Можно ли смазывать втулки стабилизатора силиконовой смазкой
Содержание:
- Преимущества своевременной замены
- Зачем используются втулки
- Поломки и ремонт
- Шесть раз разбит поддон двигателя — виноват ли стабилизатор?
- Инструкция по замене
- ↑ Признаки износа
- Конструкция механизма
- Надо ли смазывать втулки стабилизатора при замене?
- Косточки на авто это что – Что такое косточки в подвеске автомобиля
- Какие инструменты могут понадобиться при самостоятельной замене стабилизаторов?
- Функции втулок стабилизатора поперечной устойчивости
- Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.
- ↑ Руководство по замене
- Ниссан Кашкай: замена втулок стабилизатора переднего
- ↑ Демонтаж старых
- Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое
- Подведем итоги
Преимущества своевременной замены
Справиться с заменой втулок на своем автомобиле сможет каждый водитель, ведь этот процесс не представляет собой сверхсложный ремонт. Все можно сделать своими руками, но если у вас нет времени или желания, тогда желательно обратиться за помощью к специалистам. Это позволит защитить стойки стабилизатора поперечной устойчивости от преждевременного износа.
Езда по некачественному дорожному покрытию отойдет на задний план, если вы ранее установили новенькие втулки. Да и вообще, установленные новые втулки – это отсутствие трудностей и проблем при движении, а также комфорт и безопасность.
Зачем используются втулки
Закономерно начинающие автолюбители интересуются, для чего на машине нужны эти самые втулки стабилизатора. Ответить на этот вопрос довольно просто.
Начнём с того, что такое втулка стабилизатора и где она находится на автомобиле. Так называют специальный упругий элемент, применяемый при соединении самого стабилизатора к кузову. Можно назвать его своего рода прокладкой или промежуточным элементом.
Это сразу же даёт ответ на вопрос о том, где должен находиться этот элемент и за что отвечать.
Главная особенность заключается в том, что деталь изготавливается из упругих материалов. Это резина, либо полиуретан. Применение таких материалов способствует тому, что при изменениях высоты колёс никаких посторонних звуков подвеска не издаёт. Можно представить, как бы вела себя машина, если бы стабилизаторы соединялись с кузовом напрямую, металл к металлу.
Втулки служат как соединительный элемент между подвеской и кузовом. Они находятся в постоянном взаимодействии, и втулка даёт определённый запас на изгиб. Последний обязательно возникает и меняет расстояние между кузовом и стабилизатором, при прохождении неровностей на дороге.
Подводя итог, можно выделить такие функции втулок:
- гашение колебаний;
- снижение уровня шума;
- надёжная фиксация кузовных элементов и подвески;
- обеспечение плавности хода.
Хотя это небольшая деталь, выполненная из упругого материала, её роль в конструкции автомобиля огромная. А неисправность ведёт к опасным возможным последствиям.
Поломки и ремонт
Некачественно покрытие дорог приводят к тому, что стойки изнашиваются. Некоторые автомобилисты меняют их через каждые двадцать тысяч километров. Выделяют такие признаками того, что эти элементы постепенно приходят в негодность:
- Стук, который возникает во время движения автомобиля, а особенно его слышно во время переезда препятствий типа «лежачий полицейский»;
- Машина начинает вести себя не правильно: плывет, произвольно уходит в сторону;
- При выполнении поворота наблюдаются особо высокий крен авто;
- Кузов очень сильно раскачивается в момент торможения или выполнения поворота, но при этом стойки амортизатора целые.
