Езда на легковом автомобиле с прицепом
Содержание:
- Что необходимо для езды с прицепом
- Секреты безопасного вождения
- Что нужно для использования прицепа по доверенности
- Правила пользования легковыми прицепами
- Какие могут быть нарушения
- На какой прицеп не нужна категория: примеры расчетов
- Какие документы надо возить с собой?
- Общие правила буксировки прицепного устройства
- Действительно ли вам необходим прицеп?
- Чем грозит отсутствие нужной категории в ВУ?
- Общие правила
- Об правильном использовании прицепного транспортного средства и о регистрации документов
- О подготовке прицепа к эксплуатации и штрафах при нарушениях
- Особенности езды с прицепом
Что необходимо для езды с прицепом
Для начала уточним несколько важных факторов, без которых брать с собой прицеп на законных основаниях не получится.
Категория водительских прав
Итак, для вождения авто с прицепом не требуется проходить обучение, если речь не идёт о категории «BE». Давайте разбираться, что означает это выражение.
Категория «E» необходима водителю для управления авто категории «В», если масса прицепа больше 750 кг и:
- больше снаряжённой массы машины;
- его общий вес вместе с автомобилем составляет более 3,5 тонн.
Следовательно, если эти оба этих условия будут зафиксированы по ходу установки, то проходить дополнительное обучение в автошколе нужно будет обязательно. Там вам подробно расскажут об особенностях данного устройства, дадут возможность попрактиковаться в маневрировании, а также научат правильно размещать груз.
В остальных случаях закон не обязывает вас получать специальную категорию, но это всегда можно сделать по желанию.
Какие требования предъявляются к тем водителям, которым нужна категория «BE» на прицеп?
- Возраст — старше 19 лет;
- Получение медицинской справки;
- Посещение занятий в автошколе;
- Сдача экзамена в ГИБДД;
- Разрешение на управление ТС категории «В», выданное не более чем за 12 месяцев до начала обучения.
Документы
Теперь переходим к документам, которые должен получить, а потом всегда иметь под рукой водитель легкового авто с прицепом.
Такое транспортное средство нужно регистрировать в ГИБДД в соответствии с правилами дорожного движения. На этот фактор не влияет вес, конструкция и прочее. Для этого потребуется предоставить сотрудникам ПТС, паспорт, договор купли продажи, а также чеки, подтверждающие оплату всех госпошлин.
В будущем вас имеет право остановить любой инспектор для проверки документов на прицеп для легкового автомобиля и его регистрационного знака.
Важно: Страховка и отдельный полис ОСАГО на прицеп владельцам легковых машин не требуются. Достаточно только поставить отметку в действующем полисе
Проходить техосмотр и получать диагностическую карту нужно только в том случае, если хозяин ТС не является физическим лицом, а масса всего ТС превышает 3,5 тонны.
Делаем выводы, чтобы управлять авто с грузом вы должны получить:
- паспорт ТС;
- свидетельство о регистрации;
- водительские права категории «ВЕ» (при необходимости).
Секреты безопасного вождения
Одноосные автоприцепы легче и проще в управлении. Двухосные оптимальны для перевозки гидроциклов, мотоциклов и т.д. Эксплуатируя любой из них, при себе нужно иметь противооткатные клинья для остановки на уклонах. Также помните: прицепная техника увеличивает тормозной путь автомобиля, снижает динамику разгона даже при отсутствии грузов. Трогаться с прицепом нужно плавно, иначе шины будут изнашиваться быстрее. Расход топила при езде с прицепной техникой всегда увеличивается на 10 – 20 %.
При движении задним ходом разворачивайте прицеп в направлении водителя: в авто с правым рулем – вправо, с левым – влево. При поворотах тормозите плавно, чтобы снизить риск «складывания» автопоезда. Чтобы избежать заносов, совершайте поворот с дальнего радиуса и заблаговременно снижайте скорость. Размещайте грузы равномерно – над осью или между двумя осями, – иначе резко возрастет нагрузка на сцепное устройство.
Что нужно для использования прицепа по доверенности
Доверенность на прицеп для легкового автомобиля оформляется для тех ситуаций, когда следует передать средство другому водителю. Также разрешение требуется, если управлять автомобилем по техпаспорту имеет право другое лицо. В таких ситуациях собственник выписывает доверенность.
При оформлении разрешения на право управления владелец собственности должен убедится, что в удостоверении открыта необходимая категория.
Требования к оформлению документов
Чтобы ездить с чужим прицепом на машине необходимо получить соответствующее разрешение. Оформляться бумага может следующими методами.
1. Изделие для перевозки грузов берется на короткий период.
Для таких случаев владелец средства должен передать водителю технический паспорт и написать доверенность. Разрешение может быть рукописным или на специальном бланке. Используя рукописный вид, необходимо чтобы в бумаге была вся информация не только о транспортном средстве, но и о владельце.
Можно использовать следующий образец:
- Дата, когда оформляется.
- Информация о владельце собственности. В данном пункте необходимо указать паспортные сведения и адрес ГИБДД, где прицепное средство было поставлено на учет. Вся информация указывается без сокращений.
- Информация об автоприцепе. Обязательно указывается марка, грузоподъемность, особые отметки. Также вносится информация о техпаспорте.
- Полные сведения, о лице которое будет временно управлять прицепным средством. Кроме паспортных сведений необходимо указать информацию с водительского удостоверения.
- Возможные действия по отношению прицепного средства.
- Срок, на который доверенность оформлена и подпись владельца.
- Особые отметки. Чаще всего указывается информация о состоянии собственности и действия при несвоевременном возврате законному владельцу.
Образец бланка для доверенности
2. Оформление разрешения у нотариуса.
Такое разрешение оформляется для тех случаев, когда владелец имущества передает его на постоянное пользование. В такой ситуации кроме основной информации в доверенности могут указываться следующие сведения:
- право отчуждения третьему лицу;
- право на постановку на учет в другом ГИБДД;
- передача юридическому лицу;
- безвозмездная передача третьему лицу по доверенности.
Оформляется разрешение у нотариуса чаще всего при покупке прицепной установки. Нотариус выдает бланк с печатью, на основе которого в дальнейшем физическое лицо может обратиться в ГИБДД. Таким образом новый владелец имеет право поставить средство на учет в течение действия бумаг.
Постановка на учет по доверенности может проводится только в том случае, если новый собственник прицепного средства не вносил в кузов каких-либо изменений. В противном случае органы ГИБДД имеют право послать на экспертизу и отказать в узаконивании имущества.
Если в разрешении не указывается срок действия, то по предписанию в Гражданском кодексе (ст. 186) срок действия бумаги 1 год. Физическое лицо, которое владеет собственностью вправе продлить действие документа по окончанию установленного срока. Однако для таких действий рекомендовано обратится к нотариусу.
На какой срок оформляется
При рукописном оформлении бумаг собственник прицепной конструкции имеет право указать любой период. Однако для того, чтобы документ был законным срок указывается в числах и прописными буквами в скобках. Например, 3 месяца (три месяца). После истечения данного периода пользователь обязан вернуть имущество в том состоянии, в котором он был передан изначально.
При оформлении документа у нотариуса как правило устанавливается период на 1, 3 и 5 лет. После истечения данного срока разрешение нужно продлевать.
Управление без документации наказуемо штрафом
Правила пользования легковыми прицепами
Безопасная всем участникам дороги эксплуатация транспортного состава с перемещением груза посредством прицепа должно соответствовать нескольким правилам.
Правила перемещения груза:
- Центр тяжести должен размещаться равномерно по всей поверхности, допустимая масса прописана в соответствующих документах на прицепное устройство.
- Единственным средством для надёжной фиксации груза является фаркоп. Стоит учесть, что для сложных трасс потребуется страховочный трос/цепь.
- Даже при отдельной парковке буксируемого агрегата должны всегда использоваться фиксаторы.
- Максимально допустимый уровень выступа за пределы устройства крупногабаритных грузов и специальные для этого обозначения днём и ночью определяются правилами дорожного движения.
- Транспортировка пассажиров, огне/взрывоопасных веществ посредством трейлера запрещена.
- Разрешённая скорость для перемещения по асфальту – 60, твёрдых покрытий – 40, по грунтовке – до 20 км/час
Какие могут быть нарушения
Рассмотрим ситуации, о которых следует помнить на дороге.
Прежде всего, отметим некорректную установку, нарушение норм загрузки его содержимым или езду с неисправным прицепом. Тот факт, что это устройство очень простое, и оно не имеет двигателя, не избавляет автовладельца от обязанности проводить плановый осмотр и ремонт.
Также существуют нарушения, связанные со страхованием. Мы уже упоминали, что устройство должно быть вписано в полис.
Дела обстоят сложнее, если прицеп вообще лишен номеров.
Также возможно нарушение, при котором водитель не придерживается норм ПДД, управляя авто с прицепом. Какой штраф за несоблюдение дистанции будет иметь место, если водитель управляет авто с прицепом, мы рассмотрим в последнем разделе статьи.
Самым неприятным нарушением является отсутствие в водительских правах категории «Е». Как обстоит ситуация с законом, если устройство и вовсе не принадлежит водителю? Можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь все довольно просто: если у вас открыта категория «Е», а приспособление вписано в вашу страховку, то управлять транспортным средством разрешается.
На какой прицеп не нужна категория: примеры расчетов
Для того чтобы понимать, необходима ли подкатегория ВЕ на автомобиль с автоприцепом, необходимо знать ограничения по весу подвижного состава и его элементов, и правила его расчета.
Параметры автосостава | Максимально допустимая масса автомобиля | Масса без нагрузки | Масса прицепа |
Пример 1 | 2000 кг | 1500 кг | 1300 кг |
Решение | 1. Масса автоприцепа меньше массы автомобиля без нагрузки.
2. Сумма составляющих подвижного состава, а именно: 2000 кг + 1300 кг = 3300 кг не превышает 3500 кг. Необходимые условия принадлежности состава к разряду В соблюдены, следовательно, для вождения автомобиля с прицепом заданных параметров достаточно водительских прав разряда В. |
||
Пример 2 | 3200 кг | 2500 кг | 700 кг |
Решение | Сумма составляющих подвижного состава 3500 кг (3200 + 700 = 3900 кг). Несмотря на это, при заданных условиях достаточно разряда В, поскольку масса автоприцепа не превышает 750 кг. | ||
Пример 3 | 1000 кг | 800 кг | 850 кг |
Решение | Масса автоприцепа более 750 кг, а также превышает массу авто без нагрузки – поэтому необходимы права разряда ВЕ. |
Какие документы надо возить с собой?
Итак, в стандартном случае – когда вы едете на легковом автомобиле с прицепом, который не более 750 кг массой, являетесь физическим лицом, вам понадобится только один документ: свидетельство о регистрации (далее «СТС», его ещё ошибочно называют техпаспортом), подтверждающее, что вы поставили прицеп на учёт в ГИБДД.
Таким образом, общий набор бумаг для автомобиля и прицепа к нему будет следующий:
- ваши водительские права с категорией «B» (если прицеп весит не более 750 кг),
- свидетельство о регистрации на сам легковой автомобиль,
- отдельное СТС на прицеп,
- страховка ОСАГО на машину.
Разумеется, прицеп, будучи зарегистрированным в ГАИ должным образом, при этом должен быть на номерах.
Теперь давайте подробнее рассмотрим, какие документы вам будут нужны в ряде частных случаев. И пойдём не по этим ситуациям, а по конкретным документам, и выясним, когда вам потребуется конкретный из них.
Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) на автомобиль – это всегда внесение изменений в конструкцию. Но регистрировать их в ГАИ не нужно, если выполняется одно из двух условий:
- К ТСУ, купленному в магазине, прилагается декларация или сертификат, что оно прошло испытания в составе модели вашего транспортного средства.
- ТСУ поставлен официальным дилером согласно «каталогу изделия». Это документ на автомобиль, содержащий перечень деталей, сборочных единиц, комплексов и комплектов изделия с иллюстрациями и сведениями об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и другими.
Ни странички из «каталога изделия», ни декларации и сертификаты водитель возить не обязан.
В других случаях регистрация внесения изменений в конструкцию подлежит регистрации, при этом в cвидетельстве о регистрации проставляется специальная отметка
Свидетельство о регистрации
Итак, выше мы выяснили, что СТС вам будет нужен всегда на дорогах России. Пункт 2.1.1 ПДД прямо регламентирует этот документ как обязательный. Причём, вы обязаны возить его с собой и предъявлять в руки инспектору ДПС при остановке.
Это касается, как легковых, так и грузовых прицепов, принадлежащих как физлицам, так и юридическим. Единственное исключение здесь – прицепы к мопедам и скутерам, хотя, этот случай – большая редкость.
Обратите внимание, что если ваш прицеп самодельный, то обязанность иметь при себе СТС не отменяется. Вот только приобрести этот документ будет гораздо сложнее для самоделок
Права какой категории?
А вот с водительским удостоверением немного запутаннее. Дело в том, что по новым законам в 2021 году есть целый ряд критериев, в зависимости от которых вам могут потребоваться различные категории и подкатегории.
Но не беспокойтесь, если ваш автомобиль весит менее 3,5 тонн, а прицеп – до 750 килограмм, то вам достаточно категории «B». Также её хватит, если прицеп весит больше 750 кг, но вместе с машиной суммарная масса составляет не более тех же 3,5 тонн. Если же не соблюдается один из перечисленных выше факторов, то понадобится категория «BE».
Причём, в данных числах речь идёт конкретно о разрешённой максимальной массе транспортных средств – точное её значение указано как раз в свидетельстве о регистрации.
Таким образом, отметку «BE» на оборотной стороне водительских прав вам необходимо будет иметь только в одном случае – когда прицеп весит больше 750 кг, а автомобиль с ним суммарно весят больше 3,5 тонн (но при этом авто без него весит не больше 3 500 кг).
А вот для грузовых прицепов возможных комбинаций категорий и подкатегорий на две больше: C, C1, CE, C1E. Не будем здесь расписывать возможные комбинации масс машины и прицепа к ней – всё это вы можете легко и просто выяснить в нашей специальной статье и получить интерактивный ответ о необходимой категории. А в целом всё вышеперечисленное урегулировано статьёй 25 Федерального закона О безопасности дорожного движения.
Страховка ОСАГО
Она вам тоже не нужна при соблюдении 2 условий:
- речь идёт о документах на прицеп к легковому автомобилю,
- вы являетесь физическим лицом.
Кроме того, вам не нужны никакие отметки в действующем полисе ОСАГО для машины для перевозки в сцепке с ней прицепа. Пометка «используется с прицепом» ставится только в страховые договоры к грузовым автомобилям.
Общие правила буксировки прицепного устройства
Автомобилисты часто двигаются с трейлерами на скорости 140 км/ч. Что не допустимо, но к сожалению имеет место быть. Производители рекомендуют придерживаться скорости до 100 км/ч. Расшифровка ПДД выглядит так:
- Двигаясь по автомагистрали без буксируемого устройства, разрешено 110 км/ч. С прицепом максимальная скорость не выше 90.
- По другим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч., с прицепом – 70 км/ч.
- В населённых пунктах ограничение движение для всех транспортных средств – 60 км/ч.
Штраф за превышение скорости варьируется от 500 до 5000 рублей. А также лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев при первом инциденте и до 1 года при повторном, если нарушение за превышение скорости составит 60-80 км/ч. Согласно ПДД запрещена перевозка пассажиров в прицепе, полуприцепе, прицепе-даче. Запрещено управлять автопоездом без подключения электроприборов прицепа к авто, ТСУ и страховочных тросов. Дорожный знак «движение с прицепом запрещено» запрещает движение только грузовикам выше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам.
Нужно помнить при поездке с прицепом:
- Увеличивается тормозной путь автопоезда.
- Автомобиль медленно набирает скорость.
- Прицеп имеет инертность.
- Автопоезд увеличивается в длину.
- Прицеп склонен к заносам и может повредить машину.
- БТУ свободно паркуется и вручную.
Действительно ли вам необходим прицеп?
А ведь правда. Прежде чем тратить свои деньги на покупку прицепа, подумайте, так ли он необходим. Если речь идет о паре ходок до дачи с досками, то выгоднее нанять грузовик. Не забывайте, что прицеп нужно не только купить, но еще и где-то хранить. И если вы собираетесь его оставлять на зиму на дачном участке, помните о двух вещах.
Во-первых, там его могут украсть.
Во-вторых, когда по весне вам нужно будет что-то в этом прицепе отвезти на дачу, придется сначала его оттуда забрать и доставить к месту загрузки. Поэтому перед приобретением прицепа имеет смысл сесть и рационально просчитать все затраты и альтернативные способы решения поставленных задач.
Чем грозит отсутствие нужной категории в ВУ?
Далеко не все автоводители осведомлены о том, какая нужна водительская категория на прицеп, а некоторые из них хотя и знают, но намеренно пренебрегают такими правилами.
Важно понимать, что подобное пренебрежение подвергает определенному риску жизнь и здоровье других участников движения, а несоблюдение порядка транспортировки прицепов (по соответствию тоннажу) нередко становится причиной ДТП. Для водителей, которые имеют прицеп, вес которого не превышает 750 кг, мы рекомендуем иметь при себе в распечатанном виде соответствующую выдержку из правил, что поможет избежать ненужных конфликтов при общении с сотрудниками ГИБДД. Для водителей, которые имеют прицеп, вес которого не превышает 750 кг, мы рекомендуем иметь при себе в распечатанном виде соответствующую выдержку из правил, что поможет избежать ненужных конфликтов при общении с сотрудниками ГИБДД
Для водителей, которые имеют прицеп, вес которого не превышает 750 кг, мы рекомендуем иметь при себе в распечатанном виде соответствующую выдержку из правил, что поможет избежать ненужных конфликтов при общении с сотрудниками ГИБДД.
В заключение следует отметить, что в момент приобретения прицепа важно помнить, что общая его масса не должна быть больше, чем буксировочные характеристики вашей машины (устанавливаются производителем). Один раз разобравшись во всех нюансах и правилах управления автопоездом, можно навсегда оградить себя от необходимости доказывать свою правоту инспекторам ГИБДД. Достаточно будет иметь необходимые документы на ТС (в зависимости от вида и массы), а также соответствующие открытые категории в водительских правах
Достаточно будет иметь необходимые документы на ТС (в зависимости от вида и массы), а также соответствующие открытые категории в водительских правах
Один раз разобравшись во всех нюансах и правилах управления автопоездом, можно навсегда оградить себя от необходимости доказывать свою правоту инспекторам ГИБДД. Достаточно будет иметь необходимые документы на ТС (в зависимости от вида и массы), а также соответствующие открытые категории в водительских правах.
Общие правила
Если действовать согласно ПДД, соблюдая установленную скорость движения автомобиля вместе с прицепом, риск угодить в аварию или стать участников либо виновником ДТП значительно снижается.
Это касается не только соблюдения скоростного режима. К основным правилам езды с трейлером стоит отнести такие пункты:
- В зависимости от грузоподъёмности автоприцепа, для его буксировки машиной водитель должен иметь открытую категорию B, C или D.
- Автомобилистам с категорией B разрешается управлять ТС с прицепом категории О1, то есть с массой до 750 килограммов. При этом общий вес автопоезда не должен составлять свыше 3500 кг.
- На прицепе, выполненном своими руками или купленном от производителя, обязательно должны присутствовать габаритные сигнальные фонари, указатели поворотов и стоп-сигналы. Вся светотехника обязана находиться в исправном состоянии.
- Чтобы тянуть за собой трейлер, на автомобиль устанавливается тягово-сцепное устройство, или просто фаркоп. Они бывают съёмными и неснимаемыми. Выбирать лучше первый вариант.
- При езде на машине без прицепа сцепной шар необходимо снимать.
- Если габариты трейлера больше, чем у автомобиля, тогда на машину требуется установить дополнительные зеркала заднего вида. Для них предусмотрены увеличенные держатели. Это позволяет контролировать происходящее позади авто.
- При перевозке прицепа нужно иметь клинья для упора колёс на прицепе. Это актуально для ситуаций при вынужденной остановке на дороге с уклоном.
- Прицепы категории О2 и О3 обязательно оснащаются тормозной системой.
- Категорически запрещено перевозить людей в прицепах, вне зависимости от их типа.
- Необходимо строго соблюдать скоростные ограничения.
- Для прицепа требуются отдельные регистрационные документы. Их присутствие у водителя при поездках является обязательным.
Существуют отдельные требования в отношении груза, который перевозится на автоприцепе.
Распределение нагрузки при езде с прицепом
Нельзя транспортировать груз, который:
- мешает нормальному обзору дороги для водителя;
- мешает маневрированию и управлению;
- закрывает сигнальные приборы на прицепе;
- закрывает номерные знаки;
- превышает допустимые габариты автопоезда;
- создаёт препятствия и помехи для другого транспорта;
- влияет на устойчивость автомобиля.
Как видите, правил достаточно много, и они крайне жёсткие. Любое нарушение влечёт за собой не просто риск получить штраф, но и возможность столкнуться с более серьёзными последствиями в виде ДТП, потери груза, порчи имущества, поломки собственного трейлера или автомобиля.
Прежде чем отправляться в путь, учитывайте, что:
- при движении в составе автопоезда (машина плюс прицеп) тормозной путь заметно увеличивается в сравнении с движением без трейлера;
- набор скорости будет происходить медленнее обычного;
- прицепу свойственна инертность, то есть при торможении машины он продолжает двигаться, не имея собственной тормозной системы;
- суммарная длина автопоезда увеличивается;
- прицеп при неаккуратном управлении может занести;
- при необходимости автоприцеп можно отцепить и припарковать вручную.
При этом водители часто игнорируют эти рекомендации, нарушают правила. Одним из последствий оказывается занос.
Об правильном использовании прицепного транспортного средства и о регистрации документов
При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:
Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии;
Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу; Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством
Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении
Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине.
Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра. Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.
В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.
https://youtube.com/watch?v=ZRxP4FCWoZo
При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства. Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;
- Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС;
- Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;
- ПТС на прицепное транспортное средство.
При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС. При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей.
Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге.
О подготовке прицепа к эксплуатации и штрафах при нарушениях
Водитель должен помнить, что прицепное устройство следует так же осматривать и обслуживать перед совершением поездки. Необходимо быть уверенным в исправности и его соответствия требованиям безопасности.
Следует, перед совершением поездки с прицепным устройством проводить следующие мероприятия:
- Проверять надёжность соединения сцепного механизма прицепа с автомашиной. Дублировать страховочным соединением сцепку;
- Проводить смазку мест соединений фаркопа, проверять люфт соединения и устранять при появлении;
- Осматривать все световые сигнальные приборы, проводить замену неисправных ламп;
- Проверять свободный ход колёс прицепного устройства и при необходимости наносить смазку на подшипники колёс;
- Проверять состояние амортизаторов, рессор, надёжность крепления и отсутствие подтекания;
- В заключении проверяется давление в шинах, оно должно быть не менее установленной нормы по паспорту.
Водитель должен соблюдать нормы загрузки на прицепное устройство и правила размещения и крепления груза. Перегрузка не допустима
Очень важно при размещении груза на одноосном прицепном устройстве выполнить расположение груза строго на оси прицепа и провести его крепление
Незначительное смещение может отразиться на устойчивости и манёвренности прицепного устройства и груз даже может оборвать сцепку. Чрезмерное смещение груза вперёд может преждевременно износить устройство сцепки прицепа с машиной и привести к деформации фаркопа.
Смещение груза назад снижает безопасность перевозки, контакт и управляемость резко падают. Происходит преждевременный износ покрышек автомобиля и прицепа. Следует избегать смещения груза и проводить его фиксацию с помощью ремней безопасности.
При несоблюдении водителем правил ПДД управляя машиной с прицепным устройством, может к водителю применяться административный штраф в следующих случаях:
- При неправильной перевозке груза в размере 500 рублей;
- Отсутствует открытая категория в правах при перевозке груза сверх установленных норм, до 5000 рублей;
- Отсутствуют транзитные или прочие номера на прицепе, назначается штраф 5000 рублей или лишение водительских прав;
- Нет полиса ОСАГО или отсутствуют в нём сведения о прицепе;
- Неисправен прицеп или тягач или неправильно выполнена стыковка. В таком случае, следует прекратить движение, и устранить неисправность;
- Прицеп создаёт аварийную ситуацию вследствие неправильного управления водителем.
Ещё могут быть и другие ситуации. Водитель должен помнить, что двигаться с прицепом нужно строго соблюдая законы, правила ПДД, инструкции по эксплуатации устройств.
Особенности езды с прицепом
Езда с прицепом требует особой осторожности и внимательности – это в принципе и так понятно. Но что конкретно под этим понимается?
При смещении груза ближе к переднему краю прицепа происходит перемещение центра тяжести в том же направлении и авто садится на задние колеса. При этом значительно уменьшается сцепление с дорогой колес передней оси. Машина может «плавать» по дороге, неуверенно проходить повороты, а переднеприводная — еще и буксовать.
В случае торможения прицеп еще больше нажимает на заднюю часть, тем самым снижая тормозную силу на передних колесах.
При смещении груза к задней части прицепа наоборот разгруженными получаются задние колеса. В случае с задним приводом вероятно пробуксовывание. Кроме того, высока вероятность складывания автопоезда. В случае торможения также снижается его эффективность.
Груз в кузове должен быть закреплен, так как при езде он будет перемещаться и изменять нагрузку на переднюю или заднюю ось, что чревато постоянной сменой характеристик машины.
Определить правильность загрузки прицепа, можно подержав его за дышло, предварительно отцепив от машины. В данном случае он должен без труда удерживаться человеком. Можно также понаблюдать за клиренсом авто. Он должен оставаться неизменным.
Стоит отметить об опасностях, которые таит в себе прицеп с емкостью для транспортировки жидкостей. В случае ее неполного заполнения под влиянием сил инерции происходит постоянное перемещение жидкости. В результате происходит постоянное воздействие на тягач причем с разными силами и их направлениями. А это очень опасно.
Опасным является и перегруз прицепа. Ведь каждая машина может буксировать разный вес. Обычно эта характеристика указывается в руководстве по эксплуатации.
Езда с прицепом должна быть размеренной и спокойной. Все осуществляется без рывков и плавно. Иначе находящийся за машиной дополнительный вес будет сильно сопротивляться мотору и тормозам. К слову, торможение необходимо начинать раньше, так как тормозной путь с прицепом больше приблизительно на 30%.
В случае резкого торможения в повороте или в случае заноса при гололеде или в дождь может случиться складывание автопоезда. Оно спровоцировано теми же силами инерции. Прекратить данный процесс можно лишь остановив торможение и увеличив скорость.
Следует помнить, что расход горючего при езде с прицепом значительно увеличивается. Особенно это актуально при перевозке крупногабаритных и тяжелых вещей. Также чревато перерасходом скоростное движение. Кроме того, возникает опасность детонации, которая очень губительна для мотора.
Кроме вышеописанного, нельзя забывать о возросших габаритах. Существует вероятность не вписаться в окно в плотном потоке. Обгонять впереди едущий транспорт нужно лишь в крайних случаях, когда он движется со значительно меньшей скоростью.
Перемещаться на свою полосу после обгона можно лишь при тройном запасе места в сравнении с обгоном без прицепа. Также нужно быть уверенным, что запаса мощности силового агрегата достаточно для уверенного ускорения.
Несмотря на то, что прицеп должен ехать по одной колее с тягачом, при появлении на дороге ям и бугров его может сносить в сторону.