Как правильно настроить сиденье водителя в машине?
Содержание:
- Hyundai Solaris Подголовник
- Настройки кресла водителя
- Базовые правила
- Правильная посадка – безопасность и комфорт
- Рулевая колонка и высота сиденья
- Доработка сидений (регулировка по высоте) автомобилей Лада
- Как правильно произвести регулировку водительского сиденья
- Советы по улучшению осанки за рулем
- Почему многие водители опускают спинку сиденья в машине как можно ниже?
Hyundai Solaris Подголовник
Hyundai Solaris / Руководство по эксплуатации автомобиля Hyundai Solaris / Система безопасности автомобиля / Сиденье / Подголовник
Водительское и переднее пассажирское сиденья оборудованы подголовниками для обеспечения безопасности и комфорта водителя и пассажира.
Подголовники не только служат для удобства водителя или пассажиров, но и помогают обеспечить защиту головы и шеи в случае столкновения.
ОСТОРОЖНО
• Для достижения максимальной эффективности в случае д о р о ж н о — т р а н с п о р т н о г о происшествия высота расположения подголовника должна быть такова, чтобы его середина находилась на уровне глаз сидящего человека. Кроме того, отрегулируйте положение подголовника так, чтобы расстояние между ним и головой составляло размер кулака человека. По этой причине не рекомендуется использование таких накладных подушек, которые увеличивают расстояние между телом сидящего человека и спинкой сиденья.
• Не допускается эксплуатация автомобиля со снятыми подголовниками, поскольку это может привести к получению серьезных травм людьми, находящимися на сиденьях, в случае дорожно-транспортного происшествия. При правильной установке подголовники могут предотвратить травму шеи. • Не регулируйте положение подголовников по высоте во время движения автомобиля.
Регулировка в вертикальном направлении
Для того, чтобы поднять подголовник, потяните его вверх до требуемого положения (1). Для того, чтобы опустить подголовник, нажмите кнопку фиксатора (2) на опоре подголовника и удерживайте ее в нажатом положении, опуская подголовник в требуемое положение (3).
Снятие
Для снятия подголовника поднимите его на максимальную высоту, затем нажмите кнопку фиксатора (1), одновременно вытягивая подголовник (2).
Чтобы установить подголовник на место, установите стержни (3) в отверстия и нажмите кнопку фиксатора (1).
Затем настройте подголовник на нужную высоту.
ОСТОРОЖНО
Чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажира, по окончании настройки убедитесь в том, что фиксатор находится в должном положении.
Карман спинки сиденья (при наличии)
На задней стороне спинки переднего пассажирского сиденья предусмотрен карман.
ОСТОРОЖНО
— Карманы спинок сидений
Не размещайте тяжелые вещи или предметы с острыми кромками в карманах спинок сидений. В случае дорожно-транспортного происшествия они могут вылететь из карманов и травмировать людей, находящихся в автомобиле.
Заднее сиденье
Подголовник Заднее сиденье оборудовано подголовниками для безопасности и комфорта пассажира.
Подголовники не только служат для удобства пассажиров, но и помогают обеспечить защиту головы и шеи в случае столкновения.
ОСТОРОЖНО
• Для достижения максимальной эффективности в случае д о р о ж н о — т р а н с п о р т н о г о происшествия высота расположения подголовника должна быть такова, чтобы его середина находилась на уровне глаз сидящего человека. Не рекомендуется использование таких накладных подушек, которые увеличивают расстояние между телом сидящего человека и спинкой сиденья. • Не допускается эксплуатация автомобиля со снятыми подголовниками, поскольку это может привести к получению серьезных травм людьми, находящимися на сиденьях, в случае дорожно-транспортного происшествия. Правильно установленные подголовники могут предотвратить травму шеи.
Подогреватели сидений (при наличии)
Подогреватели сидений обеспечивают подогрев передних сидений в холодную погоду. При включенном зажигании (ключ зажигания в положении ON) нажмите один из переключателей для включения подогревателя …
Регулировка в вертикальном направлении (при наличии такой возможности)
Для того, чтобы поднять подголовник, потяните его вверх до требуемого положения (1). Для того, чтобы опустить подголовник, нажмите кнопку фиксатора (2) на опоре подголовника и удерживайте ее в наж …
Другое на сайте:
Очиститель и омыватель ветрового стекла — Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя
Снятие рычагов очистителя ветрового стекла 1 – декоративный колпачок; 2 – гайка; 3 – рычаг; 4 – валик; 5 – панель перед ветровым стеклом
Снятие стеклоочистителя 1 – болт; 2 – стеклоочиститель …
Снятие и установка рычага подвески Для снятия рычага подвески необходимо: • установить переднюю часть автомобиля на подставку так, чтобы колеса не касались опорной поверхности. Надежно зафиксировать автомобиль от возможных перемещен …
Тройной дожигатель выхлопных газов Этилированный бензин вреден для катализатора и электрической системы управления, поэтому нельзя пользоваться этилированным бензином.
Если автомобиль оборудован катализатором, горловина бензобака …
Настройки кресла водителя
Настраивать кресло под себя и менять настройки, можно не вставая с сидения. Все регулировочные рукоятки расположены в пределах доступности. В каких плоскостях можно изменять положение кресла водителя:
- Сдвигать кресло вперед и назад, делая его дальше или ближе к рулевой колонке.
- Менять наклон спинки. На максимально откинутой спинке можно даже лежать.
- Меняется высота подушки. Зависит от роста водителя. Служит для улучшения обзора.
- Поддержка поясничного отдела позвоночника. При долгой езде начинает ныть и болеть именно эта область спины.
- Регулируется высота подголовников. При правильно выставленной высоте подголовника меньше устают мышцы шеи.
- Регулируется положение рулевой колонки. Выставляется после того, как отрегулировано кресло по отношению к педалям.
Базовые правила
Для того чтобы правильно настроить сиденье водителя в машине, необходимо учитывать несколько параметров.
Правильно оденьтесь
При рулевом управлении водителю следует правильно выбирать одежду:
- пальто мешает правильному управлению за рулем, применению ремня безопасности и регулировке сиденья;
- одежда не должна мешать водителю и ограничивать движения как рук, так и ног;
- тапочки категорически не подходят для управления автомобилем;
- обувь должна быть удобной для нажатия на педаль и плотно облегать ногу;
- не стоит использовать обувь на высоком каблуке — в ней не удобно нажимать на педаль;
- ботинки с грязной или толстой подошвой не подходят для управления автомобилем;
- самым идеальным вариантом являются туфли на прочной и тонкой подошве;
- в летний период водитель за рулем должен быть в бриджах до колен, которые могут быть надеты сверху купальника или шорт.
Займите правильное положение в водительском кресле
Рассмотрим, какое положение в водительском кресле является правильным. Сесть необходимо ровно, спина и ягодицы при этом должны быть плотно прижаты к сиденью. При таком положении вам удастся избежать болей в спине, вас не настигнут спинные травмы и также для вас откроется лучший обзор дороги.
Сиденье регулируется по отношению к педалям
Как правильно отрегулировать сиденье водителя:
- Если в вашем автомобиле присутствует механическая коробка передач, то правой ногой до состояния упора нажимаем на педаль тормоза, при этом полностью выжимаем сцепление. В случае присутствия коробки-автомат нажимаем на левую педаль.
- Регулируем сиденье, при этом в момент нажатия педалей до упорного состояния колени водителя должны оставаться немного согнутыми и составлять около 120 градусов.
- Для правильной корректировки сиденья заводим двигатель, при этом несколько раз нажимаем на тормоза, таким образом создается давление.
- Если у вас выпрямленные колени, то вы сидите очень далеко. А если у вас колени согнуты под 90 градусов, то вы находитесь слишком близко к рулю водителя.
- Бедра должны быть размещены таким образом, чтобы водителю было комфортно находиться в автомобиле. В небольших автомобилях точкой опоры для правого колена может быть средняя консоль, а левым коленом можно опереться о дверь.
- Пятками нужно упираться в пол, а на педали следует нажимать носками. Под педалью тормоза должна находиться правая ступня, но при этом она должна дотягиваться до педали газа. Значит — вам придется на педаль газа нажимать под углом.
- В момент не задействования левой ноги в процедуре выжимании сцепления эта ступня находится на левой отдыхающей педали. Если у вас коробка-автомат, то левая нога все время находится на этой педали.
Отрегулируйте наклон сиденья
Как правильно настроить сиденье водителя? При регулировании сиденья водителя старайтесь, чтобы угол наклона приближался к прямому. Необязательно, да и невозможно идеально отрегулировать положение рабочего места, но наиболее предпочтительным будет угол, соответствующий 95-110 градусов:
- Если угол наклона сиденья соответствует прямому, то на поясницу создается нагрузка и слишком высоко при этом находится голова. Кроме того, руль тоже можно отрегулировать. Сиденье немного отклоняется назад, после чего регулируется руль таким образом, чтобы он находился параллельно спине.
- Можно проверить правильность регулировки сиденья. Для этого на верхнюю часть руля выкладываем запястье руки. Если у вас получается ладонь загнуть за руль и при этом не оторвать от сиденья лопаток, то положение правильное. Рука должна находиться в разогнутом состоянии, но не полностью вытянутой.
- Если до верхней части руля вам не удается достать запястьем, а прикасается нижняя часть ладони или ваши лопатки отрываются от сиденья, то это свидетельствует о том, что вы сидите далеко от руля. При подобном положении вам придется тянуться вперед, чтобы держать руль.
- При касании руля запястьем при согнутой руке или предплечьем, вы сидите на близком расстоянии от руля.
Отрегулируйте руль по высоте
Руль следует отрегулировать таким образом, чтобы он находился параллельно спинке сиденья и не препятствовал обзору приборной панели. При идеальном положении водителю требуется держаться за руль в точках соответствующим цифрам 3 и 9 на циферблате часов, ладони при этом должны находиться немного ниже плеч.
Правильная посадка – безопасность и комфорт
Сегодня автомобильные инженеры большое внимание уделяют салону машины, а также дизайну кресла, зеркал, руля. Кто-то думает, что внутреннее убранство авто должно радовать глаз, но это делается не только с целью эстетики
Но и для того, чтобы управление автомобилем было максимально рациональным и удобным для людей, имеющих разные физические данные.
К сожалению, правилам положения руля, кресла, зеркал часто не учат в автошколах, поэтому у большинства автовладельцев возникают трудности. Правильная посадка способна сохранить здоровье и сделать вождение комфортным.
Кресло
Правильное расположение в водительском кресле обеспечивает нужную обзорность, предотвращает болезни спины, а также обеспечивает возможность быстрого и точного реагирования при возникновении трудных и экстренных ситуаций на дороге.
Разберем пошагово, как настроить водительское кресло:
- Полностью соприкоснитесь со спинкой сидения, отклоняясь назад.
- Отрегулируйте высоту сидения автомобиля, обеспечив этим полный обзор дороги. Помните, что не нужно устанавливать сидение на слишком высокое положение и упираться головой в потолок. Специалисты, наоборот, рекомендуют положение ниже к авто, таким образом вы сможете его лучше чувствовать.
- С помощью регулировки сидения «вперед-назад» (продольная регулировка) настройте его так, чтобы при нажатии на педали ваши ноги оставались чуть согнуты в коленях.
- Теперь настройте спинку сидения, не забывая о том, что ваша спина должна плотно прилегать. Наклоните кресло чуть назад, правильно расположенное кресло имеет небольшое отклонение от вертикали (но не более 100 градусов). Руки должны доставать до руля и быть расслабленными.
Руль
При регулировки руля соблюдайте следующие правила:
- Панель приборов не должна закрываться ступицей или ободом.
- По высоте руль не следует располагать слишком высоко.
- Он должен быть расположен в одной параллели со спинкой водительского кресла.
- Опытные конструкторы советует располагать руки, ориентируясь на циферблат – правая рука должна быть в 3 часовом положении, а левая в 9 часовом.
- При идеальном расположении ладони должны располагаться ниже плеч.
Ноги
Недопустимо блуждать по всему пространству. Необходимо удерживать их в нескольких правильных положениях.
- Правая стопа размещается между педалями тормоза и газа, а управление осуществляться поворотом стопы в нужную сторону.
- Ноги остаются чуть согнутыми в коленях при нажатии на педали.
Подголовник
Подголовник – одна из составляющих правильной осанки во время вождения, поэтому необходимо соблюдать правила настройки подголовника:
- Высоту подголовника регулируем в соответствии с высотой верхней части вашей головы, расстояние между ними — около 2 сантиметров.
- Спина, плечи и затылок составляют одну линию.
Ремень безопасности
Каждый знает, что ремень – защитник водителя при экстренных ситуациях, поэтому правильная регулировка способна сохранить не только здоровье, но и жизнь.
- По длине ремень должен проходить от начала плеча через всю грудную клетку.
- Ремень не должен быть слишком тугим и давить в шею, так можно легко удавиться.
- Идеальная степень натянутости – когда можно просунуть ладонь между телом и ремнем, это создаст максимальную защиту и не будет давить на грудную клетку.
https://youtube.com/watch?v=sdESougATzU
Рулевая колонка и высота сиденья
При наличии регулировки рулевой колонки ее следует установить так, чтобы кисти рук, удерживающие руль в положении «10 и 2», оказались чуть ниже уровня плеч. Обычно чем ниже руль, тем удобнее его держать и меньше устают руки, но при этом он не должен загораживать панель приборов и тереться о ноги.
Если на авто имеется регулировка высоты подушки сиденья, (т.н. «лифт» сиденья), то как правило новички для лучшего обзора норовят поднять сиденье повыше. И это действительно ненамного увеличивает обзор. И ничего неправильного в этом нет, главное чтоб остальные регулировки были в норме.
Если предусмотрена регулировка наклона подушки сиденья (на чем вы сидите), установите ее передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмет тело к спинке.
Доработка сидений (регулировка по высоте) автомобилей Лада
Не все сиденья автомобилей Лада одинаково комфортны. Одно из главных требований к креслу водителя — наличие регулировки по высоте. Владельцам Lada XRAY в этом плане повезло больше всего, т.к. все комплектации кроссовера имеют эту полезную опцию. Остальные модели Лада имеют лифт водительского сиденья только в более богатых версиях, либо не имеют вообще. Рассмотрим, как можно доработать сиденье водителя своими руками.
Владельцы автомобилей, на которых не предусмотрена регулировка сидений по высоте могут поднять подушку самостоятельно одним из нескольких способов:
1. Снизу сиденья подложить кусок фанеры между пружинами и подушкой (самый безопасный и быстрый способ).
2. Подложить под переднюю часть салазок гайки (чаще всего поднимают на 2,5..5 см). Поднимается только передняя часть кресла.
3. Подложить под салазки профильную трубу. Поднимается передняя и задняя часть сиденья.
В последних двух случаях придется использовать более длинные болты крепления, что может негативно сказаться на безопасности. Чтобы опустить сиденье, можно удалить часть крепления (вертикальной трубы) при помощи болгарки и сварки.
Все эти доработки сиденья позволяют выполнить регулировку по высоте, но не позволяют опускать или поднимать кресло в один момент. То есть, если автомобилем управляет не один человек (например, муж и жена), без функции «лифт сиденья» не обойтись. В данном случае есть два верных способа:
- Переоборудование Весты или Ларгуса до более высокой комплектации, установив кресла от версии «комфорт» или «люкс» соответственно;
- Для владельцев Гранты, Калины, Приоры или Нивы 4х4 — установить сиденья от иномарки или от современных моделей Лада.
А вас устраивает высота водительского сиденья без регулировок? Стоит ли дорабатывать штатное кресло или лучше заменить его на альтернативное? Напомним, поездка станет более комфортной если в салон автомобиля установить подходящий подлокотник или поясничный подпор.
Как правильно произвести регулировку водительского сиденья
Неправильно отрегулированное кресло водителя, при длительном нахождении за рулем последнего, может спровоцировать не только проблемы со здоровьем, но и привести к более печальным последствиям на дороге. Именно во избежание всех этих рисков специалистами были разработаны простые и понятные рекомендации, позволяющие быстро и максимально точно настроить водительское кресло так, чтобы создать оптимальные условия для комфортной и безопасной езды.
Общие правила и рекомендации
Верхняя одежда и обувь водителя. Следует отказаться от длинных пальто, толстых курток. Они не позволяют с комфортом расположиться на штатном месте, сковывают движения и даже затрудняют использование ремней безопасности
При выборе обуви также важно обеспечить удобство и комфорт, поэтому лучше отказаться от высокого каблука
Правильное расположение тела и ног
Посадка в водительском кресле. Правильное положение: спина плотно прилегает к спинке и остается прямой. При этом и сам водитель непременно сидит в своем кресле, а не привстает с него, чтобы, к примеру, посмотреть в зеркало заднего вида. Если для этого потребовалось привстать, значит либо водительское кресло, либо боковое зеркало не отрегулированы!
Далее нужно произвести регулировку тела по отношению к педалям. Необходимо выжать педаль тормоза, а затем сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач – МКПП) до отказа. В таком положении колени должны оставаться слегка согнутыми, а воображаемый угол, который образуется вокруг коленной чашечки ноги, не превышать 120°.
Особое внимание уделяется положению бедер. Если автомобиль имеет компактные размеры, то точкой контакта коленей с правой стороны может быть консоль, а слева – обшивка водительской двери
Важно обеспечить небольшой зазор (3-5 см) между консолью и коленом, равно как и с другой стороны – обшивкой и коленом. Чтобы не было скованности в движениях
На педали сцепления, тормоза, подачи топлива надо нажимать носком стопы, а пятка при этом должна прочно упираться в напольное покрытие.
Регулируем наклон кресла и положение рулевого колеса
Оптимальный вариант – угол между спинкой и сиденьем находится в пределах 95 — 115°. Прямого угла (90°) следует избегать, так как это сильно нагружает поясницу и спину, к тому же водителю придется постоянно вытягивать вверх-вперед голову.
Руль должен располагаться по возможности параллельно позвоночному столбу, оптимальное расстояние между рулевым колесом и грудной клеткой водителя составляет 30-45 см. При этом локти должны оставаться в полусогнутом состоянии – под углом в 120° будет оптимально.
Дополнительные регулировки
Еще одна важная регулировка сиденья – по высоте. Здесь необходимо добиться оптимального положения, позволяющего видеть дорожное покрытие и приборы на панели
Минимальный зазор между макушкой головы и крышей в салоне составляет 12-15 см (важно для автомобилей компакт-класса)
Подголовники должны быть подняты на уровень век, а расстояние от них до затылка следует выдержать в пределах 2-3 см.
Оптимальный обзор
При правильной посадке водителя в кресло ему открывается полный обзор (если не поворачивать головой, то глаза — приблизительно на уровне центральной части лобового стекла).
Боковые зеркала заднего вида регулируются таким образом, чтобы при взгляде на них, не меняя положение наклона головы (допускается лишь незначительный поворот) был виден край задней части кузова автомобиля и соседняя полоса дороги (обочина).
Если регулировка водительского сиденья выполнена правильно, все требования соблюдены, то управлять транспортным средством с такого места будет во всех отношениях гораздо сподручнее, а главное – безопасно.
Советы по улучшению осанки за рулем
Не знаете, с чего начать, когда дело доходит до нахождения оптимальной позы за рулем? У Дмитрия Зинина есть несколько предложений:
Заставьте свое место делать работу
Сегодня большинство автомобилей оснащены различными способами регулировки сиденья, поэтому вы можете быть уверены, что угол и расстояние от руля и педалей можно настроить максимально удобно под себя. Обычно мы не хотим сидеть далеко назад так, что нам трудно держать руль и когда не видно дорогу. В итоге многие водители стараются сесть к рулевому колесу как можно ближе. Это не всегда правильно. В идеале ваше положение за рулем должно быть таким, чтобы ваш позвоночник находился в вертикальном положении.
По словам Дмитрия, вы будете испытывать наименьшее давление в нижней части спины, когда сиденье будет наклонено примерно на 30 градусов
Помимо определения расстояния до руля и того, насколько далеко вы откинулись, также обратите внимание на то, насколько высоко или низко вы сидите по отношению к рулевому колесу. Если вы сидите в идеальном положении, необходимо откинуться на спинку кресла, которое должно выполнять работу по поддержанию положения вашей спины.
Расслабьте руки
В отличие от героев мультфильмов, которые едут за рулем с прямыми руками, ваши руки не должны быть прямыми, когда вы держите рулевое колесо. Вместо этого ваши руки должны быть расслаблены и слегка согнуты в локтях. Если вы можете воспользоваться подлокотниками, чтобы снять нагрузку со спины, Дмитрий предлагает сделать это обязательно.
Держите голову назад
Если вы правильно настроили сиденье, ваша голова не должна испытывать давления, когда вы прислоните голову к подголовнику. При правильном положении центр подголовника должен быть на уровне ваших глаз. Также ваши плечи должны быть отодвинуты назад. Дмитрий говорит, что во время движения за рулем вам нужно думать об удлинении позвоночника. То есть ни в коем случае не сутультесь. Держите спину во время вождения прямо.
Забудьте о позиции рук на «10 и 2 часа»
Несмотря на то что часто в автошколах инструкторы учат держать руки в положении «10 и 2 часа», это может быть не лучшим решением для вашей осанки, а также для вашей безопасности. Вместо этого некоторые эксперты рекомендуют держать руки в положении «4 и 8», которое более безопасно, а также позволяет обеспечить большую поддержку шеи и плеч.
Если ничего не работает
Если вы испробовали все возможные настройки сиденья, рулевого колеса, но вам по-прежнему неудобно за рулем и поездки в машине причиняют вам дискомфорт или боль, вы можете попробовать тогда приобрести, например, поясничную подушку, которая может сделать вашу поездку в машине более комфортной. Но если ваша боль сохраняется, лучше в таком случае сообщить об этом врачу или физиотерапевту, чтобы узнать, в чем причина дискомфорта или боли. Вполне возможно, за этими симптомами, проявляющимися за рулем, стоят какие-то проблемы со здоровьем.
Почему многие водители опускают спинку сиденья в машине как можно ниже?
Имеется немало водителей автомобиля, которые в процессе езды стараются опускать собственное кресло как можно ниже.
Данная тема имеет немалое количество отзывов в положительном ключе, которые являются достаточно убедительными. Прислушиваться к ним желательно даже тем, кто имеет точку зрения, отличную от приведенной, либо же придерживается мнения, что низкое расположение водительского кресла будет слишком неудобным для них.
Какие же аргументы можно привести в защиту такой теории. Почти все владельцы транспортных средств, поездив на них какое-то время, находят для себя оптимальную позу, которая будет удобной только для них индивидуально, и посадку за рулем. Большинство же, несмотря на то, что высокая посадка имеет очевидные преимущества, все же останавливаются на низкой посадке. Что же становится такой причиной?
Здоровье. В первую очередь, большая часть водителей машин считает, что при сидении за рулем в полностью вертикальном положении, оказывается дополнительная нагрузка как сам позвоночник, а также воспалительные процессы, происходящие в мышцах этого же отдела. Причиной становится постепенное периодическое соскальзывание тела водителя вниз по спинке сиденья, что приводит к провоцированию разного рода искривлений, защимлений нерва и других неприятностей. Результатом могут стать повышенная степень усталости у водителя, появление болей в спине и другие неприятные вещи.
Именно поэтому, чтобы избежать быстрой усталости, в особенности в дальней дороге, стоит устанавливать спинку сиденья в наполовину лежачее положение. Несмотря на то, что в этом случае снизится степень контроля за углами капота, приверженцы подобного стиля езды приводят такой аргумент, как необходимость умения чувствовать габариты собственного автомобиля. Хотя при поездке в таком положении возрастает риск ДТП.
На самом же деле, возникновение такой позы — всего лишь следствие борьбы конструкторов за увеличение степени обтекаемости машины. При возникновении опасной ситуации, прямыми руками рулевое колесо крутить достаточно неудобно.
Безопасность. Вторым «интересным» аргументом, касательно такой позы для езды, становится появление некоторых качеств, которые могут быть как полезными, так не очень. Немало водителей утверждают, что если поднять сиденье более высоко, то вместе с этим будет повышаться и степень перекрывания обзора в правую сторону зеркалом заднего вида, расположенном в салоне. Это может стать причиной того, что он может не заметить пешехода, который начал перебегать дорогу, либо другу машину, если действие происходит на перекрестке.
Некоторые даже настойчиво утверждают, что при попадании в аварийную ситуацию, нахождение водителя в таком положении поможет предотвратить соприкосновение грудной клетки с рулевым колесом. Но подобное утверждение может соответствовать действительности исключительно для старых моделей машин, в которых отсутствует подушка безопасности в руле, и плохо функционирует натяжитель ремня безопасности. Для владельцев же современных моделей, серьезных причин для управления машиной в таком положении не существует.
Итог. Среди автовладельцев есть некоторое количество водителей, оптимальным стилем езды для которых становится расположение кресла в наполовину лежачем положении. По их словам, это дает возможность снизить степень усталости спины и давление на позвоночник, которое возникает при вертикальном сидении и периодическом сползании вниз тела водителя.
Мастер сервисного цеха рассказал, какие запчасти лучше использовать при ремонте подвески в популярных автомобилях. В лидерах – FENOX
Смотреть все фото новости >>