Scoda yeti: технические характеристики и фото кроссовера

Технические характеристики Skoda Yeti

 

Модель

Код ДВС Объём двигателя куб. см Мощность двигателя л.с. Тип топлива Тип КПП Расход топлива

л/100км

Макс. скорость км/ч
1.2 TSi CBZB 1197 105 бензин 6МКПП

АКПП

7DSG

6 177
1.4 TSi CAXA 1390 122 бензин АКПП

7DSG

6,6 176
1.4 TSi II CAXA 1395 125 бензин 5МКПП

7DSG

5,8 186
1.6 MPi CWVA 1598 110 бензин 5МКПП

6АКПП

6,9 175
1.8 TSi CDAB 1798 152 бензин 6DSG 7,9 182
2.0 DTDi CLCB/

CFHC

1968 140 дизель 6DSG 6,3 187

Маркетинговая стратегия компании Skoda совместно с немецким концерном – создание экономичного городского автомобиля в штатной максимальной комплектации с возможностью эксплуатации на малом бездорожье. В кроссовере Yeti удалось реализовать последние инновационные разработки в системах управления, ходовой и безопасности в сочетании с удачной компоновкой салона и европейским дизайном. Экстерьер салона предусматривает трансформацию заднего ряда сидений типа Vario Flex, крыша снабжена панорамным люком с автоматическим приводом и встроенной солнцезащитной шторкой. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают девять подушек безопасности, включая боковые и в подрулевом пространстве. По результатам европейского теста Euro NCAP в 2009 году Yeti получил пять максимальных звёзд в общем рейтинге.

В 2017 году Skoda Yeti обновилась во втором поколении, расширив линейку турбированных дизельных агрегатов и комплектаций с автоматической шести и семи ступенчатой коробками передач типа DSG. Модернизация также коснулась элементов подвески и систем управления, которые позволяют применять кроссовер в режиме OFF Road. Интеллектуальные системы в полноприводных версиях Yeti выполняют следующие функции:

  • Помощь при старте на мокром грунте, уклоне, скользкой дороге и буксировкой прицепа: при включении этой функции система контролирует обороты двигателя, открытия дроссельной заслонки и пробуксовку колёс, анализируя данные в ЭСУ (электронная система управления). Водитель может максимально выжимать педаль акселератора, не боясь пробуксовки – обороты ограничиваются до 2500 об/мин без потери мощности, а блокировка дифференциалов срабатывает в автоматическом режиме.
  • Помощь при спуске в сложных дорожных условиях – активирует контроль блокировки каждого колеса в отдельности на постоянной скорости движения. Водитель может включать различные режимы контроля скорости, не опасаясь уйти в занос. Электронная система регулирует распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось в зависимости от разницы нагрузок.
  • Адаптация АВS в режиме «оff rоаd»: торможение на внедорожном покрытии на скорости до 60 км/ч подключает кратковременную блокировку колёс таким образом, что при срабатывании на грунте протектор шины собирает перед собой препятствие, сокращая тормозной путь почти в два раза.
  • Функции АSR и ЕDS в режиме «оff-rоаd»: старт и ускорение автомобиля на скользком и мягком грунте происходит при одновременно работающих на блокировку переднего и заднего дифференциалов, которые распределяют нагрузку в разных степенях крутящего момента. При включении этой системы передний мост может работать в более интенсивном режиме и наоборот, когда задние колёса выполняют торможение на спуске.

Skoda Yeti успешно продаётся в более чем 200 стран мира, конкурируя с такими популярными кроссоверами в своём классе, как Nissan Qashqai, Suzuki Vitara и Toyota RAV 4. С момента выпуска в 2009 году по 2017 год в первом поколении было продано около 600 тысяч автомобилей.

Это интересно: Крутящий момент двигателя Skoda Roomster: распишем главное

Внешний вид (2009-2013)

Чешский кроссовер Шкода Йети с момента его выпуска до 2013 года выпускался в едином внешнем виде, не подвергаясь каким-либо обновлениям. Впереди автомобиль получил четыре оригинальные фары головного света. Круглые фары, расположенные ближе к центру и ниже, выполняют роль дневных ходовых огней и в то же самое время противотуманных фар. А вот боковая прямоугольная оптика обладает ближним и дальним светом.

Радиаторная решетка имеет традиционный фамильный стиль Skoda. Её украшает в верхней части хромированная планка. Передний бампер выглядит мощно, а также имеет нижний воздуховод, обрамленный серебристой рамкой. Передняя часть Skoda Yeti узнаваема и оригинальна. Перепутать машину с другой просто невозможно даже когда темно.

Боковая часть паркетника обладает органичным образом универсала, которого приподняли над дорогой. Машина выделяется наличием покатого капота, мощных колесных арок, имеющих характерные выштамповки, внутри которых могут стоять 16- или даже 17-дюймовые колесные диски. Трудно не заметить большую площадь остекления, высокую и ровную крышу, а также вертикальную заднюю часть машины Шкода Йети.

Высота дорожного просвета составила 180 миллиметров, но это по данным самой компании, на практике же это 165-167 миллиметров, что немного мало, как для паркетника. Корма машины имеет довольные большие габариты, а также удобную дверь багажника, бампер и неокрашенного пластика и вставку по низу а-ля диффузор и аккуратные плафоны габаритных огней.

Оригинальность инженеров и дизайнеров заметна по интересному решению установить контрастные (черные) к основному цвету задние стойки крыши наряду с огромными боковыми и задними стеклами, придающими автомобилю легкость. Вдобавок к этому, салон становится более светлым.

«Йети» в цветах и габаритах

Создана Skoda Yeti на платформе Volkswagen A5, что вполне логично: в 1990 году Volkswagen AG стал совладельцем предприятия Skoda, которое влилось в немецкий концерн, ранее поглотившем германский Audi и испанский Seat.

Надо сказать, что идея создания внедорожника (а по ходовым качествам «Шкода Йети» очень близка к этому классу автомобилей, о чем речь пойдет ниже) не возникла на пустом месте. Автопредприятие еще с 30-х годов прошлого века имело опыт создания армейских и даже танков (существует легенда, что последний из трехсот легких танков чешского производства был подбит в 1941 году под Москвой).

Конечно, «Йети» ни внешне, ни изнутри даже отдаленно не намекает на бурное военное прошлое марки Skoda. Экстерьер автомобиля в меру миролюбив, но все-таки не без намека на свое внедорожное предназначение: габаритные размеры «Шкода Йети» (длина 4,22, ширина 1,8, высота 1,65 метра) а главное увеличенный до 18 см клиренс указывают на явно неординарные способности, которые в полной мере проявляются в полноприводном варианте исполнения.

Цвета кузова Skoda Yeti тоже предлагают возможность выбора между агрессивным внедорожником и миролюбивым «паркетником». Их ровно дюжина – от нейтральных белого и серебристого до брутальных черного и зеленого.

Палитра кузова «Шкода Йети»:

  • черный
  • красный
  • бордовый
  • коричневый
  • зеленый
  • синий
  • голубой
  • серый
  • бежевый
  • серебристый
  • белый.

Внешность Skoda Yeti 2010

Начнем с того, что я представлял себе этот автомобиль, когда он еще только задумывался, совсем по-другому. Сделанный на базе Тигуана (а значит, и Гольфа), он скорее напоминает о полухэтчбеке, полукроссовере Skoda Roomster (читай – Fabia), нежели о своих непосредственных родственниках. Взгляните на фото: угадать истинные размеры кроссовера не получится, если не постоять рядом с ним. На деле он на 22 см короче немецкого сородича, его длина – 4223 мм. Солидной такую внешность не назовешь, хотя она не лишена некоторой оригинальности. Мне возразят: Skoda и не планировала сделать «статусный кроссовер». Задача была другая – разработать универсальный автомобиль для современной семьи, которая ведет активный образ жизни. Прежде всего, он должен быть уютным, чтобы каждый из членов семьи чувствовал себя в пути, словно дома.

Как узнать новый «Йети»?

Выделить эту машину из потока на фоне несколько специфичного внешнего вида довольно просто, даже несмотря на рестайлинг.

Самое главное изменение – это новая оптика. Она отличается особым хрустальным дизайном, что с недавних пор считается визитной карточкой автомобилей «Шкода». В качестве главного света применяются би-ксеноновые фары, а в роли дневных ходовых огней использовали светодиодные блоки. Также необходимо заметить, что уже нет тех круглых противотуманных фар, которые располагались рядом с главным светом. Новые «противотуманки» теперь находятся значительно ниже на бампере и выглядят очень нейтрально.

Кроме оптики, изменению подверглись и пластиковые кузовные элементы. Также появились дополнительные варианты цветов. Отдельно потенциальный владелец может приобрести дизайн-пакет Outdoor. За 200 с лишним долларов предлагается другой бампер, рассчитанные на внедорожную езду, матовые пластиковые накладки вдоль всего кузова, а также хромированный корпус зеркал. Что касается технических характеристик гражданской и внедорожной версии, то их нет в новой «Шкода Йети». Клиренс автомобиля остался таким же, гамма двигателей также в целом такая же, как и ранее.

Пару слов о дизайне

Помимо необычной оптики, Шкода Йети может отличиться такими необычными деталями внешнего вида, как рубленая линия передней части и самой крыши, этот автомобиль даже переднее стекло получил угловатое. Задняя часть кузова тоже не может похвастаться плавным переходом линий, крышка багажного отделения и вовсе перпендикулярна по отношению к земле – она напоминает форму авто «каблук». Тем не менее, смотрится автомобиль стильно, последний рейсталинг принес только положительные результаты для Skoda Yeti.

Модификация Outdoor претендует на внедорожник. Но какие признаки внедорожника она получила? Здесь есть неокрашенная нижняя часть кузова, которая не боится ни сколов, ни царапин. Также черный бампер придает немного «дикости» в дизайн. Что вышло неудачным, так это защитные передние и задние бамперы, которые выполняют противоположную задачу: любой удар о что-нибудь твердое такой «защитой» приведет к вмятине, в то время как темному пластику было бы все равно.

Если говорить о геометрической проходимости в Skoda Yeti, то она составляет довольные скромные показатели: 26 градусов сзади и 19,4 – спереди. Если сравнить с Ниссаном Кашкай, то наш снежный человек будет сильнее его по внедорожным способностям. Немаловажную роль играет клиренс и размеры автомобиля, которые подходят для покорения неизведанных мест.

Что касается салона Йети, то он выполнен на высшем уровне даже для самой бюджетной комплектации – все необходимые элементы под рукой, клавиши управления системами расположены интуитивно понятно

Системы безопасности ABS, ESP, EBD присутствуют, что немало важно. За руль с удобством сможет сесть водитель и ростом под два метра – пространства свободного много и для пассажиров, и для водителя

Его кресло настраивается по всем параметрам, как и рулевое колесо.

Цены и комплектации Skoda Yeti

Как было заявлено на сайтах официальных дилеров компании стоить базовая комплектация внедорожника Skoda Yeti будет 699 000 рублей, что почти на 60 тысяч ниже предшественника, а также ниже цен на основных конкурентов Mitsubishi ASX (729 тыс.р.), Nissan Qashqai (789 тыс.р.) и Suzuki SX4 New (779 тыс.р.). Однако такую цену стоит скорее воспринимать как спецпредложение. Реальная же цена базовой Yeti составляет 729 000 рублей.

В стандартную комплектацию включены две подушки безопасности, противотуманные фары, передние автоматические стеклоподъемники, кондиционер. А вот подогрев передних сидений (в предыдущей модели он был включен в базовые набор), бортовой компьютер и система стабилизации будут доступны уже только за дополнительную плату.

Что же касается оптимальной для российских дорог комплектации, то новинка обойдется дороже Ниссана и Suzuki (1 037 000 против 991 000 и 949 000 рублей соответственно) и практически на уровне с Mitsubishi ASX (1 029 990 рублей).

Проходимость

Skoda Yeti технические характеристики позволяют демонстрировать хорошие внедорожные качества. Клиренс в 180 мм, передний и задний обвес позволяет без проблем въезжать под углом в 19 градусов, а съезжать под 26. Не стоит питать иллюзий и проводить испытания, стараясь выехать из глубокой колеи. Авто может банально сесть на «пузо». Как, впрочем, и многие другие кроссоверы.

Полный привод заслуживает отдельного внимания. Yeti уверенно преодолеет любые препятствия, однако переоценивать ее возможности, все же, не стоит. Задние колеса включаются в автоматическом режиме. За это отвечает умная Haldex. При движении по ровному участку задний привод также работает, но только на 1/10 от своих возможностей.

На скорости до 30 км/ч помогает справляться с препятствиями комплекс Off-Road. Такой режим позволяет значительно сократить время (на 100%) включения задней пары. Информация от датчиков и систем обрабатывается за доли секунд, что позволяет быстро подключиться при трогании с места и попадании на участки со сложной поверхностью.

Не зарыться, а наоборот выбраться, легко благодаря работе оригинального антипробуксовочного механизма. Он отвечает за блокировку колес и создание платформы-«сугроба» из грунта для дальнейшего по нему движению. Получить звание «Абсолютный кроссовер» возможно только, если будет установлена межосевая и межколесная блокировки, но их отсутствие успешно компенсирует умная электроника.

«Вторичка»

За счёт широкой моторной линейки, состоящей из пяти двигателей, сочетающихся, помимо механики, ещё с автоматом и «роботом» DSG, а также переднему или полному приводу и примерно двум десяткам комплектаций, кроссовер Skoda Yeti доступен на вторичном рынке в огромном количестве конфигураций. Тем не менее почти половина машин (47%), выставленных на сегодняшний день на продажу в интернете, оснащены младшим турбомотором 1.2 TSI.

Второй по распространённости после него под капотом Yeti – топовый бензиновый двигатель 1.8 TSI (29%). На третьем месте (15%) «турбочетвёрка» 1.4, появившаяся на модели в 2012 году. Машин с калужским атмосферником 1.6 MPI в продаже вдвое меньше (7%), чем со средним по объёму турбомотором. А самые дорогие кроссоверы с дизелем 2.0 TDI, доступным лишь на полноприводных машинах и только в паре с «роботом» DSG, придётся поискать (2%). Машин с четырьмя ведущими колёсами, также оснащавшихся мотором 1.8 с механикой в продаже треть (31%).

Соответственно, остальные две трети (69%) – это переднеприводные паркетники. Что же касается распространённости коробок передач разного типа на этой модели, то чаще всего на вторичном рынке встречаются машины с «роботами» DSG (67%), которые предлагались в качестве альтернативы механике (29%) для всех турбомоторов. А вот кроссоверов с классическим автоматом совсем мало (4%), поскольку он шёл только в паре с самым непопулярным бензиновым мотором 1.6 MPI. А этот агрегат охотно брали и с МКП.

Конкуренты

В данном сегменте их есть достаточное количество. Взять хотя бы Opel Mokka. Габаритные размеры Шкода Йети практически такие же, как и у Mokka. Внутри также достаточно пространства, есть где комфортно расположиться пассажирам и куда сложить груз.

Под капотом установлен мотор мощностью в 140 л.с. Шкода Йети характеристики весьма схожи с Opel. Версия с полным приводом и автоматической коробкой стоит несколько дешевле. Такая разница объясняется отечественной сборкой, которая происходит в Калининграде по крупноузловой методике.

Если сравнивать с Mitsubishi ASX, то в последнем варианте японец избавился от «болезней» подвески. Его внешность осталась практически без изменений, но внутренняя отделка стала намного лучше.

Изготовление ASX происходит на североамериканском континенте, но качество остается таким же высоким, как и при сборке в Японии. Комплектуется Mitsubishi тремя бензиновыми моторами мощностью 117, 140 т 150 «лошадей». Полный привод – слабое звено, ибо его предполагается устанавливать только на самый мощный вариант автомобиля. По размерам Шкода Йети уступает Mitsubishi, однако превосходит всех конкурентов по комплектации.

Биксеноновые фары вкупе с LED световыми огнями экономичнее и более надежны по своей конструкции. Функция «Corner», установленная в противотуманных фарах, позволяет увеличить угол освещения, а также обнаружить малозаметные препятствия. Повысят безопасность дополнительные аэрбеги, установленные для пассажиров заднего ряда.

Специальная система сможет определить, что водитель переутомился за рулем. Предусмотрен обогрев лобового стекла. Осуществить парковку без вмешательства водителя сможет система Automatic Parking Assistant. Также значительно увеличится обзорность камеры заднего вида. В этих и других мелочах ощущается забота о водителе и пассажирах, их комфорте и безопасности.

По неподтвержденной информации внешность авто Шкода Йети и технические характеристики будут значительно изменены во втором поколении. Просочились некоторые снимки, позволяющие сделать предположение, что новинка будет иметь классическую форму без оригинального заднего остекления и «веселого» передка. Обо всем этом можно будет очень скоро узнать.

А далее видео тест драйв Шкоды Йети на бездорожье и не только:

Также на эту тему вы можете почитать:

Технические характеристики Опель Астра

Подержанный Nissan X-Trail второго поколения на вторичном рынке

Mercedes GLS с новыми фарами и обновленным кузовом

Качество Хёндэ Крета полностью устроило купивших этот кроссовер россиян

Новые автомобили до 1000000 рублей для любителей кроссоверов

Alexander Stepanoff 18 марта, 2017

Опубликовано в: Немецкие автомобили

Метки: Кроссоверы

Система полного привода

В «топовых» версиях Йети комплектуется приводом на 4 колеса. Принцип действия и механизмы реализации целиком перешли с Тигуана. В основе системы лежит муфта Haldex четвертого поколения. Водитель не участвует в выборе ведущих колес, всем заправляет электроника. Особенностью использования муфты Haldex последнего поколения является всегда включенная главная задняя передача, что подразумевает передачу небольшого – 5% крутящего момента на заднюю ось.

Компьютерный блок полного привода привязан к CAN шине автомобиля, на которую стекаются основные показатели автомобиля со всех датчиков. Поэтому можно с уверенностью сказать, что полный привод готов оперативно подключится во время разгона, торможения или заноса.

При интенсивном разгоне, как только была нажата педаль газа, блок управления полным приводом уже блокирует муфту, не дожидаясь пробуксовки. Еще одни плюсом такой системы является отсутствие необходимости в разблокировке при работе ESP, а о надежности говорит тот факт, что муфта может «переваривать» крутящий момент до 2400 Нм.

Сравнительная таблица технических характеристик Шкода Йети:

Передний привод Полный привод
Двигатели: 1.2 TSI / 77 кВт 1.4 TSI / 90 кВт 1.8 TSI / 112 кВт
Бензиновый двигатель с турбонаддувом, два верхних распределительных вала Бензиновый двигатель с турбонаддувом, два верхних распределительных вала Бензиновый двигатель с турбонаддувом, два верхних распределительных вала
Количество цилиндров 4 4 4
Рабочий объем (куб. см) 1 197 1 390 1 798
Макс. мощность / обороты 105 / 5,000 122 / 5,000 152 / 4,500 – 6,200
Макс. крутящий момент / обороты (Нм/мин-1) 175 / 1,500 – 4,100 200 / 1,500 – 4,000 250 / 1,500 – 4,500
Стандарт токсичности отработанных газов Евро-5 Евро-5 Евро-5
Рекомендуемое топливо Неэтилированный бензин, ОЧ 95/91 Неэтилированный бензин, ОЧ мин. 95 Неэтилированный бензин, ОЧ 95/91
Ходовые характеристики:
Максимальная скорость (км/ч) 175 (173) 185 196
Разгон 0–100 км/ч (с) 11.8 (12.0) 10.5 8.7
Расход топлива: – в городских условиях (л/100 км) 7.6 8.9 10.1
– по трассе (л / 100 км) 5.9 5.9 6.9
– смешанный цикл (л / 100 км) 6.4 (-) 6.8 8.0
Содержание CO2 в выхлопных газах (г / км) 149 (-) 159 189
Диаметр окружности разворота (м) 10.3 10.3 10.3
Трансмиссия:
Привод Передний Передний Полный
Сцепление Однодисковое сухое с гидравлическим приводом (двойное сцепление с гидравлическим приводом и электронным управлением) Однодисковое сухое с гидравлическим приводом Однодисковое сухое с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая 6-ступенчатая, полностью синхронизированная (автоматическая 7-ступенчатая с двойным сцеплением) Механическая 6-ступенчатая Механическая 6-ступенчатая, полностью синхронизированная, (автоматическая 6-ступенчатая с двойным сцеплением)
Масса:
Собственная масса с водителем (кг) 1,345 1,375 1,505
Полезная нагрузка – без водителя (кг) 545 620 545
Общая масса (кг) 1,890 1,920 2,050
Нагрузка прицепа без тормозов (макс. кг) 600 650 700
Нагрузка прицепа с тормозами – 12% (макс. кг) 1,200 1300 1,800
Кузов: 5 мест, 5 дверей
Коэффициент лобового сопротивления Cw 0.37
Ходовая часть:
Передняя ось McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя ось Многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система Гидравлическая двойная диагональная тормозная система с вакуумным усилителем и системой Dual Rate
– передние тормоза Дисковые вентилируемые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом
– задние тормоза Дисковые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом
Рулевое управление Механизм реечного типа с электромеханическим усилителем
Колесные диски 7Jx16, 7Jx17
Шины 215/60R16, 225/50R17
Топливо:
Емкость топливного бака (л) 55 55 60
Объем багажника:
– при стандартном расположении сидений 322 л
– при вытащенных задних сиденьях 1,665 л

Вместимость багажника Skoda Yeti на примере из жизни

Все кто видел автомобиль удивляются его размерам и говорят что багажник очень мал. Действительно при длине мм.

Как раз в высоту Йети удался — мм. Так вот размеры багажника шкода йети высоте Йети очень вместителен при своих габаритах.

Кто, что думает про разные кузова: Я вот раньше любил седаны и ничего больше не воспринимал, но жизнь вносит свои коррективы, теперь я уверен, что седан не куплю себе, только однообъемники паркетник или универсал.

Это я написал просто для того, чтобы поделиться с Вами конкретным случаем из жизни, и, конечно же, я понимаю, что в Yeti не такой размеры багажника шкода йети большой багажник. На самом деле он маленький, и я подумываю уже о машине побольше, но за счет того, что машина имеет квадратную заднюю часть влезает довольно.

Scoda Yeti: технические характеристики и фото кроссовера

При покупке машины необходимо в первую очередь узнать ее клиренс: В нашем случае дорожный просвет составляет мм.

Такой клиренс встречается размеры багажника шкода йети часто, и его вполне хватить для размеры багажника шкода йети по самым суровым краям нашей страны без опасений со стороны владельцев Skoda Yeti.

Однако при большой загруженности машины показатель просвета уменьшается: Дабы избежать подобной ситуации, стоит прибегнуть хитростям, известных большинству автомобилистов, — например, использовать более толстую резину или установить на подвеску спортивные амортизаторы. Кстати, раз уж мы заговорили о нижней части автомобиля, необходимо еще кое-что уточнить — имеется в виду размер шин в Skoda Yeti.

Рейлинги в багажнике Шкода Йети по всей длине снабжены крючками, что размеры багажника шкода йети крепить поклажу. Высота порога багажника — удобна для загрузки багажника. Несколько портит впечатления процесс закрывания двери багажника Шкода Йети. С одной стороны высота открытой двери позволяет свободно проходить даже рослому мужчине.

Технические характеристики SKODA YETI

С другой стороны, амортизаторы крышки слишком жесткие и потянув резко за лямку, можно получить удар по руке. При плавном движении — дверь может размеры багажника шкода йети закрыться. Придется захлопывать ее рукой, прикасаясь к грязной поверхности. Еще один важный показатель габаритных размеров Шкода Йети — это объем бака.

Он составляет 60 литров. Показатели массы составляют: Объем багажника Шкода Йети Отличается транспортное средство и своим достаточно вместительным багажником.

Объем багажника в литрах Шкода Йети может находиться в диапазоне от до л.

В результате, там места хватит для всех необходимых грузов. Особенности силового агрегата Но те только большой объем багажника Skoda Yeti сделал автомобиль таким популярным.

Есть у транспортного средства и другие преимущества. Прежде всего, тут стоит поговорить о двигателе автомобиля. Данное авто может быть укомплектовано следующими силовыми агрегатами: Разогнать автомобиль до сотни можно за 11,8 секунды.

Показатели динамики не самые лучшие, так что модель идеально подходит только для неспешной езды. Основной минус тут — длительный прогрев, так что зимой в салоне может быть холодно.

Моторы, коробки и их характеристики

Далеко не последнюю роль при выборе автомобиля играют его технические характеристики. В основном речь идёт о моторах, предлагаемых к ним коробкам передач, о также о динамике и экономичности, создаваемых тандемом этих ДВС и КПП.

Потому если вы не знаете, что взять, Volkswagen Jetta или Skoda Octavia, обязательно изучите перечень доступных силовых агрегатов и их возможности в плане мощности, расхода топлива, динамики и пр.

Начнём с 6 поколения автомобиля Volkswagen Jetta. Для российского рынка производитель предлагает 2 двигателя. Оба бензиновые.

  1. Базовым считается 4-цилиндровый атмосферный двигатель MPI объёмом 1,6 литра. Он имеет 16 клапанов и распределённый впрыск. Имеет 2 степени форсировки. Самый маломощный выдаёт 90 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента. Улучшенная версия имеет 110 лошадок и такой же крутящий момент.
  2. Топовым является двигатель серии TSI объёмом 1,4 литра с турбокомпрессором. Тут также есть 2 варианта форсировки. Начальная имеет 125 лошадиных сил и 200 Нм, а улучшенная 150 лошадок и 250 Нм крутящего момента.

Для атмосферных двигателей на 90 и 110 лошадок доступна 5-ступенчатая механическая коробка. Для версии на 110 сил ещё предлагается 6-диапазонная коробка автомат. Турбированные моторы комплектуются 7-ступенчатым роботом DSG.

На разгон с 0 до 100 километров в час автомобилю требуется от 12,7 до 8,6 секунды. Максимальная скорость варьируется от 180 до 220 километров в час.

Моторы оказались достаточно экономичными. Самые прожорливые атмосферные силовые агрегаты в смешанном цикле потребляют около 6,3 литров бензина на 100 километров. А турбированные двигатели могут расходовать примерно 5,2 литров на 100 км. пути.

Актуальная версия автомобиля Skoda Octavia 3 поколения на российском рынке предлагается с 3 двигателями и 4 коробками передач.

  1. В роли базового используется бензиновый атмосферный двигатель на 1,6 литра с отдачей 110 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Нм. Если не узнали, то это тот же самый двигатель MPI, что предлагается и для Volkswagen Jetta. Работает мотор совместно с механической пятиступенчатой или автоматической 6-диапазонной коробкой.
  2. Следующим в иерархии идёт бензиновый TSI на 1,4 литра с турбокомпрессором и алюминиевым блоком. Генерирует 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. И снова тот же двигатель, что и у Jetta. Коробки при этом 6-ступенчатая МКПП и 7-диапазонный робот DSG с двумя сцеплениями.
  3. А топовым считается 1,8-литровый турбированный мотор TSI с алюминиевым блоком. Он выдаёт 180 лошадок и 250 Нм крутящего момента. Коробки идут те же самые, что и к предыдущему двигателю TSI, но с объёмом 1,4 литра.

Интересно и то, что в топовом оснащении для Octavia в качестве опции предлагается система полного привода.

Что же касается ходовых характеристик чешского лифтбека, то тут будут актуальными такие цифра. Skoda Octavia может разгоняться до 188-231 километра в час. На разгон с нуля до сотни требуется максимум 12,2 сек. С ведущим мотором старт занимает всего 7,3 сек.

Все моторы бензиновые, и их расход составляет от 7,3 до 5,3 литров топлива в комбинированном режиме на каждые 100 километров пройденного пути.

В результате даже по этому параметру сравнить между собой автомобили Volkswagen Jetta и Skoda Octavia оказалось довольно проблематично. Но выводы делать и подводить промежуточные итоги нужно.

Существенных отличий в плане технических характеристик между двумя автомобилями одного класса и фактически одного производителя нет. Что и говорить, если два из 3 двигателя на Octavia взяты у Jetta.

Но зато есть топ мотор для Skoda. Плюс доступен полный привод, пусть и в качестве опции. Всё это даёт небольшой перевес именно Skoda Octavia. Хотя общая оценка для двух автомобилей всё равно будет высокой.

Технические характеристики Шкода Йети

С точки зрения силового наполнения автомобиля сегодня на рынке присутствуют четыре варианта двигателей для «Йети», дублирующие фольксвагенские: бензиновые объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра и двухлитровый дизель. Все они турбированные, мощностью от 105 до 152 л. с. Причем рекорд принадлежит не дизельному агрегату, развивающему максимальный крутящий момент на оборотах 1800-2500 в минуту, а ДВС 1,8 л, максимум отдачи приходится на режим от 1500 до 4500 об./мин. Правда, расход топлива этой модели Skoda Yeti ощутимо больше: по трассе – 7-8 л/100 км, по городу – 11-12 литров (при условии неагрессивной манеры езды). Для сравнения: самый слабый движок 1,2 л потребляет практически столько же бензина, как и двухлитровый дизель солярки – 6-7 л на 100 км.

Модификации двигателей WV на «Шкода Йети» вкупе с трансмиссией

  • 1.2 TSI MT
  • 1.2 TSI DSG
  • 1.4 TSI MT
  • 1.4 TSI DSG
  • 1.6 MPI MT
  • 1.6 MPI AT
  • -1.8 TSI DSG 4×4
  • 2.0 TDI DSG 4×4

Конечно, этот показатель зависит не только от загруженности машины, манеры езды водителя и количества пробок на пути, но и от типа коробки переключения передач. Их в «Шкода Йети» два типа: МКПП (5- или 6-ступенчатая) и роботизированная (7 передач). Последняя по принципу действия схожа с обычной «механикой», только момент сцепления обеспечивается не путем нажатия педали, а автоматическим гидро- или сервоприводом с сигналом от электронного процессора. Ему доверен момент смены пар шестеренок сцепления для смены передаточного числа с повышенного на пониженную и наоборот.

Несомненный плюс коробки-«робота» в главной составляющей агрегата – она механическая. Остальное – электроника, которая обеспечивает оптимальные режимы при срабатывании сцепления, особенно если оно двойное, стимулирующее плавность перехода на последующую передачу. Правда, электронные «мозги» КПП отказывают чаще, чем нервные окончания живого человека, позволяющие в нужный момент включить сцепление левой ногой. Но достаточно редко, чтобы прослужить 100-200 тыс. км пробега, следуя рекомендациям по обслуживанию автомобиля. Но для женщин и ленивых мужчин вполне удобно.

А вот для активных драйверов, поклонников (в том числе зимнюю) более пригодна «механика». МКПП на «Йети» мягкая, что называется, послушная. В условиях внедорожья это наиболее подходящий вариант, гарантирующий, что продолжительная езда по снегу, грязи при повышенных нагрузках не создаст проблем с переключением передач.

Техническая часть

Дорестайлинговый Шкода Йети имел 3 мотора, работающих на бензине. В роли базового выступала 1.2-литровая 105-сильная силовая установка TSI, мощности которой явно было мало, как для такой машины. Чтобы разогнаться до первой сотни требуется 11.8 с, а предельный скоростной режим не превышает 175 километров в час. Расход топлива в среднем режиме составил около 6.4 л бензина на каждые 100 километров пути. Вместе с таким «движком» устанавливали 6-ступенчатую механическую или 7-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач (DSG). Привод был лишь на передние колеса.

Далее шла более мощная 1.4-литровая 122-сильная версия TSI, которая передавала крутящий момент на передние колеса при помощи 6-ступенчатой механической коробки передач или DSG. На покорение первой сотни уходило уже 10.5 секунд, а максимальная скорость составила 185 километров в час. Расход Skoda Yeti был на уровне 6.9 л.

Для топовых версий устанавливали 1.8-литровый 152-сильный двигатель TSI, который также имел 2 коробки передач на выбор, а также полноприводную систему. Уже за 8.7 сек машина разгонялась до скоростной отметки 100 километров в час, а «максималка» не превышала 196 км/ч. Расход бензина в комбинированном цикле составил порядка 8.0 л. Машина имела мощный мотор, полный привод и режим Off-road, который помогал на спусках.

Чешский паркетник имел независимую подвеску на всех колесах. Передняя часть обладала стойками McPherson, а задняя – многорычажной конструкцией. Управлять автомобилем было легко при помощи усилителя «штурвала». Тормозная система получила дисковые тормозные механизмы. Более дорогие версии могут похвастаться дисковыми вентилируемыми (впереди) устройствами. Как видно, машина получилась на самом деле оптимальной, однако двигатель Шкода Йети 1.2 не всегда справляется со своими задачами, поэтому не стоит выбирать машины с таким «движком».

Сегодня приобрести машину можно на вторичном рынке. Цена Шкода Йети дорестайлинговой версии начинается в среднем от 430 000 рублей. Окончательный ценник будет зависеть от года выпуска, уровня оснащения и общего состояния транспортного средства.

«Йети» в цветах и габаритах

Создана Skoda Yeti на платформе Volkswagen A5, что вполне логично: в 1990 году Volkswagen AG стал совладельцем предприятия Skoda, которое влилось в немецкий концерн, ранее поглотившем германский Audi и испанский Seat.

Надо сказать, что идея создания внедорожника (а по ходовым качествам «Шкода Йети» очень близка к этому классу автомобилей, о чем речь пойдет ниже) не возникла на пустом месте. Автопредприятие еще с 30-х годов прошлого века имело опыт создания армейских машин-вездеходов и даже танков (существует легенда, что последний из трехсот легких танков чешского производства был подбит в 1941 году под Москвой).

Конечно, «Йети» ни внешне, ни изнутри даже отдаленно не намекает на бурное военное прошлое марки Skoda. Экстерьер автомобиля в меру миролюбив, но все-таки не без намека на свое внедорожное предназначение: габаритные размеры «Шкода Йети» (длина 4,22, ширина 1,8, высота 1,65 метра) а главное увеличенный до 18 см клиренс указывают на явно неординарные способности, которые в полной мере проявляются в полноприводном варианте исполнения.

Цвета кузова Skoda Yeti тоже предлагают возможность выбора между агрессивным внедорожником и миролюбивым «паркетником». Их ровно дюжина – от нейтральных белого и серебристого до брутальных черного и зеленого.

Палитра кузова «Шкода Йети»:

  • черный
  • красный
  • бордовый
  • коричневый
  • зеленый
  • синий
  • голубой
  • серый
  • бежевый
  • серебристый
  • белый.

Несколько слов о салоне

Но технические характеристики авто Шкода Йети – не единственное, о чем стоит упомянуть. Кроме того, этот пятиместный кроссовер отличается также своей внешней презентабельностью. Если говорить о салоне, та сразу стоит сказать, что пассажиры будут чувствовать себя в нем максимально комфортно. Благодаря достаточно высокой посадке, чувство защищенности не покидает людей в салоне даже на достаточно сложных участках дороги. Кроме того, перед пассажирами и водителями открывается достаточно неплохой обзор.

Также будет интересно почитать: Самая надёжная машина на вторичном рынке до миллиона рублей

Каждое из задних сидений можно трансформировать, в результате чего значительно увеличивается объем погрузочного пространства. Общее оформление салона достаточно стильное и элегантное, оно полностью соответствует высокому классу транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *