Устройство и принцип работы главной передачи в автомобиле
Содержание:
- Управление потоком
- В словаре Синонимы 4
- Как пишется: «при передаче» или «при передачи»?
- Виды передачи данных
- Физические и логические протоколы
- Сбор информации
- Последовательный метод передачи информации
- Инструкция по заполнению акта приема-передачи документов
- Как парковаться на механической КПП
- Акт приёма-передачи документов
- В словаре Синонимов
- В словаре Синонимов
- Сетевые модели
- Как тормозить на механической коробке передач
- Входить в Интернет без Wi-Fi
- Виды главных передач автомобилей
Управление потоком
Также возможна ситуация, когда «Получатель»(студент) не готов принимать передаваемые «Отправителем»(преподавателем) данные по какой-либо причине: занятость, неисправность и др.
Решается эта проблема различными методами:
1) На уровне протоколов. Например, в протоколе обмена оговорено: после передачи «Отправителем» служебного сигнала «начало передачи данных» в течение определенного времени «Получатель» обязан подтвердить принятие этого сигнала путем передачи специального служебного сигнала «готовность к приему».
Данный способ называют «программным управлением потоком» — «Soft»
2) На физическом уровне — используются дополнительные каналы связи, по которым «Отправитель» ДО передачи информации запрашивает у «Получателя» о его готовности к приему). Такой способ называют «аппаратным управлением потоком» — «Hard»;
Оба метода очень распространены. Иногда они используются одновременно: и на физическом уровне, и на уровне протокола обмена.
При передаче информации важно засинхронизировать работу передатчика и приемника. Способ установки режима связи между устройствами называют «синхронизацией»
Только в этом случае «Получатель» может правильно (достоверно) принять переданное «Отправителем» сообщение.
В словаре Синонимы 4
бильдпередача, вариатор, верньер, воспроизведение, вручение, выражение, гидропередача, гомогамия, делегирование, диплекс, звукопередача, изложение, изображение, манципация, марафон, несение, обрисовка, отдание, отдача, пас, пасовка, перепасовка, переуступка, пиктография, плэнер, посылка, правопередача, предоставление, преподнесение, препоручение, присылка, радиопередача, радирование, разглашение, распространение, рассказывание, растолкование, редуктор, сдача, сообщение, спихивание, телепатия, телепередача, теплопередача, топливопередача, транскрипция, транслирование, транслитерация, трансляция, трансмиссия, трансфер, трансферт, транш, турбопередача
Как пишется: «при передаче» или «при передачи»?
Как правильно пишется — при передаче или при передачи?
При передачи или при передаче?
Чтобы ответить на поставленный автором вопрос проанализируем ситуацию.
В данном сочетании при — предлог, после которого имена существительные употребляются в форме предложного падежа.
Передач* — имя существительное, так как называет предмет и отвечает на вопрос при чем?. Начальная форма этого существительного ( именительный падеж единственное число ) — передача. Передача ( она моя ) — слово женского рода с окончанием -а. Делаем вывод, что слово передача является именем существительным первого склонения.
Вспомним падежные окончания имен существительных первого склонения:
В форме предложного падежа единственного числа эти существительные имеют окончание -е.
Вывод: правильно следует писать при передаче с окончанием -е.
Виды передачи данных
В телекоммуникации присутствует два вида передачи информации:
- Последовательная. В данном случае передача информации в виде символов и прочих объектов данных происходит в последовательном режиме. Такие цифровые сети передачи данных отправляют биты по одному проводу, оптическому пути либо же частоте. В связи с этим данный процесс требует меньшего времени на обработку самого сигнала, а сама скорость передачи больше. Меньше тут и вероятность возникновения ошибки. Последовательная сеть может применяться и на более дальних расстояниях. Обусловлено это лёгкой передачей бита чётности и цифры.
- Параллельная. Это одновременная передача информации (элементов сигнала одного символа). Применение большого количества проводов в цифровой связи помогает осуществить передачу одновременно нескольких бит. Всё это позволяет достичь высокой скорости передачи информации. Данный способ используется внутри самого компьютера (во внутренних шинах данных например). Единственным недостатком тут является «перекос». Обусловлен он тем, что провода могут отличаться между собой своими характеристиками. Именно поэтому один бит может прийти немного раньше другого. А это, в свою очередь, негативно сказывается на целостности самого сообщения, повреждая его.
По принципу коммутации сети могут быть:
- С коммутацией пакетов. Вся информация в данном случае передаётся небольшими посылками. Их ещё называют пакеты, коммутация которых происходит независимо. На таком принципе построена большая часть компьютерных сетей в нынешнее время. Но для работы тут необходимо более сложное оборудование.
- С коммутацией каналов. Для передачи между устройствами выделяется специальный канал (логический либо физический). Информация по нему передаётся непрерывно.
Физические и логические протоколы
Протоколы делятся на два вида — физические и логические.
Физические протоколы регулируют то, как именно и какие сигналы будут идти от одного устройства к другому. Например, импульсами по 5 вольт 100 раз в секунду или на определённой частоте радиосигналов. Эти протоколы нужны для того, чтобы наладить связь между устройствами. А уже после налаживания связи можно передавать данные.
Физические протоколы часто называют сигнальными, потому что они регулируют передачу физических сигналов между устройствами.
Логические протоколы отвечают за смысл и передачу данных, когда связь уже установлена. Например, у нас есть два блютус-устройства, телефон и наушники, которые выяснили друг про друга, что они могут работать по одному и тому же проколу. После того как они наладили связь, они могут использовать протокол передачи данных, чтобы узнать друг о друге получше:
- какая версия блютуса стоит на каждом устройстве;
- кто что умеет делать — только играть музыку или ещё может работать как гарнитура;
- есть ли поддержка музыкальных кодеков;
- какой уровень заряда на каждом устройстве;
- нужно ли использовать энергосберегающий режим и так далее.
Получается, что задача физического протокола — установить связь между устройствами, а логического — передавать данные по этой установленной связи.
Сбор информации
По большому счету, жизнедеятельность каждого человека — это постоянный сбор информации о жизни, профессии, окружающих людях, других странах и т. д. В более узких смыслах сбор информации — это систематический мониторинг хранилищ информации: баз данных, справочников, библиотек и др.
Человек осуществляет сбор информации следующими методами:
- наблюдением за объектами;
- общением с более опытными людьми;
- чтением тематических книг и статей;
- просмотром тематических видео;
- прослушиванием тематических аудио;
- посещением библиотек и архивов;
- использованием поисковых систем в интернете;
- и др.
Простой пример из жизни — вы решили поехать на выходные к другу в соседний город. Для того чтобы это сделать, вам необходимо будет просмотреть план проезда и расписание транспорта из вашего города в соседний. Для этого вы возьмете в руки телефон или сядете за компьютер, соберете всю необходимую информацию. Ваши родители, узнав о вашей поездке, попросят контакты вашего друга, проверят маршрут вашего передвижения, узнают адрес, где вы планируете находиться и др. И вы, и ваши родители произведете сбор информации при помощи технических средств. Сбор нужной информации — это умение, без которого очень трудно жить в современном мире.
Последовательный метод передачи информации
Есть просто два провода, источник электрического сигнала и приемник электрического сигнала, которые цепляются к этим проводам.
Это ФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ.
Как мы уже сказали, по этим двум проводам мы можем передавать только два сигнала: «есть напряжение/ток» и «нет напряжения/тока». Какие способы передачи информации мы можем реализовать?
Самый простой способ — сигнал есть (лампочка горит) — это ЕДИНИЧКА, сигнала нет (лампочка не горит) — это НОЛЬ
Если пораскинуть мозгами, можно придумать еще несколько различных комбинаций. Например, широкий импульс принять за единичку, а узкий — за ноль:
Или даже вообще взять за единичку и ноль фронт и срез импульса. Внизу рисунок, если подзабыли, что такое фронт и срез импульса.
А вот и практическая реализация:
Да можно хоть сколько придумать различных комбинаций, если «получатель» и «отправитель» согласуют прием и передачу. Здесь я привел просто самые популярные способы передачи цифрового сигнала. То есть все эти способы и есть ПРОТОКОЛЫ. И их, как я уже сказал, можно напридумывать очень много.
Инструкция по заполнению акта приема-передачи документов
С точки зрения делопроизводства, данный акт имеет вполне стандартную форму и не должен вызвать особых затруднений при заполнении. В рассматриваемом примере документы передаются от одного предприятия другому.
- Вначале пишется наименование документа с коротким обозначением его сути.
- В строке ниже указывается город, в котором работает организация, выписывающая акт, а также дата его оформления.
- Далее вписывается информация о компании, которая передает документы: вносится ее название с указанием организационно-правовой формы (ИП, ООО, ОАО, ЗАО), а также должность ответственного лица (обычно здесь пишут Директор, Генеральный директор или указывают иного, уполномоченного на подписание подобного рода документов сотрудника) его фамилию, имя, отчество (полностью).
- Затем всё то же самое вносится о второй стороне: название организации, должность, фамилия, имя, отчество ответственного лица.
После внесения сведений о предприятиях, нужно написать полный перечень передаваемых документов.
Как правило, такие акты составляются в тех случаях, когда список передаваемых документов или особо ценен, или довольно внушителен, поэтому лучше всего оформить их список в виде таблицы.
В первый столбик нужно внести порядковый номер передаваемого документа в данной таблице, во второй – полное наименование, в третий – дату его составления, в четвертый – номер документа по внутреннему документообороту. В пятом столбце надо указать оригинал или копия (заверенная) передается второй организации, а шестой столбик – количество содержащихся в документе листов.
При необходимости таблицу можно расширить, внеся в нее какую-либо дополнительную информацию.
Под таблицей следует написать, сколько экземпляров акта было составлено и сколько получили на руки заинтересованные стороны, а также поставить подписи руководителей обоих предприятий.
После подписания акта по приему-передаче документов всю ответственность за полноту, содержание, сохранность переданной документации принявшая ее сторона автоматически берет на себя.
Как парковаться на механической КПП
Припарковать автомобиль с МКПП не сложнее, чем автомобиль с автоматом, важно удостовериться, что машина случайно не откатится. Порядок действий при парковке:
Порядок действий при парковке:
- подъехать на парковочное место;
- выжать сцепление, нажать на тормоз, остановиться.
- включить нейтральную скорость;
- отпустить сцепление;
- заглушить двигатель;
- нажать на сцепление, включить первую передачу, отпустить сцепление;
- поднять ручной (стояночный) тормоз;
- отпустить педаль тормоза.
Зимой автомобиль лучше не ставить на ручник, а оставлять только на первой передаче, так как возможно примерзание механизмов ручного тормоза и блокировка задних колес.
Два главных правила парковки автомобиля:
- перед тем, как выйти из машины, — удостовериться, что машина стоит на скорости и на ручнике.
- При парковке на склоне (даже крайне малом) надо передние колеса немного повернуть в сторону от прямого положения с таким расчетом, что если машина случайно покатится (забыли поставить на скорость, порвался тросик ручника, кто-то стукнул вашу машину, придав ей ускорение или другие ситуации), чтобы она уперлась в бордюр или иное препятствие и остановилась. Худшее, что может случится, если ваша машина сама покатиться, она может выехать на дорогу, спровоцировав ДТП или сбить пешехода. Остановить машину, которая катится сама по себе невозможно, поэтому надо предпринять все меры, чтобы этого не произошло.
Акт приёма-передачи документов
Оформление акта приема-передачи документов не является строго обязательной процедурой. Однако в некоторых случаях передача документов между контрагентами сопровождается его подписанием. Акт приема-передачи документов имеет юридическое значение, поэтому при возникновении каких-либо спорных ситуаций и разногласий между подписавшими его сторонами он имеет доказательную силу и может быть использован в суде.
Акт приема-передачи документов создается и внутри предприятий – например, при передаче кадровой, бухгалтерской и пр. документации при смене сотрудников. В этом случае документы должны пройти предварительную проверку на их содержание и полноту, чтобы впоследствии принимающий документы работник не столкнулся с неожиданными неприятностями.
В словаре Синонимов
перенесение, перемещение, перенос, пересылка, трансляция, поставка, вручение, сдача; ассигнование, отпуск, отчисление; уступка, цессия, трансферт; сообщение; привод, движитель; показ, изложение, радиопередача, трансмиссия, педерача, присылка, переложение, пересказ, спихивание, препоручение, пасовка, отдание, инфицирование, редуктор, перепасовка, телепатия, воссоздание, пас, делегирование, посылка, воспроизведение, изображение, отображение, отдача, радиотрансляция, обрисовка, транскрипция, плэнер, транслитерация, марафон, вариатор, выражение, верньер, радио, манципация, переуступка, распасовка, диплекс, сплавливание, гомогамия, сбагривание, разглашение, транслирование, преподнесение, растолкование, рассказывание, сплавление, телетрансляция, описание, распространение, пиктография, транш, радирование, предоставление
В словаре Синонимов
перенесение, перемещение, перенос, пересылка, трансляция, поставка, вручение, сдача; ассигнование, отпуск, отчисление; уступка, цессия, трансферт; сообщение; привод, движитель; показ, изложение, радиопередача, трансмиссия, педерача, присылка, переложение, пересказ, спихивание, препоручение, пасовка, отдание, инфицирование, редуктор, перепасовка, телепатия, воссоздание, пас, делегирование, посылка, воспроизведение, изображение, отображение, отдача, радиотрансляция, обрисовка, транскрипция, плэнер, транслитерация, марафон, вариатор, выражение, верньер, радио, манципация, переуступка, распасовка, диплекс, сплавливание, гомогамия, сбагривание, разглашение, транслирование, преподнесение, растолкование, рассказывание, сплавление, телетрансляция, описание, распространение, пиктография, транш, радирование, предоставление
Сетевые модели
Скорее всего, вы уже знаете, что браузеры получают данные от серверов по протоколу HTTPS, файлы — по FTP-протоколу, а сервером можно управлять по SSH-протоколу. Но так как все они используют похожие схемы установления связи и логики работы, сетевые протоколы объединяют в модели передачи данных в сети.
Модель (в этом случае) — это сборник протоколов и других вещей, которые вместе помогают решать более сложные задачи, чем то, на что способен один конкретный протокол.
Можно представить, что модель — это как комплексный обед в столовой. В него входит несколько блюд, в каждое блюдо входят какие-то продукты, а всё вместе — это сложный комплекс из питательных веществ, который помогает вам наесться, не думая о деталях: содержании клетчатки и витаминах, белках, жирах и углеводах.
Соответственно, сетевая модель — это «комплексный обед» из протоколов, которые разложены на разных уровнях и служат каждый своей цели.
В ИТ есть две основных сетевых модели передачи данных — OSI и стек TCP/IP. OSI расшифровывается как Open Systems Interconnection Model, открытая модель взаимосвязей систем. Её разберём сейчас, а TCP/IP — в отдельной статье.
Как тормозить на механической коробке передач
Во время торможения на автомобиле с механикой нужно следить, чтобы обороты двигателя не опускались ниже диапазона работы холостого хода (600-1000 об/мин для большинства автомобилей).
Если скорость небольшая, можно тормозить только нажатием на педаль тормоза.
Как тормозить на механике
- отпустить педаль газа;
- выжать сцепление;
- плавно нажать на тормоз, постепенно увеличивая давление;
- после остановки включить нейтральную передачу;
- плавно отпустить сцепление, поднять ручник;
- отпустить педаль тормоза.
Современные автомобили оснащены очень чувствительными тормозами: небольшое нажатие на педаль тормоза ведет к торможению. Эта чувствительность обусловлена системой усиления тормозов, которая работает только при заведенном двигателе. Если пытаться остановить машину с незаведенным мотором, то чувствительность тормозов будет в разы ниже и надо будет очень сильно давить на педаль тормоза.
Чувствительность тормозов для начинающего водителя играет не очень хорошую роль, так как новичок, желая затормозить, часто слишком резко и сильно нажимает на тормоз, что приводит к крайне резкому торможению, резкому падению оборотов двигателя, в результате чего автомобиль может заглохнуть.
Как тормозить двигателем
Если планируется плавное торможение, то лучше использовать тормоза вместе с торможением двигателем. В таком случае скорость сбрасывается эффективнее, продлевается жизнь тормозных колодок и дисков, управляемость автомобилем остается высокой. Такой способ торможения наиболее предпочтителен, чем торможение только при помощи тормозов на нейтральной передаче или при выжатом сцеплении. Принцип торможения двигателем заключается в постепенном переходе на более низкую ступень передачи до полной остановки или снижения скорости до требуемых значений. Понижать ступени можно с любой более высокой на следующую более низкую по мере снижения скорости.
Как тормозить двигателем на механике:
- отпустить педаль газа;
- плавно нажать на педаль тормоза до снижения количества оборотов 1000-1500;
- нажать педаль сцепления;
- включить пониженную передачу;
- плавно отпустить педаль сцепления;
- правая нога продолжает нажимать на педаль тормоза;
- при необходимости перейти еще на более низкую передачу, опять выжать сцепление и включить следующую передачу;
- повторять эти действия до снижения скорости до нужного значения или полной остановки.
Для более эффективного торможения во время выжимания сцепления и переключения передач правой ногой продолжаем нажимать на тормоз. В таком случае получаем совместное торможение колес и торможение двигателем.
При экстренном торможении лучше использовать тормоза вместе с торможением двигателем. Не переключайтесь на нейтральную передачу.
Как тормозить ручником
Ручной тормоз, или по-другому, стояночный тормоз — предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии за счет блокировки задних колес. Его используют на парковке или на светофоре.
Ручник не предназначен для торможения. Однако при возникновении экстренных ситуаций, вызванных проблемами с тормозами, можно использовать ручник для торможения. Но для не обученных специально водителей, такой метод торможения крайне опасен. При движении машины использование ручника ведет блокировке задних колес, что на большой скорости приводит к заносу и полной потере управляемости.
Если возникли проблемы с тормозами лучше тормозить двигателем до значительного снижения скорости и только потом, когда скорость уже небольшая, можно подключать для торможения ручник.
Соблюдайте четыре важных правила для торможения ручником:
- небольшая скорость машины;
- движение по ровной не скользкой дороге при положении передних колес точно прямо оси машины;
- избегайте движений рулем;
- притормаживайте ручником постепенно, не доводя его до крайне верхнего положения.
Входить в Интернет без Wi-Fi
Часто возникает необходимость войти в Интернет в месте, где нет Wi-Fi. Некоторые пользователи смартфонов даже не подозревают, что сделать это можно имея в руках только сотовый телефон с SIM-картой.
В общих чертах, передача данных — это возможность войти в Сеть c помощью оператора сотовой связи. На сегодняшний день практически каждый крупный оператор имеет в своем тарифном плане услугу сотовой передачи данных. Это может быть как определенное количество трафика на месяц, день или же покупка конкретного объема, например, 100 Мб. Для того чтобы узнать о такой услуге, достаточно позвонить на горячую линию оператора или перейти в личный кабинет. Там вы найдете конкретные инструкции подключения для определенного пакета. Обычно вам потребуется ввести код в телефоне или активировать услугу через ПК.
Виды главных передач автомобилей
Углубляться в описании каждого вида главных передач не будем, я назову их кратко с кратким описанием и приложу фото для наглядного восприятия каждого вида:
Ординарная главная передача
Одинарные главные передачи получили наибольшее распространение. В таких передачах применяют конические или гипоидные зубчатые колеса. Передаточные числа одинарных главных передач находятся в пределах 3,0—6,5. Дальнейшее увеличение передаточного числа вызывает необходимость увеличения диаметра ведомого зубчатого колеса, что уменьшает дорожный просвет и усложняет термообработку.
Цилиндрическая главная передача
Цилиндрические главные передачи широко используются в переднеприводных легковых автомобилях с поперечным расположением двигателя, например семейства ВАЗ-2108, -09, -10 и других. При этом обычно главная передача объединяется в одном корпусе (картере) с коробкой перемены передач, что позволяет существенно упростить и удешевить конструкцию трансмиссии.
Коническая главная передача
Такой тип главных передач применяется, когда необходимо изменить не только величину, но и направление передаваемого ведущим колесам крутящего момента. Конические главные передачи с прямыми или (чаще) спиральными зубьями наиболее просты по конструкции и технологичны в производстве, поэтому широко применяются на легковых автомобилях с приводом на задние колеса и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.
Гипоидная главная передача
Гипоидная главная передача (гиперболоидная) — вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами (с косыми или криволинейными зубьями) со скрещивающимися осями (обычно 90°). Гипоидная передача имеет смещение по оси между большим и малым зубчатыми колесами. Данный тип передачи характеризуется повышенной нагрузочной способностью, плавностью хода и бесшумностью работы. Передаточное отношение от 1 до 10 (в пределе: до 60).
В отличие от обычных конических передач, начальные конусы которых имеют совпадающие вершины и касаются по общей образующей, вершины начальных конусов гипоидных колес не совпадают, а их оси смещены на величину так называемого гипоидного смещения Е=kEdm2, где kE — коэффициент гипоидного смещения (обычно kE=0,2—0,3), а dm2 — средний начальный диаметр колеса. Зубья гипоидных колес имеют пропорционально уменьшающуюся высоту от наружного к внутреннему диаметру.
Червячная главная передача
Червяячная главная передача (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса (для преобразования угловой скорости и усилия вращения) или гайки (для линейных перемещений).
Двойная главная передача
Двойные главные передачи применяются на грузовых автомобилях при необходимости получения больших передаточных чисел. По компоновке они выполняются центральными и разделенными. Центральные двойные главные передачи представляют собой сочетание конической или гипоидной пары, которые объединены в общем картере.
Центральная двойная главная передача
Двойная центральная главная передача позволяет получить большое передаточное число при достаточно большом дорожном просвете под картером моста. Такая главная передача устанавливается, например, в ведущих мостах некоторых автомобилей. Картер главной передачи вместе с балкой ведущего моста представляет собой жесткую конструкцию, что способствует обеспечению правильного зацепления шестерен.
Разнесённая двойная главная передача
Такая передача имеет следующие преимущества:
- малые нагрузки на дифференциал, полуоси и карданные механизмы равных угловых скоростей, устанавливаемых в ведущих управляемых мостах (поэтому их габаритные размеры и масса уменьшаются);
- малые нагрузки на зубья при небольших размерах центральной части моста; при этом увеличивается дорожный просвет, что позволяет получить большие значения передаточных чисел;
Недостатками разнесенных двойных главных передач являются относительная сложность конструкции в связи с увеличением числа цилиндрических зубчатых колес и необходимость иметь дополнительно два раздельных картера. Кроме того, размещение подшипниковых узлов колесных редукторов затруднено.
В колесных редукторах применяются передачи с параллельными и соосными валами. Применение передачи с параллельными валами с расположением шестерни над зубчатым колесом позволяет иметь наибольший дорожный просвет, но не дает возможности получить большое передаточное число.