Фильтр нулевого сопротивления в автомобиле

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! Для замены воздухофильтра вам понадобиться всего лишь один гаечный ключ «на 10» и желательно запастись чистой тряпкой, для того чтобы вытереть внутри корпус воздушного фильтра от грязи!

  • Замена воздухофильтра
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится воздушный фильтр?

Сразу же после открытия капота у автомобиля, воздухофильтр вам найти конечно же не удастся, а почему? Да потому что он находится внутри корпуса, который вы видите на фото ниже. Чтобы отчётливо рассмотреть фильтр, вам придётся сперва снять крышку этого корпуса и только потом вы уведите его. (О порядке снятия крышки и замены фильтра, читайте в этой же статье чуть ниже)

Когда нужно менять воздушный фильтр?

  1. Во-первых как правило таковой периодичности замены воздушного фильтра нет! А все потому что он подлежит замене при сильной загрязнённости или же при сильной деформации.
  2. В том чтобы понять когда нужно проверят состояния фильтра, вам поможет ваша же память а всё почему спросите вы? Да потому что при сильной загрязнённости фильтра расход у автомобиля повышается литров на «0.5-1», а так как на классиках не предусмотрен бортовой компьютер который измеряет расход, то в этом случае пользуйтесь лишь своей памятью.

Примечание! Ну вы всё же заглядывайте время от времени в двигатель, чтобы проверить состояние фильтра и по необходимости заменить его!

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для начала отверните все гайки, которые крепят крышку воздушного фильтра.

2) После чего снимите крышку с воздухофильтра.

3) Далее извлеките воздушный фильтр из корпуса.

4) И после чего накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, для того что бы, в нее не попадала грязь.

5) Далее протрите тряпкой внутренний корпус воздушного фильтра и крышки.

Установка: 1) Установите новый воздушный фильтр, в обратном порядке снятию.

Важно! 1) Следите за тем что бы в горловину карбюратора не попала грязь при замене фильтра!

2) На некоторых автомобилях на крышке воздушного фильтра есть метки, по которым крышку и нужно выставлять:

  1. При температуре на улице +5 и выше, красная метка (Указана буквой «А») должна располагаться возле патрубка подвода теплого воздуха который указан буквой «Г».
  2. При температуре на улице -5 и ниже, красная метка должна располагаться возле патрубка забора воздуха который указан буквой «В».

Примечание! 1

Если нет таких меток на крышке фильтра, то обратите внимание на неподвижную заслонку с уплотнением, она заменяет красную метку! (О том где расположена заслонка с уплотнением, см. в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»). 2

В том случае если на крышке воздушного фильтра не предусмотрена уплотнительная заслонка, то устанавливаете крышку воздушного фильтра как хотите!

2. В том случае если на крышке воздушного фильтра не предусмотрена уплотнительная заслонка, то устанавливаете крышку воздушного фильтра как хотите!

Для новичков! Вопрос: Где расположена уплотнительная заслонка крышки воздушного фильтра? Ответ:

Дополнительный видео-ролик: Для того чтобы вы лучше поняли, как нужно правильно производить замену воздухофильтра на классическом автомобиле, просмотрите ниже добавленное видео просмотрев которое вы всё четко и ясно поймете.

Vaz-Russia.ru

Система на авто «Субару»

Автомобили «Субару» изначально отличались хорошей мощностью и тяговитостью. Однако некоторые автолюбители решают облегчить участь мотора и устанавливают холодный впуск, чтобы двигатель смог работать с лучшей эффективностью без сильного износа.


Для установки системы холодного впуска необходимо выбрать место установки впускного патрубка. Как правило, большинство автовладельцев «Субару Импрезы» устанавливают данный патрубок с правой стороны, удаляя из-под крыла резонатор. Как утверждают автолюбители, опасаться за удаление резонатора не стоит. Последствий в виде гидроудара или быстрого выхода из строя фильтров не будет. Чтобы установить холодный впуск своими руками («Субару Легаси» в том числе), необходимо купить вентиляционную алюминиевую гофру диаметром 80 мм. Проходящее отверстие от резонатора имеет диаметр 73 мм. Однако это не помешает с легкостью установить гофру. Ее следует брать метровую. Аккуратно протащив гофру через отверстия, крепим ее к коробу воздушного фильтра. В остальных местах она устанавливается с помощью обычных стяжных хомутов. В итоге элемент выводится в отсек бампера, где установлены заглушки противотуманок.


Для большей привлекательности можно аккуратно вырезать в заглушке ПТФ отверстие, с которым соединится патрубок. Стоит помнить, что в таком случае необходимо надеть защитную сетку, чтобы воздушный фильтр прослужил как можно дольше. В итоге на низких оборотах автомобиль станет вести себя намного лучше.

Что такое нулевик (фильтр нулевого сопротивления)?

Классический воздушный фильтр выглядит вот так:

Обычно он изготовлен из специальной бумаги и фильтрует за счет микропор т.е. частицы больше определенного размера просто не могут проникнуть внутрь.

Естественно в процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, сопротивление воздушному потоку возрастает, а мощность двигателя падает. На ТО 2 (обычно раз в 20 000 км) фильтр заменяют новым.

Фильтр нулевого сопротивления выглядит вот так:

Сделан он из специальных прессованных волокон и работает несколько сложнее чем его бумажный аналог. Волокна пропитываются специальной жидкостью, воздух же проходя через фильтр стремиться пройти по пути наименьшего сопротивления (через волокна) и пыль из воздуха, прилипает к волокнам за счет специальной пропитки.

Да фильтр нулевого сопротивления действительно оказывает меньшее сопротивление воздушному потоку, но если пропустить, ТО, не промыть фильтр и не пропитать спец жидкостью – вся пыль полетит прямиком в двигатель!

Плюсы от фильтра нулевого сопротивления:

  • снижение сопротивления потоку воздуха на впуске
  • долгий срок службы (100 000 км или 20 промывок каждые 5 000 км)
  • самый доступный тюнинг технической части

Минусы от установки фильтра нулевого сопротивления:

  • шум на впуске
  • необходимость частого ТО
  • при пропуске планового ТО пыль попадает в двигатель, и он выходит из строя
  • необходимость просчета впускного тракта (на некоторых инжекторных двигателях)

Вот довольно занятное видео про фильтры нулевого сопротивления:

На всех современных автомобилях впускной и выпускной тракт рассчитаны на определенный режим эксплуатации и на определенный расход воздуха и сопротивление впуска. Я думаю, что многие слышали про «настройку» впуска и «настройку» выпуска. Автор этой статьи ранее занимался свапом тойотовских двигателей в отечественный автопром. Конкретно у нас была популярна установка двигателя 1uz-fe в волги.

Выглядело это примерно вот так:

Так вот – когда мы собирали впуск сами т.е. использовали штатный волговский фильтр и случайные конфигурации патрубков-воздуховодов, как правило, двигатель «ел» больше 20 литров бензина, при установке же стандартного фильтра от тойоты расход приходил в норму.

Так получалось из-за того, что штатная система измерения расхода и температуры воздуха не могла работать с нестандартным фильтром. Т.е. наша замена фильтра заставляла блок управления двигателем делать топливную смесь богаче, при этом ухудшалась динамика и увеличивался расход.

Установка фильтра нулевого сопротивления на не подготовленный для этого инжекторный двигатель лишена смысла. Для каждого конкретного двигателя нужно рассчитывать последствия! И самое главное – если забывать проводить ТО фильтру, он очень быстро придет в негодность и начнет пропускать пыль в двигатель, а дальше, пыль сделает свое черное дело – двигатель начнет дымить по маслу и ему потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Фильтр нулевого сопротивления и карбюраторный двигатель – есть ли смысл?

Коллеги, карбюратор работает на эффекте Бернулли, т.е. чем больше разница давлений воздуха на входе и выходе из карбюратора, тем лучше он сможет дозировать смесь (диапазон рабочих давлений расширится), и любое снижение сопротивления на впуске это БЛАГО, мощность двигателя с карбюраторной системой питания при переходе не фильтр нулевого сопротивления вырастет! Но не забывайте обслуживать фильтр.

Кстати, заказать фильтр нулевого сопротивления можно напрямую у производителя.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья «воздушный фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы использования» полностью раскрыла тему. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Преимущества и недостатки «нулевиков»

Как показывает практика, у таких фильтров есть свои положительные и отрицательные качества.

Начнем с плюсов:

  • прибавка к мощности на 5-7%. Конечно, для водителя это может быть незаметно, но при установке в комплексе с другими видами тюнинга двигателя результат можно прочувствовать на себе;
  • изменение звуковых характеристик мотора. Считается, что фильтрующий элемент издает особый звук, что меняет общий гул из подкапотного пространства. Многие автолюбители устанавливают «нулевики» именно по этой причине;
  • меняется внешний вид пространства под капотом — он приобретает большую спортивность.

Минусы «нулевика»:

Плюсы и минусы: есть ли толк «нулевика»?

В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.

Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на динамометрическом стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:

Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:

Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.

И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.

К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента ДМРВ. Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на ЭБУ впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.

В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор. Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.

Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки. Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.

У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении. Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам). «Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.

И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла. Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто. Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.

Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.

Обзор элементов системы впуска двигателя

Резонатор

Представляет собой пластиковый воздухозаборник, который, как правило, установлен под фарами возле радиаторов. Патрубок устанавливается по ходу движения автомобиля, чтобы захватывался поток воздуха.

Конструкция воздухозаборника осуществлена таким образом, чтобы избежать попадания воды в цилиндры.

Корпус воздушного фильтра

Пластиковый короб, в котором устанавливается фильтр. Корпус максимально герметичен, обычно имеет отстойник для мусора.

Фильтр расположен во всей площади корпуса, в составе которого целлюлозная бумага с прорезиненными краями. Рассчитан фильтр таким образом, чтобы обеспечить необходимое сопротивление.

Дроссельный патрубок

Обычно представляет собой гофрированный патрубок. В гофре имеется отдельный патрубок, через который во впускной коллектор попадают картерные газы. К патрубку присоединяется ДМРВ, крепится хомутами с двух сторон во избежание подсоса неучтенного воздуха.

ДМРВ

Датчик имеет в своей основе платиновую проволоку и никелевую сетку в качестве чувствительного элемента. Работа датчика заключается в подсчете впускаемого воздуха, а полученная информация уже передается на электронный блок управления.

Получив данные от датчика массового расхода воздуха, блок управления уже знает, в каком количестве подать топливо.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка нужна для дозирования впускаемого воздуха, непосредственно влияющее на количество впрыскиваемого топлива.

За положением открытия заслонки отвечает электронный потенциометр ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В зависимости от открытия заслонки корректируется количество подачи топлива.

Устанавливаемый либо на дросселе, либо на коллекторе, регулятор холостого хода (РХХ), отвечает за поток воздуха в обход закрытого дросселя в режиме холостого хода.

Впускной коллектор

Впускной коллектор равномерно распределяет воздух по цилиндрам, создавая необходимую геометрию потока, а также играет роль в смесеобразовании.

Может быть пластиковым или железным. У современных двигателей ресивер с изменяемой геометрией потока воздуха, а за геометрию отвечают двигающиеся шторки.

ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ НИЧЕГО

Подавляющее большинство двумя путями. Одни используют в качестве фильтрующего элемента высококачественную хирургическую марлю, другие — пористый (вспененный) полиуретан. Первые марлевые фильтры появились почти 40 лет назад в США, с тех пор концепция их производства почти не изменилась. Пористый полиуретан стали применять чуть позже, примерно 30 лет назад. Считается, что данный материал не так требователен в обслуживании и более долговечен. Однако в конечном итоге все зависит от условий эксплуатации. Встречается еще и третий вариант, тоже позиционируемый как марля, но на самом деле являющийся неким искусственным материалом, очень уж похожим на прессованный синтепон. Отличить его от «врачебной ткани» достаточно просто, он не обладает ярко выраженной сетчатой структурой, присущей благородному полотну. Реальный срок службы таких изделий невелик, а качество фильтрации… А вот о качестве фильтрации мы поговорим в следующих выпусках. Здесь же коснемся только процедуры пропитки.

Инструкция по изготовлению свечных проводов своими руками

Как мы уже сообщили в начале статьи, производство высоковольтных проводов (ВП) для СЗ лучше доверить профессионалам. Ведь при правильном производстве соблюдаются все необходимые стандарты и правила, что позволяет получить в конечном итоге провода, которые в эксплуатации и соответствующие всем нормам. Однако многие автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой некорректной работы или выходом из строя проводов, решают соорудить ВП в домашних условиях. Если вы уверены в том, что сможете все сделать правильно, то все работы по изготовлению вы выполняете на свой страх и риск.

Подробная инструкция, как сделать высоковольтные провода своими руками, приведена ниже:

Сначала необходимо произвести демонтаж оплетки из старых проводов. Для того, чтобы избавить оплетку от силиконовой изоляции, вам потребуется жидкость WD-40, а также плоскогубцы. Жидкость обработайте все провод, после чего, ухватившись за конец оплетки плоскогубцами, потяните ее на себя. Постарайтесь все сделать аккуратно, поскольку из-за этого оплетка может оборваться внутри.
Когда оплетка без кабеля будет у вас в руках, в нее необходимо будет установить новый провод, для выполнения этой задачи вам также подойдет жидкость WD-40. Учтите, что для правильной установки провод должен быть не только медным, но и подходящим по диаметру. Если диаметр будет меньшим, установить в оплетку провод не получится. Если он будет большим, чем нужно, то сам провод будет «гулять» по оплетке, особенно, при сильных вибрациях двигателя, обусловленных ездой по неровным дорогам. Установите провод в оплетку таким образом, чтобы в конечном итоге у вас все получилось так, как показано на фото.
После того, как вы протяните кабель в оплетку, его концы необходимо будет очистить и залудить

Особое внимание следует уделить металлическим контактам. Их также нужно очистить, а для более качественной обработки облудить при помощи специальной паяльной кислоты

Припаяйте их вместе и зажмите, при этом не забудьте дополнительно установить предохранительные резиновые колпачки. Как мы уже сообщили вначале статьи, защитные колпачки должны быть целыми, поскольку это позволит обеспечить надежность передачи высоковольтного импульса. Если на старых колпачках, которые вы использовали ранее, имеются повреждения или трещины, то их необходимо заменить.
После того, как новые ВП будут готовы, необходимо проверить их работоспособность. Подключите их к модулю зажигания одной стороной, а второй — к СЗ. Заведите двигатели и понаблюдайте за тем, как силовой агрегат работает. Если все нормально, детонации при работе мотора нет, то можете пользоваться этими ВП. Но если двигатель стал работать нестабильно, это говорит о том, что вы допустили ошибку при изготовлении. Либо переделайте провода, либо купите новые.


1. Освободите оплетку и установите в нее новый кабель.


2. Установите металлический наконечник на один конец.


3. На другой конец установите защитный колпачок.

Что представляет собой воздушный фильтр нулевого сопротивления и в чем его отличия от обычного?

Тюнинг мотора представляет собой достаточно дорогое удовольствие, которое по карману не каждому водителю.

Но есть и более дешевые варианты повышения мощности. Одним из таких становится установка на ДВС фильтра нулевого сопротивления. Есть мнение, что такое устройство даст возможность улучшения ходовых качеств машины, при не слишком дорогой цене. Какие положительные и отрицательные стороны имеются при его установке?

Что такое фильтр нулевого сопротивления? Рабочим телом для большей части современных моделей двигателей внутреннего сгорания становится воздух из атмосферы. От того его количества, которое попадает в цилиндры, зависит количество сгорающего топлива. Чем большее количество воздуха там находится — тем больше топлива сгорит, обеспечивая повышение давления во время рабочего хода поршня, с одновременным увеличением мощности двигателя и температуры.

Проблема в том, что при увеличении оборотов мотора, количество воздуха, которое поступает в двигатель, снижается. Чтобы было более понятно, можно сделать такое разделение:

  • При движении на низких оборотах наполнение им будет зависеть от дроссельной заслонки;
  • При движении на повышенных оборотах, когда она открыта полностью, наполнение воздухом будет зависеть совершенно от других факторов — степени сопротивления фильтра воздуха, особенностей механической системы впуска, а также варианта настроек ресивера.

Для того, чтобы понизить сопротивление потоку воздуха, используется специальный фильтр нулевого сопротивления. Он представляет собой своего рода компромиссное решение между очистительным элементом и способностью пропускать воздух.

Изготовление и принцип работы. Фильтр нулевого сопротивления может быть выполнен из хлопковых волокон либо поролона, особенностью которого являются поры большого размера. Второй особенностью, которая обязательно присутствует, становится осуществление пропитки специальным маслом, которое обволакивает ячейки в его шторке. Ее основной задачей и является фильтрация. Кроме того, поролоновые фильтры характеризуются большей долговечностью.

Шторка в данном типе фильтра может задержать исключительно крупные загрязнения, в случае наличия достаточного пространства для возможности прохождения воздуха. А пропитка из масла будет выполнять роль фильтра тонкой очистки от мелких частиц. При проходе воздуха по каналам фильтра нулевого сопротивления, он касается пропитки и продвигается дальше, а небольшие частицы грязи, которые в нем есть, осядают.

Отличием его от стандартного варианта становится необходимость регулярного проведения обслуживания. По принципу работы можно понять, что при наличии большого количества мусора, осевшего на пропитке с маслянистой структурой, понижается степень эффективности элемента для фильтрации. Для устранения такой неисправности следует промыть фильтр и осуществить его повторную пропитку.

Положительные и отрицательные стороны. Есть мнение, что установка фильтра нулевого сопротивления дает возможность выжимания большего количества мощности из силовой установки. В реальности величина ее прироста совершенно незначительная. При проведении тестирования уровня мощности машины на динамометрическом стенде, можно обнаружить, что полезность от него будет только в том случае, если педаль газа выжать в пол, то есть открыть полностью дроссельную заслонку.

Отрицательными же сторонами будет увеличение износа мотора, а также повреждение датчика, указывающего на уровень массового расхода воздуха. Третьим минусом будет непростая процедура обслуживания данного типа фильтров.

Итог. Перед тем, как осуществлять установку такого фильтра, лучше всего взвесить все за и против. Его установка будет выгодной только если количество положительных сторон превышает отрицательные.

Виды воздушных фильтров

Существует две основные разновидности фильтров. Они классифицируются по материалу, из которого изготавливаются фильтрующие элементы.

В первую категорию вошли картонные модификации. Эти элементы неплохо справляются с задержанием мелких частиц, однако с микроскопическими плохо справляются. Дело в том, что многие современные фильтрующие элементы имеют частично пушистую поверхность. Этого эффекта сложно достичь, изготавливая бумажные фильтры. Еще один недостаток таких модификаций в том, что во влажной среде (например, сильный туман или дождь) мелкие капли влаги задерживаются в ячейках фильтра.

Контакт бумаги с водой приводит к ее разбуханию. Если такое происходит с фильтром, то в двигатель будет поступать очень мало воздуха, и агрегат значительно потеряет в мощности. Чтобы устранить подобный эффект, производители автозапчастей используют специальные водоотталкивающие пропитки, позволяющие удерживать влагу на поверхности гофры, но без деформации элемента.

Частота среза

Диапазон частот, для которого фильтр не вызывает значительного ослабления, называется полосой пропускания, а диапазон частот, для которых фильтр вызывает существенное ослабление, называется полосой задерживания. Аналоговые фильтры, такие как RC фильтр нижних частот, переходят из полосы пропускания в полосу задерживания всегда постепенно. Это означает, что невозможно идентифицировать одну частоту, на которой фильтр прекращает пропускать сигналы и начинает их блокировать. Однако инженерам нужен способ, чтобы удобно и кратко охарактеризовать амплитудно-частотную характеристику фильтра, и именно здесь в игру вступает понятие частоты среза.

Когда вы посмотрите на график амплитудно-частотной характеристики RC фильтра, вы заметите, что термин «частота среза» не очень точен. Изображение спектра сигнала, «разрезанного» на две половины, одна из которых сохраняется, а другая отбрасывается, неприменимо, поскольку затухание увеличивается постепенно по мере того, как частоты перемещаются от значений ниже частоты среза к значениям выше частоты среза.

Частота среза RC фильтра нижних частот фактически является частотой, на которой амплитуда входного сигнала уменьшается на 3 дБ (это значение было выбрано, поскольку уменьшение амплитуды на 3 дБ соответствует снижению мощности на 50%). Таким образом, частоту среза также называют частотой -3 дБ, и на самом деле это название является более точным и более информативным. Термин полоса пропускания относится к ширине полосы пропускания фильтра, и в случае фильтра нижних частот полоса пропускания равна частоте -3 дБ (как показано на диаграмме ниже).

Рисунок 8 – Данная диаграмма показывает общие особенности амплитудно-частотной характеристики RC фильтра нижних частот. Ширина полосы пропускания равна частоте -3 дБ.

Как объяснялось выше, пропускающее низкие частоты поведение RC фильтра обусловлено взаимодействием между частотно-независимым импедансом резистора и частотно-зависимым импедансом конденсатора. Чтобы определить подробности амплитудно-частотной характеристики фильтра, нам нужно математически проанализировать взаимосвязь между сопротивлением (R) и емкостью (C); мы также можем манипулировать этими значениями, чтобы разработать фильтр, который соответствует точным спецификациям. Частота среза (fср) RC фильтра нижних частот рассчитывается следующим образом:

\

Давайте посмотрим на простой пример. Значения конденсаторов являются более сдерживающими, чем значения резисторов, поэтому мы начнем с распространенного значения емкости (например, 10 нФ), а затем воспользуемся формулой для определения необходимого значения сопротивления. Цель состоит в том, чтобы разработать фильтр, который будет сохранять аудиосигнал 5 кГц и подавлять шум 500 кГц. Мы попробуем частоту среза 100 кГц, а позже в этой статье мы более тщательно проанализируем влияние этого фильтра на обе частотные составляющие.

\

Таким образом, резистор 160 Ом в сочетании с конденсатором 10 нФ даст нам фильтр, который дает амплитудно-частотную характеристику, близкую к необходимой.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для эффективности работы мотора топливо должно не просто сгорать. Этот процесс должен сопровождаться максимальным выделением энергии. Для этого смесь воздуха и бензина должна быть в определенной пропорции.

Так, чтобы топливо полностью сгорело, объем воздуха должен превышать приблизительно в двадцать раз. Обычная машина на отрезке в 100 км. потребляет около двух сотен кубических метров чистого воздуха. Пока транспорт движется, в воздухозаборник попадает огромное количество твердых частиц – пыль, песок от встречного или следующего впереди авто.

Если бы не воздушный фильтр, любой мотор очень быстро вышел бы из строя. А капитальный ремонт силового агрегата – это самая дорогостоящая процедура, которая в случае некоторых автомобилей по стоимости идентична покупке другой машины. Чтобы избежать такой огромной статьи расхода, автомобилист должен устанавливать в соответствующем месте фильтрующий элемент.

Как дополнение, воздушный фильтр предотвращает распространение шумов, поступающих от впускного коллектора. Если элемент сильно засорится, он будет пропускать меньшее количество воздуха. Это в свою очередь приведет к тому, что бензин или солярка сгорит не до конца.

Этот недостаток сказывается на чистоте выхлопа – в атмосферу попадет больше ядовитых газов и загрязняющих окружающую среду веществ

Если машина оснащена катализатором (о важности этой детали читайте здесь), то его ресурс ввиду данной проблемы значительно сократится, так как в его ячейках слишком быстро начнет скапливаться сажа

Как видим, даже такой незначительный элемент, как воздушный фильтр может помочь сохранить двигатель авто в достойном состоянии

По этой причине замене данной детали важно уделять достаточно внимания

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Считать, что с установкой «нулевых» фильтров мощность двигателей заметно увеличится, было бы заблуждением. Если бы это было так, автомобильная промышленность уже давно бы перешла на их масштабную, конвейерную установку. Ради объективности следует признать, что в реальной жизни их применение имеет как свои явные плюсы, так и минусы. Однако все по порядку. Прежде всего – о преимуществах «нулевиков»:

с их использованием удается поднять мощность мотора, не снижая при этом чистоту воздуха, что для двигателя важно в технологическом отношении. В плане качества фильтрации «нулевик» остается на высоте, эффективно оберегая тем самым мотор от преждевременного износа;
с применением «нулевика» отпадает необходимость через каждые 10 тысяч километров пробега менять фильтр

Его легко прочистить – промыть особенным составом, возвратив первоначальную эффективность;
эксперты отмечают также тот фактор, что установка «нулевика» реально даёт возможность поднять величину крутящего момента на низких, средних оборотах. Чтобы все это произошло, достаточно снять в автомобиле обыкновенный воздушный фильтр и установить «нулевик» в штатное место.

Что касается минусов «нулевиков», то они тоже очевидны. Прежде всего, это немалая цена таких приспособлений — стоимость у известных компаний подчас достигает 150 долларов. Есть, разуется варианты дешевле, однако по своему КПД они уступают дорогим и поэтому специалисты не советуют соблазняться их дешевизной (хотя и в таких случаях они в разы дороже традиционных аналогов). Неоднозначно оценивают эксперты и «нулевики» с пропиткой, считая, что они требует постоянного ухода через каждые 2 –3 тысячи километров пробега автомашины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *