прав.

Какие проблемы могут возникнуть при управлении автоприцепом

Выше я описывал, при каких условиях для вождения автопоезда достаточно водительского разряда В. В ситуации, когда прицеп весит не больше 750 кг вопросов ни у кого не возникает: и автовладельцам, и ГИБДД понятно, что разряд В дает право на управление таким составом. Иная ситуация с другим условием применения категории В, а именно: при массе прицепа свыше 750 кг, но меньше веса авто без нагрузки и суммарным весом состава не более 3500 кг.

Иногда сотрудники ГИБДД упорно делают вид, что не в курсе об этом условии и пугают штрафом. Знаю об этом не понаслышке, так как сам однажды столкнулся с таким произволом (а иначе это не назовешь).

Около получаса продолжался наш диалог с инспектором, но «премии» к зарплате он от меня так и не получил: я хорошо знаком с правилами и ограничениями к управлению авто с прицепами, вел себя уверенно и совершенно не испугался угрозы штрафа, поскольку закон был на моей стороне.

Расскажу вам еще об одной проблеме, о которой мне довелось узнать от моего товарища. Повез он на прицепе моторную лодку, чтобы покататься на реке с семьей. Останавливает его сотрудник мобильного поста ДПС. После демонстрации документов на авто и на прицеп, инспектор затребовал документы на лодку!

На основании чего? «Ну, лодка – это же транспортное средство» – на ходу выдал повод инспектор. Ситуация наглядно показывает, что сотрудники дорожной службы могут быть не полностью в курсе нормативов родного ведомства, регламентирующих работу инспектора.

На самом деле, инспектор ГИБДД действительно имеет право остановить вас для проверки документов на ТС и провозимый груз, но только на стационарных постах ДПС, КПП и контрольных постах полиции. Это положение зафиксировано в пп. ж) п. 13.7 Приказа МВД РФ № 297 от 20.04.1999 г. (далее – Приказ). В описанном же мной примере подобное требование было незаконным.

На этот раз все закончилась без потерь, если говорить о деньгах. Но не все автомобилисты знают про подобные тонкости. Поэтому друзья, будьте бдительны! Иногда сотрудники ГИБДД могут предъявлять неправомерные требования по незнанию или пытаться взять «на испуг» в надежде получить мзду.

Опишу еще случаи, когда ГИБДД вполне законно может предъявить вам претензии относительно перевозимого груза:

  1. Груз ограничивает водителю обзор, затрудняет управление ТС (п. 23.4 ПДД).
  2. Груз выступает за габариты ТС более, чем на 1 м спереди и сзади или более, чем на 0,4 м сбоку и при этом на автопоезде не висит специальный опознавательный знак «Крупногабаритный груз» (п. 23.5 ПДД).
  3. Наличие в розыске ТС или перевозимого груза (пп. в п. 13.7 Приказа). В этом случае вас могут остановить для проверки документов, в том числе и на перевозимый груз. Если их с собой не окажется, то вас задержат до установления права собственности на груз и могут даже доставить в местное ОВД до выяснения. Но помните – без наличия соответствующей ориентировки требование о предъявлении документов незаконно.

Остается добавить, что иногда доказывать свою правоту оказывается себе дороже – проще предъявить документы и следовать далее своим курсом. Поэтому смотрите сами, как вам удобнее действовать – необходимые знания у вас теперь есть.

Напоследок напомню, что техника вождения автопоезда специфична.

Несколько полезных советов об управлении автоприцепом смотрите в видео:

Перенос категории в новые права

Необходимо учесть некоторые особенности, связанные с изменением классификации категорий по новой системе, при замене старого удостоверения.


Права старого образца

Особенности

Группу «М» присваивают всем водителям по умолчанию. Обладателям удостоверения «В» присвоят категорию «В1», внеся пометку «АS», означающую рулевой тип управления.

Система замены построена логично, предполагая автоматическое присвоение соответствующих подкатегорий при наличии основной категории.

Соответствие категорий в новых правах

Соответствие категорий при замене удостоверения приведено в таблице.

В старых правах В новых правах
«А» «А», «А1», «В1», «М»
«В» «М», «В», «В1»
«ВС» «М», «В», «В1», «С», «С1»
«АВС» «М», «А», «А1», «В», «В1», «С», «С1»
«АВСD» «М», «В», «В1», «С», «С1», «D», «D1»
«ВСDЕ» Удостоверения с открытием всех допусков, кроме городского электротранспорта

Как выглядят новые права

Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

Но с 2021 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.

Старые водительские удостоверения, не требуют замены и сохраняют свою юридическую силу до окончания указанного на них срока.

Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.

Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.

Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.

Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации. Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения

К основным средствам относятся:

Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:

  • Штриховая кодировка по левому краю обратной стороны, в ней содержатся основные сведения о водителе. Считать информацию можно только специальным устройством, которые имеют инспекторы дорожной службы. А также по ней можно получить сведения о задолженностях по штрафам.
  • Цветные голограммы и особая технология цветопередачи позволят изменять цветовую гамму, что также подтверждает подлинность документа.

Какие категории автоматически откроются при замене прав?

При замене старых прав на новые, водителю автоматически откроются подкатегории, соответствующие его квалификации. Категории А дополнительно присвоят категорию A1 и B1; категории B – B1; для С – С1; D – D1.

Подкатегория B1, открытая для владельцев категории A и владельцев категории B отличается списком разрешенных к управлению ТС. В первом случае разрешено управлять транспортом с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, во втором – нет.

Владельцам категории E откроются сразу пять подкатегорий – BE, CE, C1E, DE, D1E. Однако, это не даст право управлять ТС категорией, которой у него нет. Например, при наличии категорий В и E, водителю разрешено ездить только на ТС категории B.

M – единственная подкатегория, назначаемая абсолютно всем водителям.

Расширение категорий обусловлено техническим прогрессом. Появились новые средства передвижения, управление которыми требует контроля со стороны дорожной инспекции.

Некоторые категории открываются автоматически. Для получения других требуется пройти курс обучения и сдачу экзамена в ГИБДД. Если гражданин управляет каким-либо ТС без наличия соответствующей категории, это приравнивается к езде без прав. Данное нарушение является административным и наказывается штрафом от 5000 до 150000 руб.

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом

Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Необходимые документы

Чтобы поступить в автошколу, гражданин обязан предоставить пакет документов. В список входят:

  • удостоверение личности;
  • права категории B;
  • медицинская справка;
  • заявление о зачислении на обучение.

Когда лицо закончило обучение на категорию Be, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Чтобы заявителя допустили к нему, также необходимо подготовить пакет документации. Он отличается от перечня, который представляется при поступлении в автошколу. Необходимы:

  • удостоверение личности;
  • водительские права категории B;
  • медицинская справка;
  • сертификат о завершении автошколы;
  • квитанция, подтверждающая внесение госпошлины.

Категория С: грузовики всех видов

Это грузовики разной тяжести (исключая средства категории D). К ним относятся:

  • авто с дозволенной массой, превышающей рубеж 3,5 тонны;
  • грузовики с прицепленной конструкцией, разрешенная масса которой легче 750 кг.

Категория С не предоставляет права «крутить» руль более легких авто (легче 3,5 тонн). Получить ее можно за полгода обучения с 18-летнего возраста.

Подкатегория СЕ

Если прицеп у грузовика тяжеловеснее 750 кг, то понадобятся права подкатегории СЕ. Они дозволяют водить транспортное средство с «повозкой» тяжелее указанной отметки.

Подкатегория С1

К данной касте относятся грузовики в диапазоне по массе 3,5-7,5 тонн, плюс средства с прицепом (С1) не тяжелее 750 кг.

Шофер с категорией С может спокойно садиться за руль грузовика С1.

Подкатегория С1Е

Она разрешает управлять грузовиком категории С1, но с увесистым «вагончиком» (больше 750 кг). В данном случае общая масса такого «паровозика» не должна заходить за отметку 12 тонн.

Если имеются права СЕ, то они разрешают садиться за руль средств С1Е.

Возможности водителя, получившего категорию «B1»

Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.

Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.

Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.

Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.

Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:

  • трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
  • квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
  • его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
  • квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.

Спец. отметки

В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории

Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»

Как понять, что они означают?

Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.

Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.

Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.

Последствия отсутствия необходимой отметки

Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.

Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения

При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем

Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.

В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.

Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *