Промываем систему охлаждения авто лимонной кислотой за 30 минут
Содержание:
- Применение лимонной кислоты
- Чем промыть систему охлаждения. Все способы
- Профилактика неполадок
- Охлаждающие жидкости
- Специальные жидкости для промывки системы охлаждения
- Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
- Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?
- Народные средства для промывки системы охлаждения двигателя
- Профилактика неполадок
- Жидкости для промывки теплообменников
- Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
- Как промыть радиатор печки лимонной кислотой, не снимая его
- Порядок действий
- Порядок действий
- Частота сервисного обслуживания авто
- Промывка при помощи специального средства
Применение лимонной кислоты
Опытным автовладельцам прекрасен на известен тот факт, что основой всех таких средств для очистки системы охлаждения является лимонная кислота. Зачем же платить несколько тысяч рублей и покупать такие очищающие жидкости, если можно буквально за 100 рублей приобрести в ближайшем магазине небольшое количество лимонки и очистить с помощью неё всю систему охлаждения. Непосредственно использование таких подручных народных средств не представляет особой сложности, что позволяет существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля, а провести необходимый сервис может каждый даже начинающий автовладелец.
Если в автомобиле появился заметный перегрев, мотор начинает неровно работать, то, вполне возможно, настало время прочистить систему охлаждения. Выполнить такую работу проще всего на эстакаде или в яме гаража, что позволит с легкостью слить старый антифриз. Всё что потребуется, это небольшое количество лимонной кислоты и дистиллированная вода. Добавлять лимонку в дистиллированную воду необходимо из расчёта на 10 литров воды 100 грамм химиката. Раствор тщательно перемешивают и заливают в систему охлаждения со слитым антифризом.
Останется лишь завести двигатель, прогреть мотор до 90 градусов, это позволит распределить всю жидкость по системе, после чего глушат мотор и оставляют машину на несколько часов. За это время лимонная кислота растворяет имеющиеся плотные отложения, после чего жидкость сливают, которая после такой процедуры может иметь ржавый или чёрный цвет.
Автовладельцу останется лишь залить в систему новый антифриз прокачать патрубки, чтобы избавиться от воздушных пробок. Двигатель заводят, проверяя работоспособность всей системы, мотор должен качественно охлаждаться, а антифриз циркулировать сначала по малому, а потом и по большому контуру. Выполнив данную работу своими руками, можно на два-три года решить все проблемы с функционированием системы охлаждения, а мотор будет правильно работать. При этом автовладелец избежит проблем с перегревом двигателя и возможными серьезными поломками только по причине эксплуатации силового агрегата на высокой температуре.
Выводы
Лимонная кислота позволяет очищать систему охлаждения, удаляя все плотные отложения, наличие которых может привести к различного рода серьезным поломкам двигателя. Такое обслуживание мотора не представляет особой сложности, нужно лишь правильно подготовить очищающую жидкость, залить её вместо охлаждающей жидкости, дать поработать мотору, после чего слить такой раствор, заполнив систему новым свежим антифризом.
23.06.2019
Чем промыть систему охлаждения. Все способы
Итак, вариантов средств для промывки радиатора в интернете масса: от реально действенных до бредовых. Мы перечислим самые распространенные:
- вода;
- сода;
- уксус;
- лимонная кислота;
- молочная сыворотка;
- кола;
- специализированные составы (кислотные, щелочные, нейтральные, двухкомпонентные, «мягкие»).
Все они имеют право на жизнь, но имеют свои достоинства и недостатки.
Вода
Самый распространенный, а также самый дешевый и наименее затратный вариант промывки – вода. Естественно, не из-под крана, а покупная дистиллированная вода. В ней минимальное содержание солей.
Увы, вода не удаляет накипь, жир и ржавчину, она лишь вымывает из системы охлаждения осадок, удаляет остатки антифриза. Дистилят используют в качестве финишной промывки или при замене антифриза, если старая жидкость выглядела вполне прилично.
Лимонная кислота
Пропорции: 200 г лимонной кислоты на 10 литров воды.
Заливаете выбранную смесь в охлаждающую систему (до максимальной отметки), прогреваете двигатель. Продуктивнее будет, если вы полчасика или даже час покатаетесь на машине по окрестностям, а только потом сольете отработанную жидкость.
Для повторной заливки можно использовать уже менее концентрированную смесь. После всего промойте систему дистиллированной водой и можете заправлять новый антифриз.
Уксус
Пропорции: 500 мл 9% уксуса на 10 литров воды.
Залейте раствор в расширительный бачок, погоняйте двигатель на холостых оборотах 20 – 30 минут, а затем оставьте машину в покое на ночь. К утру уксусная вода сделает свое дело. Ее можно просто слить, а охлаждающую систему промыть дистиллированной водой.
Молочная сыворотка
Заливаете сыворотку, ездите на ней пару дней (в идеале преодолеваете 30 – 50 километров), затем сливаете всю грязь и промываете систему охлаждения водой. Чтобы смыть остатки сыворотки, после залива воды лучше также прокатиться на машине. Здесь достаточно 7 – 10 километров.
Сомнительный во всех отношениях метод. Молочная сыворотка содержит натуральные кислоты, но как бы вы ее не процеживали, в ней остаются жиры. В общем, я бы не стал так экспериментировать со своим автомобилем.
Сода
Используется два вида соды: обычная и каустическая.
Пропорции: Если берется только обычная сода, то ее можно добавить не более 1 кг на 10 литров воды. Каустической соды в растворе может быть не более 3%.
Раствор заливаете в радиатор в тот день, когда у вас ожидается много поездок. Утром залить, вечером слить отработку. При необходимости на следующий день процедуру можно повторить.
Coca-Cola
И охота вам дурью маяться? Coca-Cola – несомненно, небесполезное средство в борьбе с отложениями, но ее использование – всегда риск, сопряженный с рядом неудобств.
- Во-первых, держать ее в охлаждающей системе можно не дольше 15 минут.
- Во-вторых, перед заливкой колу нужно тщательно отстоять в ведре, чтобы из нее вышли газы.
- В-третьих, по факту стоимость этого метода выйдет выше многих других средств.
Специализированные составы
Я не буду рассказывать, как пользоваться этими составами и как их разводить. Это написано на упаковке. Скажу только, что способ этот недешевый (от 500 рублей за флакон), но эффективный.
Есть щелочные растворы, есть кислотные, есть нейтральные. Однокомпонентные составы эффективны только против одного вида загрязнения, и в этом их главный минус. Есть двухкомпонентные средства, чтобы вы могли сначала избавиться от накипи с помощью кислоты, а затем от продуктов разложения антифриза с помощью щелочи. Вот они надежнее, но дороже, да и возиться с ними придется вдвое дольше.
Нейтральные средства
Еще один вид промышленных очистителей – долговременные нейтральные составы. Встречаются в виде присадок к антифризу или в форме готовой жидкости. Эти средства относят к «мягкой промывке».
Вы просто сливаете старый антифриз и заливаете вместо него нейтральный состав. Между этими процедурами можете дополнительно промыть охлаждающую систему водой. Действует средство не сразу, а в процессе эксплуатации автомобиля. Через пару тысяч километров можете смело сливать состав. К этому моменту он должен растворить все налеты и отложения.
Если честно, сам ни разу таким не пользовался и не могу подтвердить эффективность этого средства. Отзывов по ним тоже мало. Возможно, это просто пустая трата денег. Сложно представить, чтобы нейтральный состав мог качественно удалять всякие наросты и окаменелости.
Профилактика неполадок
После завершения промывки рекомендуем внимательно наблюдать за состоянием двигателя (в частности, за температурой). Если имеет место ощутимый нагрев, необходимо немедленно остановить движение автомобиля, заглушить двигатель и провести профилактику системы охлаждения. Резкие скачки температуры в большинстве случаев связаны с тем, что жидкость внутри системы не циркулирует.
В крайней ситуации обратитесь в автосервис для комплексного осмотра и диагностики неполадок системы охлаждения. Езда на автомобиле при высоких темпах нагрева двигателя крайне опасна. Она может привести к серьезным неполадкам и необходимости капитального ремонта. Удачи на дорогах!
Охлаждающие жидкости
Сейчас существует большой выбор незамерзающих при разных температурах антифризов и тосолов разнящихся по своим свойствам.
Углубляться в то из чего состоит та или иная жидкость и досконально разбирать их свойства здесь не станем. Коснемся лишь некоторых их особенностей, влияющих на систему охлаждения. Существует два вида антифризов и тосолов:
- Карбоксилатные – имеющие в своем составе присадки, в основе которых органические кислоты. Которые, обволакивая тонким слоем поверхности охлаждающей системы, абсорбируются лишь в тех местах, где начала возникать коррозия.
- Силикатные жидкости – имеющие в составе присадок силикаты, которые в процессе нагревания создают накипь, забивающую патрубки, ячейки радиатора.
Специальные жидкости для промывки системы охлаждения
Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.
Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.
Классификация жидкостей химическому составу:
- Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
- Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
- Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
- Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.
Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.
- Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.
Как использовать ЛАВР:
- Слить охлаждающую жидкость.
- Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
- Заливаем в систему воду после Лавра.
- Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
- Заглушить и слить жидкость.
- Залить для промывки дистиллированную воду.
- Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
- Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.
После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.
2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.
Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.
Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.
Порядок использования LIQUI MOLY:
- Слить часть старой жидкости из системы.
- Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
- Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
- Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
- Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
- Залить новый антифриз или тосол.
3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.
После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.
Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
Впрочем, споров о том, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой — не мало. Ведь главное сделать это правильно. Хотя измерять пропорции в граммах совсем не обязательно. Однако нужно придерживаться определенных количественных показателей концентрации лимонной кислоты, благодаря чему вы сможете избежать не нужных проблем и убытков. Для этого следует запомнить всего две вещи:
- Слишком маленькая концентрация лимонной кислоты не даст нужного эффекта;
- Завышенное употребление лимонки может привести к повреждению системы.
Оптимальным вариантом станет использование 30 грамм кислоты на 2 литра дистиллированной воды. Для того чтобы промыть систему достаточно 10 литров жидкости. Значит, нам понадобится около 150 грамм лимонной кислоты для полной очистки системы охлаждения.
Подготовка перед началом работ
В целом процедура очистки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой мало чем отличается от обычных промывочных работ. Перед тем как приступить к промывке, приобретите дистиллированную воду (продается в любом магазине запчастей). Стоит она копейки, поэтому экономить на воде, засоряя систему новыми солевыми отложениями не желательно.
Нагреваем часть воды, растворяем в ней весь объем лимонной кислоты и ждем, пока жидкость снова остынет. В это время можно заняться сливом антифриза. Для этого на днище машины откручивается защитный щиток. Под ним вы увидите пробку радиатора. Если охлаждающая жидкость была залита недавно, и вы планируете использовать ее после промывки, то перед тем как открыть клапан на радиаторе, нужно подставить емкость для сбора антифриза. Воспользоваться емкостью можно и в целях аккуратности.
А вот заливать охладитель обратно или нет, станет понятно, как только вы увидите цвет жидкости. Отработанный антифриз имеет темный (грязный) цвет. Контролировать скорость слива жидкости, можно откручивая или закручивая пробку на расширительном бачке. После слива жидкости для большей уверенности в том, что антифриза больше нет, систему можно продуть через расширительный бачок. Продувание производят в 3-4 подхода с интервалом в несколько минут.
Промывка системы охлаждения
Далее приступаем непосредственно к вопросу о том, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой. Пока сливался антифриз, вода с растворенной в ней лимонной кислотой остыла. Теперь ее можно смешать с оставшейся водой, закрыть пробку радиатора и залить смесь в систему. После этого заводим машину и прогреваем ее сначала на холостых оборотах, а затем в течение 10-15 минут немного прибавляя газу.
Дальнейшие ваши действия зависят от качества слитого вами тосола. Если жидкость была очень грязной, то воду с лимонкой лучше слить после первого прогрева. И снова заполнить систему таким же раствором. Если же система была не слишком загрязнена, то следует дать машине остыть и повторить прогревание снова. Повторять процедуру нагрева с небольшими перерывами можно в течение 1-1,5 часов. Чем дольше контакт лимонки с системой, тем лучше будет результат.
Окончание промывки двигателя
Когда все работы с лимонной кислотой будут закончены, сливаем промывочную жидкость. При этом вода должна быть светлой. Если примесей все еще много, промывку лимонной кислотой нужно продолжить.
После последнего слива лимонки, промываем систему 2-3 раза чистой дистиллированной водой. Заливаем в систему новый или использованный ранее антифриз, и проверяем двигатель на перегрев, разгоняя его до нескольких тысяч оборотов. Если все выполнено правильно, термометр покажет норму. После этого тщательно проверяем, качественно ли закрыт клапан на радиаторе, далее прикручиваем защитный щит и проверяем шланги (если их откручивали).
Как видите, промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой не сложно. Но на это придется затратить немного больше времени, чем при химической обработке специальными средствами. Но результат того стоит. Ведь лучше потратить лишний час времени на качественную профилактику, чем впоследствии покупать дорогостоящие комплектующие.
Новые статьи
- Проверка уровня масла в разных типах коробок передач с помощью щупа
- Какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?
Предыдущие статьи
- Поднимаем плотность электролита в аккумуляторе с помощью зарядного устройства
- Стоит ли использовать присадки, если двигатель ест масло или дымит?
Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?
Если на улице зима, то промывают радиатор в тёплом боксе. Для начала сливают старый антифриз. Перед этим мотор глушат и оставляют системе время на остывание. После этого открывают и фиксируют капот. На Мерседесах и других схожих моделях капот открывается в двух положениях — надо выставить на самый крайний фиксатор.
Дальше под радиатором ставится ёмкость для слива антифриза. Выворачиваются пробки, тосол сливается сначала из системы ДВС, затем — из теплообменника. Специалисты осматривают жидкость и выносят соответствующие выводы о состоянии блока охлаждения. Другими словами, выясняется конкретно процедура промывки — с мягкими и твёрдыми отложениями, эмульсией и т. д.
Сам процесс промывки:
- дистиллят заправляют в радиатор;
- автомобиль заводится — его оставляют поработать около получаса;
- двигатель глушится;
- вода сливается из системы охлаждения;
- сливные отверстия закрываются;
- заливается специальное средство;
- мотор опять включается в работу на 15 минут.
После этого движок глушат, но химию не сливают — её оставляют внутри теплообменника и магистралей на 2–3 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрессивная жидкость вымыла отложения из внутренних ниш радиатора. Затем промывка сливается и снова заправляется дистиллированная вода. Ей удастся промыть контур проточным способом — не закрывая слива.
Промывка радиатора внутри
Промывка в СТО имеет ещё одно преимущество. Здесь есть возможность продуть основные шланги, печку и другие части системы компрессором. Этим удастся выгнать все воздушные пробки, если они образовались по ходу эксплуатации машины.
Народные средства для промывки системы охлаждения двигателя
Есть немало способов очистить систему охлаждения двигателя изнутри с применением различных подручных средств. Они значительно дешевле, а эффективность примерно на таком же уровне, как при использовании специальных средств.
Лимонная кислота
Средство помогает избавить агрегат от твердых частиц и ржавчины. Стоит она недорого, а доступна в любом магазине. Эффективность особенно высокая, когда для охлаждения применяется обычная или дистиллированная вода. Но надо понимать, что концентрированный раствор не может справиться со всей накипью. Требуется развести 40 граммов на 1 литр воды. При сильном загрязнении концентрацию можно повысить в 3 раза. В завершении потребуется удалить предыдущий хладагент и залить новый. Во время работы она очистит трубки от загрязнений.
Лимонная кислота
Характеристики:
- кислота лимонная;
- порошковое состояние.
Плюсы
- низкая цена;
- относительно высокая эффективность;
- легко приготовить раствор самостоятельно.
Минусы
уступает по качеству специальным жидкостям.
Лимонная кислота
Уксусная кислота
Она действует так же, как лимонная. То есть, разъедает грязь, которая находится внутри агрегата. Однако здесь пропорции следующие: ½ литра вещества на 10 литров воды. Не рекомендуется использовать такую охлаждающую жидкость. Необходимо на холостых оборотах включить двигатель и позволить ему так постоять примерно 30 – 40 минут, чтобы произошла циркуляция и удалились нежелательные элементы. После этого раствор нужно слить. Если требуется, процедуру возможно повторить. Например, при сильном загрязнении.
Уксусная кислота
Характеристики:
- уксусная кислота;
- продается в жидком виде.
Плюсы
- низкая цена;
- доступность средства;
- относительно высокая эффективность.
Минусы
одной промывки может быть недостаточно.
Уксусная кислота
Молочная кислота или сыворотка
Это отличный вариант для осуществления промывки двигателя. Данная кислота очень эффективная. Но данное средство проблематично достать в необходимых количествах. Если же удалось найти молочную кислоту, то допускается использовать ее в виде охладителя в течение некоторого времени. Также можно прочищать трубки стандартным способом при холостых оборотах. Если использовать сыворотку, то проблем с ее получением практически не будет. У нее примерно такие же свойства, но эффективность немного ниже. Необходимо использовать 10 литров сыворотки, процедить ее 2 – 3 раза, а потом заменить старую жидкость на эту. На ней потребуется проехать около 50 километров для очистки системы, после чего нужно применить антифриз, который используется на постоянной основе.
Молочная кислота или сыворотка
Характеристики:
- молочная кислота в жидком виде;
- сыворотка домашняя.
Плюсы
- отличная эффективность;
- нет проблем с тем, чтобы достать сыворотку;
- низкая стоимость промывки.
Минусы
- ограниченное время действия сыворотки;
- сложно найти молочную кислоту.
Молочная кислота
Каустическая сода
Сегодня данное вещество считается лучшей промывкой системы охлаждения двигателя из народных средств. Однако есть некоторые ограничения: безопасно применять данное средство исключительно при работе с медными деталями. Если они из алюминия, то применять такой метод очистки запрещено. Необходимо применять 1 литр 10% раствора. Он нагревается сначала до 90 градусов, а потом заливается в двигатель. Требуется позволить ему постоять в течение 30 – 40 минут, после чего раствор сливается
Важно промыть радиатор после такой очистки. Обязательно во время работы необходимо использовать перчатки, так как эта сода очень едкая
Она вызывает ожоги мягких тканей. Некоторые водители могут пугаться появившейся белой пены. Это нормально. Она появляется в результате химической реакции. О есть, является признаком начала работы щелоча. Отсутствие пены говорит о том, что раствор сделан неправильно.
Каустическая сода
Характеристики:
- сода продается в твердом виде;
- едкий щелочь;
- есть несколько названий.
Плюсы
- высокая эффективность;
- демократичная цена.
Минусы
- щелочь едкий, может вызывать ожоги;
- нельзя применять для алюминиевых изделий.
Каустическая сода
Профилактика неполадок
После завершения промывки рекомендуем внимательно наблюдать за состоянием двигателя (в частности, за температурой). Если имеет место ощутимый нагрев, необходимо немедленно остановить движение автомобиля, заглушить двигатель и провести профилактику системы охлаждения. Резкие скачки температуры в большинстве случаев связаны с тем, что жидкость внутри системы не циркулирует.
В крайней ситуации обратитесь в автосервис для комплексного осмотра и диагностики неполадок системы охлаждения. Езда на автомобиле при высоких темпах нагрева двигателя крайне опасна. Она может привести к серьезным неполадкам и необходимости капитального ремонта. Удачи на дорогах!
Жидкости для промывки теплообменников
Вне зависимости от выбранного способа очистки, вам потребуется промывочный реагент. Подходить к выбору жидкости для промывки следует с умом, так как некоторые из них могут повредить и даже вывести из строя теплообменник вашего газового котла. Давайте рассмотрим в каких случаях подойдут те или иные растворы:
Соляная кислота
Для очистки теплообменников из меди или нержавеющей стали с успехом применяется водный раствор соляной кислоты с концентрацией 2-5%. Защитить металл, не препятствуя при этом растворению окислов и карбонатов, помогают специальные добавки – ингибиторы. Промывка соляной кислотой это удел профессионалов, отдающих отчет своим действиям при работе с этим агрессивным реактивом. Самостоятельно, в домашних условиях, проводить очистку теплообменника газового котла этим средством без четкого понимания происходящих процессов крайне не рекомендуется.
Сульфамновая кислота
Промывка теплообменника сульфаминовой кислотой особенно эффективна для устранения налетов содержащих оксиды металлов. Это средство очистки безопасно для любых материалов и может с успехом применяться в домашних условиях. Состав для промывки теплообменника включает в себя 2-3% водный раствор сульфаминовой кислоты и ингибиторы коррозии.
Фото 5: Промывка пластинчатого теплообменника
Ортофосфорная кислота
Промывка ортофосфорной кислотой эффективна для теплообменников газовых котлов всех типов. Это средство очистки не только отлично удаляет накипь и загрязнения, но и не причиняет никакого вреда металлу и даже создает защитную пленку. Для получения эффективного регента необходимо развести ортофосфорную кислоту в воде до получения 13% раствора.
Лимонная кислота
Раствор лимонной кислоты при температуре 60°C отлично удаляет накипи и окисления, при этом не затрагивая металл теплообменника. Это средство прекрасно подходит для очистки устройств из меди, латуни и нержавейки. В зависимости от степени загрязнения рекомендуемая концентрация от 0.5 до 1.5%.
Жидкость для промывки «Detex»
Средство для промывки «Detex» применяется для удаления со стенок чугунных, стальных и медных теплообменников накипи, оксидов, солей и различный биологических отложений. За счет содержания поверхностно активных веществ и коррозийно-ингибиторных присадок оно защищает металл, тем самым увеличивая срок службы отопительного оборудования. В зависимости от степени загрязнения кон разводится с водой в пропорции 1/6 — 1/10 и заливается в машинку для промывки.
Фото 6: Промышленные средства для промывки теплообменника
Процесс циркулирования жидкости для промывки по теплообменнику газового котла сопровождается газовыделением, остановка которого свидетельствует об окончании действия реагента. Если необходимое качество промывки не достигнуто, следует увеличить кон до возобновления процесса газообразования и продолжить процедуру очистки. На завершающем этапе необходимо промыть теплообменник нейтрализующей жидкостью, а следом водой.
Помимо вышеперечисленных реактивов, для промывки теплообменников газовых котлов применяются сульфосалициловая, уксусная и щавелевая кислота, а также промышленная химия различных марок, таких как Steeltex, Alfa Laval, ЕРП-1 в виде концентрата, который следует разводить с водой в необходимой пропорции.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.
Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более – не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.
Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.
Как промыть радиатор печки лимонной кислотой, не снимая его
Подготовив химически нейтральный для радиатора водно-кислотный состав, приступайте непосредственно к процедуре в домашних условиях. Возьмите емкость для промывки, небольшую погружную помпу, два отрезка шланга. Продумайте подогрев очистителя.
Изучите пошаговую инструкцию
Предварительно изучите пошаговую инструкцию.
Снимите клеммы с аккумулятора
Достаточно скинуть «минус». Это обесточивает машину и страхует от короткого замыкания и возгорания электропроводки.
Снимите патрубки с радиатора печки
Нижний шланг вы уже сняли: повторите действие с верхним патрубком. Детали сдергиваются после откручивания штатных хомутов.
Приготовьте и подогрейте промывку с лимонной кислотой
Выберите пропорцию водного раствора кислоты, подогрейте состав.
Пропорция водного раствора кислоты
Вылейте в емкость для промывки.
Промойте радиатор водой
Погоняйте жидкость в одном направлении 10-15 минут, затем поменяйте шланги местами. Этим вы запустите реверсный режим: удаление размокшей грязи пойдет интенсивнее.
Залейте антифриз
После мытья печки потребуется свежая охлаждающая жидкость. Залейте ОЖ после демонтажа промывочного приспособления и установки на место штатных патрубков.
Удалите воздушные пробки
Загоните машину на эстакаду так, чтобы передняя часть была приподнята над кормой. Откройте крышку расширителя, заведите мотор, дайте поработать до получаса.
Проверьте работу отопителя
После промывки детали запустите двигатель. Включите отопление в штатном режиме: результат будет заметен.
https://youtube.com/watch?v=Vz2BraIHHcE%3F
Порядок действий
В первую очередь необходимо слить антифриз. Чтобы не переводить это ценное вещество, мы настоятельно рекомендуем сливать его аккуратно. Для этого можно использовать любую удобную емкость: ведро, пустая пластиковая бутыль и т. д. Сняв защитный щиток, открутите пробку на радиаторе, предварительно подставив емкость. Антифриз может стекать достаточно медленно, поэтому наберитесь терпения. Для регулировки интенсивности можно использовать пробку, закрывающую расширительный бачок.
Далее можно приступать непосредственно к работе с нашим «волшебным» раствором. Залив разведенную лимонную кислоту в систему охлаждения, следует добавить немного воды по уровню. Следующее, что необходимо проделать:
- завести машину, немного прогреть двигатель (примерно до 50 градусов);
- на нейтральной передаче прибавить газ (приблизительно до 3 тысяч оборотов), дать двигателю поработать в таком режиме некоторое время (достаточно 8-10 минут для прогрева до 100 градусов);
Во время такого прогрева обеспечивается хорошая «прогонка» системы охлаждения. Спустя 10 минут, двигатель стоит заглушить, при этом дать некоторое время постоять. После перерыва, заведя машину вновь, будет заметен резкий рост температуры двигателя. Это говорит о том, что жидкость в системе охлаждения более не циркулирует. Следует немедленно заглушить двигатель, а затем аккуратно снять шланг дроссельного узла. Это обеспечит свободный отток газа.
Дальнейшее взаимодействие с машиной будет цикличным: прогрев и снятие шланга. Спустя примерно час, можно спокойно слить жидкость (промывочный раствор с лимонной кислотой), при этом надо несколько раз промыть систему охлаждения обычной водой. Достаточно 4-5 промывок для достижения хорошего результата (темный окрас воды должен полностью исчезнуть).
Порядок действий
В первую очередь необходимо слить антифриз. Чтобы не переводить это ценное вещество, мы настоятельно рекомендуем сливать его аккуратно. Для этого можно использовать любую удобную емкость: ведро, пустая пластиковая бутыль и т. д. Сняв защитный щиток, открутите пробку на радиаторе, предварительно подставив емкость. Антифриз может стекать достаточно медленно, поэтому наберитесь терпения. Для регулировки интенсивности можно использовать пробку, закрывающую расширительный бачок.
Далее можно приступать непосредственно к работе с нашим «волшебным» раствором. Залив разведенную лимонную кислоту в систему охлаждения, следует добавить немного воды по уровню. Следующее, что необходимо проделать:
- завести машину, немного прогреть двигатель (примерно до 50 градусов);
- на нейтральной передаче прибавить газ (приблизительно до 3 тысяч оборотов), дать двигателю поработать в таком режиме некоторое время (достаточно 8-10 минут для прогрева до 100 градусов);
Во время такого прогрева обеспечивается хорошая «прогонка» системы охлаждения. Спустя 10 минут, двигатель стоит заглушить, при этом дать некоторое время постоять. После перерыва, заведя машину вновь, будет заметен резкий рост температуры двигателя. Это говорит о том, что жидкость в системе охлаждения более не циркулирует. Следует немедленно заглушить двигатель, а затем аккуратно снять шланг дроссельного узла. Это обеспечит свободный отток газа.
Дальнейшее взаимодействие с машиной будет цикличным: прогрев и снятие шланга. Спустя примерно час, можно спокойно слить жидкость (промывочный раствор с лимонной кислотой), при этом надо несколько раз промыть систему охлаждения обычной водой. Достаточно 4-5 промывок для достижения хорошего результата (темный окрас воды должен полностью исчезнуть).
Частота сервисного обслуживания авто
Промывку охлаждения рекомендуется выполнять не реже одного раза в два года. Также автовладельцу следует помнить об обязательной замене антифриза, который может сохранять свои эксплуатационные характеристики в течение 2 лет или при пробеге в 50 000 километров.
Промывку радиатора и всей системы охлаждения необходимо выполнять в следующих случаях:
- В антифризе появились комки грязи и хлопья накипи.
- В расширительном бачке помутнел и потемнел антифриз.
- Отмечается частый перегрев двигателя.
- Появились проблемы в работе термостата.
- Вентилятор на радиаторе стал срабатывать заметно чаще.
- Появились проблемы в работе внутрисалонного отопителя.
Будет также интересно: Значок «чек» на панели приборов авто: что это означает Если же автовладелец игнорирует необходимость промывки охлаждения, это приводит к возникновению серьёзного перегрева двигателя, у которого растрескивается головка блока цилиндров, а последующий ремонт может иметь высокую стоимость. Поэтому необходимо на регулярной основе проверять состояние антифриза и расширительного бака, что позволит своевременно провести простейший сервис и исключить серьезные поломки силового агрегата.
Промывка при помощи специального средства
Исходя из того, насколько грязный радиатор и надо выбирать средство для чистки. Например, для очистки от накипи лучше подходят средства с кислотой, чтобы очистить систему от жиров – лучше использовать щелочные средства.
Какие бывают средства для чистки:
- Кислотно-щелочные, обычно их используют редко, потому что они могут повредить резинки и пластик.
- Отдельно кислотные средства и отдельно щелочные. Их надо заливать в радиатор поочередно.
- Нейтральные средства, в которых нет кислоты и щелочей, а очистка идет за счет неагрессивных составляющих.
Обычно производители в свои специальные средства для чистки радиаторов добавляют чистящее средство, ингибиторы коррозии, диспергенты и защитные средства. В итоге средство позволяет предотвратить повторное прилипание грязи к радиатору, а защитные средства защищают от негативного воздействия кислоты и щелоча. Бывают и такие специальные средства, в которые входят элементы, продлевающие срок службы пластиковые и резиновых деталей системы.