Второе, на что нужно обратить внимание – это пыльники. Если на их поверхности наблюдаются механические повреждения (трещины) и видны следы масла, то это значит, что и сами стойки долго не прослужат. Для того, чтобы понять, откуда доноситься стук, который появляется во время движения, необходимо провести диагностику, прибегая к помощи еще одного человека
Для этого нужно машину загнать на смотровую яму или на высокую эстакаду. Один человек расшатывает авто, а второй пытается уловить звук, прислонив руку к шарниру.Таким образом можно не только услышать этот звук, но и почувствовать, откуда именно он исходит. Дельный совет: учитывая тот факт, что при подобной проблеме автомобиль не теряет способность ездить, не желательно оставлять все как есть. Иначе вы рискуете получить разрыв стойки. Лучше сразу ее заменить на новую. Тем более, что сегодня приобрести ее не составляет сложности, так как существует большое количество аналогов оригинальным изделиям. Ее можно купить на любом авторынке
Для того, чтобы понять, откуда доноситься стук, который появляется во время движения, необходимо провести диагностику, прибегая к помощи еще одного человека. Для этого нужно машину загнать на смотровую яму или на высокую эстакаду. Один человек расшатывает авто, а второй пытается уловить звук, прислонив руку к шарниру.Таким образом можно не только услышать этот звук, но и почувствовать, откуда именно он исходит. Дельный совет: учитывая тот факт, что при подобной проблеме автомобиль не теряет способность ездить, не желательно оставлять все как есть. Иначе вы рискуете получить разрыв стойки. Лучше сразу ее заменить на новую. Тем более, что сегодня приобрести ее не составляет сложности, так как существует большое количество аналогов оригинальным изделиям. Ее можно купить на любом авторынке.
Чтобы произвести демонтаж испорченной стойки, нужно установить автомобиль в режим ручного тормоза, а под задние колеса подложить фиксаторы. Для облегчения проведения работы можно использовать средство для смазки деталей. Далее нужно открутить крепежную гайку, при этом шестигранником придерживать полуось, чтобы та не прокручивалась. Снимается шайба и гайка штока ослабляется при помощи ключа на 27. Также надо переднюю часть авто немного приподнять с помощью домкрата.
Далее отводится суппорт в сторону, чтобы он не мешал. Верхний болт открутите полностью, а нижний немного ослабьте. Далее, подобрав ключ, откручиваем крепежные болты. Итак, крепление снято и стойку можно демонтировать. При необходимости также замените подушки стабилизатора и втулки, если они износились. Совет: чтобы в будущем гайки не откручивались от вибрации, смажьте их смазкой.
Демонтаж и замена втулок стабилизатора также трудоемкая работа, так как затрагивает много сопутствующих элементов. Сначала необходимо зафиксировать неподвижно автомобиль. Потом снять колесо и защитный щиток двигателя в правой арке. Для облегчения откручивания болтов можно использовать всем известный ВД-40. Далее нужно зафиксировать ключом пазы стойки. Откручиваем крепежную гайку к АММО. Потом можно обе стойки отсоединить от стабилизатора. Домкрат нужно установить под левую часть подрамника и приподнять кузов. При помощи ключа откручиваем болт подрамника. Далее попускаем домкрат, таким образом подрамник немного опуститься вниз. Теперь можно снимать хомут, отвинтив его болты. Когда хомут будет снят, тогда можно снимать и испорченную втулку. На это место установите новую втулку, при этом разрез на ней должен быть повернут от вас. Когда втулка села на свое штатное место, одевается хомут. Болты закручиваются равномерно. Такие же комбинации проведите и для второго колеса. Работа по замене втулок не так сложна
Здесь очень важно ее поэтапное выполнение
При выполнении ремонтных операций с автомобилем необходимо большое внимание уделять личной безопасности. И пусть у вас никогда не возникает тупиковых вопросов и трудностей относительно ремонта или замены частей подвески
Шесть раз разбит поддон двигателя — виноват ли стабилизатор?
«Нашел на вашем сайте статью про Peugeot 607, в котором 6 раз разбивали поддон двигателя. В то же время в этом Peugeot на стабилизаторе отсутствовала тяга, то есть он не работал. Непонятно, было ли это сделано умышленно. Просто знаю владельца, который снял тяги стабилизатора и ездит без них. Уже хотел сделать то же самое, потому что, кроме тяг стабилизатора, из-за которых в подвеску приходится лазать два раза на год, всем остальным в своей машине доволен. Теперь возник вопрос: не связано ли число разбитых поддонов с неработающим стабилизатором в подвеске?»
Судя по всему, читатель, приславший вопрос в редакцию ABW.BY, ссылается на статью «Мотор не дал клина только из-за того, что было залито масло 5W-40». В ней действительно речь идет об автомобиле, в котором из-за отсутствия одной тяги, или стойки, как нередко ее называют, стабилизатор работать не может.
Продемонстрируем, какой именно детали не хватает в передней подвеске Peugeot 607 из указанной статьи, с помощью двух фотоснимков. На первом показана подвеска Peugeot 607 такой, какой она должна быть. Ниже — такая же подвеска без стойки стабилизатора.
Надо сказать, что помимо этого автомобиля мы встречали другие машины, в которых отсутствовали стойки стабилизатора, за внешнее сходство часто в народе называемые «косточками».
Если они не были установлены умышленно, это означает, что попытки отключить стабилизатор и этим избавить себя от регулярных хлопот по замене его стоек и втулок, которые на самом деле являются самыми беспокойными деталями в подвесках многих автомобилей, встречаются в практике эксплуатации отнюдь не единичными случаями.
Однако чтобы ответить на вопрос, мог ли неработающий стабилизатор содействовать неоднократным повреждениям поддона двигателя, необходимо знать, с каких пор стабилизатор в рассматриваемой машине отключен. К сожалению, по ряду причин эта информация недоступна, а владелец винил во всем неприспособленность автомобиля для движения по плохим дорогам из-за небольшого клиренса именно под поддоном.
Не остается ничего другого, как поискать ответ о взаимосвязи неработающего стабилизатора с разбитыми поддонами, рассмотрев, для чего предназначен этот узел.
В случае независимой подвески стабилизатор представляет собой стержень той или иной пространственной формы, чаще всего П-образной, который связывает друг с другом колеса одной оси.
Центральная часть стержня шарнирно с помощью втулок соединяется с кузовом, подрамником или иной неподвижной деталью.
Концы стержня крепятся к подвижным деталям подвески левого и правого колес. Помимо стоек с шаровыми шарнирами, как в случае Peugeot 607, в некоторых моделях автомобилей для крепления к поперечным рычагам используются опять-таки втулки.
Лучше всего иллюстрирует работу стабилизатора движение в повороте, когда кузов накреняется и своим весом нагружает колеса с одной стороны автомобиля, попутно разгружая противоположные. В результате центральная часть стержня стабилизатора подвергается скручиванию по всей длине, но сопротивляется ему. Этим стабилизатор напоминает работу торсионов, используемых в качестве упругих элементов в торсионных подвесках.
Скручиванием стержня обеспечивается противодействие чрезмерному крену кузова в сторону поворота. Одновременно другое плечо стабилизатора препятствует отрыву от дороги колеса с противоположной стороны. Другими словами, упругий стержень стабилизатора способствует сохранению поперечной устойчивости автомобиля при движении в вираже. Отсюда, кстати, полное название этого элемента подвески — стабилизатор поперечной устойчивости.
Поэтому в первую очередь езда без предусмотренного конструкцией подвески стабилизатора поперечной устойчивости опасна возможностью опрокидывания автомобиля и потерей управляемости при движении с гораздо меньшей скоростью, чем в случае, когда стабилизатор есть и работает как надо.
Но имеется еще один нюанс. В то время как центральная часть стержня стабилизатора работает на скручивание, его загнутые концы подвергаются изгибу. Тем самым стабилизатор делает подвеску более жесткой, чем она была бы без него.
И это может иметь отношение к проблеме разбитых поддонов, ведь в моменты преодоления ухабов и рытвин при неработающем стабилизаторе из-за того, что общая жесткость упругих элементов уменьшилась, должны увеличиться ходы подвески, или, другими словами, вертикальные перемещения того колеса, которое преодолевает препятствие. А дальше все зависит от глубины ямы, в которую влетел автомобиль, скорости, на которой влетел, и других обстоятельств. Если в одном из таких случаев поддон двигателя достанет до дороги, почему ему от удара не повредиться?
Инструкция по замене
Теперь о том, как можно самому поменять втулки стабилизатора.
Автосервисы неохотно берутся за такие процедуры, поскольку услуга дешёвая. Из-за этого есть риск столкнуться с недобросовестными мастерами, которые будут искать несуществующие проблемы, чтобы взять с вас больше денег.
Потому многие предпочитают провести ремонт своими силами. Следующая инструкция представлена в общих чертах, но во многом совпадает с процедурой замены на множестве автомобилей:
- Автомобиль нужно установить на эстакаде или яме. В случае с ремонтом допускается применение домкратов и подъёмников, в отличие от проверки состояния. Но всё равно это менее надёжные и безопасные варианты.
- Колёсные болты необходимо ослабить со стороны проблемного упругого элемента подвески. Затем колёса снимаются полностью.
- Далее нужно открутить гайки, которые соединяют стойку и стабилизатор. Именно с ними чаще всего возникают проблемы по причине прикипания. Открутив или отрезав гайку, остаётся лишь разъединить эти элементы.
- Следующими идут болты, которые крепят скобы. Есть задние и передние. Первые просто нужно ослабить, а вторые откручиваются полностью.
- Снимается старая втулка, очищается посадочное место, удаляются все имеющиеся загрязнения. От качества выполнения очистки во многом зависит то, сколько прослужит комплект новых втулок на вашем автомобиле.
- Теперь к вопросу о том, нужно ли при замене смазывать втулки стабилизатора. Да, это сделать рекомендуется. Это упростит установку.
- Смазываются детали с внутренней стороны. Для смазки можно воспользоваться просто мыльным раствором, либо задействовать силиконовый спрей.
- Новые детали устанавливаются на свои места, и сборка выполняется в обратной последовательности.
Смазка не всегда является обязательной. Часто производители закладывают в деталь нужное количество смазочного материала. Но если слой тонкий, либо его нет вообще, рекомендуется дополнительно внести смазку.
В дальнейшем, если смазка будет изнашиваться, профилактический ремонт заключается в добавлении смазочного материала. Только убедитесь, что дело именно в дефиците лубриканта, а не в износе самой детали.
Есть такие машины, где потребуется более серьёзный комплекс демонтажных работ, чтобы добраться и снять втулки. В частности, на некоторых авто предусматривается предварительный демонтаж защиты картера.
На практике доказано, что менять передние втулки сложнее в сравнении с задними. Это обусловлено конструктивными особенностями подвески современных автомобилей.
↑ Признаки износа
Со временем начинает раздаваться посторонний характерный шум: это скрипят втулки стабилизатора на Ладе Веста. Это может произойти практически сразу же после покупки или владельцу удастся проездить 1000-1500 километров до того, как придется разбираться с причинами неприятного скрипа. Согласно неумолимой статистике, порядка 60 % всех экземпляров Весты неизбежно грешат подобным дефектом. Как считают специалисты, корень проблемы лежит в некачественных комплектующих или нарушении технологии их производства. Дальнейший ход событий предусматривает применение нескольких вариантов:
- самостоятельное устранение недостатков;
- обращение в официальное представительство производителя.
Важно. Суть явления состоит в том, что шум возникает эпизодами, а не постоянно, что затрудняет его локализацию
Чаще всего он периодически пропадает, чтобы затем повториться вновь.
Обращение в сервис зачастую мало что меняет, поскольку мастера не планируют заменить изношенные втулки стабилизатора Лада Веста, а только смазывают их. Поэтому придется искать другие пути решения.
Конструкция механизма
Этот компонент предназначен для надёжной и в то же время демпфирующей связи неподрессоренных масс подвески (колесо, ступица, поворотный кулак) с упругой частью — балкой стабилизатора. Общим является назначение стойки — обеспечить подвижное сочленение. При этом исполнение может быть различным:
- Шаровые опоры. Самая распространённая схема. Обеспечивает свободу шарнирам по всем направлениям.
Пример шаровых опор
При такой конструкции износ наступает быстрее всего, поскольку шаровые опоры воспринимают на себя нагрузку, сопоставимую с ¼ массы автомобиля. Стойка постоянно находится в движении, испытывая силы, направленные на сжатие, растяжение и изгиб. Применяется в подвеске, где компоненты расположены компактно и балка стабилизатора сложной формы. Могут устанавливаться под углом. Практически не подлежит ремонту и восстановлению.
- Серьги. Примитивная, но очень надёжная схема.
Конструкция типа «серьги»
На шпильку нанизываются упругие элементы (резина, полиуретан, силикон), которые фиксируются шайбами. Между резинками расположены проушины рычага подвески и балки стабилизатора. Некоторая свобода движения обеспечивается собственно резиновыми упорами, однако значительное отклонение от вертикали невозможно. Этот недостаток не позволяет использовать такие стойки в сложных подвесках. К достоинствам относятся способность выдерживать значительные нагрузки и высокая ремонтопригодность.
- Сайлентблоки. Такой шарнир имеет подвижность только в одной плоскости. Поперечные отклонения допускаются на малый угол.
Вариант сайлентблоков (деталь обведена красным)
К достоинствам можно отнести более продолжительный (в сравнении с шаровыми опорами) срок эксплуатации и относительную ремонтопригодность. Недостаток — ограничение в применении на сложных конструкциях подвески.
Надо ли смазывать втулки стабилизатора при замене?
Вот как меняют в Усервисе (личное наблюдение у разных слесарей, менявших передние и задние втулки): сняли старые втулки, пшикнули на стабилизатор чем-то (смазкой?), ничем от грязи не протирали, через пару секунд поставили новые, затянули на подъёмнике. Более того, мастер-приёмщик Усервиса, к которому обратился за разъяснением, сказал, что втулка не должна фиксироватся на стабилизаторе, она должна проворачиваться на стабилизаторе. О затягивании гаек под нагрузкой вопрос даже не поднимался, так как ям в Усервисе нет, только подъёмники. После этого встретил в Интернете непроверенную информацию, что втулки не должны проворачиваться, иначе и сами сотрутся через 15 тыс км, и стабилизатор (по стоимости многократно дороже недорогих втулок) под замену пойдёт.
Ваши комментарии? В частности, если что неправильно сделано, как исправлять и как себя вести с Усервисом?
А я вот ставил как-то новосибирский полиуретан, так —
а) он ацки скрипел, пока не смазал б) спереди сдох за смену масла, заменил на оригинал, а вот сзади, почему-то нормально стоял, я с ним машину и продал.
Так что вопрос — а какой полиуретан?
силикон смазывал силиконом, чтобы не скрипел, а оригинал не смазывал.
Кроме того еще есть народный способ — обернуть ось стабилизатора тонким листовым металлом, а уже по верх одевать резинки. Обычно такое делают, когда выработка на стабилизаторе в местах контакта с резинками достаточно большая. Тогда да, на стаб надо таки нанести смазку, что она была между ним и листиком металла. Я сделал так сзади, ибо там за почти триста тыщ уже была приличная выработка, использовал жесть от обычной консервной банки, тыщ пятнадцать уже стоят, кушать не просят. Но это метод народный, сервисы таким не пользуются)
Насчет всего остального, что ты написал — это паранойка). В этих резинках ничего сложного и страшного нет, их можно затягивать как угодно, это на с-блоки.
если смазка резину втулок не растворяет — то правильно сделали, что смазали; если растворяет — то накосячили;
под нагрузкой (в рабочем среднем положении подвески) затягиваются — сайленты, и это вполне без ямы делается, просто под каждое колесо подводится и поднимается домкрат, на подъёмнике гайки крутить под днищем в дюжину раз удобнее, чем из ямы; не парься, всё норм;
Косточки на авто это что – Что такое косточки в подвеске автомобиля
Наверняка находясь в автосервисе Вы не раз слышали такое выражение от автослесарей, как косточки. Наша сегодняшняя статья Вам поможет и объяснит, что такое косточки в подвеске автомобиля. Но начнем Мы с самого начала. На движущийся автомобиль, когда он осуществляет маневр поворота, действует центробежная сила. При этом нагрузка на внешние колеса увеличивается, а на внутренние – снижается.
Чтобы уменьшить крены кузова и его раскачку, которые могут оказаться причиной опрокидывания, в конструкцию каждого автомобиля с независимой подвеской вводится стабилизатор поперечной устойчивости, способствующий перераспределению сил в подвеске.
Чтобы соединить концы стабилизатора поперечной устойчивости (СТУ) с подвеской, используются стойки стабилизатора, в просторечье именуемые «косточками». Теперь Вы знаете, что косточки в подвеске автомобиля и есть те самые стойки стабилизатора, на концах которых, для обеспечения подвижности соединения с подвеской, предусмотрены шарниры.
Передняя косточка в подвеске ФФ
Странно, у меня уже 64000т. и неразу ещё не менял. Недавно проверял их,пока не болтаются. SergSergey
кости стаба -это как расходник по нашим колдобинам.
рекомендую брать с америкосов оригинал-дешево и сердито(690 р.шт).
SergSergey Косточки-расхоник. Но после замены на 10тыках- больше не беспокоят. Видимо Вам поставили что-то нето. Либо ветер в харю…
Мне меняли на 27тык, хотя мне кажется ничего не стучало, ну сказали надо, к тому же по гарантии. Но чего-то мне кажется после замены появился лишний стук, скоро ТО, там посмотрим.
Спасибо за отклики! Еще просьба к сообществу – особенно к москвичам. Где можно в Москве купить эту косточку – оригинал? Желательно поближе к общественному транспорту, т.к. в Москве я бываю без машины. Спасибо!
А, что такое — косточка?Может, это стойка стабилизатора?У меня они по 70 тыс. ходят.
Очень странно, что и родные Фордовские за 70$, и купленные на рынке за 125 руб , ходят одинаково.
У меня 83 тыс и кости еще заводские.
в самом деле… не всем понятно, что за киточки… если и вправду стойки стабилизатора… поменял на 130 000 тык. одну… вторая ходит до сих пор… 140 000 тык!!!
Был вчера на очередном ТО (50 000) в Major. Кроме плановых работ поставили диагноз «Люфт передних и задних стоек стабилизатора». От замены отказался — дороговато (что-то около $200 на все с работами), а кроме того — никаких подозрительных стуков/звуков я не наблюдал. Поэтому вопрос: как это люфт проявляется, на что влияет и что будет, если пока оставить как есть?
я бы проверил самостоятельно или съездил к Жене(COSMICS) на диагностику
цитата: |
Был вчера на очередном ТО (50 000) в Major. Кроме плановых работ поставили диагноз «Люфт передних и задних стоек стабилизатора». От замены отказался — дороговато (что-то около $200 на все с работами), а кроме того — никаких подозрительных стуков/звуков я не наблюдал. Поэтому вопрос: как это люфт проявляется, на что влияет и что будет, если пока оставить как есть? |
Я бы не парился, т.к. это Мажор, то есть известное разводилово. Можно конечно подстраховаться и перепроверить в другом месте, но 50 тыс это очень рано для косточек, если вы конечно пробки по раздолбанным обочинам не объезжаете. У меня еще кости не менялись, а пробег 93 тыщи.K|D
Tnxs, а к Жене(COSMICS) это где?
Campo
А если люфт все-таки есть (попробую завтра на даче проверить самостоятельно — видел где-то здесь методику), а времени/денег на замену нет, насколько этот люфт смертелен? На что он влияет и что будет, если пока оставить как есть?
And Rey
Ну вообщетоCommics , а не COSMICS, ну а искать его здесь.
цитата: |
Campo А если люфт все-таки есть (попробую завтра на даче проверить самостоятельно — видел где-то здесь методику), а времени/денег на замену нет, насколько этот люфт смертелен? На что он влияет и что будет, если пока оставить как есть? |
на управляемость влияет, ну на износ шин тоже, но не смертельно.
цитата: |
неграмотность ремонтников или нет удачи на наших дорогах? |
Тут нужна грамотная установка. Стойку стаба нужно устанавливать (а так же снимать при разборке, например при замене амортизатора) очень аккуратно! ЕЕ нельзя прокручивать, нужно быть аккуратно с ее пыльниками. В основном при замене часто надрывают пыльники. Часто приезжают люди и жалуются на стук… Поднимаешь машину… Дергаешь… Стойки стабилизатора стучат… Сразу вопрос: я их недавно менял!… А пыльники то рваные!… Вывод — при установке повредили… Других вариантов нет… Покупайте качественные стойки и правильно их устанавливайте! Будут хадить по 50тыс., а то и более. (при нормальном вождении конечно)commics
Какие инструменты могут понадобиться при самостоятельной замене стабилизаторов?
Выполнение данной работы не потребует от водителя высокотехнологичных приборов. Для этого необходимо иметь следующие инструменты:
- домкрат;
- удлинитель для ключа;
- накидной ключ на 10 и 13;
- линейка;
- торцовые головки на 13 и 14. Желательно удлиненные;
- ключ-трещетку.
Это минимально необходимый набор инструментов, без которого вы точно не сможете провести ремонт. Однако вам может понадобиться дополнительный набор. Данная необходимость может возникнуть при снятии гаек крепления. Дело в том, что в процессе эксплуатации они могут прикипеть к детали. В таком случае вам может понадобиться болгарка или ножовка по металлу. Пользоваться данными инструментами нужно очень аккуратно, ведь вы можете повредить стойки стабилизатора. Если это произошло, то вам необходимо будет менять и их тоже.
Функции втулок стабилизатора поперечной устойчивости
Выполнены из плотной резины
В большинстве современных машин стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески. Когда автомобиль входит в поворот, его крен увеличивается, и он может опрокинуться под действием центробежной силы. Когда машина выходит из поворота, её кузов начинает раскачиваться, что затрудняет выравнивание траектории движения. В результате в подвесках машин появились стабилизаторы поперечной устойчивости для предотвращения нежелательного раскачивания. Стабилизатор крепится к подвеске стальными скобами, под которыми находятся упругие втулки, изготовленные из полиуретана (или из особо плотной резины). Их назначение состоит в том, чтобы гасить вибрацию подвески и направлять штангу стабилизатора при входе в поворот и при движении по неровной дороге.
Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.
Для наилучшего гашения вибрации и силовых воздействий, идущих на кузов автомобиля, подавляющее большинство элементов подвески соединены посредством упругих элементов. То же касается и стабилизатора. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана. С течением времени по мере эксплуатации транспортного средства втулки эти могут начать разрушаться и заметно терять в упругости. Результатом этого становится неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать проявляться более серьёзные дефекты, которые со временем будут лишь быстрее нарастать.
Первым симптомом, предвещающим замену втулок, станет лёгкое стучание подвески. Похожий стук может наблюдаться и при «уставших» амортизаторах. Только вот в случае с втулками слышен он будет не только на ямах и ухабах, но и при вхождении в относительно крутые повороты. При этом автомобиль часто ощущается излишне валким и вялым. Появившийся стук будет следствием возникшего люфта в соединительных узлах рычагов стабилизатора по причине износившихся втулок.
Если вовремя не предпринять меры, то стуки в дальнейшем только усилятся и начнут повсеместно сопровождать работу подвески вследствие нарастающей деформации и разрушения втулок. Может появиться поперечная качка кузова и чрезмерный люфт рулевого колеса. Возможно «рыскание» автомобиля не только в поворотах, но и в случаях торможения или перестроения. Автопроизводители в большинстве своём советуют менять втулки стабилизатора через каждые 30–40 тыс. пробега. Однако в наших условиях лучше всё же ориентироваться на износ втулок. Поэтому внезапно возникший стук и лёгкий дребезг в поворотах будут явными признаками близящейся замены компонентов.
В качестве народного метода проверки втулок на исправность предлагается переехать на 2-й передаче «лежачего полицейского» наискосок. Появился глухой стук в районе педалей — скорее всего, втулкам хана. Можно ещё просто залезть под машину самому всё осмотреть. Изношенная втулка «порадует» наличием трещин и потёртостей характерных для изношенной и растрескавшейся резины. Автомастера эти трещины иногда ещё называют «ромашками».
Также резина втулок может просто задубеть и утратить необходимую упругость. Если втулки стабилизатора не получается как следует рассмотреть, то просто сильно качните рукой вверх-вниз и в стороны сам стабилизатор. Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, значит, втулки пришли в негодность.
Но для наилучшего результата лучше, конечно, заехать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъёмником. Из инструментов понадобится лишь ломик или же монтажная лопатка, которые надо просто упереть в днище машины и слегка «покачать» стабилизатор, в местах его стыковки с кузовом. Если почувствовался заметный люфт или обнаружилась потеря эластичности, то самое время думать о замене втулок.
↑ Руководство по замене
Если все-таки принято решение о замене втулок стабилизатора автомобиля Лада Веста, а не полумеры в виде нанесения на них слоя смазки, которая действует ограниченный период времени, то следует определиться с типом комплектующих. Среди автомобилистов бытует мнение о существовании аналогов для втулок стабилизатора модели Лада Веста.
Это действительно так, можно использовать детали от других машин, рекомендованные опытными мастерами. Чаще всего называют вкладыши от марки Kia и Chevrolet Niva, как наиболее совместимые с Вестой, близкие по размерам и характеристикам. О том, как их правильно установить, пойдет речь далее.
Ниссан Кашкай: замена втулок стабилизатора переднего
Казалось бы, все просто: чтобы снять изношенные детали и установить на их место новые, всего-то и нужно, что демонтировать стабилизатор, старые втулки с него снять, а на их место надеть новые. После чего вернуть деталь на ее штатное место. Но на практике все выглядит далеко не так легко.
Пока авто остается без стабилизатора, то есть без соединительного элемента между подвеской и кузовом, необходимо, чтобы что-то удерживало машину. Этим «чем-то» становится либо подъемник со специальным упором, либо два домкрата. Первый вариант, конечно, более предпочтителен, так как создает для мастера более комфортные условия работы, что не может не сказаться на качестве ремонта.
Несколько слов о наружном и внутреннем диаметрах втулок. С одной стороны, внутренний диаметр этих деталей должен позволять им одновременно и занимать свои штатные места, и надежно фиксироваться на них, то есть надеваться они должны с небольшим усилием. Болтающиеся втулки, равно как и чрезмерно туго надевающиеся, не обеспечивают соединению стабилизатора с кузовом должной упругости. А это ведет к ускоренному износу элементов.
↑ Демонтаж старых
Процессу демонтажа предшествует выбор подходящих по типоразмеру втулок стабилизатора на Лада Веста, чтобы выполнить замену изношенных. По самим деталям есть несколько вариантов:
- запчасти от «Нивы»;
- вкладыши «Киа», «Хёндай»;
- изделия из полиуретана (характерного желтого цвета).
Важно. Корейские комплектующие обойдутся дороже, чем «нивовские», но, в любом случае, до принятия решения о покупке необходимо изучить ассортимент и цены автомаркетов, интернет площадок: разница в предложениях продавцов может оказаться существенной
Неоднократно высказывалось мнение, что запчасти от «Нивы Шевроле» также могут стать причиной скрипа, но убедиться в этом, к сожалению, можно только, заменив ими старые комплектующие. До начала демонтажа машина загоняется на смотровую эстакаду, после чего, вооружившись заранее приготовленным инструментом, приступают к снятию изношенных деталей.
До того как снять втулки стабилизатора автомобиля Лада Веста, потребуется очистить от пыли и грязи зону работ, чтобы получить доступ к крепежным болтам. Рекомендуется использовать специальную насадку (биту) Torx T40 и вороток. Далее действуют по следующей методике: выкручиваем, снимаем один из болтов, крепящих хомут резинки (обычно дальний), после чего, ослабив второй, легко заменить амортизирующий вкладыш на новый, сняв его.
Второй вариант предусматривает откручивание обоих болтов, его же применяют, если будут ставиться корейские комплектующие – для них используются специальные хомуты (в некоторых случаях проушины вмурованы в тело резинки).
Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое
Основное назначение втулок — гашение вибраций, появляющихся при перемещении по дорожному полотну. Они устанавливаются только на современные автомобили и защищают элементы подвески от износа. Форма этих изделий зависит от марки и модели автомобиля. Соприкасающаяся с металлом часть покрывается защитной тканью, у полиуретановых моделей нередко бывает рифленая поверхность.
Втулки стабилизатора
В зависимости от материала, втулки делятся на два вида — резиновые и полиуретановые. Оригинальные всегда изготавливают из резины, они черного или зеленоватого цвета. Полиуретан в данной отрасли стал использоваться не так давно, обычно изделия имеют яркий окрас, например, желтый или красный.
Подведем итоги
Как видно, втулка стабилизатора заднего или втулка стабилизатора переднего является простым элементом как в плане конструкции, так и в плане замены
При этом втулка стойки стабилизатора и втулка самого стабилизатора отличаются, так что важно не перепутать данные элементы при подборе нужных запчастей
Напоследок отметим, что передние или задние втулки стабилизатора при всей своей простоте выполняют важные функции, позволяя стабилизатору нормально и тихо работать, эффективно гасить крены и колебания. В свою очередь, это позволяет повысить комфорт, а также улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, тем самым повышая безопасность при эксплуатации транспортного средства.