Как заменить ремень генератора на lada granta
Содержание:
- Что может свистеть под капотом
- Самостоятельная проверка состояния ремня генератора
- Замена ремня генератора на ладе гранте 16 клапанов (лада гранта с кондиционером)
- Как выбрать ремень генератора на Ладу Гранту
- Снимок53252323
- Как заменить ремень генератора Гранта
- Подготовительные операции
- Признаки износа РПМ
- Авто с кондиционером: отличия не только в наличии натяжителя
- Инструкция по замене своими руками
- Снимок53252323
- Проверяем состояние ремня генератора сами
- Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене РПМ
- Вывод
- Замена ремня привода генератора с натяжным роликом на Lada Granta
Что может свистеть под капотом
Как было описано выше свист может исходить от разных механизмов из-за какой-то причины
И важно помнить, что при появлении свиста не всегда это означает какую-то серьезную неисправность. Так что же может служить источником свистов различного характера?
- Ремень генератора;
- Ролик натяжителя ремня генератора;
- Подшипник насоса ГУР;
- Натяжной ролик ремня ГРМ;
- Подшипник компрессора кондиционера;
- Привод водяного насоса (помпы);
- Мембрана регулятора давления клапанов.
Выше перечислены основные элементы подкапотного пространства автомобиля от, куда может быть свист
Но опять же важно понимать и различать тип свиста. Если причина в ослабшем ремне генератора, то необходимо знать, как проявляет себя свист при трении резины о металл
Если же свист похож на звук при трении металла по металлу, то это подшипники и ролики.
Причины появления свиста под капотом
• Повышенная влажность. Это основная причина появления свиста под капотом автомобиля. Дело в том, что при попадании влаги на ремень генератора снижается фрикционная способность и соответственно появляется свист.
• Густая смазка. Помимо влаги причиной появления свиста ремня может быть затрудненное проворачивание шкива генератора из-за того, что смазка в подшипнике генератора может загустеть
Но важно помнить, что данная проблема проявляется при запуске двигателя на холодную
• Не отрегулированы элементы натяжения ремня. Также стоит упомянуть про слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении происходит проскальзывание ремня по шкиву, что и вызывает появление характерного свиста. Ниже можно послушать, как свистит ремень генератора.
• Отсутствие смазочного материала в подшипниках. Не менее распространенной проблемой является свист подшипников и роликов. При отсутствии смазки на трущихся поверхностях подшипника проявляется также характерный свист, но как уже было сказано ранее данный звук будет отличаться от всем знакомого свиста ремня генератора. Данный звук даже можно назвать не свистом, а полноценным гулом. Ниже можно послушать, как пищит подшипник генератора.
Заключение.
Из всего вышеописанного важно сделать вывод, что появление свиста в подкапотном пространстве будь то при разгоне или работе двигателя на холостых оборотах это в любом случае тревожный сигнал, хотя в большинстве случаев и не критичный. Но все-таки требует внимания, поиска причин, регулировок или замены отдельных элементов
И не стоит устранять свисты и писки различными жидкостями или маслами. Это устранит звук, но не устранит неисправность.
В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.
Самостоятельная проверка состояния ремня генератора
Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения диагностики автомобиль следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.
Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.
О необходимости замены говорят следующие признаки:
- трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
- обтрепанные, боковые стороны;
- отслоение резины от резины;
- механические повреждения;
- следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.
При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.
Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).
При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.
Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.
Замена ремня генератора на ладе гранте 16 клапанов (лада гранта с кондиционером)
- Домкратим правую сторону машины, снимаем колесо.
- Отвинчиваем пять винтов в колесной арке, снимаем нижнюю часть «защиты». Это необходимо для обеспечения беспрепятственного доступа к подушке двигателя, она подлежит снятию.
- Отвинчиваем 8 болтов по периметру защиты поддона картера, снимаем ее.
Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.
- По центру поддона картера устанавливаем деревянную колодку, опускаем машину на колодку.
- Отвинчиваем подушку двигателя, она крепится на двух болтах и одной гайке (на «17»).
Ослабляем регулировочный винт
- Снимаем РПМ.
- Проводим дефектовку шлицов, при отсутствии деформации укладываем новый ремень. Проверяем, чтобы он лег ровно в канавки валов.
Ремень уже плох, а ролик генератора еще подходит
- Включаем пятую передачу, проворачиваем колесо до тех пор, пока ремень полностью не ляжет на валы.
- Домкратим машину, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Далее переходим в моторный отсек для регулировки РПМ.
Как выбрать ремень генератора на Ладу Гранту
- Клиновидный: форма зубьев клинообразная, очертание трапеции. Ремешок предназначен для передачи повышенного усилия между двумя близлежащими валами. Клиновидная форма не предназначена для обратного перегиба. То есть, устанавливать на модель Люкс запрещено.
- Поликлиновый — универсальный тип: по форме напоминает несколько клееных между собой ремней.
- Зубчатый: на внутренней стороне расположены поперечные канавки. Данный тип РПМ предназначен для передачи максимального числа вращения, тягового усилия. Устанавливают на Ладу Гранту для обеспечения работоспособности газораспределительного механизма.
Снимок53252323
С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый кожух двигателя. Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке передач, толкаем автомобиль (либо вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине. На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.
С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.
На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…
Как заменить ремень генератора Гранта
Процесс замены непростой и зависит от комплектации автомобиля: есть натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъема и разборки подвески двигателя благодаря шкиву сцепления компрессора кондиционера.
Для сумок с кондиционером в установке потребуется подвесить колесо и снять опору двигателя внутреннего сгорания.
Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
Что требуется для работы:
- нож, если нужно просто отрезать старую деталь;
- гаечный ключ или трещотка с головкой 13;
- длинная и прочная проволока;
- отвертка плоская;
- партнер – можно заменить себя, но с помощником проще.
Шаг 1. Демонтаж
Автомобиль стоит на ровной нейтральной поверхности без стояночного тормоза. Аккумулятор отключен.
Если старый ремень не нужен, разрезаем его в доступном месте и вынимаем.
Если старый нужно сохранить, давайте сделаем все возможное для шага 3.
требуется замена при длине 8223 мм, шесть В. Он называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 2. Убираем крепление генератора
Подходим к креплению генератора с головкой 13:
- нижний болт расправляем на 2-3 оборота;
- с ним полностью откручиваем верхний болт.
В таком положении приступаем к установке. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 3. Поднимаем деталь
Проведите генератор вверх. Верхняя опора становится выше кронштейна, к которому она прикручена.
Прижимаем деталь к двигателю. Закрепляем прочной нитью. Например, навешиваем на болт ГБЦ.
В таком положении приступаем к установке. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 4. Установка нового
Натягиваем на шкивы новый.
Установка происходит в положении генератора при прижатии к двигателю. ФОТО: www.zr.ru
Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень на шкиве 1 на фото. Вот тут-то и пригодится помощник.
После ношения работаем в обратном порядке:
- отвязываем генератор;
- затягиваем в рабочем положении;
- возвращаем верхний крепежный болт, затягиваем нижний.
Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером
здесь сложнее. Шаг за шагом:
- ведем машину на лифте или эстакаде;
- снимаем натяжитель;
- снимаем правое переднее колесо;
- поддерживаем ДВС и разбираем подушку;
- поменяем нужную часть.
Вся проблема в точках 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: вспомогательные устройства с 1 командой, 2/3 натяжителя, 4 генератора. ФОТО: www.zr.ru
Что потребуется
- новая маркировочная лента 6РК 995;
- ключи ключ 8, 19;
- торцевые ключи 8, 10;
- ключи Torx T20, T27;
- трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
Шаг 1. Натяжитель
Автомобиль на лифте или эстакаде.
Откроем капот. Снимаем клеммы с АКБ.
Находим натяжитель, извлекаем ключи 19 и 8:
- 19 ставим гайку винтом;
- 8 держите стопорную гайку;
- расправляем;
- поверните ходовой винт по часовой стрелке – ослабьте натяжение.
Снимаем контргайку, снимаем натяжение. ФОТО Взято с сайта: www.zr.ru
Нам понадобятся ключи 8, 10. Снимаем:
- центральная заслонка (цифры 1, 5, 7);
- правый щиток (цифра 2).
Шаг 3. Колесо
Снимите правое переднее колесо. Используя ключи 8, Torx t20, t27, снимите облицовку крыла согласно схеме.
Для работы с обшивкой колесной арки потребуется три разных ключа. После снятия получаем доступ к подушке двигателя. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 4. Опора двигателя
Подготовьтесь к снятию подушки двигателя.
С помощью трещотки или трещотки с головкой E14 открутите винты, которыми опора крепится к мотору.
Головкой 17 откручиваем винты, которыми опора крепится к корпусу.
Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя плотно прижат к упору в картере. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 5. Демонтаж и установка
Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.
Установка нового производится в обратной последовательности.
Отрегулируйте окончательное натяжение, отрегулировав натяжитель.
Подготовительные операции
Данную процедуру можно провести даже в полевых условиях, яма а уж тем более подъемник нам не потребуется. Время замены 30 минут, без учета времени остывания двигателя.
Если вы меняете с ремнем и помпу, то необходимо слить антифриз с блока цилиндров. Заглушка под головку на 13. Подкладываем под заднее колесо упоры и затягиваем ручник. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 21 контрящая, шток натяжного ролика под ключ на 10. Покрутите натяжной ролик, если он издает посторонний шум, замените его.
Откручиваем четыре болта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник на 5).
Верхняя крышка ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем его до совпадения меток на звездочке распредвала и кожухе (головка на 17 с удлинителем). Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).
Шкив коленвала.
Метки на распредвале.
Стопорим коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник на 5).
Нижняя крышка.
На звездочке коленвала метка должна встать на против отлива на масляном насосе.
Метки на коленвале.
Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.
Если вы не меняете помпу то переходите сразу к установке нового ремня. Но мы рекомендуем менять помпу вместе с ремнем.
Замена помпы
Демонтируем звездочку распредвала (головка на 17).
Крепление звездочки распредвала.
Далее кожух ремня ГРМ (гайка и болты на 10).
Кожух.
Помпа крепится тремя болтами (шестигранник на 5).
Крепление помпы.
Перед установкой новой помпы смажьте прокладку тонким слоем герметика. Установите на место кожух и звездочку распредвала.
Признаки износа РПМ
Перед тем как приступить к замене РПМ, самостоятельно проведите диагностику, оцените фактическое состояние деталей, механизмов. Возможно, причина неисправности в другом узле, смежно расположенном с генератором.
- Открываем капот, двигатель должен остыть, чтобы не повредить кожный покров руки, пальцев.
- Включаем нейтральную передачу, проворачиваем ремень генератора. Вращение происходит достаточно легко, руками, без специального оборудования.
- Поочередно осматриваем каждый участок.
Признаки износа РПМ
О необходимости замены РПМ укажет следующее:
- обтрепанность, боковые потертости;
- отслоения резины, ниточного волокна;
- прочие механические повреждения;
- надрывы зубьев;
- наличие маслянистых следов, потеков на поверхности ремня.
Если замечаний к РПМ нет, приступаем к осмотру ролика — натяжителя. Нередко причина появления сторонних шумов именно в нем, изношенных роликовых подшипниках. Руками расшатываем конструкцию, проверяем исправность работы.
Авто с кондиционером: отличия не только в наличии натяжителя
Владельцам машин с кондиционером придётся запастись смазкой WD-40 или аналогичной, ключом на «10», а также баллонным, так как нужно будет снять правое переднее колесо.
Порядок действий не меняем, иначе смазка не успеет подействовать.
- Смочим болты, крепящие подушку и кронштейн.
- Подпираем переднюю часть машины справа домкратом.
- Снимаем колесо.
- Опуская авто, открутим натяжной ролик.
- Затем отвинчиваем болты, смоченные ранее.
- Отодвигаем подушку к силовому агрегату. Небольшое усилие, и ремень генератора перед нами. После замены детали собираем всё в обратной последовательности. Обязательно отслеживайте положение подушки, а также ремня генератора.
Заметим, что для работы придётся опускать автомобиль без колеса.
Попытка уменьшить стоимость дешёвых комплектаций Гранты привела к отсутствию натяжителя на ремне генератора, из-за чего последний может перенатягиваться и как результат выходить из строя.
Инструкция по замене своими руками
Замену ремня генератора Лада Гранта 8 клапанная машина требует так же, как и 16 клапанная после выявления дефектов либо согласно регламенту.
Процедуру может выполнить водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ. Достаточно иметь необходимый инструментарий и базовые знания, где находятся компоненты, требующие замены.
Инструменты и материалы
Перед заменой нужно приобрести новый генераторный ремень. Чтобы не ошибиться с выбором, каталожный номер следует посмотреть в инструкции по эксплуатации. Он должен быть 1118-1041020-07. Размер должен быть равен 823 мм.
Покупать следует оригиналы, чтобы не купить подделку или некачественное изделие. На упаковке должна стоять маркировка 6РК 823.Не стоит экономить, покупая более дешевое изделие. Некачественный ремень прослужит недолго, и менять расходник придется раньше, чем это положено по регламенту. Качественные ремни выпускает компания Bosch, Gates.
Также следует купить и ролик натяжителя, если принято решение его тоже менять.
Кроме расходных материалов, нужно приготовить инструментарий:
- набор ключей;
- головку TORX E-14;
- длинную отвертку;
- домкрат;
- упор.
Этапы
Процедура установки на Лада Гранта с кондиционером осложняется тем, что ремешок проходит через опору силового агрегата. Поэтому перед тем как одеть новый ремешок, ее придется демонтировать.
Замена состоит из следующих шагов:
- Сначала с помощью ключа на «19» нужно ослабить контргайку ходового винта натяжителя ремешка. Во время откручивания контргайки винт удерживаем головкой на «8».
- Для ослабления натяжение ремня ходовой винт вращаем по направлению движения часовой стрелки. Выполняя эти действия, можно регулировать натяжение приводного ремешка вспомогательного оборудования.
- Чтобы заменить ремешок, нужно снять правую опору двигателя.
- Перебравшись под автомобиль, нужно демонтировать правый и средний защитные щитки моторного отсека.
- Затем откручиваем крепления в средней и передней части подкрылка правого переднего колеса. Далее отгибаем подкрылок за тормозной диск колеса.
- С помощью домкрата вывешиваем правое переднее колесо и демонтируем его. Теперь крепления подкрылка можно освободить.
- На следующем этапе под поддон картера силового агрегата подставляем упор, чтобы он держал вес мотора.
- Головкой TORX E-14 выкручиваем винты, с помощью которых опора крепится к кронштейну блока цилиндров силового агрегата. С помощью головки на «17» откручиваем две гайки и болт опоры, который крепит ее к лонжерону кузова.
- Демонтируем опору двигателя с подушкой.
- Теперь через образовавшийся проем можно снимать ремешок со шкивов вспомогательных агрегатов и вытягивать из подкапотного пространства.
- Новый расходник устанавливаем на место изношенного изделия. При этом следует отрегулировать его натяжение с помощью винта натяжного устройства. Прогиб ремешка на промежутке между компрессором кондика и шкива силового агрегата при усилии в 10 килограмм должен находиться в пределах 7-8 мм.
- Сборку выполняем в обратном снятию порядке.
На этом замена закончена. Теперь вы знаете, как заменить и как подтянуть ремешок генераторной установки на Лада Гранта.
Фотогалерея
1. Ослабляем регулировочный винт.
2. Выкручиваем крепления подкрылка.
3. Снимаем ремешок со шкивов.
4. Проверяем качество натяжения.
Снимок53252323
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).
С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый кожух двигателя. Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке передач, толкаем автомобиль (либо вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине. На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.
С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.
На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…
Проверяем состояние ремня генератора сами
Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.
Срезало все пазы, такой ремень на грани разрыва
Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.
Такой ремень уже никуда не годится
Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.
Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.
Ремень уже плох, а вот ролик генератора еще походит
Процесс замены ремня генератора
https://youtube.com/watch?v=w_Gy8zxAzVI
Стандартный артикул для ремня генератора: 1118-1041020-07
- Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
- Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
- Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.
Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.
-
Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.
- Теперь находим болт нижнего крепления генератора. Постарайтесь отвернуть его буквально на несколько оборотов, в чём поможет ключ «на 13».
- Тем же ключом отворачивается гайка, после чего полностью вытаскивается болт верхнего крепления генератора.
- Теперь нужно быть очень осторожным. Необходимо постараться провернуть генератор таким образом, чтобы верхняя проушина точно зашла за поверхность выступа, находящегося на кронштейне. Уверенно прижимаем генератор к данному кронштейну, и фиксируем его там обычной проволокой. Привязать лучше всего его к гайке крепления крышки ГБЦ.
- Теперь аккуратно надеваем ремень на шкив генератора, а также на поверхностную часть шкива привода генератора.
- Снова включаем пятую передачу, одновременно прижимая ремень к шкиву. В таком положении стараемся подтолкнуть автомобиль назад, пока ремень полностью не станет на своё место.
- Теперь уже можно отвязывать проволоку, и начать отжимать отвёрткой генератор в том месте, где он соприкасался с кронштейном. Не забудьте вставить верхний болт крепления генератора.
После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.
Альтернативные варианты
Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.
Установка натяжителя ремня генератора
Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.
Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.
Слева кронштейн с натяжителем с Калины, справа стандартная версия с Гранты
В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:
- сам кронштейн от указанного автомобиля,
- натяжной ролик,
- кронштейн ролика натяжителя,
- а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
- К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.
Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.
Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене РПМ
№ | Название | Адрес |
1. | Сервисные центры
«На колесах» |
Восточный АО
1-ая ул. Измайловского Зверинца, д. 8 ул. Амурская, 3 стр.32 (Гольяново) ул. Монтажная, 11 стр.2 |
2. | —/— | Южный АО
Канатчиковский проезд, 13 стр.3 Каширское шоссе, дом 10 корп.3 ул. Дубининская, 76 |
3. | —/— | Западный АО
Кутузовский проспект, 36, стр.15 проспект Вернадского, 12д Сколковское шоссе, 31 стр.9 ул. Крылатская, 30 стр.3 ул. Маршала Тимошенко, д.17 корп.1 |
4. | Автосервис «Автотехцентр Garage+» | Москва, улица Матросская Тишина, 1Ас8 будни: с 10 по 21, выходные: с 11 по 21 8 (925) 222-97-00 |
5. | Автосервис «Открытый» | Москва, 2-й Нагатинский проезд, 2с1 • eжедневно с 9 по 21 8 (495) 241-28-70 |
Вывод
Качество изготовления отечественных ремней генератора вполне достойное. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, срок службы превышает 30000 км. Для Лады Гранты это хороший показатель.
Негативные отзывы в большей степени безосновательны, так как вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства водителем. Зачастую владельцы превышают сроки ТО, покупают дешевые расходные материалы, практикуют агрессивный стиль вождения.
Замена ремня привода генератора с натяжным роликом на Lada Granta
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Ключ трещоточный
- Головка на 8 мм
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Ремень привода генератора
- Натяжной ролик ремня генератора
1. Ключом на 19 мм ослабьте затяжку контргайки на штоке натяжителя ремня генератора.
2. После этого необходимо ослабить натяжение ремня генератора, закручивая сам шток по часовой стрелке головкой на 8 мм. Тем самым происходит ослабление ремня.
3. Закручивайте шток до тех пор, пока он не ослабнет и будет свободно болтаться.
4. Затем открутите болт крепления штока натяжителя снизу ключом на 13 мм.
5. Вынув болт со втулкой и шайбой, поднимите натяжитель верх и положите его, как на фото ниже, чтобы он не мешал при замене ремня привода.
6. Затем освободите ремень со шкива генератора, приложив небольшое усилие.
7. Потом снимите ремень со шкива коленчатого вала.
8. Достаньте ремень привода генератора из моторного отсека.
9. При необходимости замены натяжного ролика, отверткой подденьте защитный колпачок ролика и снимите его.
10. Открутите болт крепления ролика ключом на 17 мм по часовой стрелке, так как резьба там левая, и снимите натяжной ролик.
11. Теперь снимите со старого ролика втулку и шайбу и установите их на новый ролик.
12. Установите все детали в обратном порядке и произведите натяжение ремня головкой на 8 мм, после чего зафиксируйте нужное положение контргайкой.
Примечание:
При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 10 мм. Так же нужно помнить, что после установки нового ремня через небольшой промежуток эксплуатации необходимо проверить его натяжение.