Требуется ли возить в машине диагностическую карту?
Содержание:
- ТО от автосалона
- Нормативная база
- Чем грозит нарушение закона при прохождении ТО
- Для чего необходим документ?
- Какие документы должен иметь при себе водитель
- Нужна ли карта в машине?
- Пройти техосмотр в 2022 – 2023 году
- Срок действия техосмотра и его проверка
- Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2018 году?
- Важные нюансы
- Как часто мне надо проходить технический осмотр?
- Когда нужна диагностическая карта
- Колеса и шины
- Пешеходный переход (тренировка)
- Срок действия диагностической карты
- Правила проведения технического осмотра транспортных средств
- Заключение
ТО от автосалона
Чаще всего при покупке новой машины владелец получает гарантию от автосалона, обычно на срок от трёх до пяти лет. Чтобы пользоваться этой гарантией, автомобилист должен посещать плановые TO, предусмотренные дилером. Получается, что за машиной следят специалисты, своевременно указывая хозяину на возникшие неполадки. Обычно за плановый техосмотр владелец платит фиксированную сумму, ремонт может быть бесплатным, если неполадка признаётся гарантийной.
Часто автосалон предоставляют гарантию на авто от 3 до 5 лет
Дилеры не только рекомендуют приезжать на TO в определённые сроки, но и устанавливают график осмотра агрегатов и узлов автомобиля. Этот график создаётся, исходя из логики – у каждой запчасти есть свой ресурс, при прохождении которого нужно провести её обследование, заменить расходные части.
Каждый производитель устанавливает свои сроки для техосмотра, существует даже «нулевое TO» — когда автомобиль осматривают после обкатки в тысячу километров. Стандартно же машину нужно загонять в сервис дилера при прохождении каждых десяти-пятнадцати тысяч километров. В техосмотр входит замена жидкостей, фильтров и иных расходников, а также осмотр всех систем автомобиля. В сервисной книжке делаются соответствующие пометки, фиксирующие пробег машины и все манипуляции, с ней произведённые. Ведение такой книжки необязательно, но существенно облегчит жизнь владельцу, а затем и поможет при продаже. Покупателю будет приятно узнать, что за автомобилем хорошо ухаживали и своевременно показывали его специалистам.
У дилерского, регламентированного техосмотра есть ряд преимуществ:
- Автомобилем занимаются специалисты, знакомые со всеми нюансами данной марки.
- TO проходит в условиях хорошо оборудованного сервиса.
- Вероятность, что мастер сделает что-то не так, а затем снимет с себя ответственность, мала (салоны дорожат своей репутацией и всегда идут клиентам на уступки).
- Машиной занимаются одни и те же мастера, знают вашу манеру вождения и «слабые» стороны вашего автомобиля.
- Прохождение дилерского ТО даёт право на гарантийный ремонт.
Есть и особенности, которые многие владельцы новых машин считают отрицательными. К ним можно отнести невозможность проходит техосмотры и ремонтировать машину в других сервисах (это может быть дешевле или географически удобнее). Нельзя пропускать регламентированный осмотр, иначе автосалон может в будущем отказать в ремонте по гарантии. Запрещено ставить на машину неоригинальные запчасти, вносить какие-то конструктивные изменения.
При покупке автомобиля про регламентные ТО вам подробно расскажет менеджер, вручив сервисную книжку, где будут отмечены моменты, когда нужно явиться в сервис для осмотра. Для удобства дилерские осмотры маркируются как «TO 1», «TO 2», «TO 3» и далее. Обычно автосалоны подстраховывают клиента и с помощью звонка или сообщения напоминают, что подходит время для очередного визита. Если же вы сомневаетесь в своей памяти, а дилер вам не звонит, найти нужную информацию наверняка получится на официальном сайте салона вашего города.
Нормативная база
Правовое регулирование в сфере технического осмотра и диагностирования осуществляется следующими нормативными документами:
- ФЗ № 170 от 1-го июля 2011-го года – это основной законодательный акт, который применяется в сфере ТО для ОСАГО, то есть к транспортным средствам, в отношении которых порядок, условия и периодичность осмотра не указаны в других ФЗ;
- Постановление Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – там указаны основные правила осуществления техдиагностирования;
- Постановление Правительства № 1013 от 13-го ноября 2013-го года – о том, как проверяются самоходные машины на соответствие требованиям безопасности;
- Приказ Минобороны № 250 от 5-го июля 2007-го года – там говорится об условиях и периодичности ТО для машин, принадлежащих военным автомобильным инспекциям;
- Постановление Правительства № 1240 от 30-го декабря 2011-го года – о том, как осуществляется проверка состояния троллейбусов и трамваев;
- Постановление Правительства № 348 от 17-го апреля 2013-го года – рассказано про условия ТО для авто, закрепленных за органами, ведущими оперативно-розыскную работу;
- Приказ Минтранса № 296 от 8-го августа 2018-го года – о том, как совершается предрейсовый и предсменный контроль за состоянием легковых такси, автобусов и прочих машин, осуществляющих пассажирские перевозки.
Чем грозит нарушение закона при прохождении ТО
Ответственность за ухищрения при прохождении технического осмотра затрагивает сразу несколько сфер в регулировании использования автотранспорта. Поэтому факт нарушения может быть различно трактован государственными службами.
Таблица. Виды административного взыскания за отсутствие действующего техосмотра.
Формулировка нарушения | Вид ответственности | Статья КоАП |
Управление транспортным средством без полиса ОСАГО или нарушения использованию условий страхования | штраф 500-800 рублей | Ст. 12.1, пункт 1 |
штраф 5000 рублей, лишение от 1 до 3 месяцев | при повторном нарушении | |
Управление автомобилем лицом, не имеющим при себе документов, включая бланка страховки | штраф 500 рублей | Ст. 12.3 пункт 1 |
Выезд на автомобиле, предназначенном для перевозки людей (более 8 чел.), для перевозки опасных грузов без технического осмотра | штраф 500-800 рублей | Ст. 12.1, пункт 2 |
Вероятность получения административного взыскания больше для владельцев индивидуального транспорта. В то же время, контроль за коммерческими машинами осуществляется более полно и в системном режиме.
В тоже время, при более детальном рассмотрении факта нарушения не сложно найти и состав более серьезного нарушения, что подпадает под действие уголовного нарушения:
- Статья 204 УК РФ – «Коммерческий подкуп». При получении диагностической карты без фактического представления авто его владелец имеет корыстные мотивы. Наказание по статье принимается судом и имеет широкие рамки – от уголовного штрафа до лишения свободы.
- Статья 327 УК РФ – «Изготовление поддельных документов». Несмотря на то, что сам бланк диагностической карты не относится к документам строгой отчетности, он сам связан с рядом других бумаг – страховой полис, талон подтверждения о прохождении техосмотра. Это статья подойдет для распространителей услуг, а также к самому владельцу авто в случае его «самостоятельных» действий. Наказание за преступление – вплоть до лишения свободы на время до 2 лет.
Не стоит забывать и про повышение вероятности совершения дорожно-транспортного происшествия в случае технической неисправности.
Формальное прохождение технического осмотра будет обязательно выявлено, что послужит отягчающим обстоятельством при вынесении приговора по следам дорожной аварии.
Образец акта осмотра транспортного средства представлен в статье: Акт осмотра транспортного средства.
Как провести предпродажный осмотр автомобиля перед покупкой автомобиля читайте здесь.
Информация про периодичность прохождения техосмотра в 2020 году в этой публикации.
Таким образом, теоретическая возможность прохождения осмотра машины без физической явки на процедуру остается возможной. Однако вероятность правильного оформления, выполнения своих обязательств страховщиками в чрезвычайных ситуациях остается под вопросом.
И не всегда только личная бдительность – достаточное условие правомочности прохождения технического осмотра.
Для чего необходим документ?
Для чего существует этот документ? В диагностической карте прописывается принятое экспертом решение о том, признан ли данный транспорт отвечающим стандартам надёжности и безопасности. Если все в порядке и автомобиль допущен к участию в дорожном движении, то в карту непременно должны быть внесены сведения о сроках её действия и о дате, не позднее которой с экспертом придётся увидеться снова.
В том случае же, если в ходе обследования всплыли на поверхность какие-либо неисправности систем машины, то в документ заносится перечень последних, а на владельца или его доверенное лицо накладывается обязательство заняться устранением означенных неисправностей в 20-дневный срок.
В первую очередь назначение диагностической карты в том, что она служит гарантией исправности автомашины при оформлении на неё страховки – ОСАГО или КАСКО.
Однако, заполучив страховой полис, не следует немедленно выбрасывать из головы дату окончания действия карты. Дело в том, что при обращении к страховщикам с действительным ОСАГО/КАСКО, но просроченной диагностической картой, компенсацию получить, конечно, возможно, но для этого придётся пожертвовать немалым количеством времени и нервов.
Если же в аналогичной ситуации карта отсутствует как таковая, то и вовсе проблем не оберёшься. Ведь это означает, что страховки либо нет совсем, либо она поддельная – а в обоих случаях каких-либо выплат не видать как своих ушей. Вероятно, в придачу придётся ещё и выплачивать выписанный ГИБДД штраф.
Надо ли возить ее с собой?
Надо ли постоянно возить в салоне данный документ? Диагностическая карта не относится к списку бумаг, которые автовладельцу нужно всегда иметь с собой. Более того, в большинстве случаев работники дорожных служб не имеют права требовать её при остановке ТС для проверки документов.
Дело в том, что данный документ закрепляется за страховым полисом в особой базе данных, по которой сотрудник ГИБДД может легко проверить состояние диагностической карты, вследствие чего нет нужды предъявлять бумажный оригинал.
Каждая выданная диагностическая карта существует в трёх экземплярах – двух бумажных и одном электронном.
Письменные версии получают на руки владелец ТС и оператор техосмотра (у последнего документ находится в течение 3х лет), электронный же пересылают на хранение в ЕАИСТО, где он будет находиться в течение последующих пяти лет.
Важно! Если диагностическая карта была по каким-то причинам испорчена или потеряна, то можно обратиться с заявлением в любой центр техосмотра, и там по информации из ЕАИСТО изготовят и выдадут на руки сразу же, в день обращения, соответствующую копию. Однако за это придётся немного раскошелиться и заплатить госпошлину – к счастью, всего 300 руб
— для ситуаций, предусмотренных ч. 1 ст. 54 ФЗ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»
Однако за это придётся немного раскошелиться и заплатить госпошлину – к счастью, всего 300 руб. — для ситуаций, предусмотренных ч. 1 ст. 54 ФЗ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
Стоит ли брать ее на техосмотр автомобиля?
Привозить старую диагностическую карту на последующий техосмотр нет нужды, просто потому, что при каждом ТО все системы проверяются заново, причём техосмотр уже подержанного железного коня обстоятельнее и полнее, а старые данные годичной или двухлетней давности уже не имеют никакого значения.
Какие документы должен иметь при себе водитель
Каждый автомобилист обязательно должен возить с собой:
- Права – именной документ, подтверждающий возможность управлять машинами той или иной категории.
- Свидетельство о регистрации ТС. На этой заламинированной карточке отражены сведения об авто (госномер, ВИН-код, марка и модель, цвет кузова, год выпуска) и о его собственнике.
- Полис ОСАГО.
Документы для водителя.
Дополнительные документы необходимы:
- при внесении изменений в конструкцию – необходимо разрешение на них;
- при установке нестандартной оптики или звуковых устройств;
- при работе в такси (включая маршрутное) – нужны лицензия на перевозку пассажиров, путевой лист;
- водителям грузовиков – путевой лист, личная карта для тахографа;
- при перевозке особо опасных или крупногабаритных объектов;
- при международных рейсах;
- водителям с ограниченными возможностями – справки об инвалидности.
Нужна ли карта в машине?
Сегодня при проведении ТО некоторые автомобилисты с целью снижения стоимости процедуры или по другим причинам обращаются на сервисные станции, готовые выписать диагностическую карту без осмотра самого транспорта. Иными словами, существует большая вероятность того, что машина, вышедшая на дороги общего пользования, не соответствует требованиям закона.
Более того, действующие нормативы не предусматривают никаких штрафных санкций в отношении автомобилистов, которые формально подошли к выполнению вышеназванных требований. Это означает, что инспекторам ГИБДД нужно как-то вычислять таких лиц.
Определить, прошел ли автомобиль ТО или нет, сотрудник полиции может, если затребует полис ОСАГО. Ее наличие подтверждает факт технического осмотра транспортного средства и допуска последнего к дорогам общего пользования.
Кроме того, в случае возникновения ДТП, к которому привела неисправность автомобиля, владелец последнего должен будет возместить весь ущерб из личных средств. Да и страховая компания откажется в продлении ОСАГО, если она не найдет сведения об автотранспорте в ЕАИСТО.
Для получения диагностической карты нужно не только обратиться на станцию ТО, но и оплатить госпошлину в размере 300 рублей. В случае потери документа алгоритм действий не меняется: после внесения указанной суммы в госказну, можно подать заявление в любую точку техобслуживания. В тот же день карта будет восстановлена.
Пройти техосмотр в 2022 – 2023 году
Техосмотром называется проверка состояния автомобилей – может ли участвовать транспортное средство в полноценном дорожном движении.
В результате ТО автовладелец получает диагностическую карту, которая подтверждает удовлетворительное состояние авто. Данные по автомобилю отражены в ней в виде таблицы, где отмечено соответствие пунктов установленным нормативам:
- тормозная система;
- осветительные приборы;
- исправность гидроусилителя, проверка люфта подвески;
- стеклоочистители и стеклоомыватели;
- покрышки и колеса;
- двигатель отдельно и ходовая система автомобиля в целом;
- уровень токсичности выхлопных газов.
Каждый выданный документ имеет индивидуальный номер, который вносится в единую информационную базу Российского союза автостраховщиков. РСА аккредитует и сервисные центры, давая право проводить технический осмотр. Если вы проходите процедуру страхования онлайн, данные диагностической карты, которые находятся в едином реестре РСА, указывать не нужно.
Срок действия техосмотра и его проверка
На общих основаниях выдаваемая диагностическая карта, в которой отражены результаты технического осмотра, действительна в течение двух лет с момента выдачи. Для новых машин срок действия – 3 года. Например, если ваша машина выпущена в 2020 году, то диагностическая карта будет действовать до конца декабря 2021 года.
В данном случае нельзя путать год приобретения автомобиля с датой его изготовления на заводе. Определить точную дату изготовления можно, зная номер VIN.
Узнать срок технического осмотра можно на официальном портале в Интернете в Единой системе техосмотров. Для этого укажите информацию по автомобилю: государственный номер, VIN, номер карты техосмотра, рамы или кузова. В итоге система определит и отобразит на экране дату прохождения техосмотра и когда срок действия будет закончен.
Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2018 году?
Если же страховщик требует в обязательном порядке пройти ТО, мотивируя невыплатой возмещения при ДТП, то это повод обратиться в другую компанию.
Столько же, соответственно, и будет действовать диагностическая карта.
Затем техосмотры и оформление по их результатам ДК становятся ежегодными.
Внеочередной техосмотр необходим лишь в том случае, если автовладелец решает усовершенствовать свою машину и готовится к регистрации изменений в ее конструкции.
Приведенные сроки относятся только к личным легковым автомобилям.
Для пассажирских такси и автобусов, а также грузовиков, перевозящих опасные грузы, действуют специальные сроки проведения ТО.
Важные нюансы
Есть несколько особо важных моментов, о которых обязан помнить каждый автовладелец. Это прописные истины, непосредственно касающиеся технического осмотра для транспортных средств.
Возраст. Все постоянно путаются в понятии возраста автомобиля. Часто владелец утверждает, что его машине, к примеру, 3 года, поскольку он купил её в 2015 году. Но с конвейера этот автомобиль сошёл в 2013 году. Потому реальный и правильный для отсчёта перед техническим осмотром возраст составляет 5 лет. Дата начала эксплуатации тут не играет никакой роли. Только дата производства.
Диагностическая карта для машин до 3 лет. Интересная ситуация, которая возникает иногда при обращении в страховую компанию для получения полиса ОСАГО. Представители страховой организации аргументируют своё требование предъявить диагностическую карту тем, что при дорожно-транспортном происшествии автовладелец не получит заслуженную компенсацию за материальный ущерб. Ведь он не обеспечил страховщика документами, которые подтверждали бы факт технической исправности машины. Если вам предъявляют подобные требования, можете смело обращаться в полицию или жаловаться в ассоциацию автостраховщиков. Это совершенно незаконное действие. До 3 лет с момента производства страховку обязаны выдавать без диагностической карты.
Международные требования. Все озвученные правила относительно технического осмотра рассматривались применительно к законам, действующим на территории Российской Федерации. Если автомобилист планирует поехать на своей машине в другую страну, здесь следует отталкиваться от требований международных конвенций. А они говорят нам о том, что при прохождении таможни в перечень необходимых для предъявления документов входит та самая диагностическая карта. Это гарантия того, что въезжающая в другую страну машина находится в исправном техническом состоянии. Бывает и так, что представители таможни считают недостаточным факт наличия бумаги. Они имеют право провести осмотр на месте при наличии специализированного оборудования.
Степень износа и ваша ответственность
Важно понимать, что технический осмотр больше нужен самому автовладельцу, а не страховой компании. Эта бумага для них является лишь основанием для выдачи страхового полиса
Но именно владелец находится за рулём транспортного средства. И если машина находится в неисправном состоянии ещё до 3-летнего возраста, создаётся большая угроза для всех участников дорожного движения. Потому при агрессивной манере вождения, плохих дорогах и подозрениях о неисправностях, лучше пройти внеплановую диагностику и убедиться в адекватном состоянии всех технических узлов транспортного средства.
Делайте диагностику не ради кого-то или чего-то. Проводите проверку для себя и собственного успокоения.
Никаких существенных сложностей при прохождении технического осмотра автомобиля возникать не должно, если машина изначально находится в исправном состоянии. При наличии проблем их лучше устранить заранее, чтобы дважды или трижды не проходить повторное ТО. И не стоит надеяться на то, что какие-то косяки специалисты не заметят, либо смогут простить вам на первый раз. Так это не работает. Исправная машина является гарантией безопасности дорожного движения.
Сервисный центр не хочет нести ответственность за то, что у вас вдруг посреди дороги отвалится колесо или сломается рулевой механизм, сделав транспортное средство практически неуправляемым.
А насчёт возможности покупки диагностической карты вообще думать не стоит. Это самый плохой вариант, который только можно придумать. Такой документ 100% будет поддельным, что обнаружат при первой же проверке диагностической карты.
Как часто мне надо проходить технический осмотр?
Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.
К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).
Приступим!
Легковые авто
Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:
- первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
- в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – надо проходить каждый год.
Если легковая машина работает в такси:
- для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
- для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.
Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.
Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.
Мотоциклы
Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.
И здесь всё аналогично легковым автомобилям:
- для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
- старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – раз в год.
Грузовые машины
Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:
- в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
- первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
- старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.
Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:
- в возрасте до 5 лет – раз в год,
- возрастом старше 5 лет – раз в полгода.
Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.
А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.
Прицепы
В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.
Когда проходить техосмотр для других:
- в первые 4 года не нужно,
- 4-10 лет – каждые 2 года,
- старше 10 лет – каждый год.
Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.
Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.
Когда нужна диагностическая карта
Фактом подтверждения успешного прохождения техосмотра считается действующая диагностическая карта. Она выдается владельцу автомобиля после технической проверки и содержит все важные сведения о состоянии ТС. В первые 3 года для новой машины карточка не понадобится. Потом же она становится обязательным документом.
Диагностические карты являются аналогом талонов техосмотра. Их проверяют страховщики. Происходит это при заключении договора на полис ОСАГО. Работники страховой фирмы уделяют много внимания содержанию документов, чтобы убедиться в исправности транспортного средства и возможности заключения договора страхования. Застраховать новую машину можно сразу после покупки и в течение 3 лет, не получая диагностическую карту. По истечении срока ее потребуется предоставить.
Колеса и шины
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Пешеходный переход (тренировка)
- Какие правила должны соблюдать эти люди? Ответ: Для пешеходов
- Перетяни в правильные места дорожные знаки, которые обозначают места безопасного перехода. Ответ: смотри видео
- Выбери 3 объекта, которые обозначают безопасный пешеходный переход. Ответ: смотри видео
- Что пешеходу здесь нужно сделать с вещами перед тем, как переходить дорогу? Ответ: Наушники снять, капюшон отодвинуть
- Горит красны сигнал пешеходного светофора. Как следует поступить пешеходу, если нужно перейти проезжую часть? Ответ: Ждать зелёный сигнал
- Сигналы транспортного светофора не меняются, мигает только желтый. Пешеходный светофор не загорается. Что это значит? Ответ: светофор неисправен
- Расставь в правильном порядке действия, необходимые для перехода проезжей части:
- Остановиться на тротуаре
- Посмотреть налево
- Посмотреть направо
- Посмотреть налево
- Услышать, что транспортные средства остановились
- Убедиться в безопасности
- Перейти дорогу, смотря о сторонам
Срок действия диагностической карты
Диагностическая справка, как и любой другой документ, имеет свой срок действия, который полностью зависит от возраста автомобиля. Рассчитать его можно по таблице ниже:
Год выпуска ТС | Длительность юридической силы |
---|---|
С 2017 по 2019 | Прохождение первого ТО назначается через 36 месяцев |
С 2012 по 2017 | Плановая экспертиза происходит каждые 24 месяца |
До 2012 | Проверка технического состояния осуществляется ежегодно |
Кроме того, пройти полный осмотр смогут далеко не все автомобили. Исключением считаются транспортные средства со следующими параметрами:
- Тонированными стекламии световыми приборами (если светопропускаемость пленки ниже 70% спереди и 40% сзади);
- Нерабочими оптикой, указателями поворотов и стеклоочистителями;
- Неисправной тормозной системой;
- Поломанными дверными замками (даже если на автомобиле присутствует сигнализация);
- Не вовремя поменянными техническими жидкостями.
Правила проведения технического осмотра транспортных средств
Правила проведения технического осмотра транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.
2Признать утратившими силу:
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).
-
Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).
-
Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).
-
Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).
-
Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).
3Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.
Заключение
Техосмотр и страховка взаимосвязаны и без первого получить второе не получиться, но новые автомобили могут обходиться без ТО первые 4 года с даты выпуска и страховые компании не вправе требовать диагностическую карту при оформлении страхового полиса. Аналогичная ситуация с выездом на личном авто за пределы РФ. Таможенники должны затребовать в числе прочих документов диагностическую карту, но поскольку на новые авто она не требуется, все сомнения в исправности авто возрастом до 4 лет подлежат разрешению на месте. Сотрудники таможенного пункта должны организовать осмотр автомобиля непосредственно в месте таможенного пункта пропуска.
Советуем почитать:
Порядок проведения предрейсового технического осмотра ТС механиком
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)