Нюансы прохождения техосмотра для нового автомобиля в 2022 году
Содержание:
- Оформление и стоимость
- Правила проведения технического осмотра транспортных средств
- Правила подготовки авто
- Периодичность ТО на новых авто
- Виды технического обслуживания
- Как часто проходить техосмотр автомобиля
- Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?
- МОЕ МНЕНИЕ
- Чаще, чем другие
- Куда обратиться
- Если я не пройду техосмотр с первого раза
- Сроки прохождения техосмотра автомобиля
- Когда проходить осмотр
- Выплаты по ОСАГО в случае отсутствия технического осмотра
- Сроки прохождения в зависимости от категории
- Что смотрят на техосмотре
Оформление и стоимость
В начале 21 века техосмотр осуществляли органы ГИБДД. Естественно, в соответствующих пунктах собирались большие очереди. На получение заветного талона можно было потратить целый день. Но полномочия по проведению ТО передали частным организациям, которые проходят процедуру лицензирования. Их достаточно большое количество. Поэтому на прохождение техосмотра нужно будет потратить не более получаса – это максимум. Если где-то есть очередь, можно обратиться к другому оператору.
Речь о стоимости ТО идет в ст. 16 ФЗ «О техосмотре». В ней указано:
- Размер платы устанавливается, исходя из категории транспорта и количества операций, которые необходимо осуществить.
- Стоимость ТО определяется органами субъекта РФ, в соответствии с методикой, утвержденной Приказом ФСТ РФ № 642-а от 18.10.2011 г.
В среднем, автомобилисту нужно будет потратить сумму до 1000 рублей. Стоимость ТО грузовика или автобуса будет в районе названной суммы, легковушки – чуть подешевле.
Когда нужно проходить ТО?
Выше было указано, что диагностическая карта необходима для того, чтобы оформить полис ОСАГО. Таким образом, техосмотр нужно проходить перед тем, как истечет срок действия страховки (как узнать, действителен ли полис?). Как правило, дата выдачи ДК и полиса ОСАГО «вместе идут по жизни». Но бывает так, что, скажем, полис действует до декабря, а срок действия карты истекает в сентябре. Лучше получить новую ДК, чтобы не было проблем со страховой, в случае ДТП. Страховщики всегда ищут основание, чтобы отказать в выплате или в восстановительном ремонте.
Правила проведения технического осмотра транспортных средств
Правила проведения технического осмотра транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.
2Признать утратившими силу:
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).
-
Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).
-
Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).
-
Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).
-
Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).
3Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.
Правила подготовки авто
Перед началом техосмотра следует проверить работу имеющихся световых элементов, включая подсветку задних фонарей и госномера. Если существуют малейшие сомнения, обратитесь в сервис.
Декоративные элементы тюнинга нужно на время убрать. Рекомендуется вымыть автомобиль. Это не обязательно, но специалисты не захотят осматривать грязную машину с пыльными деталями.
Для ТО требуется небольшой пакет документов:
- паспорт владельца или водительские права;
- ПТС или удостоверение о регистрации;
- при необходимости доверенность от собственника, если не он приехал на техосмотр.
На заднем сидении и в багажнике должен присутствовать минимальный набор автомобилиста:
- медицинская аптечка (с актуальным сроком годности);
- не просроченный огнетушитель;
- аварийный знак.
Все остальное на личное усмотрение владельца автомобиля.
Периодичность ТО на новых авто
Периодичность прохождения техосмотра автомобиля для ОСАГО зависит от возраста транспортного средства. Рассмотрим особенности процедуры в соответствии с новыми правилами:
- Для машин младше трех лет проведение техосмотра не требуется.
- Если возраст авто составляет три года, то осмотр обязателен. Срок действия диагностической карты составит два года. Затем процедура повторяется.
- Когда возраст машины достигает 5 лет, вновь проводится технический осмотр. Срок его действия – два года.
- Для всех ТС, выпущенных более 7 лет назад, действует правило ежегодного прохождения ТО.
Отдельные условия выделяются для грузовиков. Если общая масса транспортного средства превышает 3,5 тонны, то проходить ТО нужно ежегодно вне зависимости от возраста машины.
Виды технического обслуживания
ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:
- Ежедневный осмотру (ЕО);
- Нулевое техническое обслуживание (ТО-0);
- Певое техническое обслуживание (ТО-1);
- Второе техническое обслуживание (ТО-2);
- Сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание
Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.
Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.
Ежедневный осмотр включает в себя:
- Осмотр общего состояния транспортного средства;
- Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
- Наличие и состояние государственных номерных знаков;
- Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля;
- Проверка исправности датчиков;
- Проверка исправности рулевой системы;
- Проверка уровня моторного масла в двигателе;
- Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя;
- Проверка положения зеркал;
- Проверка исправности оптики.
Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.
Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.
Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.
Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)
Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.
Техническое обслуживание 1 (ТО 1)
Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.
К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.
Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.
Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.
Техническое обслуживание 2 (ТО 2)
Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.
Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.
Сезонное обслуживание
Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.
Включает в себя:
Смена резины на соответствующую предстоящему сезону
Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля
Как часто проходить техосмотр автомобиля
Все стандарты проведения технического осмотра и периодичность прописана в Законе № 170, в 32 статье Федерального Закона. Именно этот документ прописывает права и обязанности каждой стороны, а именно владельца машины и пункта технического осмотра.
Следует принимать во внимание, что ежегодно в закон вносятся правки и изменения, в результате чего надо следить за всеми изменениями, чтобы избежать штрафных санкций. Вся информация в данном законе представлена по категориям автомобилей
Рассмотрим детально стандарты прохождения для каждой машины
Вся информация в данном законе представлена по категориям автомобилей. Рассмотрим детально стандарты прохождения для каждой машины.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства
Кому принадлежит?
Год выпуска ТС
Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили
юридическому лицу
от 4 до 10 лет
каждые 24 месяца
Легковые машины
юридическому лицу
10 лет и старше
ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси
физическому лицу (гражданину)
старше 4 лет и до 10 лет
каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси
физлицу
от 10 лет
раз в 12 месяцев
Легковые такси
неважно
до 5 лет
один раз в год
Легковые такси
неважно
от 5 лет и старше
каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн
неважно
4-10 лет
раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн
неважно
свыше 10 лет
ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн
неважно
до 5 лет
раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн
неважно
более 5 лет
каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя)
неважно
до 5 лет
каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8
неважно
старше 5 лет
раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы
неважно
неважно
один раз в 12 месяцев
Автобусы
неважно
до 5 лет
ежегодно
Автобусы
неважно
старше 5 лет
каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн
юридическому лицу
от 4 до 10 лет
один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы
юрлицу
от 10 лет и старше
каждые 12 месяцев
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом
Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Но есть еще два основания!
Что это за основания:
- постановка на учёт или переоформление автомобиля старше 4 лет в связи со сменой владельца,
- официальная регистрация изменений конструкции ТС любого года выпуска.
Таким образом, в 2022 году вам придётся пройти техосмотр при вышеуказанных регистрационных действиях в ГИБДД. Если при подаче документов у вас не окажется диагностической карты или она будет просрочена – в регистрационных действиях вам законно откажут.
Вероятно, в скором времени появится и третье основание для внепланового прохождения техосмотра. Сейчас обсуждается законопроект, который в случае его принятия даст полномочия инспекторам ДПС выявлять на дороге технические неисправности авто, направлять водителей на внеочередной ТО, а по истечении 7 дней (если поломка так и не устранена) – изымать СТС при следующей остановке. Однако закон еще не вступил в силу. Планируется, что в случае утверждения он начнёт действовать с 1 марта 2023 года.
МОЕ МНЕНИЕ
Друзья выскажу свое мнение по поводу гарантии на автомобиль и проходить ТО у дилера или делать самому.
Начнем с того, что конечно у дилеров цена намного дороже. Если взять обычный автомобиль, класса «B» скажем. Тогда стоимость ТО будет в рамках 5 – 6000 рублей. НЕ МАЛО!
Однако давайте посчитаем, сколько будет если делать ТО самому:
- Масло сейчас очень большой разбег, но пусть мы возьмем хорошее и это примерно 1800 рублей.
- Масляный фильтр (беру цены оригиналов, так как на станции вам будут ставить именно такие) – 300 рублей
- Воздушный фильтр – 350р
- Фильтр салона – 300р
ИТОГО мы имеем ВСЕГО около 3 000 рублей на все расходники, ну и сами все меняем на яме у друга!
Разница в 2-3000 рублей (много это или мало). Конечно, сейчас есть куча недобросовестных дилеров, которые вам загибают заоблачные цены (могут и до 8000р на РИО загнуть). Но вас же никто не заставляет делать за такую цену. Вы же коммуникабельный человек, позвоните в другие официальные дилерские центры (если это Москва или Питер с этим проблем вообще нет). Если вы из малого города, в котором один дилер, тогда позвоните в соседние города, иногда скататься к ним намного дешевле. Например, у вас в городе это 8500р, а в соседнем 5000р, дорога 100 км (в одну сторону), ну сожжете вы топлива на 500 – 600 рублей, зато экономия в 3000 рублей.
ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА! Этому есть несколько причин:
- Если ваш автомобиль сложный, имеет много всего электронного, климат-контроли, АКПП. Даже если все это ОЧЕНЬ прочное (проверенный производитель) — может сломаться. И поверьте, никакая экономия на ТО в 2-3000 рублей не сможет этот ремонт покрыть!
- Многие привозят свои масла, фильтра. ЭТО РЕАЛЬНО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, И ДИЛЕРЫ ИДУТ НА ЭТО! НО я бы тоже этого не делал, почему? Да просто потому что, если что, будет происходить экспертиза и она может выявить несоответствие стандартом производителя. Тогда вам опять откажут в ремонте. А если будите покупать у них, храните все чеки, где написано что такое-то масло покупалось и заливалось, тогда отвертеться будет намного сложнее.
- Да и если ваш автомобиль простой, скажем вообще без магнитолы, на веслах («крутилки» окон) у него все равно будет катализатор, который сейчас имеет обыкновение разваливаться не доходя до конца гарантии. Если эта крошка попадет в мотор, тогда считай хана ему.
Никакая экономия в 2000-3000 с ТО не покроет его ремонт! Однако тут каждый решает сам для себя, это было лично мое мнение, у вас может быть другое. Может быть вы опытный механик, который имеет склад запчастей (на ваш новый купленный авто) и вам это гарантия даром не нужна!
Сейчас видео версия смотрим
Чаще, чем другие
Раз в полгода должны проходить техосмотр следующие транспортные средства:
- легковые такси;
- автобусы;
- грузовые автомобили, предназначенные для систематической перевозки пассажиров (количество мест для сидения должно быть более восьми, не считая места водителя);
- специализированные транспортные средства и прицепы к ним, которые предназначены и оборудованы для перевозки опасных грузов (п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).
Владельцы данных автотранспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО. Сведения о техосмотре уже занесены в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (пп. «е» п. 3 ст. 15 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).
Куда обратиться
Пройти осмотр каждый водитель может в любом удобном для себя пункте. Как показывает практика, в каждом регионе проблем со станциями не наблюдается, поскольку они находятся буквально «на каждом шагу».
Главное, чтобы пункт прошел аккредитацию и по итогам проверки предоставлял все сведения на единый портал ЕАИСТО. Если данные в указанную базу предоставлены не будут, то страховая компания может отказать в оформлении услуги на законном основании. Получается – доверять осмотр лучше только проверенным пунктам, которые давно представлены в регионе.
Если вы проходили осмотр, то предлагаем поделиться своим мнением с другими читателями и рассказать, как вы выбирали станцию и с какими сложностями, возможно, столкнулись. Для того чтобы оставить комментарий, необходимо написать опыт проверки в разделе «Оставить комментарий» который находится сразу под статьей. Ну и, конечно, вы всегда можете поделиться материалом со своими друзьями в социальной сети.
Если же вы проходите осмотр впервые, и возникли вопросы, то советуем воспользоваться услугами опытного эксперта, который представлен на нашем сайте. Он всегда подскажет ответы на любые вопросы в любое время суток.
Также вам будет важно прочитать пост “Как проверить техосмотр по ЕАИСТО по шагам“. В завершение предлагаем просмотреть небольшой видеоролик по теме
В завершение предлагаем просмотреть небольшой видеоролик по теме.
Если я не пройду техосмотр с первого раза
При прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.
1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
П. п. 1 и 2 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.
Плата за проведение повторного технического осмотра:
3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.
4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.
П. п. 3 и 4 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.
Простыми словами — в течении 20 дней вы можете обратиться на тот же пункт техосмотра, в таком случае вам сделают проверку только узлов и\или агрегатов, которые не прошли проверку в прошлый раз, стоимость такого осмотра будет ниже. Если прошло более 20 дней или вы обратились в другой пункт — проверка будет проходить в полном объеме.
В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.
Сроки прохождения техосмотра автомобиля
На территории РФ действует отдельный закон, регламентирующий сроки и прочие нюансы прохождения автомобилями технических осмотров. Федеральный закон приводит список, в который входит транспорт, не нуждающийся в TO в первые три года после выпуска. Это закрытый перечень, изменения в который не вносятся.
Владельцы же новых машин, выпущенных в течение трёх лет до покупки, могут не переживать о необходимости проходить ТО. Соответственно, они не имеют и технической карты, выдаваемой после такого осмотра. Первые три года её роль играет паспорт технического средства (ПТС), так как в нём указан год выпуска машины. Это относится не только к «легковушкам», но и к другим видам авто.
Первые три года после выпуска авто ПТС играет роль технической карты
Таблица 1. Как часто транспорт должен проходить TO?
Вид транспортного средства | Возраст транспортного средства | Сроки для TO |
---|---|---|
Мототехника | 1. Не старше трёх лет. 2. От 3 до 7 лет. 3. Старше 7-ми лет. |
1. Не проходят. 2. Один раз в два года. 3. Раз в год. |
Легковые машины, «В»-категория | 1. Не старше трёх лет. 2. От 3 до 7 лет. 3. Старше 7-ми лет. |
1. Не проходят. 2. Один раз в два года. 3. Раз в год. |
Грузовики (масса менее трёх с половиной тонн) | 1. Не старше трёх лет. 2. От 3 до 7 лет. 3. Старше 7-ми лет. |
1. Не проходят. 2. Один раз в два года. 3. Раз в год. |
Грузовики (масса более трёх с половиной тонн) | Не имеет значения | Каждый год |
Грузовики и прицепы, перевозящие грузы, представляющие опасность (к примеру, топливо) | Не имеет значения | Один раз в полгода |
Транспорт таксопарков, автобусы, микроавтобусы и авто для перевозки людей с более, чем восемью посадочными местами | Не имеет значения | Один раз в полгода |
Автомобили автошкол | Не имеет значения | Один раз в полгода |
Когда проходить осмотр
Проводить технический осмотр не требуется в течение первых 3 лет. Правило касается легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов. Когда этот период закончится, потребуется пройти ТО и получить подтверждение исправности всех систем. Если водитель после 3 лет пользования авто не посетит сервис для техосмотра, то понесет за это ответственность.
Приехать на станцию ТО может понадобиться до истечения указанного срока. Делать это рекомендуется при возникновении сомнений в исправности транспортного средства. Агрессивное или неаккуратное вождение приводит к раннему износу компонентов авто, из-за чего трехлетнее ожидание может стать причиной ДТП.
Выплаты по ОСАГО в случае отсутствия технического осмотра
Возможна ситуация, когда полис ОСАГО еще действует, а срок диагностической карты уже истек.
Если произойдет ДТП уже по истечении действия техосмотра, то ничего не произойдет для лица, которое, в соответствии с п. “e” ч. 3 ст. 15 ФЗ № 40, обязано подавать страховщику карту диагностики для заключения договора “автогражданки” (собственники всех видов легковых машин, грузовых, не предназначенных для перевозки людей, мотоциклов и др.).
То есть выплаты для них будут в штатном режиме. Отказ страховой компании от осуществления восстановительного ремонта и / или перечисления денег незаконен.
Однако есть исключение. В п. “и” ч. 1 ст. 14 ФЗ № 40 сказано, что страховщик имеет право взыскать сумму выплаченного потерпевшему ущерба с лица, причинившего вред (регрессное требование), если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты у:
- легкового такси;
- автобуса;
- грузовика, предназначенного для пассажирских перевозок, с числом мест более 8;
- специализированного ТС, транспортирующего небезопасные грузы.
Сроки прохождения в зависимости от категории
Прежде чем отправиться на специализированный пункт осмотра стоит внимательно изучать сроки прохождения. Не секрет, что за отсутствие документа предусмотрен штраф, размер которого может достигать 5 000 рублей.
Также документ нужен для ОСАГО. Во-первых, документ запрашивается при оформлении договора. Во-вторых, бланк договора необходим при наступлении страхового случая. При его отсутствии страховая компания может отказать в выплате компенсации.
Категория А
К данной категории транспорта следует отнести мотоциклы и квадроциклы. Что касается частоты осмотра, то все определяется от возраста. Если транспорт до 3 лет, то на законодательном уровне бланк осмотра не требуется. От 3 до 7 лет предоставлять ТС потребуется 1 раз в течение 24 месяцев.
Категория В
Категория «В» – самая распространенная, поскольку это легковой транспорт, которым пользуется практически каждый. Владельцы машин данной категории предоставляют авто на профессиональный осмотр:
- первые 3 года – не требуется;
- спустя 3 года – бланк выдается на 2 года;
- спустя два года после первой проверки – бланк выдается на 2 года;
- после второй проверки – ежегодно.
Для легковых автомобилей, которые зарегистрированы на юридическое лицо, периодичность иная. Такие собственники обязаны ежегодно проверять машину, независимо от года выпуска.
Категория С
В данную группу входят большие грузовые машины, максимальная масса которых составляет до 3500 тонн. На законодательном уровне периодичность прохождения техосмотра такого автомобиля определена как один раз, в течение года.
При этом важно учитывать, что если машина простаивает и не передвигается, то наличие документа не обязательно
Категория D
В эту группу входят всем знакомые автобусы, которые используются для перевозки граждан. Однако есть ограничение, количество мест должно быть не менее 8. Поскольку данный тип автомобиля находится в постоянной эксплуатации и перевозит граждан, то проверка необходима 2 раза в течение года.
При этом важно учитывать, что к процедуре проверки водители должны подходить крайне ответственно и максимально быстро устранять все неполадки
Категория M
В указанную категорию относят такой транспорт, как скутер, мопед или квадроцикл. Вы думали, что они не подлежат осмотру? Весь транспорт, объем двигателя которых менее 50 куб.м. также подлежит осмотру на специальной станции.
Что касается срока действия диагностической карты, то она выдается на аналогичный срок, как для транспорта категории А и В.
TM и TB
Эта последняя группа, в которую входят трамваи (ТМ) и троллейбусы (ТВ). Что касается проверки, то тут все просто:
- если транспорт используется для перевозки граждан, то осмотр следует делать 2 раза в год;
- если транспорт необходим только для перевозки груза, то проверять техническое состояние достаточно 1 раз в течение года.
Другие ТС и прицеп
Что касается специальной техники и прицепов, то тут осмотр делается не на станции, а в Гостехнадзоре. По итогам проверки выдается небольшая карта, на которой указан номер документа, срок его действия и данные транспорта. По срокам, указанная группа транспортных средств должна проверяется 1 раз в год.
Конечно, при желании, вы можете проверять машину несколько раз в течение года, чтобы убедиться, что она находится в исправном состоянии. Главное – это наличие бланка, который по срокам действующий.
Что смотрят на техосмотре
-
Тормозные системы
-
Рулевое управление
-
Внешние световые приборы
-
Стеклоочистители и стеклоомыватели
-
Шины и колеса
-
Двигатель и его системы
-
Прочие элементы конструкции
Список проверок легкового автомобиля для личного пользования включает в себя 50 пунктов. На все должно уйти не более 60 минут.
На практике
Последние года я не встречал ни одного пункта техосмотра, который так тщательно подходит к проверке. Обычно вся процедура занимает около 10 минут, основные проверки сводятся к проверке люфта рулевого колеса, исправно работающему головному свету, габаритам, стоп-сигналам и поворотникам. Проверка тормозной системы (тормозит — уже хорошо), должны работать стеклоочистители и подваться омывайка. Обязательно посмотрят на остаток протектора шин (не менее 1.6мм). На этом все.
Я не утверждаю что у вас будет точно такая же проверка, но по собственному и опыту знакомых — у всех проверкапроходит именно так.