Все, что нужно знать о прохождении нового техосмотра

Подготовка к техосмотру

Что нужно для прохождения техосмотра? Перед тем как вы отправитесь в пункт ТО при ГАИ, нужно проделать работу по сбору необходимой документации, выбрать СТО и пройти диагностику.

Во-первых, надо позаботиться о документах. Автовладельцам нужно запомнить, что требуются только оригиналы!

  • Основные документы, без которых не обойтись, – это водительские права, ваш паспорт и технический документ на автомобиль.
  • Если владелец зарегистрировал своё транспортное средство, то нужно представить свидетельство. В том случае, если авто не личное, нужно предъявить доверенность.
  • Из-за изменений в законодательстве справка о медосмотре не нужна.
  • Полис страхования – это обязательный документ, страхующий ответственность человека, который управляет авто на законном основании.
  • Документ на газобаллонное оборудование, подтверждающий его исправность, нужно представить инспектору, который будет проверять ваше авто.
  • Не забудьте чеки на обязательные платежи, список которых включает в себя оплату за услугу технического осмотра, транспортный сбор и т. д.

Во-вторых, для проверки технического состояния авто нужно выбрать СТО, которая приведёт ваш автомобиль в полный порядок. Основная цель автолюбителей – выбор станции, которая проведёт качественную диагностику. А потому выбирайте такие СТО, которые имеют всё необходимое оборудование для проведения работ на самом высоком уровне. Кроме того, СТО должна документально подтверждать свой уровень лицензией.

В-третьих, нужно качественно продиагностировать ваш автомобиль. Легковое авто нужно проверить по разным критериям:

  • тормозной механизм и привод,
  • рулевой механизм и привод,
  • шины,
  • колёса,
  • стеклоомыватели,
  • очистители,
  • осветительные устройства и т. д.

Кроме того, сотрудники СТО должны проверить уровень вредоносных веществ в выхлопе и нижний отсек авто на наличие/отсутствие утечки технологической жидкости. Все данные заносятся в карту диагностического осмотра. Прохождение техосмотра нового авто не предусматривает заполнение и выдачу такой карточки.

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Правила проведения технического осмотра транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2Признать утратившими силу:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).

  • Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).

  • Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).

  • Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).

  • Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.

Что такое техосмотр

Техосмотр – это специальная процедура, предназначенная для проверки технического состояния транспортного средства. Основная особенность техосмотра заключается в том, что он проводится под строгим контролем органов, уполномоченных на это государством. Проводить осмотр технического состояния авто могут только операторы осмотра, имеющие на это соответствующую лицензию.
В ходе проведения технического осмотра автомобиля, проводится проверка:

  1. Тормозной системы автомобиля.
  2. Внешних световых приборов.
  3. Системы, предназначенной для выпуска отработанных газов.

Именно благодаря своевременному прохождению технического осмотра у водителей появляется возможность вовремя предупредить различного рода критические неисправности авто. К примеру, проведение такого осмотра позволяет вовремя увидеть неполадки в тормозной системе и предупредить отказ тормозов – серьезную проблему, которая является причиной множества аварий.

Что проверяют на техосмотре?

Большая часть автолюбителей, которые склоняются к покупке диагностической карты без предоставления автомобиля на осмотр, в неформальных беседах выдвигали два аргумента такому своему решению:

— «Я не хочу тратить время»!
— «Я не уверен, что там вообще, что-то проверяют»!

И если первым, нам к сожалению сказать не чего. Кроме того что согласно регламенту техосмотр должен проходить не более 30-32 минут.

То для вторых, мы собрали с помощью наших друзей из автосервисов и специалистов пунктов ТО, максимально информативные данные о всех параметрах учитывающихся при прохождении технического осмотра.

Проведение технического осмотра автомобиля включает в себя комплекс мер нацеленных на проверку всех основных систем, узлов и агрегатов транспортного средства, на предмет подтверждения исправности, пригодности и безопасной эксплуатации транспортного средства.

Либо выявлению дефектов препятствующих безопасной эксплуатации транспортного средства.

Процедура прохождения технического осмотра описана в постановлении N 1008 от 05.12.2011, и регламентируется требованиями к техническому осмотру транспортного средства находящемуся в эксплуатации.

Чтобы не перегружать Вас техническими терминами и лишней информацией, ниже мы подготовили максимально информативный перечень позиций, которые проверяются на Вашем автомобиле в процессе прохождения ТО.

Оператор технического осмотра проверяет следующее:

— Тормозная система транспортного средства:

Эффективность работы;

Разность тормозных сил колес одной оси;

Отсутствие утечек тормозной жидкости;

Отсутствие механических и коррозионных повреждений элементов тормозной системы.

— Исправность системы рулевого управления:

Обязательная проверка работоспособности усилителя руля при его наличии;

Проверка суммарного люфта рулевого управления;

Целостность элементов и деталей;

Работоспособность фиксатора рулевой колонки при наличии ее регулировки.

— Проверка внешних световых приборов:

Работоспособность головного света;

Углы регулировки и сила света фар;

Работоспособность тормозных сигналов и поворотников;

Отсутствие пленок и ламп запрещенных цветов (красного, синего).

— Стеклоочистители и стеклоомыватели:

Наличие и работоспособность.

— Шины и колеса:

Степень износа и повреждения шин;

Отсутствие трещин и следов от ремонта сваркой на колесных дисках;

Одинаковость шин, по меньшей мере в пределах одной оси. В случае с зимними шинами – наличие/отсутствие ошиповки на всех колесах.

— Двигатель:

Токсичность отработавших газов;

Отсутствие утечек топлива;

Правильность установки газобаллонного оборудования, при его наличии;

Соответствие нормам уровня шума выхлопной системы.

— Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

По факту успешно пройденного осмотра, автолюбитель получает диагностическую карту, документ который подтверждает факт прохождения технического осмотра.

Ниже продемонстрируем примерный вид диагностической карты.

Имейте в виду, что сам бланк на котором печатается диагностическая карта, может отличаться. Либо он может быть отпечатан на обычном листе А4, но наличие печатей и подписи эксперта обязательны.

Структура самой карты идентична и строго регламентируется законом о техническом осмотре автомобиля.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска

Тип транспортного средства

Кому принадлежит?

Год выпуска ТС

Как часто нужно проходить техосмотр?

Легковые автомобили

юридическому лицу

от 4 до 10 лет

каждые 24 месяца

Легковые машины

юридическому лицу

10 лет и старше

ежегодно

Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси

физическому лицу (гражданину)

старше 4 лет и до 10 лет

каждые 24 месяца

Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси

физлицу

от 10 лет

раз в 12 месяцев

Легковые такси

неважно

до 5 лет

один раз в год

Легковые такси

неважно

от 5 лет и старше

каждые 6 месяцев

Грузовики, массой до 3,5 тонн

неважно

4-10 лет

раз в 24 месяца

Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн

неважно

свыше 10 лет

ежегодно

Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн

неважно

до 5 лет

раз в год

Грузовые машины с массой более 3,5 тонн

неважно

более 5 лет

каждые 6 месяцев

Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя)

неважно

до 5 лет

каждые 12 месяцев

Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8

неважно

старше 5 лет

раз в полгода

Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы

неважно

неважно

один раз в 12 месяцев

Автобусы

неважно

до 5 лет

ежегодно

Автобусы

неважно

старше 5 лет

каждые 6 месяцев

Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн

юридическому лицу

от 4 до 10 лет

один раз в 24 месяца

Те же прицепы и полуприцепы

юрлицу

от 10 лет и старше

каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом

Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Но есть еще два основания!

Что это за основания:

  • постановка на учёт или переоформление автомобиля старше 4 лет в связи со сменой владельца,
  • официальная регистрация изменений конструкции ТС любого года выпуска.

Таким образом, в 2022 году вам придётся пройти техосмотр при вышеуказанных регистрационных действиях в ГИБДД. Если при подаче документов у вас не окажется диагностической карты или она будет просрочена – в регистрационных действиях вам законно откажут.

Вероятно, в скором времени появится и третье основание для внепланового прохождения техосмотра. Сейчас обсуждается законопроект, который в случае его принятия даст полномочия инспекторам ДПС выявлять на дороге технические неисправности авто, направлять водителей на внеочередной ТО, а по истечении 7 дней (если поломка так и не устранена) – изымать СТС при следующей остановке. Однако закон еще не вступил в силу. Планируется, что в случае утверждения он начнёт действовать с 1 марта 2023 года.

Сроки прохождения техосмотра

Оговоримся сразу, что для каждой категории автомобилей, и каждой частной ситуации, периодичность прохождения техосмотра разная.

Так для определения периодичности прохождения техосмотра, для начала требуется определиться с датой, от которой считать возраст автомобиля.

Для определения года выпуска автомобиля, необходимо брать не дату покупки машины в салоне, а год её производства.

То есть несмотря на то, что Вы выехали из салона, на своем новеньком автомобиле, к примеру 19.08.2021 г. Год его производства будет считаться как 01.01.2021, отсюда и следует считать период первого и последующих техосмотров.

Рассмотрим периодичность прохождения техосмотра для всех категорий автомобилей отдельно.

◊ Техосмотры для категории А (L):

К данной категории относятся мотоциклы, мотороллеры и прочие двухколесные транспортные средства.

Периодичность их осмотров зависит от возраста.

— Если транспорт до 4 лет, то прохождение техосмотра не требуется.

— От 4 до 7 лет предоставлять транспортное средство требуется каждый год.

◊ Техосмотры для категории В (M1):

Самая распространенная группа транспортных средств в нашей стране — легковые автомобили.

Для категории легковых автомобилей периодичность получения диагностических карт следующая:

— первые 4 года от года производства – прохождение техосмотра не требуется;

— спустя 4 года от года производства – диагностическая карта оформляется на 2 года;

— спустя два года после первой проверки – диагностическая карта оформляется на 2 года;

— после второй проверки – техосмотр проходят ежегодно.

Но есть некоторые оговорки для данной категории автомобилей.

К примеру, категория B, но имеющая лицензию такси, потребует от собственника, вне зависимости от года производства автомобиля, ежегодно предоставлять автомобиль на технический осмотр.

◊ Техосмотры для категории С (N2, N3):

Категория N2 грузовики от 3,5 до 12 тонн.

Категория N3 грузовики свыше 12 тонн.

Данная категория транспортных средств проходит техосмотр ежегодно.

Есть некоторые нюансы, при которых данная периодичность может быть сокращена.

Примером может служить случай при получении пропусков, в пределы определенных участков дорог, такие как МКАД и 3-е транспортное кольцо в Москве.

Но данные ситуации настолько единичны, что при запросе на получение пропуска Вам обязательно скажут нужно проходить ТО или нет.

◊ Техосмотры для категории D (M2, M3):

Категория M2 автобусы до 5 тонн.

Категория M3 автобусы свыше 5 тонн.

К данной категории относятся автобусы.

Особое внимание следует обратить на то, что автобус должен быть не менее 8 посадочных мест. Из-за высокой степени рисков, при перевозке большого числа пассажиров, периодичность прохождения техосмотра составляет два раза в год

Из-за высокой степени рисков, при перевозке большого числа пассажиров, периодичность прохождения техосмотра составляет два раза в год.

Интересный факт
Существует ряд легковушек, которые из-за большого количества пассажирских мест, при растаможевании, на границе получают ПТС с категорией D. К примеру Hyundai Grand Starex и одна модификация Toyota Land Cruiser Prado.

Данная незначительная отметка может стать огромной помехой для собственника такого автомобиля.

◊ Техосмотры для категории других транспортных средств и прицепов:

Это частные случаи. Однако, в последнее время довольно часто стали встречаться в связи с распространением квадроциклов.

К другим транспортным средствам относится, так называемая специализированная техника.

Получить диагностическую карту для такой категории в обычном пункте ТО не получится.

Для этого необходимо обращаться в Ростехнадзор.

Если в случае с обычными автомобилями техосмотр нужен для того чтобы получить ОСАГО, в случае со специализированной техникой Вам сначала нужно оформить полис ОСАГО, а с ним уже отправляться в Ростехнадзор для прохождения техосмотра.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину и когда

Приобретение абсолютно нового автомобиля даёт некую гарантию, что машина находится в отличной форме и пригодна для безопасной эксплуатации. Для новых авто предусмотрена отсрочка по прохождению первичного техосмотра. Когда проходить диагностику зависит не только от года выпуска, но и от предполагаемых условий эксплуатации ТС.

  • Согласно закону о диагностике ТС от 2011 года, с учётом внесённых в него в 2012 и 2014 году поправок не подлежат ТО в течение 3-х лет от даты производства:
  • легковые авто категории В;
  • мототехника (кроме квадроциклов и спецтехники);
  • грузовые ТС с разрешённой массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Те же ТС в возрасте от 3 до 7 лет техосмотр должны проходить раз в 2 года. Трёхлетняя отсрочка не распространяется на:

  • грузовики с максимально разрешённой массой свыше 3,5 тонн;
  • ТС, использующиеся в качестве учебных;
  • легковые автомобили, использующиеся в качестве такси;
  • грузовые автомобили с любой разрешённой массой, использующиеся для транспортировки опасных грузов;
  • автобусы, использующиеся для организации пассажирских перевозок.

Диагностическая карта, бланк

Диагностическая карта – документ, пришедший на смену талону техосмотра в 2012 году. Это бланк формата А4 с таблицей, включающей в себя параметры технического состояния автомобиля, а также графу с заключением о возможности безопасного использования ТС.

В ходе осмотра специалист делает отметки в графах таблицы, затем в графе «Заключение». Если эксперт выявил какую-либо неисправность в ТС, он фиксирует это в ДК и даёт владельцу 20 дней на их устранение. После ликвидации неисправностей осмотр проводится вторично. Если ТО проходит у того же оператора, осматриваются только неисправные ранее узлы. При обращении на повторную процедуру по истечении 20-ти дней или прохождении ТО у другого оператора, проводится полный осмотр.

ДК с отметками и разрешением специалиста на эксплуатацию автомобиля необходимо предъявлять в страховой компании для оформления полиса ОСАГО. Без этого документа страховку автомобилям старше 3-х лет оформить невозможно.

Некоторые страховщики, невзирая на законодательные нормы, требуют с владельцев автомобилей при оформлении ОСАГО или КАСКО предоставления диагностической карты. Менеджеры мотивируют это тем, что компания должна быть уверена в исправности машины, и без данного документа выплаты ущерба не последует. Данное требование незаконно, поэтому владельцу автомобиля целесообразнее выбрать другую страховую компанию.

График прохождения

Второй критерий, по которому определяются

сроки прохождения техосмотра автомобиля, это его тип. По регламенту ГИБДД, все транспортные средства делятся на 16 разных категорий. Но при плановой диагностике операторы распределяют движимую собственность всего на 4 основных группы: мотоциклы, легковые авто, грузовики и автобусы. Какая периодичность ТО предусматривается для каждого вида ТС, рассмотрим ниже.

Легковые

К данному разделу относятся четырехколесные машины весом до 3500 кг, и с пассажировместительностью не более 5 человек. Если возраст такой техники не превышает 3 лет, то для нее техосмотр не требуется на протяжении 36 месяцев с даты выпуска. А вот для идентичных автомобилей, пробывших в эксплуатации от 3 до 7 лет, указанный срок уменьшается до 24 месяцев.

Грузовые

Поскольку грузовая техника считается специализированной, законодательство предусматривает для нее особый график прохождения диагностики – каждые 12 месяцев, вне зависимости от ее возраста и технического состояния. Попадают под эту категорию только те машины, чей вес превышает отметку в 3,5 тонны. Остальные бортовые и тентованные грузовики обязаны являться на экспертизу также, как и легковой транспорт.

Мототехника

Под группами А и М подразумеваются все двух-, трех- и четырехколесные самоходные средства, массой до 400 кг, имеющие мотоциклетную посадку и аналогичное рулевое управление. Это могут быть скутера, мопеды, рикши, квадроциклы и тяжелые мотоциклы с коляской. Как и для категории В, для такого типа ТС период техосмотра может колебаться от 1 до 3 лет, в зависимости от их года выпуска.

Другие

Для оставшихся видов пассажирского транспорта (автобусы, трамваи и троллейбусы) законом Российской Федерации предусмотрен наиболее строгий контроль, вынуждающий их проходить плановую экспертизу каждые полгода. Если же такого рода авто не будут пригнаны на осмотр вовремя, то дальнейшее их использование на маршрутах станет невозможным.

Самостоятельное ежедневное TO

Малый процент водителей знает, что перед каждой поездкой нужно осуществлять мини-осмотр. Особенно часто этим пренебрегают владельцы новых машин, ссылаясь на то, что автомобиль только что куплен и ничего с ним произойти не может. Это ошибочное мнение, кроме того, игнорирование ежедневного ТО – риск попасть в неприятности из-за неисправности какой-либо системы, а также нанести серьёзные повреждения агрегатам машины. Сейчас вы поймёте, о чём идёт речь.

Перед поездкой осмотрите свое авто

Перед тем, как сесть за руль, и уж тем более отправиться в длительную поездку (командировка, путешествие), автолюбитель должен:

  1. Обойти автомобиль, убедиться, что рядом или под ним нет потёков технических жидкостей, масла, что в отсутствие владельца никто не нанёс машине повреждения (весьма часто страдают боковые зеркала, которые могут сбить и пешеходы).
  2. Проверить целостность шин и дисков, убедиться, что машина ровно стоит на всех колёсах, ни одно их них не спущено.
  3. Проверить, что оба номерных знака находятся на местах.
  4. Открыть капот и проверить уровень масла в двигателе и коробке, если это подразумевается.
  5. В межсезонье убедиться, что в бачке стеклоомывателя залито достаточное количество жидкости.
  6. Завести автомобиль, увериться, что приборная панель работает в штатном режиме, не выдаёт ошибок или иных значков, ранее отсутствовавших.
  7. Включить осветительные приборы, аварийную сигнализацию, выйти на улицу и убедиться, что они исправны. В грязную погоду нужно иметь влажную тряпочку или салфетки, чтобы иметь возможность протереть фары, стекла, номера.

Это минимальный перечень действий, обязательный к исполнению хотя бы время от времени, подчеркнём ещё раз – перед длительными поездками это особенно важно. Необходимость лично проведенного мини-осмотра важна по трём причинам

Во-первых, от этого зависит безопасность водителя и других автомобилистов и пешеходов. Во-вторых, вовремя незамеченные масляные потёки или низкий уровень масла могут быть фатальными для автомобиля. В-третьих, негорящие фары или грязные номера – повод для остановки инспекторами ДПС и получения денежного штрафа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *