Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле

Содержание:

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2021 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с прицепами разрешенной максимальной массой до 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ст. 25 196-ФЗ на 2021 год:

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо оформить категорию «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.

Что нужно знать перед эксплуатацией

В первую очередь стоит понимать, что также как и вождение автомобиля без прав, эксплуатация прицепа без соответствующей отметки в удостоверении водителя тоже считается незаконной. Поэтому первым делом необходимо получить права на прицеп, другими словами, открыть категорию E.

Езда с прицепом без документов считается нарушением и наказывается штрафом 5 тыс. руб

Помимо открытой категории, важно чтобы он был вписан в полис автогражданки вместе с автомобилем

Максимально допустимые габариты прицепа:

  • Ширина с выступом колёсных арок – 2,55 м
  • Высота от поверхности дороги – 4 м
  • Длина вместе с автомобилем – 20 м

Скоростной режим для автомобилей с прицепом ограничен и составляет максимально разрешённую при движении по автомагистрали 90 км/ч, а на остальных не должна превышать 70 км/ч.

Специфика оформления

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. За регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.

Правила регистрации прицепов в 2021 году регламентируются Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с о, приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не нужно (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ Об ОСАГО).

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:

Категория Прицеп который можно буксировать
В 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или 2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.
BE любые прицепы
С РММ до 750 кг
СE любые прицепы
D РММ до 750 кг
DE любые прицепы

Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.

Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет «таскать» и более тяжелые прицепы:

Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.

Категории водительских прав

Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:

  • теорию;
  • автодром (4 упражнения);
  • город.

Примечание. Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. Например, для категории СЕ используется комплект CD, для BE — ABM.

Билеты ABMБилеты CD

Как открыть новую категорию?

Как не допустить занос

Чтобы избежать заноса, нужно отталкиваться не только от соблюдения скорости движения машины с прицепом. Есть несколько правил, которые помогут не допустить подобных ситуаций.

Когда следует поворот или изгиб на дороге, сильно прижиматься к левому краю своей полосы движения нельзя. В противном случае есть вероятность, что прицеп сложится пополам. В итоге на машине появятся вмятины, деформируется крыло, груз потеряется.

При повороте в составе автопоезда дуга становится больше. Увеличивается ширина дуги поворота. Выполняя левый поворот, старайтесь двигаться по дуге немного правее. Если это правый поворот, тогда левее. При заносе прицеп попросту опрокидывается.

Самой популярной ошибкой начинающих водителей, которые только начали ездить с прицепом, является неправильное использование педали тормоза. Многие из них тормозят прямо в повороте. Это серьёзная ошибка. В поворот всегда нужно входить на стабильной скорости, которую сбрасывают ещё до начала манёвра. В противном случае прицеп будет двигаться по инерции и уведёт машину в другую сторону.

Занос машины с прицепом

Запомните следующее правило: сначала вы тормозите, и только потом поворачиваете.

Если ошибка была допущена и автоприцеп начинает кидать в разные стороны при повороте, необходимо продолжать манёвр, поворачивая руль в заданную сторону, и параллельно прибавить газ. Это уравновесит авто, и вы спокойно завершите манёвр.

Подготовка прицепа

Для безопасного и комфортного вождения машины с прицепом необходимо оценить техническое состояние и исправность последнего

На какие моменты стоит обратить внимание при проверке:

  1. Одинаковое давление во всех шинах.
  2. Надежное крепление прицепа к автомобилю.
  3. Хорошее рабочие состояние амортизаторов. Если они неисправны, то прицеп будет «болтать» на дороге.
  4. Исправные подшипники. Они должны свободно и легко вращаться при прокручивании колес.
  5. Прочное крепление тента и бортиков прицепа.
  6. Фаркоп должен быть смазан графитовой смазкой. Она обеспечит хорошее скольжение соединения и закрепит электрический контакт между прицепом и транспортным средством.
  7. Скорость движения автомобиля с прицепным устройством на асфальтированной дороге не должна превышать 60 км/ч. По грунту разрешено двигаться с ускорением всего 20 км/ч.

Осмотр и подготовка прицепа к буксировке

Перед уточнением разрешенной скорости движения с прицепом на легковом автомобиле, необходимо подготовить его к использованию:

  • Проверка элементов сцепки — замок должен надежно удерживать элементы соединения, исправно функционировать. Аналогично проверяются страховочные цепи или тросы. Если между шаром фаркопа и фиксирующим узлом возник люфт, требуется его обязательное устранение.
  • Обслуживание фаркопа — перед поездкой на аппаратуру наносится графитовая смазка (при условии, что оборудование в ней нуждается). Она отвечает за снижение интенсивности трения между компонентами, повышение уровня надежности электрического контакта между автомашиной и прицепной повозкой.
  • Изучение работоспособности подшипников — для выявления неполадок следует приподнять автоприцеп и прокрутить каждое колесо. При неисправности прицепное устройство начнет вилять во время перемещения, что спровоцирует проблемное управление и может вызвать занос автопоезда.
  • Контроль давления в шинах — показатель должен быть равноценным во всех колесах. Проверка производится по мере необходимости.
  • Изучение документации — эксплуатация любых агрегатов проходит в соответствии с прилагаемой инструкцией. В документе прописана нормативная грузоподъемность для каждой модели.
  • Расположение груза — вещи раскладываются так, чтобы их масса равномерно распределялась по всей площади. Центр тяжести располагается строго над осью.
  • Наибольшая нагрузка на фаркоп — для каждого авто установлены собственные параметры. Среднее значение не превышает 50 килограммов, но это правило не всегда соблюдается производителями. В технической документации ограничения варьируют в пределах 30-90 кг.
  • Фиксирование ремнями — в отличие от обычных веревок, специальные приспособления реже растягиваются или рвутся. Результатом неверного закрепления становится потеря перевозимого товара на магистрали. Иногда выпадение твердых предметов причиняет значительный ущерб остальным участникам дорожного движения.
  • Правильное расположение центра тяжести по вертикали — чем он находится выше, тем больше вероятности, что при езде автотележку начнет раскачивать. Изменения приведут к проблемам с управлением машины, в худших случаях прицепное устройство опрокидывается. Проблема часто наблюдается на поврежденном дорожном полотне с ямами и разломами.

Специалисты обращают внимание, что концентрация основной массы перевозимых вещей на передней области автоприцепа недопустима.

Нагрузка приходится на узел сцепки, что вызывает быстрый износ деталей, снижение ее функциональности. Опасным заблуждением является утверждение, что подобная погрузка разрешает надежнее соединять элементы автопоезда.

Важно знать, как правильно загрузить автоприцеп

Продолжительное воздействие нагрузок на переднюю часть кузова, с прикрепленным к нему фаркопом, приводит к его деформации и разрушению. Подобное положение груза провоцирует сложности в управлении автомашиной из-за подъема колес и потери контакта с дорожным покрытием. Одновременно увеличивается давление на задние шины с повышением показателя интенсивности трения.

Смещение товаров в хвостовую часть не менее опасно. Оно провоцирует приподнятое состояние «кормы» автомобиля с потерей сцепления задних колес с дорогой. Нюанс сказывается на их состоянии и является минусом для безопасности.

Согласно ПДД полностью запрещена перевозка пассажиров в прицепе, полуприцепе, прицепе-даче.

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп легкового автомобиля отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2022 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов легковых машин ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

Что о прицепах написано в законе

ПДД описывают статус устройства как транспортного средства без тормозной системы. Чтобы использовать конструкцию по назначению, следует соблюдать основные требования:

  • регистрация в течение 10 дней с момента приобретения;
  • оснащение специальными фонарями, опознавательными знаками;
  • проведение технического осмотра, если вес конструкции превышает 750 кг.

По закону, прицепам присваивают государственные регистрационные номера. Иначе ТС не подлежит эксплуатации. Во время дорожной проверки инспектор ДПС имеет право затребовать документы и выписать штраф, если их нет на руках.

Езда с прицепом

Согласно требованиям, все конструкции типа автопоезд должны быть оснащены специальными приспособлениями:

  • петельной скобой для сопряжения;
  • беззазорным шаровым ТСУ.

Прицепы для легковых машин могут быть одноосными или двухосными

Если вы только подбираете прицеп для своего авто, то обращайте внимание на габариты и наличие места для хранения. Чтобы избежать проблем в будущем, лучше выбирать одинаковые по типу и размеру с машиной колесные спицы

Это поможет использовать одну и ту же запаску для обоих ТС.

Прицепные сооружения делят на весовые группы:

  • до 750 кг – 01;
  • более 750 кг – 02;
  • до 3,5 тонн – 03;
  • больше 10 тонн – 04.

С классификацией связаны требования к наличию водительского опыта. Удостоверения категории B достаточно, если водитель управляет автопоездом общей массой до 3,5 т с прицепом весом 750 кг и более.

Когда достаточно категории «B»

Права и обязанности участников движения регламентируются ФЗ от 1995 г. ст. 25. В 2021 году предусмотрены следующие разрешения для водителей с правами категории B:

  • максимальная масса автопоезда не превышает 750 кг;
  • если прицеп весит более 750 кг, но общая масса сцепки не выходит за границы 3,5 тонны.

Остальные случаи подпадают под иные требования.

Когда потребуются категории BE, CE и DE

При расчете общей веса автопоезда во внимание принимают не только массу дополнительного приспособления, но и массу машины. Например, ваш авто весит 950 кг

А масса прицепного устройства составляет 1050 кг. Тогда общий вес будет менее 3,5 т. Это значит, что нужны права категории B.

Для управления тяжелыми грузовыми прицепами в сопряжении с фурами или автобусами допускаются только те водители, у которых есть права категории CE и DE.

Таблица соответствия массы авто и прицепа категории прав

Высчитать индекс соответствия можно по специальной таблице:

Категория прав РММ (разрешенная максимальная масса)
B Масса прицепа – до 750 кг или больше, но при этом общая масса с машиной не больше 3,5 т
BE Любые прицепы для легковых авто
CE Прицепы для грузовиков
DE Прицепы для автобусов

С расчетами связаны некоторые другие нюансы. Например, у вас есть права категории B, но общий вес автопоезда требует наличия категории D. В этом случае вы не сможете управлять тягачом, так как необходим внушительный опыт и практика. Ездить сможете только после того, как получите соответствующую категорию после сдачи специального тестового экзамена.

Требования ПДД, относящиеся к управлению авто с прицепом

Если для езды с прицепом на легковом автомобиле не нужна особая категория прав, то на практике потребуются еще особые навыки и соблюдение правил.

Во время поездок влияние оказывают следующие факторы:

  • качество дороги;
  • правильность распределения груза внутри автопоезда;
  • длина и ширина автопоезда;
  • климатические и погодные условия.

Один из нюансов, который часто волнует автомобилистов, касается перевозки людей. Вопреки заблуждениям, в домах-дачах (так называют передвижные конструкции для проживания) перевозка людей запрещена. Это значит, что перед началом движения участники поездки должны выйти из прицепа и пересесть в кабину к водителю.

Требования ПДД также относятся к развитию скоростного режима. На грунтовых дорогах, где риск передвижения повышен, крайней границей является показатель 20 км/ч. Там, где оборудованы автомобильные магистрали, допустимая скорость составляет 90 км.

Обязательное условие использования сцепки – оснащение габаритными и сигнальными огнями. Каждая часть прицепа требует дополнительного освещения.

Секреты безопасного вождения

Одноосные автоприцепы легче и проще в управлении. Двухосные оптимальны для перевозки гидроциклов, мотоциклов и т.д. Эксплуатируя любой из них, при себе нужно иметь противооткатные клинья для остановки на уклонах. Также помните: прицепная техника увеличивает тормозной путь автомобиля, снижает динамику разгона даже при отсутствии грузов. Трогаться с прицепом нужно плавно, иначе шины будут изнашиваться быстрее. Расход топила при езде с прицепной техникой всегда увеличивается на 10 – 20 %.

При движении задним ходом разворачивайте прицеп в направлении водителя: в авто с правым рулем – вправо, с левым – влево. При поворотах тормозите плавно, чтобы снизить риск «складывания» автопоезда. Чтобы избежать заносов, совершайте поворот с дальнего радиуса и заблаговременно снижайте скорость. Размещайте грузы равномерно – над осью или между двумя осями, – иначе резко возрастет нагрузка на сцепное устройство.

Документы получающие после прохождения

  • Пластиковый СТС нового образца или регистрационное свидетельство.
  • Гос. номер на прицеп, если владелец зарегистрировал новый прицеп или произошла замена по какой-либо причине уже имеющихся номеров.

Следует помнить, что за использование прицепа без регистрации в ГИБДД для нарушителя влечет за собой административное наказание в виде штрафа до 800 рублей, а в случае повторного нарушения штраф возрастет до 5000 рублей.

В случае выявленных нарушений или предоставлении несоответствующих данных предусматривается наказание в виде штрафа в размере до 2 тысяч рублей.

Таким образом, для учета прицепа, предназначенного для легкового автомобиля следует обратиться в Госавтоинспекцию. Проходить техосмотр физическим лицам и получать на прицеп полис ОСАГО не нужно. Во всех остальных случаях это необходимо.

Какие документы надо возить с собой?

Итак, в стандартном случае – когда вы едете на легковом автомобиле с прицепом, который не более 750 кг массой, являетесь физическим лицом, вам понадобится только один документ: свидетельство о регистрации (далее «СТС», его ещё ошибочно называют техпаспортом), подтверждающее, что вы поставили прицеп на учёт в ГИБДД.

Таким образом, общий набор бумаг для автомобиля и прицепа к нему будет следующий:

  • ваши водительские права с категорией «B» (если прицеп весит не более 750 кг),
  • свидетельство о регистрации на сам легковой автомобиль,
  • отдельное СТС на прицеп,
  • страховка ОСАГО на машину.

Разумеется, прицеп, будучи зарегистрированным в ГАИ должным образом, при этом должен быть на номерах.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, какие документы вам будут нужны в ряде частных случаев. И пойдём не по этим ситуациям, а по конкретным документам, и выясним, когда вам потребуется конкретный из них.

Свидетельство о регистрации

Это касается, как легковых, так и грузовых прицепов, принадлежащих как физлицам, так и юридическим. Единственное исключение здесь – прицепы к мопедам и скутерам, хотя, этот случай – большая редкость.

Обратите внимание, что если ваш прицеп самодельный, то обязанность иметь при себе СТС не отменяется. Вот только приобрести этот документ будет гораздо сложнее для самоделок

Права какой категории?

А вот с водительским удостоверением немного запутаннее. Дело в том, что по новым законам в 2022 году есть целый ряд критериев, в зависимости от которых вам могут потребоваться различные категории и подкатегории.

Но не беспокойтесь, если ваш автомобиль весит менее 3,5 тонн, а прицеп – до 750 килограмм, то вам достаточно категории «B». Также её хватит, если прицеп весит больше 750 кг, но вместе с машиной суммарная масса составляет не более тех же 3,5 тонн. Если же не соблюдается один из перечисленных выше факторов, то понадобится категория «BE».

Причём, в данных числах речь идёт конкретно о разрешённой максимальной массе транспортных средств – точное её значение указано как раз в свидетельстве о регистрации.

Таким образом, отметку «BE» на оборотной стороне водительских прав вам необходимо будет иметь только в одном случае – когда прицеп весит больше 750 кг, а автомобиль с ним суммарно весят больше 3,5 тонн (но при этом авто без него весит не больше 3 500 кг).

Вас также заинтересует:

  • Сотрудники ГИБДД изъяли госномера и СТС, что грозит, если я сделаю дубликат номеров?
  • Можно ли перегнать автомобиль в другой город и регион, если нет документов?
  • Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Страховка ОСАГО

Она вам тоже не нужна при соблюдении 2 условий:

  • речь идёт о документах на прицеп к легковому автомобилю,
  • вы являетесь физическим лицом.

Кроме того, вам не нужны никакие отметки в действующем полисе ОСАГО для машины для перевозки в сцепке с ней прицепа. Пометка «используется с прицепом» ставится только в страховые договоры к грузовым автомобилям.

Техосмотр

И проходить технический осмотр вам не потребуется аналогично страховке ОСАГО – если речь идёт о легковом прицепе, а сам он весит не более 3,5 тонн (именно прицеп, а не авто), а также когда вы являетесь гражданином, а не юридическим лицом.

  • раз в 2 года для прицепов юрлиц и/или грузовых, если их (прицепов) возраст от 4 до 10 лет,
  • для устройств старше 10 лет периодичность сокращается до 1 года,
  • а если речь идёт о прицепе, предназначенного для перевозки опасных грузов (ряда цистерн, к примеру), то для них нужно проходить технический осмотр каждые полгода.

Госномера

Это не совсем документ – это непосредственно регистрационные знаки, и да, они должны быть на прицепе при передвижении вами по дорогам. Но, если на автомобиле их должно быть два, то на прицепе – только один, сзади и в несколько другом формате: вместо последовательности «буква → три цифры → две буквы → регион», на госномерах для прицепов используется «две буквы → 4 цифры → регион».

Разновидности прицепов

Существуют легкие прицепы (грузоподъемностью не более 750 кг) и тяжелые (свыше 750 кг). Важный нюанс: прицепы, рассчитанные на транспортировку больших грузов, должны быть оборудованы автономной тормозной системой. Кузова легких прицепов могут быть, как сварными, так и сборными. Борта: откидными и фиксированными. Для удобства перевозки грузов прицеп оснащается специальными съемными каркасами с полотном из брезента. Благодаря этому груз доставляется в полной целостности и сохранности. Каждый прицеп может быть оборудован автономными механизмами, способствующими оптимизации процесса разгрузки и погрузки. 

Правила пользования легковыми прицепами

Безопасная всем участникам дороги эксплуатация транспортного состава с перемещением груза посредством прицепа должно соответствовать нескольким правилам.

Правила перемещения груза:

  • Центр тяжести должен размещаться равномерно по всей поверхности, допустимая масса прописана в соответствующих документах на прицепное устройство.
  • Единственным средством для надёжной фиксации груза является фаркоп. Стоит учесть, что для сложных трасс потребуется страховочный трос/цепь.
  • Даже при отдельной парковке буксируемого агрегата должны всегда использоваться фиксаторы.
  • Максимально допустимый уровень выступа за пределы устройства крупногабаритных грузов и специальные для этого обозначения днём и ночью определяются правилами дорожного движения.
  • Транспортировка пассажиров, огне/взрывоопасных веществ посредством трейлера запрещена.
  • Разрешённая скорость для перемещения по асфальту – 60, твёрдых покрытий – 40, по грунтовке – до 20 км/час

Рекомендации по правильному движению с прицепом

Ошибочно считать, что пустой прицеп никак не влияет на поведение автомобиля. Что уж говорить о ситуациях, когда трейлер загружен под завязку.

Отправляясь в путь в составе автопоезда, рекомендуется соблюдать такие правила:

  • Старайтесь не разгоняться и не тормозить резко. Это связано с худшей манёвренностью и устойчивостью авто. Плюс увеличивается дистанция тормозного пути.
  • При длительных поездках периодически останавливайтесь, чтобы проверить надёжность крепления груза и соединения между фаркопом и сцепным устройством.
  • Стартовать всегда нужно плавно и постепенно. Если нарушить это правило, есть риск быстро вывести из строя сцепное устройство, быстро износить шины и заметно повысить расход топлива.
  • Любые манёвры совершайте с удвоенной концентрацией, поскольку их сложность увеличивается в несколько раз, если сравнивать с обычной машиной.
  • Для обгона с прицепом нужен больший запас расстояния, чем привык водитель. Автопоезд разгоняется и тормозит медленнее.
  • По возможности старайтесь вообще не совершать обгоны с автоприцепом. Это сложный манёвр, который для новичка может закончиться аварией, заносом или попаданием прицепом в боковую часть обгоняемого авто.
  • Всегда строго соблюдайте дистанцию.
  • Следите за порывами сильного ветра, поскольку они существенно влияют на трейлер, особенно если он пустой.
  • При высокой скорости движения прицеп начинает раскачивать. Есть риск потерять контроль над трейлером. Лучше сбросить скорость до разрешённой, учитывая состояние дороги.

На теоретических курсах всему научиться нельзя. Поэтому придётся сесть за руль автопоезда и развивать свои навыки на практике. Учитесь чувствовать машину, понимать габариты и рассчитывать каждый свой манёвр. С опытом езда с прицепом становится намного проще и легче.

Можно или нет

Если задать такой вопрос автомеханику с большим опытом, он наверняка скажет, что ездить с прицепом при оснащении машины АКПП можно, но не рекомендуется.

Это влечет за собой ряд последствий, обусловленных повышенной нагрузкой.

Это не рекомендуется делать, поскольку:

  • коробка интенсивнее изнашивается;
  • автомат перегревается;
  • начинают гореть фрикционы;
  • через прокладки протекает масло;
  • увеличивается крутящий момент;
  • АКПП приходится работать в усиленном режиме;
  • учащается необходимость замены масла;
  • приходится чаще посещать автосервис и пр.

Но важно добавить, что все это актуально, если не соблюдать важные правила. На практике с коробкой автоматом ездить допускается

На практике с коробкой автоматом ездить допускается.

Как избежать ответственности

Если сотрудник ГИБДД заметил нарушение правил установки фаркопа, у автолюбителя есть законные способы избежать выплаты штрафа. Ст. 12.5 КоАП предусматривает наряду с денежным взысканием вынесение предупреждения, поэтому обещание инспектору все исправить может возыметь действие.

Нет оснований для вынесения штрафа, если ТСУ было установлено автопроизводителем либо оно внесено в перечень дополнительного оборудования машины. Также не должно быть нареканий контролирующих органов применимо к механизму, сертифицированному по техническому регламенту. Вне подозрений находятся и съемные фаркопы, которые в любой момент можно демонтировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *