Сколько по времени заряжается аккумулятор 60 ач в автомобиле?

Содержание:

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля

Для начала зарядки батареи подсоедините ее к зарядному устройству, соблюдая полярность проводов, и включите само зарядный аппарат в сеть. Далее можно проводить зарядку двумя способами:

  1. При помощи постоянного тока. В этом случае процесс проходит в несколько этапов, при этом требуется постоянное наблюдение со стороны человека. В среднем такая зарядка длится около 3-5 часов в зависимости от емкости батареи, а также уровня ее разряженности.
  2. При помощи постоянного напряжения. В этом случае зарядка пройдет за один длительный заход, однако сам аккумулятор наполнится только на 80%. Участие человека не потребуется, но время, потраченное на зарядку устройства, может составить более 1 суток.

Обслуживаемые аккумуляторы

Для зарядки обслуживаемых аккумуляторов используется двухступенчатый метод. Ток заряда определяют, исходя из емкости АКБ. Для емкости 60 A устанавливают мощность в 0,1 от нее, то есть 6 A. Аккумулятор заряжают до мощности на клеммах 14.4 В. Далее силу тока снижают в 2-3 раза и продолжают заряжать до образования газов в электролите. Весь процесс, когда батарея сильно разряжена, может занимать до 15-16 часов.

Если обслуживаемый аккумулятор почти не разряжен, процесс зарядки одноступенчатый, выставляют силу тока в 0,1 от емкости и заряжают АКБ до газообразования в электролите.

Необслуживаемые аккумуляторы

Чаще всего необслуживаемые батареи заряжают, используя метод постоянного напряжения. Оптимальным значением для них является 13,8-14,4 В. Это напряжение безопасно для любой степени разрядки, АКБ будет заряжаться без нагрева электролита и выделения газов. Сила тока должна задаваться зарядным устройством автоматически по состоянию батареи.

За первый час заряд достигает 50-60% емкости, за второй — 65-80%, за третий — 71-88%. АКБ заряжается, набирая до 90-95% мощности, за 4-5 часов. Зарядка прекращается, когда ток снижается до 0,2 А.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля, узнаете из этого видео:

Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля при постоянном напряжении

Постоянное напряжение — это основной принцип заряда батареи автомобиля. Система поддерживает его автоматически. Кроме того, специальный индикатор указывает уровень заряда. Это обеспечивает плавный заряд АКБ, исключая резкие скачки.

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством при постоянном напряжении? Такие устройства отличаются системой автоматической регулировки напряжения клеммы. При его использовании внутреннее сопротивление в батарее автомобиля падает пропорционально снижению силы тока и росту заряда емкости. При заряде в 200 миллиампер устройство выключается. Это полностью автоматизированный процесс, и собственнику АКБ не нужно контролировать заряд.

Как долго необходимо заряжать аккумулятор автомобиля, чтобы достичь 100 % емкости? До напряжения 14,4 В понадобится не менее суток. А в процентном соотношении величина емкостного заряда достигнет 80 %. Если вы заряжаете аккумулятор при 15 В, то сутки будут нужны для достижения 90 % заряда. Следовательно, чтобы батарея вашего автомобиля получила 100 % заряд, необходимо не менее 24 часов при напряжении 16 В.

Это очень простой способ, соответственно, и очень популярный. Он отлично подходит для не слишком разбирающихся в устройстве автомобиля новичков, так как требует минимальной подготовки.

Зависимость времени зарядки от типа АКБ

Кроме двух различных методов подзарядки, следует учитывать, что в настоящее время широко используются автомобильные аккумуляторы двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые.

Особенности зарядки необслуживаемых батарей

Основная особенность необслуживаемого вида аккумуляторов – их более высокая герметичность, предполагающая, что электролит практически не будет испаряться, а потому доливать его на протяжении всего срока службы источника питания не потребуется. По этой причине в таких АКБ отсутствуют традиционные пробки, что делает затруднительной не только доливку, по и проверку плотности электролита.

В классических сурьмянистых батареях процесс заряда завершается и начинается разложение воды на водород и кислород, когда напряжение между клеммами достигает значения порядка 14,4 В. У необслуживаемых кальциевых АКБ это значение выше, что существенно сокращает объёмы электролиза воды.

Но что касается процессов заряда/разряда электролита, то они присутствуют точно так же, как у обслуживаемых аналогов, а потому изредка нуждаются в зарядке, и чем старее батарея, тем чаще это нужно делать.

Лучше всего заряжать такие батареи автоматическим ЗУ методом постоянного напряжения. В этом случае выставляется только начальный ток заряда, равный 10% от ёмкости батареи, а в процессе работы зарядное устройство будет самостоятельно увеличивать или уменьшать это значение в зависимости от текущей ситуации.

Время заряда во многом будет определяться степенью разряженности аккумулятора. Как правило, спустя несколько часов после начала процесса ток заряда снижается, что позволяет избежать закипания электролита. На конечном этапе зарядки ток снижается до 0,22 А, что соответствует току саморазряда батареи, в таком режиме зарядное устройство может работать неограниченное время без вреда для аккумулятора.

Расчёт времени

Существует специальная формула, позволяющая рассчитать, сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор. Обычно при измерении ёмкости АКБ используют единицу А/час (на самом аккумуляторе чаще ставят A/H, то есть английскую аббревиатуру).

Что касается тока зарядки, то максимальное его значение указывается на зарядном устройстве. Чисто теоретически время зарядки можно определить, разделив ёмкость батареи на ток зарядки, но из-за различных потерь рекомендуется умножить полученный результат на коэффициент 1,4-1,5.

Скажем, если ток заряда 5 А, то аккумулятор автомобиля ёмкостью 60 А/ч нужно заряжать 12 часов (60/5=12).

Но опять же это величина чисто теоретическая, рассчитанная для идеального случая – аккумулятор новый, зарядка происходит при температуре 27 градусов. В реальности же расхождения могут достигать значений порядка 20-40%. А если учесть, что современные зарядники могут изменять ток заряда в зависимости от потребностей, то определить время зарядки вообще затруднительно.

В каких случаях автомобильный аккумулятор нуждается в подзарядке

Считается, что уменьшение значения начальной плотности электролита на 0,01 г/см3 означает, что батарея разряжена примерно на 6%. Снижение плотности до 1,24 г/куб.см равносильно разрядке аккумулятора почти на 25%. Летом такой агрегат будет продолжать работать, но с приходом холодов ему будет тяжело.

Заряжать в следующих случаях:

  • снижения плотности до 1,25 г/куб.см, если плотность еще ниже – не стоит медлить;
  • плотность в разных банках отличается более чем на 0,02 г/куб.см;
  • аккумулятор использовался, а потом был в бездействии более трех месяцев (например, все это время автомобиль стоял). Но это при условии, что он хранился должным образом;
  • периодически, с целью снятия неглубокой сульфатации пластин малым зарядным током.

Вышеуказанные случаи являются периодической профилактикой заряда работающего приспособления.

Перед тем, как приступить к проверке уровня электролита и его плотности, необходимо очистить корпус аккумулятора от грязи и пятен, если таковые имеются

Особое внимание уделяется местам прилегания к кузову пробок заливных отверстий. Там обычно скапливается грязь, которая в момент откручивания пробок может попасть внутрь, то есть в электролит, что нежелательно.
В работающем аппарате, даже частично разряженном, уровень электролита будет в пределах нормы, т.е пластинчатые решетки будут полностью покрыты

Но может оказаться, что в какой-то из банок, а может быть, и ни в одной, уровень значительно ниже, либо сетки совсем пустые. Плотность в этом случае проверить будет сложно. Это признак того, что с этим банком или этими банками что-то не так.

В этом случае необходимо долить дистиллированной воды столько, чтобы она немного покрывала сетку пластины, а затем зарядить накопитель. Если пластины закрыты, то добавлять ничего не нужно. При естественном разряде уровень электролита в банках снижается, а при заряде повышается.

Как подготовить батарею к зарядке

Где бы ни проводилась зарядка аккумулятора автомобиля, главное, чтобы помещение для этого было максимально безопасным. Когда батарея начинает заряжаться, из нее начинают выделяться токсичные химические пары. Поэтому помещение должно хорошо вентилироваться и проветриваться. Также нельзя заряжать АКБ там, где могут быть проблемы с электропроводкой в виде периодических скачков напряжения и отключений электричества. Безусловно, любое действие с аккумулятором проводится там, где нет открытых источников огня и легковоспламеняющихся веществ.

Нужно заряжать аккумулятор автомобиля, предварительно очистив его от грязи и пыли, а также полностью разрядив его перед зарядкой. Быстрая разрядка батареи легко делается с помощью нагрузки в виде лампочек. К клеммам подключается одна, либо две, а потом надо подождать до тех пор, пока они погаснут.

Напряжение АКБ автомобиля

Напряжение является важнейшим параметром в аккумуляторной батареи. От него зависит как быстро запуститься двигатель автомобиля и как будет работать бензонасос, да и вся система в целом. Именно поэтому все специалисты и производители говорят, что нужно почаще следить и тестировать напряжение в АКБ, так как это поможет сохранить долговечность.

Какое напряжение аккумулятора автомобиля считается нормальным
В автомобилях устанавливается аккумуляторная батарея, которая имеет напряжение не менее 12,5 Вольт, а также не более 12,9 Вольт. Если при тестировании выдаются такие параметры, то аккумулятор готов к использованию. Его заряд при таком напряжении составляет примерно от 80 до 100 процентов. Устанавливать на зарядное устройство при таком параметре не рекомендуется, так как это может повлечь выкипание электролитической жидкости или сильный перегрев АКБ. Эти факторы приведут устройство к быстрому износу или даже моментальному выходу из строя. Перед покупкой в магазине новой аккумуляторной батареи, нужно учитывать напряжение. Рекомендуется взять с собой вольтметр или нагрузочную вилку для измерений. При нормальном функционировании источник питания должен выдавать минимум 12,6 Вольт. Если на дисплее 12,5 Вольт, можно также не переживать. Многие виды АКБ имеют саморазряд, поэтому если устройство находится на полках магазина слишком долго, то это вполне реально.

Минимальное напряжение АКБ
Минимальным значением напряжения в аккумуляторной батареи считается 10,5 Вольт. При такой разрядке ещё можно спокойно зарядить аккумулятор без последствий. Если значение выдаётся в 9 Вольт, то без дополнительных инструментов и знаний уже не обойтись. Это называется глубоким разрядом. Аккумулятор уходит в глубокую блокировку, которую обычно производит специальный элемент внутри устройства. Возникать он может из-за неправильной эксплуатации или при подаче сильной нагрузки. Отдельно выделяется длительное хранение. Зачастую после этого и возникает глубокий разряд, если производился неправильный уход за неработающей батареей. Восстановить такой аккумулятор можно, но без последствий уже будет не обойтись. Значительно снизится энергетическая ёмкость и все важные характеристики элемента. Однозначно снизится срок службы. Иногда внутри восстановленного устройства могут произойти образования лишних газов, что приведёт к взрыву. Поэтому не рекомендуется использовать восстановленный аккумулятор в качестве основного источника. Реанимировать мёртвую АКБ может помочь специальное, автоматическое, зарядное устройство, которое способно регулировать технические характеристики.

Напряжение аккумулятора под нагрузкой
Для проведения тестирования потребуется приобрести дополнительное оборудование. Нагрузочная вилка предназначена для тестирования работоспособности аккумуляторной батареи в данный момент. Прибор позволит узнать на сколько аккумуляторная батарея готова к использованию, а также покажет оставшийся заряд и измерит напряжение, которое выдаётся в данный момент. Вычислить энергетическую ёмкость с помощью этого инструмента не получится. Это значит, вычислить сколько АКБ ещё проработает невозможно.

У данного изделия есть своя комплектация, в неё входит конструкция, куда встроен обычный мультиметр; специальные спирали, осуществляющие сопротивление; кабели с зажимами, их по-другому называют «крокодильчики».

В продаже можно найти цифровые и аналоговые. Первые показывают значения в цифрах, а вторые с помощью стрелки. Большая часть нагрузочных вилок способно функционировать только при плюсовой температуре, но можно отыскать некоторые модели, не боящиеся холодов. Только стоимость их будет гораздо выше обычных, так как они способны выдавать разряд тока в 200 Ампер. Средняя продолжительность тестирования должна составлять чуть больше 10 секунд.

Напряжение при работающем двигателе
Если автомобиль работал на протяжении 10-15 минут, то нагрузочная вилка покажет значение в 13,5 Вольт или даже немного побольше. Приступать к проверке напряжения на работающем двигателе нужно после того, как он поработает примерно 20 минут. Далее нужно включить энергопотребители такие как: свет, аудиосистема, дворники, печку или обогрев сидений и стекла. При таком раскладе значение незначительно может уменьшиться, примерно на 0,2-0,3 Вольта. Если значение упало ниже, то это значит, что аккумуляторная батарея «не вывозит». Требуется проверить работоспособность генератора. Также причина может скрываться в новой, установленной, более мощной аудиосистеме. Устранить эту проблему поможет только покупка более мощного генератора.

Экстренные меры по зарядке АКБ зимой

Зачастую, простояв ночь на сильном морозе, автомобиль не заводится. Причин множество. Одна из них — замерз аккумулятор. Лучше снять его и занести в теплое помещение для оттаивания.

Некоторые умельцы рекомендуют поставить батарею в таз с теплой водой, так якобы быстрее оттает, но это может плачевно закончиться. Во-первых, при резком нагревании расширится электролит. Во-вторых, корпус при нагреве может лопнуть как толстостенный стеклянный стакан.

Также не нужно применять бытовые нагревательные приборы. Лучше, если АКБ отогреется сам, и его электролит примет жидкую консистенцию. После оттаивания проверить напряжение и плотность, если необходимо, зарядить, применяя один из методов.

Как заряжать необслуживаемую АКБ

Подавляющее большинство современных аккумуляторов для авто выполнено необслуживаемыми и на них нет возможности проверить уровень и плотность электролита. Процесс сильно не отличается от той же процедуры с другими типами батарей. Заряжаются как постоянным током, так и постоянным напряжением, использовать лучше программируемое зарядное, это облегчит Вам задачу.

Однако при использовании зарядных устройств с ручным управлением, очень важно рассчитать время. Для начала потребуется узнать степень разряженности

У полностью заряженного аккумулятора показатель напряжения на клеммах равен 12.7 Вольт. 11.7 В и ниже говорит о том, что АКБ полностью посажена.

Для нормального заряда достаточно 10 % (или 1/10) от емкости аккумулятора. Берем наш пример аккумулятора на 70 А•ч. Снимаем показания вольтметром и получаем значение на клеммах 12.2 В, оно говорит о том, что батарея посаженная на 50 %. То есть нам необходимо восполнить 35 А недостающего тока. Делим 35 на ток заряда (7 А) получаем 5 часов. Это и есть требуемое время для полного заряда батареи в приведенном примере.

Главное не забывайте, что любому типу аккумуляторов перезаряд наносит вред. И если вместо 5 часов из примера выше, оставить аккумулятор на зарядке 10 часов, то в таком случае уровень напряжение выше не станет и емкость не увеличится. А вот электролит прекрасно вскипит и станет испаряться. И в случае обслуживаемых потерю электролита можно восполнить простой доливкой, то в необслуживаемых это сделать невозможно. Такой тип аккумуляторов при кипении не взрывается, как считаю некоторые автолюбители, на нем предусмотрен предохранительно-спусковой клапан на такие случаи. Однако часть рабочей поверхности пластин непокрытая электролитом уменьшит рабочую емкость аккумулятора и снизит общий срок его службы. Производители не рекомендуют перезаряжать дольше чем на 30 минут.

Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля

При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например, система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.

Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.

Как безопасно заводить автомобиль от АКБ другого автомобиля (прикурить)

Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов между собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно «прикуривать»? Ответ очень простой.

В зимнее время, прежде чем дать «прикурить», необходимо завести свой автомобиль и прогреть двигатель в течение не менее пяти минут. Заглушить двигатель. В автомобиле, котором сел аккумулятор, нужно сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а затем подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с отрицательного вывода аккумулятора.

Так как потребляемый стартером ток при пуске двигателя составляет около 100 А, то сечение проводов прикуривателя должно быть не менее 10 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 3,6 мм.

Вторые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая отключить провода «прикуривателя».

Вырабатываемой электроэнергии автомобильного генератора вполне хватит для питания всего включенного электрооборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору.

Для более быстрой подзарядки аккумулятора необходимо стараться ехать на низких передачах, чтобы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала двигателя. При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора ток.

Для гарантированного следующего пуска двигателя после его остывания необходимо незамедлительно полностью зарядить аккумулятор от зарядного устройства.

Как заряжать АКБ

О разряженности конкретного АКБ обычно судят по плотности залитого в банки электролита, значение которого для рабочей батареи составляет в среднем 1,26-1,28 г/см³ (при 12,5 Вольтовом напряжении). Она зависит от того, какое исходное значение этот показатель имел у только что купленного прибора (оно может быть и 12,7 и 12,9 Вольта). Чем меньше он у данного образца АКБ – тем значительнее прибор разряжен.

Таблица 1. Рекомендуемая плотность электролита в зависимости от климата и времени года.

КЛИМАТ И ВРЕМЯ ГОДА ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА ПЛОТНОСТЬ (г/см3)
Аккум. заряжен Аккум. разряжен
На 25% На 50%
Очень холодный (температура в январе от -50оС до -30оС) 1,30 1,26 1,22
Холодный (температура в январе от -350оС до -15оС) 1,28 1,24 1,20
Умеренный (температура в январе от -15оС до -8оС) 1,28 1,24 1,20
Теплый влажный (температура в январе от 0оС до +4оС) 1,23 1,19 1,15
Сухой жаркий (температура в январе от -15оС до +4оС) 1,23 1,19 1,15

Степень заряженности прибора определяется по той банке, к которой измеритель показывает наименьшую плотность.


Автомобильный аккумулятор в разрезе

Таблица 2. Время зарядки АКБ в зависимости от степени заряжености и плотности электролита

Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы)
100 1,277 12,73 Нет необходимости
90 1,258 10 12,62 2
80 1,238 20 12,50 4
70 1,217 30 12,37 6
60 1,195 40 12,24 8
50 1,172 50 12,10 10
40 1,148 60 11,96 13
30 1,124 70 11,81 16
20 1,098 80 11,66 20
10 1,073 90 11,51 24
1,06 100 11,4 Сульфатация

Типовые аккумуляторы, в летний сезон разряженные более, чем на половину, в зимнюю пору даже после 25-ти процентной разрядки придется снимать с авто и восстанавливать. Кроме того, в дополнительной подзарядке нуждаются батареи, плотность в различных секциях у которых отличается на величину более чем 0,02 г/см³.

Как подготовить батарею к зарядке

Где бы ни проводилась зарядка аккумулятора автомобиля, главное, чтобы помещение для этого было максимально безопасным. Когда батарея начинает заряжаться, из нее начинают выделяться токсичные химические пары. Поэтому помещение должно хорошо вентилироваться и проветриваться. Также нельзя заряжать АКБ там, где могут быть проблемы с электропроводкой в виде периодических скачков напряжения и отключений электричества. Безусловно, любое действие с аккумулятором проводится там, где нет открытых источников огня и легковоспламеняющихся веществ.

Нужно заряжать аккумулятор автомобиля, предварительно очистив его от грязи и пыли, а также полностью разрядив его перед зарядкой. Быстрая разрядка батареи легко делается с помощью нагрузки в виде лампочек. К клеммам подключается одна, либо две, а потом надо подождать до тех пор, пока они погаснут.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Для подготовки к зарядке аккумуляторной батареи следует пользоваться следующим алгоритмом:

  • снять АКБ со своего места, отсоединив сначала минусовую после плюсовую клемму, либо в зависимости от того, на какой клемме установлен быстросъем. Если температура окружающей среды меньше +10°С, то АКБ должен сначала погреться;
  • почистить клеммы, удалив продукты сульфатации, жир смазки, а корпус батареи протереть тряпкой, смоченной 10% раствором нашатырного спирта или соды;
  • если АКБ обслуживаемый, то нужно открутить пробки на банках и положить их рядом. Желательно проверить ареометром плотность электролита. Если АКБ необслуживаемый, то снимите заглушку вентиляционного отверстия для свободного выхода паров реактива;
  • для обслуживаемого АКБ нужно добавить дистиллированную воду в случае, если пластины в банке погружены менее, чем на 50мм, помимо этого уровень должен быть везде одинаков. 

Крайне важно соблюдать технику безопасности, ознакомиться с ней перед процессом зарядки, особенно если вы делаете это дома:

  • заряд осуществляется только в проветриваемом помещении, желательно на балконе, так как из батареи испаряются вредные химические вещества;
  • рядом с открытыми банками при зарядке нельзя курить, совершать сварочные работы;
  • снимать и одевать клеммы только при выключенном зарядном устройстве;
  • не заряжать АКБ при повышенной влажности воздуха;
  • откручивать и закручивать крышки банок только в защитных перчатках и очках, во избежание попадания кислоты на кожу рук и глаза;
  • рядом с ЗУ держать 10% раствор соды.

Как определить степень зарядки АКБ

Самый распространённый способ основан на измерении напряжения на клеммных выводах батареи, причём сделать это можно по-разному:

  • используют классический способ, то есть измеряют разность потенциалов между клеммами АКБ с помощью вольтметра или иного измерительного прибора, умеющего определять напряжение. Современные вольтметры способны производить замеры с достаточно высокой точностью, до десятых, а некоторые модели – до сотых долей вольта. Чтобы напряжение в аккумуляторе стабилизировалось, необходимо, чтобы после зарядки или разрядки прошло минимум 4 часа. Некоторые модели зарядных устройств, оснащённые вольтметром и микропроцессорным программным обеспечением, также способны определять уровень зарядки батареи, причём с большей точностью, поскольку умеют делать это на основании нескольких циклов заряда/разряда;
  • второй способ можно назвать опосредованным – степень заряда определяют по плотности электролита, поскольку между этими величинами имеется прямая зависимость. Вот только подходит этот метод только для АКБ с жидким электролитом.

А теперь можно перейти к рассмотрению, сколько по времени заряжается исправный автомобильный аккумулятор.

Время заряда постоянным напряжением

Этот вариант набирает все большую популярность – именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где практически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» или шкала, которая сигнализирует заряд. Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Поэтому первый вариант, не совсем хорош. Здесь автоматически регулируется напряжение и «ампераж».

ИТАК: Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее идет заряд.

Так в первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. ТО есть если она 60А, то 60Х60%=36А

Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%

Третий час – еще ниже, около 7 – 8%

Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.

Последующие часы не очень то и нужны, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет почти эти же 10 часов.

Этот вариант удобен тем, что вам не нужно «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО — СМОТРИМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Подготовка устройства к зарядке проводится по следующему алгоритму:

  1. Снять АКБ с автомобиля или отсоединить его от бортовой сети, отключив оба провода или хотя бы провод «минус». В холодное время года нужно занести батарею в помещение с температурой не менее +10°С и оставить на несколько часов, чтобы электролит успел согреться.
  2. Очистить клеммы от оксидов, сульфидов и смазки. Протереть поверхность батареи тряпкой, смоченной раствором соды или нашатырного спирта (10%).
  3. Если аккумулятор относится к обслуживаемому типу, открутить пробки, расположенные на банках, и сложить их рядом. Слить часть электролита, чтобы проверить цвет и наличие примесей. Если АКБ является необслуживаемым, то снять заглушку с вентиляционного отверстия на устройстве. Это обеспечит свободный выход паров реактива и сделает процедуру более безопасной.
  4. Пробки обслуживаемой батареи позволяют добавлять в секции воду. Если пластины в банке погружены в реактив менее чем на 0,5 см, то необходимо долить в нее немного дистиллированной воды и выровнять уровень в других секциях. Для необслуживаемого устройства данная процедура не проводится, т.к. реактив остается на необходимом уровне в течение всего срока эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *