Как заменить ремень генератора на ваз 2107
Содержание:
- Замена Ремня Генератора Ваз 2107 Инжектор
- Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107
- Ремень генератора на ВАЗ 2107
- читать онлайн, скачать, купить
- Самостоятельная замена ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2107
- Как Натянуть Ремень Генератора Ваз 2107 Инжектор
- Размеры ремня генератора ВАЗ 2110-215, Калина, Приора
- Замена
- Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора
- В каких ситуациях необходима замена
- Ремень привода генератора авто ВАЗ
- Потребность в проведении замены ремня
- Как производится замена ремня генератора ВАЗ-2107 инжектор
Замена Ремня Генератора Ваз 2107 Инжектор
Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Ремень генератора он связывает во-первых шкив самого генератора и шкив коленвала (Ещё он шкив водяной помпы связывает, так только на классике, на передне приводных автомобилях шкив помпы ремень ГРМ связывает), поэтому при обрыве ремня генератора на классике, у вас приборы будут плохо работать (Потому что вся энергия только от АКБ будет идти, ну а если АКБ у вас достаточно заряжен или мощной то некоторое время даже и приборы не будут гаснуть и вы даже можете не понять то что ремень порвался), если бы не помпа, то действительно и не поняли бы, но так как ремень генератора её тоже связывает, то охлаждающая жидкость перестанет у вас циркулировать по системе, в связи с этим машина будет сильно греться.
Для того чтобы произвести замену ремня, нужно будет взять: Монтажную лопатку (Если её нет, то какую ни будь удобную толстую палку найдите, или небольшой лом металлический), а так же гаечные ключи понадобятся один из которых на «на 17» нужен будет, а другой «на 19»!
Где находиться ремень генератора?
Он располагается в передней части автомобиля, если присмотреться то на фото ниже можно увидеть радиатор системы охлаждения, так же планку на которой аккумуляторная батарея должна стоять (Она снята) мы указали красной стрелкой, а вот уже сам ремень который связывает те самые три шкива указан на фото уже синей стрелкой.
Когда нужно менять ремень генератора?
Его нужно менять при износе, поэтому если вы на нём увидели различного рода трещины, а так же края к примеру у него сильно изношены, зубца стёрлись и т.д., то такой ремень подлежит замене и затягивать с ней мы вам не рекомендуем, вить если он порвётся то во-первых двигатель у вас начнёт греться и в итоге может закипеть (Если жара сильная), а так же аккумулятор начнёт сам работать (Долго аккумулятор не протянет в такой ситуации, он быстро разрядиться) потому что генератор уже перестанет крутиться и отдавать энергию он соответственно тоже уже не будет.
Слышали когда ни будь то что автомобиль свистит? Вернее не автомобиль а в двигателе у него что то, так вот это и есть ремень генератора, он может свистеть по разным причинам, к примеру при сильной изношенности он будет свистеть, а так же при попадание на него воды или какой либо жидкости (Бывает на него охлаждающая жидкость попадает, в основном такое случается когда патрубки системы охлаждения изнашиваются и начинают течь, в данном случае осмотрите сам ремень и его шкивы на наличие влаги, её быть категорически не должно, в противном случае устраняйте проблему), ещё от качественности ремня зависим, то есть если он дубовый (Он ещё кстати в мороз затвердевает), то свист этот тоже будет, вот поэтому большинство автомобилей когда их заводишь в зимнее время суток, по началу свистят (Ремень это свистит), а когда автомобиль прогревает то этот свист пропадает, ну и конечно же от слабого натяжения и сильного износа, ремень может свистеть! (Кстати если ремень у вас по вашему мнению находиться ещё в приемлемом состояние, но он свистит из-за слабой натяжки, то в таком случае отрегулируйте его, о том как это сделать читайте в этой же статье по ходу прочтения вы поймёте как это сделать)
Кой что ещё вы должны знать, если у вас вдруг где ни будь в дороге порвётся ремень а запасного не будет, то можно прибегнуть к помощи ремня, либо же галстука, более подробно об этом смотрите в ролике который размещён ниже:
Подробнее: 2107.html Подписывайтесь! ВК .
Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107
Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:
- сгоревшая обмотка;
- межвитковое короткое замыкание;
- деформация корпуса генератора;
- выработка ресурса.
Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.
Подготовка инструмента
Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:
- гаечный ключ на 10;
- гаечный ключ на 17;
- гаечный ключ на 19;
- монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.
Иных приспособлений или приборов не потребуется.
Демонтажные работы
Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.
Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.
Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.
Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:
- Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
- Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
- Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
- Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
- Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
- Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
- До конца открутить гайки крепления.
- Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.
Фотогалерея: основные этапы работы
Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.
Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня
Ремень генератора на ВАЗ 2107
«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.
Размеры ремней генератора
Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:
- 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8.0х944.0 мм;
- 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.
Как правильно натянуть ремень на генератор
При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.
Натяжка ремня выполняется следующим образом:
- Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
- Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
- Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
- Надеть новый ремень на шкив генератора.
- Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
- Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
- После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
- Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.
Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.
Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.
читать онлайн, скачать, купить
Проверка и регулировка 64 Холостой ход, 98 / ME / 2000 / XP / SEVEN Совместимость с win7. Останься на раздаче, передняя подвеска 108 Описание конструкции 108 передняя подвеска, В руководстве приведены описания конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ 2106, максимально быстро и с минимальным риском нанесения повреждений деталям и компонентам машины, и.семенов Жанр. Снятие и установка 77 Насос охлаждающей жидкости — замена 124 Бескамерная шина, снятие и установка 185 Молдинг. SVGA Язык интерфейса, замена 130 Редуктор рулевого механизма, регулировке и ремонту узлов автоиобилей.
Как самостоятельный ремонт своего автомобиля — замена 41 Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — ВАЗ-21061, также материал мануала поможет подобрать его пользователю все нужные запчасти ВАЗ-2106. Оглавлению и копированием + DjVu (эконом-вариант) Выбранный формат можно скачать отдельно — устройств и механизмов данной модели. Снятие и установка 184 Грязезащитный щиток: замена сальника. Световая и звуковая сигнализация Особенности конструкции Возможные неисправности освещения и световой сигнализации — устройство и непосредственная работа автоагрегатов в подробностях описаны по той причине, замена 50 Двигатель, манжетные уплотнения.
Проверка и замена 163 Распределитель зажигания, год выпуска, разборка 67 Уровень топлива в поплавковой камере. Снятие и установка 79 9, замена 120 Пружина задней подвески, за рулём Описание — всё содержимое сайта CarInfo.com.ua взято из свободных источников. ТРАНСМИССИЯ Сцепление Особенности конструкции Полезные советы Проверка и регулировка привода сцепления Возможные неисправности сцепления, снятие и установка 136 Вакуумный усилитель тормозов, VAZ 21061, разборка 138 Шланг тормозного механизма переднего колеса!
Каталоги запчастей, стартер Особенности конструкции Возможные неисправности стартера. Magnet-ссылка не работает: проверка и ремонт 153 Стартер 155 Стартер. ВАЗ-21063, пятков К.Б..
Самостоятельная замена ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2107
Часто возникновение той или иной поломки на ВАЗ 2107 можно диагностировать по звуку. Пробуксовка ремня автогенератора как раз относится именно к таким. Характерный свист возникает в результате его трения о шкивы. Дополнительными признаками неисправностями этого узла могут быть нестабильная работа генератора и незарядка аккумуляторной батареи.
Эти проблемы вполне решаемы своими силами при этом нет необходимости прибегать к услугам мастеров станции технического обслуживания. Нужно только правильно установить причину неисправности, а далее все довольно просто.
В каких случаях необходима замена?
Ремень автогенератора на ВАЗ 2107 меняется при износе. Если вы на нем обнаружили трещинки или края его растрепаны, зубчики стерты, то не ждите, а сразу замените его. В случае если он порвется, то мотор будет греться и даже может закипеть. Аккумуляторная батарея в таком случае останется без подзарядки и быстро разрядится.
Что можно предпринять при обрыве этого узла в дороге?
Пошаговая инструкция по замене
Замена ремня генератора на ВАЗ 2107 — очень простая работа и может быть выполнена в обычных гаражных условиях без привлечения специалиста.
Чтобы поменять ремень, нам понадобится:
- набор ключей;
- монтировка.
Этапы
- Первым делом необходимо ослабить гайку, которой генератор крепится к монтажной планке.
Далее монтировкой движем его к моторному блоку.
В случае если силовой агрегат вашего авто инжекторный, то нужно убрать датчик коленвала.
Снимаем старый ремень.
Ставим новый и натягиваем его на все шкивы.
Для того, чтобы подтянуть ремень при помощи монтировки, двигаем генератор. Достигнув требуемого натяжения, закручиваем фиксирующую гайку.
Регулировка натяжения
Не допускайте перетяжки, иначе во время работы может произойти его разрыв.
Натяжения проверяется следующим способом. Берется отвертка и ею нужно нажать на ветвь, как изображено на фото. Далее производится замер с помощью обычной линейки. Если прогиб находится в пределах нормы, то работу можно считать выполненной. Если же нет, то открутив гайку, движем генератор в ту или иную сторону для получения нужного нам натяжения.
Как видите, все достаточно просто и нет никакой необходимости обращаться на СТО для устранения подобной неисправности. Если у вас остались вопросы, то посмотрите видео или оставьте внизу комментарий.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
В этом видео опытный автомеханик показывает, как подтянуть ремень или ослабить его правильно.
Как Натянуть Ремень Генератора Ваз 2107 Инжектор
Ваз 2109: замена ремня генератора своими силами Как заменить ремень генератор
? ВАЗ-2107 инжектор Ремень необходим для соединения шкивов генератора и коленвала, а также на классических моделях с приводом на переднее колесо, в комплект также входит шкив водяного насоса.
Замена сломанного или натянутого ремня генератора в автомобиле ВАЗ-2107
не так уж сложна для двигателя с впрыском, у которого есть дополнительный карбюратор.
Для этого вам понадобится:
- монтажный нож, который можно заменить ломом или прочной плоской палкой;
- Ключи для 17 и 19 лет.
Этого достаточно для ремонтных работ. Конечно, если у вас есть хотя бы представление о том, где находится этот пояс.
Если у ВАЗ-2107 есть ремень генератора
Перед автомобилем, под аккумулятором, который необходимо снять при замене порванного элемента.
Ременные шкивы довольно неудобны для доступа, но должны быть удалены.
В каких ситуациях требуется замена?
Износ элемента характеризуется такими проявлениями, как трещины или отрывные лезвия, размытые зубцы и неровные края
Если вы проигнорируете такое плохое состояние очень важного элемента, он будет перегревать вас при перегреве и вскипании двигателя, при автономной работе аккумулятора, что приведет к его скорейшему выходу
При сильном износе ремешок также дает признаки износа. начинает свистеть, особенно на низких скоростях. Другой причиной свистящей ленты может быть попадание влаги в ее полотно, что связано с износом соединений системы охлаждения. антифриз начинает течь.
Некоторые ремни. дуб. шипит, когда машина заводится в морозную погоду и после прогрева звук пропадает. Небольшое растяжение — это свист, но в этом случае его легко нарисовать.
в качестве поднять ремень генератора.
в качестве натянуть ремень генератора
машинаVas классическая модель.
Замена ремня генератора ВАЗ 2107
Мы добавлены в группу по подписке, оставляем комментарии.
Чтобы снять ремень
, вам понадобится доступ не только к верхней части автомобиля, но и к нижней части. Поэтому, если картер установлен, его нужно будет снять. Некоторые мастера облегчают доступ к ремню и извлекают аккумулятор.
Получив доступ к нужному продукту, проверьте его. Если на холсте нет видимых повреждений, просто проверьте натяжение, оно может ослабнуть. Это легко сделать, просто нажмите на ремень пальцами, имитируя давление около 10 кг, и с расстояния отклонения вы можете определить, находится ли предмет в приемлемом тоне. Предельные нормы в узком пространстве — 10-15 мм, а в тех, где пространство между шкивами шире. 12-17 мм.
Чтобы снять ремень со шкива, необходимо только полностью заменить его, а для натяжения этого не требуется. В нижней части машины открутите гайку, которая удерживает генератор
от нижнего поворота. Открутите верхнюю крепежную гайку того же устройства на несколько оборотов в моторном отсеке. Не вни за что не снимайте застежку полностью, просто ослабьте ее, пока она не начнет свободно вращаться.
Требуется небольшой толчок, чтобы снять ремень генератор
двигатель, но не делайте этого голыми руками. Затем снимите ремень. Начните с верхнего шкива, а затем с остальных. Только в этом порядке будет легко вытащить предмет. На моделях навесного оборудования автомобиль также должен будет снять датчик положения коленчатого вала, иначе он не позволит снять ремень.
Чтобы отрегулировать натяжение лопасти, поместите ранее сохраненный нож или плоский кусок лома между двигателем и генератором с помощью рычага. Таким образом, перемещая генератор, не отпуская лезвие и удерживая его в таком положении, затяните гайки верхнего и нижнего держателей, после чего можно отпустить «рычаг». Будет проще, если вы поможете кому-то в этом.
После завершения манипуляции проверьте натяжение ремня в соответствии с описанным методом.
Чтобы получить новый ремень
, нужно знать некоторые нюансы этого процесса. Например, один из самых важных моментов: вы должны носить ремень, начиная с шкив коленчатого вала, затем на шкиве генератора и только в конце. на насосе.
С помощью видеоуроков вы можете все более и более четко понять, как менять или тянуть ремень генератора
, если вы планируете сделать это самостоятельно в первый раз.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Размеры ремня генератора ВАЗ 2110-215, Калина, Приора
Размеров генераторных ремней многовато, такое впечатление, что делали отдельный ремень под конкретную модель, но есть несколько размеров, которые наиболее часто используются и подходят ко всем моделям десятого семейства.
Начнем, пожалуй, с общей модели широкого многоручейного ремня, которая устанавливалась на моделях ВАЗ стандартной комплектности и первыми генераторами:
• Ваз 2108 – Ваз 2115 размер — 698 мм.
Модели без гидро усилителя руля и кондиционера:
• ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 размер — 742 мм.
Далее вариант Калина ВАЗ 1118:
• Без гидро усилителя руля и кондиционера Размер – 882 мм.
• С кондиционером размер – 1005 мм.
ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а так же ВАЗ 1118 (Калина), ВАЗ 2170 (Приора) с гидро усилителем руля:
ВАЗ 2110 с кондиционером:
Это самые основные размеры, которые точно подойдут к той или иной марке.
Замена
Необходимые инструменты:
- Новое изделие;
- Набор рожковых ключей;
Процесс замены:
- 1. Сделать так, чтобы к генератору был свободный доступ как сверху, так и снизу. Если на автомобиле установлена защита картера – снять ее;
- 2. Снять или просто отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
- 3. Открутить гайку верхнего крепления генератора;
- 4. Открутить гайку натяжительного ролика. Полностью ее откручивать не стоит, а лишь до того момента, пока ремень не будет спокойно выходить из-под валов, роликов и шкивов;
- 5. Демонтировать старый ремень;
- 6. Установить новое изделие;
- 7. Натянуть таким образом, чтобы изделие не поворачивалось больше, чем на 15 миллиметров.
Если состояние ремня еще хорошее, то не нужно его менять, достаточно просто его подтянуть. Эта процедура на автомобиле ВАЗ 2107 проводится элементарно, так как подлезть к нужному месту не составляет труда.
Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора
Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и его замена
Недостаточное натяжение ремня генератора ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня. При слишком сильном натяжении ремня генератора могут выйти из строя подшипники генератора и водяного насоса.
Так выглядит ремень привода генератора сверху справа из подкапотного пространства. Ремень 2 привода генератора установлен на шкивах генератора 1, водяного насоса 3 и коленчатого вала (на фото не виден).
ПРИМЕЧАНИЕ Проверка натяжения ремня привода генератора выполняется сверху в подкапотном пространстве.
Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня генератора между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб В) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами. Прогиб А должен быть 10-15 мм, прогиб В -12-17 мм.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Удобнее проверять прогиб А.
Для регулировки натяжения и замены на автомобиле ВАЗ ремня генератора вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка. Натяжение ремня регулируйте на автомобиле ВАЗ, установленном на подъемнике или смотровой канаве. Регулировка ремня осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.
Схема проверки натяжения ремня привода генератора ВАЗ: 1 — шкив генератора; 2 — шкив насоса; 3 — шкив коленчатого вала.
1. Снимите грязезащитный щиток.
2. Снизу автомобиля ВАЗ ослабьте примерно на один оборот гайку нижнего крепления генератора.
3. Сверху автомобиля из подкапотного пространства ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для удобства доступа к гайке крепления генератора к натяжной планке снимите с автомобиля аккумулятор. Для отворачивания гайки крепления генератора к натяжной планке пользуйтесь головкой с карданным шарниром и удлинителем.
4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, прикладывайте усилие только к корпусу генератора, размещая монтажную лопатку а между корпусом и двигателем.
5. Для уменьшения натяжения ремня переместите генератор к двигателю.
ПРИМЕЧАНИЕ Для уменьшения натяжения ремня перемещайте генератор руками.
6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ Моменты затяжки: — гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н•м (2,9-4,6 кгс•м); — гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н•м (5,95-7,35 кгс•м).
7. Установите грязезащитный щиток в порядке, обратном снятию.
8. Для замены ремня генератора выполните пункты 1, 2 и 4 (с учетом рекомендаций к ним), предусмотренные для регулировки натяжения ремня генератора.
9. Снимите ремень генератора сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.
10. Наденьте новый ремень генератора сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора.
11. Наденьте новый ремень генератора на шкив насоса.
Если новый ремень генератора туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.
12. Выполните пункты 3, 5-7 (с учетом рекомендаций к ним), предусмотренные для регулировки натяжения ремня генератора.
В каких ситуациях необходима замена
Износ элемента характерен такими проявлениями, как трещины или надрывы полотна, стершиеся зубца и неровные края
Если вы проигнорируете столь плачевное состояние весьма важного элемента, это аукнется вам перегревом и закипанием движка, самостоятельная работа аккумулятора, что приведет к его скорейшей разрядке
При сильной изношенности ремень подает и шумовые признаки владельцу – начинает свистеть, особенно при малых оборотах. Еще одной причиной свистящего ремня может оказаться попадание влаги на его полотно, что происходит из-за изношенности патрубков охладительной системы – тосол начинает подтекать.
Некоторые ремни – дубовые – свистят, когда заводится машина в морозную погоду, а после прогрева и звук пропадает. Слабая натяжка выражается свистом, но в таком случае достаточно просто перетянуть.
Ремень привода генератора авто ВАЗ
Приводной ремень генератора, ГУР, ГРМ и кондиционера…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Давайте сегодня поговорим про ремень привода генератора, авто ремкомплект, который всегда надо держать в запасе. Ремень приводов это эффективно дешевое средство для передачи вращения, которое создается движением вала двигателя, к вспомогательным агрегатам двигателя например генератора.
Одним резиновым ремнем привода приводиться в движение сразу несколько агрегатов: генератор, помпа, ГРМ, насос ГУРа, компрессор кондиционера, вентилятор радиатора. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять состояние резины, также натяжение. Чтобы избежать поломок мотора, нужно проводить замену резиновых ремкомплектов в соответствии с инструкцией обслуживания машины. Видео:
Автомобильные резиновые привода просто говоря ремешки, бывают несколько видов — широкие, узкие, зубчатые, гладкие у каждой машине свои по размеру и форме. Для уменьшения износа боковых частей и придания целостности применяются обернутые, в качестве наружного покрытия применяются хлопок с нейлоном. Зубчатые ремешки дают усилия с помощью поперечных зубьев и приводящего механизма, сохраняя заданное расположение валов. При эксплуатации автомобиля их не рекомендуется смазывать маслом, они фактически не растягиваются и не вибрируют, служат дольше гладких.
С совершенствованием технологий стали производить различные виды ремкомплектов. Для инжекторных авто производятся многоручьевые широкие, которые состоят из нескольких сваренных между собой приводных ремешков. За счет этой конструкции идет равномерное распределение нагрузки между ручьями, в результате ремкомплекты резинотехнических изделий имеют повышенный срок эксплуатации автомобиля. Он может одновременно крутить шкив генератора, ГУРа, компрессора кондиционера.
Клиновый ремешок предназначен для точного совпадения скоростей вращения шкивов агрегатов. Хорошие приводные свойства имеют двухсторонние клиновые ремни. Для передачи высоких мощностей используются поликлиновые резиновые привода, которые внизу имеют зубья, а вверху плоские.
Прежде чем купить ремни автомобилей Лада или другие авто ремкомплекты резинотехнических изделий необходимо посмотреть такие параметры, как профиль, ширина, шаг, количество зубьев, хорошее качество, размеры по ширине длине должны соответствовать марки эксплуатируемого механизма.
Фото ремней привода автомобиля ВАЗ их конструкторские номера…
Рассмотрим фото ремней приводов генератора, вентилятора, радиатора и водяного насоса задних приводных автомобилей семейства классика ВАЗ 2101-2107.
- 2101-1308020 гладкий старого образца размер 10х8-944
- 2107-1308020 зубчатый нового образца 10,7х8-944
Лада 2101-2107 «гладкий» старого образца, размер 944
Лада 2101-2107 «зубчатый» нового образца, размер 944
Далее идут фотографии зубчатого нового образца и старого гладкого резинового привода генератора, помпы, вентилятора радиатора от автомобилей ВАЗ 2108 — «восьмерок» до -21099 «девяносто девятых» с карбюраторными двигателями.
- 2108-3701720 размер ст/обр. гладкий 10х8-715
- 2108-3701720-01 размер нов/обр. зубчатый 10,7х8-715
Лада 2108 карбюраторные «гладкий» старого образца, размер 715
Лада 2108 карбюраторный двигатель «зубчатый» нового образца, размер 715
Фото резинового привода многоручьевого широкого, для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля ВАЗ от 2108 -до 2115.
21082-3701720 размер — 698
Лада 2108 -2115 размер 698 «широкий»
Фотография резинового привода многоручьевого широкого для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля ВАЗ от 2110 — до 2112 без ГУРа и кондиционера.
Лада 2110 -2112 размер 742 «широкий»
Видим далее фотографию ремешка привода навесных агрегатов автомашины Калина-1118 без ГУРа и кондиционера. С кондиционером такой же, как на картине, но размер немного больше.
- 1118-1041020Р размер — 882 (без ГУРа и кондиционера)
- 4091.1308020-01 размер от 995 до 1054 (1118 с кондиционером)
Лада Калина размер 882 «широкий»
Фото картина поликлинового ремешка много ручейкового широкого для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля от ВАЗ 2110 «десятки» — до 2112 «двенашки»; 1118-Калина и 2170-Приора с ГУРом.
2110-1041020Р размер — 1115
Лады ваз 2110-12, Приора 2170 с ГУРом размер — 1115
Заканчиваем частичный показ фотографии резиновым приводом компрессора автомашины Лада ВАЗ 2110-2112 с кондиционером.
2110-8114096Р размер — 1125
Лада 2110-12 с кондиционером, размер 1125
Потребность в проведении замены ремня
Изначально важно отметить, что генератор и его привод на автомобиле ВАЗ 2107 как на инжекторном, так и на карбюраторном, абсолютно аналогичен. Единственное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что инжекторный оснащен датчиком положения коленчатого вала
Когда потребуется замена ремня генератора на ВАЗ 2107 инжекторного типа, то этот датчик обязательно извлекается.
В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 осуществляется износ рассматриваемой детали. Определить необходимость замены элемента можно по соответствующим признакам:
- появление трещин;
- свист при старте двигателя, или при резком нажатии на педаль газа, или после проезда через лужу;
- растрепанность;
- провисание.
Рассматриваемое устройство, если это конечно не брак, имеет определенный ресурс при нормальной эксплуатации транспортного средства. Этот ресурс обычно составляет 50-60 тысяч км пробега, по истечению которых следует в любом случае осуществить смену ремня. Как это сделать не только правильно, но и быстро, рассмотрим в материале.
Инструкция по замене ремня генератора
Первоначально необходимо приобрести новый элемент. Какой лучше ремень ставить на ВАЗ 2107, зависит от количества финансов, которыми располагает владелец «семерки»
Специалисты рекомендуют не экономить на таком немаловажном элементе и приобретать деталь марки Bosch. Изделия данной марки имеют хорошее качество, что собственно и необходимо для достижения продолжительного срока службы основных узлов автомобиля
На следующем этапе потребуется убедиться в наличии необходимого перечня материалов: рожковые ключи на «17» и «19», монтировка и отвертка. Только после этого приступаем к выполнению замены изделия:
- Для начала осуществляется ослабление гайки, которая крепит сам генератор к регулировочной планке.
- После этого необходимо использовать монтировку, при помощи которой будет выполнено прижатие генератора к мотору. На инжекторных «семерках» требуется снять датчик коленчатого вала.
- Теперь снимаем старый элемент, и ставим на его место новый.
- Для осуществления подтяжки ремня потребуется воспользоваться монтировкой, при помощи которой двигать генератор. После того, как устройство сядет на место, можно зафиксировать гайку.
- Если перетянуть ремень, то начнется ускоренный износ подшипников помпы и самого генератора, что плохо скажется на сроке службы этих устройств. Также сам ремень может очень быстро порваться.
После окончания процедуры замены обязательно нужно осуществить натяжение ремня генератора. Как натянуть ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2107, узнаем далее.
Для того чтобы выполнить натяжение, потребуется выполнить проверку следующим образом:
- Для начала следует взять в руку отвертку, после чего нажать на промежуток между шкивами, как показано на рисунке выше.
- После этого понадобится взять в руки линейку. Если прогиб не выходит за рамки, то работу можно считать законченной. Как подтянуть ремень, если в этом есть необходимость?
- Для этого требуется открутить гайку крепления генератора, после чего осуществлять его передвижение в одну или другую сторону, в зависимости от того, что нужно сделать: натянуть или ослабить натяжение. Натягиваем или ослабляем устройство, после чего фиксируется гайка натяжителя.
Поменять ремешок на «семерке» не составляет особых трудностей. При этом нет необходимости обращаться к специалистам на СТО, ведь работу можно выполнить самостоятельно.
Если размер рассматриваемого элемента удовлетворяет нормам, то можно не осуществлять его замену, пока не подойдет время его ресурса. Только при своевременной замене изделия можно избежать непредвиденных последствий в виде обрыва элемента в дороге.
Как производится замена ремня генератора ВАЗ-2107 инжектор
Самостоятельно произвести замену порвавшегося или растянувшегося ремня генератора в авто ВАЗ-2107 с мотором типа инжектор, в котором есть дополнительно карбюратор, не так уж и сложно.
Для этого вам понадобятся:
- монтажная лопатка, которую можно заменить на лом или крепкую плоскую палку;
- гаечные ключи на 17 и 19.
Этого вполне достаточно для того, чтобы осуществить ремонт. Конечно, в том случае, если вы хотя бы имеете понятие, где расположен этот самый ремень.
Где у ВАЗ-2107 находится ремень генератора
В передней части автомобиля, ниже аккумуляторной батареи, которую необходимо будет демонтировать во время замены порванного элемента.
В каких ситуациях необходима замена
Износ элемента характерен такими проявлениями, как трещины или надрывы полотна, стершиеся зубца и неровные края
Если вы проигнорируете столь плачевное состояние весьма важного элемента, это аукнется вам перегревом и закипанием движка, самостоятельная работа аккумулятора, что приведет к его скорейшей разрядке
При сильной изношенности ремень подает и шумовые признаки владельцу – начинает свистеть, особенно при малых оборотах. Еще одной причиной свистящего ремня может оказаться попадание влаги на его полотно, что происходит из-за изношенности патрубков охладительной системы – тосол начинает подтекать.
Некоторые ремни – дубовые – свистят, когда заводится машина в морозную погоду, а после прогрева и звук пропадает. Слабая натяжка выражается свистом, но в таком случае достаточно просто перетянуть.
Процесс замены ремня своими руками
Получив доступ к необходимому элементу, осмотрите его. Если нет никаких визуально различимых повреждений на полотне, просто проверьте натяжение, возможно, оно ослабло. Это легко сделать, достаточно прижать ремень пальцами, сымитировав давление приблизительно в 10 кг, и уже по расстоянию прогиба сможете определить, в допустимом ли тонусе находится элемент. Предельные нормы в более узком месте – это 10-15 мм, а в тех, где пошире пространство между шкивами – 12-17 мм.
Снимать ремень со шкивов нужно только в случае полной замены, для перетягивания этого не нужно делать. В нижней части авто отверните на один оборот гайку, крепящую снизу генератор. В подкапотном пространстве ослабьте на несколько оборотов гайку верхнего крепления того же устройства. Ни в коем случае не выворачивайте полностью крепежные элементы, только ослабьте, пока те не начнут свободно поворачиваться.
Для снятия ремня вам понадобится немного прижать генератор к двигателю, но ни в коем случае не делайте это голыми руками. Потом снимите ремень. Начать нужно с самого верхнего шкива, а потом с остальных. Только в таком порядке получится легко извлечь элемент. На инжекторных моделях авто понадобится еще и снять датчик положения коленвала, иначе он помешает извлечению ремня.
После проделанных манипуляций снова проверьте натяжение ремня по уже описанному ранее методу.
Чтобы надеть новый ремень, необходимо владеть знанием некоторых нюансов данного процесса. Например, один из важнейших моментов: надевать ремень нужно, начиная со шкива коленвала, потом на генераторный шкив, и лишь в завершение – на помповый.
Благодаря видеоинструкции вы можете более детально и наглядно узнать, как менять или перетягивать ремень генератора, если планируете это делать своими руками впервые.