Byd f3 (бид ф3)
Содержание:
Новый BYD F3: достоинства и недостатки (с 2011 года выпуска)
BYD: обзоры и тесты BYD F3 21 февраля 2011
Впервые мир узнал о компании BYD в 1995 году. Тогда BYD, в основном, производила аккумуляторные батареи для многих устройств. А на автомобильном рынке о компании BYD узнали в 2003 году, когда она приобрела , на то время обанкротившийся, и на его мощностях было налажено производство автомобилей.
Почти сразу же компания BYD достигла немалых успехов благодаря выпуску модели BYD Flyer, ставшая настоящим лидером продаж в Китае из-за доступной цены и высококачественному исполнению. Но на создании автомобиля BYD Flyer компания BYD не остановилась и сконцентрировалась на разработке и создании новой модели, которой и стала BYD F3.
Автомобиль BYD F3 дал возможность компании BYD заявить о себе на европейском рынке благодаря тому, что автомобиль хорошо оснащен, обладает доступной ценой, а его качество находится на уровне мировых стандартов качества автомобилей.
Характеристики BYD F3
Двигатель от японской компании Mitsubishi дает данному автомобилю возможность добиться низкого расхода топлива и сохранить при этом достойные скоростные характеристики, мощность автомобиля составляет 98 лошадиных сил. Для российских автовладельцев такая мощность дает возможность сэкономить на налоге на транспорт.
Двигатель — Mitsubishi 4G 15S; Четырехрядное расположение цилиндров; 16 клапанов DOHC; Тип используемого топлива – бензин Аи92; Рабочий объем двигателя составляет 1468 куб. см.; Максимальная мощность автомобиля составляет 98 лошадиных сил; Максимальный крутящий момент 134 Н. м. на 4000-4500 об./мин.; Автомобиль оснащен пятиступенчатой трансмиссией с механической коробкой передач; Привод у автомобиля передний; Тип кузова – седан; 4 двери, 5 мест; Объем багажника составляет 460 литров; Колесная база составляет 2600 мм с дорожным просветом 170 мм; Передняя подвеска McPherson; Задняя подвеска торсионная полузависимая; Передние тормоза у автомобиля дисковые, вентилируемые; Дисковые задние тормоза; Шины 195/60R15; Габариты автомобиля: длина составляет 4533 мм, ширина – 1705 мм и высота – 1490 мм; Снаряженная масса составляет 1200 кг, а полная масса – 1555 кг; Максимальная скорость 180 км/ч; При смешанном цикле расход топлива составляет 6,3 литра на 100 км; Емкость топливного бака составляет 50 литров;
Плюсы и минусы BYD F3
Красивый и нарядный седан класса гольф был создан на базе Toyota Corolla Altis. Китайцы щедро украсили автомобиль снаружи хромовым блеском, который, как не жаль, недолго будет радовать владельца. Первая же зима делает блеск хромированных деталей уже не таким ярким, а местами появляется ржавчина. Если вовремя не устранить эти мелкие очаги ржавчины, то можно допустить перемещение коррозии на автомобильный кузов. А новый кузов от BYD не только стоит очень не дешево, а еще и везется от самого производителя только под заказ. Привлекательные молдинги, расположенные на крыше автомобиля BYD F3, порой сдуваются встречным ветром при первой поездке. Все детали подвески выдерживают 20 тыс. км, на такой пробег на них и дается гарантия. После 20 тыс. км выходят из строя рулевые наконечники, «косточки» стабилизатора и шаровые опоры. Чехлы ШРУСов – это самое проблемное место всей ходовой, они могут часто лопаться. Еще одна характерная особенность BYD – это непрерывный гул рулевого гидроусилителя.
Китайские производители автомобилей – большие перестраховщики, в сервисной книге к автомобилю указано, что всю тормозную систему необходимо заменить после достижения пробега в 20 тыс. км. А в целом тормоза сделаны с запасом прочности и служат без нареканий.
Автомобиль оснащен бензиновым двигателем на 16 клапанов и объемом в 1,6 литра. Двигатель агрегирован с механической пятиступенчатой коробкой передач. Данная комбинация достаточно надежна.
Стоимость BYD F3
В России доступны четыре комплектации BYD F3: BYD F3 G-i от 348,8 тыс. рублей, BYD F3 GL-i от 367,9 тыс. рублей, BYD F3 GLX-i от 387,9 тыс. рублей и BYD F3 L-i от 299,95 тыс. рублей.
Отзывы
Добавить комментарий
Недостатки китайского седана
Несмотря на длинный список достоинств BYD F3, в отзывах отмечаются и недостатки автомобиля:
- Появление небольшой вибрации на второй передаче при интенсивном разгоне.
- Большой расход топлива. Согласно паспортным данным, в смешанном цикле на 100 километров пути требуется 4,9 литра, однако на практике цифра возрастает до 8-9 литров, особенно в холодное время года, что, впрочем, может быть связано с прогревом автомобиля и наличием шипованной резины.
- В некоторых комплектациях BYD F3 отсутствует складываемая в соотношении 2:3 спинка заднего кресла, что для некоторых автолюбителей является решающим фактором в отказе от покупки.
- Передняя панель начинает дребезжать после 7 тысяч километров пробега.
- Несмотря на всю привлекательность светлого кожаного салона, он очень маркий и быстро пачкается.
- Аудиосистема запитывается только через замок зажигания, что не совсем удобно, поскольку требуется постоянно держать ключ в замке.
- Отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету.
- Двигатель BYD F3 не отличается особой динамичностью и мощностью.
Технические характеристики
Проведенный рестайлинг затронул и техническую сторону автомобиля. Динамика разгона, маневренность и поведение на трассе — все аналогично Toyota Camry и Toyota Corolla. Впрочем, подобный нюанс нисколько не смутил владельцев BYD F3: в отзывах автолюбители не считали это чем-то из ряда вон выходящим, поскольку подвеска и платформа позаимствованы у японского концерна.
Оснащается китайский седан двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил от Mitsubishi, что и роднит его с Lancer. Динамика разгона BYD F3 неплохая: для достижения первой сотни автомобилю требуется 13 секунд.
В паре с японским двигателем идет механическая трансмиссия. Владельцы BYD F3 в отзывах весьма негативно о ней высказываются: несмотря на безошибочное переключение передач, четкость оставляет желать лучшего, а сам «ход» передачи довольно долгий. Автоматическая КПП, к сожалению, на седан не устанавливается.
Как и положено полноприводному автомобилю, BYD F3 оснащен информативным рулевым колесом. На высоких скоростях, конечно, приходится постоянно подруливать, однако для бюджетного седана динамические показатели и поведение на дороге весьма неплохие.
Несколько мудреной в отзывах о BYD F3 называют подвеску: ее зажатость и жесткость приводят к проблемам с рулевой колонкой.
Преимущества BYD F3
В отзывах владельцы отмечают следующие достоинства китайского автомобиля:
- Привлекательный, хоть и немного скучный экстерьер, благодаря которому модель выгодно выделяется в городском потоке.
- Просторный салон и вместительное багажное отделение.
- Высокий уровень звукоизоляции.
- Бесшумная работа двигателя.
- Надежная и качественная подвеска: все неровности трассы легко скрываются, а дополнительная жесткость только дает преимущества при динамичной спортивной езде.
- Четкое и легкое управление, отличная курсовая устойчивость.
- Эффективные дисковые тормоза.
- Наличие в базовой комплектации системы ABS.
- Отсутствие скрипов и стуков в салоне благодаря качественным уплотнителям на дверях.
- Комфортные и удобные сиденья с поясничной поддержкой.
- Кожаная отделка салона, выполненная в светлых тонах, визуально расширяет пространство.
- Вместительный багажник, позволяющий разместить не только запасное колесо, но и дополнительные мелочи — инструменты, аптечку, огнетушитель и прочее.
- Эффективная отопительная система.
- Заводская сигнализационная система с высоким уровнем защиты и широким диапазоном настроек.
- Световая индикация не пристегнутых ремней безопасности.
- Стальная защита картера, отличающаяся повышенной прочностью и используемая при буксировке автомобиля.
- Мощная аудиосистема с чистым звучанием, несмотря на то, что предусмотрено только два динамика.
- Хороший уровень обзора благодаря высокой посадке и крупным зеркалам заднего вида.
На российский рынок выходят новые модели компании BYD
В первую очередь это микролитражка “Flyer” и седан гольф-класса “F3”. Сейчас на поставку в Россию претендуют еще две модели – хэтчбек “F3R” и автомобиль “семейного” сегмента, именуемый “F6”.
НАЧНЕМ с “F6”. Не секрет, что многие китайские автомобили являются клонами той или иной известной модели из Европы, Кореи, Японии или США. Заимствования могут простираться от дизайна до общей концепции машины. “BYD F6” на первый взгляд полностью оригинален. На второй – отдельными чертами похож сразу на несколько автомобилей. Заходящие на крылья передние фары в стиле “Chevrolet Epica”, задняя светотехника, напоминающая ни много ни мало “Mercedes-Benz” S-класса… А внимательный наблюдатель, приглядевшись к форме дверей и общим пропорциям кузова, обнаружит, что основным прототипом облика “F6” послужила американская “Honda Accord” прошлого поколения. Почему именно американская? Логично – ведь именно эта версия “Accord” официально продается в Китае.
Тот, кто когда-то сидел в “Королле”, прекрасно освоится в интерьере хэтчбека “F3R”.
Внутри вообще полное единообразие с “Honda” – панель приборов, дефлекторы системы вентиляции, центральная консоль, даже форма перчаточного ящика – все до боли знакомое, аккордовское. Конечно, качество материалов не то, да и интерпретация отдельных элементов по сравнению с японским образцом выглядит довольно сомнительно.
Архитектура передней панели полностью повторяет “Accord”
Если, конечно, не принимать во внимание оригинальный дизайн руля и прочие мелкие отличия
Зато оснащение – на самом высоком уровне. За доплату предлагается практически все, чем располагают самые дорогие комплектации того же “Аккорда”, вплоть до электрорегулировок передних кресел. И даже больше. К примеру, российские версии “Accord” были лишены не только электронного штурмана, но и простого борткомпьютера. У “F6” это все есть и будет в России. А навигационную систему с сенсорным дисплеем вообще собираются предлагать по смехотворной для этой опции цене – за четыре сотни долларов.
Но только не надо думать, что за гораздо меньшие деньги вы получаете аналог “Honda Accord”. Если у японского автомобиля посадка за рулем была близка к идеалу, то у BYD она, похоже, адаптирована под низкорослых китайцев. В результате ты сидишь высоко, едва не упираясь головой в потолок, а рулевая колонка регулируется в вертикальной плоскости заметно меньше, чем хотелось бы. Зато салон “F6” заметно просторнее привычного европейского “Accord” по ширине и особенно на заднем ряду сидений. Что в принципе неудивительно. Ведь американская “Honda”, платформа которой лежит в основе машины из КНР, заметно больше европейской версии.
Заряжен по стандарту
Что же касается внутреннего оснащения – на выбор доступны три варианта комплектации. Базовая предоставляет водителю не так уж много удобств. Салон обтянут велюром, присутствует электропривод зеркал и стёкол, кондиционер, гидроусилитель руля. За безопасность отвечает пара передних подушек, ABS и EBD, усиленный кузов и ремни с фиксацией. Более дорогие варианты комплектации предлагают много больше.
За доплату салон будет отделан кожей, в топовых модификациях появятся деревянные вставки. На защиту водителя придёт целый комплект средств безопасности. Найдётся и климат-контроль, парктроник, навигационная система и мультимедийная консоль. Даже люк с электроприводом установят! Это, конечно, не самая фаршированная машина, но и производит её не БМВ, да и цена поменьше.
Технические особенности модели
В отзывах BYD F3 2008 модельного года позиционируется как функциональный седан с богатым оснащением и весьма сдержанной внешностью. Впрочем, экстерьер полностью компенсируется неплохими техническими особенностями автомобиля:
- Проведенный рестайлинг кузова подарил модели новой дизайн головной оптики.
- Обновленная версия китайского седана выгодно выделяется на российских и европейских рынках.
- Дополнительным плюсом, отмечаемым владельцами BYD F3 2008 в отзывах, является хорошее техническое оснащение и линейка мощных двигателей.
- Автолюбители отмечают схожесть дизайна кузова BYD F3 с седаном Toyota, что, впрочем, считается только приятным дополнением.
- Покупателям предлагается два варианта кузова: хэтчбек и седан.
- Отделка салона выполнена из качественных материалов.
- Продуманная эргономика интерьера повышает уровень комфорта автомобиля.
В отзывах об автомобиле BYD F3 отмечают неприхотливость и надежность модели — качества, характерные для большинства китайских машин. Несмотря на некоторую аскетичность и простоту экстерьера, модель пользуется немалой популярностью и востребованностью.
Теперь и хэтчбек
В РОССИИ уже известен седан “F3” гольф-класса, изрядно схожий с “Toyota Corolla” прошлого поколения. У хэтчбека “F3R”, который только должен поступить в продажу, внешние отличия от “Короллы” также сводятся главным образом к более мудрено оформленной светотехнике. И пожалуй, все, что сказано выше про “BYD F6”, без натяжки можно перенести на его младшего брата. Решили клонировать хороший японский автомобиль – и вот смотрите, что получилось…
Интерьер – королловский вплоть до оптитронной комбинации приборов. Только эргономика водительского места опять-таки явно не рассчитывалась на рослых людей: регулировка руля по длине ограничена, и для комфортного размещения не хватает какой-то пары сантиметров. Зато имеются довольно вместительный багажник и возможность сложить спинку заднего дивана. Да и в целом места в салоне достаточно.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
LIFAN Breez (хэтчбек)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Список опций – вполне приличный. Однако я не нашел в машине таких необходимых вещей, как регулятор наклона светового пучка фар в зависимости от нагрузки, а также реостат, изменяющий яркость подсветки приборов. А климат-контроль (который на поверку оказался автоматическим кондиционером) с установкой заданной температуры разбирается спустя рукава: в салоне либо жарко, либо прохладно, без промежуточных, более комфортных положений.
Зато хэтчбек способен неплохо разгоняться. Под капотом – 1,5-литровый двигатель (он по характеристикам почти не отличается от 1,6-литрового мотора, который устанавливается на седан “F3”), сделанный по лицензии “Mitsubishi” и выдающий 106 л.с. Вполне адекватно настроен механизм переключения у пятиступенчатой “механики”. Автоматической коробки передач у “F3R” пока нет, но она должна появиться в течение этого года.
Правда, ходовая часть (особенно в сравнении с более породистыми одноклассниками из Европы и Японии) не гарантирует быструю и в то же время комфортную езду. “Вялый” руль, крены, излишне мягкие настройки амортизаторов – в результате “F3” на неровностях дороги начинает шарахаться из стороны в сторону. Гонки – отнюдь не его стихия. К тому же на скоростях за “сотню” можно заработать мигрень из-за назойливого звука двигателя. С шумоизоляцией здесь не очень…
Зато если ехать без особой спешки, не стремясь обогнать всех соседей по потоку, то автомобиль ведет себя неплохо. Даже комфортно. Спокойного водителя, не склонного к азартной езде, его ходовые качества должны устроить.
Краткая техническая характеристика “BYD F6” | |
Габаритные размеры | 485х182,2х146,5 см |
Снаряженная масса | 1.500 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2.378 куб. см |
Мощность | 165 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 220 Нм при 3.500 об/мин |
Коробка передач | 4-ст., авт. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 202 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11 с |
Запас топлива | 65 л |
Краткая техническая характеристика “BYD F3R” | |
Габаритные размеры | 432,5х170,5х149 см |
Снаряженная масса | 1.170 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.499 куб. см |
Мощность | 106 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 134 Нм при 4.500 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Запас топлива | 50 л |
Китайский коктейль
В списке оснащения имеются кондиционер и парктроник.
СХОЖЕСТЬ с “Аккордом” может навести на мысль о боевых задатках китайской модели. И напрасно. “F6” не тянет (да и не претендует) на амплуа спортивного седана. Несмотря на близкие размеры и идентичную конструкцию ходовой части (даже колесная база – один в один как у “Accord”), под капотом “F6” нет знаменитых хондовских моторов с изменяемыми фазами газораспределения cистемы i-VTEC. Базовая модель оснащена двухлитровым двигателем мощностью 140 сил (как утверждается, собственной разработки BYD), который сочетается с пятиступенчатой ручной коробкой передач. А топ-версия снабжена 2,4-литровым мотором, сделанным по лицензии “Mitsubishi”. Причем придаваемый к этой модификации четырехступенчатый “автомат” c режимом ручного переключения, по заявлению BYD, напрямую импортируется из Японии. Именно такую версию я и опробовал на ходу.
На втором ряду заметно просторней, чем в европейском “Accord”. Что неудивительно, ведь BYD взял за образец американскую версию японской модели.
Разгоняется “F6” вяло и, я бы сказал, скучно. Мотор при подходе к пределу ревет в ожидании реакции “автомата”, а когда переключение все же происходит, то взамен ожидаемого ускорения ты получаешь все тот же вялотекущий набор скорости. Похоже, характеристики мотора и коробки передач здесь не согласованы.
Другие ощущения от езды тоже не слишком радуют. Хотя шасси “F6” явно скопировано с “Accord” (вплоть до применения двухрычажной подвески спереди и многорычажной сзади), на поведении автомобиля это особо не сказалось. Да, машина четко держит траекторию на прямой дороге, но при этом ты не чувствуешь взаимной связи с ней. Руль “пустой” в центральном положении, а когда дело доходит до первого быстрого поворота, то становится страшновато из-за больших кренов кузова. Тормозишь, гасишь скорость, но после нескольких резких замедлений из колес начинает идти дым – слабенькие тормоза выкидывают белый флаг…
В общем, внешность у “BYD F6” приятная, комплектация очень приличная. Если эти достоинства в глазах потенциального покупателя перевешивают невнятные ходовые качества машины, то все в порядке. Только не требуйте от китайской модели больше того, что она реально способна дать.