Замена датчика положения коленвала своими руками

Содержание:

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2115

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый ДПКВ.


Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • в области расположения масляного насоса отверткой поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону силовые контакты;
  • выкручиваем винт (на «10») – фиксатор датчика;
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи посадочное место;
  • вставляем новый контролер, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена.

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • соблюдать регламент автопроизводителя. Детально процесс описан в руководстве по эксплуатации техническим средством;
  • не нарушать сроки проведения технического осмотра (каждые 15000 км);
  • покупать и устанавливать оригинальные детали, каталожные артикулы которых совпадают с заводской маркировкой;
  • при наличии достаточного опыта проводите профилактику своими силами. В противном случае воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских.

Как работает датчик?

Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

  • многовитковая катушка;
  • магнитный сердечник;
  • выводы катушки припаяны к контактам разъема;
  • неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.

Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.

Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.

Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.

Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.

Датчик массового расхода воздуха

Как понятно из названия, сокращенно ДМРВ, измеряет объемное количество всасываемого двигателем воздуха. Единица измерения в данном случае — килограммы в час. У большинства машин этот датчик устанавливается на корпусе воздушного фильтра или на впускном коллекторе. Его устройство простое, поэтому выходит из строя достаточно редко. Однако в некоторых случаях может фиксировать и выдавать некорректную информацию.

Например, при завышении показаний от него на 10…20% возникают проблемы в работе двигателя, в частности, могут «плавать» холостые обороты, мотор «захлебывается» и плохо запускается. Если же значения показаний от датчика будут ниже, чем они есть на самом деле, то падают динамические характеристики машины (она не разгоняется, слабо едет в гору), а также повышается расход топлива.

Корректная работа датчика массового расхода воздуха во очень зависит состояния воздушного фильтра. Так, если последний очень забит, то возникает риск попадания на датчик элементов мусора — песчинок, грязи, влаги и так далее, а это очень вредно для него, и приводит к тому, что датчик выдает некорректную информацию. Это может также происходить, если на машине установлен фильтр нулевого сопротивления (или фильтра попросту нет).

Интересная особенность датчика массового расхода воздуха состоит в том, что машины, оборудованные им, нельзя тюнинговать, увеличивая мощность мотора. В частности, это касается двигателей ВАЗ, которые некоторые автолюбители «раскачивают» до значения мощности в 150…160 лошадиных сил. При этом датчик заведомо будет работать некорректно, поскольку попросту не рассчитан на такое количество проходящего в двигатель объема воздуха.

Для стандартных ВАЗовских моторов датчик массового расхода воздуха на холостых оборотах должен фиксировать прохождение около 8…10 килограммов воздуха в час. При увеличении оборотов до значения 3000 об/мин соответствующее значение увеличивается до 28…32 кг/час. У двигателей, по объему похожих на ВАЗовские эти значения будут близкими или аналогичными.

Проверка датчика массового расхода воздуха заключается в измерении выдаваемого им постоянного напряжения с помощью электронного мультиметра.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.


Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.


Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Типы датчика коленвала и их конструкция

ДПКВ еще называют синхронизирующим датчиком потому, как с его помощью происходит взаимосвязь форсунок с системой зажигания. Синхронизирующим его также называют, так как снимаемые данные с ДПКВ сравниваются с информацией от ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Эти два элемента позволяют оценить синхронность работы двух валов — распределительного и коленчатого.

В связи с тем, что элемент является самым главным в системе двигателя, его конструкция предельно проста, и самое главное, она достаточно надежная. Перед тем, как рассматривать конструкцию и принцип работы датчика коленвала на Ланосе, узнаем типы или виды этих устройств.

  1. Индуктивный датчик — является наиболее популярным вариантом. Элемент состоит из обмотки (медный провод в эмалевой изоляции, залитый дополнительно компаундом) с сердечником из постоянного магнита. Работа этого элемента сопряжена с подвижным элементом, который называют маркерным диском. Это стальной диск с зубьями, фиксируемый на коленвале. На этом диске имеются зубья, и когда зуб проходит через датчик, то наблюдается усиление магнитного поля, индуцируемого в обмотке. За счет увеличения магнитного поля, происходит повышение напряжения, считываемого ЭБУ. На основании частоты увеличения магнитного поля происходит определение количества оборотов вращения вала. На зубьях маркерного диска находится пропуск 1 или 2 зубьев, что необходимо для определения начального положения КВ. Это своего рода ориентир. На маркерном диске имеется 58 зубьев (зависит от модели авто и количества цилиндров). График сигналов, поступающих на ЭБУ имеет синусоидальный вид. Синусоидальный вид сигнала преобразуется в цифровой, так как ЭБУ понимает только информацию в таком виде. Отличительная особенность таких датчиков в том, что к ним может быть подведено два или три провода. Если это двухпроводный датчик, то контакты на нем сигнальные. Обычно два контакта присутствуют на устройствах, к которым происходит подключение фишки с проводом. Контакты в трехконтактном датчике — сигнальные провода с экраном. Третий провод является экранирующим, и обычно они устанавливаются на элементах, где имеется встроенный провод. Такие типы ДПКВ не требуют дополнительного питания, так как сами индуцируют напряжение
  2. Датчик Холла — функционирует на основании эффекта Холла. Имеют иной принцип работы по сравнению с индуктивными. В системе также используется зубчатый диск 3 (маркерный), а в качестве считывающего элемента используется постоянный магнит 1. Как только зуб диска проходит рядом с датчиком, то осуществляется изменение величины магнитного поля, протекающего через элемент Холла 2. В результате происходит подача сигнала в виде импульса напряжения, находящегося в милливольтовом диапазоне. Сигнал с датчика Холла на ЭБУ приходит в виде прямоугольных импульсов. Если говорить простыми словами, то при создании магнитного поля происходит пропускание тока полупроводниковым элементом. Когда поле не создается, то ток не проходит. Отличительная особенность датчика в том, что он имеет только три провода — питание +5В, сигнальный выход и «земля»
  3. Оптический датчик (еще называют лазерными) — в основе принципа работы лежит излучающий элемент (светодиод), а также приемник, считывающий излучение. Как только световой луч попадает на зуб маркерного диска, происходит прерывание светового потока, что фиксируется приемником. Эти данные передаются на ЭБУ

Устройство полупроводникового датчика ПКВ Ланос

На автомобилях марки Ланос устанавливаются полупроводниковые датчики положения коленвала на эффекте Холла. Какой тип устройства установлен на авто можно отличить очень просто. Для этого нужно посмотреть на торцевую часть детали. Наличие в центре стального сердечника говорит о том, что это ДПКВ индуктивный. Чаще всего такие датчики устанавливают на Сенс и Шанс. Если торцевая часть не имеет никаких вставок, значит это датчик Холла

При покупке важно первоначально убедиться в том, какой тип датчика установлен на авто

ДПКВ индуктивный на Сенс и Шанс 1.3

Это интересно! По надежности выигрывает индуктивный вариант, а вот датчик Холла, который имеет полупроводниковый элемент, служит меньше за счет уязвимости полупроводникового элемента. Однако второй вариант имеет такие преимущества, как отсутствие влияния показаний от скорости вращения, а также постоянная амплитуда. Еще один их недостаток в том, что они не способны эффективно работать в системах с большим количеством зубьев.

Диагностика неполадок

Сразу стоит отметить, что на работу датчика влияет множество факторов. Причем необходимо внимательно смотреть за тем, чтобы не было наводок от высоковольтных проводов. Если они будут, то на приборной панели может появиться ошибка, хотя двигатель будет работать в нормальном режиме. Наличие предупреждения вводит в заблуждение, так как никаких видимых признаков не появляется.

Для проверки вам потребуется только лишь мультиметр. Главное – иметь возможность измерить сопротивление обмотки датчика. Для этого отсоедините штекер и подключите к нему мультиметр. Значение сопротивления должно быть примерно 0,85-0,9 кОм. Если оно отклоняется от этого в любую сторону, то имеет место короткое замыкание между витками. Сигнал в итоге искажается, ЭБУ его не воспринимает. Также нередко случается и обрыв провода. В итоге сигнала нет вовсе.

Как проверить ДПКВ самостоятельно – 3 разных способа

Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.

Как проверить датчик положения коленвала Омметром

Для того, чтобы проверить датчик коленвала Омметром необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее – проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации. Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению.
  2. Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.
  3. Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.
  4. Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.
  5. После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.
  6. При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.

Проверка показателей индуктивности датчика коленвала

Проверка показателей индуктивности датчика положения коленвала более сложный метод. Для этого вам понадобится:

  • вольтметр, желательно цифровой;
  • мегаомметр;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-22 0 С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.

Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.

При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.

Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора. Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности

При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм)

Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).

Как проверить датчик положения коленвала при помощи осциллографа

Цифровой осциллограф позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках системы впрыска. Сейчас мы подробно расскажем о проверке датчика коленвала при помощи осциллограммы:

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) самый главный в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы электронного блока управления двигателем. Сигнал вазовского дпкв представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала.

Задающий диск представляет собой зубчатое колесо 60-2, т.е. 58 равноудаленных зубцов и два отсутствующих для синхронизации. При вращении задающего диска вместе с коленчатым валом впадины изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Осциллограмма индуктивного ДПКВ имеет следующий вид:

Здесь стоит обратить внимание на амплитуду сигнала и форму импульсов. Если витки в обмотке датчика будут короткозамкнуты, то амплитуда сигнала будет снижена

Также по осциллограмме легко вычислить биение задающего диска и повреждение зубцов. На некоторых иномарках в качестве ДПКВ используется датчик Холла, вырабатывающий прямоугольные импульсы.

А вот так синхронно работают датчики положения коленчатого и распределительного валов двигателей Nissan. По нарастающим фронтам сигналов можно определить смещение валов относительно друг друга.

Устранение неисправностей датчика ДПКВ

Так как датчик определения положения коленчатого вала расположен в достаточно открытом месте, то он подвержен многим неблагоприятным факторам:

  • загрязнение;
  • механическое повреждение ремнем;
  • удар о зубья из-за лопнувшего крепления сенсора;
  • окисление в разъеме;
  • обрыв провода и др.

Чистка от грязи датчика КВ

Первое, что нужно выполнить при обнаружении первого признака неисправности ДПКВ, является его чистка от загрязнений. Когда поднимите кожух, то на нем обязательно будет много посторонних образований. При помощи тряпки и тонкой отвертки аккуратно удалите грязь и протрите чувствительную часть между датчиком и диском синхронизации. Также прочистите венец с зубьями или протрите дорожки.

Загрязнение контактов

Частой проблемой неработоспособности этого датчика являются загрязненные контакты в разъеме. Это неизбежный процесс, который возникает везде и в каждом авто. Причиной их загрязнения является меняющаяся влажность, пыль и даже небрежное обслуживание. Неплотно одетый разъем вскоре загрязнится и между контактами возникнет паразитное сопротивление. Оно помешает нормальной работе устройства. Устранить неисправность можно чисткой и смазкой специальной проводящей смазкой для контактов. Она защитит поверхность от окисления и одновременно обеспечит необходимую проводимость. Возле фишки также могут быть переломаны провода.

Обрыв контакта датчика ДПКВ

Не менее редкой проблемой в работе датчика является обрыв провода в разъеме, возле него или по пути к блоку. Есть немало мест, где это может произойти. Пройдитесь по всему кабелю и обязательно обнаружите проблему. Часто провода отгнивают от контактных штырьков, для этого при проверке слегка потяните за них.

Связанные проблемы

Может быть так, что датчик и контакты целы. В таком случае необходимо осмотреть ответную часть:

  • кронштейн, который может быть непрочно зафиксирован;
  • шатающийся диск синхронизации;
  • отсутствие магнита или зубьев на кольце.

Любой пропуск зуба также скажется негативно на работе мотора. Редко, но возникает деформация маховика. В таком состоянии сенсор тоже не выдает все импульсы, из-за чего блок не понимает, как ему управлять ДВС. Исходя из сказанного. следует, что эта проблема может быть как легкой в ее решении, так и не очень, но все же перед поездкой в мастерскую проведите самостоятельную диагностику. В большинстве случаев проблема успешно обнаруживается и устраняется. Как можно чаще проводите профилактику с чисткой сенсора от грязи, потому что снизу на него налипает ее очень много

Особенно уделяйте внимание после каждой поездки по бездорожью. Чистку разъемов выполняйте при отключенном зажигании

Узкополосный кислородный датчик

Бензиновый двигатель сжигает смесь воздуха и бензина. Чтобы проверить соотношение «воздух-бензин» в этой смеси, измеряется концентрация кислорода в отработанных газах. Для этого блок управления использует кислородный датчик с подогревом.

Положение

Кислородный датчик с подогревом измеряет состав отработанных газов. Отработанные газы поступают в выхлопную трубу, поэтому там, как правило, и размещается кислородный датчик.

Если в двигателе имеется несколько выхлопных труб, то рядом с ними также устанавливают датчики кислорода. В современных автомобилях второй датчик кислорода располагается после каталитического нейтрализатора и проверяет его работу.

Ниже показан принцип работы узкополосного кислородно датчика. Разность напряжений можно измерить с помощью вольтмера.

Как проверить работоспособность датчика

Рекомендуется производить  проверку работоспособности ДПКВ в следующей ниже последовательности.

Сначала проводится компьютерная диагностика. Возможны две ошибки, связанные с неисправностью ДПКВ: обрыв цепи и отсутствие сигнала. В первом случае необходимо его прозвонить.

Большинство индуктивных датчиков (двухконтактные) имеет сопротивление обмотки от 300 Ом до 2 килоОм. Точные данные для своего ДПКВ можно посмотреть в справочниках:

Если устройство звонится, а ошибка остается, необходимо проверить сопротивление ДПКВ от контактов разъема блока управления. Для этого необходима схема управления двигателем автомобиля.

Видео — как проверить ДПКВ мультиметром:

Если ошибка показывает на отсутствие сигнала, лучше проверить выходной сигнал с помощью осциллографа. В общем случае он должен иметь вид

Проверку сигнала следует производить во время вращения коленвала (при запуске стартером). Можно приблизительно оценить наличие сигнала при помощи мультиметра, переключив его в режим измерения переменных напряжений.

Если в автомобиле установлен трехконтактный датчик с усилителем, необходимо при подключенном разъеме присоединить светодиодный пробник между массой автомобиля и выходом датчика (определяется по схеме). Во время запуска двигателя светодиод должен моргать.

Принцип работы и местоположение

Надо отметить, что неисправности (контролера здесь и далее в тексте) встречаются редко, однако, отправляясь в длительное путешествие, лучше иметь запасной исправный датчик, в случае если ДПКВ выходит из строя, тогда дальнейшее движение на автомобиле чаще всего оказывается невозможным. Перейдем к принципу работы:

  • Зубчатый шкив привода электрогенератора изготовлен в виде диска, имеющего по окружности 58 зубьев расположенные через каждые 6 градусов
  • Для того, чтобы сгенерировать импульс синхронизации оборотов для инжектора на шкиве специально отсутствуют два зуба
  • На автомобиле устанавливается либо цельнометаллический шкив, либо шкив с демпфером (резиновой вставкой)
  • Цельнометаллические шкивы в процессе работы двигателя износу практически не подвержены
  • Вам необходимо только следить за отсутствием грязи и посторонних частиц между зубьями
  • Если шкив имеет демпфер, тогда надо следить за состоянием демпфера, повреждение демпфера однозначно приведет к проблемам с работой двигателя
  • При выполнении ремонтных работ необходимо быть осторожным, чтобы не подвергнуть шкив деформации, деформация может привести к перебоям в работе мотора
  • Визуально проконтролировать состояние приводного , можно заглянув через арку переднего правого колеса
  • В нашем случае на двигателе имеется цельнометаллический шкив
  • При появлении неисправностей контролера положения коленвала, либо приводного шкива электрогенератора, а так же привода ГРМ компьютер может зафиксировать ошибку, которая отразится зажженной лампочкой «CHECK ENGINE» (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ)
  • И внести в буфер ошибок соответствующий код «35» либо «19»

Следующие симптомы характеризуют появление неисправностей этих элементов:

  • Неустойчивые обороты мотора на холостых оборотах
  • Происходит самопроизвольное снижение либо повышение оборотов двигателя
  • Полная остановка работы мотора, и полная невозможность запуска мотора
  • Ощутимое снижение мощности мотора
  • Появление детонации при стандартных динамических нагрузках, а так же пропуски искрообразования (троит мотор)

Остался вопрос на ваз 2112 где находится датчик коленвала, отвечаем — он располагается на крышке .

https://youtube.com/watch?v=7mrVraozAIg

Описание датчика коленвала

Итак, что это за контроллер и в чем заключается его предназначение? Где найти устройство для того, чтобы произвести его замену? Каковы основные признаки неисправности девайса? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Функции и предназначение

На двигателе 8 или 16 клапанов ДПКВ предназначен для выполнения не контролирующих опций, а для осуществления синхронизации фаз по впрыску бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому в случае поломки контроллера это может привести к тому, что различные системы транспортного средства будут функционировать не слаженно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможной.

ВАЗ 2112 датчик коленвала

Сам по себе датчик коленвала ВАЗ 2110 являет собой устройство индуктивного типа, этот контроллер должен реагировать на прохождение зубчиков на задающем диске. Этот диск монтируется на шкив привода генератора, а рядом с ним устанавливается сам контроллер. На шкиве расположено 58 зубчиков, между которыми расположена впадина размером на 2 зубца. Эта впадина позволяет осуществлять синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В тот момент, когда впадина проходит мимо контроллера, на блок управления двигателем поступает соответствующий сигнал.

Конструкций устройств такого типа довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, однако его срабатывание осуществляется в результате прохождения постоянного магнита.

Где находится?

Если в работе двигателя замечены сбои, то перед тем, как приступить к выявлению поломки и признаков неисправности, необходимо узнать, где расположен регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8- или 16-клапанной «десятке»? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор можно найти непосредственно на крышке масляного насоса. Как видите, место расположения регулятор не особо удобное. Инженеры ВАЗ продумали этот момент, подумав об удобстве замены контроллера, поэтому оборудовали ДПКВ длинным проводом на 80 см.

Место расположения ДПКВ под капотом автомобиля

Признаки неисправностей

Если расположенный на масляном насосе контроллер выходит из строя, водитель не сможет завести двигатель. В случае поломки решить проблему невозможности запуска мотора позволит только замена регулятора. Следует отметить, что на 8- или 16-клапанном двигателях не так часто происходит проблема полного выхода из строя контроллера, как показывает практика, в большинстве случаев проблемы накапливаются.

Итак, каковы признаки неисправности ДПКВ:

  1. Снижение мощности двигателя при езде. Когда водитель резко жмет на газ, могут чувствоваться провалы мощности. Отметим, что в карбюраторных двигателях это может происходить при некорректной работе ускорительного насоса.
  2. В некоторых случаях может проявляться детонация двигателя, особенно, если он работает на высоких оборотах. Иногда эта проблема может быть обусловлена низким качеством используемого топлива.
  3. Может быть затрудненный запуск двигателя.
  4. Еще одним признаком неисправности, при котором требуется замена датчика коленвала на «десятке», является повышенный расход бензина (автор видео о замене датчика коленчатого вала на отечественной Ладе — канал IZO)))LENTA).

В целом выход из строя этого контроллера может привести к нестабильной работе силового агрегата. Что касается причин, то обычно они обусловлены заводским браком. В некоторых случаях регулятор ломается из-за загрязнений в месте монтажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *