Аккумулятор автомобиля не заряжается

Содержание:

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Слабый контакт клемм и обрыв ремня генератора. Прежде всего надо открыть капот автомобиля и проверить состояние ремня генератора и клемм АКБ. Ремень должен находиться в натяжении, не болтаться

Обратите внимание на его состояние, если он ручейковый, то все ли ручейки целы. Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается

Так же следует проверить целостность контакта силовых проводов с самими клеммами, обычно это места их сгиба. Провода такого очень «не любят» и бывает что просто отламываются от клемм.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Вышедшая из строя аккумуляторная батарея. Эту причину определить проще всего. Так как если причина именно в АКБ, тогда зарядка у Вас будет, но заводиться автомобиль вновь после остановки двигателя не «захочет». Обычно АКБ выходит из строя из-за отсутствия ухода за ней надлежащим образом или глубокого разряда. Можно попробовать реанимировать такую АКБ путём полного заряда и проверки плотности электолита, если конечно в ней не замкнули банки.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора

Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог

Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Для этого Вам следует снять маленькую фишку с генератора. К нему обычно подходит два провода: один силовой по которому идёт ток заряда, другой — провод возбуждения генератора, идёт к контрольной лампе на приборной панели. Так вот, на маленьком проводе должна меняться полярность при включении зажигания. Что бы проверить напряжение на проводе возбуждения Вам понадобиться помощник. Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода. Конечно, это редкий случай, но он имеет место быть.

Вышедший из строя генератор. Эта проблема самая распространённая. Причём чаще всего из строя выходит регулятор напряжения или щеточный узел. Обычно всё это совмещено в так называемой «таблетке«, к которой есть открытый доступ. Поменять её не составит труда, да и стоит она не так дорого. Для начала следует снять щеточный узел чтобы оценить его состояние. Сделать это чаще всего можно не снимая генератор, перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму АКБ. Если щетки износились, то зарядки конечно не будет. Следующее что необходимо сделать, это проверить регулятор напряжения. Схему конкретно к Вашему генератору проще всего найти в интернете и по ней мультиметром проверить состояние регулятора.

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Вирусы на смартфоне

Иногда вирус, попавший в систему, не позволяет зарядить устройство. При этом может наблюдаться быстрая разрядка АКБ. В этом случае нужно попробовать установить антивирус и проверить систему на наличие вредоносных файлов. Иногда программа не видит следов заражения, но если на гаджете все же имеется опасное ПО, то следующие признаки будут говорить об этом:

  1. Устройство стало часто тормозить, причем происходить это начало внезапно.
  2. Самопроизвольное закрытие приложений и игр.
  3. Музыкальный проигрыватель постоянно зависает.
  4. При разных подключениях индикатор оповещения на экране отсутствует.
  5. При отключенном интернете на экране появляется реклама.

Если антивирус не помог, то необходимо сделать сброс настроек. Бывает, что даже после сброса заводских настроек вирус остается на устройстве. В таком случае требуется перепрошивка. Это несложно, если вы обладаете какими-то базовыми навыками владения устройствами Android, умеете искать правильную информацию и четко следовать инструкциям.

Проблемы с аккумулятором

Износ

Телефон может перестать заряжаться из-за износа аккумулятора. При износе батарея теряет свою емкость, что может привести к вздутию и возгоранию устройства.

Проверить батарею можно визуально. Инструкция для съемного аккумулятора:

  • Стенки АКБ должны быть ровными без выпуклостей.
  • Контакты должны быть не окисленными.
  • Проверьте аккумулятор мультиметром. Если при 100% зарядке мультиметр демонстрирует менее 3.7 В, то АКБ начала изнашиваться. Если устройство показывает мене 2.7 В, необходимо срочно менять батарею.

Инструкция для несъемного аккумулятора:

  • Ощутимый нагрев телефона. Если мобильный девайс нагревается при использовании и при зарядке, то АКБ изношена.
  • Давление изнутри на крышку. Также некоторые устройства публикуют сообщения на экране, что батарея изношена.

Если вы обнаружили, что батарея на смартфоне изношена, ее необходимо заменить. Это решит проблемы с отсутствием зарядки в некоторых случаях.

Полная поломка батареи

После длительной разрядки аккумулятор вообще никак не реагирует на подключение к зарядке. Если вы постоянно используете телефон 2 – 3 года подряд, то ее емкость снижается, а зарядка длится очень долго.

Если батарея отработала свой ресурс и существенно потеряла емкость, то восстановить ее невозможно. Особенно если используются современные литиевые АКБ. Для решения проблемы нужно только заменить аккумулятор на новый.

Влага

Если ваш телефон Андроид не имеет сертификата IP68, то попадание влаги может отразиться на работе АКБ. Очень часто гаджет перестает заряжаться после этого, что говорит о наличии влаги внутри порта.

Первоочередные действия:

  • Чистим порт USB.
  • Перезагружаем девайс.
  • Заряжаем устройство в выключенном состоянии.

Также необходимо посмотреть на аккумулятор, есть ли на нем влага. Убираем с контактов чужеродные частицы, которые также в себе могут содержать влагу.

Пройдитесь зубочисткой по контактам телефона и батареи. Если контакты матовые, их следует зачистить.

Вздутие

Аккумулятор телефона может вздуться по следующим причинам:

  • В корпус девайса попала вода.
  • Заводской брак.
  • Падение телефона.
  • Использование неоригинального ЗУ.
  • Неисправная зарядка.
  • Износ аккумулятора.

Наиболее популярным способом решением проблемы является самостоятельная реабилитация АКБ. Для этого корпус батареи необходимо проткнуть для выхода газа. Этот метод очень опасный и может привести к замыканию пластин и взрыву АКБ с выбросом токсичных веществ.

В некоторых аккумуляторах имеются специальные разъемы, по которым выходит газ. С целью не навредить себе и гаджету можете обратиться к квалифицированным специалистам. В большинстве случаев после вздутия приходится заменить аккумулятор.

Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

Распространенная причина — окисление клемм

Когда вся электроника машины, а также ее генератор со стартером работают нормально, а АКБ все равно не держит заряд и быстро его теряет, самая вероятная причина этого — окисление клемм. При окислении клемм машины на них образуется плотный белый слой, который мешает току полноценно питать батарею, и автомобильный аккумулятор не может полноценно брать электрическую энергию для накопления внутри себя.

Для предотвращения таких ситуаций нужно регулярно проверять состояние клемм и обязательно чистить их , а также обрабатывать специальным составом, препятствующим возникновению окисления. Эконом-вариантом в данном случае является солидол, но со временем он тоже сильно ухудшает электропроводимость. Поэтому лучше использовать смазки, купленные в специализированных магазинах.

Если кислота «проела» клеммы основательно, их следует немедленно заменить. Из этого следует, что нельзя допускать плохого или небрежного ухода за автомобилем и всеми его составляющими.

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:

  • неисправности генератора и регулятора напряжения;
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
  • окислении клемм силовых проводов;
  • постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
  • многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.

Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:

  • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
  • Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.

Причина, которой многие удивятся: короткие поездки

Безусловно, опытные водители, а также автоэлектрики прекрасно знают о том, что любая короткая поездка в холодное зимнее время способствует тому, что АКБ теряет свою энергию гораздо быстрее. Ведь на запуск двигателя тратится большая часть сил аккумулятора. А если человек доехал до работы минут за десять-пятнадцать, батарея просто не успевает «раскачаться» во время пути для того, чтобы восполнить ту энергию, которую она потеряла при запуске двигателя. Именно это может быть еще одной популярной причиной того, почему аккумулятор не держит заряд и может так быстро разряжаться в зимнее время.

Что следует делать в такой ситуации, когда аккумулятор быстро разряжается зимой, во время коротких поездок? Ответ простой: чтобы дать аккумулятору восполнить потерянную емкость, сделайте хотя бы две или, как минимум, одну поездку в неделю длительностью от получаса и больше. Это поможет избежать его преждевременной разрядки. Кроме этого, рекомендуется заранее приобретать АКБ с более сильными пусковыми токами — именно с будущим расчетом на времена «холодного пуска».

Как заряжать батарею правильно

При покупке нового инструмента с никель-кадмиевой или никель-металлогидридной батареей перед эксплуатацией трижды полностью разряжают и заряжают аккумулятор (прокачивают). При использовании шуруповерта аккумулятор не ставят на зарядку, пока он полностью не разрядился. Затем прокачку повторяют периодически, как профилактическую меру.

По достижении полного заряда Ni-Mh и Ni-Cd батареи отключают от сети (у литий-ионных это делает контроллер). При длительном перерыве в работе аккумулятор снимают и хранят отдельно от шуруповерта.

При аккуратном обращении, следовании инструкции производителя аккумулятор будет работать долго и не потребует досрочной замены. А мелкий ремонт можно сделать своими руками.

Неисправности аккумулятора и их устранение

Вначале уже говорилось о сульфатации. Но есть и другие неисправности непосредственно аккумулятора. Это последнее, что проверяют, если аккумулятор не берет зарядку. Что делать в этой ситуации? Нужно ликвидировать неисправность. Для устранения засульфатированности пластин рекомендуется промыть батарею дистиллированной водой. Предварительно АКБ внутри очищают от мусора. Затем батарее дают полностью высохнуть, после чего ее заряжают, если это возможно.

Плотность электролита доводят до 1,2885 г/см3. Для этого подойдет жидкость, плотность которой составляет 1,4 г/см3. Не стоит допускать закипания и нагревания электролитической жидкости. Процесс зарядки продолжают до тех пор, пока на каждой секции заряд не будет составлять 1,3-1,4 В. Далее ток уменьшают вдвое, но зарядка должна продолжиться. Если через два часа напряжение и плотность не будут меняться, процесс прекращают. В батарею доливают воду и электролит. Напряжение на каждой секции снижают до 1,7 В при помощи лампочки.


После этого батарея должна начать работать как следует. Но кроме засульфатированности, могут быть разрушены пластины. В этом случае электролит почернеет. Часто случается замыкание пластин. Об этом скажет отсутствие электролитической жидкости в какой-либо секции. При замыкании она сильно греется. Вы услышите характерное шипение. Открыв крышку, увидите, как электролит кипит и пузырится.

Пошаговая диагностика с примерами

Не стоит отчаиваться раньше времени, если вы думаете, что ваш аппарат уже не спасти. Разберем пошаговую стратегию диагностики.
Для начала поверьте провод, блок питания и разъем зарядки на исправность. На них не должно быть сколов, больших царапин, грязи или деформаций.

Если сомневаетесь в проводе, попробуйте для начала другой провод или зарядите этим проводом другой телефон. Характерная неисправность провода — это когда телефон начинает заряжаться при малейшем движении провода от разъема. Не перестарайтесь при диагностике, не повредите разъем зарядки.

Блок питания тоже достаточно легко проверить. Если ваше устройство исправно заряжается от компьютера или другого блока питания, то 100% неисправен проверяемый блок питания. Его нельзя больше использовать, да и ремонтировать нерентабельно.

Следующим на очереди разъем зарядки. Попробуйте почистить его щеткой.
Отлично подойдет зубная, которая легко удалит грязь и мусор с контактов.

Не используйте воду при чистке. Из-за нее могут окислиться контакты. И вода полностью не высохнет с разъема, а это уже будет другая неисправность. Лучше всего подойдет спирт, изопропанол или бензин Калоша. Используйте эти средства в небольшом количестве, не нужно их лить в разъем или на щетку, достаточно пару капель.

Не пытайтесь заливать разъемы зарядки суперклеем. Клей не восстановит контакт. Он даже повредит их.

Как поменять аккумулятор

Если телефон все таки заряжается, видит разъем зарядки и работает, но аккумулятор не заряжается, то скорее всего неисправен именно он.

Например, вы вытащили провод из разъема и телефон тут же выключается. Это значит, что емкость аккумулятора высохла или находится в коротком замыкании. В этом случае нужно менять аккумулятор.

Характерными неисправностями аккумулятора являются вздутие и вытекание электролита. Так происходит из-за перегрева, переохлаждения, которого замыкания или помех в питании. Даже не пытайтесь зарядить его лягушкой с такими повреждениями. Это опасно и бесполезно.

Еще можно проверить телефон и аккумулятор при помощи мультиметра.
Этот метод точный и больше подходит для тех, кто умеет разбирать телефоны и у кого есть измерительные приборы.

Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и подключите аккумулятор к смартфону. Далее присоедините щупы мультиметра к контактам аккумулятора или платы.
Если при включении смартфона или отсоединения провода напряжение на аккумуляторе резко падает до нескольких вольт, то емкость аккумулятора дает короткое замыкание и его нужно менять.

Если вы поменяли аккумулятор, уверенны в исправности разъема, провода и блока питания, то скорее всего проблема уже на самой плате. На ней могут быть неисправны такие микросхемы, как: контроллер питания, контроллер зарядки, процессор и мелкие SMD компоненты.

  • Телефон не включается и горит только индикатор зарядки;
  • Сильный нагрев телефона при зарядке;
  • Быстрый разряд даже новой батареи.

Даже небольшое попадание влаги на телефон может вывести его из строя. Кстати, многие автовладельцы заряжаются свои телефоны и навигаторы напрямую от преобразователя автомобиля. Не все смартфоны и зарядные устройства предназначены для этого. Во время включения автомобиля идут большие скачи напряжения и помехи в сеть, которые могут вывести из строя контроллер питания телефона.

Вы можете прогреть плату, предварительно разобрав смартфон и даже почистить ее спиртом, но шансы успешного ремонт крайне малы. Нужна диагностика с блоком питания, фризером, схемами и паяльным оборудованием. И у каждой модели смартфона или планшета платы разные, что затрудняет диагностику.

А может ли быть программный сбой

Чисто программная неисправность редко проявляется без причины извне. Если на ваш телефон попала вода и на зарядке он начинает вибрировать, мигать или показывать заначек андроида, то ни в коем случае нельзя его заряжать. Вы рискуете добить свое устройство.

После попадания влаги нельзя заряжать телефон. Его нужно срочно чистить от воды и окислов. Если вы не уверены в том, что сможете его почистить, лучше всего обратитесь в сервисный центр.

Проблемы с зарядником — низкий вольтаж

Процесс заряда устройства самопроизвольно прекращается, если напряжение внезапно снижается. Скачки напряжения могут легко вывести из строя любую технику, в том числе и смартфон, потребляющий относительно небольшой объем энергии. Если в сети падает напряжение, адаптер автоматически отключается. Чтобы этого не происходило, пользователям стоит придерживаться нескольких правил:

  1. Не оставлять адаптер в электросети вне процесса зарядки.
  2. Отказаться от заряда устройств в электросети в пользу ноутбуков и стационарных компьютеров.
  3. Использовать надежные стабилизаторы напряжения тока.

Способы восстановления работоспособности телефона

Пользователь должен содержать в исправности зарядник, следить за состоянием батареи и тем, чтобы ОС функционировала без сбоев. Чтобы починить телефон, который не может зарядиться, своими силами, нужно всесторонне исследовать каждую причину. А также попробовать ее исправить.

Во-первых выбирают правильно работающую розетку. Отдельно тестируют кабель и адаптер ЗУ, заменяя эти части на работоспособные для процесса

При загрязнении разъема нужно осторожно почистить его, предварительно осмотрев с помощью подсветки, лупы. Мусор нужно аккуратно вынуть, выключив устройство

Также следует во время очистки извлечь батарею. Затем качество зарядки вновь проверяется. Значок зарядки должен показывать стабильную ситуацию. При наличии механических повреждений порта, расшатывании его, подвижности контактов нужно менять этот элемент, обратившись в мастерскую. Это же нарушение приводит к поломке контроллера. Неработоспособность платы диагностируется лишь специалистами. При наличии признаков неисправности аккумулятора производят его замену. Это вздутие батареи, деформации, подтеки. Возможно, что элемент функционировал свыше 3 — 5 лет. Смартфон мог разрядиться и долго находиться без зарядки. Тогда следует подсоединить его к сети на полчаса. После этого нажать и удерживать кнопку включения. Аппарат может начать заряжаться. Также рекомендуется попробовать перезапустить систему. При неисправности аппарата, схем и контактов следует обратиться в сервисный центр. Сбои в ОС исправляются следующим образом. Сначала нужно сделать перезагрузку, удерживая минуты две кнопку включения. Другой метод — выполнение Hard Reset, возврат к заводским настройкам. Загруженные программы и приложения при этом будут потеряны, но доступно установить их заново. В систему проник вирус. Рекомендуется установить программу CCleaner, устраняющую подозрительные файлы. А также удалить непроверенное ПО, загруженное недавно. Зарядка может проходить медленно, если в ОС попало приложение, работающее в фоновом режиме и отнимающее заряд. Есть программы для поиска энергозатратных загрузок, помогающие удалить их. А также на время зарядки целесообразно установить «спящий режим».

При замене кабеля или блока питания зарядного устройства нужно убедиться в соответствии технических параметров новых элементов оригинальной комплектации.
Полная зарядка смартфона

Батарея не заряжается от зарядного устройства

Случается и так, что аккумулятор не берет зарядку, и это тоже становится проблемой, причины которой следует выяснить.

Самая простая причина — аккумулятор полностью разрядился и не может «раскачаться» в режиме зарядки малыми токами. Это происходит, когда батарея долго не использовалась — например, длительное время лежала без применения в магазине, либо на складе. В данном случае можно увеличить ток и попробовать восстановить разрядившийся аккумулятор более экстремальным способом. Во многих случаях данный способ срабатывает, и он, будучи заряженным более сильными токами, частично восстанавливает свои рабочие показатели.

При попытке зарядить аккумулятор от ЗУ, которое неисправно, батарея тоже не будет никак реагировать. Тогда пригодится информация о том, как произвести ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Проще всего — подсоединить ее к другому ЗУ и, если процесс пойдет нормально, будет ясно, отчего АКБ не заряжается. Если же батарея не берет зарядку снова, значит, неисправность имеется внутри нее.

В любом случае, если такая проблема возникает во время плановой зарядки АКБ, причина кроется либо в зарядниках, либо в самих аккумуляторах

Важно помнить о том, что автомобильную батарею нужно всегда беречь и проверять ее состояние. Во время зарядки аккумулятор нельзя оставлять без присмотра, особенно если возникает необходимость зарядить его большими токами, или ближе к концу процесса, во время кипения электролита

При проявлении небрежности со стороны владельца может произойти не только то, что «не идет зарядка на аккумулятор», но и взрыв АКБ, и отравление вредными химическими веществами. О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, читайте здесь →

Как видите, существует много причин того, почему аккумулятор может «не брать» зарядку. В некоторых случаях проблему можно решить самостоятельно: все зависит от логики водителя и от его личных навыков в автомобильном деле. Безусловно, всегда следует исходить из своих реальных способностей и, в случае невозможности самостоятельного устранения неисправности, лучше не предпринимать никаких рискованных действий, а обратиться за помощью к грамотному специалисту.

Многие автовладельцы наверняка не раз сталкивались с проблемами в работе АКБ. Батарея разряжается, затем владелец пытается ее зарядить в течение нескольких часов. Но аккумулятор не берет зарядку, а приборы показывают нулевой заряд. В данной ситуации не нужно выбрасывать АКБ на помойку. Эту проблему можно решить. А начать следует с поисков причины данной неприятности.

Количество ампер от генератора на АКБ

Также многих интересует вопрос, сколько же ампер в норме выдаёт автомобильный генератор на штатный аккумулятор

Тут важно понимать, что для каждой электросистемы машины сила тока индивидуальная. Она напрямую связана с тем, сколько потребителей энергии в авто, и сколько её нужно для полноценной работы

Дополнительно силы тока должно хватать для зарядки АКБ.

Амперы появляются лишь при условии, что в электросистеме образуется нагрузка и идёт зарядка АКБ. Когда был совершён пуск двигателя, сила тока составляет в среднем от 6 до 10 Ампер. Но постепенно этот показатель будет падать, поскольку протекает процесс зарядки АКБ, которая берёт на себя основное энергопотребление. Если включить фары, аудиосистему, подогрев кресел или зеркал, тогда параметры зарядного тока начнут увеличиваться.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

Следует сразу отметить, что если аккумулятор полностью разряжен, то выполнить зарядку по месту не получится. Для определения состояния все современные батареи имеют индикаторы: зеленый – полная зарядка, черный – полная разрядка, белый – поломка. Аккумулятор сел в ноль как зарядить?

Проверить напряжение и состояние аккумулятора можно и без индикаторов:

  1. С помощью вольтметра или мультиметра определяется напряжение на клеммах.
  2. С помощью денсиметра измеряется плотность электролита, которая должна варьироваться в диапазоне от 1.25 до 1.29 г на см3. Кроме того, электролит должен полностью закрывать пластины.

Как узнать, что аккумулятор не заряжается

Узнать о том, что батарея перестала брать заряд, можно по бортовому оборудованию автомобиля – на это укажет горящая лампочка АКБ. При заведенном моторе вся электроника запитывается от генератора, а аккумулятор в этот момент от него подзаряжается. Но встречаются случаи, когда при рабочем генераторе АКБ остается разряженной. Как же в таком случае узнать идет ток на него или нет?

Здесь все просто, вам потребуется мультиметром замерять напряжение на клеммах АКБ. Если зарядки нет, то на экране будет значение 12 Вольт и ниже. При нормально работающей батарее значение должно быть не меньше 14 В. Измерения проводятся на заведенном моторе.

Если же по причине севшего аккумулятора не получается запустить мотор, тогда при помощи того же мультиметра следует замерить напряжение на выводах АКБ. Показания в 11.8 V укажут на минимальный заряд. Если 12.8 V – аккумулятор заряжен полностью. Проводится измерение с выключенным зажиганием.

Еще один способ проверки аккумулятора – это поставить его на зарядку от ЗУ. Если процесс не пошёл, значит проблема именно в батарее.

Причин выхода АКБ может быть несколько, это:

  • закончился эксплуатационный срок – обычно после 5 лет использования;
  • окисление клемм;
  • низкая плотность электролита – уменьшается из-за испарения, замер проводится ареометром, нормальные показатели 1.25-1.29 г/см3;
  • сульфатация пластин – может возникнуть при сильном разряде, длительном переохлаждении, хранение в разряженном состоянии, превышении плотности электролита;
  • короткое замыкание между банками;
  • разрушение одной или несколько пластин;
  • переполюсованы контакты;
  • наличие примесей в электролите.

Если же аккумулятор хорошо берет зарядку от ЗУ, тогда причина быстрой ее разрядки на авто может быть в следующем:

  • оборвался или растянулся ремень генератора;
  • окислились провода на генераторе;
  • вышли из строя диоды;
  • износились щетки;
  • неисправности в реле-регуляторе.

Аккумулятор может плохо заряжаться и без наличия явных неисправностей. Происходить это может при частых запусках двигателя и переездах на короткие дистанции, особенно в холодные периоды года. Аккумулятор попросту не успевает подзаряжаться.

Окисленные провода на генераторе

Если аккумулятор не берет зарядку, причина может также быть в окисленных проводах на генераторе. В этом случае ситуацию можно исправить зачисткой проводов. Как и в предыдущем случае, для этого используют наждачную бумагу.


Но кроме окислов, провода генератора могут перегореть или оборваться. Перегорают они чаще всего из-за перепада напряжения. Определить это поможет характерный запах гари. Простой заменой проводов в данном случае здесь не обойтись. Нужно вначале устранить причину, ведь после замены новые элементы также могут перегореть. Стоит помнить про саморазряд – аккумуляторная батарея постепенно разряжается, если ею не пользоваться. Это вполне нормальные естественные процессы.

Можно ли запустить севший аккумулятор

Как же запустить аккумулятор после глубокого разряда? И будет ли он нормально работать? Если подойти серьезно к проблеме, то можно. Прежде всего необходимо очистить пластины от вредоносной соли. И, сделать это необходимо, как можно быстрее.

АКБ на зарядке

Если кристаллизация сильная, ее надо удалять физически:

  1. Вынуть пластины из конструкции и очистить от корочки с помощью острого предмета. Когда верхний слой будет снят, можно использовать мягкую нождачную бумагу. Чтобы максимально снять соль. Проблема в том, что вынуть пакет с пластинами будет очень сложно. Придется разрезать корпус батареи. И работать с каждой отдельной пластиной до тех пор, пока она не очистится.
  2. Залить электролит.
  3. Поставить батарею на зарядку.

Это способ реально трудоемкий и долгий. И, не факт, что восстановится полноценный заряд. Для облегчения процедуры можно использовать специальные десульфаторы для пластин. Это химикаты, эффективно разъедающие соль. Пластины полностью помещаются в химический раствор и оставляются в нем до полного очищения. Отзывы об этом варианте разные: кому-то помогло, другие против такого метода.

Специальный десульфатор для пластин

Окисление USB-порта

Телефон на базе ОС Андроид и любой другой платформы может не заряжаться и из-за окисления контактов. Происходит это в результате долгого простаивания гаджета или его эксплуатации в неблагоприятных условиях.

Делать самостоятельную чистку USB-порта нужно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Для этого повторите следующие шаги:

Шаг 1. Выключите мобильное устройство.

Шаг 2. Почистите разъем USB, если он загрязнен.

Шаг 3. Возьмите зубочистку и накрутите на нее немного ваты, смочив ее спиртом.

Шаг 4. Аккуратно протрите USB-порт, не повредив его.

Обратите внимание, что при чистке разъема крайне не рекомендуется делать следующее:

  1. Втыкать иглу в гнездо, если мобильное устройство включено. Так можно спалить все контакты.
  2. Расшатывать разъем.
  3. Заливать спирт в гнездо или чистить его с помощью толстой ватной палочки.

Если USB-порт уже шатается или штекер входит неплотно, то лучше обратиться в центр по ремонту мобильных устройств. Скорее всего, без полной замены этой части устройства здесь не обойтись.

Что в итоге

Как видно, существует много причин, по которым нет заряда аккумулятора. При этом ряд проблем, когда АКБ не заряжается, является общим для разных авто (например, нет зарядки ВАЗ 2107 или не заряжается аккумулятор иномарки). При этом часть из них вполне можно обнаружить и устранить своими руками. Главное, определить, почему нет зарядки аккумулятора, после чего принимаются соответствующие меры.

Напоследок отметим, что с чисткой клемм и восстановлением целостности проводов и контактов проблем обычно не возникает даже у рядовых автолюбителей. Если же дело в генераторе, при условии отсутствия навыков по его ремонту, самому рекомендуется разве что осуществить демонтаж и  затем передать генератор для ремонта в специализированный сервис. Это позволит избежать частых ошибок, которые допускают при ремонте генератора своими руками, а также получить гарантии на отремонтированное устройство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *