Как подтянуть ремень генератора

Содержание:

Как поставить и правильно натянуть ремень ГРМ на ВАЗ-2114: видео

Ремень ГРМ должен иметь строго определенное натяжение.

При недостаточном натяжении он может бить по кожуху или перескакивать через зубья, что может повлечь нарушение фаз газораспределения.

Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?

Ремень ГРМ практически сполз

Обратите внимание на зазор от ремня к двигателю, он неравномерный. При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля

Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже

Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже. При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву

При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву

Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже

Правильное натяжение (порядок и процесс)

Перед тем как приступить к натяжению ремня ГРМ, необходимо заглушить двигатель после работы на холостом ходу на нейтральной передаче. В этом случае коленчатый вал двигателя остановится в том положении, когда все силы действующие на него, будут уравновешены. Теперь приступаем к натяжению.

  1. Снимаем защитный кожух ремня. Кожух снят. Проводим осмотр ремня
  2. Вращаем коленчатый вал в сторону движения часовой стрелки. Засечка на маховике встает против промежуточного значения на шкале. Метка шкива распределительного вала совпадает с делением на маховике.
  3. Вращением коленчатого вала в обратную от хода стрелки часов сторону, передвигаем метку на шкиве распредвала ниже, чем метка маховика на два зубца. Тут тоже совмещаем
  4. Ремень натянут правильно, когда применив усилие от 1,5 до 2,0 кгс в середине между шкивов распределительного и коленчатого валов, ремень может быть прокручен на 90˚.
  5. Когда степень натяжения меньше требуемой, необходимо вращать коленвал по направлению стрелки часов, пока не совпадут метки распредвала и маховика. Теперь необходимо отпустить гайку фиксирующую ролик натяжения, довернуть коленчатый вал на 10 – 15˚ и зажать гайку крепящую ось.
  6. Делаем два оборота коленчатого вала в сторону движения стрелки часов, пока не совпадут метки на распределительном валу и маховике, после этого необходимо повернуть в обратную сторону, до тех пор пока метка на шкиве распределительного вала сместится ниже метки маховика на два зубца. Повторно определяем степень натяжения ремня ГРМ. Подробнее о выставление меток см. «Выставляем метки ГРМ на 8-ми клапанной ВАЗ-2114».
  7. В том случае, когда натяжение не соответствует нормальному, необходимо снова выполнить все шаги натяжения.
  8. При нормальной степени натяжения ремня необходимо затянуть гайку натяжного ролика приложив усилие 4 кгс*м. Затем устанавливаем защитный кожух ремня. Избыточное натяжение нежелательно, т.к. может повлечь повышенную нагрузку на подшипники помпы и натяжного ролика и их преждевременный выход из строя.

Видео замены и натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Не верное натяжение ремня ГРМ приведёт к его ускоренному износу.

Ускоренный износ ремня ГРМ из-за не верной затяжки.

Двигатель на ВАЗ-2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, но всё-же, существует риск встать ночью в тёмном поле в нашей большой стране. Повезёт, если ремень оборвётся у дома или на работе, а не в дальней поездке. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно выставить ремень ГРМ, как мы писали выше!

Проверка натяжения без натяжного ролика

Важно знать, что в инструкции к ВАЗ 1114 указывается только один параметр натяжки ремня генератора – это усилие затяжки регулировочного винта, которое должно быть равно 10 кгс. Но не каждый автолюбитель имеет динамометрический ключ, кроме того, опыт показывает, что ремни разных производителей, причем вполне качественные, могут проскальзывать даже при эталонных показателях

Но проверить натяжку ремня можно самостоятельно, при этом не потребуется никакого измерительного оборудования, достаточно запастись ключами, которые регулируют положение генератора. Если в конструкции нет натяжного ролика, доступ к верхней части ременной передачи будет свободным.

Для проверки степени натяжения нужно  посередине между шкивами двигателя и генератора взять ремень и повернуть его в вертикальное положение, перекрутив. При оптимальной натяжке он должен стать вертикально, но дальше не пойти. Если он будет крутиться дальше, требуется подтянуть ремень, в случае, когда повернуть ремень в вертикальное положение усилием руки не получается, его нужно ослабить. Для подтягивания и ослабления требуется провернуть регулировочный винт, предварительно ослабив фиксацию генератора.

Процесс натяжения ремня ГРМ

Для определения натяжения необходимо с усилием нажать на ремень ГРМ рукой. Желательно использовать специальный инструмент, который можно приобрести в любом автомобильном магазине. Под воздействием усилия ремень должен прогнуться не более чем на 8-10 мм вниз.

Отсутствие прогиба свидетельствует о чрезмерном натяжении, что является отклонением и требует регулировки. Если натяжение недостаточно сильное, при работе механизма будет наблюдаться так называемое соскальзывание по шкифам. Этот процесс опасен для работы аккумулятора, так как последний не получает необходимой электрической энергии, вследствие чего совсем или частично не выполняется его подзарядка. В результате аккумулятор портится и быстро выходит из строя.

Если при натяжении ремня наблюдается увеличение нагрузки во время эксплуатации машины с кондиционером или без него, то раньше теряют свою работоспособность натяжной ролик и подшипники, взаимодействующие с генератором.

Отметка для правильной натяжки ремня

При обнаружении несоответствия натяжения следует выполнить ряд манипуляций, направленных на исправление ситуации. С целью ослабления натяжения необходимо, используя специальную шпильку регулировки, выполнять вращения по часовой стрелке до получения требуемого уровня натяжения. По ходу работы нужно проверять натяжение специальным прибором. Для усиления натяжения шпильку регулировки следует проворачивать в обратную сторону, также контролируя изменения.

Шестнадцатиклапанная калина просто радует простотой своего обслуживания.

Старый Gates, пробег 40 тысяч. Да-да, по регламенту замена через 30 тысяч.

Ремень давно просился на замену, новый был куплен и лежал в багажнике вместе с роликом. Замену ремня пришлось совместить с заменой радиатора. Пролистал полсотни страниц на форумах, ничего не запомнил, пошел менять. У меня уже было много чего откручено, но, на всякий случай перечислю подробно:

1. Снимаем бачок омывателя, трубки не трогаем. Нужны головки 8,10. 2. Ослабляем натяжения ремня. Ключи 19, 8. 3. Снимаем колесо. 4. Откручиваем растяжку рычага передней подвески (одна гайка 24 и по три болта 17). 5. Снимаем брызговик двигателя. Кучка саморезов с головкой 8 и два болтика 10. 6. Домкратим двигатель за кронштейн подушки так, чтобы только немного его подпереть. Домкрат ставим не у самого края кронштейна, немного вглубь моторного отсека. Иначе он помешает протолкнуть новый ремень и снять старый не разрезав его. Смотреть по месту. 7. Сначала откручиваем две гайки и болт крепления подушки к кузову (сверху подушки). 8. Приопускаем двигатель чуть-чуть вниз, чтобы снять нагрузку с двух оставшихся болтов. 9. Потом откручиваем два болта крепления подушки к кронштейну (по центру). Нужна головка Torx E14. 10. Снимаем подушку, через образовавшуюся щель меняем ремень. 11. Поддеваем крышечку ролика натяжителя. Откручиваем ролик. РЕЗЬБА ЛЕВАЯ! Меняем. 12. Собираем все обратно.

Подушка висит на одном болте

Когда приопускал двигатель, подушка задела за пластиковые пистоны под саморезы крепления брызговика (квадратные такие), пришлось выдернуть их.

Одна гайка отвернулась вместе со шпилькой. Завернул обратно как болт.

Новый ремень на месте, осталось натянуть.

На форумах опять десяток тем на сотни страниц, как натянуть ремень. Как делал я:

1. Натянул ремень несильно. 2. Завел двигатель, постепенно включал электроприборы, свет, печку и кондиционер. 3. Засвистело — подтянул еще пару оборотов. 4. Завел двигатель, дал нагрузку, засвистело, подтянул. 5. Через день эксплуатации ремень немного растянулся, засвистел. Подтянул окончательно.

Совет: не покупайте наборы Torx с головками на 3/8 дюйма в составе. Под них вороток или переходник проблема найти, лучше набор 1/4 + 1/2 дюйма.

Если долго мучиться, что-нибудь получится. Удачных ремонтов!

Ремень генератора – важный элемент «жизнедеятельности» вашего авто. От его целостности и правильности натяжения во многом зависит корректность работы генератора, качество зарядки АКБ, а также уровень напряжения в бортовой сети.

При ослаблении ремень начинает свистеть, может повысится износ подшипников генератора. Кроме этого, неправильная натяжка может привести к быстрому разрушению и дальнейшему повреждению самого ремня.

Таких как:

  1. Трещины, лопины.
  2. Неравномерный износ.
  3. Обрыв.

Поэтому вы должны знать, как выполняется регулировка ремня генератора на Калине, что и в какой последовательности делать.

Подготовка к ремонту или замене ремня генератора

Прежде всего, необходимо обслужить сам генератор, к примеру, очистить контакты регулятора напряжения. Чтобы заниматься такими делами, нужно использовать мягкую тряпку, промоченную в бензине. Желательно прочистить компрессорным или насосным сжатым воздухом некоторые детали генератора. Кроме того, необходимо осмотреть состояние проводов и соединений генератора к мотору.

Ослабление ремня проявляется в неустойчивом функционировании генератора и всего мотора. К слову, допускать излишнее натягивание также не стоит, поскольку это ускоряет износ генераторного ремня, из-за чего он может разорваться прямо во время езды. По этой причине не следует затягивать с устранением неисправностей.

Ослабленный ремень приводит к понижению коэффициента полезного действия, в результате чего появляются перегрузки в электрической сети, которые провоцируют буксование автомобиля на шкивах.

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, необходимо подготовить такие инструменты:

  • Металлическая полоска;
  • Торцевой ключ на 17;
  • Линейка;
  • Монтировка и тому подобное.

Чтобы достичь большего комфорта при проведении ремонта, машину нужно поставить на смотровую яму. Далее, используя торцевой ключ, следует ослабить гайку на натяжной планке, поскольку она крепит генераторный ремень. После этого, находясь в смотровой яме, нужно ослабить крепление генератора к кронштейну. Перед этим следует снять брызговик мотора.

Проделав требуемые действия, стоит обеспечить необходимое натяжение. Для этого при помощи монтировки требуется отжать генератор от мотора. При пребывании генератора в этом положении, нужно вновь затянуть гайку с достаточным усилием.

Примерно так же выполняется натяжение генераторного ремня. Стоит отметить, что это лучший способ из имеющихся. Впрочем, отдельные водители вполне могут поступать по своему усмотрению.

Замена Ремня Генератора Калина 8 Кл

Замена ремня генератора к калине

Правильная работа самого генератора и всей электрической системы автомобиля зависит от ремня генератора. Замена ремня генератора для Hyundai Solaris. Замена ремня ГРМ n-150 8 ячеек Слабый ключ к 13 верхнему болту генератора. Если ремень изношен или очень вялый, существует риск того, что генератор не будет генерировать ток, и аккумулятор быстро разрядится. Замена приводного ремня генератора и нижней опоры генератора (см. Фото 7 и 8). Получить машину будет очень проблематично. Замена натяжного ролика и ремня 4zz-fe. Замена генератора ремня Лада Калина 8 ячеек: размер. Вся электрическая система выйдет из строя.

Определить, нужно ли менять ремень, сложно, но некоторые признаки могут указывать на это:

  • при запуске двигателя фары становятся слабыми, тусклыми;
  • посторонний шум, свист при запуске автомобиля.
  • после пробега 30. 50 тысяч до калины стоит проверить состояние ремня. Это может иметь трещины, сломанные зубы, порезы, смазку или расслоение резины, к чему это может привести в обрыв ремня. В этом случае его лучше заменить.

Выбор ремень и его цена

Если дизайн генератор имеет натяжитель, длина ремня. 883мм. Замена ремня генератора Лада Калина Лада Калина (16 кл). Замена натяжного ролика ремня генератора и гидроусилителя руля. 4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ 8 РЕМНИ. Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru Сегодня мы рассмотрим, как ремень заменил Калину на 8-клапанный двигатель. Это в подавляющем большинстве случаев на клапанах Калины 8. Замена клапанов генератора на Лада Калина 8: Если генератор как на Гранте, длина составляет 823мм.

Выбирая производителя, следует отметить, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является GATES, поэтому предпочтение следует отдать предпочтению. Замена ремня генератора на «Это» в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Они также производят ремни BTR (много плохих отзывов), Continental, Finwhale и ANDYCAR. Замена ремня ГРМ н-150 на 8 генераторов. замена ремня генератора на натяжитель Hyundai и приводной ремень Hyundai Solaris. Лучше купить Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если нет, то ремень тяжелый. Цена ремней составляет от 500 до 1000 рублей.

Замена ремня генератора Калины

. Самый простой и быстрый способ. Ремень можно заменить в течение 5 минут

Замена ремня генератор Лада Калина

Сегодня. 01.01.2015, заменил этот ремень

на новом генераторе пробег 60000.

Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей, в зависимости от производителя, которого нет в наличии.

замена

Как быстро поменять ремень генератора на калину:

  1. Ослабьте натяжение ремня, затянув гайку на болте натяжителя.
  2. Снимите ремень с ролика и всех шкивов.
  3. Слегка поверните ремень и вытяните его.
  4. Чтобы получить новый ремень, наденьте его на ролик и шкивы.
  5. Соберите в обратном порядке.
  6. Запустите двигатель, дайте ему немного поработать и выключите его.
  7. Отрегулируйте натяжение ремня.

Все процедура замены ремня в среднем это займет 2-3 часа, с помощником это может быть значительно сокращено.

Еще пара советов. Замена ремня ГРМ для LADA KALINA 8 кл. Замена калины зубчатого ремня 8 ячеек от RussianTuning Russian Замена ремня ГРМ для мотора 8 кл. Если машина пробежала 60 тыс. Км, производитель рекомендует заменить ролик. Я сложил ремень генератора, не совсем изношенный, лучше положить его в багажник на складе.

Пару слов об упругом ремне. его не нужно регулировать, он начинается сначала со шкива, а затем с генератора, коробка передач вставляется, и мы толкаем машину после того, как мы поместили крепление или тому подобное под ремень.

Результат работы

Заменив ремень генератора, вы можете быть уверены, что аккумулятор не разрядится, генератор начнет работать правильно и автомобиль не упадет по кругу посреди дороги. 4 этапа замены ремня зубчатой ​​калины 8 ячеек РтиИваз. И не нужно звать на помощь или эвакуатор.

Источник

Другие модели ВАЗ

Впрочем, у других современных автомобилей ВАЗ с передним приводом процедура проходит по аналогичному сценарию. Скажем, технология замены ролика натяжителя ремня генератора на Приоре почти ничем не отличается от описанной. Вот только у Приоры нет регулировочной шпильки. В принципе, ролик можно открутить сразу. Однако если окажется, что прохудился ремень, то придется помучиться.

Также узнайте почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и из-за чего стучат клапана на холодном двигателе. Для замены ремня вместе с нашей деталью у Приоры нужно вывесить двигатель и открутить подушку опоры мотора, так как она мешает вытащить прохудившуюся клиноременную передачу.

Что же касается другой модели АВТОВАЗ – Лады Гранты, изначально у неё не был предусмотрен механизм натяжения ремня генератора, из-за сильной перетяжки ременного привода страдал подшипник электродвигателя. Зато машина лидировала в горячем списке самых дешевых автомобилей мира. Поэтому владельцам предлагалась самостоятельная замена кронштейна генератора на такой же от Калины с небольшой доработкой.

Следовательно, замена ролика ремня натяжителя генератора для Лады Гранты идентична подобной операции на Калине, при условии, что в моторе Гранты вообще установлен механизм натяжения клиноременного привода.

Нюансы процедуры на иномарках

Ну, с ВАЗами всё ясно, их ремонтопригодность радует часто, а вот в некоторых популярных иномарках нужно полмашины разобрать, чтобы добраться до какого-нибудь узла. Подобным образом обстоят дела, к примеру, с автомобилем семейства Шевроле. Для замены ролика натяжителя ремня генератора у Шевроле Лачетти придется потрудиться. Хотя причины поломки детали те же.

Для начала укажем, что потребуется из инструмента:

Этапов нужно пройти много, перечислим их.

  1. Снимаем мешающий корпус воздушного фильтра.
  2. Удаляем термический экран выпускного коллектора.
  3. Отсоединяем от креплений насос ГУР и на шлангах отводим в сторону.
  4. Ключом на 15 устанавливаем нашу сломанную деталь в монтажное положение.
  5. Откручиваем её.
  6. Установку новой производим в обратном порядке.

Здесь можно поставить точку в ремонте.

Для осуществления технологии нам пригодятся:

Ремонт нужно производить снизу автомобиля, например, из смотровой ямы. Распишем процесс поэтапно.

  1. Снимаем справа грязезащитный щиток моторного отсека.
  2. Накидываем ключ на 13 на болт нашего сломанного колесика, но не обольщайтесь – мы пока не будем его откручивать. Провернув ключ по часовой стрелке, сдвигаем кронштейн натяжителя до совмещения двух отверстий – в корпусе и на кронштейне. Таким образом, ролик зафиксируется, а ремень расслабится.
  3. Теперь откручиваем болт нужной нам сломанной детали.
  4. Установку новой запчасти и сборку механизма производим от обратного.

Если в испытуемом Логане есть кондиционер, то его трубка будет мешать производить работу, придется открутить её крепление и очень осторожно отогнуть трубку, во избежание её поломки и выхода фреона. Так что хлопот и здесь хватает

Тогда, может, с недорогим полноприводным автомобилем, собратом ВАЗ, дела обстоят проще? Посмотрим, как происходит замена ролика натяжителя ремня генератора на Шевроле Нива.

На данном автомобиле, чтобы снять заветную деталь, нужно ослабить ремень, а для этого необходимо сдвинуть сам электродвигатель.

  • набор гаечных ключей;
  • монтажная лопатка.

Работы лучше производить в оборудованном смотровой ямой для ремонта гараже. А теперь разложим всё по полочкам.

  1. Снимаем защиту поддона и брызговик двигателя.
  2. Далее ослабляем две гайки – прикрепляющую генератор к натяжной планке и к нижнему гнезду.
  3. Для ослабления ремня монтажной лопаткой перемещаем корпус электродвигателя по направлению к блоку цилиндров.
  4. Откручиваем гайку, крепящую нашу деталь, достаем пружинную шайбу и вынимаем деталь.
  5. Сборку с новой запчастью делаем, совершая операции наоборот.

Выходит, что на Ниве Шевроле интересующая нас процедура тоже принесет некоторые трудности. Если кому-то всё это покажется не по силам, то тогда лучше обратиться на автосервис.

Что почем или где дешевле?

Цена данного ремонта, по идее, должна приятно удивить. Для того, чтобы понять, как обстоит дело на самом деле, сведем собранные данные усредненной стоимости по городам РФ в своеобразную таблицу, которая и представлена ниже.

Город Стоимость
Москва 800 – 1500 р.
С-Петербург 1000 р.
Екатеринбург 800 – 1000 р.
Самара 500 р.
Казань 600 р.
Тюмень 500 р.
Владивосток 650 р.

Получается, что на замену ролика натяжителя ремня генератора в разных городах цена заметно отличается. Однако величина наибольшей стоимости по нынешним временам не должна пугать.

Неполадки в работе генератора

О том, что генератор неисправен, и требует срочного ремонта, можно узнать по ряду косвенных признаков, а именно:

  • аккумуляторная батарея не заряжается при работающем движке;
  • заряд АКБ понижен (менее 14,3 В);
  • заряд АКБ выше нормального (более 14,7 В);
  • аккумулятор практически моментально разряжается после пуска двигателя.

Все эти факты могут говорить о том, что вышел из строя один из элементов генератора, а именно выпрямитель либо графитовые щетки (в первом случае, когда АКБ не заряжается вовсе, причиной также может являться повреждение или обгорание обмоток либо обрыв проводов).

Ввиду же того, что именно износ или разрушение графитовых щеток является самой частой причиной неполадок генератора, именно с них и следует начинать поиск неисправности (и, как правило — именно на них его и закончить).


Щетки генератора ваз 2114

Ремонт генератора и замена его ремня по размеру на калине 8 клапанов

Главная » Генератор » Ремонт генератора и замена его ремня по размеру на Калине 8 клапанов

В каких случаях осуществляется замена ролика натяжителя, как заменить щетки, как произвести натяжку и регулировку ремешка в авто с кондиционером и без него? В первую очередь рекомендуем ознакомиться с назначением ремня.

В каждом современном автомобиле есть генератор, при поломке которого полноценная эксплуатация транспортного средства будет невозможной.

Предназначение ремня заключается в передаче вращения от коленчатого вала на сам генераторный узел.

После того, как вращение передается на устройство, в бортовой сети образуется электричество, позволяющее запитать все приборы и оборудование. Именно поэтому работоспособность ремешка очень важна, поскольку при его обрыве генераторное устройство не сможет функционировать.

Регулировка ремня с натяжным роликом

В Лада Калина чаще всего применяется система с натяжным роликом. В этом случае проверка натяжения ремня его проворачиванием будет затруднена. Проверить подтяжку ремня можно при помощи динамометрического ключа, установив на нем усилие 10 кгс, проворачивая натяжной винт. Но даже при правильных показателях изношенный или неоригинальный ремень может свистеть. Еще один простой метод – нажать на ремень снизу, он должен прогибаться не более, чем на 1 см. Но данный тест слишком субъективен – люди по-разному нажимают, кроме того, бывает разная эластичность материала ремней различных производителей.

Правильно натянуть ремень генератора на Лада Калина можно, сделав серию достаточно простых и понятных манипуляций. Чтоб не случилось перетяжки, регулировочным винтом устанавливается минимальная натяжка ремня, он не должен провисать на шкивах, а натяжку здесь можно проверить рукой.

После этого нужно отправиться на водительское место и завести двигатель, при этом включив максимум электрооборудования – фары, печку и т.д. Далее необходимо несколько раз нажать на газ, повышая обороты двигателя. Если при этом послышится характерный свист из подкапотного пространства – ремень генератора недотянут.

Двигатель заглушается, подтягивается регулировочный винт. Делать это нужно не более, чем на 1,5 мм, а лучше на 1 мм. Далее снова садимся за руль, запускаем двигатель, включаем максимум электрооборудования и газуем. В случае появления свиста операцию по подтяжке ремня повторяем. Так нужно делать до тех пор, пока свист не прекратится.

Это довольно хлопотно и может занять некоторое время

Но данная методика дает гарантию того, что ремень на генератор будет иметь оптимальную натяжку и не будет перетянут, что важно для длительной эксплуатации этого устройства. При появлении легкого свиста, а это возможно, например, при смене сезона, нужно снова провести данную манипуляцию

В результате генератор и ремень прослужат в разы дольше, чем при натяжении ремня «на глазок» и даже с применением динамометрического ключа. Этот способ можно применять и в конструкциях привода без натяжного ролика.

Технология замены привода вспомогательных агрегатов на Lada Kalina

  • Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina
  • Рекомендации по выбору ременного привода
  • Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине
  • Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов
  • Регулировка натяжения
  • Полезные видеоуроки по теме
  • Как заменить ремень генератора на Ладе Калина
  • Как подтянуть ремень

Lada Kalina от АвтоВАЗLada Kalina Отечественный автопром продолжает прогрессировать – АвтоВАЗ представил новое поколение Lada Kalina . Модель оборудована автоматической коробкой передач Jatco и улучшенной системой вентиляции и отопления. Представители завода уверяют, что новый автомобиль избавился от проблем, связанных с электроусилителем руля предыдущей серии.

Это все замечательно, но именно благодаря первой генерации ВАЗ 1118 были отработаны приемы ремонта, которые весьма могут пригодиться обладателям новых автомобилей. Допустим, процедура замены поликлинового ремня генератора на Калине

абсолютно одинакова для обеих моделей.

Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina

Заводская конструкция предусматривает различную длину штатных передач, которая зависит от комплектации машины:

  • без кондиционера – 882 мм;
  • с кондиционером – 1018 мм.

Первые модели ВАЗ 1118 без кондиционера и натяжного ролика оснащены поликлиновым приводом длиной 823 мм

. Таким образом, одним ремнем от шкива коленчатого вала может быть задействован не только альтернатор, но и компрессор кондиционера. Схема с роликом позволяет корректировать натяжение.

Рекомендации по выбору ременного привода

Поликлиновый привод В стоковой комплектации на автомобиле установлен привод фирмы Gates . В качестве замены на первых моделях можно использоватьDayco 825 . Здесь нужно учитывать, что эластичные экземпляры маркируются символом «Poly-V », при его отсутствии – изделие имеет жесткую структуру.

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером

  • Roulunds Rubber 6PK1015;
  • Dayco 6PK1005;
  • Bosch 6PK1015;
  • Gates 6PK1019.

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера

  • Bautler 6PK883;
  • Dayko 6PK888;
  • Finwhale BP6 883;
  • Luzar LB 0118 1118-3701720 6РК 884;
  • Roulunds Rubber 6PK884;
  • БРТ 882 мм (завод г. Балаково).

Ремонт системы привода

Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине

Многие новоиспеченные обладатели транспортных средств то ли от продолжительной радости, то ли по незнанию вспоминают о наличии гибкой связи под капотом только после загорания лампы на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны эксплуатационные нормативы, по истечении которых элементы передачи крутящего момента должны быть сняты и установлены новые:

  • ролик натяжителя через 60 000 км;
  • ремень через 30 000 км.

Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячно проводить плановый ТО резинового привода, состоящий из несложных действий по внешнему осмотру. Деталь нуждается в замене при обнаружении следующих дефектов

  • трещины;
  • потертости;
  • расслоения;
  • замасливание;
  • порезы.

Высокочастотный свист, появляющийся при включении электрических потребителей, также говорит о необходимости замены ремня генератора на Калине или, как минимум, о регулировке его натяжения.

Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

Последовательность действий

аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:

  1. Демонтировать защиту двигателя.
  2. Снять правое колесо и подкрылок.
  3. Демонтировать расширительный бачек.
  4. Поддомкратить правую часть двигателя и открутить подушку.
  5. Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
  6. Снять привод с ролика и далее со всех шкивов.
  7. Установить новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
  8. Произвести регулировку натяжения.

Регулировка натяжения

После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода

. Для этого выполняем следующие операции:

  • ослабить контргайку штока натяжителя;
  • вращать ключом на «8» регулировочную шпильку до достижения результата;
  • зажать контргайку.

При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.

Полезные видеоуроки по теме

Видеоролик с пошаговым выполнением операции поможет детально проанализировать все нюансы замены и регулировки натяжения

Методы диагностики неисправностей

Во время проверки корректности работы натяжного устройства в Лада Калина рекомендуется следовать такому алгоритму действий:

Сначала выполняем визуальное наблюдение за ремнем и самим роликом. Для этого требуется открыть крышку капота и запустить мотор LADA Kalina. При осмотре вращающихся компонентов оцениваем их на присутствие вибрации. Контролируем усилие натяжения ременной передачи. Для этого останавливаем мотор. Беремся за ветвь ремня рукой и стремимся провернуть его на 90 градусов по отношению к продольной оси. Вращаем по часовой стрелке. Если таковая манипуляция удалась, то натяжение корректное. Когда полученный в результате поворота ветви угол отличен от обозначенного оптимального значения, то требуется дальнейшая регулировка. Теперь понадобится выполнить проверку самому натяжителю. Для этого необходимо произвести снятие ремня. Перед непосредственным демонтажем запоминаем первоначальное расположение расходного элемента. Ослабляем регулировочную гайку на ролике, после чего ремень беспрепятственно извлекаем. Прокручиваем ролик и наблюдаем отсутствие заедания и шума. Осматриваем защитную крышку и проверяем присутствие люфта

Особое внимание уделяем рабочей поверхности, которая вступает в непосредственный контакт с ремнем. Она должна быть гладкой, а присутствие глубоких канав или иных повреждений недопустимо. Если какой-либо из указанных признаков имеет место, то такое натяжное устройство подлежит безоговорочной замене

Если какой-либо из указанных признаков имеет место, то такое натяжное устройство подлежит безоговорочной замене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *