Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Содержание:

В каких случаях по закону следует включать аварийную световую сигнализацию?

Любой водитель должен нажать на кнопку аварийной сигнализации автомобиля и активировать АСС в нескольких случаях:

Если водителю пришлось остановиться прямо посреди дороги во время движения. Необходимость остановки может быть обусловлена поломкой транспортного средства либо плохим самочувствием водителя. При этом необходимо активировать выключатель аварийной сигнализации до того момента, пока машина полностью остановится, в противном случае можно спровоцировать ДТП.
Когда машину останавливает сотрудник ДПС либо водителя ослепил транспорт, едущий навстречу.
Когда водитель эксплуатирует автомобиль с неисправностями, которые могут привести к аварии

Обратите внимание — в этом случае допускается эксплуатация автомобиля, если это не запрещено действующими ПДД.
Если транспортное средство буксируется другим автомобилем, аварийная сигнализация в любом случае должна быть включена, поскольку так вы сможете предупредить об этом других участников дорожного движения .
В том случае, если вы перевозите на автомобиле детей, при этом на машине установлена соответствующая табличка, и осуществляете их высадку либо посадку.
Когда машины движутся колонной, но одно из транспортных средств вынуждено остановиться. При этом если на одном автомобиле включена аварийная сигнализация, другие водители также обязаны ее включить.
Естественно, аварийка должны быть включена в том случае, если машина попала в аварию.

Все эти ситуации регламентированы правилами дорожного движения. Но бывают и другие случаи, когда активации одной только АСС недостаточно и автомобилисту необходимо поставить на дороге соответствующий знак аварийной остановки. В том случае, если этого знака нет, то он может быть заменен на фонарь красного цвета, при этом данный источник света должен моргать аналогично аварийке. Установка данного знака либо фонаря опускается на расстоянии не более 20 м к транспортному средству, если остановка была выполнена в населенном пункте.

Когда включается аварийная световая сигнализация?

Чтобы это не повторилось, каждый, кто имеет доступ к домашнему хозяйству, должен знать, как использовать систему безопасности. К ним относятся, в частности, его жители и домашние помощники. Они должны знать коды тревоги, процесс постановки на охрану и снятие с охраны системы сигнализации и отмену неправильной активации тревоги.

Большинство систем обеспечивают четкое предупреждение о том, что батареи разряжены, даже если система не установлена. Другие могут выдавать ложные сигналы тревоги до момента замены батарей. Когда ваша система безопасности показывает этот знак, ему нужны новые батареи. Поэтому перед постановкой на охрану вашей системы вам необходимо заменить старые батареи или связаться с поставщиком безопасности, чтобы сделать это за вас. Кроме того, новые беспроводные устройства могут длиться до 2-5 лет и начнут сообщать о разряженных батареях, когда они начнут сбой.

В том случае, если проблема настигла вас за городом, то знак должен быть установлен на расстоянии не ближе 40 метров, причем допускается это делать в таких случаях:

  1. Если автомобиль попал в ДТП. Если это произошло, то нужно учитывать, что машина может быть не только помехой для других машин, но и повлиять на их безопасность. Соответственно, чем дальше вы поставите знак, тем больше у водителя другого авто будет времени, чтобы оценить ситуацию на дороге и выполнить правильный маневр.
  2. Еще один случай — если вам пришлось остановиться там, где плохая или ограниченная видимость. В таких ситуациях знак должен быть выставлен не ближе, чем за сто метров от транспортного средства, причем и спереди, и сзади.

Типы и конструкция выключателей аварийной сигнализации

Все выключатели аварийки делятся на два конструктивных вида:

Наибольшее распространение сегодня получили кнопочные устройства — включение и выключение сигнализации с их помощью осуществляется нажатием кнопки (одним — для включения, повторным — для отключения). Клавишные выключатели распространены гораздо меньше (в основном на грузовых автомобилях), для их включения и отключения необходимо нажимать на противоположные стороны клавиши.


Конструкция выключателя аварийной сигнализации


Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Конструктивно все типы выключателей просты, их основу составляет контактная группа того или иного типа, состоящая из неподвижных и подвижных контактов, она помещена в корпус и механически соединена с кнопкой или клавишей. В устройстве может быть 6-8 контактов, с их помощью коммутируется сразу несколько цепей — всех указателей поворота, а также и собственной сигнальной лампы. Причем присутствуют как нормально разомкнутые, так и нормально замкнутые контакты, что позволяет выполнять необходимую коммутацию цепей с минимальным количеством дополнительных элементов.

На задней части корпуса выключателя располагаются клеммы для подключения к электросистеме автомобиля. Обычно используются стандартные клеммы ножевого типа, они могут соединяться как с индивидуальными разъемами типа «мама», так и с общей колодкой. В отечественных выключателях часто используются клеммы по типу октального цоколя — клеммы расположены по кругу вокруг пластикового выступа, играющего роль ключа для правильного подключения. Под такие клеммы выпускаются специальные разъемы.

Основные функции и назначение «аварийки»

Согласно ПДД, «аварийка» должна применяться водителем в тех случаях, когда транспортное средство создает опасность для движения других участников

. Поэтому ее использование в таких ситуациях — это святая обязанность водителя.

К примеру, в лобовое стекло авто влетел камень, и оно дало трещину («поползли паутинки»).

В таком случае эксплуатация транспортного средства запрещается, но разрешено доехать до места ремонта или же стоянки с соблюдением мер предосторожности. Включенная «аварийка» позволит водителю благополучно добраться до сервиса или гаража

Очень часто водители с небольшим стажем вождения (не путать с «чайниками»!) используют аварийную сигнализацию в ситуации, когда теряют контроль. Например, глохнет двигатель на перекрестке (а ведь все спешат, сигналят сзади, возмущаются).

В таком случае «аварийка» станет настоящим спасением для неопытного автолюбителя. Ее включение «обеляет» слегка подпорченную репутацию.

Перефразируя ПДД, скажем, что «аварийку» целесообразно и должно применять при любых обстоятельствах, когда водитель чувствует неуверенность своих действий на дороге. И об этом он честно предупреждает своих собратьев по водительскому ремеслу. Подобные действия позволят обеспечить максимальную безопасность всем участникам движения.

Протягивание проводов

Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника — это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные.

Типы и место установки реле поворотов в различных моделях ВАЗ

В автомобилях ВАЗ используется два основных типа реле поворотов:

  • Классические электромагнитно-тепловые реле;
  • Современные электронные реле.

В основу работы этих реле заложены различные физические принципы, о которых будет более подробно сказано ниже. Здесь же скажем о применимости и особенностях установки реле разных типов.

Электромагнитно-тепловые реле поворотов устанавливались на ранних моделях ВАЗ «Классика»: 2101, 2102 и 2103. Выпускалось и все еще выпускается несколько моделей этого типа реле, сегодня наибольшее применение находят реле серии РС: РС491М, РС491Б, РС57, РС950 и другие. Эти реле из-за их внешнего исполнения часто называют «бочкой».

Электронные реле стали устанавливаться на автомобили ВАЗ, начиная с модели 2104, и на сегодняшний день этим типом реле оснащаются все актуальные модели Lada. Выпускается довольно много моделей электронных реле, наибольшее применение находят реле поворотов 23.3747, 231.3747, 494.3747, 6422.3747 (все устанавливаются на модели 2104 – 2107), 26.3747, 49.3777, 491.3747, 495.3747 и 712.3777 (все устанавливаются на модели 2108 – 2110), 07.4747 (устанавливается на модели 2108 – 2115), 14.3747 (устанавливается на всю линейку ВАЗ «Классика», ВАЗ-1111 «Ока», ВАЗ-2121 «Нива» и другие автомобили) и т.д.

Также сегодня выпускаются электронные реле поворотов для автомобилей ВАЗ-2101 – 2103, которые можно без переделок установить взамен штатных электромагнитно-тепловых. Наибольшее распространение получило реле типа 71.3777, однако в «Копейках» могут использоваться и некоторые описанные выше модели реле.

Место установки реле поворотов зависит от модели автомобиля. Так, на «Жигулях» 2101 – 2106 реле монтируется непосредственно под передней приборной панелью (там же в некоторых моделях устанавливается и реле зажигания), поэтому оно хорошо защищено, а его щелчки отчетливо слышны в любых условиях. В более поздних моделях реле поворотов «перекочевало» в монтажный блок реле и предохранителей. О местоположении реле нужно знать, так как это может значительно облегчить его замену в случае поломки.

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс

1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — блок предохранителей дополнительный; 4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — реле зажигания; 8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — колодка диагностики; 15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 — датчик скорости; 18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 — датчик массового расхода воздуха; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик кислорода; 22 — контроллер; 23 — датчик неровной дороги; 24 — датчик кислорода диагностический; 25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 — катушки зажигания: 27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 — свечи зажигания; 29 — форсунки; 30 — резистор; 31 — датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 — датчик фаз; 34 — датчик детонации.

Жгут проводов системы зажигания -11184-3724026-10. Жгут проводов катушек зажигания -1118-3724148-00. Жгут проводов форсунок -11184-3724036. А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

Кнопка аварийки ВАЗ 2114: обзор и варианты замены

Родная, установленная на заводе аварийка ваз 2114 является предметом возмущения очень многих автомобилистов. Причина тут кроется в том, что установлена она не в привычном своем месте — на панели, а смонтирована сбоку кожуха рулевой колонки.

Подобное расположение значительно осложняет быстрое использование кнопки во время движения (например, чтобы сказать «спасибо», что принято у большинства водителей). Именно по этой причине многие и задумываются над ее переносом.

Сразу следует отметить, что кнопка аварийки ваз 2114 имеет нестандартные габариты, в результате чего просто переставить ее с рулевой колонки на евро панель не получится — она просто не влезет. Да и на самом кожухе в месте бывшего расположения кнопки останется большое отверстие.

Именно по этой причине выполнять замену следует в таком порядке:

  • демонтаж родной аварийки;
  • демонтаж кожуха колонки;
  • установка нового кожуха;
  • подключение новой евро кнопки к сети;
  • монтаж кнопки на панель.

Более подробно каждую из этих операций, а также материалы, необходимые для их выполнения, рассмотрим ниже.

Неисправности реле поворотов и способы их устранения

Реле поворотов всех типов имеют достаточно высокую надежность, однако эти компоненты не застрахованы от поломок. Обычно выход из строя данного реле делает невозможным включение указателей поворотов, либо нарушает их работу — они могут постоянно гореть, слишком быстро или слишком медленно мигать и т.д.

О поломке реле может говорить отсутствие характерных щелчков, а также неработающие лампы указателей поворотов и сигнальная лампа на приборной панели. Однако всегда имеет смысл проверить цепи питания указателей поворотов и контрольной лампы (в том числе необходимо убедиться в исправности соответствующего предохранителя). Если в проводке нет проблем и предохранитель исправный, то нужно проверить реле.

Наиболее просто оценить работу реле поворотов на тех моделях ВАЗ, в которых оно установлено вне монтажного блока. Для этого достаточно замкнуть контакты реле с помощью отвертки или иного металлического предмета, и если «поворотники» загорятся, то реле неисправно и его нужно заменить. Для проверки реле в других моделях ВАЗ необходимо снять крышку монтажного блока, извлечь реле, и замкнуть соответствующие контакты в монтажном блоке с помощью проволоки. Но иногда проще сразу поставить новое реле — результат такой проверки будет более надежным.

Реле поворотов относится к деталям, не подлежащим ремонту — при неисправности это реле просто заменяется новым. Сегодня цена реле поворотов ВАЗ очень доступна, поэтому многие водители берут их «впрок», и в дальнейшем проблем с ремонтом и поиском данного компонента не возникает.

Для установки аварийки на ВАЗ 2101 своими руками нам понадобиться: кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.

Вот схема включения поворотов ВАЗ 2101:

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – задние фонари

А это схема включения поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:

1 — подфарники; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель зажигания; 6 — основной блок предохранителей; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 — контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 — выключатель аварийной сигнализации; 11 — задние фонари; 12 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

А это схема подключения реле поворотов ВАЗ-2106 (вид на контакты):

Подключение выполняем в следующей последовательности:

1. Отсоединяем старое реле поворотов (бочонок) и подключаем голубой провод к 3 выводу нового реле, это контролька на щитке.

2. Подсоединяем к 4 выводу нового реле кусочек провода, при креплении нового реле прикрутим его к массе.

3. Белый с черным провод (иногда фиолетовый) подсоединяем ко 2 выводу реле и к 7 выводу кнопки аварийки (номера на кнопке написаны сзади).

4. Оранжевый провод (зажигание) добавляем и подсоединяем к выводу №2 кнопки.

5. 1 вывод реле поворотов соединяем с выводом №4 кнопки аварийки.

6. На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.

7. 1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.

8. 3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.

Есть еще такой вариант.

На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:

: Красный — к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка. Желтый — к голубому (это контролька). Синий — к оранжевому (зажигание). Коричневый с красной полосой — постоянный плюс (например на первом предохранителе). Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).

Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя, но не на всех моделях). Если у Вас есть желание как-то преобразить автомобиль, советую своими руками, выглядит просто супер!

Как устроена схема аварийной сигнализации?

Из-за большого количества соединительных проводов современная схема аварийной сигнализации значительно усложнилась по сравнению с ее прототипом, и состоит в следующем: вся систему запитывается только лишь от аккумуляторной батареи, так можно обеспечить ее полноценную работу даже в случае выключенного зажигания , т.е. во время стоянки транспортного средства. В это время все необходимые лампы соединяются посредством контактов включателя сигнализации.

При включенной аварийной сигнализации цепь питания работает следующим образом: напряжение подается от аккумулятора на контакты монтажного блока, далее оно через предохранитель поступает непосредственно на выключатель аварийной сигнализации. Последний же соединяется с блоком во время нажатия кнопки. Затем оно, опять проходя через монтажный блок, поступает на реле-прерывателя поворотов.

Цепь нагрузки имеет следующую схему: реле аварийной сигнализации соединено с контактами, которые при нажатии кнопки приходят в замкнутое положение между собой, таким образом, они соединяют абсолютно все необходимые лампы. В это время параллельно включается и контрольная лампа посредством контактов выключателя аварийной сигнализации. Схема подключения кнопки аварийной сигнализации достаточно проста, и на освоение у вас уйдет не более получаса. Необходимо помнить о ее значимости, поэтому обязательно следите за ее состоянием.

Безопасность на дороге – насущная потребность каждого (даже самого бесшабашного) водителя. Особенно это касается нестандартных ситуаций. К примеру, двигатель автомобиля работает, но при этом основательно потерял в мощности.

Вынужденная остановка и скоротечный ремонт не дали положительных результатов: двигаться можно, но с малой скоростью. При таком стечении обстоятельств на узкой дороге сзади будет собираться вереница транспортных средств, водители которых явно или скрыто будут выражать неприязнь такой черепашьей ездой.

Эдак можно и умереть от икоты! Но для таких нестандартных случаев придумана аварийная сигнализация.

В каждом современном автомобиле есть кнопка включения режима аварийной сигнализации. Она может принимать самые замысловатые формы: быть круглой, квадратной, прямоугольной и т.д. Но два обстоятельства объединяют все варианты кнопок «аварийки»:

  • она располагается в досягаемых для водителя пределах;
  • на ней изображен треугольник, символизирующий аварийность или опасность ситуации.

После нажатия такой кнопки, ее отжатия или касания в режиме сенсора (все зависит от конструкции авто) все шесть повторителей поворота (в простонародье – поворотников) начнут моргать в одном и том же режиме с одинаковой частотой.

Одновременно с этим на панели приборов будут гореть две стрелки, сигнализирующие работу поворотников, а из-под панели будет доноситься неприятное монотонное пощелкивание (это работает реле «аварийки»).

Мигающие по периметру кузова автомобиля световые сигналы хорошо видны другим участникам движения. В этом и заключается предупреждение других водителей об опасности.

Снятие кнопки аварийки на ВАЗ-2110

The following two tabs change content below.

  1. Нужно изначально снять блок климат-контроля и заглушку под ним. Отверткой поддеваем заглушку. Сжимаем защелки блока через места установки заглушек и вытаскиваем его из панели.
  2. Потом можно получить доступ к кнопке, чтобы ее, например, заменить.

Предварительно сжав пластиковый фиксатор кнопки отверткой, вытаскиваем её пальцами.

  • Так же можно просто поддеть кнопку отверткой и вытянуть ее.
  • Но так как литье пластика в том месте жесткое, то работы стоит проводить аккуратно, чтобы не повредить облицовку. Вынув кнопку, отсоединяем колодку с проводами.

Схема аварийки

Если вы столкнулись с проблемой неисправности аварийки, то перед тем, как снять кнопку и произвести ее ремонт, давайте разберемся в схеме подключения. Сама схема может отличаться в зависимости от автомобиля.

Что скрывает кнопка аварийной сигнализации?

Домовладельцы должны выбрать систему сигнализации, которая будет учитывать движения тех, кто живет в доме, включая их домашних животных, где это необходимо. Жители должны быть знакомы с работой. Как только система будет установлена, каждый, кто имеет доступ к дому, должен знать, как управлять системой. Они также должны знать все важные коды для постановки на охрану и снятия с охраны системы, а также правильного использования будильников.

Чтобы убедиться, что система работает должным образом, сигнал тревоги следует проверять один раз в год и два раза в год для отслеживаемых в полиции аварийных сигналов. Ложные сигналы тревоги могут быть проблематичными, но в большинстве случаев их можно предотвратить. Их можно избежать, зная все возможные причины и быть осведомленными о вашей системе безопасности.

Итак, как функционирует цепь питания АСС, если она запускается от кнопки:

  1. От АКБ на блок всегда поступает напряжение.
  2. Затем, через специально отведенный предохранительный элемент ток передается на выключатель.
  3. Когда нажимается кнопка аварийки, сам выключатель соединяется с блоком. Соответственно, это приводит к тому, что ток обратно поступает на блок с предохранителями, откуда поступает на реле поворотников, в результате чего последние моргают.

Фотогалерея «Основные составляющие АСС»

Эта схема позволила снизить уровень преступности на 75%

Знаете ли вы, что можете сэкономить деньги на страховой премии с помощью подходящей аппаратуры безопасности? При первом входе в систему важно оценить безопасность вашего нового дома и как можно скорее сменить замки

Подумайте только: уверены ли вы, что предыдущий владелец или арендатор передал все свои копии или не оставил это с соседом? Это хорошая практика, чтобы убедиться, что вы оставите все в порядке, прежде чем вы отправляетесь в отпуск. Простые вещи, такие как бутылки с молоком, оставшиеся на пороге или столбике, оставленные на кучу, могут поставить ваш дом с более высоким риском стать ограбленным, показывая эти «контрольные» признаки пустого дома любому потенциальному грабителю. Отменяя любые поставки и регулярно получая приятель, чтобы забрать почту, вы можете смягчить любой такой риск.

Почему не работают поворотники на автомобиле

Итак, если указатели поворота отказали прямо в дороге, это можно определить по отсутствию щелчков, также может пропасть индикация указателя поворота на приборной панели. Еще указатели поворотов на панели могут мигать слишком часто, гореть постоянно и т.д.

В подобной ситуации может быть два варианта: не работают только поворотники или же не работает аварийка. Это нужно сразу проверить, так как если не работают указатели поворота, но аварийная световая сигнализация в порядке, в этом случае «аварийку» нужно попробовать сразу включить

Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание других участников дорожного движения и обозначить транспортное средство, как неисправное

Далее, снизив скорость, следует убедиться в отсутствии помех и с осторожностью перестроиться, так как достоверно неизвестно, работает ли аварийка или нет (даже если после включения раздаются щелчки и моргают индикаторы поворота на панели приборов). Следующий шаг — выйти из автомобиля и убедиться в том, что аварийная сигнализация работает/не работает

Также оценивается работа самих поворотников и повторителей указателя поворота. В любом случае, лучше дополнительно выставить светоотражающий треугольник. После можно переходить непосредственно к попыткам решения проблемы

Следующий шаг — выйти из автомобиля и убедиться в том, что аварийная сигнализация работает/не работает. Также оценивается работа самих поворотников и повторителей указателя поворота. В любом случае, лучше дополнительно выставить светоотражающий треугольник. После можно переходить непосредственно к попыткам решения проблемы.

Конечно, можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания, но в этом случае нужно быть готовым к тому, что сигналы для информирования других водителей и участников движения потребуется подавать руками, одновременно управляя автомобилем. Само собой, такой способ подойдет не всем. Еще можно воспользоваться услугой выездного ремонта, однако такой сервис может обойтись неприлично дорого.

В данной ситуации лучше попробовать устранить поломку прямо на месте. Для этого необходимо начать проверку с реле поворотников и аварийной сигнализации. Основные трудности могут быть связаны с тем, что указанное реле поворота на разных авто может находиться как под капотом, так и в салоне (в области рулевой колонки или под панелью приборов).

Чтобы точно определить место установки реле поворотов, желательно изучить мануал или воспользоваться смартфоном/планшетом (при условии подключения к сети Интернет). Обычно реле поворота стоит на рулевой колонке или в блоке предохранителей под панелью приборов.

Обратите внимание, на некоторых авто реле поворотов находится в аварийной кнопке. В любом случае, данные места расположения обусловлены тем, что водителю должно быть слышно работу реле

Также в некоторых авто может стоять зуммер для дублирования индикаторов поворотов.

Обнаружив реле, потребуется отключить от него провода. Опять же, часто реле попросту «залипает», то есть отключение и повторное отключение позволяет привести устройство в норму. Еще помогает чистка контактов. Если же это не решило проблему, тогда потребуется ремонт или замена данного элемента.

Кстати, если рассматривать ремонт реле поворотов, возможность такого ремонта будет зависеть от его типа. Например, реле поворотов ВАЗ с биметаллической пластиной простое и отличается ремонтопригодностью. Схема реле поворотов включает в себя основной элемент — биметаллическую пластину, которая интегрирована в цепь прохода тока через лампы поворотов.

Когда аварийка или повороты включены, пластина холодная, замыкает цепь сигнальных ламп. Далее, в процессе нагрева биметаллической пластины током, пластина изгибается. Изгибание приводит к тому, что контакт реле размыкается, ток не проходит и лампы выключатся.

Так вот, если лампа перегорит, напряжение выше, пластина греется медленнее и период мигания увеличится. Если же в цепи будет замыкание, лампы будут быстро мигать. Однако, несмотря на всю простоту, сегодня также активно используется комбинированное реле, которое оснащено дополнительной электронной схемой. Эти реле менее надежны и чаще выходят из строя. Эти реле обычно не ремонтируют.

Как снять и подключить евро кнопку аварийки на ВАЗ

Перед тем, как приступить к установке аварийки, следует ознакомиться со схемой подключения евро кнопки на ВАЗ-2114 (2115), которую мы будем использовать в качестве примера.

Данная схема позволяет избегать применения реле и вмешательства в штатную проводку.

  • Соединённые контакты старого разъёма «1» и «3» – к выводу «2» на кнопке аварийки;
  • Вывод «2» на кнопке – к выводу «D»;
  • Контакт «7» – к контакту «1» на кнопке»;
  • Вывод «B» – к подсветке;
  • Выводы «А» и «С» – это масса;
  • Выводы «8» и «4» в колодке старого разъёма перемкнуты.

Для замены кнопки аварийки нам потребуется следующее:

  • Евро кнопка с колодкой под неё;
  • Два диода 1N4007;
  • Паяльник;
  • Флюс ЛТИ-120;
  • Отвёртка;
  • Две клеммы.

Подготовив все необходимые инструменты, переходим к замене старой аварийки на примере автомобиля ВАЗ-2114 (2115) и выключателя аварийной сигнализации 2515 996.3710-07.10 исходя из приведённой выше схемы.

Сначала потребуется разобрать кнопку аварийки по такой последовательности:

  1. При помощи отвёртки разбираем рулевой кожух;
  2. Извлекаем фишку из старого выключателя и сам выключатель из кожуха;
  3. Откручиваем два винта и снимаем боковую панель со стороны водителя;
  4. Протягиваем освобождённую фишку в окошко, где обычно располагается бортовой компьютер;
  5. Разбираем старую аварийную кнопку при помощи плоской отвёртки – в ней есть два паза, поддев за которые её можно разъединить на две части;
  6. Колодку старого разъёма аварийки оставляем себе, пружину можно выкинуть – она нам больше не понадобится.
  7. Затем приступаем к подключению новых контактов и выключателя:
  8. Чтобы получилась надёжная спайка, предварительно поверхности контактов необходимо залудить кислотой ЛТИ-120;
  9. Контакты «4» и «8» фишки сразу смыкаем друг с другом, используя проводок;
  10. К этой же фишке к контактам «1» и «3» припаиваем два диода катодами к ней, а аноды смыкаем между собой;
  11. Провода нового выключателя с контакта «2» и «D» припаиваем к свободным анодам диодов;
  12. Чтобы мигал треугольный значок индикации аварийного сигнала, провод контакта «2», обозначенный на схеме как «к приборке», подводим к щитку приборов и подсоединяем к свободному контакту (не забудьте вставить в приборку лампочку, так как заводом она не предусмотрена);
  13. Припаиваем провод, идущий от контакта «1» аварийной кнопки к контакту «7» на фишке;
  14. Оставшиеся контакты подсоединяемого выключателя «А» и «B» идут на массу и подсветку соответственно. Возьмите две клеммы с проводками и припаяйте их к контактам «A» и «B». В случае необходимости это позволит убрать все новые провода, не затрагивая при этом старую проводку;
  15. Подключаем новый жгут проводов к проводке, а свободные концы контактов «A» и «B», к которым были припаяны клеммы, подводим к свободно болтающейся фишке на противотуманки.

Подключите массу и подсветку, вставьте кнопку. Всё готово!

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Это единственный побочный эффект данного подключения, однако он незначительный, ведь никто не заставляет включать аварийный сигнал при выключенном зажигании.

При этом нет необходимости использовать реле и, как уже упоминалось выше, в любой момент кнопку можно отсоединить безболезненно для заводской проводки.

Произвести замену кнопки аварийной сигнализации на ВАЗ самостоятельно сможет даже человек, который далёк от подобных схем подключения. Финансовые расходы минимальны, время на процедуру – максимум 30 минут. В конечном итоге в вашем автомобиле будет современная аварийка, расположенная в удобном месте.

Сообщение bam1967 » 18 ноя 2013, 16:50

Re: Кнопка аварийной сигнализации

Сообщение HiTEX » 18 ноя 2013, 19:42

Re: Кнопка аварийной сигнализации

Сообщение leon76 » 19 ноя 2013, 10:12

Re: Кнопка аварийной сигнализации

Сообщение регион_43 » 22 янв 2014, 20:28

Re: Кнопка аварийной сигнализации

Сообщение Серёга-Питер » 22 янв 2014, 20:46

Re: Кнопка аварийной сигнализации

Сообщение hc2hunter » 22 янв 2014, 20:48

Re: Кнопка аварийной сигнализации

Сообщение LiLiYA63 » 06 сен 2015, 09:20

Re: Кнопка аварийной сигнализации

Сообщение hc2hunter » 06 сен 2015, 09:37

ну аккуратно дремелем спилить её нафиг — и нет проблем. не.

да и ракурс фото не позволяет судить о расстояниях. возможно, рыжий пластик без проблем снимается, и эта железяка не мешает. он вообще вытаскивается очень легко и много места ему не надо, чтобы выскочить.

Re: Кнопка аварийной сигнализации

Сообщение LiLiYA63 » 06 сен 2015, 09:40

Не, я мечтаю рацию купить, пригодится под тангетку, идеальное место

Ее края втыкаются один в магнитолу, другой в пластик снизу, даже если согнуть пластину влево. Ее только если плоскогубцами загибать края, но боюсь она не выдержит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *